Чем занимается министр обороны

Министерство обороны Российской Федерации

Стратегию государства в сфере безопасности реализует проводящее национальную военную политику Министерство обороны Российской Федерации. Интересно ознакомиться с историей появления и эволюции оборонного ведомства страны, его теперешними функциями и, главное, структурой.

История создания и развития министерства обороны в Российской Федерации

Впервые оборонное ведомство появилось в России в 1531 году в виде Разрядного приказа, в чьи функции входило ведение воинских дел, собирание и упорядочивание войска, возведение фортификационных сооружений.

В 1719 Петр Великий учредил новый управляющий орган в оборонной сфере — Военную коллегию. Спустя столетие Александр I преобразовал ее в Военное министерство.

Дальнейшие ключевые вехи развития оборонного управления в Российской империи:

В 1917 году революционные власти вместо «старорежимного» Военного министерства создали Народный комиссариат по военным делам и Наркомат по морским делам, координация деятельности которых легла на Совет Рабочей и Крестьянской обороны. В 1923 комиссариаты были подвергнуты слиянию.

Мало кто об этом помнит, но современное Минобороны — не ровесник Российской Федерации. Новое российское государство, признанное преемником Советского Союза, основано 26 декабря 1991 года или в день принятия декларации об упразднении СССР. А пятью днями ранее Россия, как субъект только что основанного Содружества Независимых Государств, подписала с другими бывшими союзными республиками соглашение о временном поручении последнему главе минобороны СССР Шапошникову военного командования в их границах.

Только 16 марта 1992 года президентским указом было учреждено МО РФ.

В период экономического кризиса, ознаменовавшего пресловутые «лихие девяностые», руководству Минобороны и государства удалось сохранить боеспособные Вооруженные силы (ВС).

Развитие ведомства шло по следующей хронологии:

Штаб-квартира ведомства размещена в Москве по ул. Знаменка, дом 19.

Чем занимается Министерство обороны РФ

Сегодня, по данным официального веб-ресурса МО, российские ВС не только сдерживают военные угрозы безопасности страны, но также защищают ее политические и экономические интересы. Обе задачи решаются комплексно и разнопланово.

Ярким подтверждением служит российское присутствие в Сирии, где оборонное ведомство занимается не только выполнением оборонных задач (главным образом силами ВКС и ПВО), но и выполняет гуманитарную миссию, что отвечает политико-экономическим приоритетам России в арабской республике и ближневосточном регионе в целом.

Сдерживая угрозы безопасности и пресекая враждебные действия субъектов, посягающих на российские национальные интересы, ВС:

Обеспечивая государственные политико-экономические интересы, МО, как один из госорганов исполнительной власти:

Проведение силовых акций ВС в мирное время предусмотрено в целях:

Военная сила пускается в действие при начале войны либо вооруженного конфликта.

Сегодня деятельность ВС планируется исходя из потребности держать войска в постоянной готовности к всевозможным оборонительным и наступательным действиям, способности защитить страну сразу в двух вооруженных конфликтах (одной войне и одном конфликте, двух войнах), применять миротворческие средства как в составе международных контингентов, так и собственными формированиями.

Задачи ВС в военное время — отразить агрессию врага надлежащими / необходимыми средствами, оперативно провести развертывание, после чего обеспечить ликвидацию вооружений и живой силы неприятеля, кроме захваченных и сдавшихся.

Структура министерства обороны

Структурное устроение ведомства:

Министр обороны РФ

Пост главы МО РФ занимает генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович.

Главу оборонного ведомства назначает на должность и увольняет Президент России.

Заместители министра обороны

Заместители министра выполняют следующие функции:

Другие заместители министра руководят упомянутыми выше направлениями деятельности МО.

Генеральный штаб вооруженных сил РФ

Генштаб обладает собственным структурным устройством, включающим ГУ и управления.

Его важнейшее подразделение — Национальный центр управления обороной РФ, представляющий собой главный КП.

В структуру ГШ входит также архивная служба.

Главные управления

Структура МО РФ включает двенадцать ГУ.

Управления

Структура МО РФ включает девятнадцать управлений, координирующих направления деятельности ведомства, не относящиеся к компетенции ГУ и департаментов. Это управления начальников отдельных войск, 9 управление МО РФ, занимающееся секретными объектами, управление делами и оргуправление, управление Росвоенипотекой, Госэкспертиза МО и другие подразделения.

Департаменты

Департаменты в структуре МО РФ руководят следующими направлениями обеспечения ВС:

Другие департаменты отвечают за информационные системы, взаимодействие с масс-медиа, госзакупки, воплощение гособоронзаказа и его финмониторинг, аудит госконтрактов МО, финансовый контроль над ведомством, культработу.

Помимо департаментов, существуют службы: оркестровая, геральдическая, гидрометеорологическая и безопасности полетов военной авиации.

Главные командования

Количество Главных командований равняется числу видов Вооруженных Сил РФ.

Командования

Двумя родами войск — РВСН и ВДВ — руководят их Командования.

Что вы думаете о структуре отечественного Минобороны и стоящих перед ведомством задачах? Поделитесь своим мнением в комментариях, оно важно для нас!

Источник

Министр обороны России Сергей Шойгу

Шойгу Сергей Кужугетович
Министр обороны РФ, с 7 декабря 2012 года

Сердюков Анатолий Эдуардович
Министр обороны РФ, с 15 февраля 2007 года по 6 ноября 2012 года

Иванов Сергей Борисович
Министр обороны РФ, с марта 2001 года по февраль 2007 года

Сергеев Игорь Дмитриевич
Министр обороны РФ, с мая 1997 года по март 2001 года

Родионов Игорь Николаевич
Министр обороны РФ, с июля 1996 года по май 1997 года

Грачев Павел Сергеевич
Министр обороны РФ, с мая 1992 года по июнь 1996 года

Ельцин Борис Николаевич
Министр обороны РФ, с марта 1992 года по май 1992 года

Шапошников Евгений Иванович
Министр обороны СССР, с августа 1991 года по декабрь 1991 года

Язов Дмитрий Тимофеевич
Министр обороны СССР, с мая 1987 года по август 1991 года

Соколов Сергей Леонидович
Министр обороны СССР, с декабря 1984 года по май 1987 года

Устинов Дмитрий Федорович
Министр обороны СССР, с апреля 1976 года по декабрь 1984 года

Гречко Андрей Антонович
Министр обороны СССР, с апреля 1967 года по апрель 1976 года

Малиновский Родион Яковлевич
Министр обороны СССР, с октября 1957 года по март 1967 года

Жуков Георгий Константинович
Министр обороны СССР, с февраля 1955 года по октябрь 1957 года

Василевский Александр Михайлович
Министр Вооруженных Сил СССР, с марта 1949 года по февраль 1950 года
Военный министр СССР, с февраля 1950 года по март 1953 года

Булганин Николай Александрович
Министр Вооруженных Сил СССР, с марта 1947 года по март 1949 года
Военный министр СССР, в марте 1953 года
Министр обороны СССР, с марта 1953 года по февраль 1955 года

Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович
Народный комиссар обороны СССР, с июля 1941 года по февраль 1946 года
Народный комиссар Вооруженных Сил СССР, с февраля 1946 года по март 1946 года
Министр Вооруженных Сил СССР, с марта 1946 года по март 1947 года

Тимошенко Семен Константинович
Народный комиссар обороны СССР, с мая 1940 года по июль 1941 года

Ворошилов Климент Ефремович
Народный комиссар по военным и морским делам, с ноября 1925 года по июнь 1934 года
Народный комиссар обороны СССР, с июня 1934 года по май 1940 года

Фрунзе Михаил Васильевич
Народный комиссар по военным и морским делам, с января 1925 года по октябрь 1925 года

Троцкий (Бронштейн) Лев Давидович
Народный комиссар по военным делам, с марта 1918 года по январь 1925 года
Народный комиссар по военным и морским делам, с апреля 1918 года по январь 1925 года

Подвойский Николай Ильич
Народный комиссар по военным делам, с ноября 1917 года по март 1918 года

Верховский Александр Иванович
Военный министр Временного правительства, с августа 1917 года по октябрь 1917 года

Керенский Александр Федорович
Военный и морской министр Временного правительства, с мая 1917 года по август 1917 года

Гучков Александр Иванович
Военный и морской министр Временного правительства, с марта 1917 года по май 1917 года

Беляев Михаил Алексеевич
Военный министр России, с января 1917 года по март 1917 года

Шуваев Дмитрий Савельевич
Военный министр России, с марта 1916 года по январь 1917 года

Поливанов Алексей Андреевич
Военный министр России, с июня 1915 года по март 1916 года

Сухомлинов Владимир Александрович
Военный министр России, с марта 1909 года по июнь 1915 года

Редигер Александр Федорович
Военный министр России, с июня 1905 года по март 1909 года

Сахаров Виктор Викторович
Военный министр России, с февраля 1904 года по июнь 1905 года

Куропаткин Алексей Николаевич
Военный министр России, с января 1898 года по февраль 1904 года

Ванновский Петр Семенович
Военный министр России, с мая 1881 года по январь 1898 года

Милютин Дмитрий Алексеевич
Военный министр России, с ноября 1861 года по май 1881 года

Сухозанет Николай Онуфриевич
Военный министр России, с апреля 1856 года по ноябрь 1861 года

Долгоруков Василий Андреевич
Военный министр России, с августа 1852 года по апрель 1856 года

Чернышев Александр Иванович
Военный министр России, с августа 1827 года по август 1852 года

Татищев Александр Иванович
Военный министр России, с марта 1823 года по август 1827 года

Меллер-Закомельский Петр Иванович
Военный министр России, с мая 1819 года по март 1823 года

Коновницын Петр Петрович
Военный министр России, с декабря 1815 года по май 1819 года

Горчаков Алексей Иванович
Управляющий Военным министерством, с августа 1812 года по декабрь 1815 года

Барклай де Толли Михаил Богданович
Военный министр России, с января 1810 года по август 1812 года

Аракчеев Алексей Андреевич
Министр военных сухопутных сил России, с января по июнь 1808 года
Военный министр России, с января 1808 года по январь 1810 года

Вязмитинов Сергей Кузьмич
Министр военных сухопутных сил России, с сентября 1802 года по январь 1808 года

23 марта 2020 года министр обороны России, в ходе рабочей поездки в Сирию провел переговоры с президентом республики Башаром Асадом. Стороны обсудили вопросы обеспечения устойчивого режима прекращения боевых действий в идлибской зоне деэскалации, стабилизации обстановки в других районах САР, а также различные аспекты военно-технического сотрудничества в рамках совместной борьбы с международными террористическими группировками. Также, Шойгу и Асад коснулись темы гуманитарного содействия России сирийскому населению, страдающему от запретительных санкций западных стран, и восстановление при помощи российских специалистов экономического потенциала республики. Помимо этого, во время полета в воздушном пространстве Сирии безопасность самолета министра обороны обеспечивали истребители Су-35С ВКС России.

22 февраля 2020 года министры обороны России Сергей Шойгу и Турции Хулуси Акар провели телефонный разговор. В ходе беседы главы военных ведомств двух стран обменялись мнениями по обстановке в Сирийской Арабской Республике. Кроме того, особое внимание во время переговоров Шойгу и Акар уделили стабилизации сложившейся ситуации в Идлибской зоне деэскалации.

Чем занимается министр обороны. Смотреть фото Чем занимается министр обороны. Смотреть картинку Чем занимается министр обороны. Картинка про Чем занимается министр обороны. Фото Чем занимается министр обороны21 февраля 2020 года министр обороны России вручил ордена трем военным вузам за заслуги в укреплении обороноспособности страны и подготовке квалифицированных военных кадров. Так, Орден Жукова вручен Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина, а также Дальневосточному высшему общевойсковому командному училищу имени Рокоссовского. Орден Кутузова получила Военная академия материально-технического обеспечения имени Хрулева.

19 февраля 2020 года Сергей Шойгу провел встречу с командующим Ливийской национальной армией маршалом Халифой Хафтаром. В ходе беседы, стороны обсудили обстановку в стране, отметили роль переговоров по установлению режима прекращения огня и процесса нормализации обстановки. Также, Шойгу и Хафтар подтвердили необходимость выполнения решений Берлинской конференции и выступили за независимость, единство и территориальную целостность Ливии.

17 февраля 2020 года Министр обороны России Сергей Шойгу заложил камень в основание Вечного огня перед мемориалом бойцов Второй мировой войны в Парке освободителей Белграда. Ранее Россия с сербской стороной был согласован проект скульптурно-архитектурной композиции «Вечный огонь». Он представляет собой бронзовую звезду, обвитую по кругу бронзовым венком. Кроме того, Сергею Шойгу было присвоено звание почетного доктора Университета обороны сербского военного ведомства. Звание вручается за выдающиеся научные или общественные заслуги, содействие в развитии высшего образования, науки и технологий.

5 февраля 2020 года Сергей Шойгу провел в Москве переговоры с министром национальной обороны Вьетнама генералом армии Нго Суан Литем. В ходе встречи стороны обсудили вопросы военного сотрудничества. Российский министр отметил, что Россию и Вьетнам связывают прочные узы стратегического партнерства, накоплен уникальный опыт совместной работы, в основе которого многолетняя дружба и взаимовыгодное сотрудничество. По его словам, особый характер отношений двух стран наглядно подтверждает перекрестный год в России и Вьетнама.

21 января 2020 года Указом президента России Владимира Путина №31, в соответствии с пунктом «д» статьи 83 Конституции страны, Шойгу Сергей Кужугетович переназначен Министром обороны Российской Федерации. Документ вступил в силу с момента подписания. Он возглавляет военное ведомство с ноября 2012 года. Основными достижениями Шойгу на посту главы военного ведомства считаются перевооружение армии и обеспечение военнослужащих жильем.

13 января 2020 года Сергей Шойгу принял участие в переговорах по урегулированию военного конфликта в Ливии. Встреча состоялась в Москве. В российскую столицу прибыли представители противоборствующих сторон главнокомандующий Ливийской национальной армии фельдмаршал Халифа Хафтар и глава Правительства национального согласия Ливии Фаиз Сарадж. Участники обсудили соглашение о прекращении огня, подготовленное российскими дипломатами.

13 января 2020 года в Москве, в рамках переговоров по урегулированию военного конфликта в Ливии, делегации России и Турции провели встречу в формате «2+2». Во встрече приняли участие глава МИД России Сергей Лавров и его турецкий коллега Мевлют Чавушоглу, а также министр обороны РФ Сергей Шойгу и глава военного ведомства Турецкой Республики Хулуси Акар.

10 января 2020 года Сергей Шойгу провел селекторное совещание с руководством Вооруженных Сил. В ходе заседания Министр обороны поставил задачи на год, потребовал провести глубокий анализ потенциальных военных угроз и учесть выводы при подготовке плана обороны страны до 2025 года. В частности, он приказал отслеживать развертывание США ракет средней и меньшей дальности. Также, в этом году в эксплуатацию будут введены новая бронетехника и автомобили, продолжится строительство новых современных арсеналов и предусмотрены средства на социальную поддержку военнослужащих, среди которых обеспечение их жильем.

6 января 2020 года министр обороны Сергей Шойгу провел телефонный разговор с начальником генерального штаба Вооруженных сил Ирана Мохаммадом Багери. В ходе беседы военачальники обсудили практические шаги по недопущению эскалации обстановки в Сирийской Арабской Республике и во всем Ближневосточном регионе, в связи с убийством в аэропорту Багдада американскими военными командующего силами специального назначения «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции генерала Касема Сулеймани.

12 ноября 2019 года Министр обороны России Сергей Шойгу прибыл в Египет. В ходе визита он провел переговоры с президентом страны Абдельфаттахом ас-Сиси. Также глава оборонного ведомства возглавит российскую делегацию на заседании российско-египетской комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Запланирована встреча Шойгу с министром обороны Египта генерал-полковником Мухаммедом Ахмедом Заки. Основными темами предстоящих переговоров станут вопросы международной и региональной безопасности, ситуация на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также развитие военного сотрудничества двух стран.

7 ноября 2019 года Министр обороны, во время поездки в войска Центрального военного округа проинспектировал в Туве горную бригаду, в месте дислокации которой завершается строительство нового военного городка. Командующий войсками округа генерал-полковник Александр Лапин доложил министру, что до конца текущего года планируется выйти на 100% оснащения бригады современными образцами вооружения и военной техники. Кроме того, Шойгу совместно с главой Тувы Шолбаном Кара-оолом открыли универсальный спорткомплекс «Субедей» в Кызыле.

10 января 2018 года В Национальном центре управления обороной страны под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу состоялось селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил. Как отметил Сергей Шойгу, в целом прошлый год завершен с хорошими показателями. Продолжалось переоснащение армии и флота современным вооружением. Внимание уделялось выполнению гособоронзаказа, строительству инфраструктуры и решению социальных вопросов. Также на совещании были рассмотрены основные задачи на 2018 год по перевооружению, строительству и материально-техническому обеспечению войск.

Источник

Документы

Файл для скачивания mo_rf_authorities.doc 49,5 Kb

Файл для скачивания mo_rf_authorities.pdf 132,4 Kb

Министр:

1) осуществляет управление Вооруженными Силами через Минобороны России;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации в области обороны, а также нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

4) представляет Президенту Российской Федерации на утверждение концепцию и план строительства Вооруженных Сил, план применения Вооруженных Сил и мобилизационный план Вооруженных Сил, планы оперативного оборудования территории страны в целях обороны, дислокации Вооруженных Сил, размещения военных объектов, предложения по структуре, составу Вооруженных Сил от соединения и выше, штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил, проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военном округе, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

5) представляет в установленном порядке предложения по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, по порядку расходования выделенных Минобороны России средств, определению условий финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил, по финансированию подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

6) представляет в Правительство Российской Федерации федеральную государственную программу вооружения, федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, предложения по объемам накопления материальных средств в государственном материальном резерве и их размещению, проекты положений о воинском учете, о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, о порядке обеспечения из местных ресурсов мобилизационной потребности воинских частей и соединений, о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, о проведении военных сборов, о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу, проект перечня военно-учетных специальностей, а также проекты актов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Минобороны России;

8) отменяет правовые акты органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минобороны России;

9) издает по вопросам обороны и другим вопросам, отнесенным к его компетенции, нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;

10) организует взаимодействие в области обороны с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

11) утверждает ежегодный план и показатели деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти, а также отчет об их исполнении;

13) вносит в установленном порядке по представлению руководителей подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти предложения о предельной штатной численности этих федеральных органов исполнительной власти и фонде оплаты труда их работников;

14) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения подведомственным Минобороны России федеральным органам исполнительной власти и контролирует их исполнение;

15) отменяет решения подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если иной порядок отмены решений не установлен указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

16) осуществляет на основании решения Президента Российской Федерации в установленном порядке управление стратегическим развертыванием Вооруженных Сил и их применением;

17) утверждает структуру Минобороны России, в том числе структуру его центрального аппарата, в пределах установленной штатной численности, положения о службах и им равных подразделениях, центральных органах военного управления и иных подразделениях, входящих в структуру Минобороны России;

18) утверждает организационную структуру, состав и штатную численность видов и родов войск Вооруженных Сил, войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил;

20) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, входящих в состав Вооруженных Сил; в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок утверждения уставов этих предприятий (за исключением казенных) и учреждений, программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, а также порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей федеральных государственных предприятий и учреждений, заключения, изменения и расторжения контрактов с этими руководителями;

21) представляет в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций оборонного назначения, военных образовательных учреждений профессионального образования, факультетов военного обучения, военных кафедр при государственных учреждениях высшего профессионального образования, а также предложения по порядку подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

23) руководит работой с кадрами в Вооруженных Силах;

24) представляет Президенту Российской Федерации предложения по уточнению перечня воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах;

25) решает вопросы прохождения военной службы военнослужащими Вооруженных Сил и присваивает им воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно;

26) решает вопросы прохождения государственной службы лицами гражданского персонала Вооруженных Сил и исполнения ими трудовых обязанностей, представляет в Правительство Российской Федерации предложения по штатной численности гражданского персонала Вооруженных Сил, а также предложения по установлению указанному персоналу социальных гарантий;

27) определяет порядок учреждения и использования в Вооруженных Силах флагов, ведомственных наград: почетных званий, ведомственных знаков отличия, почетных грамот, а также знаков различия (за исключением знаков различия по воинским званиям), других военных геральдических знаков, порядок утверждения их описаний и рисунков, правила ношения, порядок изготовления и использования предметов военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и других военных геральдических знаков;

28) представляет в установленном порядке военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил к награждению государственными наградами Российской Федерации, награждает ведомственными наградами военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также других граждан Российской Федерации и иностранных граждан (кроме присвоения почетных званий), оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы;

30) решает вопросы обеспечения прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий и компенсаций; представляет в установленном порядке проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

31) является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий;

32) организует контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил;

33) утверждает планы и программы по видам обеспечения Вооруженных Сил, планы капитального строительства в Вооруженных Силах;

34) определяет порядок утверждения программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых предприятиями и научно-исследовательскими организациями Минобороны России;

35) принимает в установленном порядке на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) новые и модернизированные образцы вооружения, военной техники, а также снимает с вооружения (снабжения, эксплуатации) устаревшие образцы;

36) определяет порядок списания с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах, исключения из состава Военно-Морского Флота и перевода из одного класса в другой кораблей и судов Военно-Морского Флота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

37) обеспечивает проведение мероприятий по повышению качества и надежности вооружения и военной техники;

38) определяет классификацию и утверждает нормы создания, накопления и расхода вооружения, военной техники и других материальных средств;

39) представляет на утверждение в Правительство Российской Федерации нормы снабжения вещевым имуществом и нормы продовольственных пайков;

40) утверждает временные нормы снабжения вещевым имуществом и нормы продовольственных пайков для отдельных категорий военнослужащих, выполняющих специальные задачи или находящихся в особых климатических условиях;

41) издает приказы по личному составу, дающие право на бесплатную (за исключением государственных пошлин, предусмотренных правилами регистрации) регистрацию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации;

42) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию систем денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил, пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и их семей;

44) утверждает перечни должностей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе в ядерном оружейном комплексе, участие в которых дает право на получение социальной поддержки в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

45) определяет по согласованию с Минфином России особенности бухгалтерского учета в Вооруженных Силах;

46) вносит предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в области обороны, заключает в установленном порядке такие договоры, проводит в пределах своей компетенции переговоры с представителями иностранных государств и международных организаций.

Министр осуществляет также иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *