Чем занимается муниципальная инспекция

Статья 2. Полномочия и обязанности муниципальных инспекторов

Статья 2. Полномочия и обязанности муниципальных инспекторов

2.3. Муниципальные инспекторы уполномочены:

2.3.1. Обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.3.2. Запрашивать информацию и документы от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении земельных участков и землепользователей, в том числе органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов в соответствии с их компетенцией.

2.3.3. Передавать материалы по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

2.3.4. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, нарушивших земельное законодательство.

2.3.5. Принимать меры по пресечению выявленных в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований.

2.4. Муниципальные инспекторы обязаны:

2.4.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.4.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.

2.4.3. Проводить проверку на основании распоряжения главы администрации Кирово-Чепецкого района.

2.4.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы администрации Кирово-Чепецкого района.

2.4.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

2.4.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

2.4.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

2.4.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.4.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4.10. Соблюдать сроки проведения проверки.

2.4.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.4.12. Перед началом проведения проверки по заявлению руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим Положением, положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которыми проводится проверка.

2.4.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

2.4.14. Составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними лиц, в отношении которых проводились мероприятия по контролю.

2.4.15. Доводить до сведения главы администрации Кирово-Чепецкого района информацию о выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Чем занимается жилищная инспекция: обязанности и полномочия

Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная инспекция. Картинка про Чем занимается муниципальная инспекция. Фото Чем занимается муниципальная инспекция

Чем занимается жилищная инспекция? Среди многочисленных органов она – одна из организаций, чей предмет деятельности, наверное, понятен каждому человеку. Однако, если говорить подробнее, то она наделена полномочиями, направленными на защиту и охрану прав граждан.

Система жилищного надзора

На сегодня полномочия по организации жилищной инспекции переданы регионам, и они самостоятельно выстраивают ее работу. Они же должны следить за исполнением законодательства. Кроме того, никто не отменяет прокурорского надзора по жалобам граждан и организаций. Работает и судебный контроль.

Законодательное регулирование

Ее работа организована в соответствии с целым перечнем законодательных актов. Без их изучения понять, чем занимается жилищная инспекция, трудно:

Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная инспекция. Картинка про Чем занимается муниципальная инспекция. Фото Чем занимается муниципальная инспекция

Чаще в юридической практике применяются предпоследние два нормативных акта. Они наиболее полно отражают полномочия и сферу, в которой обязана действовать инспекция.

Задачи инспекции

Чем занимается жилищная инспекция? Ответ на этот вопрос содержится в вышеуказанных актах:

Это примерный перечень того, чем занимается жилищная инспекция, функции или направления ее деятельности.

Полномочия инспекции

Теперь разберемся конкретно, чем занимается жилищная инспекция, выполняя свои задачи:

Организация деятельности инспекторов

Чем занимается жилищная инспекция, хорошо видно на примере ее отдельных сотрудников, они имеют право:

Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная инспекция. Картинка про Чем занимается муниципальная инспекция. Фото Чем занимается муниципальная инспекция

Полномочия в части контроля над деятельностью ТСЖ, пункты, по которым инспектора вправе проводить проверки и издавать предписания, изложены непосредственно в ст. 20 жилищного кодекса.

Оформление действий

Чем занимается государственная жилищная инспекция? Уполномоченные лица вправе:

Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная инспекция. Картинка про Чем занимается муниципальная инспекция. Фото Чем занимается муниципальная инспекция

Рассмотрение жалоб

На их рассмотрение отводится не более месяца. Если не хватает документов или иных сведений для принятия решения, то истребуют дополнительные материалы.

Имеет ли смысл обращаться с жалобами? Имея ответы либо копии заявлений с отметками о принятии в канцелярии, гражданин будет иметь повод и фундамент для дальнейших действий. Кроме того, в судах любят интересоваться, предпринимались ли попытки уладить вопрос по-иному, без того, чтобы идти в суд.

Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная инспекция. Картинка про Чем занимается муниципальная инспекция. Фото Чем занимается муниципальная инспекция

Законом также предусмотрено право жаловаться непосредственно на действие или бездействие инспекции согласно нормам КАС (раздел об обжаловании действий должностных лиц). Инспектор может и согласиться с доводами заявления гражданина.

В таком случае результатом становится предписание, обязательное для нарушителей. Несогласие с доводами оформляется письмом.

Проведение проверок

Согласно закону, проводятся плановые и внеплановые проверки объектов и организаций в сфере ЖКХ. В частности, уровень готовности объектов к переходу в новый отопительный сезон.

Ежегодно утверждается график плановых проверок. Если от граждан или организаций поступают жалобы, либо органы власти направляют материалы, служащие основанием для проведения проверки, она выполняется во внеплановом порядке.

Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная инспекция. Картинка про Чем занимается муниципальная инспекция. Фото Чем занимается муниципальная инспекция

В ходе проверки составляется акт, в котором отражается ее ход, выявленные нарушения, ставятся подписи проверяющих и иных лиц. Несогласные вправе внести свои замечания.

Как правило, деятельность инспектора регулируется специальным регламентом или инструкцией. Результат проверки – предписания и протоколы, составленные на виновных лиц.

Порядок проведения проверок регулируется законом о защите прав организаций и предпринимателей при государственном или муниципальном контроле.

В чем смысл предписаний?

Предписания – это официальные требования по устранению нарушений законодательства.

Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная инспекция. Картинка про Чем занимается муниципальная инспекция. Фото Чем занимается муниципальная инспекция

Несмотря на обязательность, они не обладают силой судебного решения. Фактически, должностные лица не несут ответственности за их игнорирование. Среди функций государственной жилищной инспекции числится защита прав граждан, в том числе путем направления иска в суд. И не выполненное предписание – основание направить в суд иск. В случае невыполнения судебного решения, проблемой начинают заниматься судебные приставы и иные органы.

Отказ или уклонение от выполнения судебного решения со стороны должностного лица организации независимо от формы собственности влечет ответственность согласно УК.

Привлечение к ответственности

Получив сведения о нарушениях от иных лиц или выявив их в ходе проверки, уполномоченный сотрудник службы обязан составить протокол и принять меры к собиранию доказательств.

Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная инспекция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная инспекция. Картинка про Чем занимается муниципальная инспекция. Фото Чем занимается муниципальная инспекция

Собранные материалы передаются должностному лицу, рассматривающему их, и выносится решение. Обычно этим занимается начальник управления либо иной сотрудник, получивший соответствующее поручение.

В заключение

Так что же входит в обязанности жилищной инспекции? Чем занимается этот государственный орган?

Если говорить кратко, сюда включается:

В судах регулярно рассматриваются споры между жилищной инспекцией и ТСЖ и управляющими компаниями.

Исходя из всего описанного, вернее было бы назвать организацию – государственная жилищно-коммунальная инспекция.

Источник

Положение об управлении муниципальной инспекции

1. Общие положения

2. Полномочия Управления

2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. В пределах полномочий органов местного самоуправления выявляет и обеспечивает привлечение к административной ответственности виновных лиц за совершение административных правонарушений, перечень которых определен постановлением Администрации города Таганрога, в том числе:
организует и осуществляет выявление достаточных данных, указывающих на наличие события и состава административного правонарушения;
рассматривает поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
рассматривает сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
составляет протоколы об административных правонарушениях;
обеспечивает всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств совершенного административного правонарушения, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
реализует организационные, профилактические и иные меры, направленные на предупреждение административных правонарушений;
подготавливает предложения по устранению выявленных административных правонарушений;
направляет в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2.1.2. Организует исполнение Администрацией города Таганрога государственных полномочий Ростовской области по обеспечению деятельности административной комиссии и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в том числе по:
подготовке и проведению заседаний административной комиссии;
ведению протоколов заседаний административной комиссии;
направлению на исполнение постановления административной комиссии о назначении административного наказания;
ведению учета и регистрации дел об административных правонарушениях;
осуществляет подготовку отчетов о работе административной комиссии;
осуществлению других полномочий по обеспечению деятельности административной комиссии в соответствии с действующим законодательством;
формированию перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждаемого постановлением Администрации города Таганрога.
2.1.3. Осуществляет в рамках своей компетенции информационную, консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение административных правонарушений в пределах своей компетенции.
2.1.4. Предпринимает меры в области популяризации соблюдения всеми юридическими, должностными лицами, предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с возложенными на управление задачами на территории муниципального образования «Город Таганрог», в том числе информирует население через средства массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о деятельности Управления.
2.1.5. Осуществляет мониторинг деятельности Администрации города Таганрога и должностных лиц Администрации города Таганрога в сфере привлечения виновных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, разрабатывает предложения по ее совершенствованию.
2.1.6. Информирует Мэра города Таганрога, первого заместителя главы Администрации города Таганрога о результатах деятельности Управления.
2.1.7. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной информации в установленной сфере деятельности.
2.1.8. Представляет отчетность по установленным формам уполномоченным органам по принадлежности.
2.1.9. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование в соответствии с действующим законодательством архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
2.1.10. Участвует в разработке и согласовании проектов муниципальных правовых актов, относящимся к компетенции Управления.
2.1.11. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.
2.1.12. Осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.13. Запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций информацию в целях исполнения возложенных полномочий.
2.1.14. Вносит предложения о проведении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

3. Организация деятельности Управления

3.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Таганрога на срок полномочий Мэра города Таганрога.
3.2. Начальник Управления в своей деятельности подчинен и подотчетен Мэру города Таганрога, первому заместителю главы Администрации города Таганрога.
3.3. Начальник Управления:
3.3.1. Несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, организацию деятельности Управления, организацию в Управлении работы по противодействию коррупции.
3.3.2. Разрабатывает и вносит Мэру города Таганрога, в Городскую Думу города Таганрога проекты муниципальных правовых актов и иные предложения в пределах компетенции.
3.3.3. Организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в пределах компетенции.
3.3.4. Организует взаимодействие со средствами массовой информации в пределах компетенции.
3.3.5. Осуществляет иные полномочия и решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
3.4. На время отсутствия начальника Управления исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления.
3.5. Должностные лица Управления при осуществлении возложенных на них полномочий, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, связанные с осуществлением указанных полномочий, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Источник

Чем занимается муниципальная инспекция

от 15 августа 2002 года N 1227

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 37 Устава г. Южно-Сахалинска, постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 13.02.2002 N 230 «Об утверждении структуры администрации города и штатного расписания аппарата администрации города Южно-Сахалинска на 2002 год» и распоряжением мэра города Южно-Сахалинска N 56-р от 08.08.2002 «О муниципальной инспекции» постановляю:

1. Утвердить Положение о муниципальной инспекции (прилагается).

2. Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 06.11.2001 N 1889 «Об утверждении «Положения о муниципальной инспекции» считать утратившим силу.

Мэр г. Южно-Сахалинска
Ф.И.Сидоренко

Приложение
к постановлению
мэра г. Южно-Сахалинска
от 15.08.2002 N 1227

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Муниципальная инспекция создана как структурное подразделение при администрации города для выполнения задач администрации города по усилению контроля за соблюдением всеми гражданами, должностными и юридическими лицами законов, постановлений и распоряжений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1.2. Создание муниципальной инспекции, ее смета и штатное расписание утверждаются постановлением мэра города Южно-Сахалинска и городским Собранием.

1.3. Финансирование деятельности муниципальной инспекции осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии со сметой расходов.

1.4. Муниципальная инспекция, как структурное подразделение администрации города, не обладает правами юридического лица, не имеет своей печати и штампа.

1.5. В своей деятельности муниципальная инспекция руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законами Сахалинской области, Уставом города Южно-Сахалинска, постановлениями и распоряжениями мэра города Южно-Сахалинска, а также настоящим Положением.

1.6. При осуществлении своих функций муниципальная инспекция взаимодействует со структурными подразделениями администрации города, комиссиями, комитетами, центрами, службами администрации города Южно-Сахалинска, органами судебной власти, прокуратуры, внутренних дел, налоговой инспекцией и другими контролирующими, надзорными и исполнительными органами власти.

1.7. В целях рационального планирования работы муниципальной инспекции, улучшения качества проводимых проверок и обеспечения действенной помощи работникам администрации города и других контролирующих органов режим работы инспекторов определяется начальником муниципальной инспекции.

1.8. Муниципальная инспекция располагается по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 41, тел. 74-46-88, 74-46-89.

2. Основные задачи и функции муниципальной инспекции

2.2. Выявление реализации товаров ненадлежащего качества (ст. 44 Закона «О защите прав потребителей»).

2.3. Расследование жалоб поступающих от населения, организаций и ведомств в пределах своей компетенции.

2.4. Оказание помощи депутатам городского Собрания, сотрудникам администрации города, должностным лицам государственных контролирующих органов в осуществлении их законной деятельности.

3. Права и обязанности муниципальной инспекции

3.1. Запрашивать от граждан, руководителей и должностных лиц предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от форм собственности документы, объяснения и другую информацию для проведения проверок в соответствии со своими функциями.

3.7. В соответствии со ст. 44 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» принимать меры по выявлению товаров ненадлежащего качества, с этой целью требовать от граждан, предпринимателей и юридических лиц, занимающихся торговой деятельностью, предъявление документов, подтверждающих качество товара. О выявлении фактов продажи товара ненадлежащего качества, отсутствия сертификата качества, сертификатов с просроченными сроками годности или без таковых составлять акт и незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти (УВД, ЦГСЭН, ЦСМ, госторгинспекцию и т.д.). При выявлении продажи товаров, не сопровождающихся достоверной информацией, или с просроченным сроком годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров до предоставления информации или прекращать продажу товаров.

4. Руководство (порядок подчиненности)

4.1. Муниципальная инспекция входит в состав отдела по взаимодействию с административными органами и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

4.2. Муниципальную инспекцию возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Руководитель муниципальной инспекции:

— руководит деятельностью службы и несет персональную ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед ней задач;

— готовит для администрации города проект решений и распоряжений по вопросам оперативного использования сил и средств муниципальной инспекции во взаимодействии с государственными надзорными и контролирующими органами;

— вносит предложения по вопросу назначения на должность и освобождения от должности в установленном порядке работников муниципальной инспекции;

— через начальника отдела решает вопросы комплектования, профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников, периодической проверки на пригодность к работе в муниципальной инспекции;

— организует обучение и специальную подготовку сотрудников муниципальной инспекции по планам и методическим материалам, представленным органами Госсанэпиднадзора, ветеринарного надзора, госторгинспекции, центра стандартизации и метрологии, налоговой инспекции и т.д.;

— организует взаимодействие с отделами, управлениями администрации, контролирующими органами, общественными организациями по вопросам обеспечения основных задач муниципальной инспекции;

— представляет ежеквартальные аналитические записки по итогам деятельности муниципальной инспекции мэру города.

4.4. Администрация выдает начальнику инспекции и инспекторам удостоверения установленного образца.

5. Критерии оценки деятельности муниципальной инспекции

5. Своевременное выполнение утвержденных планов работ и настоящего Положения «О муниципальной инспекции».

6. Контроль, проверка и ревизия деятельности

6. Контроль, проверка и ревизия деятельности возлагаются на начальника отдела по взаимодействию с административными органами.

7. Реорганизация и ликвидация муниципальной инспекции

7.1. Положение о муниципальной инспекции разрабатывается начальником отдела, утверждается и вводится постановлением мэра города Южно-Сахалинска. Должностные инструкции утверждаются вице-мэром, начальником аппарата администрации города.

7.2. Реорганизация и ликвидация муниципальной инспекции производится по решению мэра города в установленном законодательством порядке.

Начальник
отдела по взаимодействию
с административными органами
В.Я.Гурьянов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *