Чем занимается муниципальная полиция

Все о муниципальной полиции в России

Несмотря на отсутствие закона о муниципальной милиции, в некоторых населенных пунктах РФ региональные власти учредили милицейские отделения. Задача их работников — помогать полицейским заботиться о безопасности граждан.

Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная полиция. Картинка про Чем занимается муниципальная полиция. Фото Чем занимается муниципальная полиция

Что такое муниципальная полиция

Муниципальная (местная) полиция — это правоохранительный орган, контролируемый местными представителями власти. Финансирование работников организации осуществляется за счет средств того населенного пункта, в котором находится подразделение.

История создания

Первые такие подразделения начали появляться в середине 1990-х гг. Их сотрудники должны были подчиняться властям населенного пункта, в котором осуществляли свою деятельность. Однако местное самоуправление только финансировало работников. Милиционеры находились в подчинении руководства МВД России. Из-за несовершенства законодательства идея создания муниципальных милицейских подразделений оказалась неудачной.

Повторная попытка создать правоохранительный орган местного подчинения предпринималась в 1999 г. по указу президента РФ.

Однако эксперимент, проводящийся под руководством МВД России, воспринимался как формальность, необходимость исполнения президентского указа. Новая попытка также окончилась неудачей.

Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная полиция. Картинка про Чем занимается муниципальная полиция. Фото Чем занимается муниципальная полиция

Правовая сторона вопроса

Законопроект о создании в регионах РФ муниципальных инспекций неоднократно выносился на рассмотрение в Госдуме депутатами партий «Справедливая Россия» и КПРФ. Однако каждый раз правительство отклоняло рассмотрение проекта.

Функции муниципальной полиции

Поскольку федерального законодательного акта о создании местных правоохранительных органов не существует, четкие границы деятельности полицейских не установлены. Полномочия могут иметь отличия в зависимости от населенного пункта. В большинстве случаев сотрудники муниципальной полиции обязаны обеспечивать безопасность граждан, например, на массовых культурных или спортивных мероприятиях.

Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная полиция. Картинка про Чем занимается муниципальная полиция. Фото Чем занимается муниципальная полиция

Где она есть

Структуры, носящие названия «муниципальная инспекция» и «муниципальная милиция (полиция)», существуют в некоторых городах РФ:

Источник

Муниципальная полиция в России прошлое, настоящее и будущее

краткая история вопроса, попытки создания муниципальных органов правопорядка в России, текущее положение дел, перспективы развития, позиция МВД и авторов общественной инициативы о дальнейшем развитии муниципальной полиции

Муниципальная (местная) полиция в России прошлое, настоящее, будущее

Краткая история вопроса
Разговоры о необходимости создания в России муниципальной полиции ведутся давно. В начале 90-х годов прошлого века в ряде регионов появились первые подразделения муниципальной милиции. Однако стоит отметить, что создаваемые в начале 90-х подразделения, хоть и назывались муниципальными, но по факту органами местного самоуправления они только финансировались, руководство, же этими подразделениями фактически было двойным. Дело в том, что подразделения муниципальной милиции создавались в составе или при ГУВД и УВД городов, а эти управления в свою очередь подчинялись МВД России. При этом стоит учесть и тот факт, что в 90-е годы подобные инициативы были изначально обречены на провал. В качестве основной причины можно назвать несовершенство законодательства того времени, как федерального, так и регионального. Привычная и понятная на сегодняшний день вертикаль власти, система организации и деятельности органов местного самоуправления в тот момент еще находились в зачаточном состоянии. Помимо того, не стоит забывать и о локальных военных конфликтах того времени. Соответственно, что в такой ситуации наделять муниципалитеты правом создавать собственные, вооруженные силовые структуры независимые от федерального центра никто не решился.
Последний эксперимент по созданию в России муниципальной милиции проводился в 1999 году в соответствии с Указом Президента № 1115 от 17.09.1998 в 10 регионах нашей страны. Здесь стоит отметить один важный момент, эксперимент проводился по инициативе и под контролем МВД России, что предсказуемо привело к тому, что результаты этого эксперимента признали не удовлетворительными и эксперимент завершили. Так же необходимо учесть, что эксперимент изначально носил весьма формальный характер, учитывая то, что подразделения муниципальной милиции создавались «в структуре милиции общественной безопасности УВД…» и подчинялись они тем же территориальным подразделениям МВД России. Можно предположить, что сам эксперимент носил весьма формальный характер и изначально всерьез его никто не воспринимал. Более подробно об этих экспериментах можно прочесть здесь.

Текущее положение дел
Несмотря на не удачный опыт прошлого, тема создания муниципальной полиции (милиции) периодически возникает то в Парламенте, то в Правительстве России. Так в сначала в 2011 году инициатива выдвигалась КПРФ, а в 2014 году депутатами от партии «Справедливая Россия» в парламент вносился проект № 621910-6 Федерального закона «О муниципальной милиции в Российской Федерации». Правительство РФ, однако, данную инициативу не поддержало и законопроект был снят с рассмотрения. Судя по доводам, изложенным в официальном отзыве, Правительство посчитало предлагаемую законопроектом компетенцию муниципальной милиции излишне расширенной и охватывающей вопросы явно выходящие за рамки понятия «Охрана общественного порядка».

В 2016 году в ряде СМИ появилась информация о том, что на этот раз уже само Министерство внутренних дел России направило в регионы, свой, разработанный ВНИИ МВД РФ, законопроект о создании муниципальной милиции. Сам факт существования такого документа подтверждает публикация на официальном сайте ВНИИ МВД России.

заседание Ученого совета ВНИИ МВД России от 16.02.2017г.:
— На заседании Ученого совета с научным докладом «О проекте федерального закона «О муниципальной милиции в Российской Федерации» выступил доктор юридических наук, доцент Мусеибов Абдула Гулиевич, главный научный сотрудник НИЦ № 5.

К сожалению, в открытых источниках найти полный текст законопроекта не удалось, поэтому проанализировать можно лишь публикации в прессе, где изложены основные тезисы.
Исходя из содержания статьи издания Комерсантъ, суть предложений МВД России состоит в создании при муниципалитетах некой правоохранительной структуры с не совсем понятными задачами и полномочиями. А именно:

Источник

Статья 12. Обязанности муниципальной полиции

1. На муниципальную полицию возлагаются следующие обязанности:

1) принимать сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, принимать по ним меры оперативного реагирования в пределах своей компетенции. Информировать органы внутренних дел, соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными муниципальной полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;

5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах;

7) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

8) выявлять и пресекать административные правонарушения;

9) оказывать содействие другим правоохранительным органам, в розыске лиц объявленных в розыск;

10) оказывать содействие другим правоохранительным органам, в розыске похищенного имущества.

11) оказывать содействие другим правоохранительным органам по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;

12) оказывать содействие другим правоохранительным органам по предупреждению, выявлению и пресечению экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан;

13) оказывать содействие другим правоохранительным органам в организации мероприятий направленных на противодействие терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан;

14) участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;

15) оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима, обеспечивать по представлениям пограничных органов федеральной службы безопасности временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы Российской Федерации во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или при воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы Российской Федерации;

16) принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом;

17) оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации;

18) в пределах своей компетенции оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; информировать высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на соответствующей территории;

19) обеспечивать сохранность найденных и сданных гражданами в муниципальную полицию документов, вещей и другого имущества, их возврат законным владельцам либо передачу в соответствующие государственные или муниципальные органы;

2. Иные обязанности могут быть возложены на муниципальную полицию только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная полиция. Картинка про Чем занимается муниципальная полиция. Фото Чем занимается муниципальная полиция

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная полиция. Картинка про Чем занимается муниципальная полиция. Фото Чем занимается муниципальная полиция

Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная полиция. Картинка про Чем занимается муниципальная полиция. Фото Чем занимается муниципальная полиция

Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная полиция. Картинка про Чем занимается муниципальная полиция. Фото Чем занимается муниципальная полиция

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Муниципальная полиция

Из Википедии — свободной энциклопедии

Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть фото Чем занимается муниципальная полиция. Смотреть картинку Чем занимается муниципальная полиция. Картинка про Чем занимается муниципальная полиция. Фото Чем занимается муниципальная полиция

Муниципальная (местная) полиция — правоохранительные органы, которые находятся под контролем местных властей, вплоть до самых мелких муниципальных образований. Муниципальная полиция финансируется из местного бюджета и, как правило, её компетенция ограничивается охраной общественного порядка, патрулированием территории населённого пункта, регулированием дорожного движения и выполняют другие задачи дорожной полиции. Эти полицейские силы, как правило, ответственны перед местными властями и администрациями городов и муниципалитетов (мэрами, городскими собраниями и т. п.).

С точки зрения их роли в деятельности полиции они являются превентивной полицией — то есть силами предотвращения правонарушений.

В большинстве стран существуют общенациональные законы и постановления, которые регулируют объём полицейской ответственности муниципалитетов и обеспечивают определённую степень единообразия в организации полиции. Однако полицейские силы отдельных муниципалитетов в одной и той же стране могут сильно различаться по внешнему виду (например, по форме). Классическими примерами являются итальянская (Polizia Municipale), испанская (Policía Local) или швейцарская (Gemeindepolizei) муниципальная полиция.

Источник

Муниципальная полиция в системе органов местного самоуправления России *

Казанник Алексей Иванович, профессор кафедры государственного и муниципального права Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, доктор юридических наук.

В статье обсуждается возможность создания в России муниципальной полиции, рассматриваются организационно-правовые проблемы ее формирования, определяются с учетом зарубежного опыта задачи и функции органов полиции, высказываются предположения об эффективности их деятельности.

Ключевые слова: местное самоуправление, общественный порядок, муниципальная полиция, законодательные основы, определение функций, эффективность деятельности.

The article discusses the opportunity of creating municipal police in Russia. Organizational and legal problems of municipal police forming are considered. The objects and functions of police are determined taking into account some foreign experience, some suppositions of their activity efficiency are stated as well.

Key words: self-government, public order, municipal police, legislative fundamentals, determination of functions, activity efficiency.

Кадры муниципальной полиции будут подбираться из состава местного населения, которое имеет реальную возможность проконтролировать буквально каждый шаг блюстителей общественного порядка. Поэтому полицейские вряд ли рискнут на глазах у своих земляков нарушать права и свободы граждан, применять недозволенные методы сбора оперативной информации в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступлений.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 7. Ст. 900.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822.

Анализ действующего законодательства и сложившейся практики местного самоуправления позволяет сделать вывод, что в настоящее время органы муниципальной власти осуществляют в сфере охраны общественного порядка лишь координационную функцию. В пределах своей компетенции они согласовывают деятельность подразделений полиции общественной безопасности, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципальных образований, направляют их усилия на охрану общественного порядка с наименьшими затратами сил и средств. Реализуя полномочия по осуществлению координационной функции, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов совершают следующие юридически значимые действия:

В целях повышения эффективности координационной функции органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка создаются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также административные комиссии. Хотя эти комиссии действуют при исполнительных органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, тем не менее не все они входят в структуру органов местного самоуправления.

Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 26. Ст. 3177.

Административные комиссии не включены действующим КоАП РФ в состав органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях (глава 23). Но они создаются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации как органы охраны общественного порядка.

Правовую основу деятельности комиссий часто составляют нормы законов субъектов Российской Федерации об административной ответственности. Среди них наиболее распространенными являются законы об административной ответственности за правонарушения в жилищно-коммунальном хозяйстве, на муниципальном транспорте, в сфере благоустройства, озеленения и санитарного содержания городов, поселков и сельских населенных пунктов. В этом случае административные комиссии наделяются статусом юрисдикционных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных региональным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации. Комиссии формируются при исполнительных органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые координируют их деятельность по привлечению к ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

В качестве примера можно сослаться на Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». В нем сформулированы составы административных правонарушений по предметам ведения субъекта Российской Федерации, определены виды наказаний и предусмотрено создание административных комиссий, осуществляющих функцию применения мер административной ответственности (ст. 7).

Однако в ряде субъектов Российской Федерации создаются административные комиссии как органы местного самоуправления, не наделенные функциями административной юрисдикции, но осуществляющие свою деятельность в рамках законодательства о местном самоуправлении. В тесном взаимодействии с органами полиции они обеспечивают охрану общественного порядка на территории муниципальных образований, осуществляют защиту собственности от преступных посягательств, занимаются профилактикой правонарушений и правовым воспитанием населения. Такие комиссии сформированы при исполнительных органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в республиках Северного Кавказа. Они, по существу, являются организационно-правовой формой координации несоподчиненных органов охраны общественного порядка.

В состав комиссий обычно входят представители исполнительных органов местного самоуправления, полиции, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), общественных объединений граждан. Руководят их работой исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Несмотря на достаточно широкую компетенцию органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по осуществлению координационной функции в сфере охраны общественного порядка на подведомственной территории, они тем не менее не реализуют свои полномочия по самостоятельному обеспечению охраны общественного порядка, предоставленные им Конституцией РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 23. Ст. 2755.

На основании данного Указа Правительство РФ, как известно, внесло в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы проект Федерального закона «Об органах охраны общественного порядка в Российской Федерации».

В соответствии с проектом закона муниципальной полицией должны были стать органы местного самоуправления, призванные охранять в пределах своих полномочий общественный порядок на территории соответствующего муниципального образования (ст. 20). Создание, реорганизация и ликвидация органов муниципальной полиции относились к ведению представительных органов местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований. Положение об органе муниципальной полиции должно было приниматься представительным органом местного самоуправления на основе Типового положения, утверждаемого Правительством РФ, и регистрироваться в установленном порядке в федеральном органе исполнительной власти внутренних дел.

Штатная численность муниципальной полиции должна была определяться представительным органом местного самоуправления в соответствии с нормативами, установленными Правительством РФ.

Руководитель органа муниципальной полиции подлежал назначению на должность главой муниципального образования по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Его кандидатура должна была подбираться из числа граждан, имеющих квалификационное свидетельство, высшее юридическое образование и опыт работы в правоохранительных органах России не менее пяти лет.

В проекте закона определялась компетенция муниципальной полиции в сфере охраны общественного порядка. По характеру и объему полномочий она практически не отличалась бы от компетенции полиции общественной безопасности (ст. 16). Муниципальная полиция была бы призвана обеспечивать личную и общественную безопасность, поддерживать общественный порядок, заниматься выявлением, предупреждением и пресечением преступлений и административных правонарушений, раскрывать своими силами преступления, по делам о которых производство предварительного следствия необязательно, вести розыск отдельных категорий лиц, оказывать помощь юридическим и физическим лицам в защите их прав и законных интересов.

В настоящее время в отдельных субъектах Российской Федерации создаются за счет средств местных бюджетов органы охраны общественного порядка, которые лишь по недоразумению называются муниципальной полицией. Они входят в структуру полиции общественной безопасности и подчинены вышестоящим органам внутренних дел. Все должности в них замещены не муниципальными, а государственными служащими.

Практика формирования муниципальной полиции в системе МВД России грубейшим образом нарушает нормы Конституции РФ и действующего законодательства о местном самоуправлении.

Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). Они самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка на территории муниципальных образований, что гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района и городского округа муниципальной полицией отнесена Федеральным законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения.

Сказанное позволяет сделать вывод, что формирование муниципальной полиции в системе МВД России противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Муниципальная полиция по своему правовому статусу может быть лишь одним из видов исполнительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Она не должна входить в систему органов государственной власти, в том числе и в систему МВД России. Порядок формирования муниципальной полиции, ее компетенция, структура и штатная численность могут быть определены уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Жесткая централизация в системе МВД России, установленная Федеральным законом «О полиции», совершенно неуместна. Она не позволяет формировать муниципальную полицию с учетом природно-географических, экономических и криминологических особенностей муниципальных районов и городских округов России, их исторических, национальных и иных местных традиций.

По вопросу о конкретных моделях муниципальной полиции в научной литературе высказываются разные мнения. Одни ученые считают, что в России должна быть создана трехуровневая структура органов охраны общественного порядка: федеральная полиция, полиция субъектов РФ и муниципальная полиция. В этом случае на муниципальную полицию должны быть возложены практически все функции, осуществляемые сегодня федеральной полицией в муниципальных районах и городских округах. Структура муниципальной полиции будет тогда почти полностью совпадать со структурой районного, городского отдела (управления) внутренних дел России.

При таком подходе на территории муниципальных районов и городских округов не будут создаваться государственные органы охраны общественного порядка. Муниципальная полиция будет обладать самостоятельностью и автономностью в обеспечении охраны общественного порядка на обслуживаемой территории, осуществлять свою деятельность обособленно от системы органов внутренних дел.

Другие ученые обосновывают позицию, согласно которой муниципальная полиция должна создаваться не вместо органов федеральной полиции на местах, а наряду с ними, в качестве самостоятельных структур охраны общественного порядка, входящих в систему исполнительных органов местного самоуправления. На нее могут быть возложены лишь отдельные функции охраны общественного порядка, выполняемые теперь полицией общественной безопасности. Одновременно потребуется четко разграничить компетенцию между федеральными и муниципальными органами полиции, обеспечить их тесное взаимодействие, наладить эффективный контроль за деятельностью несоподчиненных структур.

Богатый опыт формирования муниципальной полиции в зарубежных странах показывает, что любая из приведенных выше моделей может подойти и для России. Однако для практического решения вопроса о создании муниципальной полиции в нашей стране первая модель является предпочтительнее. Она не повлечет за собой формирование многочисленных координирующих органов, появление параллелизма и дублирования в деятельности федеральной и муниципальной полиции, не приведет к неоправданной затрате материальных и финансовых средств.

Подробно об этом см.: Осипов Ю.И. Зарубежный опыт муниципализации полиции // Муниципальная полиция: проблемы организации и правового обеспечения, зарубежный опыт. М., 1991.

Формированием муниципальной полиции в зарубежных странах занимаются органы местного самоуправления. Полиция находится в их непосредственном подчинении, содержится за счет местного бюджета, функционирует в пределах четко определенной юрисдикции и выполняет задачи по обеспечению личной и имущественной безопасности населения муниципального образования. Представляя собой самостоятельную структуру, муниципальная полиция выполняет все основные функции по охране общественного порядка на местах. При этом исключается дублирование полицейских функций на муниципальном уровне. Так, например, муниципальная полиция Франции призвана обеспечивать охрану правопорядка, общественной безопасности, спокойствия и санитарии в пределах обслуживаемой территории. На нее возложены следующие функции:

Становление местного самоуправления в России позволяет использовать богатый зарубежный опыт для формирования муниципальной полиции. С его учетом следует как можно раньше создать муниципальную полицию, передав ей все службы и подразделения полиции общественной безопасности, за исключением отрядов полиции особого назначения и специализированных подразделений ГИБДД. В законодательном порядке на нее целесообразно возложить практически все функции полиции общественной безопасности, предоставив для их осуществления необходимые полномочия, материальные и финансовые ресурсы. Видимо, есть смысл последовать и рекомендательной норме Указа Президента РФ от 3 июня 1996 г. «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка» и предусмотреть в уставах муниципальных образований выборность населением руководителей муниципальной полиции в муниципальных районах и городских округах.

Стремление отдельных ведомств России и впредь придерживаться экстенсивного пути развития органов внутренних дел посредством наращивания численности сотрудников полиции обречено на неудачу. Система органов внутренних дел страны вследствие своей громоздкости и бюрократичности уже в недалеком будущем может оказаться на грани потери управляемости. Остро встал вопрос о реформировании системы МВД России, создании муниципальной полиции, функции которой наиболее полно отвечали бы интересам населения конкретной территории. Выполнение законодательных предписаний об организации охраны общественного порядка силами муниципальной полиции сделает полнокровным самоуправление в России, повысит личную и имущественную безопасность граждан, поднимет авторитет полиции в глазах населения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *