Чем занимается областное собрание депутатов
Чем занимаются депутаты
В последние годы слово депутат прочно вошло в нашу жизнь. Однако для многих оно несет негативный оттенок. Часто люди представляют его как такого себе «решалу» на мерседесе, либо просто негодного человека, бездумно нажимающего кнопки при голосовании. Такой стереотип закрепился в общественном сознании, именно таким видит депутата обыватель. А как обстоит дел на самом деле? Чем занимаются депутаты? Какие вопросы они решают? Откуда вообще взялось само понятие?
Происхождение термина
Согласно словарям, происходит это слово от латинского deputatus, то есть посланный. Так называли человека, который выражал общее мнение определенной группы. То есть люди собирались вместе согласно собственным интересам и из своих рядов выдвигали того, кто затем их интересы представлял. Такой механизм формировался столетиями.
Путь проникновения термина на территорию Руси ученым до сих пор не понятен, но уже в начале 17 века он появился и в России.
Кто такие и чем занимаются депутаты?
Сегодня депутат — это человек, выбранный гражданами в органы власти. Он представляет интересы избирателей и защищает их права.
Главным представительным органом большинства стран является парламент. Он может быть однопалатным и двухпалатным. Своих представителей в нем имеют все жители страны, и каждый регион. Весь состав однопалатного парламента и нижняя палата двухпалатного избираются на всеобщих выборах.
В России для того, чтобы стать членом депутатского корпуса нужно пройти на выборах по партийным спискам, либо победить всех конкурентов из списка кандидатов по округам.
Статус избранного зависит от уровня, на который он избирался, то есть можно стать депутатом:
Основной задачей депутата является защита интересов граждан и взаимодействие между различными группами интересов. Говоря проще, народный избранник должен стать посредником между людьми и властью, оказывать помощь в решении различных вопросов опираясь на юридические нормы.
В зависимости от статуса депутаты имеют различные полномочия.
Чем занимаются депутаты и за что они отвечают?
Те, кто работает в Государственной Думе занимаются законотворчеством, контролируют работу правительства, имеют право выражать недоверие президенту. От их решений зависит, как будет развиваться страна, в каком направлении двинется общество.
Региональные депутаты решают соответствующие проблемы на уровне своих регионов.
Самыми близкими к народу являются муниципальные депутаты. Они отвечают за благоустройство города, занимаются вопросами городского досуга. От них зависит капитальный ремонт наших домов, и наличие в городе парков и скверов. Именно они решают какими будут местные налоги и сборы и на что потратить городской бюджет.
По закону такие народные представители обязаны раз в месяц встречаться с избирателями, и не реже раза в год информировать их о своей работе.
Независимо от статуса, все депутаты пользуются неприкосновенностью. В отличие от своих коллег из Государственной Думы, местные избранники не получают зарплату.
Подводя итог можно сказать, что основной обязанностью народных представителей является отстаивание прав своих выборщиков. То есть они должны печься об интересах граждан постоянно. Жаль, что на практике мы сталкиваемся с совсем другой реальностью. Причем так происходит повсеместно. В какой бы стране мира ты не жил, везде существует недовольство.
Можно ли с этим что-то сделать? Даже и не знаю…
Как стать муниципальным депутатом и что это тебе даст
Нельзя проживать жизнь, занимаясь нелюбимым делом. Если ты чувствуешь, что твоя работа тебя не радует, твой вклад в общее дело не ценят, если ты всегда знал, что был рождён для чего-то большего, — то подумай об увольнении. И если ты задался вопросом: кем быть, — то у меня для тебя отличное предложение. Не стоит размениваться по мелочам — иди сразу в депутаты. Но если ты уже понёс своё резюме в Государственную Думу, то постой. Начнём с уровня сложности «новичок». Для начала попробуй стать муниципальным депутатом.
Кто такой муниципальный депутат?
Скажу так: это свой человек в местном самоуправлении. То есть люди на местных выборах голосуют за кандидата, который должен представлять их интересы в дальнейшем. Это не значит, что каждый отдаёт голос за своего брата или племянника в надежде, что новый депутат поможет им достроить дачу. Свой человек в том смысле, что с локальными просьбами, жалобами и вопросами они будут обращаться именно к тебе.
Обязанности муниципального депутата
«Чем больше сила, тем больше ответственность». По сути, муниципальный депутат — человек, решающий вопросы. Измучившиеся от разных неурядиц жители района выбрали твою персону, чтобы ты представлял их интересы. Естественно, они захотят, чтобы муниципальный депутат сразу начал работать над их проблемами!
Взаимодействие с населением и решение этих вопросов — главные обязанности муниципального депутата. Раз в месяц депутат ОБЯЗАН проводить встречи с населением муниципалитета и отчитываться в средствах массовой информации о проделанной работе. Муниципальный депутат должен встречаться с местными общественными организациями, следить за соблюдением прав граждан, обсуждать локальные проблемы с органами власти.
Выглядит как работа мечты, не правда ли? Не горят фонари — депутат, разберись. В доме не было капитального ремонта 20 лет — депутат, нам очень надо. В детских садах не хватает мест — может, посидишь с нашими детьми? Ну или как-то так. А ещё ты можешь отправить свой могучий депутатский запрос и будешь обладать законодательной инициативой. Ощутил всю эту мощь на кончиках пальцев?
Кто может стать муниципальным депутатом
Критериев, которые могут отсечь тебя, достаточно мало.
Тебе должен исполниться 21 год для начала. Детского отделения там ещё не существует. Естественно, у тебя должно быть российское гражданство. А вот судимостей быть не должно. Затем высшее или среднее образование — ты же не пойдёшь решать судьбы людей необразованным! Также ты должен быть документально подтверждённым нормальным человеком. Никаких психических расстройств не жалуют у кандидатов. Но их ты сможешь заработать, выслушивая постоянные жалобы. В принципе это всё. Если ты удовлетворяешь всем условиям, то проходи на следующий этап депутатского «собеседования».
Но есть ещё формальные признаки, которые могут тебе помешать стать власть имущим. Если ты выглядишь так, будто ещё вчера в канаве доедал лошадь, то, скорее всего, не многие захотят, чтобы ты представлял их интересы хоть где-нибудь. Желательно выглядеть опрятно или хотя бы максимально обычно.
Если ты не переносишь часовые разговоры с людьми или группой лиц, то точно не справишься с работой. Тебе нужно будет слушать, отвечать, обещать, предлагать решения и отчитываться. Если ты ждёшь, что люди тебе просто скинут вопросики в WhatsApp, то ты недооцениваешь инициативность местных активистов: они обязательно придут к муниципальному депутату лично, и будь готов к длительной беседе в таком случае.
Стандартные ответственность и исполнительность тоже будут твоими верными спутниками на протяжении всего срока работы на должности муниципального депутата. Проблемы необходимо решать, а если ты горазд только красивые планы расписывать, то забудь о карьере во власти — люди запомнят все твои промахи и обязательно их припомнят на следующих выборах. И ещё одно: научись быть честным человеком (я верю в твою абсолютную прозрачность, но мало ли), так как тебе придётся отчитываться о своих доходах. Помнишь, когда нужно заплатить налоги?
Как зарегистрировать себя на выборах
Если ты тот самый кандидат со всеми галочками из предыдущего раздела, то давай уже зарегистрируем тебя. Тут нужно сделать выбор: примкнуть к какой-то политической партии (если ты это не сделал ранее) или идти самовыдвиженцем. Разумеется, выдвижение от партии даёт ряд преимуществ: если она известная, то за тебя с большей вероятностью будут голосовать её сторонники. Также партия тебя лучше подготовит к выборам, даст юридическую консультацию, ну и бегать за подписями в свою поддержку тебе не придётся — но об этом чуть позднее. Однако не все партии готовы принять тебя сразу же, а на те, что готовы, возможно, вообще не стоит обращать внимание. Да и грехи ее могут запятнать твою репутацию нового неизвестного кандидата. Примкнуть ты сможешь и после успешных выборов.
Подаёшь документы и тут же получаешь направление в банк для открытия избирательного счёта. Тут уже игра становится серьёзной! Через этот счёт тебе нужно будет проводить деньги на оплату агитационных материалов и предвыборных мероприятий, а также подписных листов, с которыми тебе придётся сразу начать работать.
А дальше уже идёт твоя предвыборная кампания. Ты можешь печатать листовки, обращаться к избирателям через СМИ и интернет, проводить с ними встречи или просто ходить по домам. Но помни, что все затраты должны проводиться через твой избирательный счёт. Чтобы сэкономить на этой кампании, советую засветиться до выборов. Лучше тебе стать каким-нибудь гражданским активистом в своём районе, чтобы люди тебя заметили и узнавали, тогда есть шанс, что они оценят твою жизненную позицию и отдадут свои голоса за тебя!
И ещё одно: нельзя использовать в предвыборной кампании изображения людей, объекты, защищённые авторским правом, рекламу коммерческих компаний, материалы, разжигающие социальную рознь, и обещания материальной выгоды.
Что ждет тебя с депутатским значком
Допустим, ты победил. Вот как жизнь повернулась! Вчера ещё складывал вещи в магазине, а сегодня — муниципальный депутат! Уже мечтаешь о машине с мигалкой и собственной яхте? Здесь мне придётся вернуть тебя на землю.
Дело в том, что работа муниципальным депутатом — это практически волонтёрство. Лишь 10% из них работают на полной занятости, остальные совмещают свою деятельность в местном самоуправлении с основной работой. Зарплату им не выплачивают. Но свою «корочку» ты всё равно получишь, а вместе с ней и депутатскую неприкосновенность, что тоже само по себе ценно. Также ты удостоишься права бесплатного проезда в общественном транспорте и нагрудного значка!
Но не спеши расстраиваться. Пойми, что это лишь первая ступень твоей возможной карьеры в государственных органах. Здесь ты можешь понять, готов ли работать в таком режиме дальше, есть ли у тебя возможность дорасти до более серьёзных мест, а подобный опыт пригодится в дальнейшем. Вдруг через несколько лет работы муниципальным депутатом какая-нибудь серьёзная партия разглядит в тебе перспективного, молодого, амбициозного кандидата, который способен вскоре стать депутатом Государственной Думы. А там уже совсем другие условия. И новый значок!
Чем занимается областное собрание депутатов
Статья 35. Представительный орган муниципального образования
1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)
1.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
(часть первая.2 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)
2. Представительный орган поселения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. В случае, если в поселении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 300 человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения первого созыва устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии данного поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района:
1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами поселений может быть установлена норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения. При этом норма представительства одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать одну треть от установленной численности представительного органа указанного муниципального района. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом в состав территории муниципального района входят поселения, полномочия представительных органов которых осуществляются сходом граждан, избрание депутатов от таких поселений в состав представительного органа муниципального района осуществляется сходом граждан в порядке и на срок, которые установлены уставом такого поселения;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Представительный орган городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом соответствующего муниципального образования:
1) может формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом городского округа с внутригородским делением и уставами внутригородских районов может быть установлена норма представительства внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, в представительном органе данного городского округа исходя из численности населения внутригородских районов. При этом норма представительства одного внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением, не может превышать одну треть состава представительного органа указанного городского округа;
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок формирования или избрания представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего переход от избрания представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением на муниципальных выборах к его формированию из состава представительных органов поселений, внутригородских районов, выборы депутатов такого муниципального района, городского округа с внутригородским делением не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального района, городского округа с внутригородским делением был бы вправе принять решение о назначении выборов в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Установленный таким образом порядок формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением применяется после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, избранного до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего переход от формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов к избранию на муниципальных выборах, выборы в представительный орган муниципального района, городского округа с внутригородским делением должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
(часть 5.1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Численность депутатов представительного органа поселения, муниципального округа, городского округа определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2017 N 171-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.
7.1. Численность депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского района определяется законом субъекта Российской Федерации и уставами соответствующих муниципальных образований исходя из численности депутатов, установленной частью 6 настоящей статьи.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Представительный орган городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, внутригородского района может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 299-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
(п. 10 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
(п. 11 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
11. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
11.1. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
(часть одиннадцатая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
12. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
13. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
16. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
(п. 4 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
(п. 5 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
17. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
18. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
(часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений, внутригородских районов обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением других депутатов.
(часть 19 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)