Чем занимается отдел санитарного надзора
Чем занимается отдел санитарного надзора
Статья 46. Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую государственную централизованную систему.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 23.07.2013 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 213-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 194-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
С 1 января 2022 года Федеральным законом от 23.04.2018 N 101-ФЗ абзац девятый пункта 2 статьи 46 признается утратившим силу.
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска.
(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 101-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 394-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
4. Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию.
5. Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Структура, полномочия, функции и порядок деятельности федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения и предприятия.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Санитарно-эпидемиологическая служба или СЭС – основные функции, задачи и методы работы
История и цели создания системы СЭС
История врачебно-санитарного дела России берёт истоки с начала 19 века. Наиболее важные принципы социально-гигиенического направления медицины сформулированы во второй половине того же столетия в работах Ф.Ф. Эрисмана, имя которого до сих пор носит Федеральный научный центр гигиены в Мытищах.
Используемая сегодня российская система санитарно-эпидемиологического контроля сформирована на основе советской, которая заслуженно считается одной из самых передовых в мире. Она предусматривает наличие на территории каждого субъекта РФ СЭС. Целью её создания выступает осуществление надзора над санитарно-эпидемиологической обстановкой в регионе для недопущения возникновения эпидемий и массовых заболеваний.
В сегодняшних условиях СЭС может быть как государственной, так и коммерческой организацией. Но в любом случае санитарно-эпидемиологическая служба осуществляет деятельность исключительно от лица государства. Важным направлением её работы выступает изучение влияния окружающей среды на здоровье людей и разработка методик устранения его негативных последствий.
Функции СЭС
Базовой функцией СЭС является контроль санитарно-эпидемиологического состояния и профилактика заболеваний. По отношению к некоторым объектам он осуществляется в обязательном порядке с соблюдением повышенных требований. Последние связаны с потенциально высокой опасностью возникновения заболеваний и крупных масштабов возможных негативных последствий. К обязательным объектам контроля СЭС относятся:
Отдельного упоминания заслуживают ещё две важных функции СЭС. Первая заключается в предупреждении попадания в атмосферу, почву или воду вредных веществ в любых проявлениях – от промышленных стоков или выбросов до размещения отходов. Вторая состоит в проведении мероприятий по улучшению уровня и безопасности жизни людей, которые представляют собой дезинсекцию, дезинфекцию и дератизацию объектов разного функционального назначения – жилых, общественных, промышленных.
Задачи СЭС
Наименование данной организации лучше всего показывает основную задачу СЭС. Она заключается в предотвращении и профилактике возникновения и распространения различных инфекционных заболеваний. Не менее важная задача – проведение мероприятий по ликвидации обнаруженных заболеваний и минимизации их негативных последствий для населения региона в частности и страны в целом.
Ещё одной базовой задачей СЭС выступает исследование и анализ отрицательного воздействия внешней среды на здоровье человека. В этом направлении ведутся следующие работы:
Результатом научной и аналитической работы СЭС становятся рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на уменьшение негативного воздействия на здоровье населения. Их адресатом могут выступать как различные государственные учреждения, так и коммерческие организации любого профиля.
Факторы, влияющие на эффективность работы СЭС
Эффективность работы санитарно-эпидемиологической службы или станции зависит от большого количества факторов. и самый очевидный – это уровень квалификации специалистов СЭС. Чем больше сотрудников имеет высшее профильное образование, темы выше качество проводимой работы. Дополнительным плюсом становится опыт практической деятельности и участие в различных мероприятиях по дополнительному образованию, профессиональной подготовке или курсов повышения квалификации.
принципиально важный фактор – оснащение СЭС современным специализированным оборудованием и программным обеспечением. Он выступает обязательным условием, как успешной научно-исследовательской работы, так и эффективного исполнения контролирующих функций.
Специальный инструмент, оборудование и препараты необходимы и для обеспечения высокого КПД в ходе оказания дополнительных услуг. Обычно под ними понимается проведение дератизации, дезинфекции или дезинсекции различных объектов – от крупных промышленных или жилых зданий, до отдельных помещений.
фактор, определяющий эффективность работы СЭС – это грамотное использование современных научных разработок. Оно необходимо при оценке результатов лабораторных исследований проб, полученных в ходе проведения контрольных мероприятий, и последующей разработке рекомендаций по устранению выявленных проблем, улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки или профилактике заболеваний (инфекционных или профессиональных).
Особенности работы СЭС
Главной особенностью деятельности СЭС в сегодняшних условиях становится комплексный подход к решению поставленных задач. Он предусматривает последовательное выполнение нескольких этапов работы:
Перечень объектов, которые подвергаются повышенному контролю со стороны СЭС, приведен выше. График плановых проверок обычно составляется региональными госорганами исполнительной власти и утверждается санитарным врачом.
Действующим законодательством допускается проведение внеплановых проверок СЭС, основанием для назначений которых выступают:
Важным направлением работы СЭС выступает участие в приёмке завершённых строительством объектов. Специалисты санитарно-эпидемиологических станций или служб обязательно входят в комиссии по вводу в эксплуатацию зданий и сооружений из приведенного выше перечня.
Комплекс дополнительных услуг со стороны СЭС
Серьезной дополнительной сферой деятельности СЭС становится оказание платных услуг населению и организациям. Они касаются проведения трёх видов защитной обработки различных объектов, направленной на улучшение условий жизни или работы людей. Каждый из них требует отдельного и более детального рассмотрения.
Дезинфекция
Проводится СЭС для уничтожения бактерий, грибков и плесени, негативно влияющих на здоровье людей. Причем речь идёт об очень серьёзных заболеваниях. Например, бронхиальной астме, причинами нередко становится появление в жилище человека плесени или грибка.
Основными условиями для эффективной дезинфекционной обработки, проводимой СЭС, выступают:
Важно понимать, что три перечисленных фактора касаются не только дезинфекции, но и двух других видов дополнительных услуг СЭС – дератизации и дезинсекции. Также в любом из перечисленных случаев крайне важное значение приобретают ещё два момента.
Первый касается финансовой составляющей вопроса. Она выражается в доступной стоимости предоставляемых услуг, которая нередко становится решающим аргументом в пользу проведения так необходимой защитной обработки.
Второй момент связан с организацией работы СЭС с потенциальными клиентами, в качестве которых выступают и граждане, и организации. Речь идёт о грамотно выстроенной схеме взаимодействия с заказчиками услуг. В сегодняшних условиях она должна предусматривать несколько обязательных параметров:
Дератизация
Представляет собой мероприятия по уничтожению различных грызунов, прежде всего – самых распространенных из них мышей и крыс. Необходимость ликвидации этих «вечных» соседей человека объясняется предельно просто. Мелкие грызуны выступают разносчиками множества опасных заразных заболеваний.
Поэтому в случае их обнаружения требуется сразу же обратиться в СЭС. Услуги профессионалов понадобятся обязательно, так как попытки самостоятельного уничтожения крыс или мышей редко оказываются эффективными, так как у грызунов к обычным отравляющим препаратам выработан иммунитет, а КПД ловушек обычно крайне невысок.
Дезинсекция
Сказанное выше в полной мере относится и к дезинсекционной обработке СЭС, целью проведения которой становится уничтожение разнообразных вредных насекомых. К числу последних наиболее часто относятся тараканы, клопы, вши, клещи, мухи, комары и множество других.
Их присутствие рядом с человеком часто приводит не только к серьёзному дискомфорту и снижению уровня жизни, но и реальной угрозе здоровью. В качестве примеров можно привести укусы клопов, ос или пчел. Уничтожение насекомых осуществляется специалистами СЭС с применением самых современных препаратов, которые распыляются или наносятся с использованием технологий горячего или холодного тумана. Например, уничтожение клопов.
Вывод
Эффективная работа СЭС – один из базовых факторов создания в регионе условий для безопасного и комфортного проживания населения. Деятельность санитарных служб очень важна, так как без неё города могут охватить эпидемии не только корона-вируса, но и других вирусных и инфекционных заболеваний. Так же улицы могут наводнить крысы, мыши, тараканы и другие паразиты, которые в свою очередь тоже являются переносчиками возбудителей. Современные городские условия никак не могут обойтись без санитарно-эпидемиологических служб.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор: особенности и требования
Безопасность всегда стоит на первом месте для человека. Это касается прежде всего санитарно-эпидемиологической обстановки. Особенно в период эпидемий, обострения инфекционных заболеваний. Для того чтобы чрезвычайная обстановка не угрожала безопасности населения, созданы специальные контролирующие органы. Именно эти инстанции отвечают за предупреждение распространения эпидемий. Массовые отравления также в зоне особого внимания. Далее рассмотрим особенности и требования Санитарно-эпидемиологического надзора.
Определение контролирующих служб
Государственная служба по контролю утверждена постановлением Правительства РФ.
Контроль проводится органами государственной эпидемиологической службы РФ. Существует специальный закон, который регламентирует действия этого органа.
В каждой области есть центр санитарно-эпидемиологического надзора. Он может быть ведомственным или государственным. Рассмотрим, кто руководит этой структурой.
Руководящий состав государственного контролирующего органа
За организацию санитарно-эпидемиологического надзора отвечают:
Работу всех руководителей контролирует главный врач РФ. Они же могут выступать в роли заместителей. Рассмотрим, кто является руководителем центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Эта должность назначается вышестоящим органом по согласованию с учреждением Госсанэпидслужбы России.
Обязанности главврача Госсанэпидслужбы
Его должностные обязанности заключаются в следующем:
В городах и крупных населенных пунктах существуют центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Их главные врачи являются руководителями.
Службы госнадзора
Следует указать, какие службы относятся к органам санитарно-эпидемиологического надзора.
Все эти службы носят характер и выполняют функции контроля и надзора. Далее рассмотрим, какие стоят перед ними задачи.
Задачи государственного надзора
Рассмотрим направление работы государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
Ведомственный надзор
Это один из видов государственного органа. Направление деятельности следующее: осуществлять контроль за соблюдением санитарных норм на объектах отдельных министерств и ведомств.
К таким объектам относятся:
В задачи таких ведомств входит:
Федеральный госсанэпиднадзор
Рассмотрим, какие службы относятся к этому виду надзора.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют такие органы:
Госорганы контроля и подчиняющиеся им ведомственные и федеральные учреждения проводят работу по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на государственном уровне и образовывают глобальную федеральную централизованную систему Госнадзора.
Направления работы Госнадзора
Выделим основные направления работы Центра санэпидемконтроля. Его специалисты:
Категории риска
Федеральный санитарно-эпидемиологический надзор в сфере защиты прав потребителей при выполнении проверки деятельности физических и юридических лиц, а также производственных объектов относит последние к определенной группе риска. Воплощается в жизнь это согласно существующему законодательству.
Решение о том, к какой группе риска отнести объект, принимают:
Плановые проверки в этом случае зависят от того, к какой категории риска относится объект:
На предприятиях, входящих в группу объектов с низким риском, не совершаются плановые проверки.
Какие решения могут принимать
Очень важно знать, какими полномочиями наделены органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Они:
Также они проводят:
Для проведения проверки Госсанэпиднадзор имеет право привлекать экспертные организации и экспертов. Проведение проверок устанавливается административными регламентами, которые соответствуют постановлению Правительства РФ.
Заключения, сделанные в результате проверки, а также поведение лиц, которые проводили проверку, могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Деятельность Государственного надзора
Перечислим, в чем еще заключается деятельность Госнадзора:
Требования надзора
Правила, которые установлены и утверждены правовыми актами, можно назвать требованиями Санитарно-гигиенического и эпидемиологического надзора. Сюда относятся:
Как осуществляется контроль
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется путем выполнения следующих действий:
1. Проводятся проверки физических, юридических, а также гражданских лиц по:
2. Служба санитарно-эпидемиологического надзора выполняет следующие действия:
3. Проводятся расследования по поводу нарушения законодательства РФ, по фактам нарушения качества и безопасности пищевых продуктов.
4. Пресекаются любые нарушения санитарно-эпидемиологических законов.
5. Проводится анализ причин и условий появления заболеваний.
6. Проводятся мероприятия по ликвидации и профилактике заболеваний.
Руководящие лица и специалисты санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют проверки и ведут следующие расследования:
Все действия проверяющих лиц могут быть обжалованы в суде согласно законодательству Российской Федерации.
Защита потребителей
Права и безопасность потребителей защищены на законодательном уровне. Осуществляет это Роспотребнадзор. Находится он в ведении правительства.
Федеральный орган организовывает и реализует государственную политику и регулирует соблюдение норм и правил в сфере прав потребителей. Также Санитарно-эпидемиологический надзор осуществляет очень важную деятельность, которая заключается в следующем:
Санитарные требования к товарам
Перечислим некоторые общие санитарно-эпидемиологические требования безопасности товаров:
Список продукции, подлежащей Госсанэпидемнадзору
Перечислим товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору:
От работников, служащих в таком серьезном государственно органе, требуется серьезный подход к выполнению своих обязанностей и ответственность. От их исполнительности и профессионализма может зависеть жизнь людей.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Надзор за коммунальными объектами
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ
Надзор за коммунальными объектами
Основные задачи
1. организация и осуществление федерального государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на обеспечение безопасности среды обитания для здоровья человека.
2. предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
3. профилактика и предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с условиями проживания населения;
4. предупреждение, обнаружение, пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применение мер административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в части надзора за факторами среды обитания с целью предотвращения негативного влияния на среду обитания и здоровье человека.
5. предупреждение нарушений в области защиты прав потребителей ив сфере потребительского рынка при предоставлении гражданам жилищно-коммунальных услуг, в части, права на информацию, права на безопасность и др. (подпункт 3 пункта 2, подпункт 5 пункта 4 статьи 40 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» и платных медицинских услуг.
6. совершенствование форм и методов контроля в сфере защиты прав потребителей, повышение его эффективности;
8. исполнение государственной услуги по государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений на производство (виды деятельности, работы, услуги и на проектную документацию;
9. исполнение государственной услуги по государственной регистрации отдельных видов продукции, впервые ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза;
10. профилактика коррупционных и иных правонарушений внутри отдела при исполнении государственной услуги.
Основные функции отдела
В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:
1.осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
2. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и Iраспространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
3. осуществляет деятельность по организации проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в пределах компетенции отдела;
4. участвует в оказании государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, предусмотренных санитарным законодательством;
5. готовит проекты решений главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу об установлении санитарно-защитных зон;
6. готовит предложения о введении и об отмене на территории города Санкт-Петербурга ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7. вносит предложения о приведении в соответствие с санитарным законодательством утвержденных федеральными органами исполнительной власти проектов правил охраны труда, правил охраны окружающей среды, проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов других нормативных актов и федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8. участвует в установленном порядке в информировании Федеральной службы, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти города Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах компетенции отдела;
9. участвует в установленном порядке в ведении социально-гигиенического мониторинга в пределах компетенции отдела;
10. участвует в разработке предложений для национальных стандартов и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения в пределах компетенции отдела;
12. привлекается для участия в проведении мониторинга опасных для человека природных биологических агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний с целью прогнозирования биологических и химических опасностей на территории Российской Федерации и принятия плановых и экстренных санитарно-противоэпидемических мер по обеспечению биологической и химической безопасности населения и окружающей среды в пределах компетенции отдела;
13. участвует в работе по созданию и функционированию системы контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей;
14. привлекается к участию в оперативном реагировании на внезапный рост биологических и химических опасностей на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на вспышки инфекционных заболеваний и токсинных поражений, вызванных патогенами и токсинами природного и техногенного происхождения, с особым акцентом на выявление экзотических и неэндемичных для территории Российской Федерации патогенов в пределах компетенции отдела;
15. проводит работу по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления по результатам социально-гигиенического мониторинга причинно-следственных связей между состоянием здоровья людей и средой их обитания;
16. участвует во взаимодействии с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
17. участвует в подготовке заключений на проекты региональных строительных норм и правил и иных нормативно-правовых актов города Санкт-Петербурга при планировке и застройке о соответствии требованиям действующих санитарных норм и правил в части, не противоречащей действующему законодательству в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
18. осуществляет формирование и верификацию базы данных о размерах и границах санитарно-защитных зон промышленных предприятий, сооружении и иных объектов (действующих и проектируемых), радиопередающих объектах и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
19. разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти города Санкт-Петербурга, местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в сфере планировки и застройки территории;
20. осуществляет федеральный государственный надзор в
области защиты прав потребителей;
21. участвует в осуществлении государственной регистрации
раздельных видов продукции, впервые ввозимой на таможенную территориюТаможенного союза;
22. участвует в предъявлении исков в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
23. возбуждает дела о нарушениях санитарного законодательства и законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей;
24. готовит предложения о внесении в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими санитарное законодательство и законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей или о приостановлении действия таких лицензий;
25. участвует в подготовке государственных докладов;
26. участвует в подготовке Управлением ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
27. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
28. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
29. рассматривает обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, обеспечивает своевременное и полное их рассмотрение, готовит по ним ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
30. участвует в осуществлении координации деятельности и организации работы территориальных отделов Управления Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», обеспечивающих деятельность Управления, в пределах компетенции отдела;
31. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.