Чем занимается отдел сбыта на заводе

Положение об отделе сбыта

I. Общие положения

1. Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
3. Отдел подчиняется непосредственно директору* предприятия.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
5. Начальник отдела сбыта имеет _______ заместителя(ей).

II. Структура

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела сбыта и по согласованию с ____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)
2. Отдел сбыта имеет в своем составе структурные подразделения (группы, секторы, бюро, участки, пр.) согласно нижеприведенной схеме.

Склады
готовой продукции

Бюро (сектор, группа)
договоров и претензий

Бюро (сектор, группа)
планирования, учета и отчетности

Бюро (сектор, группа)
оперативного
управления

3. Положения о подразделениях отдела сбыта (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела сбыта, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится

(руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями) начальника отдела сбыта)

III. Задачи

IV. Функции

V. Права

VI. Взаимоотношения (служебные связи)

(наименование структурного подразделения)

VII. Ответственность

Источник

Положение об отделе сбыта

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ПАО «Компания»
____________ П.П. Петров

Положение об отделе сбыта

1 Общие положения

1.1 Полное наименование структурного подразделения- отдел сбыта ОАО «Компания» (далее предприятие), сокращенное- ОС.

1.2 Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

1.3 Отдел сбыта создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия.

1.4 Отдел сбыта подчиняется непосредственно коммерческому директору предприятия.

1.5 Отдел сбыта возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора предприятия.

1.6 В процессе производственной деятельности отдел сбыта в широких масштабах сотрудничает:

— C отделом кадров;
— С отделом технического контроля;
— С финансовым отделом;
— C бухгалтерией;
— C отделом ценообразования;
— С юридическим отделом;
— С конструкторско-технологическим центром.

1.7 В своей деятельности отдел сбыта руководствуется:

— Уставом предприятия;
— Настоящим Положением;
— Политикой предприятия в области качества и соответствующей документацией системы менеджмента качества;
— Правилами внутреннего распорядка;
— Приказами и распоряжениями предприятия.

2 Цели

2.1 Увеличение объема реализации продукции.

2.2 Получение максимальной прибыли от реализации продукции предприятия.

2.3 Стабильная работа предприятия.

2.4 Удовлетворение потребности потребителя в продукции предприятия в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

3 Функции и задачи

3.1 Организация сбыта продукции.

3.2 Формирование сбытовой сети.

3.3 Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции.

3.4 Планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами.

3.5 Учет отгруженной продукции.

3.6 Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

3.7 Составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

3.8 Выполнение плана реализации продукции.

3.9 Контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств.

3.10 Согласование планов постановки на производство новых видов продукции.

3.11 Предложения по уменьшению объемов производства продукции, с ограниченным спросом, и снятию продукции, пользующейся низким спросом.

3.12 Координация деятельности складов готовой продукции.

3.13 Подготовка и проведение мероприятий по формированию сбытовой сети.

3.14 Разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежей.

3.15 Подготовка справок о состоянии запасов готовой продукции.

3.16 Разработка и проведение мероприятий по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции.

3.17 Формирование предложений по корректировке цен на предлагаемую продукцию в зависимости от объемов продаж.

3.18 Принятие мер по обеспечению своевременной оплаты поставленной продукции.

3.19 Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции.

3.20 Своевременное оформление сбытовой документации.Составление предусмотренной отчетности по сбыту, а также отчетов о выполнении планов реализации.

3.21 Расчет сбытовых расходов по отдельным видам продукции, районам сбыта и потребителям, анализ издержек обращения.

3.22 Сбор и систематизация оперативной информации о:

3.22.1 Объемах запасов продукции на складах;

3.22.2 Уровне загрузки производственных мощностей;

3.22.3 Сроках выполнения заказов;

3.22.4 Ценах на все виды продукции и предельных размерах скидок;

3.22.5 Видах упаковки;

3.22.6 Типах отгрузки;

3.22.7 Сроках получения продукции потребителями с момента отгрузки;

3.22.8 Стоимости транспортировки.

3.23 Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции.

3.24 Рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителей.

3.25 Изучение требований покупателей к качеству, упаковке и ассортименту продукции:

3.25.1 Изучение претензий с выездом к покупателям;

3.25.2 Проведение опросов потребителей;

3.26 Регулирование взаимоотношений с контрагентами, ведение переписки и прием представителей по вопросам реализации продукции и расчетов с ними.

3.27 Разработка и доведение месячных и еженедельных производственных программ выпуска изделий по количеству и ассортименту до производства.

3.28 Обеспечение ежедневного оперативного учета хода производства и выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий.

3.29 Разработка мероприятий по совершенствованию оперативного планирования и текущего учета производства.

3.30 Разработка проекта плана производства на год для формирования тех.промфинплана.

3.31 Формирование транзитных норм отгрузки продукции.

3.32 Выписка, оформление и передача в ТСУ пакета отгрузочных документов.

3.33 Формирование и дополнение базы данных грузополучателей, ж.д. станций, информации по отгрузке готовой продукции.

3.34 Формирование пакета бухгалтерских документов и передача их в бухгалтерию.

3.35 Составление плана подачи контейнеров (вагонов).

3.36 Заключение договоров с транспортными предприятиями для отгрузки готовой продукции различными видами транспорта.

3.37 Формирование заявки на выделение платёжных средств по статьям бюджета (оплата услуг по доставке готовой продукции).

3.38 Контроль за графиком платежей и распределением платежных средств.

3.39 Анализ выполнения плана отгрузки готовой продукции.

4 Внутренняя структура

4.1 Структуру и штатную численность отдела сбыта утверждает генеральный директор предприятия.

4.2 Отдел сбыта имеет в своем составе бюро (регион):

4.2.1 Дальневосточное бюро;

4.2.2 Сибирское бюро;

4.2.3 Уральское бюро;

4.2.4 Центральное бюро;

4.2.5 Бюро производственного заказа.

4.3 Распределение обязанностей между сотрудниками бюро производятся ведущими экономистами бюро.

4.4 Ведущие экономисты бюро подчиняются начальнику отдела сбыта.

4.5 Обязанности ведущих экономистов отдела сбыта определяются начальником в должностных инструкциях.

4.6 Ведущие экономисты и другие работники назначаются и освобождаются от должности приказом генерального директора по представлению начальника отдела сбыта.

4.7 В своей деятельности бюро руководствуется:

4.7.1 Уставом предприятия;

4.7.2 Настоящим Положением;

4.7.3 Политикой предприятия в области качества и соответствующей документацией системы менеджмента качества;

4.7.4 Правилами внутреннего трудового распорядка;

4.7.5 Приказами и распоряжениями предприятия.

5 Права

5.1 Отдел сбыта имеет право:

5.1.1 Давать производственным подразделениям предприятия указания по вопросам связанным со сбытом продукции.

5.1.2 Не принимать от производственных подразделений несоответствующую, некомплектную продукцию.

5.1.3 Запрашивать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.

5.1.4 Самостоятельно вести переписку по вопросам реализации продукции, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения руководителей предприятия.

5.1.5 Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5.1.6 Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.1.7 Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.

5.1.8 Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых на предприятии по вопросам реализации продукции.

5.2 Начальник отдела сбыта подписывает сбытовые, товарно-сопроводительные документы.

5.3 Начальник отдела сбыта также вправе вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.4 Вносить изменения в производственную программу и календарные графики выпуска продукции по согласованию с первыми руководителями предприятия, заместителем генерального директора по производству, отделом сбыта.

5.5 Контролировать выполнение производственными подразделениями предприятия работ в сроки, установленные производственной программой и календарными графиками.

5.6 Вносить предложения по совершенствованию организации внутризаводского планирования и повышению эффективности производства.

5.7 Привлекать в установленном порядке специалистов предприятия к проведению исследований по тематике отдела, получению консультаций и представлению заключений по проектам рекомендаций отдела и других работ.

5.8 Давать другим структурным подразделениям предприятия указания по вопросам связанным с отгрузкой готовой продукции.

5.9 Акцептовать документы, подтверждающие оказание услуг.

5.10 Осуществлять связь с другими организациями по вопросам деятельности отдела.

6 Взаимоотношения с другими подразделениями

Для выполнения функций и реализации прав, отдел сбыта взаимодействует:

6.1 C отделом технического контроля:

6.1.1 Подразделение передает:
— документы, подтверждающие качество продукции (сертификаты, паспорта и т.д.);
— документы, сопровождающие продукцию и подлежащие передаче покупателям;
— отчеты (акт-технической проверки изделий, служебные) о рассмотрении рекламаций к качеству продукции, сведений о причинах, послуживших предъявлению рекламаций;
— проекты документов в рамках системы менеджмента качества, необходимые для работы.

6.1.2 Подразделение получает:
— рекламации и претензии к качеству продукции, полученные предприятием от потребителей;
— данные о возврате некачественной, некомплектной продукции;
— документацию системы менеджмента качества, необходимую для работы.

6.2 С конструкторско-технологическим центром:

6.2.1 Подразделение передает:
— извещения о технологических изменениях, внесенных в выпускаемую продукцию;
— проекты введения новых технологий;
— техническую документацию;
— информацию по упаковки продукции при транспортировании и хранении.

6.2.2 Подразделение получает:
— предложения по увеличению объемов производства продукции, пользующейся наибольшим спросом и по запуску в производство новых видов продукции;
— запросы по возможности изготовления двигателей с новым конструктивным исполнением.

6.3 С финансовым отделом:

6.3.1 Подразделение передает:
— информацию по работе с банками;
— информацию банков о выставленных покупателями (заказчиками) аккредитивах;
— извещений о применении финансовых санкций к покупателям (заказчикам), нарушившем обязательства по перечислению денежных средств за приобретенные товары;
— информацию о поступлении денежных средств потребителей.

6.3.2 Подразделение получает:
— информацию о перечислении денежных средств потребителями;
— акты сверок расчетов с потребителями.

6.4.1 Подразделение передает:
— итоги инвентаризации продукции;
— счета-фактуры на отгруженную продукцию.

6.4.2 Подразделение получает:
— товарно-сопроводительную документацию.

6.5 С отделом ценообразования:

6.5.1 Подразделение передает:
— обобщенную информацию о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры;
— сведения о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемах оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;
— информацию о состоянии товарного рынка;
— сведения о крупных покупателях продукции (предполагаемых и действительных объемах оборотов, финансовой способности, устойчивости на товарном рынке, пр.).

6.5.2 Подразделение получает:
— Расчет стоимости продукции при заказе по индивидуальным требованиям;
— Прайс-лист предприятия;
— Расчет стоимости продукции при участии в тендерах, электронных торгах;
— Расчет стоимости тары и упаковки.

6.6 С юридическим отделом:

6.6.1 Подразделение передает:
— результаты правовой экспертизы представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций;
— проекты договоров по реализации продукции;
— предложения по корректировке типовых договоров в зависимости от специфики отдельных контрагентов;
— заключения и ответы на предъявленные контрагентами претензии и иски по поводу нарушений предприятием договорных обязательств;
— согласованные претензии и иски к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств;
— разъяснения действующего законодательства и порядка его применения;
— анализ изменений и дополнений гражданского законодательства.

6.6.2 Подразделение получает:
— согласованные условия договоров по реализации продукции;
— предъявленные контрагентами претензии и иски по поводу нарушения или неисполнения предприятием договорных обязательств;
— сведения о нарушениях контрагентами договорных обязательств, несоблюдения сроков оплаты за поставленную продукцию;
— заявки на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства.

6.7 С отделом кадров:

6.7.1 Подразделение передает:
— заявки на персонал;
— табели учета рабочего времени.

6.7.2 Подразделение получает:
— резюме соискателей на должность;
— штатное расписание;
— схемы должностных окладов.

7 Ответственность руководителя структурного подразделения

7.1 Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела сбыта.

7.2 На начальника отдела сбыта возлагается ответственность в случае:

7.2.1 Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов, выписываемых счетов, нарушений правил учета и отчетности.

7.2.2 Составления, утверждения и представления недостоверной сводной отчетности и нарушения сроков ее представления в соответствующие подразделения предприятия.

7.2.3 Не обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.

7.2.4 Не обеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела сбыта.

7.2.5 Использования служебной информации сотрудниками отдела в неслужебных целях.

7.2.6 Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.

7.3 Ответственность сотрудников отдела сбыта устанавливается их должностными инструкциями.

8 Заключение

8.1 Настоящее положение разработано в соответствии с:

8.1.1 Стандартом предприятия МИ СМК «Порядок разработки и внедрения требований к построению, изложению, содержанию и оформлению положения о подразделении».

8.1.2 Действующей на предприятии организационной структурой.

8.1.3 Штатным расписанием.

8.2 В настоящее Положение имеют право вносить предложения об его изменении:

8.2.1 Коммерческий директор;

8.2.2 Начальник отдела сбыта;

8.3 Сроком введения в действие настоящего Положения считать дату утверждения Положения генеральным директором.

8.4 Срок действия утвержденных Положений — 5 лет.

Коммерческий директор К.К. Раскукуев

Начальник отдела кадров И.И. Иванов

Начальник отдела менеджмента качества В.В. Васильев

Источник

Что такое отдел продаж

Отдел продаж, это важное звено, связывающее между собой производителя и клиента. ОП добавляет к продукту часть услуги (продукт = бренд + товар + услуга) в виде консультаций, организации доставки и т. д., делая его более привлекательным для покупателя. В условиях рынка с высокой степенью конкуренции эффективность его работы напрямую влияет на показатели, важные для выживания и развития компании.

Первый показатель – это количество лояльных клиентов, которым удобно, выгодно и безопасно работать с менеджерами компании.

Второй показатель – это уровень узнаваемости и престижности торговой марки компании. Менеджеров, работающих в отделе продаж, клиенты справедливо воспринимают как часть продукта компании. От того, какое впечатление они оставят о себе, во многом зависит мнение клиентов о продукте в целом.

Оба эти показателя оказывают влияние на третий – прибыль, которая является фундаментом существования и развития компании.

Задачи, решаемые компанией посредством отдела продаж

Задачи руководителя отдела продаж

Ключевой составляющей ОП является его руководитель. В его обязанности входит:

Несмотря на то, что эти показатели не способны полностью отразить эффективность сотрудника, они должны использоваться для анализа ситуации с продажами.

Кроме того, руководитель может использовать мессенджеры и специализированные программы.

Руководителю полезно лично присутствовать на переговорах своих менеджеров с клиентами и прослушивать аудиозаписи.

Наиболее точную информацию о кандидате на должность, можно получить проанализировав результаты нескольких испытаний.

Материальная может включать в себя оклад, проценты с продаж, премии за выполнение плана продаж, премии за победу в соревновании и так далее. Нематериальная состоит из психологического климата в коллективе, возможности роста и самореализации для сотрудников, субъективного ощущения ими своей значимости и востребованности, авторитета руководителя.

Нет смысла делать акцент на чем-то одном в ущерб остальному. Важно построить гармоничную модель, в которой успешный продавец сможет удовлетворить наибольшее количество актуальных потребностей.

Каждый сотрудник должен иметь план обучения, составленный по итогам проверки его навыков и результатов работы. Направление на обучение лучших сотрудников – один из способов мотивации.

Оптимальный размер отдела продаж

Важно учитывать, что если на одного РОПа приходится более 6–7 непосредственных подчиненных, эффективность всей системы падает. Имеет смысл сделать два или больше ОП. Кроме повышения эффективности управления, это даст возможность отделам не «почивать на лаврах», а конкурировать между собой, поддерживая продавцов в рабочем тонусе.

Чтобы сформировать отдел, способный выживать и развиваться в условиях далеких от идеальных, важно учитывать, что:

Влияние особенностей клиента на подбор продавца

В зависимости от того, является ли ваш клиент конечным потребителем (B2C), бизнес структурой (B2B) или госструктурой (B2G), меняются критерии выбора им продукта. Поскольку продавец не может быть силен во всем, необходимо учитывать соответствие его личностных особенностей и решаемых задач.

В этом случае хорошо себя показывают харизматичные, контактные менеджеры, умеющие быстро переключаться между задачами и находить общий язык с разными людьми.

Менеджеры, обладающие хорошей способностью анализировать ситуацию, будут в этом случае незаменимы. Для них важно не столько обаять клиента, склонив к спонтанной эмоциональной покупке, сколько просчитать его выгоду и умело продемонстрировать результат.

Кроме универсальных качеств, важных для любого продавца, для тех, кто работает в этом сегменте рынка, важна рациональность, настойчивость и выдержка.

Выбор оптимальной структуры ОП

Выстроить структуру ОП под все виды продаж невозможно, да и не нужно. Универсальность может повредить способности конкурировать. Кроме того, ситуация на рынке может меняться, поэтому всегда нужно быть готовым внести необходимые изменения: увеличить или уменьшить штат, дополнить или убрать обязанности менеджеров и так далее.

Эффективно себя показывает разграничение функций продавцов.

Например, по каналам продаж:

С точки зрения целесообразности, менеджеров так же можно поделить по принципам:

Хорошо показывает себя структурирование в зависимости от текущей задачи:

Не меньшее значение имеет правильно организованное взаимодействие между подразделениями, не позволяющее клиенту почувствовать себя «брошенным».

Внедрение CRM

Сделать стремительный рывок в продажах поможет CRM. Внедрение системы позволяет поднять эффективность процесса до 30 % в течение недели.

Столь существенный рост происходит за счет решения трех основных задач:

Для корректной работы системы необходимо предварительно составить техзадание под потребности отдела. При этом необходимо понимать, что универсальный вариант системы подходит не всем. В случаях, если у вас уникальные этапы подготовки к заключению сделки, их нужно встроить в систему. О чем с разработчиками следует договариваться заранее.

Важно также создать методички для сотрудников, с помощью которых они освоят систему.

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Положение об отделе сбыта

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения]

[должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение]

1. Общие положения

1.1. Отдел сбыта, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.2. Отдел подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя предприятия].

1.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.4. Начальник отдела сбыта имеет [значение] заместителя(ей).

1.5. Обязанности заместителя(ей) [определяются, распределяются] начальником отдела сбыта.

1.6. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе отдела сбыта, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [наименование должности руководителя предприятия] по представлению начальника отдела сбыта.

1.7. В своей деятельности отдел руководствуется:

— законодательством Российской Федерации;

2. Структура

2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела сбыта и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].

2.2. Отдел сбыта может иметь в своем составе структурные подразделения (группы, секторы, бюро, участки, пр.).

Например: склады готовой продукции, бюро (сектор, группа) планирования, учета и отчетности, бюро (сектор, группа) договоров и претензий, бюро (сектор, группа) оперативного управления.

2.3. Положения о подразделениях отдела сбыта (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела сбыта, а распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется [руководителем бюро, секторов, групп; заместителем(ми) начальника отдела сбыта].

3. Задачи

Отдел сбыта обеспечивает следующие задачи:

3.1. Организация сбыта продукции.

3.2. Формирование сбытовой сети.

3.3. Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции.

3.4. Планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами.

3.5. Выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

3.6. Учет отгруженной продукции.

4. Функции

На отдел сбыта возлагаются следующие функции:

4.1. Приемка готовой продукции предприятия на склады, рассортировка, комплектация.

4.2. Организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям.

4.3. Определение потребности в транспортных и механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции.

4.4. Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

4.5. Подготовка и заключение договоров на поставку продукции предприятия потребителям.

4.6. Согласование условий поставок продукции предприятия.

4.7. Составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

4.8. Выполнение плана реализации продукции.

4.9. Контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств.

4.10. Ведение переписки о прибытии грузов к контрагентам.

4.11. Отслеживание рынка своей продукции, покупка образцов продукции, производимых предприятиями-конкурентами, сравнение качества и спроса на эту продукцию с собственной продукцией и при необходимости доведение качества до требуемых уровней.

4.12. Согласование планов постановки на производство новых видов продукции.

4.13. Предложения руководству предприятия по уменьшению объемов производства продукции с ограниченным спросом и снятию с производства продукции, пользующейся низким спросом.

4.14. Координация деятельности складов готовой продукции.

4.15. Составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе.

4.16. Принятие мер по своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов, необходимых для поставки.

4.17. Подготовка и проведение мероприятий по формированию сбытовой сети.

4.18. Организация зарубежных поставок с одновременным созданием за рубежом представительств совместно с предприятиями-производителями аналогичной продукции и использованием их дилерской сети.

4.19. Подготовка справок о состоянии запасов готовой продукции.

4.20. Разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежей.

4.21. Составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о недостаче продукции.

4.22. Разработка и проведение мероприятий по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции.

4.23. Работы по приему возвратной тары и принятию мер по обеспечению своевременности и полноты возврата тары покупателями.

4.24. Формирование предложений по корректировке цен на предлагаемую продукцию в зависимости от объемов продаж.

4.25. Принятие мер по обеспечению своевременной оплаты поставленной продукции.

4.26. Организация оптовой торговли.

4.27. Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции.

4.28. Своевременное оформление сбытовой документации.

4.29. Составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), а также отчетов о выполнении планов реализации.

4.30. Расчет сбытовых расходов по отдельным видам продукции, районам сбыта и потребителям, анализ издержек обращения.

4.31. Разработка нормативов запасов продукции и контроль за соответствием их уровня по объему и номенклатуре установленным нормативам.

4.32. Составление сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями планов и сметами расходов с целью выявления необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения.

4.33. Разработка и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.

4.34. Подготовка отчетов руководству предприятия о причинах просрочки передачи готовой продукции производственными подразделениями и транспортным отделом.

4.35. Сбор и систематизация оперативной информации о:

— объемах запасов продукции на складах;

— объеме производственного задела;

— уровне загрузки производственных мощностей;

— сроках выполнения заказов;

— технических условиях продукции;

— ценах на все виды продукции и предельных размерах скидок;

— сроках получения продукции потребителями с момента отгрузки;

4.36. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции.

4.37. Рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовка отзывов на предъявленные иски.

4.38. Изучение требований покупателей к качеству, упаковке и ассортименту продукции:

— изучение претензий с выездом к покупателям;

— проведение опросов потребителей;

— организация специальной телефонной службы по консультациям о пользовании продукцией и выдаче рекомендаций;

4.39. Подготовка претензий и исков к контрагентам при нарушении ими договорных обязательств.

4.40. Регулирование взаимоотношений с контрагентами, ведение переписки и прием представителей по вопросам реализации продукции и расчетов с ними.

4.41. Создание и поддержание информационной базы данных о:

— количестве покупателей каждого вида продукции;

— покупателях (организационно-правовых формах; адресах для переписки; отгрузочных и платежных реквизитах; номерах телефонов, факсов, фамилиях руководителей и ведущих специалистов покупателей; финансовом состоянии; объемах товара для каждого покупателя; данных о потреблении продукции с момента ее поставки; способностях покупателей самостоятельно производить поставляемую им продукцию; планах на перспективу; возможностях кооперации по сырью, ремонтным работам, транспорту, разработке совместных проектов; возможности перехода к другому поставщику; обладании покупателем информации о состоянии предприятия и издержках производства, обусловленных отраслевой принадлежностью, условиях производства, ценах на продукцию, аналогичную производимой предприятием; возможных вариантах закупки продукции у конкурентов, которые может рассматривать покупатель; пр.);

— конкурентах (наименованиях предприятий, их географическом положении; данных о выпуске аналогичной (заменяющей продукции); объемах продаж; ценах, упаковке, видах отгрузки; перспективах расширения продаж конкурентами; анализе работы конкурентов, их слабых и сильных сторонах; финансовом состоянии конкурентов, их рекламе).

4.42. [Вписать нужное].

5. Права

Отдел сбыта имеет право:

5.1. Давать производственным подразделениям предприятия указания по вопросам сбыта продукции.

5.2. Не принимать бракованную и некомплектную продукцию.

5.3. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.

5.4. Самостоятельно вести переписку по вопросам реализации продукции, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения руководителя предприятия.

5.5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5.6. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.7. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;

5.8. Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых на предприятии по вопросам реализации продукции.

5.9. Начальник отдела сбыта подписывает сбытовые, товарно-сопроводительные документы.

5.10. Начальник отдела сбыта вправе вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.11. [Вписать нужное].

6. Взаимоотношения (служебные связи)**

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел сбыта взаимодействует:

6.1. С производственными подразделениями по вопросам:

— отчетов о выполнении производственных заданий по объему производства продукции, качеству, заданной номенклатуре (ассортименту);

— готовой продукции по утвержденной номенклатуре;

— отчетов о выявлении и устранении обстоятельств, повлекших выпуск брака;

— первичной документации по учету выработки, простоев;

— документации о сдаче продукции в отдел сбыта;

— планов поставок продукции;

— запросов о причинах нарушения планов передачи готовой продукции на склады готовой продукции отдела сбыта;

— предложений по изменению сроков и графиков передачи продукции на склады готовой продукции;

— копий претензий к качеству продукции, направленных контрагентами;

— документации о приеме продукции от производственных подразделений;

6.2. С отделом контроля качества по вопросам:

— документов, подтверждающих качество продукции (сертификатов, паспортов и т. д.);

— документов, сопровождающих продукцию и подлежащих передаче покупателям;

— разрешений на опломбирование ящиков, контейнеров, вагонов;

— отчетов о рассмотрении рекламаций к качеству продукции, сведений о причинах, послуживших предъявлению рекламаций;

— образцов упаковочных ярлыков;

— рекламаций и претензий к качеству продукции, полученных предприятием от потребителей;

— данных о возврате некачественной, некомплектной продукции;

6.3. С производственно-диспетчерским отделом по вопросам:

— планов производства продукции и сведений о вносимых изменениях;

— нормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов;

— сведений о мерах, принятых по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса;

— сведений о нормах заделов на участках и в цехах и их соблюдении;

— сведений об отгрузке продукции;

— перечня продукции, в сдаче которой допущено отставание от графиков;

— данных об общем количестве поставленной продукции согласно номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами;

6.4. С отделом главного технолога по вопросам:

— извещений о технологических изменениях, внесенных в выпускаемую продукцию, ее упаковку;

— проектов введения новых технологий;

— технической документации по качеству;

— условий упаковки, погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения;

— предложений по увеличению объемов производства продукции, пользующейся наибольшим спросом и по запуску в производство новых видов продукции;

— информации о рекламациях к качеству продукции;

— объемах реализации продукции по отдельным позициям товарной номенклатуры;

6.5. С транспортным отделом по вопросам:

— оперативных, месячных, квартальных и годовых планов-графиков транспортных перевозок продукции;

— условий договоров в части доставки продукции покупателям;

— отчетов о передаче товаров покупателям или сдачи сторонним организациям перевозчиками;

— транспортно-экспедиционной документации с отметками о передаче и приеме продукции покупателями;

— отчетов о выполнении планов по погрузке и выгрузке, централизованному вывозу продукции;

— планов поставки продукции по заключенным договорам и планов отгрузки;

— заявок на подачу транспортных средств;

— инструкций и требований к перевозке продукции различными видами транспорта;

6.6. С планово-экономическим отделом по вопросам:

— планов реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;

— планов производства для заключения договоров с контрагентами;

— утвержденных цен на продукцию (работы, услуги);

— планов и графиков отгрузки продукции;

— отчетов о выполнении планов по отгрузке покупателям готовой продукции;

— данных о состоянии запасов готовой продукции и их соответствии утвержденным нормативам;

— отчетов о выполнении графиков поставок и других условий договоров;

6.7. С финансовых отделов по вопросам:

— информации о неоплаченных контрагентами счетах;

— сведений банков о выставленных покупателями (заказчиками) аккредитивах;

— извещений о применении финансовых санкций к покупателям (заказчикам), нарушившим обязательства по перечислению денежных средств за приобретенные товары;

— проектов договоров и соглашений на поставку, продажу готовой продукции;

— прогнозов и планов реализации продукции;

— данных о состоянии запасов готовой продукции и их соответствии утвержденным нормативам;

— планов и графиков отгрузки продукции;

— данных об остатках продукции на складах;

— счетов, выставленных контрагентам за отгруженную продукцию;

6.8. С главной бухгалтерией по вопросам:

— данных о движении продукции;

— норм запасов продукции на складах;

— норм естественной убыли;

— итогов инвентаризации продукции;

— отчетов об отгруженной контрагентам продукции;

— сведений о состоянии запасов продукции на складах готовой продукции;

— счетов, выставленных контрагентам за отгруженную продукцию;

— данных о возврате продукции контрагентами;

— информации о затратах, произведенных на отгрузку продукции;

— копий рекламаций, предъявленных предприятию;

— сведений о порче, повреждении, гибели продукции;

— актов о списании продукции;

6.9. С отделом маркетинга по вопросам:

— обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры;

— сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемах оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;

— информации о состоянии товарного рынка;

— сведений о крупных покупателях продукции (предполагаемых и действительных объемах оборотов, финансовой способности, устойчивости на товарном рынке, пр.);

— сведений о планируемых выставках, ярмарках;

— сведений о заключенных договорах поставки;

— планов реализации продукции на месяц, квартал, год;

— заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию;

— отзывов контрагентов на поставляемую продукцию;

— документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках;

6.10. С юридическим отделом по вопросам:

— результатов правовой экспертизы представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций;

— проектов договоров по реализации продукции;

— предложений по корректировке типовых хозяйственных договоров в зависимости от специфики отдельных контрагентов;

— заключений и ответов на предъявленные контрагентами претензии и иски по поводу нарушения предприятием договорных обязательств;

— согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств;

— разъяснения действующего законодательства и порядка его применения;

— анализа изменений и дополнений гражданского законодательства;

— приказов, распоряжений, инструкций для визирования и правовой экспертизы;

— согласованных условий договоров по реализации продукции;

— предъявленных контрагентами претензий и исков по поводу нарушения или неисполнения предприятием договорных обязательств;

— сведений о нарушениях контрагентами договорных обязательств, несоблюдении сроков поставок и оплаты поставленной продукции;

— заявок на поиск необходимых нормативных правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;

6.11. С [наименование структурного подразделения] по вопросам:

7. Ответственность

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела сбыта.

7.2. На начальника отдела сбыта возлагается персональная ответственность за:

— соответствие законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов, выписываемых счетов, соблюдение правил учета и отчетности;

— составление, утверждение и представление достоверной сводной отчетности и соблюдение сроков ее представления в соответствующие подразделения предприятия;

— обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;

— обеспечение руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела сбыта;

— достоверность и своевременность предоставления руководителям подразделений информации об объемах запасов продукции на складах и объемах производственного задела, сроках и объемах выполнения договоров, пр.;

— своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства предприятия;

— недопущение использования информации работниками отдела в неслужебных целях;

— соблюдение трудового распорядка работниками отдела;

7.3. Ответственность работников отдела сбыта устанавливается должностными инструкциями.

Руководитель структурного подразделения

[должностное лицо, с которым согласовывается положение]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6. Обязанности заместителя (ей)