Чем занимается отдел учета

Основные задачи и функции отдела бухгалтерского учета и отчетности

Основные задачи отдела

1. Организация деятельности в рамках единой государственной социальной политики и действующего законодательства.

2. Обеспечение правильного применения действующего законодательства в части ведения финансово-хозяйственной деятельности.

3. Обеспечение взаимодействия с соответствующими муниципальными органами управления социальной защиты населения и организациями независимо от форм собственности, задействованных в установленной на территории муниципального образования.

4. Разработка предложений по улучшению организации ведения бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

5. Проведение информационно-аналитической деятельности по вопросам ведения бухгалтерского учета.

6. Осуществление контроля за целевым использованием денежных средств.

Основные функции отдела

1. Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности.

2. Осуществление контроля:

— за сохранностью собственности;

— целевым расходованием денежных средств и материальных ценностей;

— за своевременным проведением инвентаризации;

— правильным ведением расчетов по заработной плате.

3. Применение утвержденных типовых унифицированных форм.

4. Своевременное и качественное составление первичных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухучете.

5. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов.

6. Учет основных фондов.

7. Организация расчетов по хозяйственным договорам.

8. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходование денежных средств по назначению.

9. Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.

10. Обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций.

11. Проведение котировок по всем способам размещения заказа, мониторинг закупок товаров, оказания услуг, регистрация на официальном сайте муниципальных контрактов.

12. Оформление документов и участие на заседании котировочных комиссий.

13. Организация налогового учета.

14. Предоставление статистической отчетности.

15. Участие в проведении внутренних ревизий.

16. Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ.

17. Проведение инструктажа:

1) материально ответственных лиц:

— по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

2) специалистов отдела:

— по технике безопасности.

18. Участие в разработке проектов нормативно-правовых актов.

19. Участие в проведении совещаний и семинаров.

20. Подготовка документов по недостачам, с целью работы по погашению имеющихся недостач.

21. Организация работы по погашению дебиторской и кредиторской задолженности.

Источник

Отделы бухгалтерии и положение о двойной структуре

Со словом «бухгалтер» связано очень много ассоциаций, таких как черная бухгалтерия, удаленная бухгалтерия, практическая бухгалтерия и даже двойная бухгалтерия. Все эти словосочетания так и наталкивают на мысль о том, насколько на сегодняшний день актуальная бухгалтерия и все, что с ней связано.

В этом тексте мы узнаем, что такое «Актуальная бухгалтерия» и «БЕРАТОР». Основы бухучета и план работы с версиями онлайн также будут кратко рассмотрены в статье. Кроме того, будет освещено значение «базовая» и организационная бухгалтерии.

Хотите знать, как связаны понятия «МБП» и «УСН»? Какой существует план счетов и как с этим связана «двойная бухгалтерия»? Тогда читайте по-порядку.

Каковы основы бухгалтерского отдела?

А что хочет нам поведать «положение о бухгалтерии»? То есть какие основы отдела бухучета? То, что оно утверждено приказом Министерства Финансов. То, что руководитель организации может либо сам вести бухгалтерию, либо внести в штат единицу бухгалтера, или учредить бухгалтерскую службу. И, то, что учет и контроль за финансами, налогами и документами полностью возложен на бухгалтерию. Это организационная функция.

Чем занимается отдел учета. Смотреть фото Чем занимается отдел учета. Смотреть картинку Чем занимается отдел учета. Картинка про Чем занимается отдел учета. Фото Чем занимается отдел учета

Есть такое понятие, как «базовая бухгалтерия». Это очень удобное приложение, которое используется множеством организаций и фирм. Все основы отдела бухгалтерии можно вместить в одну фразу: организация бухучета нашей страны к позициям международной бухгалтерии.

«Актуальная бухгалтерия» и «БЕРАТОР» будут вам хорошими помощниками.

Каковы функции бухгалтерского отдела?

Какие же функции выполняет бухгалтерский отдел вообще? Здесь можно перечислять долго, но первичная задача любой бухгалтерии – это ведение учета товаров и активов предприятия (в том числе МБП). И финансовый контроль, и налоговый контроль, и документооборот, учет фондов и многое другое включают в себя функции данного отдела.

В принципе, давайте рассмотрим подробнее функции, которые выполняет отдел бухгалтерского дела:

Чем занимается отдел учета. Смотреть фото Чем занимается отдел учета. Смотреть картинку Чем занимается отдел учета. Картинка про Чем занимается отдел учета. Фото Чем занимается отдел учета

Разновидности отделов бухгалтерии

Структура бухгалтерии включает в себя такие виды бухучета:

Для работы с документацией фирмы, нанимается главный специалист и несколько бухгалтеров. В малых фирмах достаточно одного профессионала.

Структура бухгалтерии с ее отделами обеспечивает нормальную работу всего предприятия. Расчетный отдел создается для обслуживания клиентов, работы с поставщиками и сотрудниками фирмы.

Функции материального отделения – это учет и контроль за приходом и расходом производственных нужд.

Касса занимается банковскими операциями, осуществляет связь с клиентами организации.

В производственном отсеке учитывается себестоимость товаров, а также затраты на изготовление и возможную стоимость для клиентов.

Чем занимается отдел учета. Смотреть фото Чем занимается отдел учета. Смотреть картинку Чем занимается отдел учета. Картинка про Чем занимается отдел учета. Фото Чем занимается отдел учета

Налоговый отдел ведет учет своевременной оплаты всех налогов. Кто на каком налоге – УСН или едином.

Ну и общий отдел – ведет статистику и занимается всеми остальными операциями. Там и МБП, и брак производства и т.д.

МБП в бухгалтерии

Простая бухгалтерия ведет учет не только товаров, приходов, расходов, налогов и затрат, а еще и как бы отдельных разновидностей учета. Таковыми является МБП. Что же значит эта аббревиатура и как ей пользоваться?

МБП – учет быстро изнашиваемых и малоценных предметов

МБП – это предметы, которые есть на предприятии, и которые являются быстро портящимися и малоценными. Это инструменты, спец одежда, инвентарь. В общем все то, что хранится не более одного года. После срока эксплуатации они просто списываются с баланса.

Ведется специальная карточка учета МБП, и выдается работникам под роспись ответственным лицом, чаще всего – кладовщиком. Акт списания МБП хранится в кладовке для дальнейшей ликвидации. Затем МБП утилизируется.

Чем занимается отдел учета. Смотреть фото Чем занимается отдел учета. Смотреть картинку Чем занимается отдел учета. Картинка про Чем занимается отдел учета. Фото Чем занимается отдел учета

Графы МБП находятся в разделе нематериальных активов.

УСН – поговорим об упрощенке

Практическая бухгалтерия предполагает уплату налогов. Одним из видов налогообложения является УСН – упрощенная система налогообложения. По этой системе для предпринимателя немного упрощается налоговая нагрузка. Но применять УСН в своей деятельности может лишь субъект малого бизнеса. Кстати, не только налоговая часть упрощается, но и ведение бухгалтерии в том числе.

Налоги по НДС, НДФЛ и налог на имущество не выплачивается предпринимателем в случае оформления УСН. Платится только налог на доход, который вычисляется по доходам предпринимателя. УСН – прекрасное решение для малого бизнеса.

Что такое аутсорсинг?

Кстати, это любопытное словечко означает обеспечение бухгалтерской деятельности посторонними фирмами. Аутсорсинг бухгалтерии – перекладывание бухучета на другую фирму, как бы передача прав вести дела.

Чем хорош аутсорсинг бухгалтерии? Это реальная помощь фирме опытными профессионалами, сдача отчетности, учет и контроль всех процессов со стороны. То есть, своего рода, возможность развития своего бизнеса благодаря делегированию полномочий.

Чем занимается отдел учета. Смотреть фото Чем занимается отдел учета. Смотреть картинку Чем занимается отдел учета. Картинка про Чем занимается отдел учета. Фото Чем занимается отдел учета

Также в помощь малому бизнесу – энциклопедия «Бератор».

Двойная и черная бухгалтерии

В бухгалтерском деле множество понятий, но два из них известны даже очень далеким от бумажного дела, людям. Все знают эти понятия наизусть, но особо никто не видит в них разницы. Хотя суть, в принципе, понятна всем правильно – это сокрытие доходов, расходов, обман и хищение финансовых средств.

Давайте немного подробнее остановимся на каждом понятии.

«Двойная»

Двойная бухгалтерия – это часть теневой экономики. И хотя многие считают, что двойная бухгалтерия – это когда одни записи предоставляются для проверок, а остальные – для себя. Это не совсем так. Делая двойную запись и в дебет, и в кредит, бухгалтера немного путают итоги. Кстати, именно двойная запись формирует связи между активами и пассивами.

Подытожить данный раздел хочется такими предположениями, которые возникали в течение двух столетий. Почему подобный вид бухгалтерии называется «двойная бухгалтерия»?

Чем занимается отдел учета. Смотреть фото Чем занимается отдел учета. Смотреть картинку Чем занимается отдел учета. Картинка про Чем занимается отдел учета. Фото Чем занимается отдел учета

«Черная»

А теперь рассмотрим такое понятие как «черная бухгалтерия». Это, во-первых, заработная плата сотрудников, в так называемых «конвертах». Также сюда относят неучтенные товары, активы, пассивы и наличные средства. Целью этих махинаций является уменьшение расходов налогообложения.

Черная, как и двойная бухгалтерия, используется теневой экономикой уже много лет. И в реальности, ведение такого рода бухгалтерии присуще более 60% предпринимателей.

Оставаясь в тени, данные черной бухгалтерии остаются в доступе для ограниченного количества сотрудников. А за пределы фирмы она вообще не выходит никогда.

Удаленная бухгалтерская работа

Отдельно хочется отметить наличие такого вида бухучета, как удаленная бухгалтерия. Это актуальная бухгалтерия на сегодняшний день, так как век компьютерных технологий наступил. Работа удаленно подойдет для малых предприятий, которым необязательно держать штат бухгалтеров.

Среди преимуществ можно выделить такие:

Чем занимается отдел учета. Смотреть фото Чем занимается отдел учета. Смотреть картинку Чем занимается отдел учета. Картинка про Чем занимается отдел учета. Фото Чем занимается отдел учета

Решать вам – удаленный или реальный специалист нужен для дела. Но информация еще никому не вредила. Плательщикам УСН подойдет точно.

Бухгалтера и англичане – что общего?

Конечно, это шутка, ничего общего между этими двумя понятиями нет. Но зато есть такое понятие как «бухгалтерская работа на английском». Самая первичная из бухгалтерий была именно на английском языке, особенно онлайн-версии.

Еще для помощи молодым специалистам создан первоклассный журнал «Актуальная бухгалтерия».

Журнал для бухгалтеров

«Актуальная бухгалтерия» — издание для специалистов, которые заинтересованы в своем развитии. Речь идет о всяких, даже незначительных, изменениях в бухотчетности и налоговых делах. Для работы вещь необходимая. «Актуальная бухгалтерия» реально является актуальной для профессионалов своего дела.

«БЕРАТОР»

«Актуальная бухгалтерия» — это журнал, но появилась еще более классная фишка – «бератор». Что это такое? Это супер современная огромная энциклопедия бухгалтерского дела, обновляемая онлайн и с пояснениями для начинающих.

Бератор устроен так, что за малое количество времени можно найти гораздо больший объем информации, чем при самостоятельном поиске в сети.

Чем занимается отдел учета. Смотреть фото Чем занимается отдел учета. Смотреть картинку Чем занимается отдел учета. Картинка про Чем занимается отдел учета. Фото Чем занимается отдел учета

Полное соответствие законодательству – вот плюс энциклопедии «бератор»!

Бератор включает такие разделы:

Можно сказать, что БЕРАТОР – тоже актуальный, но в более объемном содержании.

Версии онлайн-бухгалтерии

Среди версий бухгалтерии следует выделить три основные:

Если ПРОФ и КОРП – это профессиональные и корпоративные версии, предназначенные для огромного количества филиалов или для нескольких пользователей. В общем, для крупного бизнеса. А здесь, в этой статье мы рассматриваем малый, УСН, поэтому более подробно расскажем о версии «базовая бухгалтерия».

Базовая версия работы 1-С

Базовая бухотчетность осуществляет учет и контроль за бухгалтерией и налоговой отчетностью фирмы. Ей может пользоваться только один пользователь. И ряд ограничений, присущий данному виду бухучета, выглядит так:

Чем занимается отдел учета. Смотреть фото Чем занимается отдел учета. Смотреть картинку Чем занимается отдел учета. Картинка про Чем занимается отдел учета. Фото Чем занимается отдел учета

Подходит ли базовая версия для плательщиков УСН? Определенно, да! Но все же лучше дополнительно подписаться на «Бератор».

Но для малых предприятий базовая – не самый плохой вариант. Простая бухгалтерия, в том числе базовая, использует особый план – план счетов. Вот о нем мы дальше и поговорим.

План счетов

Каждый бухгалтер должен хорошо знать «план счетов». Это самая главная базовая основа всей работы. Каждый отдел бухгалтерской конторы имеет свой план. Это и активы (оборотные и необоротные), это и амортизация, и инвестиции, а также задолженность, налоги, производство и тому подобное.

Касса и банковские счета – это также план. А еще в план входят прибыль, убытки, расходы. Страхование, оплата труда также часть словосочетания «план счетов».

Выводы

Каждый отдел бухгалтерской отрасли должен иметь план счетов и следовать ему. Это и есть базовая составляющая бухгалтерского дела. Такие приложения, как «БЕРАТОР» помогают понять все сложности бухучета как начинающим, так и опытным бухгалтерам. К примеру, понять, что такое МБП.

Чем занимается отдел учета. Смотреть фото Чем занимается отдел учета. Смотреть картинку Чем занимается отдел учета. Картинка про Чем занимается отдел учета. Фото Чем занимается отдел учета

Предпринимателям, находящимся на УСН нечего волноваться – упрощенная форма налогообложения позволит сократить расходы фирмы. Развивайтесь вместе с информацией. Не отставайте от жизни! Удачи!

Источник

Функции и структура бухгалтерии предприятия

Руководители организации несут ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении любых хозяйственных операций. Им предоставлены широкие пределы полномочий в организации бухучета, что позволяет им активно участвовать во всех этапах учета.

Организационная форма и структура бухгалтерского аппарата устанавливается руководителем предприятия в зависимости от объема работ. Это может быть:

Руководитель в обязательном порядке должен обеспечивать должные условия для выполнения подразделениями и работниками требований главбуха, касаемые документального оформления хозяйственных операций с последующим предоставлением в бухгалтерию всей необходимой документации и информации.

Структура и функции бухгалтерии

Структура аппарата бухгалтерии и объем его работ определяются индивидуально в зависимости от объемов работ конкретной организации, степени оперативной самостоятельности ее подразделений и уровня автоматизации учета. Согласно этим конкретным условиям организационной деятельности учет можно организовать по следующим формам:

Централизованный учет предполагает оформление в подразделениях предприятия исключительно первичных документов с их последующей передачей в установленные сроки бухгалтерии. В ней уже производится синтетический и аналитический учет произведенных операций, подбивается отчетность, в том числе и бухгалтерский баланс сразу по всему предприятию.

Децентрализованный учет представляет собой полный цикл учета (начиная с оформления документации на хозяйственные операции по всем стадиям бухгалтерской обработки информации и заканчивая подготовкой отчетности подразделений), который проходит в структурных подразделениях предприятия.

Смешанная форма организации учета представляет собой выполнение полного цикла учета и составление отдельного бухгалтерского баланса отдельными подразделениями (чаще всего это наиболее крупные локации). Также они занимаются частью учетных работ (например, обрабатывают первичные данные, ведут учет расчетов с работниками и тому подобное).

Состав и численность бухгалтерских подразделений зависит от масштаба хозяйственной деятельности предприятия, объема и сложности учета по ним, а также от квалификации персонала.

Для крупных организаций отделы могут формироваться по следующим признакам;

По предметному признаку выделяют следующие типы учетных отделов (групп):

Если организация небольшая, функции ведения бухучета в ней обычно также распределяются по предметному признаку между соответствующими работниками — каждый исполнитель выполняет полный объем работ по своему расчетному участку.

Если бухгалтерские работы распределяются по функциональному признаку, то в таком случае каждый отдел или отдельный исполнитель выполняет конкретный комплекс операций, например, проверку документов или составление отчетности.

Линейный признак предусматривает распределение бухгалтерских работ по подразделениям где они выполняются одним исполнителем или группой.

Основные функции и обязанности главного бухгалтера и бухгалтера

Главный бухгалтер (при отсутствии такой должности в штате — бухгалтер) назначается на должность и снимается с нее только руководителем организации. При вступлении в должность главбух обязан ознакомиться с внутренним положением о бухгалтерии или самостоятельно разработать такой документ (если его нет в наличии). Положение должно состоять из следующих разделов:

Также главный бухгалтер имеет право вносить в это положение изменения/дополнения в случае необходимости.

Главбух находится в подчинении у руководителя предприятия. На него возлагается ответственность за формирование учетной политики, ведение бухучета, своевременное предоставление отчетности в полном и достоверном виде. Также к обязанностям главбуха относятся обеспечение соответствия законодательству выполняемых хозяйственных операций, контроль за перемещением активов, а также за тем, как формируются доходы/расходы и как выполняются обязательства.

Все работники предприятия обязаны подчиняться требованиям главного бухгалтера, касаемых документального оформления хозопераций с последующим предоставлением в бухгалтерию всей необходимой документации и информации по ним. Все денежные и расчетные документы, а также финансовые и кредитные обязательства признаются недействительными, если на них не проставлена подпись главного бухгалтера. Такие документы нельзя принимать к исполнению.

Если между руководителем организации и главбухом возникают разногласия по поводу выполнения отдельных хозопераций, то документация по ним может быть принята к исполнению при наличии письменного распоряжения руководителя предприятия, на которого возлагается ответственность за последствия таких операций.

Если малое предприятие не имеет в своем штате должности кассира, то его функции может выполнять либо главбух, либо иной работник, назначенный распоряжением руководителя предприятия.

Если главный бухгалтер (или бухгалтер) освобождается от своей должности, то он должен произвести передачу дел работнику, который сменяет его. В процессе этого осуществляется проверка состояния бухучета и достоверности информации в отчетностях. После проверки составляется акт, который должен утвердить руководитель предприятия.

На каждого сотрудника бухгалтерии составляются должностные инструкции — в них определены их права и обязанности. Должностные обязанности и требования к знаниям и квалификации должны отвечать тарифно-квалификационным характеристикам, прописанным в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утверждено постановлением №37 21.08.1998 года Министерством труда России). Должностные инструкции составляются главным бухгалтером и должны быть утверждены руководителем предприятия. Эти инструкции включают следующие разделы:

Инструкции выдаются работникам лично в руки либо под расписку для ознакомления. Главбух имеет возможность корректировать инструкции по мере необходимости.

Должностная инструкция главного бухгалтера должна отражать круг его полномочий, в особенности в ней должны быть следующие положения:

В сферу знаний главного бухгалтера должны входить:

Главный бухгалтер обязан иметь высшее экономическое или финансово-экономическое образование и финансово-бухгалтерский (финансово-экономический) стаж работы не менее 5 лет на руководящих должностях.

Должностная инструкция бухгалтера должна состоять из следующих пунктов, которые определяют границы его полномочий:

Бухгалтер обязан обладать знаниями в следующих областях:

Штатное расписание предприятия должно содержать точное количество работников бухгалтерии, наименование их должностей, обязанности, систему и размер оплаты труда.

Аттестация главных бухгалтеров и прочих специалистов, оказывающих бухгалтерские услуги (индивидуально или в специализированных фирмах) проводится для обеспечения экономической безопасности организаций и соблюдения государственных интересов.

Аттестация главных бухгалтеров и прочих специалистов, оказывающих бухгалтерские услуги — это проверка квалификации физлиц, которые хотят заниматься ведением бухучета на должности главного бухгалтера/бухгалтера и иметь право оказывать бухгалтерские услуги. Кандидаты, которые имеют должное образование и необходимый стаж работы, а также сдавшие экзамены на квалификацию, получают квалификационный аттестат профессионального бухгалтера. Документ должен быть установленного образца.

Министерство финансов РФ устанавливает критерии типов организаций, которые должны иметь подпись аттестованного главного бухгалтера или бухгалтера на своей бухгалтерской отчетности, а также виды услуг, оказываемые таким специалистом. Помимо этого оно определяет:

Порядок подготовки главбухов и прочих специалистов, которые занимаются оказанием бухгалтерских услуг, к аттестации, порядок повышения квалификации и правила сдачи квалификационных экзаменов разрабатываются совместно с аккредитованным объединением бухгалтеров.

По каким требованиям должен вестись бухучет

К ведению бухучета предъявляются единые требования, вне зависимости от форм собственности организаций. К основным относят следующие:

Ответственные за организацию и ведение бухучета должностные лица, не соблюдающие нормы и требования бухучета, которые предусматриваются законодательством РФ (включая требования, касающиеся искажения такой отчетности и несоблюдения сроков ее предоставления и публикации) будут привлечены к ответственности (она может быть дисциплинарной, административной или уголовной) согласно законам Российской Федерации.

В статье 7 Закона о бухучете №402-ФЗ указано, что ведение бухучета и хранение соответствующей документации должно быть организовано руководством экономического субъекта.

В обязанности руководителя экономического субъекта (кроме кредитных организаций) входит возложение ведения бухучета на главбуха или другое должностное лицо данного субъекта. Также он может заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета.

Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухучета исключительно на главного бухгалтера. Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может вести бухучет самостоятельно.

В ОАО (кроме кредитных), страховых организациях, негосударственных пенсионных и акционерных инвестиционных фондах, УК паевых инвестиционных фондов, а также в прочих экономических субъектах, которые имеют допущенные к обращению на биржевых торгах и у прочих организаторов торговли ценные бумаги (исключая кредитные организации), в органах управления внебюджетных госфондов и внебюджетных территориальных госфондов главбух или другое должностное лицо, занятое ведением бухучета, должны соответствовать следующим требованиям:

Помимо Закона №402-ФЗ другие федеральные законы могут устанавливать дополнительные требования к главбуху или прочим должностным лицам, занимающимся бухгалтерской деятельностью.

Физлицо, с которым был заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета экономическим субъектом, обязано соответствовать требованиям, прописанным в пункте 4 статьи 7 Закона №402-ФЗ. Юрлицо, с которым заключается подобный договор, должно иметь в штате более одного работника, который будет отвечать приведенным выше требованиям.

Банк России устанавливает требования, которым должен соответствовать главный бухгалтер кредитной организации.

Если между руководителем экономического субъекта и главбухом (или иным лицом, ведущим бухучет) возникают разногласия в отношении ведения бухучета, то есть два вида разрешения конфликта:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *