Чем занимается отдел урегулирования убытков

Отделы урегулирования убытков в страховании

Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть фото Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть картинку Чем занимается отдел урегулирования убытков. Картинка про Чем занимается отдел урегулирования убытков. Фото Чем занимается отдел урегулирования убытков

В случае наступления страхового случая первое, что делает страхователь – обращается к своей страховой компании со страховой претензией, на основе которой страховщик принимает решение о компенсации понесённых клиентом убытков. Занимается рассмотрением подобных претензий специальное подразделение, которое есть в каждой компании, специализацией которой является страхование – отдел урегулирования убытков.

Страхование: отдел урегулирования убытков

Урегулирование убытков в страховании – это целый комплекс мероприятий, которые проводит страховщик при наступлении страхового случая. Начинается данный комплекс с подачи клиентом заявления о страховом случае и завершается осуществлением компанией страховой выплаты.

Этапы и итог процедуры урегулирования убытков в страховании зависит от того, какой именно полис был оформлен выгодоприобретателем. Например, если клиентом было оформлено страхование ответственности или имущественное страхование, отдел урегулирования убытков после рассмотрения претензии, выплачивает выгодоприобретателю конкретную сумму возмещения, которая оговорена в контракте. При некоторых других видах страхования клиент может рассчитывать на компенсацию всех понесённых им убытков.

В компаниях, занимающихся страхованием, отдел урегулирования убытков выполняет следующие работы:

Итогом работы отдела по урегулированию убытков в страховании может стать и отказ в выплате компенсации/возмещения. При получении подобного решения клиент, который счёл его неправомерным, имеет право обратиться в суд с прошением о возмещении ущерба по договору страхования.

Урегулирование убытков в страховании ОСАГО: нюансы

Отметим, что при обязательном страховании гражданской ответственности для оценки ущерба, понесённого клиентом, оформившим страхование, отделы урегулирования убытков сотрудничают с независимыми экспертами, что снижает вероятность неправомерного отказа в получении выплаты. Кроме того, привлечение сторонних экспертов при страховании ОСАГО позволяет выгодоприобретателю надеяться на полноценную компенсацию понесённого им ущерба.

С другой стороны, в некоторых компаниях, занимающихся данным страхованием, отделы урегулирования убытков расположены за сотни километров от региональных центров. В связи с этим в прошлом году почти в 10% случаев урегулирование убытков в страховании ОСАГО так и не было произведено, так как клиенты в буквальном смысле слова «не доехали» до выплатного центра.

Кроме того, частой причиной неполучения выплат по ОСАГО становятся также неправильно оформленные или несвоевременно поданные пострадавшим документы.

Источник

Прямое возмещение (урегулирование) убытков по ОСАГО

Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть фото Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть картинку Чем занимается отдел урегулирования убытков. Картинка про Чем занимается отдел урегулирования убытков. Фото Чем занимается отдел урегулирования убытков

Прямое возмещение убытков по договору ОСАГО означает, что потерпевший предъявляет требование о возмещении не в страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность виновника, а в свою страховую. Это возможно, если одновременно соблюдаются следующие условия:

Получение прямого возмещения убытков по ОСАГО: пошаговая инструкция

Для получения возмещения рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Уведомьте страховую компанию о страховом случае

Потерпевший, намеренный получить возмещение, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

Шаг 2. Представьте в страховую компанию заявление и необходимые документы

Для получения возмещения по договору ОСАГО вместе с заявлением о прямом возмещении убытков необходимо представить страховщику следующие документы:

Документы должны быть направлены страховщику не позднее 5 рабочих дней после ДТП.

В случае оформления извещения о ДТП в виде электронного документа оно считается направленным страховщикам при получении каждым из участвовавших в ДТП водителей ТС в специальном программном обеспечении отчета о направлении электронного извещения.

Шаг 3. Предоставьте автомобиль для осмотра (экспертизы)

В течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о возмещении и иных необходимых документов потерпевший обязан предоставить поврежденный автомобиль или его остатки для осмотра или независимой технической экспертизы. Страховщик, в свою очередь, обязан провести осмотр или организовать экспертизу и ознакомить потерпевшего с результатом.

Шаг 4. Получите возмещение

Выдать направление на ремонт, осуществить страховую выплату или направить потерпевшему мотивированный отказ в возмещении страховщик обязан в течение 20 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней) со дня принятия заявления о прямом возмещении убытков и необходимых документов. Если в установленных случаях восстановительный ремонт организуется на выбранной потерпевшим станции технического обслуживания, возмещение производится в течение 30 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней).

Оставить заявку

Прямое возмещение убытков по договору ОСАГО означает, что потерпевший предъявляет требование о возмещении не в страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность виновника, а в свою страховую. Это возможно, если одновременно соблюдаются следующие условия:

Получение прямого возмещения убытков по ОСАГО: пошаговая инструкция

Для получения возмещения рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Уведомьте страховую компанию о страховом случае

Потерпевший, намеренный получить возмещение, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

Шаг 2. Представьте в страховую компанию заявление и необходимые документы

Для получения возмещения по договору ОСАГО вместе с заявлением о прямом возмещении убытков необходимо представить страховщику следующие документы:

Документы должны быть направлены страховщику не позднее 5 рабочих дней после ДТП.

В случае оформления извещения о ДТП в виде электронного документа оно считается направленным страховщикам при получении каждым из участвовавших в ДТП водителей ТС в специальном программном обеспечении отчета о направлении электронного извещения.

Шаг 3. Предоставьте автомобиль для осмотра (экспертизы)

В течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о возмещении и иных необходимых документов потерпевший обязан предоставить поврежденный автомобиль или его остатки для осмотра или независимой технической экспертизы. Страховщик, в свою очередь, обязан провести осмотр или организовать экспертизу и ознакомить потерпевшего с результатом.

Шаг 4. Получите возмещение

Выдать направление на ремонт, осуществить страховую выплату или направить потерпевшему мотивированный отказ в возмещении страховщик обязан в течение 20 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней) со дня принятия заявления о прямом возмещении убытков и необходимых документов. Если в установленных случаях восстановительный ремонт организуется на выбранной потерпевшим станции технического обслуживания, возмещение производится в течение 30 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней).

Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть фото Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть картинку Чем занимается отдел урегулирования убытков. Картинка про Чем занимается отдел урегулирования убытков. Фото Чем занимается отдел урегулирования убытков

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть фото Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть картинку Чем занимается отдел урегулирования убытков. Картинка про Чем занимается отдел урегулирования убытков. Фото Чем занимается отдел урегулирования убытков Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть фото Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть картинку Чем занимается отдел урегулирования убытков. Картинка про Чем занимается отдел урегулирования убытков. Фото Чем занимается отдел урегулирования убытков

Политика конфиденциальности

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Источник

Отдел урегулирования убытков: чем занимается, специфика работы

Страхование является прибыльной отраслью. Это связано с большим количеством опасностей. Сейчас страхуют практически все. Среди автомобилистов распространено возмещение ущерба от ДТП. В каждый страховой фирме есть отдел урегулирования убытков, выполняющий важную работу.

Понятие страховки

Урегулирование убытков – это процедура, реализуемая страховыми фирмами. Она применима к тем случаям, если между компанией и клиентом заключен договор. Страховкой называют вид экономико-правовых отношений, обеспечивающих защиту граждан, а также их интересов.

Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть фото Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть картинку Чем занимается отдел урегулирования убытков. Картинка про Чем занимается отдел урегулирования убытков. Фото Чем занимается отдел урегулирования убытков

Страховое дело включает комплекс услуг, предоставляемых клиентам специализированными фирмами. Если учитывать правовой аспект этой деятельности, то в его основу входят отношения страховщика и страхователя. Следует учитывать, что страховка распространена не только на имущество, но и на здоровье клиента.

Компенсация выполняется после наступления страхового случая, который должен быть прописан в договоре. С такими ситуациями работает отдел урегулирования убытков. При этом каждая ситуация является индивидуальной.

Что такое урегулирование убытков?

Под урегулированием убытков подразумевается комплекс мероприятий, осуществляемых специалистами фирм. Это необходимо для выполнения обязательств, которые возникли из-за наступления страхового случая.

Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть фото Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть картинку Чем занимается отдел урегулирования убытков. Картинка про Чем занимается отдел урегулирования убытков. Фото Чем занимается отдел урегулирования убытков

Отдел урегулирования убытков работает под руководством грамотных специалистов. У них должны быть знания и навыки не только в области правового регулирования, но и в сфере страхования. К примеру, произошло ДТП. Урегулировать убытки будут те специалисты, которые имеют много знаний и опыта в решении таких задач. Сама процедура включает несколько этапов, каждый из которых является важным.

Принципы урегулирования убытков

Процедура начинается с подачи заявления страхователем, когда наступил страховой случай. Документ надо подать в отдел урегулирования убытков, где и будут его рассматривать. Этот этап предполагает анализ страхового случая. Специалист подробно рассматривает ситуацию на предмет соответствия ее случаям, которые были занесены в договор. Если все подходит, то страховая фирма платит компенсацию.

Нужно учитывать, что суммы выплат могут быть разными в зависимости от ситуации и страховой суммы. Когда происходит случай, то он может только частично попадать под риски, прописанные в договоре. Тогда выплаты пропорциональны случаю, но они значительно меньше первоначального страхового вклада. Иногда влияют условия, по которым был заключен договор.

Работа аджастера

Чтобы ситуация рассматривалась объективно, центр урегулирования убытков привлекает к работе аджастера, который считается независимым посредником. Этот специалист является гарантом справедливости процедуры по исполнению обязательств. У аджастера есть свои права. К примеру, он имеет возможность контролировать процесс, чтобы не было нарушения интересов страхователя.

Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть фото Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть картинку Чем занимается отдел урегулирования убытков. Картинка про Чем занимается отдел урегулирования убытков. Фото Чем занимается отдел урегулирования убытков

Привлечение этого специалиста является преимуществом, поскольку в таких сделках встречается мошенничество. Причем как со стороны страховщика, так и со стороны страхователя. К примеру, нечестные компании при наступлении страхового случая, когда требуется выплата больших компенсаций, объявляют себя банкротом. Чтобы подобных ситуаций не встречалось, необходимо присутствие независимого эксперта.

«Росгосстрах»

Если наступил страховой случай, то клиенту надо сразу обращаться в отдел урегулирования убытков. «Росгосстрах» проводит мероприятия для выполнения обязательств по договору. Поводом считается заявление или претензия потребителя. Если все соответствует принципам договора, то страхователь получает выплату.

Этапы и результаты возмещения определяются видом страхового документа. Если оформлен имущественный полис, то предоставляется сумма, прописанная в договоре. Есть виды страхования, по которым клиенту предоставляется возмещение всех убытков. Помочь в этом может отдел урегулирования убытков. «Росгосстрах» известен среди автомобилистов тем, что честно платит возмещение. Не зря компания входит в число лучших в своей области.

«Ингосстрах»

Практически в каждом регионе есть отдел урегулирования убытков. «Ингосстрах» тоже имеет офисы по стране. Эта компания также широко известна. Страховщик выполняет комплекс процедур, которые необходимо провести для исполнения обязательств, если наступил страховой случай.

Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть фото Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть картинку Чем занимается отдел урегулирования убытков. Картинка про Чем занимается отдел урегулирования убытков. Фото Чем занимается отдел урегулирования убытков

Центр урегулирования убытков проводит работу в несколько этапов. Сначала клиент составляет претензию. При согласии страховщика указанная сумма выплачивается страхователю. Но нередко клиентам надо доказывать наличие страхового случая. В этой ситуации потребуется собирать много документов, на что тратится много средств, сил и времени.

Есть и удаленный отдел урегулирования убытков. «РЕСО» работает именно на такой основе. Эта услуга позволяет сократить время, нужное для выполнения всех действий. Не нужно ехать в офис.

Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть фото Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть картинку Чем занимается отдел урегулирования убытков. Картинка про Чем занимается отдел урегулирования убытков. Фото Чем занимается отдел урегулирования убытков

В перечень услуг входит документальное составление претензии, осмотр повреждений транспорта, оформление документа на ремонт. Претензию нужно лишь зарегистрировать в диспетчерской. Рассматривают ее специалисты быстро, а получить компенсацию можно в любом офисе.

Таким образом, сейчас многие компании имеют такой центр, позволяющий регулировать споры сторон. В случае противоречий назначается независимая экспертиза, позволяющая прийти к единому решению. Работа таких центров нужна как для фирм, так и для клиентов.

Источник

Урегулирование страхового случая онлайн: как работает и кому выгодно?

Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть фото Чем занимается отдел урегулирования убытков. Смотреть картинку Чем занимается отдел урегулирования убытков. Картинка про Чем занимается отдел урегулирования убытков. Фото Чем занимается отдел урегулирования убытков

Страхователи больше не хотят видеть страховщиков, предпочитая решать вопросы онлайн. Страховщики отвечают взаимностью, соревнуясь в скорости оказания дистанционных услуг.

Еще недавно онлайн можно было только покупать полисы, а теперь страховщики стремительно осваивают дистанционное урегулирование страховых случаев. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов говорит, что прорыв случился весной и буквально за несколько месяцев доля удаленного урегулирования значительно выросла, причем во всех видах страхования.

«Если раньше мы к этому процессу подходили осторожно, то сейчас он набирает темп», — заявил он на конференции «Claims & Pays 2020. Урегулирование убытков в страховании».

Вопрос не в сумме, а в скорости

Что у страхователя стоит на первом месте при выборе страховки? Цена, говорит генеральный директор «Зетта Страхования» Игорь Фатьянов, ссылаясь на международные исследования удовлетворенности клиентов страховых компаний. А на втором месте — процесс урегулирования. Снизить цену полиса, не сократив расходы на урегулирование, не получается. Сократить их можно, автоматизировав процессы с помощью современных технологий.

Весной, в период самоизоляции, страховщики начали массово переводить сервисы в онлайн. У лидеров рынка это получилось быстрее, и их клиенты уже могут проводить осмотры повреждений застрахованного имущества и оформлять заявления на выплаты в мобильных приложениях. Остальным предстоит догонять лидеров, чтобы, как считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, не остаться не у дел.

«Если раньше главным ожиданием усредненного страхователя была адекватная выплата (чтобы денег хватило на ремонт), то теперь речь идет о скорости и отсутствии ненужных бюрократических процедур при урегулировании страхового случая, — говорит он. — Я, например, в этом году изменил страховщику, с которым был много лет, и ушел в другую компанию. Она предложила мне механизм полностью дистанционного урегулирования убытков в течение получаса. То есть, кроме мобильного приложения, мне больше ничего не нужно».

Эксперт считает, что такие СК, которые предлагают моментальное возмещение по стандартным страховым продуктам, однозначно окажутся в выигрыше. Компании же, которые отправляют людей оформлять бумажки, проводить осмотры и заказывать экспертизы, проиграют не только потому, что клиент не проголосует за них рублем, а и из-за больших издержек у самих страховщиков. Причем победу онлайн-урегулирования над традиционным он прогнозирует уже в перспективе 2–3 лет.

Как это работает?

Директор по решениям для страховой отрасли компании «КРОК» Андрей Крупнов говорит, что внедрение технологий позволяет сделать оформление страхового случая комфортным для клиентов, повышая индекс их удовлетворенности на 20%, а также дает возможность страховщику сократить расходы в разных видах на 20–30% и минимизировать неизбежные ошибки из-за человеческого фактора. Чтобы добиться этого, в арсенале у страховых компаний и их технологических партнеров уже достаточно инструментов. Например, автоматизация процесса осмотра при заключении договора и при оформлении страхового случая, технологии автоматического распознавания повреждений без потери качества и расходов на отправку сотрудников для проведения осмотра.

«В мировой практике технологии автоматического распознавания применяются очень часто и уже накоплен большой опыт. Например, в США с начала года спрос на анализ повреждений в автостраховании с помощью цифровых решений вырос вдвое», — указывает он.

Выглядит процесс так: фото автомобиля, которое страхователь делает в мобильном приложении страховщика, обрабатывает программа с элементами искусственного интеллекта. При заключении договора страхования система формирует так называемый цифровой слепок авто, а в случае аварии сравнивает с ним поврежденный автомобиль. По словам Андрея Крупнова, при предстраховом осмотре технологии автоматического распознавания дают точность более 90%, при страховых событиях в зависимости от их тяжести — до 85–90%. Сложнее всего компьютеру приходится со средней тяжести повреждениями машины, где присутствуют скрытые дефекты, которые без осмотра на подъемнике зачастую не обнаружить.

«И все же благодаря системе автоматического распознавания страховщик экономит значительные ресурсы, потому что мелкими убытками он вообще не озадачивается, тотальные убытки тоже хорошо идентифицируются искусственным интеллектом, остается средняя категория, которая не такая уж большая с точки зрения частотности», — поясняет он.

Страхователь тоже в выигрыше, потому что ему, во-первых, не нужно проводить технические экспертизы автомобиля (за исключением сложных случаев), во-вторых, с момента отправки фото машины на полный ее анализ с помощью автоматизированной системы уходит всего минута, а значит, решение о выплате будет принято значительно быстрее. Некоторые страховщики уверяют, что выплачивают возмещение по несложным случаям в течение 7–10 минут.

Видеозаявление на выплату

В страховании недвижимости технологии дистанционного урегулирования убытков тоже сделали прорыв. Компания «Манго», вышедшая на российский рынок в конце прошлого года, делает ставку исключительно на онлайн-взаимодействие с клиентами, отсекая характерные для традиционных страховщиков этапы сбора документов, рассмотрения и передачи их между подразделениями СК.

«Мы построили другой процесс и обкатали его на более чем 300 страховых случаях, — рассказывает генеральный директор СК „Манго“ Павел Конев. — Первое, что мы сделали, — объединили внутренние процессы, и теперь все взаимодействие с клиентом ведет служба поддержки: от первого обращения до перечисления выплаты. Второе — изменили формат передачи данных от клиента: фиксация факта наступления страхового случая и оценка ущерба производится по фото- и видеоматериалам».

Страхователь записывает на смартфон видеорассказ о происшествии, делает снимки повреждений и отправляет через мессенджер. Именно видеоформат, по словам Конева, позволяет отличить правду от бытового мошенничества.

«В большинстве случаев этих материалов достаточно, — продолжает он. — Если нужны какие-то документы, то часть их мы собираем самостоятельно, например проводим проверку имущественных прав в Росреестре. Некоторые документы запрашиваем уже после проведения страховой выплаты — например, справку из управляющей компании».

Дальше служба поддержки самостоятельно переводит полученную от клиента информацию в формат заявления на выплату и направляет ему ссылку. Он проверяет внесенную в базу информацию и подтверждает ее правильность СМС-кодом.

Оценивает размер страховой выплаты автоматизированная система.

«Более 80% обращений по причине заливов или нашего клиента, или затопленных им соседей — это типовые ситуации, не требующие суперзнаний со стороны сотрудников службы поддержки, — отмечает Конев. — Кроме того, у клиента, как правило, уже есть понимание, какую выплату он хочет получить, и в большинстве случаев его требования адекватные. Если видение наше и клиента расходятся, мы направляем к нему независимого аварийного комиссара для оценки ущерба. Но таких случаев менее 10% от общего количества».

Выплата производится на банковскую карту клиента, с которой он оплачивал покупку полиса, или карту, указанную другим получателем, и от момента принятия решения до зачисления средств проходит несколько секунд. Павел Конев говорит, что 2/3 страховых случаев урегулируются в первый день обращения за выплатой. Средняя выплата составляет около 45 тыс. рублей, что соответствует средней на рынке.

«Самая быстрая выплата, которая у нас была, заняла 42 минуты с момента обращения клиента», — добавляет он.

Готовы наращивать убыточность

В онлайн переходит и урегулирование рисковых и кредитных видов страхования. «Сбербанк страхование», заявившее о переводе в дистанционный формат сервисов, готово даже нарастить свои убытки, чтобы вернуть доверие клиентов.

«Кто, если не Сбербанк, поменяет отношение клиентов к страхованию? — задается вопросом директор дивизиона „Защитные страховые продукты и сервисы“ Сбербанка Катрин Соомре. — В последние годы у клиентов накопилось много негатива по отношению к этим продуктам, поэтому через повышение выплат мы хотим вернуть их доверие. Для этого меняем сами продукты, убираем из них исключения и ограничения. Например, недавно запустили страхование от потери работы, в которое включили риск увольнения по соглашению сторон, и не требуем справок от биржи труда».

Оформление страховых случаев сейчас производится через приложение «СберОсмотр», а до конца года эта функция появится и в мобильном приложении Сбербанка, которым клиенты пользуются ежедневно.

«Это позволит еще сократить сроки урегулирования, — считает Катрин Соомре. — Сейчас через „СберОсмотр“ подают заявления около 65% ипотечных клиентов и более 30% — по имущественному страхованию, что позволило сократить сроки урегулирования убытков до пяти дней».

Кроме того, компания ввела так называемый зеленый коридор, то есть урегулирование простых случаев по минимальному пакету документов, и рассчитывает получить возможность самостоятельно запрашивать документы от госорганов, в том числе и медицинские.

«Наша цель — урегулирование страхового случая за минуту, — добавляет она. — По отдельным видам сможем к этому прийти уже в ближайшее время, а в сложных продуктах страхования жизни это станет возможным только после интеграции с госорганами».

Бумагу спишут?

Урегулирование любого страхового случая за несколько минут и моментальная выплата — очень заманчивая перспектива, а для кого-то уже и реальность. Впрочем, по словам Сергея Ефремова, полностью в онлайн урегулирование не уйдет. Перевод сервисов в дистанционный формат, конечно, мировая тенденция, но помимо страхователей, рожденных с гаджетами в руках и не желающих посещать офисы страховщиков, есть еще их родители, которые привыкли получать услугу традиционным способом.

«Международная практика показывает, что работа идет в обоих направлениях: остается процесс урегулирования убытков через офисы страховых компаний и активно развивается урегулирование онлайн. Особенно в тех направлениях, которые позволяют это делать», — добавил он.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *