Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза

Лиза (бедная Лиза)

Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Смотреть фото Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Смотреть картинку Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Картинка про Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Фото Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза

О. Кипренский. Бедная Лиза. 1827

Лиза – главная героиня сентиментальной повести Николая Михайловича Карамзина. В основе произведения лежит трагическая судьба молодой крестьянской девушки, обманутой богатым дворянином. Образ, созданный писателем, до сих пор считается олицетворением чистоты, нравственности и духовной непорочности.

Описание героини

На момент событий Лизе семнадцать лет. Ее отец, в прошлом зажиточный поселянин, умер два года назад. Когда закончились деньги, семья оказалась на грани выживания. Бедная вдова так и не оправилась от удара и слегла, переложив на дочь все заботы о быте и пропитании. Место обитания осиротевшей семьи – небольшой домик на окраине Москвы, недалеко от старинного монастыря и живописной березовой рощи. Бедственное положение, в котором оказались Лиза и ее больная мать, вынуждает девушку выполнять любую работу, за которую можно выручить деньги. Она вяжет, ткет холсты, а весной и летом приносит из леса цветы и ягоды, которые затем продает в Москве.

Характер, внешность

Автор отмечает, что Лиза наделена прекрасными духовными качествами: добротой, отзывчивостью, бескорыстием, честностью, умением любить. Мать, видя, как старается Лиза, просит у бога только одного: чтобы он послал ей счастье. Лиза же считает своей обязанностью работать и содержать семью. Она обращается к больной матери со словами: «Бог дал мне руки, чтобы работать, ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою».

Не обделила природа Лизу и внешней красотой. Многие московские повесы засматриваются на изящную, стройную девушку с прекрасными голубыми глазами. Дополняют истинно славянский образ белокурые волосы, заплетенные в косу.

Встреча с Эрастом

Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Смотреть фото Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Смотреть картинку Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Картинка про Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Фото Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза

Иллюстрация Г. Епифанова

Жизнь Лизы и ее матери не была богата событиями. Дни, похожие, словно близнецы, сменяли друг друга, пока не случилась встреча, которая и определила дальнейшую судьбу девушки.

Однажды Лиза, набрав полную корзину ландышей, отправилась с ними в Москву. Неожиданно к ней подошел привлекательный, богато одетый барин и, поинтересовавшись ценой, удивился, что Лиза продает цветы по пять копеек. Он предложил девушке рубль, но она отказалась, сказав, что лишнего ей не нужно. С первого взгляда юная и неопытная Лиза влюбилась в красивого незнакомца. Он назвался Эрастом и предложил девушке встретиться завтра с условием, что цветы она будет приносить только для него. С этой минуты все мысли Лизы были заняты новым знакомым, с замиранием сердца она представляла себе их будущее свидание.

Молодые люди начали встречаться. Будучи неглупой девушкой, Лиза понимала, что между ней и Эрастом лежит огромная пропасть, ведь влюбленные были из разных сословий. Но Эраст своими пылкими речами и обещаниями забрать девушку в город усыпил бдительность наивной Лизы и всецело овладел ее сердцем, душой и телом.

Лиза искренне верила красивым словам Эраста и не замечала, как тот постепенно охладевает к ней. Сердце девушки, пылающее от любви, не предчувствовало надвигающейся беды. Поэтому, когда Эраст объявил Лизе об отъезде, она простодушно поверила ему и пообещала ждать. Лиза тяжело переносила разлуку с любимым, сердце ее разрывалось от тоски, не было ни одной минуты, чтобы она не думала об Эрасте. Переписка между ними была невозможна, так как Лиза была неграмотной. Но надежда на скорую встречу согревала девушку. Она представляла, как жарко обнимет своего возлюбленного, какие слова будет говорить ему о своей любви. Так, в ожидании встречи прошло два месяца, но Эраст так и не объявился.

Финал

Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Смотреть фото Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Смотреть картинку Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Картинка про Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Фото Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза

Иллюстрация Г. Епифанова

Однажды Лиза пошла в город за лекарством для матери. На одной из улиц ее внимание привлек проезжавший мимо шикарный экипаж. Внезапно в его окне Лиза увидела того, о ком страдала и ждала все эти месяцы. Это был Эраст. Карета повернула во двор огромного дома, и Лиза побежала за ней. Дождавшись, когда Эраст выйдет из экипажа, девушка с криком радости бросилась к нему. Побледневший мужчина, не говоря ни слова, провел ее в кабинет и произнес: «Лиза! Обстоятельства переменились; я помолвил жениться; ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня». После этих слов он положил в карман девушки сто рублей и приказал проводить ее до ограды.

Ничего не видя перед собой от нахлынувших слез, Лиза брела по дороге и не заметила, как оказалась на берегу глубокого пруда. Ее чувства, любовь, вера в людей – все было растоптано и уничтожено во время последней встречи с Эрастом. Не зная как жить дальше, девушка приняла страшное решение. Даже любовь к матери не смогла помочь ей справиться с горем и отчаянием. Единственное, что могла сделать девушка, – попросить соседскую девочку передать матери сто рублей, которыми от нее откупился Эраст.

Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Смотреть фото Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Смотреть картинку Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Картинка про Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза. Фото Чем занималась лиза целыми днями в повести бедная лиза

Иллюстрация Г. Епифанова

Когда Лизу достали из воды, она была уже мертва. Сердце матери, не выдержав горя, остановилось от страшного известия о смерти дочери. Их некогда уютный домик со временем опустел и обветшал, «…там воет ветер, и суеверные поселяне, слыша по ночам сей шум, говорят: «Там стонет мертвец: там стонет бедная Лиза!»

Роль героини в произведении

Николая Михайловича Карамзина можно смело назвать новатором в изображении образа центральной героини. Вопреки существовавшим в то время догмам классицизма, он делает упор на чувственности в противовес рассудочности. Вместо длинных, пространных монологов и описательных моментов он раскрывает образ Лизы через краткие, яркие эпизоды. Большую роль в повести играет природа. Она как бы передает состояние девушки в определенные моменты. Когда Лиза весела и счастлива – то и природа сверкает и играет яркими красками. Если героиня грустит и страдает – природа становится предвестником чего-то недоброго и враждебного.

В характере Лизы автор сосредоточил все самые положительные и благородные качества. Ее чистая любовь к человеку из другого социального слоя стала образцом духовного богатства, воплощением лучших гуманных и нравственных качеств.

Еще одним новшеством, не характерным для 18 века, явилось то, что Карамзин выбирает в качестве главной героини не обычную барышню, а девушку из народа, простую крестьянку. Этим подходом автор символически сокращает пропасть между разными сословиями, делая акцент на том, что все люди едины не только перед богом, но и перед любовью, «ибо и крестьянки любить умеют».

В своем произведении Карамзин создал образец духовного идеала, воплощенный в образе главной героини. Трагизм этого образа заставляет читателя глубоко задуматься о судьбе несчастной девушки, разделяя с автором чувство глубокого уважения и сочувствия.

Развитие героини по мере сюжета

Еще до первого знакомства с Лизой, становится понятно, что девушка, несмотря на юный возраст, трудится не покладая рук, чтобы содержать больную мать. Постепенно, эпизод за эпизодом, раскрывает автор все самые лучшие и благородные качества героини: скромность, честность, душевную чистоту.

Любовь к Эрасту становится для Лизы моральным испытанием. Согрешив физически, она воспринимает свой поступок, как страшный духовный грех. Несмотря на это, душа ее остается такой же чистой и незапятнанной. Но судьба распоряжается таким образом, что Лиза совершает еще более страшный грех – христианский. Насколько возможно и пока есть силы, она противится этому греху: «О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную. Нет! Небо не падает; земля не колеблется! Горе мне!»

Предательство Эраста морально уничтожает Лизу, не выдержав страданий, она решается на самоубийство. Но этот шаг, вопреки устоявшимся представлениям, является спасением для ее непорочной души, своего рода очищением от того греха, который она совершила, поверив Эрасту.

Отношение автора к героине

Уже из названия повести и ее самых первых строк становится понятным отношение автора к своей героине. Вкладывая описание девушки в уста рассказчика, Карамзин выражает по отношению к ней огромное сочувствие и жалость. Противопоставляя ее чистую любовь чувствам Эраста, который и явился виновником ее гибели, автор делает ее образ настолько трагическим, что сама мысль о каком-либо осуждении не представляется возможной.

Еще одним доказательством любви автора к героине становится место ее захоронения. Девушка покоится не за оградой сельского кладбища, как это было предписано для погребения самоубийц. Автор представляет взору читателя живописное место, где под огромным дубом нашла свое упокоение бедная Лиза. Крест на ее могиле символизирует тот самый крест судьбы, который довелось пронести девушке через свою короткую жизнь.

Прототипы

Идея о написании повести не возникла у Карамзина сама по себе. Писатель много путешествовал по Европе и наблюдал изменения, происходившие в зарубежной литературе. Европейские литераторы одними из первых стали отдаляться от догматов классицизма, делая все больший акцент на душещипательной чувственности. Эти примеры сподвигли автора на написание повести, которая, как он считал, могла бы вызвать интерес и у российского читателя. Тем более, что интрига должна была базироваться на любви людей из двух совершенно противоположных сословий.

Таким образом, можно утверждать, что героями «Бедной Лизы» стали адаптированные под русскую действительность персонажи зарубежных произведений. Неизбитый сюжет, обилие сентиментальных моментов, не характерный для русской литературы «плохой» конец – все это послужило тому, что повесть Карамзина стала одним из самых читаемых произведений того времени.

Экранизации

В 1967 году появилось первое экранное воплощение повести Н.М. Карамзина. Режиссерами Натальей Бариновой и Давидом Ливневым был поставлен телеспектакль «Бедная Лиза», главные роли в котором исполнили известные актеры Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков.

В 1978 году студия «Союзмультфильм» выпустила очередную экранизацию повести. Действие в мультфильме происходит без слов, под прекрасную музыку Алексея Рыбникова.

В 1998 году режиссер Слава Цукерман поставил фильм совместного производства СССР и США «Бедная Лиза». В роли Лизы снялась словацкая актриса Барбора Бобулова. Фильм пронизан атмосферой московских окраин, старины и наполнен сентиментальной грустью. Актриса отлично вписалась в образ бедной девушки Лизы, соблазненной и брошенной красавцем Эрастом.

Источник

» Карамзин «Бедная Лиза»

Класс: 9 А Учитель- Абдурахманова Р.Р.

Тема: «Главные герои повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», их внутренний мир. Утверждение общечеловеских ценностей в повести».

Цели: познакомить с повестью Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»; найти черты сентиментализма в повести, дать характеристику главным героям повести, раскрыть их внутренний мир, раскрыть общечеловеческие ценности в повести.

1. Вступительное слово:

— Мы продолжаем с вами говорить о нравственности на уроках литературы. Запишите, пожалуйста, тему урока: «Главные герои повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», их внутренний мир. Утверждение общечеловеских ценностей в повести.». Эпиграфом к уроку мы берем слова Евгения Осетрова

— Итак, повесть «Бедная Лиза» является сентиментальным произведением, но в чем заключается эта сентиментальность, мы с вами и попробуем определить.

2. История создания повести. Слово учителя с элементами беседы.

— Самая известная повесть Н.М. Карамзина появилась в 1792 году, была встречена читателями с восторгом, называлась она «Бедная Лиза». Литературоведы пишут, что было повальное увлечение ею, а окрестности Симонова монастыря в Москве, где происходит действие повести, стали местом паломничества сложилась мода ходить в эти места, предаваться здесь уединенному чтению, кто-то вырезал записи на деревьях и т.д.. За короткое время произведение переиздавалось 6 раз. И появился целый ряд повестей – подражаний: «Бедная Маша» Александра Измайлова, «Даша, деревенская девушка» Павла Львова, «Несчастная Маргарита» неизвестного автора»).

— Как вы думаете, почему незамысловатая, простенькая по сюжету повесть имела столь большой успех у читателей? (Читатель сострадал простым людям, сочувствовал жертвам страстей+ очень достоверным выглядел сюжет, словно заимствованный из самой жизни + усиливал это впечатление язык повести, казавшийся намного более простым и понятным, чем язык произведений классицистов: Карамзин словно заглянул в жизнь обычных людей.)

3 Работа с текстом

— А теперь совершим небольшую прогулку по окрестностям Москвы. Найдите в тексте описывающие местность, где будет происходить действие повести. (Учащиеся находят в начале повести строки, описывающие объекты: окрестности Симонова монастыря: река- Москва, Данилов монастырь, Воробьевы горы, село Коломенское).

-Какое настроение создаёт у вас этот пейзаж? Какова его роль в повести? (Автор не только знакомит с местом действия, но и передаёт читателям печальное настроение, предвещающее трагическое развитие событий. Необычность пейзажа в том, что он имеет духовно-эмоциональный характер.)

-Почему описание окрестностей предваряет сюжет повести? Что противопоставляет рассказчик в этом пейзаже? ( Изображая окрестности Москвы, автор противопоставляет «алчную» Москву с «ужасной громадой домов» и золотом куполов (потом это золото выльется в образ денег) и прекрасную естественную природу, описанную при помощи эпитетов «цветущие», «светлая», «легкие». Т. о. получается два мира: с одной стороны – это прекрасная естественная природа, а с другой стороны – «алчная» Москва, а между этими двумя мирами находиться река. В мифологии река – это граница между миром живых и миром мертвых. Соединить два берега невозможно, и невозможно гармоничное соединение представителей этих разных миров).

-Кто из героев повести представляет тот и другой миры, данные уже в пейзаже? (Лиза – представительница прекрасной естественной природы; Эраст – алчной Москвы)

Вывод по 3: Уже в самом начале произведения прослеживаются черты сентиментализма. Это яркое противопоставление города и деревни, которое мы будем с вами послеживать по всей повести. Также мы с вами увидели, что описание местности уже предвещает нам трагическое развитие событий. Мы уже понимаем, что главные герои повети не могут быть вместе. Но давайте обратимся к самим героям и посмотрим, что же еще мешает главным героям воссоединиться.

4 Сопоставление героев:

А) Анализ образа Лизы

— Расскажите о Лизе. Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему научили ее родители? ( Лиза была послушной дочерью, во всем помогала матери. Была скромной, совестливой, не была жадной к деньгам : «Мне не надобно лишнего» ).

— Какими эпитетами наделяет автор свою героиню?

Плачевная судьба бедной Лизы», «прекрасная, любезная Лиза», «нежная Лиза»).

— Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью? В чем Лиза видит свой долг перед матерью?

(« Ты кормила меня своей грудью и ходила за мною, когда я была ребенком, теперь пришла моя очередь за тобой смотреть». «Бог дал мне руки, чтобы работать»).

— Чем занималась Лиза целыми днями? (Работала: продавала ландыши и ягоды; вязала чулки; ткала холсты).

— А почему Лизе пришлось работать?

( Потому что отец (Иван) умер. До смерти он много работал, был зажиточным поселянином, пахал землю, вел трезвый образ жизни).

— Что можете сказать о матери Лизы? Как, по-вашему, она воспитывала дочь? ( Добрая старушка, чувствительная. Горестная вдова, ей пошел 6 –ой де сяток. Дочь воспитывала правильно, не позволяла брать лишних денег, а лишь то, что честно заработала. «Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром». )

— Давайте обратимся к речи матери Лизы? Какая эта речь? И давайте, сразу же здесь обратимся к описанию крестьянскому быту?

— Не может быть такой речи у простой крестьянки и в избе, которые топились по черному – белая кринка, белое полотенце, чистый стакан.

Как вы думаете, зачем Карамзин идеализирует крестьян и их жизнь. (Это условность сентиментализма. Эта жизнь далека от правды, от реальности).

— Итак, давайте сделаем вывод. Какой же перед нами предстает Лиза?

Момент зарождения чувства Лизы — весна, ландыши. В ее восприятии это «молодой, хорошо одетый человек, приятного вида». Не случайно матери она скажет: «У него такое доброе лицо, такой голос». Лиза испытывает огорчение, грусть, когда его нет, когда приходит, радость, счастье. Лизе не помогают никакие доводы рассудка. Она прекрасно знает, что дворянин не пара крестьянке, в глубине сердца живет предчувствие боли, беды, но это лишь усиливает любовь.

Б) Анализ образа Эраста.

-Расскажите об Эрасте. Каким предстал он перед вами, перед матерью Лизы? ( Молодой человек, довольно богатый дворянин; с изрядным разумом; добрым сердцем, но слабым и ветреным. Матери казался хорошим добрым барином. )

— Что мы узнаем об Эрасте до встречи с Лизой? ( Вел рассеянный образ жизни. Думал о своем удовольствии; искал его в светских забавах, но не находил; скучал и жаловался на судьбу ).

— При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы?

( Лиза продавала в городе ландыши. Он хотел купить за 1 рубль, а она просила за 5 копеек ).

— Как понимать слова героя: « Натура призывает меня в свои объятия»?

— Как Н. М. Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми? ( Лиза – с потупленным взором, с огненными щеками, с трепещущим сердцем. Он – с розовыми губами ).

-Чувства героев, их состояние тесно связаны с природой. Докажите, что описания природы «готовят» героев и читателей, «настраивают» их на определенные события. ( Лиза была влюблена, и все ей казалось красивым и прекрасным. «Какое прекрасное утро! Как весело в поле! Никогда жаворонки так хорошо не певали, никогда солнце так светло не сияло, никогда цветы так приятно не пахли!» Чисты и непорочны были их чувства. Это в момент расцвета чувств ).

-Обратите внимание на сцену грехопадения падения Лизы: как природа реагирует? (Природа выступает в качестве действующего лица, в качестве мерила нравственности героев, сопереживает им и гневается).

— Чем закончились отношения героев?

( Эраст сообщает, что женится на другой; дает Лизе 100 рублей и про сит слугу вывести Лизу из кабинета).

-Какова судьба героев? ( Лиза бросается в пруд, так как Эраст безответственный, ему безразлична судьба человека доверившему ему свои чувства, ведь не зря мы говорили, что он был слабым и ветреным. АЭраст, обанкротившись, вынужден был жениться на старой вдове ).

— Но хочу обратить ваше внимание, что героев в сентиментализме нельзя строго делить на «+» и «-», так как в героях есть черты и те и другие. Эта неодномерность человека – открытие литературы сентиментализма.

— Как вы думаете, осуждает ли автор свою героиню за самоубийство? ( Нет. Он убежден, что всякое страдание получит награду).

— Как понимать финальную фразу повести? («Теперь, может быть, они(Лиза и Эраст) уже примирились!»( в ином мире))

— Исчерпывается ли только этим роль повествователя?

( Рассказчик душевно вовлечен в отношения героев. Он знаком с Эрастом!Ребята отмечают характерные для сентиментализма незримое присутствие автора, лиризм. Повествователь кажется даже излишне чувствительным, читая повторяющиеся «Ах!», но можно увидеть в нем благородного, гуманного человека, ранимого, остро ощущающего чужую беду. Повествователь бывает печален, радостен, гневен ).

— Что означает слово «бедная» в названии произведения ? Это слово может быть понято двояко: указание на социальное положение героини или отношение к ней автора? ( Слово «бедная» передаёт читателю отношение к героине автора ).

— Почему герои не смогли быть счастливы, только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью? (нет, нравственные начала также не могли соединить героев)..

— Как вы понимаете значение слов Карамзина: «И крестьянки любить умеют»? ( С образом бедной Лизы соединяется идея внесословной ценности человеческой личности).

— Почему «Бедная Лиза» является произведением, относящимся к сентиментализму?

(Вывод: Так как в нем прослеживаются все особенности сентиментализма:

основная тематика повести – любовная;

идейная основа- протест против испорченности аристократического общества;

в повести резко противопоставляется деревня как мир, близкий к природе, к естественности, городу;

идеализация патриархального быта;

духовный мир человека из народа богат, ему присуща врожденная нравственная чистота).

Домашнее задание: 1 вариант – пишет в рабочих тетрадях характеристику Эраста;

Источник

образ лизы в Бедной лизе

Посмотри может поможет

С «Бедной Лизой» русская читающая публика получила один важный подарок — первое в России место литературного паломничества. Незадолго до написания повести Карамзин возвращается из путешествия по Европе, где посещает многие памятные литературные места. Испытав на себе, какой эмоциональный заряд таит в себе эффект соприсутствия, молодой литератор точно указывает место действия своей повести — окрестности Симонова монастыря. Даже сам Карамзин не предполагал, какое воздействие окажут на читателя его нововведения. Практически сразу «Бедная Лиза» стала восприниматься читателями как рассказ о подлинных событиях. Многочисленные паломники устремились к скромному водоему у монастырских стен. Реальное название пруда было забыто — отныне он стал Лизиным прудом. На стволах деревьев любопытные посетители писали слова сострадания к бедной девушке и признательности к сочинителю повести. Например, на одном из деревьев было вырезано: «В струях сих бедная скончала Лиза дни, // Коль ты чувствителен, прохожий, вздохни! » Встречались и иронические надписи: «Погибла здесь, в пруду, Эрастова невеста. // Топитесь, девушки, в воде довольно места… » Собственно, с «Бедной Лизы» началась новая в русской литературе эпоха, отныне главной мерой всего становится человек чувствительный. Это и обусловило невероятный читательский интерес. «Карамзин первый на Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество… » — отмечал В. Г. Белинский. Подобная заинтересованность значительно расширила круг читающей публики и возвысила самосознание российского читателя до европейского уровня. Со временем популярность произведения значительно снизилась: русский читатель «перерос» этап чувственных рыданий. Однако образ Л. прочно закрепился в русской литературной традиции. В дальнейшем мотивы этого образа будут встречаться у Е. А. Баратынского, А. А. Дельвига, А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского. Бедная Лиза — страдалица, святая, жертва социального неравенства, грешница. Образ героини постепенно перестал принадлежать писателю, сделавшись частью литературной традиции, превратившись в национальный культурный миф.

Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» по праву считается вершиной русской прозы сентиментализма. Прозы, поставившей во главу угла жизнь сердца и проявление человеческих чувств.

Быть может, в наши дни, когда жизненные ценности смещены, агрессией, предательством и убийством уже никого не увидишь, «Бедная Лиза» кому-то покажется произведением наивным, далеким от правды жизни, чувства героев –неправдоподобными, а вся повесть отдающей сладким, приторным вкусом излишней сентиментальности. Но «Бедная Лиза», написанная Карамзиным в 1792 году, навсегда останется важнейшей ступенью, вехой в истории русской литературы. Эта повесть – неисчерпаемый источник тем, идей и образов для всех последующих русских авторов.

В этом сочинении мне хочется остановиться на образе Лизы и на той роли, которую этот образ сыграл для всей русской литературы.

В повести несколько действующих лиц: крестьянка Лиза, ее мать, дворянин Эраст и рассказчик. Стержнем сюжета является история любви между Эрастом и Лизой. Историй, в которых мужчина соблазняет, а потом бросает девушку, в литературе много. Но особенность истории Лизы и Эраста в том, что именно такая расстановка сил в России восемнадцатого века была наиболее обычной: барин, помещик, дворянин, пользуясь своим положением, без зазрения совести, без наказания, а, главное, без осуждения общества, совращает девушку, которая находится ниже его по социальному статусу.

В первый раз имя Лизы появляется в названии повести. Уже на этом этапе мы можем понять, что именно женский образ станет в произведении главным. Кроме того, из названия мы можем уловить отношение автора к Лизе: он называет ее «бедной».

Во второй раз мы встречаемся с Лизой в воспоминаниях рассказчика: «всего чаще привлекает меня к стенам Си. нова монастыря воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы». Судя по эпитетам, которые употребляет рассказчик, говоря про Лизу, («прекрасная», «любезная») – читателю может показаться, что рассказчик был человеком, влюбленным в Лизу, и только дочитав историю до конца, мы понимаем, что он просто жалеет бедную девушку. Вообще, рассказчик в повести является выразителем авторского отношения, а Карамзин любит свою героиню. За что же?

Главная героиня повести предельно честна. Ее честность по отношению к другим людям проявляется в эпизоде с покупкой цветов: когда Эраст предлагает Лизе рубль вместо пяти копеек, она отвечает, что ей «не надобно лишнего». Кроме того, героиня до смешного наивна: она запросто сообщает, где находится ее дом первому встречному понравившемуся ей человеку.

При описании главной героини внимание привлекает ее речевая характеристика. Имен

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *