Чем занималась лиза целыми днями
Чем занималась лиза целими днями?
Чем занималась лиза целими днями.
Продавала цветы в городе.
Это из произведения вопрос?
Написать письмо Лизе (бедная Лиза)?
Написать письмо Лизе (бедная Лиза).
С какой целью Лиза переодевается в крестьянку, в французскую даму времён Люд?
С какой целью Лиза переодевается в крестьянку, в французскую даму времён Люд.
С какой целью вводится образ матери Лизы в произведении Карамзина»Бедная Лиза»?
С какой целью вводится образ матери Лизы в произведении Карамзина»Бедная Лиза»?
В каком рассказе герой целыми днями слоняется по городу и наконец понимает что надо учиться и надо трудиться?
В каком рассказе герой целыми днями слоняется по городу и наконец понимает что надо учиться и надо трудиться.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
Приведите примеры фильмов, в которых отец или мать работает целыми днями и не обращает внимание на семью.
Надо для сочинения по литературе.
Характеристика Лизы в «Бедной Лизе»?
Характеристика Лизы в «Бедной Лизе».
Образ и описание Лизы из «Бедная Лиза»?
Образ и описание Лизы из «Бедная Лиза».
Происхождение Лизы из повести Бедная Лиза?
Происхождение Лизы из повести Бедная Лиза.
Произведение бедная Лиза1?
Произведение бедная Лиза
2. какой мы видим главную героиню в родительской семье?
3. чему научили её родители?
4. какими эпитетами наделяет автор свою героиню?
5. каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?
6. в чём лиза видит свой долг перед матерью?
7. чем занимала лиза целыми днями?
8. почему лизе пришлось работать?
9. что может сказать о матери?
11. похожа ли она на современных матерей?
Какую позицию занимает автор в повести бедная лиза?
Какую позицию занимает автор в повести бедная лиза.
Классика не стареет, ведь автора классических произведений затрагивают вечные темы. Например : добро и зло, мир во всем мире, а также дружба и любвь. Произведения в которых подняты эти вопросы били актуальны вчера, остаются актуальным сегодня и зав..
Лапти, шкатулки, корзинки, конфетница.
Предметы из бересты : Стол Стул.
Воспользуйся. Извините за боики и не самый понятный подчерк))).
Жила была лисица и однажды она увидела виноград но не смогла его достать он был очень высоко и тогда она сказала что он не спелый не сладкий и не вкусный.
Военное время. Мальчишки и девчонки в дачном поселке объединились в команду. Главным у них был подросток по имени Тимур, поэтому и произведение называется «Тимур и его команда». Ребята помогали старикам и родственникам фронтовиков : приносили, вод..
Выглянул в окошко, там растёт картошка. Притопывает ножка в ритмы под гармошку. Не дразнись ты язычком, угощайся молочком.
Лиза (бедная Лиза)
О. Кипренский. Бедная Лиза. 1827
Лиза – главная героиня сентиментальной повести Николая Михайловича Карамзина. В основе произведения лежит трагическая судьба молодой крестьянской девушки, обманутой богатым дворянином. Образ, созданный писателем, до сих пор считается олицетворением чистоты, нравственности и духовной непорочности.
Описание героини
На момент событий Лизе семнадцать лет. Ее отец, в прошлом зажиточный поселянин, умер два года назад. Когда закончились деньги, семья оказалась на грани выживания. Бедная вдова так и не оправилась от удара и слегла, переложив на дочь все заботы о быте и пропитании. Место обитания осиротевшей семьи – небольшой домик на окраине Москвы, недалеко от старинного монастыря и живописной березовой рощи. Бедственное положение, в котором оказались Лиза и ее больная мать, вынуждает девушку выполнять любую работу, за которую можно выручить деньги. Она вяжет, ткет холсты, а весной и летом приносит из леса цветы и ягоды, которые затем продает в Москве.
Характер, внешность
Автор отмечает, что Лиза наделена прекрасными духовными качествами: добротой, отзывчивостью, бескорыстием, честностью, умением любить. Мать, видя, как старается Лиза, просит у бога только одного: чтобы он послал ей счастье. Лиза же считает своей обязанностью работать и содержать семью. Она обращается к больной матери со словами: «Бог дал мне руки, чтобы работать, ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою».
Не обделила природа Лизу и внешней красотой. Многие московские повесы засматриваются на изящную, стройную девушку с прекрасными голубыми глазами. Дополняют истинно славянский образ белокурые волосы, заплетенные в косу.
Встреча с Эрастом
Иллюстрация Г. Епифанова
Жизнь Лизы и ее матери не была богата событиями. Дни, похожие, словно близнецы, сменяли друг друга, пока не случилась встреча, которая и определила дальнейшую судьбу девушки.
Однажды Лиза, набрав полную корзину ландышей, отправилась с ними в Москву. Неожиданно к ней подошел привлекательный, богато одетый барин и, поинтересовавшись ценой, удивился, что Лиза продает цветы по пять копеек. Он предложил девушке рубль, но она отказалась, сказав, что лишнего ей не нужно. С первого взгляда юная и неопытная Лиза влюбилась в красивого незнакомца. Он назвался Эрастом и предложил девушке встретиться завтра с условием, что цветы она будет приносить только для него. С этой минуты все мысли Лизы были заняты новым знакомым, с замиранием сердца она представляла себе их будущее свидание.
Молодые люди начали встречаться. Будучи неглупой девушкой, Лиза понимала, что между ней и Эрастом лежит огромная пропасть, ведь влюбленные были из разных сословий. Но Эраст своими пылкими речами и обещаниями забрать девушку в город усыпил бдительность наивной Лизы и всецело овладел ее сердцем, душой и телом.
Лиза искренне верила красивым словам Эраста и не замечала, как тот постепенно охладевает к ней. Сердце девушки, пылающее от любви, не предчувствовало надвигающейся беды. Поэтому, когда Эраст объявил Лизе об отъезде, она простодушно поверила ему и пообещала ждать. Лиза тяжело переносила разлуку с любимым, сердце ее разрывалось от тоски, не было ни одной минуты, чтобы она не думала об Эрасте. Переписка между ними была невозможна, так как Лиза была неграмотной. Но надежда на скорую встречу согревала девушку. Она представляла, как жарко обнимет своего возлюбленного, какие слова будет говорить ему о своей любви. Так, в ожидании встречи прошло два месяца, но Эраст так и не объявился.
Финал
Иллюстрация Г. Епифанова
Однажды Лиза пошла в город за лекарством для матери. На одной из улиц ее внимание привлек проезжавший мимо шикарный экипаж. Внезапно в его окне Лиза увидела того, о ком страдала и ждала все эти месяцы. Это был Эраст. Карета повернула во двор огромного дома, и Лиза побежала за ней. Дождавшись, когда Эраст выйдет из экипажа, девушка с криком радости бросилась к нему. Побледневший мужчина, не говоря ни слова, провел ее в кабинет и произнес: «Лиза! Обстоятельства переменились; я помолвил жениться; ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня». После этих слов он положил в карман девушки сто рублей и приказал проводить ее до ограды.
Ничего не видя перед собой от нахлынувших слез, Лиза брела по дороге и не заметила, как оказалась на берегу глубокого пруда. Ее чувства, любовь, вера в людей – все было растоптано и уничтожено во время последней встречи с Эрастом. Не зная как жить дальше, девушка приняла страшное решение. Даже любовь к матери не смогла помочь ей справиться с горем и отчаянием. Единственное, что могла сделать девушка, – попросить соседскую девочку передать матери сто рублей, которыми от нее откупился Эраст.
Иллюстрация Г. Епифанова
Когда Лизу достали из воды, она была уже мертва. Сердце матери, не выдержав горя, остановилось от страшного известия о смерти дочери. Их некогда уютный домик со временем опустел и обветшал, «…там воет ветер, и суеверные поселяне, слыша по ночам сей шум, говорят: «Там стонет мертвец: там стонет бедная Лиза!»
Роль героини в произведении
Николая Михайловича Карамзина можно смело назвать новатором в изображении образа центральной героини. Вопреки существовавшим в то время догмам классицизма, он делает упор на чувственности в противовес рассудочности. Вместо длинных, пространных монологов и описательных моментов он раскрывает образ Лизы через краткие, яркие эпизоды. Большую роль в повести играет природа. Она как бы передает состояние девушки в определенные моменты. Когда Лиза весела и счастлива – то и природа сверкает и играет яркими красками. Если героиня грустит и страдает – природа становится предвестником чего-то недоброго и враждебного.
В характере Лизы автор сосредоточил все самые положительные и благородные качества. Ее чистая любовь к человеку из другого социального слоя стала образцом духовного богатства, воплощением лучших гуманных и нравственных качеств.
Еще одним новшеством, не характерным для 18 века, явилось то, что Карамзин выбирает в качестве главной героини не обычную барышню, а девушку из народа, простую крестьянку. Этим подходом автор символически сокращает пропасть между разными сословиями, делая акцент на том, что все люди едины не только перед богом, но и перед любовью, «ибо и крестьянки любить умеют».
В своем произведении Карамзин создал образец духовного идеала, воплощенный в образе главной героини. Трагизм этого образа заставляет читателя глубоко задуматься о судьбе несчастной девушки, разделяя с автором чувство глубокого уважения и сочувствия.
Развитие героини по мере сюжета
Еще до первого знакомства с Лизой, становится понятно, что девушка, несмотря на юный возраст, трудится не покладая рук, чтобы содержать больную мать. Постепенно, эпизод за эпизодом, раскрывает автор все самые лучшие и благородные качества героини: скромность, честность, душевную чистоту.
Любовь к Эрасту становится для Лизы моральным испытанием. Согрешив физически, она воспринимает свой поступок, как страшный духовный грех. Несмотря на это, душа ее остается такой же чистой и незапятнанной. Но судьба распоряжается таким образом, что Лиза совершает еще более страшный грех – христианский. Насколько возможно и пока есть силы, она противится этому греху: «О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную. Нет! Небо не падает; земля не колеблется! Горе мне!»
Предательство Эраста морально уничтожает Лизу, не выдержав страданий, она решается на самоубийство. Но этот шаг, вопреки устоявшимся представлениям, является спасением для ее непорочной души, своего рода очищением от того греха, который она совершила, поверив Эрасту.
Отношение автора к героине
Уже из названия повести и ее самых первых строк становится понятным отношение автора к своей героине. Вкладывая описание девушки в уста рассказчика, Карамзин выражает по отношению к ней огромное сочувствие и жалость. Противопоставляя ее чистую любовь чувствам Эраста, который и явился виновником ее гибели, автор делает ее образ настолько трагическим, что сама мысль о каком-либо осуждении не представляется возможной.
Еще одним доказательством любви автора к героине становится место ее захоронения. Девушка покоится не за оградой сельского кладбища, как это было предписано для погребения самоубийц. Автор представляет взору читателя живописное место, где под огромным дубом нашла свое упокоение бедная Лиза. Крест на ее могиле символизирует тот самый крест судьбы, который довелось пронести девушке через свою короткую жизнь.
Прототипы
Идея о написании повести не возникла у Карамзина сама по себе. Писатель много путешествовал по Европе и наблюдал изменения, происходившие в зарубежной литературе. Европейские литераторы одними из первых стали отдаляться от догматов классицизма, делая все больший акцент на душещипательной чувственности. Эти примеры сподвигли автора на написание повести, которая, как он считал, могла бы вызвать интерес и у российского читателя. Тем более, что интрига должна была базироваться на любви людей из двух совершенно противоположных сословий.
Таким образом, можно утверждать, что героями «Бедной Лизы» стали адаптированные под русскую действительность персонажи зарубежных произведений. Неизбитый сюжет, обилие сентиментальных моментов, не характерный для русской литературы «плохой» конец – все это послужило тому, что повесть Карамзина стала одним из самых читаемых произведений того времени.
Экранизации
В 1967 году появилось первое экранное воплощение повести Н.М. Карамзина. Режиссерами Натальей Бариновой и Давидом Ливневым был поставлен телеспектакль «Бедная Лиза», главные роли в котором исполнили известные актеры Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков.
В 1978 году студия «Союзмультфильм» выпустила очередную экранизацию повести. Действие в мультфильме происходит без слов, под прекрасную музыку Алексея Рыбникова.
В 1998 году режиссер Слава Цукерман поставил фильм совместного производства СССР и США «Бедная Лиза». В роли Лизы снялась словацкая актриса Барбора Бобулова. Фильм пронизан атмосферой московских окраин, старины и наполнен сентиментальной грустью. Актриса отлично вписалась в образ бедной девушки Лизы, соблазненной и брошенной красавцем Эрастом.
Открытый урок по русской литературе на тему «Бедная Лиза» ( 8 класс)
Разработка открытого урока литературы в 8 классе по теме:
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как сентиментальная повесть». (1792г)
1. Раскрыть идейно-художественное своеобразие повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» .
2. Формировать умение анализировать произведение, давать оценку поступкам героев; развивать устную речь.
3. Воспитывать чувство ответственности перед другими людьми; вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Тип урока: урок-беседа с применением технологии критического мышления
Оборудование: презентация, эпиграф, видеофильм
1) Организационный момент. (4 мин) Психологический настрой учащихся. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сейчас вы просмотрите притчу о любви.
-Какое отношение имеет этот фильм к произведению, о котором мы будем сегодня говорить?
-Какие выводы вы сделали для себя?
Любовь удивительна. Она умет прощать предательство, измену, ложь, злость, обиду, разочарование. Но самый страшный враг чувств – равнодушие . И мы не останемся равнодушными к судьбе Лизы из повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».
— Как вы понимаете слова Е.Осетрова?
-Какое литературное направление указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого литературного направления? ( сентиментализм )
Работа с иллюстрациями рисунков к повести.
4) Сообщение темы урока учащимися.(2мин) Ребята, а теперь попытайтесь сформулировать тему урока сами.
5) (3 мин)Сообщение целей урока: Попытайтесь сформулировать цели урока.
6) (2мин)Работа над названием произведения.
— Подумайте, почему повесть названа именем Лизы? ( она главный герой, с ней связана основная мысль повести)
-Почему произведение называется именно « Бедная Лиза»? Какой смысл вкладывает Карамзин в слово «бедная»? (бедная, несчастная)
-Что Лизу сделало бедной, несчастной? (Любовь)
Риторический вопрос учителя: Любовь…А почему? Почему любовь, это чистое, нежное чувство, приносит боль, страдание, разочарование? В этом мы сейчас и попытаемся разобраться.
Слайд 6-17. Блиц-опрос:
1.В каком году написано произведение?(1792)
2.Каков жанр произведения «Бедная Лиза»? (повесть)
3.Где происходят события в повести? (село Коломенское под Москвой)
4.Кто главные герои повести? (Лиза,Эраст и мать Лизы).
5. Каково социальное положение Лизы и Эраста? (крестьянка и дворянин)
6.От чьего лица ведется повествование? (от лица автора).
7.Чем занималась Лиза целыми днями? (ткала холсты, вязала чулки, рвала цветы, собирала ягоды).
8.А почему Лизе пришлось работать?
9.Какие цветы продавала Лиза, когда впервые увидела Эраста? (ландыши)
10.Сколько рублей положил Эраст в карман Лизы? (1 рубль)
11.Что случилось с главной героиней?
12.Какие слова из повести стали афоризмом? И крестьянки любить умеют..
7) (12 мин ) Работа в группах. Творческая работа. Постановка познавательной задачи .
(3 мин) — Сейчас мы рассмотрим взаимоотношения Лизы и Эраста: Как зарождаются и развиваются чувства между молодыми людьми.
— Сделайте презентацию: возможно, это будут высказывания, рисунки, схемы, символы. (Один рисует, другие пишут, кто-то ищет в книге цитаты). Все отразить в презентации. Есть ватман, фломастеры для работы. Время работы 10 минут.
Инструкция-схема для группы №1. Лиза:(ландыш)
1. Как зарождается и развивается любовь Лизы?
2. Какие чувства переполняют ее душу?
3. Помогают ли ей доводы рассудка?
4.Какими эпитетами наделяет автор свою героиню?
5. Какими чертами характера автор наделил Лизу?
6. Следует ли Лиза советам матери: «Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром».
7. Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы?
8. Лиза полюбила Эраста всею душой. Но почему в глубине сердца Лизы живет предчувствие боли, беды? Докажите, что эта любовь обречена
9. Как разрешается тема любви Лизы и Эраста ?
Художник пишет свою «Бедную Лизу» в 1827 г. Многие отмечали, что он в этой работе милосердием своим превзошел Н.М. Карамзина. Если писатель сентиментален в изображении своей бедной Лизы, то Кипренский романтичен. Работая над портретом, он скорее всего вспоминал крепостную мать, ее судьбу, любовь которой была разбита, жизнь исковеркана.
Кипренский и изобразил Лизу в тоске и печали. Юная миловидная девушка с мольбой смотрит на того, с кем ей суждено расстаться. В ее дрожащей руке красный цветок — символ любви, у которой нет будущего.
Л атинское название «ландыш» в дословном переводе означает «лилия долин, цветущая в мае».
Прекрасный весенний цветок издавна привлекал внимание людей и о его происхождении сложено множество поэтических легенд.
В христианской мифологии ландыш – это слезы Богородицы, которые она проливала, стоя у креста распятого сына. Слезы эти, падая на землю, превращались в чистые прекрасные цветы, которые, отцветая, становились красными, похожими на кровь плодами.
Любовь к ландышу осветила творчество многих поэтов и писателей. Как о самом любимом цветке отзывались о нем А.И.Куприн, С.Ковалевская, П.И.Чайковский, А.А.Фет и другие.
В поэтических произведениях цветы ландыша всегда олицетворяли чистоту, нежность, любовь, верность, невинность.
Инструкция-схема для группы №2. Эраст: (деньги)
1. Каким предстал Эраст перед матерью Лизы? .
2. Как вы думаете, почему Эраст не захотел, чтобы мать Лизы знала об их встречах?
3. Что привлекло Эраста в Лизе?
4.Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми?
5. Какие помыслы были у Эраста? Хотел ли он ей навредить?
6. Что мы узнаем об Эрасте до встречи с Лизой?
7. Какими чертами характера автор наделил Эраста?
8. Чем было вспыхнувшее чувство для уже успевшего вкусить светских забав Эраста?
9. Как разрешается тема любви Лизы и Эраста?
Рассказать о губительной силе денег.
Инструкция-схема для группы№3. (слезы)
1.Почему Лиза добровольно ушла из жизни?
2.Как вы считаете, правильно ли Лиза поступила, бросившись в пруд?
3.А теперь вспомним «Притчу о любви». Нужно прощать обиду, измену. Если любишь, прости.
4.Какую развязку повести могли бы вы предложить?
5. Почему Лиза была похоронена не на кладбище, а у пруда?
Слезы тоже являются лейтмотивом повести.
8) Защита презентаций учащимися. (7 мин)
После защиты презентации группы оценивают друг друга. Розовый стикер – понравилось, желтый – не очень, зеленый – не понравилось.
Работа с текстом. Найдите ключевые слова, которые помогут вам раскрыть образ лизы. Зачитайте.
8) (1 мин) Обобщение : На примере жизни Эраста Карамзин показывает, какую большую роль играет чувство любви в формировании человеческой личности, но и предупреждает о необходимости рассудка в любви. Человек должен строить своё счастье на гармонии чувства и разума.
9) «Синквейн» (3 мин) Групповая работа.
3 группа-Повесть «Бедная Лиза»
Учит, увлекает, наставляет
В жизни правит любовь
Притча:Никто не достоин слёз
Девушка очень сильно полюбила молодого человека. Она словно молилась на него. И могла бы отдать всю свою жизнь ему, если бы он захотел!
Но он не смог ее полюбить! Но вместо того, чтобы уйти навечно из ее жизни, он заставлял ее мучаться. Вечером он приходил к ней и говорил, что безумно ее любит, а на утро исчезал, и не появлялся долгое время. Потом приходил, умолял простить его, и вновь пропадал! И так история продолжалась.
Девушка долго плакала по ночам, пока не поняла одну вещь, «что никто не достоин её слёз, а те, кто этого достоин, просто не заставит её плакать». После чего она переборола себя, и не простила молодого человека, который постоянно её мучал. И пусть ей было больно с ним проститься на всегда. Зато она знала, что в мире есть человек, который «не заставит её плакать».
«Соловьи монастырского ада,
Как и все на земле соловьи,
Говорят, что одна есть отрада
И что эта отрада – в любви…»
(5 мин) Организация рефлексивного пространства.
Мне это было неинтересно.
Мне было очень интересно.
На уроке мне было сложно.
Урок помог задуматься:
Инструкция-схема для группы №1. Лиза:(ландыш)
1. Как зарождается и развивается любовь Лизы?
2. Какие чувства переполняют ее душу?
3. Помогают ли ей доводы рассудка?
4.Какими эпитетами наделяет автор свою героиню?
5. Какими чертами характера автор наделил Лизу?
6. Следует ли Лиза советам матери: «Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром».
7. Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы?
8. Лиза полюбила Эраста всею душой. Но почему в глубине сердца Лизы живет предчувствие боли, беды? Докажите, что эта любовь обречена
9. Как разрешается тема любви Лизы и Эраста ?
435,Бедная лиза, краткое содержание
Название произведения: Бедная Лиза
Автор: Николай Михайлович Карамзин
Год написания: 1792
Главные герои: Лиза – крестьянка, Эраст — молодой дворянин
Краткое содержание повести «Бедная Лиза» для читательского дневника расскажет вам об истории несчастной любви молодой крестьянки и дворянина.
Главные герои
Сюжет
Лиза жила со своей матерью на окраине города и кормились они тем, что девушка собирала и продавала цветы. Однажды на нее обратил внимание молодой дворянин, он стал ухаживать за девушкой и в конце концов добился ее любви. Она покорила юношу чистотой и невинностью, скромностью и благонравием, а, главное, своей нетронутой красотой. Неискушенная селянка ответила на любовь молодого человека. Молодые люди строили планы простой жизни вдвоем, в уединении, без шума и суеты. И, казалось, что молодой повеса также хотел соединиться судьбу с бедной девушкой, как и она с ним.
Но через какое-то время Эраст сказал девушке, что уезжает надолго, может быть, навсегда. Лиза страдала, но верила, что возлюбленный когда-то вернется и они будут вместе. Но вскоре она узнала о его страшном обмане, молодой человек собирался жениться на богатой девушке из-за ее денег.
Основные персонажи повести
Бедная Лиза. Картинка к рассказу
Вывод (мое мнение)
Это одна из первых сентиментальных повестей в русской литературе, где рисуется настоящая любовь девушки из народа. Автор хотел показать, что не важно сословное положение человека, а важны лишь его человеческие качества.
Знакомство читателя с Лизой и ее матерью
Ведется все повествование от лица рассказчика, который говорит, что у него есть одно любимое место. Это гора, неподалеку от которой находится Симонов монастырь. Рассказчик часто посещает это место не только из-за прекрасного вида на Москву, но и из-за размышлений об истории о бедной Лизе.
Недалеко от монастыря находится разрушенная лачуга, в которой 30 лет назад и жила эта бедная девушка с матерью. Когда умер ее отец, она и мать ее стали жить бедно. Вдова была безутешна и из-за своего горя больше не могла работать. Лиза, которая была совсем еще юной девушкой (ей было 15 лет, когда не стало ее отца), не жалея сил, трудилась, чтобы прокормить себя и матушку. Кроме удивительно доброго и возвышенного сердца, она была еще и красивой девушкой.
Заключение
В своем произведении Карамзин провозгласил вневременную идею – любой человек, независимо от происхождения и положения в обществе, достоин любви, уважения и сострадания. Эта гуманистическая позиция автора заслуживает внимания и в современной жизни.
Краткий пересказ «Бедной Лизы» – лишь первый шаг к знакомству с повестью. Полный текст позволит постичь глубину замысла автора и оценить красоту и лаконичность языка произведения.
Знакомство Лизы с Эрастом
Девушка собирала ландыши и ходила их продавать в Москву. Однажды, к ней подошел красивый молодой человек, и она попросила его купить цветы. Он, очарованный красотою Лизы, хотел дать сумму большую, чем хотела незнакомка. Однако она отказалась брать лишние деньги. Дворянин не растерялся и попросил у нее позволения стать единственным ее покупателем. Он поинтересовался, где находится ее дом, и Лиза ему объяснила.
На следующий день, прекрасная девушка ждала его, но он так и не пришел. Но когда Лиза занималась пряжей и вспоминала о нем, то увидела, что у ее скромного домика стоит Эраст и разговаривает с ее мамой. Когда молодой человек уехал, женщина поделилась с дочерью своим впечатлением от ее знакомого. Для бедной женщины он был именно тем, за кого она мечтает отдать замуж Лизу. Дочь ей возразила, что это невозможно, потому что они принадлежат к разным сословиям.
Катание на лодке и признание в любви
Эраст, несмотря на то, что имел доброе сердце и был умен, по натуре своей был ветренен и непостоянен, от жизни он хотел только развлечений. Но простота и чистота Лизы настолько покорили его, что он не сомневался в том, что встретил ту единственную.
Лиза, спавшая тревожным сном, встала еще до того, как взошло солнце и пошла к берегу Москвы-реки. И неожиданно заметила Эраста, который плыл на лодке. Увидев свою возлюбленную, он побежал к ней, взял за руки, поцеловал и признался в любви. Лиза была счастлива и сказала, что тоже его любит.
После признания, они стали видеться ежедневно. Во время своих встреч, которые были чистыми и невинными, они целовались и разговаривали о любви. Эраст с каждым днем все больше влюблялся в Лизу, все прежние светские развлечение потеряли для него всякий смысл. Молодой человек был уверен, что никогда не поступит дурно по отношению к этой очаровательной девушке.
Перелом в отношениях Лизы и Эраста
Во время одной из их встреч, девушка пришла в расстроенных чувствах. На Лизе хотел жениться сын зажиточного крестьянина, и матушка была очень счастлива этому, потому что даже не догадывалась, что ее дочь была влюблена. Эраст пообещал ей, что они никогда не расстанутся. После его слов, Лиза, в порыве чувств, бросилась к нему в объятия, и они стали близки.
Но после этой встречи их отношения переменились. Те особые возвышенные отношения, которые восхищали юношу, сменились чувствами, которые были ему знакомы. Лиза же продолжала любить его все сильнее. Ее возлюбленный стал приходить к ней реже, а потом и вовсе пропал на несколько дней. Когда же Эраст пришел на встречу, то он сказал ей, что это их последняя встреча, потому что его полк отправляется на войну. В день расставания молодые люди плакали.