Чем занимались народы кавказа

Чем занимались люди на Кавказе?

Чем занимались народы кавказа. Смотреть фото Чем занимались народы кавказа. Смотреть картинку Чем занимались народы кавказа. Картинка про Чем занимались народы кавказа. Фото Чем занимались народы кавказа

Чем занимались люди на Кавказе?

Чем занимались народы кавказа. Смотреть фото Чем занимались народы кавказа. Смотреть картинку Чем занимались народы кавказа. Картинка про Чем занимались народы кавказа. Фото Чем занимались народы кавказаЧем занимались народы кавказа. Смотреть фото Чем занимались народы кавказа. Смотреть картинку Чем занимались народы кавказа. Картинка про Чем занимались народы кавказа. Фото Чем занимались народы кавказа

Знаменитые кавказские ковры и войлоки

Чем занимались народы кавказа. Смотреть фото Чем занимались народы кавказа. Смотреть картинку Чем занимались народы кавказа. Картинка про Чем занимались народы кавказа. Фото Чем занимались народы кавказаЧем занимались народы кавказа. Смотреть фото Чем занимались народы кавказа. Смотреть картинку Чем занимались народы кавказа. Картинка про Чем занимались народы кавказа. Фото Чем занимались народы кавказа

Обычным представлением о занятиях населения является признание того, что мужские промыслы больше связаны с рынком, а женские удовлетворяли домашние потребности. Для Кавказа это положение верно, за одним существенным исключением: сделанные женскими руками ковры испокон веков были предметом вывоза. В средневековье кавказские ковры и тонкие сукна (т. н. «лезгинские сукна») достигали Нидерландов, Германии, Италии; армянское слово «карпет» вошло во многие европейские языки в обозначении ковра вообще.
Зонами массового производства ковров были Армения, Азербайджан, южный Дагестан. В северном Дагестане ковроделие было развито слабее. Грузинские ковры не получали высокой оценки специалистов, исключение составляют оригинальные безворсовые ковры пардаги, делавшиеся в горной Грузии. В районах массового ковроделия ни одна женщина не выпадала из ковроткацкого ремесла. Почти каждое селение отличалось собственным узором ковра. Например, в Азербайджане они назывались куба, ширван, баку, казах и др. Ковры типа куба делали и азербайджанки и татки, карабах армянки и азербайджанки. Очень часто можно говорить о ковровой композиции, как определенной картине мира, выполненной своеобразным способом.
В тех местах, где не делались собственно ковры, их замещали близкие по функции, но иные по материалу изделия. Адыгские народы плели узорные циновки из рогоза, кумыки делали циновки с использованием нитей из растительных волокон, курды плели циновки с применением тростника.
В центральной и восточной части Северного Кавказа и на его южных склонах делали войлочные кошмы. Вайнахи и кумыки предпочитали мозаичную технику, балкарки делали войлоки с двусторонне вваленным узором, ногайцы выполняли узоры стежками. Широко была известна аппликационная техника узора. На Северном Кавказе войлоки валяли женщины, катая его по земле руками, на южных склонах Большого Кавказа валяние было мужским делом, и войлок катали ногами. Мужчины на Кавказе, бывало, вторгались в некоторые типичные женские занятия, так в азербайджанских городах можно было увидеть ремесленников, вышивавших шелком.

Шелк попал на Кавказ по трассе Великого Шелкового пути, ответвления которого проходили в разное время и по Каспийскому побережью и через горы центрального Кавказа. Распространение получили как привозные ткани, так и сделанные на месте. Накопление в горах образцов шелка, узорных и вышитых изделий из Китая, Ирана, Византии, арабских стран, Турции, привели к феномену т. н. кайтагских вышивок художественных композиций, в которых использовались и привозные образцы узоров, и их местное воспроизводство. Они высоко ценились в качестве средства украшения интерьера. Что касается местной индустрии шелкоткачества, то ее «слабым местом» было отсутствие умения правильно разматывать нить шелкопряда, вследствие чего нитку приходилось свивать из коротких и толстых обрезков. Сновали нитки на прядильных станках, почти для всей восточной части Кавказа такие станки делали горские евреи из аула Мюгюджа.
Вышивание шелком было широко распространено как из-за любви к ярким узорам, так и как досуговое занятие женщин и девушек в зажиточных городских семьях. Более престижным считалось вышивание золотыми нитями, различавшееся стилевыми национальными особенностями в Азербайджане, Дагестане, на северо-западном Кавказе. Горожанки Западной Армении уделяли много внимания кружевам. Горянки из крестьянских семей в моменты досуга пряли шерстяные нити или ткали на специальных станках и на пальцах узорные ленты. Если в руках горской женщины в часы, свободные от полевых работ, не было веретена, то окружающие подозревали, что она тяжело больна.

Источник

Жизнь и быт народов Кавказа

Вы будете перенаправлены на Автор24

Языки народов Кавказа

Высочайший горный хребет Кавказа тянется от Азовского моря на западе до Каспийского моря на востоке. Западные склоны Кавказа спускаются к побережью российской части Черного моря, а в южных долинах и отрогах находятся Азербайджан и Грузия.

Народы Кавказа живут в горах и предгорьях северных склонов. Территория Северного Кавказа в административном плане делится между семью республиками:

Кавказские народы внешне однородны – они светлокожие, темноглазые, темноволосые, с крупным горбатым носом и узкими губами. Горцы, как правило, по сравнению с жителями равнинных территорий, имеют более высокий рост.

На Кавказе смешалось почти 40 языков, поэтому его часто называют Вавилоном. Специалисты выделяют западно-кавказские, восточно-кавказские и южно-кавказские языки.

Люди, живущие северо-западнее Сочи – это абхазы, шапсуги, адыгейцы, черкесы, кабардинцы говорят на западно-кавказских языках.

Языки восточного Кавказа (нахские) включают ингушский, чеченский, и дагестанский язык.

В небольших селах проживает 15 малых народов в Северном Дагестане, и все они говорят на разных языках. Языком межнационального общения для них является аварский, который изучают в школах.

Лезгинские языки звучат в Южном Дагестане, но лезгины живут и в соседних республиках. Даргинский язык является преобладающим в Центральном Дагестане.

В пределах Северного Кавказа проживают и тюркские народы – балкарцы, карачаевцы, кумыки, нагайцы, есть горские евреи – таты. Татский и осетинский языки относятся к иранской группе индоевропейской семьи.

Языки народов Северного Кавказа до октября 1917 г не имели письменности. Алфавиты для большинства языков кавказских народов на латинской основе были разработаны в 20-е годы.

Алфавит на русской основе был разработан в 30-е годы, но он оказался менее приспособленным к передаче звуков речи кавказских народов.

Готовые работы на аналогичную тему

Очень многие кавказские народы хорошо знают русский язык и говорят на нем. На Кавказе, не считая переселенцев – немцев, греков, славян, насчитывается более 50 больших и малых коренных народов.

Живут и русские, но, в основном в городах, например, в Дагестане, Чечне и Ингушетии русские составляют 10-15% всего населения, в Осетии и Кабардино-Балкарии русские составляют до 30%.

Кавказские народы по вероисповеданию в основном мусульмане. К православным относится большая часть осетинцев, а горские евреи исповедуют иудаизм.

В ряде регионов Кавказа, в конце XX века популярными стали идеи ваххабизма, в основном это коснулось Чечни и Дагестана. Течение это возникло на Аравийском полуострове. Течение это требует строгого соблюдения исламских норм жизни, выступает против участия женщин в общественной жизни, требует отказа от музыки и танцев.

Семейный и общественный быт кавказских народов

Особенностью семейного и общественного быта кавказских народов в первой половине XIX было сохранение обычаев, которые своими корнями уходили в патриархально-родовой строй. Устойчивость этого быта в значительной степени сохраняла семейные общины наряду с малой семьей, правда была не везде одинакова, что зависело от многих факторов.

Семейная община была наиболее распространенной в высокогорных и горных районах, там, где развивалось террасное земледелие и отгонное содержание скота. Объяснялось это тем, что в развитии данного типа хозяйства требовалось большое число рабочих рук. Большая семья обслуживала себя сама, поэтому в условиях натурального хозяйства женщина помимо всей домашней работы выполняла обязанности по обработке шерсти, хлопка, конопли, кожи, изготовлению одежды и др.

Рисунок 1. Женская работа по дому. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Жена главы семейной общины – «старшая» женщина, стояла во главе женской половины семьи.

Те семьи, которые выделялись, сохраняли структуру малой семьи или вырастали в новые большие семьи. Выделившиеся семьи, как правило, селились ближе к отцовской семье. Малая семья состояла из супругов и их детей. Старики чаще жили с сыновьями.

Когда сыновья женились, родители выделяли их в самостоятельные хозяйственные единицы. Происходило это не сразу, потому что молодой семье необходимо было создать для себя материальную основу. Женская половина в малой семье полностью подчинялась мужчинам, младшие подчинялись старшим, разделение труда было традиционным.

Мужчины занимались ведущими отраслями хозяйства, а в руках женщины было домашнее хозяйство. Но, всё-таки, положение женщины изменялось. С одной стороны, она не зависела от власти «старшей» женщины и освобождалась от ряда обязанностей. С другой стороны, ей приходилось выполнять все женские работы в пределах своего дома.

Положение мужчины в семье и обществе усиливалось, потому что они играли важную роль в общем производственном труде.

Адат и шариат строго регламентировали поведение женщин, её положение в семье и обществе было зависимым. Особенно тяжело было молодым женщинам, строгая система запретов и обязанностей по дому подчеркивали это неравенство.

Женщина не имела право на принятие самостоятельных решений, не имела право на развод, в то время как муж мог оставить её в любое время или привести новую жену.

Женщинам Чечни, Адыгеи, Дагестана запрещалось присутствовать в одном помещении с мужчинами и даже еду для гостей приходилось передавать через мужа или сына.

В брак молодые люди вступали только по воле родителей, в Дагестане, например, браки осуществлялись в пределах родственной группы, у других народов была строгая экзогамия.

Пятнадцатилетний возраст считался брачным, но практиковалась выдача замуж и 13-14-летних девочек. Помолвка детей шла в раннем возрасте, а одним из способов заключения брака было похищение невесты.

Обычаи и традиции кавказских народов

Истоки адата возникли раньше пришедшего сюда христианства.

Отличительной особенностью народов Кавказа является безграничная преданность своей вере, как для мусульман, так и для христиан. Гостеприимство кавказцев известно далеко за его пределами.

Каждая семья и её члены хорошо знают, что гостя надо накормить, уважать, предоставить ему кров. Корни этой традиции уходят в древнее время, люди тогда проявляли гостеприимство для того, чтобы предотвратить поступки постороннего человека внутри своей общины, поэтому переоценивать данную традицию не стоит.

Что касается одежды народов Северного Кавказа, то в ней много общего. Общий для мужчин Кавказа костюм сформировался к концу XVIII века – это бешмет, черкеска, бурка, башлык, папаха.

Общие черты одежды объясняются тем, что она хорошо приспособлена к военным и всадническим функциям.

Национальное и местное своеобразие характерно для женской одежды, которая по покрою была похожа на мужской костюм, было и сходство в обуви.

Интересным является черкесский обычай усыновления. Все права и обязанности усыновляемый имел после того, как три раза поцелует голую грудь названной матери при людях.

При кровной мести мужчина мог избежать наказания после того, если с помощью хитрости или силой прикасался к груди матери погибшего, в этом случае он становился её сыном.

Что касается обычая кражи невест, то здесь лидируют кабардинцы. Кража происходит как с согласия девушки, так и без него, только в этом случае для жениха будут очень плохие последствия. При согласии девушки её увозят на машине и прячут в доме родственников жениха, и с согласия невесты мулла оформляет брак. Среди всех причин умыкания невесты основной является экономия на сватовстве, которое считается дорогостоящей церемонией. Этот обычай широко распространен и сегодня.

У балкарцев, живущих высоко в горах, по традиции во время застолья кроме всех угощений на столе должна стоять буза. Этот традиционный очень вкусный и слабоалкогольный балкарский напиток готовят из слегка забродившего проса. Буза имеет кисломолочный вкус и по-другому называется «жидким хлебом». Питательные вещества, которые в ней содержаться могут утолить голод. Сами балкарцы считают его напитком долголетия.

У женщин Северной Осетии есть святое место, куда они приходят просить счастья и семейного благополучия. Этим местом является пещера, спрятанная в горах. Предание говорит о том, что во времена нашествия Тимура в этой пещере женщина спасла детей – сирот Алании. Осетины называют эту женщину Задалеская нана, именно к ней обращаются за помощью, принося в пещеру три пирога и молоко.

Лезгинка – танец Кавказа, традиционно лезгинку на гармошке в Ингушетии исполняют только женщины. Кавказская гармошка – сугубо женский инструмент, а мужскими считаются струнные инструменты.

Самым значимым подарком в день совершеннолетия для чеченского юноши является папаха, главный атрибут мужской одежды, символ чести и достоинства. Снимается этот головной убор, когда просят пощады от кровной мести. Надев папаху, юноша становится зрелым и несет ответственность за свои поступки.

Обычаи и традиции – это сокровище предков, многовековой опыт общества и народы Северного Кавказа чтут его ревностно.

Источник

Реферат Жизнь и быт народов Кавказа

Чем занимались народы кавказа. Смотреть фото Чем занимались народы кавказа. Смотреть картинку Чем занимались народы кавказа. Картинка про Чем занимались народы кавказа. Фото Чем занимались народы кавказа

Выполнила: ученица 9 «В» класса

Кавказ – регион, где проживает несколько десятков представителей разнообразных национальностей. Благодаря их смешению сегодня можно составить примерную картину быта и традиций кавказских народностей в целом.

Основные традиции семьи

Семейные обычаи на Кавказе почитаются всеми – и стариками, и молодыми людьми. Глава семьи, естественно, мужчина. Мужчина на Кавказе это глава и покровитель он имеет очень высокий авторитет.Самыми важными людьми являются старшие, они всегда правы и их слушают и не перечат. Вообще, у кавказцев принято считать что, если ты в молодом возрасте почитаешь и уважаешь старших, жизнь будет счастливой и удачной. При этом многие полагают, что проявление подобного уважения – секрет долголетия жителей Кавказа. Стоит отметить, что в домах, где вместе проживают люди разного кровного родства, комнаты расположены таким образом, чтоб они друг с другом не встречались. Даже случайно невестка со свекром, например, столкнуться в жилище не могут. Если рядом присутствует старший или представительница прекрасного пола, мужчина должен скромно стоять в стороне.

Все знают, насколько гостеприимны народы Кавказа. Даже, если в дом забредет какой-нибудь случайный путник, ему в большинстве случаев предложат пищу и кров на ночлег. Для гостей, которых ждут в кавказских семьях, обязательно заранее готовят либо отдельный дом, либо комнату. К гостям относятся с должным уважением и защищают их, если вдруг возникнет сложные взаимоотношения с другими членами семьи. На празднике главенствующее место в центре стола занимает непосредственно глава семейства.

Факты о проведения браков на Кавказе

Удивительно, но для девушек назначение суженного происходит еще совсем в юном возрасте – в 9 лет. Юноша вступает в брак, когда ему исполняется 15 лет. Закрепляется обряд сочетания брачными узами специальным договором, перед подписанием которого жених и невеста ни разу в жизни не видятся. После заключения брачного договора начинается само торжество в честь свадьбы. Многие люди знают, что свадебные гуляния на Кавказе длятся не один день, а гораздо больше. Приглашается огромное число гостей. После заключения брака на жену ложатся абсолютно все домашние хлопоты. Мужчина же обязан держать семью в достатке, работать и кормить жену. Если пара обручилась, не имея собственного дома, муж должен, как можно быстрее его отстроить.

Свадьба и свадебные обряды и ритуалы

Свадьба также как и сватовство было наполнено рядом этикетных моментов. Прежде всего, это поздравления, адресованные родителям невесты. По правилам этикета отца невесты поздравляли мужчины, мать – женщины.

Мужчин и женщин, прибывших на свадьбу, устраивали в разных кибитках, рассаживание гостей происходило по старшинству. Мужчин за столом обслуживали юноши, а женщин – девушки. За столом соблюдались все правила застольного этикета. Кроме того, мужчины соблюдали правила распития хмельных напитков.

Одним из развлечений свадебного торжества считалось исполнение певцами народных песен, во время которых слушатели должны были придерживаться определенных правил поведения: они не должны были переговариваться, выкрикивать с места реплики, прерывать певца, подавать кому-либо различные знаки, жестикулировать. Запрещалось во время коллективного прослушивания песен, музыки демонстративно покидать свое место. Если возникала такая необходимость, то это надо было сделать как можно незаметнее. Присутствие женщин не возбранялось, но они никогда не садились рядом с мужчинами.

По этикету новобрачные на свадьбе не должны были находиться вместе. Другим развлекательным моментом на свадьбе являлись танцы. Танцующие пары также следовали определенным нормам поведения: инициатива приглашения на танец всегда исходила только от мужчины, а его завершение – от девушки. Категорически запрещалось силком тянуть девушку на танец, делать лишние движения, не предусмотренные танцем, смеяться, гримасничать, девушка должна была вести себя скромно, не выбегать навстречу партнеру, не выказывать особого желания танцевать и т.д.

Согласно этикету невесту встречали все старшие родственники, кроме жениха. Этикет не позволял семье жениха открыто выражать свое недовольство малым размером приданого, его составом и качеством входящих в него вещей. В знак уважения к новой семье, родственникам жениха невеста до конца свадьбы стояла. По этикету каждого посетителя невеста приветствовала кивком головы.

Руководил застольем тамада. Если кто-нибудь желал на короткое время отлучиться, он должен был спросить разрешения у тамады. Уходящему и возвращающемуся присутствующие оказывали уважение вставанием. Этих традиций строго придерживались и другие тюркские народы. После свадьбы молодожены продолжали соблюдать обычаи избегания, они не разговаривали друг с другом при посторонних и не уединялись.

Есть здесь такая необычная традиция, под названием «похищение невесты», которая действует до сих пор. Были времена, когда за похищение человека на Кавказе можно было оказаться в местах лишения свободы. Но горячих горцев это никогда не останавливало.И так, есть парень, у которого возникло желание создать крепкую семью. В жены он хочет взять определенную девушку. После этого, он составляет четкий план похищения будущей невесты и согласовывает его со своими ближайшими друзьями.В назначенный день молодой парень отправляется за избранницей. Если раньше юноши ездили на похищение на лошади, то современные кавказцы ездят на машине. Невесту обычно похищали среди белого дня и просто с улицы.Как только девушка проведет ночь во владениях своего посетителя, она тут же автоматически становиться его женой. К такому обычаю обычно прибегают молодые влюбленные люди, чьи семьи по той или иной причине враждуют.

Рождение ребенка во всех народностях считается радостным событием. Однако, некоторые народы имеют особые обряды, связанные с появлением на свет нового человека. К примеру, на Кавказе обряд рождения ребенка полностью исключает нахождение мужчины при родах и даже в доме, где рожает женщина. Чаще всего муж должен был оставить родной дом на несколько дней, пока ребенок родится, и произведутся все необходимые обряды. Давайте поговорим об этом более подробно.

Рождение сына – почет и уважение

Согласно кавказским традициям, женщина, родившая сына, получала право общаться с влиятельными членами семьи, которыми зачастую выступали родители мужа, а также другие привилегированные особы. До этого женщина могла общаться с ними только через мужа, не имея права лично обратиться по какому-либо поводу. О рождении ребенка всех родственников оповещали мальчики, которые находились помещения, где находилась роженица. Чаще всего столь важная миссия ложилась на плечи детей мужского пола, находившихся в родственных связях с женщиной, которая производила на свет потомство. Когда новость доходила до счастливого отца, он должен был подарить детям, сообщившим хорошую весть, кинжал и шашки.

Первые дни жизни младенца

Еще одним интересным обычаям, который производили при первом купании новорожденного, было очищение от возможной порчи и сглаза. В емкость, где купали малыша (таз), нужно было положить ножницы и проговорить определенные слова. Считалось, что таким образом, прерывается любая связь с грехами, которые имела мать до рождения ребенка и могла передать малышу. Кроме этого, специальным приговором от ребенка отгоняли всех злых духов, которые могли бы совратить новую неопытную душу.

В кавказских семьях, где рождался ребенок, новоиспеченной матери запрещали кормить малыша в первые дни жизни. Кормлением занимались родственницы роженицы или соседки. Через некоторое время вскармливанием ребенка начинала заниматься мать самостоятельно. Еще одной важной традицией, связанной с появлением на свет младенца в кавказских семьях, считался момент преподнесения люльки. Своеобразную кроватку должны были подарить родственники. При этом очень часто одна люлька переходила по наследству много раз. Кроме этого, красивая люлька, подаренная по наследству матерью дочери, является знаком зажиточности и богатства, а также сулит малышу хорошее будущее.

На Кавказе исповедуют три основные религии:

1) христианскую (две секты: греческая и армянская);

2) ислам (две секты: Омара, или суннитов, и Али, или шиитов);

3) идолопоклонство, или язычество.

Греческая (православная) религия распространена среди грузин, имеретин, мингрелов, тушин, хевсуров и среди части осетин.

Жители закавказских областей, начиная с Дербента, Кубы, Ширвана, Карабаха и кончая Баку,— мусульмане, они относятся к секте Али наподобие [40] персов (они шииты). Население северного Дагестана, татары, ногайцы и трухмены — сунниты (из секты Омара); та же религия не так давно была принята черкесами, чеченцами, частью абазин, осетин и лезгин. Суннитов также много и в областях Закавказья.

Идолопоклонство распространено у абазин, осетин, кистинских народов и у некоторых лезгинских племен. Евреи, называемые здесь уриями, рассеяны в небольшом количестве по всему Кавказу.

Все собственно кавказские народности некогда исповедовали христианство. У них еще встречается много развалин древних храмов и остатки христианских обычаев. Лишь в конце прошлого века черкесы и чеченцы изменили религию под влиянием проповедей известного лжепророка шейха Мансура. Они восприняли ислам секты Омара, но не стали лучшими магометанами, чем были христианами, поскольку большая часть жителей Кавказа не умеет ни читать, ни писать: они очень поверхностно знают законы Корана и следуют лишь советам своих фанатичных мулл, в основном турок по происхождению, внушающих им ненависть к христианам и мусульманам секты Али.

Казалось бы, для того, чтобы сделать цивилизованными этих еще полудиких варваров, можно было бы довольно просто вновь подчинить их догматам христианской религии, но для достижения этой цели нужно было бы сначала больше развить у них вкус к сельскому хозяйству, торговле, дать им почувствовать преимущества и радости цивилизации.

В поэтическом творчестве народов Кавказа значительное место занимают эпические сказания. У грузин известны эпос о герое Ами-рани, боровшемся с древними богами и прикованного за это к скале, романтический эпос «Эстериани», повествующий о трагической любви царевича Абесалома и пастушки Этери. У армян широко распространен средневековый эпос «Сасунские богатыри», или «Давид Сасунский», отражающий героическую борьбу армянского народа с поработителями.

Устное поэтическое и музыкальное народное искусство продолжает развиваться и в наши дни. Оно обогатилось новым содержанием. В песнях, сказках и других видах народного творчества широко отражается жизнь Советской страны. Много песен посвящено героическому труду советских людей, дружбе народов, подвигам в Великой Отечественной войне. Широкой популярностью у всех народов Кавказа пользуются ансамбли художественной самодеятельности.

Источник

Народы Кавказа

Народы Кавказа

По оценкам историков, филологов и археологов – на территории современного Кавказа на данный момент проживают потомки около 60 различных языковых групп, и более 30 национальностей. За многовековой период становления народностей на территории граничащей с постоянными войнами и разрухой, этнос смог пронести свою культуру и обычаи через века. Ознакомится с каждой из них – непосильный труд, но узнать о большинстве из них будет как минимум интересно.

Проводя свою экскурсию о народах Кавказа, хотелось бы определить путь, по которому мы пройдем знакомясь с общими характерными тому или иному этносу фактами. Начнем его с Западного Кавказа, и самой западной народности – абхазов. Закончим наше знакомство на востоке, вместе с лезгинами. Но и не забудем о кочевых племенах.

Начнем именно с них, дабы ознакомится с географическими особенностями Кавказа, чтобы понимать специфику жизни всех других народностей. Дело в том, что Северный Кавказ – предрасполагает к ведению земледелия. Поэтому многие кочевые племена осели, и стали строить собственную культуру уже на местах. Начиная от абхазов и заканчивая жителями Алании.

Южная часть Кавказа

А вот что касается южной части Кавказа – то почва в этих местах бесплодна. Вода, которая поступает из гор – достигает равнины в застоявшемся виде, ибо ирригационные системы далеки от совершенства. Поэтому, как только наступает лето, кочевые племена отправляются все выше и выше в горы. Все зависит от условий для скота. Если пропитания достаточно, высота остается неизменной.

С наступлением холодов, кочевники спускаются с гор. Татары, ногайцы и трухмены живут по принципу вытоптанной травы: как только трава под ногами вытоптана – пора двигаться. И уже в зависимости от времени года определяют вверх в горы, или же спускаться.

Карта расселения народностей:

Чем занимались народы кавказа. Смотреть фото Чем занимались народы кавказа. Смотреть картинку Чем занимались народы кавказа. Картинка про Чем занимались народы кавказа. Фото Чем занимались народы кавказа

Теперь вернемся к оседлым еще в древние времена племенам, которые выбрали земледелие в основу своей жизнедеятельности.

Самые многочисленные народы Северного Кавказа

Абхазы

– самая западная народность Кавказа. Большинство – христиане, однако с 15 века, ввиду расширения территории, были добавлены мусульмане суннитского толка.

Общая численность абхазов во всем мире насчитывает порядка 200 тысяч человек в 52 странах мира.

Культурная составляющая христианского народа – традиционна данной местности. Издавна занимались и славились ковроделием, вышиванием, резьбой.

Черкесы

Следующая по направлению на восток народность. Северные склоны Кавказа, а также равнины у Терека и Сунжи – их ареал обитания. Нынешняя территория Карачаево-Черкессии, однако с карачаевцами не имеет ничего общего, кроме территории. В то же время имеет место быть родство с кабардинцами, однако те, ввиду административно-территориального разделения также разделяют территорию с далекими по родству балкарами.

Все они относятся к адыгам. Культурное наследие которых внесло огромный вклад в мировое наследие кузнечного и ювелирного дела.

Сваны

– северная ветвь грузин, которая сохранила свой собственный язык и культурное наследие. Территория проживания – наиболее высокогорная часть Грузии, это от 1000 до 2500 метров над уровнем моря.

Характерной чертой культурной жизни сванов является отсутствие крепостного права и условный принцип дворянства. Не было на счету захватнических войн. Всего насчитывается порядка 30 000 сванов по всему миру.

Осетины

– древняя народность иранского происхождения. Царство осетин Алания – одно из наиболее древних и пронесшее через века христианство в его изначальном виде. Многие республики ввиду неустоявшегося христианства перешли в ислам, однако Алания – крупнейшая территория северного Кавказа унаследовавшая христианство. Момент исламизации прошел мимо этой народности.

Ингуши и чеченцы

– родственные народы. Большинство исповедуют ислам, исключение составляют только чеченцы проживающие на территории Грузии. Общая численность народов составляет порядка 2 миллионов человек.

Лезгины

Самый восточный регион представлен народами нынешнего Дагестана. И наиболее распространённый не только на территории Дагестана, но и Азербайджана – лезгины, отличаются богатым культурным наследием.

Определяющее значение в становлении кавказских народов сыграло географическое положение. Расположившись на границах Османской Империи, Византии, Российской Империи – им было предопределено воинское прошлое, черты которого отобразились на характере и специфики народов Кавказа. Однако, стоит отметить, что культурное наследие было сохранено, невзирая на гнет соседних империй.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *