Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Народные промыслы поволжья: какие занятия были популярны у прошлых поколений?

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Процесс развития культуры любого народа проходит в соответствии с законами, которые являются общими для всего человечества. При этом их материальная и духовная культуры могут быть представлены в различных формах, отличаться своей самобытностью. В этом плане значительное влияние оказывают определенные условия, в которых проходило становление и развитие народа.

Процесс формирования древней культуры предков проходил при участии тюркоязычных племен и народов. Особенно активно она развивалась в государстве Волжской Булгарии.

Пусть такие народные промыслы поволжья, как земледелие и животноводство, охота, рыболовство, бортничество и пр., и развивались в том же направлении, что и у чувашского народа, все же для последних характерны свои особенности.

Земледелие

Если рассматривать основные народные промыслы поволжья, то в первую очередь следует выделить земледелие, которое играло ключевую роль вместе с животноводством.

Еще в середине первого тысячелетия н.э. в Среднем Поволжье раньше остальных пашенное земледелие освоили именьковские племена, а также племена городецкой культуры.

Чтобы обрабатывать старопахотные земли, они прибегали к специальному орудию — двузубой сохе, у которой имелась перекладная полица. Активно же применять соху население Волжской Булгарии начало только с конца XII – начала XIII столетий. К концу девятнадцатого столетия у чувашей соха применялась все чаще и чаще, из-за чего старый плуг (агабусь) превращается в орудие, используемое все реже. Причем соха и сегодня не теряет своей популярности, получив применение в приусадебном хозяйстве.

Мельницы

Каждое поселение, в котором люди вели оседлый образ жизни и жили в основном за счет земледелия, становилось ценным местом для археологов, где обнаруживали множество экземпляров зернодробилок. Еще 6-7 веков назад распространение получила ветряная мельница. В самом же начале нашей эры жители приспособили для этих целей водяную мельницу.

В 19-ом столетии жители Чувашии перерабатывали зерно при помощи следующих механизмов:

Также в их домах нередко можно было обнаружить и шерстобойки, а также маслобойки. Каждая семья располагала ручной мельницей. В наши дни ее также кое-где можно обнаружить. Как правило, ее не используют по непосредственному назначению. Достаточно только раз пройти зернам через ручную мельницу, как из них получается крупа. Если же данную операцию повторить порядка 3-5 раз, на что влияет вес верхнего жернова, то на выходе уже получается мука.

Животноводство

Животноводство являло собой отдельную отрасль хозяйства, благодаря которой жители получали в свое распоряжение тягловый скот, имели в наличии мясную и молочную пищу, сырье, позволяющее шить одежду и обувь, а также производить разнообразный инвентарь. Среди скота, разведением которого занимались чуваши, следует выделить лошадей, коров, овец, коз, свиней.

Охота

Рыболовство

Данное занятие получило распространение в каждом селении, располагавшемся вблизи речек. В местных водоемах водилась такая рыба, как пескари, ерши, вьюны. Родниковые воды были богаты форелью. В крупных реках были высоки шансы поймать щук, сомов, налимов, судаков и пр.

Пчеловодство

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Если рассматривать данный промысел у народов Поволжья, то оно миновало три основные стадии развития:

Начиная с конца 19-го столетия, начинают повсеместно применяться рамочные ульи. На фоне этого происходит падение интереса к колодным ульям. По сравнению с колодными рамочные ульи имеют гораздо меньший вес. За счет этого удается избежать проблем, когда возникает необходимость перетащить их с одного медоносного места на новое. Подобного типа улья отличались повышенной продуктивностью, так как здесь количество собираемого меда оказывалось в 1,5 раза больше, нежели при использовании колодных. Постепенно самостоятельным ремеслом стало и создание рамочных ульев.

Источник

Народы Поволжья в XVII в. Народы Сибири и Дальнего Востока.

Народы Поволжья в XVII в.

К началу XVII в. покорение Поволжья было уже закончено. На территории края был создан ряд опорных военно-административных пунктов, в частности Оса, Сарапул, Уфа, Самара и др., прикрывавшие край с востока от наступления соседних кочевых народов.

В середине XVII в. по образцу южных засечных черт начата была постройка так называемой Закамской черты—от Белого Яра на Волге до Мензелинска (основан около 1645 г.), дополняемой на юге Самарской чертой—от Инсара до Симбирска, с поселением мелких служилых людей для несения здесь сторожевой службы (1652—1657 гг.).

Экономическое богатство края привлекало внимание крупных московских феодалов, которые в первой половине XVII в. усиленно расхватывали земли коренного населения среднего Поволжья.

В XVII в. известны, например, крупные вотчины боярина Морозова в мордовских землях, князя Черкасского и др., с большими лесными разработками, поташными заводами и другими, преимущественно промысловыми, предприятиями, сопряженными с жестокой крепостнической эксплоатацией местного населения. О захвате земель говорит указ 1685 г.: «а которым русским людям даны мордовские и чувашские и черекесские и всякие земли, и те русские люди, сверх своих дач, завладели многими землями».

В середине XVII в. московское правительство было даже вынуждено ограничивать русские земельные захваты в крае, опасаясь упадка сбора ясака. Положение в Поволжье осложнялось этнической неоднородностью местного населения.

Здесь сталкивались татары, мари (черемисы), чуваши, мордва, к северу—удмурты, к востоку—башкиры. Царское правительство умело сеяло между этими народами рознь, которая мешала их объединению. В частности Москва поддерживала татарских феодалов, создавая из них свою опору в крае.

Местная знать постепенно переходила на службу к московскому правительству, получая за это земельные дачи и феодальные привилегии. Так, на территории Поволжья в XVII в. распространяется категория «служилых татар». Местные челобитные содержат жалобы на эксплуатацию с их стороны и ограбление ими местного населения.

Феодальное расслоение и угнетение усиливалось политикой московского правительства. В ряду налагаемых на население повинностей немалое место заняла повинность по строительству засечных черт: на валовое и острожное дело бралось каждое лето до 5 тыс. человек—по 1 человеку с трех ясачных дворов.

Видное место в закабалении местного населения занимала система обращения в христианство. Крещение создавало привилегированное положение «новокрещенам» по сравнению с некрещеными. За крещеными в частности закреплялись вотчины и поместья родичей и к ним переходили феодальные привилегии их рода.

Только крещеным феодалам разрешалось владеть крестьянами, исповедовавшими христианскую веру. Классовые противоречия, усиливаясь религиозной и национальной рознью, ослабляли силы, национальной борьбы в Поволжье.

В борьбе с крестьянским движением местные феодальные верхи выступали в союзе с московским правительством, тогда как народное движение объединялось с широким движением русского крестьянства.

В XVII в. общее положение затрудняло самостоятельные восстания в Поволжье. В своей борьбе народы Поволжья опирались обычно на крестьянские войны Московской Руси XVII—XVIII вв. или на народное движение в соседней Башкирии.

Освоения Россией Сибири и Дальнего Востока.

Покорением бассейна средней и нижней Оби и ее притоков закончился первый период завоевания Сибири, который характеризуется тем, что завоевание производилось по плану и под руководством центральных учреждений Московского государства. Нередко, особенно в первое время, даже военные силы присылались из русских городов. По мере проникновения в глубь Азиатского материка, инициатива переходила в руки местной администрации. Организованное наступление сменялось беспорядочным стихийным стремлением вперед русских промышленных (от «промысел») и служилых людей.

Впереди шли промышленные люди. По мере того как «промышлялся» соболь в Западной Сибири, они в поисках новых «соболиных мест» проходили все дальше на восток и открыло ли новые «неясачные землицы». По их следам шли небольшими партиями служилые люди сибирских городов для сбора ясака с новооткрытых «немирных иноземцев».

Местные воеводы из государственных соображений и из личной выгоды содействовали расширению своих уездов, и Москва вмешивалась только тогда.

Когда нужно было закончить начатое завоевание и организовать управление вновь присоединенными областями. Таким методом было произведено в XVII в. открытие Восточной Сибири русскими и завоевание ее московскими царями.

Ненцы-самоеды. К востоку от Оби в XVII в. жили разноплеменные народы, находившиеся на различных стадиях общественного и культурного развития. Обширное пространство от Большеземельской и Малоземельской тундр в европейской части Московского государства до нижнего Енисея в Азии занимали ненцы, или, как их называли русские, — самоеды (самоядь). Основным занятием самоедов было оленеводство. С огромными табунами оленей самоеды кочевали по тундрам. Продукты оленеводческого хозяйства давали им не только пишу, но и материал для одежды и для жилищ (переносные чумы).

Подсобным занятием была охота, преимущественно на песцов и на водяных птиц, и рыболовство. У самоедов в XVII в. еще существовал патриархальный род, хотя и в процессе разложения.

Наряду с богатыми оленеводами среди них были и безоленные бедняки. Кочевали самоеды целыми родами, но внутри родов уже происходило разложение на большие семьи.

Среди самоедов был распространен культ предков, почитанием пользовались места погребения умерших. В XVI в. глава рода был вместе с тем шаманом, т. е. жрецом, который игрой в священный бубен и пляской (камлание) вызывал духов и заставлял их повиноваться себе.

В XVII в. существовали уже особые шаманы- специалисты, способные, по мнению их соплеменников, иметь общение с духами, которых они вызывали ударами в священный барабан и ритуальной пляской.

Эвенки-тунгусы. К востоку от Енисея до Охотского моря и от Забайкалья до Ледовитого океана жили тунгусы (эвенки). Тунгусы были звероловами; они бродили по тайге в поисках зверя и останавливались только на время в чумах, крытых летом берестой, а зимой шкурами. Кроме охоты, они занимались рыбной ловлей. Для перевозки имущества тунгусы пользовались прирученными оленями (олеиные тунгусы).

Некоторые тунгусские племена на Охотском море промышляли исключительно ловлей рыбы (пешие тунгусы), которую обменивали о ленным тунгусам на меха и оленей. В Забайкалье тунгусы занимались скотоводством (конные тунгусы).

Тунгусы жили родовым строем, делясь на большие племена, которые, со своей стороны, разбивались народы. Среди тунгусов господствовали характерные для родового строя обычаи: кровная месть, похищение женщин и т. д.

Между отдельными племенами и родами шли непрерывные и часто кровопролитные войны. Пленные обращались в рабство, носившее патриархальный характер. Имеются сведения, что рабы были собственностью всего рода.

Кеты. На среднем Енисее и на притоке Оби—Кети жило малочисленное племя кетов, которых русские называли енисейскими остяками. Они находились на стадии родового быта и жили охотой и рыбной ловлей.

Енисейские киргизы. На верхнем течении Енисея обитали тюркские и отюреченные племена. Среди них наибольшее значение имели енисейские киргизы (кыргызы). Киргизы в этом районе упоминаются еще в орхонских надписях VII в и позднее под китайским названием хакасов.

В XIII в. они под собственным названием киликидзе входили в состав державы Чингисхана. В XVII в. киргизы были скотоводческим народом, кочевавшим между верховьями Оби и Енисея, главным образом на Большой и Малой Июсе и на Абакане. Они делились, три княжества (Алтырское, Алтысарекое и Езерское, или Исарское). Общие вопросы решались на съездах всей Киргизской земля.

К киргизам примыкали тубинцы (туба), жившие на реке Упсе, правом притоке Енисея. Нуждаясь в пушнине, киргизы и тубинцы производили набеги на звероловческие народа, жившие в тайге, и брали с них дань мехами. Такие покоренные народы назывались у них «киштымами», т. е. рабами.

Доходы с киштымов делились, между князьями. Киргизы попадали в зависимость от соседних монгольских феодалов. Поддержка, которую они получали от своих монгольских сюзеренов, позволила им отстоять свою независимость от русских царей в течение всего XVII в.

В числе данников тубинцев было племя котовцев (самоедского происхождения), жившее на реке Кане. Родственное им племя аринцев жило вблизи Красноярска.

Буряты. По Ангаре и берегам: Байкальского озера и на верховьях Лены жили буряты, народ, родственный монголам. Они были скотоводами и разводили лошадей, рогатый скот, овец и верблюдов; занимались они также охотой, беднота кормилась рыбой. Западные буряты знали также примитивное земледелие, сеяли просо, гречиху и ячмень и даже снабжали тунгусов продуктами земледельческого хозяйства в обмен на пушнину.

Из ремесел была распространена серебряная насечка: бурятские пояса с серебряной насечкой имели спрос у соседних народов.

Буряты в Забайкалье вели кочевой образ жизни, а в более северных лесных районах они переходили к полуоседлости, переселяясь только на лето в войлочные юрты. Буряты делились на несколько больших племен, в которых патриархальный уклад был еще довольно силен. Однако в XVII в. уже отмечается среди них выделение верхов, из которых в XVIII в. сложилась феодальная знать. Буряты вели войны с соседними тунгусами и собирали с них ясак. С другой стороны, они сами нередко подпадали под власть соседних монгольских ханов.

Якуты, Очень многочисленным народом северо-восточной Сибири в XVII в. были якуты (саха), народ, говоривший на тюркском языке. Якуты занимали бассейн средней Лены от Олекмы до Вилюя. Они были скотоводами, причем скотоводство у них стояло на значительной высоте: им была известна заготовка сена, выделка молочных продуктов. Охота играла второстепенную роль в якутском хозяйстве. Беднота, не имевшая скота, кормилась рыбой.

Якутам было известно кузнечное производство (особенно на реке Вилюе) и примитивное гончарство. Материальный бытякутов по сравнению с окрестными народами был довольно высок. Зимой они жили в деревянных избах, отапливаемых чувалами, и только летом, выезжая на пастбища, жили в «урасах», построенных на жердях и крытых берестой.

Якуты делились на большие племена, во главе которых стояли тойоны—князья, владетели больших стад, ведшие хозяйство посредством зависимых сородичей и рабов.

В XVIII в. из якутских тойонов сложилась феодальная знать. Начало этого процесса относится к XVII в.

Народы северо-восточной Сибири.

В крайнем северо-восточном углу Сибири жили народы, которые в XVII в. еще не вышли из состояния дикости: юкагиры (одулы), жившие на реках, впадающих в Ледовитый океан, к востоку от устья Лены, чукчи (луовет-ланы), занимавшие Чукотский полуостров, коряки (нёмьюланы), жившие к югу от них, камчадалы (ительмены), обитавшие в средней части Камчатки, и курилы, жившие на южной оконечности Камчатки и на соседних островах.

Камчадалы и курилы из домашних животных имели только собак и питались почти исключительно рыбой, кореньями и травами. Среди чукчей некоторые роды («пешие чукчи») жили тоже рыболовством. Юкагиры, коряки и значительная часть чукчей были оленеводами. В общественном быту господствовали родовые отношения. У камчадалов в конце XVII в. сохранялись очень большие родовые союзы, у них упоминаются селения в несколько сот юрт, причем в каждой юрте жило 200—300 человек.

У чукчей сохранялся переменный брак, пережиток очень древней формы брачных отношений. У юкагиров и чукчей глава рода был вместе с тем шаманом, т. е. жрецом. У юкагиров сохранилась первобытная форма родового культа мертвых: кости умерших препарировались шаманом, одевались и возились на особых санках как святыня.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Народы Поволжья в XVII в. Народы Сибири и Дальнего Востока.

Народы Поволжья в XVII в. Народы Сибири и Дальнего Востока.

Источник

Проект по истории «Народы Поволжья XVII века татары и удмурты»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подосинковская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов п. Подосинки Дмитровский г/о

«Народы Поволжья XVII века татары и удмурты»

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

П. Подосинки 2020 г.

Знакомство с историей представителей народов России – татарами и удмуртами 17 века.

1. изучить материал в учебнике, в справочной литературе по истории возникновения малых народов: а) удмурты, б) татары;

2. узнать и найти интересные сведения о костюмах, культуре, традициях и обычаях, кухни и быта: а) удмурты, б) татары;

3. подобрать интересный материал, в котором упоминается о народной мудрости и сказках (стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.) а) удмурты, б) татары;

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

Все мы должны иметь представление о культуре, быте, обычаях, традициях, фольклоре и жизни другого народа, чтобы знать историю своего государства и людей, населяющих его.

Представители народов России 17 века – удмурты.

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

В русских летописях удмурты впервые упоминаются как аряне, арские люди (1379) в записи о походе вятской рати в Арскую землю.

В 17 веке удмурты занимали примерно ту же территорию Камско-Вятского междуречья, где они расселены и теперь.

Удмурты делятся на две географические группы: северных — «ватка» и южных — «калмез». К удмуртам примыкает особая этническая группа — бесермяне.

Бесермяне, живут в северной части Удмуртской АССР по р. Чепце и говорят по-удмуртски. Они представляют собой, смешанную группу, в формировании которой участвовали и татарские элементы.

В своей культуре, особенно в костюме, у бесермян есть сходство с древнеболгарской культурой.

Но они все же очень близки к удмуртам, с которыми живут смешанно и в настоящее время почти слились с ними.

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Мировоззрение удмуртов очень необычно, главным богом считался Инмар, а противопоставлялся ему коварный Шайтан. По удмуртским легендам, наша земля сформировалась из воды. Изначально были лишь водная гладь и сильный ветер, который собирал мелкие песчинки. Со временем пыль становилась грудами земли, которые вода превращала в горы и сушу.

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

После принятия христианства, языческая вера была утеряна.

Но всё же элементы прошлой веры остались в удмуртских сказках. Они немного напоминают русские, в них есть место волшебству и чудесам.

Характер удмуртов является яркой чертой этого народа. Они тихие и скромные, не бросают слов на ветер. Удмурты вообще не болтливы, а их поговорки красноречиво объясняют, что показывать себя надо делом, а не словом.

Удмурты всегда жили на природе, а потому до сих пор традиционными их занятиями является взаимодействие природы и человека. Это земледелие (землепашенное, а не выращивание культур на огородах), разведение пчёл, рыболовство, охота на пушного зверя.

Одним из самых важных удмуртских праздников является Толсур. Он символизирует завершение полевых работ. В день, когда собран весь урожай, удмурты щедро накрывают стол и зовут множество гостей. В этот день необходимо переодеваться во всевозможные костюмы, чтобы отпугнуть от жилища нечисть. Во время Толсура маленькие и взрослые с удовольствием участвуют в играх и соревнованиях, веселятся и танцуют.

Удмуртская одежда славится своим национальным колоритом, а женский наряд считается одним из самых сложных. Удмуртские рукодельницы с давних времён славятся искусством вышивки и ткачества, умением создавать композиции необыкновенной красоты из ткани, бисера и нитей.

Женский национальный костюм. Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Мужской национальный костюм.

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Поселения удмуртов долгое время состояли из бускелей — вокруг большого дома выстраивали жилища новые семьи этого же рода. Таким образом сохранялась общность и взаимовыручка, ведь вся работа также делилась между членами семьи. Сама же «ячейка» состояла из небольшого количества людей, в жилище родителей молодые долго не задерживались. Все равно все постройки были частью одной усадьбы.

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Удмурты издавна поклоняются природе. У каждого поселения был свой священный лес, в котором нельзя было причинять вред деревьям. В центре леса стояло главное дерево, к которому в древности приносили дары, что адресованы были божествам. Считалось, что мир, как и растение, делится на три части, в каждой из которых живут свои покровители, причём, всех их необходимо всячески задабривать.

В жизни удмуртской деревни большую роль играли календарно-обрядовые праздники, связанные с циклами сельскохозяйственных работ. Обрядовое содержание праздников включало жертвоприношения, молитвенные и песенные заклинания, различные магические действия, призванные отвести несчастья, обеспечить плодородие земли и сохранность скота, здоровье членов семьи и т. д. (например, «толсур» – день зимнего солнцестояния, на который назначали свадьбы; «гырыны потон», или «акашка» – начало весенней страды; «зор курон» – обряд вызывания дождя и др.).

Рано вставать — счастливо жить в будущем.

Рано проснувшаяся сорока не останется голодной.

Без ветра и дерево не шевелится.

Без утра и вечера не бывает.

Весна опять вернется, а слово, сказанное уж не вернешь.

Волка в овцу не превратить.

Всякая вещь хороша на своем месте.

Выкормленная тобой собака тебя же самого укусит.

Выцветшую рубашку не сделаешь уже новой.

Выше головы не прыгнешь.

Глаз с ухом не сравнишь.

Гора большая, а травы даже для козы нет.

Гость или не гость — все люди одинаковы.

Какова мать, таковы и детки.

Каково дерево, таковы и плоды.

Каковы корешки, таковы и вершки.

Какой палец ни укуси, одинаково больно.

Культура народа сочетала в себе традиции северной Руси, а также татар, которые располагались по соседству и в значительной мере воздействовали на обычаи этногруппы.

Удмуртская народная сказка Возникновение мира

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

На месте этого мира вначале ничего не было: кругом была одна вода. Инмар плавал по ней на большой лодке. Однажды Инмар сказал: «Как же мне тут мир сотворить?» и позвал Шайтана. Велел ему: «Пойди нырни в эту воду, что найдёшь на дне, то и подними во рту!»

Шайтан начал спускаться на дно воды. До глубокого дна никак не может доплыть. Прошло очень много времени, встретился он с Раком. «Куда плывёшь?» — спрашивает у него Рак. «На дно спускаюсь. Если что-то попадётся, во рту достану», — отвечает Шайтан. «Что надумал! — сказал Рак. — Я в этой воде 12 лет живу, но никогда ещё не видел её дна». — «А я, спущусь», — сказал Шайтан.

Долго спускался Шайтан, еле добрался до дна воды и, взяв со дна песок в рот, выплыл из воды.

Инмар велел ему высыпать песок изо рта: «Ни одну песчинку не оставляй во рту!» «Почему же Инмар ни одну песчинку не разрешает оставить во рту?» — подумал Шайтан и оставил немного песка во рту.

А рассыпанный по воде песок начал расти и превратился в землю. И оставленный Шайтаном песок во рту тоже начал расти. Инмар увидел надутые щёки Шайтана и спрашивает: «Почему ты меня не послушал? Я же велел тебе ни одной песчинки не оставлять», — и приказал Шайтану выплюнуть изо рта землю.

Если бы не та земля, что во рту Шайтана была, в мире вся земля была бы как сковорода ровная. Ни рвов, ни оврагов, ни больших гор не было бы.

Представители народов России 17 века – татары.

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Впервые название «татары» появилось среди монгольских и тюркских племен в 6-9 веках, но закрепилоь лишь во второй половине 19-начале 20 века.

Начиная с 13 века в составе монголов, создавших Золотую Орду, находились покоренные ими племена, в том числе тюрки, называвшиеся татарами. Так же называли татар и европейские народы.

В ханствах, образовавшихся после распада Золотой Орды, татарами именовали себя знатные слои кыпчакско-ногайского происхождения.

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Это тюркская этногруппа, имеющая множество субэтносов. Имеется несколько антропологических типов татар.

Примерно половина татар проживает в Республике Татарстан. Другие расселены по остальной территории России. Представители народа живут в районах Средней Азии, Дальнего Востока, Поволжье, Сибири. По территориально-этническому признаку народ делится на 3 большие группы: сибирские, астраханские и живущие в Среднем Поволжье, Приуралье.

Татары-мишари — одна из основных групп татар, этногенез которых проходил на территории Средней Волги, Закамья, Дикого поля и Приуралья. Разговаривают на мишарском диалекте татарского языка.

Государственным языком является татарский. Он относится к поволжско-кыпчакской подгруппе тюркской ветви алтайских языков.

В XVII в. продолжается укрепление Русского государства на территории Среднего Поволжья, завоеванного в 1552 г. Строятся крепости и системы укрепленных линий. По мере ослабления Ногайской Орды усиливается проникновение сюда русских и освоение ее территории. Первоначально на ногайских землях были построены крепости Уфа, Симбирск, Тамбов, Пенза, Самара и др.

Подавляющее большинство татар — мусульмане, исповедующие ислам суннитского направления. Также встречаются православные христиане.

Основными занятиями татарских племен были: пашенное земледелие; пастбищно-стойловое животноводство; огородничество.

На полях выращивали коноплю, ячмень, чечевицу, пшеницу, овес, рожь. Земледелие было трехпольного типа. Скотоводство выражалось в разведении овец, коз, быков, лошадей. Это занятие позволяло получать мясо, молоко, шерсть, шкуры для пошива одежды. Лошади и быки использовались как тягловые животные и для передвижения. Также выращивали корнеплоды, бахчевые культуры. Было развито пчеловодство. Охотой занимались отдельные племена, в основном живущие на Урале. Рыболовство было распространено у этногрупп, населявших берега Волги и Урала. Среди ремесел распространение получили такие занятия: производство ювелирных изделий; скорняжное дело;

валяльное ремесло; ткачество; кожевенное производство.

Национальный татарский орнамент характеризуется наличием цветочных, растительных рисунков. Это показывает близость народа к природе, умение видеть красоту в окружающем мире. Женщины умели ткать, сами шили повседневные и праздничные костюмы. Детали одежды украшали узорами в виде цветов, растений. Из кожи изготавливали обувь, детали гардероба. Популярностью пользовались изделия из кожи разных оттенков, сшитые между собой.

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Культура и традиции татарского народа связаны как с религией, так и со светской жизнью. Обычно религиозные праздники очень похожи между собой. Во время их проведения соблюдаются обычаи и традиции татарского народа .

Кухня татар. В татарских семьях рецепты национальной кухни хранят и передают из поколения в поколение. Лучшие блюда готовят из мяса, поэтому они сытные и вкусные. Применение находит в основном баранина, говядина, мясо птицы.

Татары издавна селились у воды. Их деревни (аулы), как правило, находились в долинах небольших рек. В северных, лесных районах, где больше мелких речек, деревни расположены чаще, но они небольшие, в степных районах — реже, но крупнее (до 2—5 тыс. дворов).

Планировка деревень, особенно старинных, очень сложна. В деревнях и до сих пор встречаются отдельные «концы» с гнездами усадеб. Жители концов раньше считали себя родственниками и даже не вступали в брак между собой.

Родственные семьи ставили свои жилища на общей усадьбе беспорядочно или вокруг жилищ старшего. Усадьбы разделялись на две части – передний двор с жилищем, хранилищами и помещениями для скота и задний, где были огород, гумно с током, овином, мякинником, баня.

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Татарские пословицы и поговорки:

Алмаз остается алмазом, даже если бросить его в грязь

Без труда и зайца не поймаешь

Борода есть и у козла, усы есть и у кошки

Была бы голова, а шапка найдется

В лес дров не носят

В семье не без урода

Возни у него много — толку мало

Волчонок все-таки будет волком, даже если будет воспитан человеком

Ворон ворону глаз не выклюет

Высказанное слово нельзя возвратить, как нельзя опять соединить разрезанный хлеб

Для злого и день, и ночь темны.

Татарская народная сказка Завещание

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Жил, говорят, в далёкие времена старик. Было у него три сына. Перед смертью позвал старик к себе старшего сына и сказал ему:

— Сынок, коль сможешь, строй дом в каждой деревне.

Затем подзывает среднего сына:

— А ты, сын мой, кушай сладко всю жизнь.

И младшему сыну напутствие дал:

Ладно. Умер старик. Сыновья его стали думать да гадать, как же им завещание отца исполнить. Старший тревожится: как же ему в каждой деревне дом построить? Средний решил отправиться по белу свету искать самые вкусные кушанья. Младший размечтался, как он будет много раз жениться.

Вот однажды приходит к ним старец. Поздоровался, о житье-бытье стал расспрашивать.

— Жизнь-то не из лёгких оказалась, бабай,— сокрушается старший из братьев.— Отец перед кончиной наказывал в каждой деревне дом выстроить. А я пока не выполнил отцовского наказа.

— А мне отец советовал кушать вкусные яства.

Младший сын тоже в сторонке не остался:

— А мне отец завещал: «Почаще женись, мол». Хочу отцовскому совету следовать, да ничего у меня не получается.

Старец выслушал, что ему три брата рассказали, и говорит им:

— Эх, сынки, ведь вы неправильно истолковали отцово завещание. Он ведь вам что советовал: «строй в каждой деревне дом» — значит, «приобрети себе в каждой деревне друзей, с друзьями легче прожить на свете»; «кушай сладко всю жизнь» — это так надо понимать: «если еда трудом добывается, то даже ржаной хлебушек слаще всего окажется», «почаще женись» — значит, «постоянно ищи себе работу, станешь тогда о жене крепче скучать, а вернёшься — словно вновь женился». Вот ведь оно как. Отец завещал вам трудом рук своих жизнь налаживать.

Сказав это, старец ушёл. С того дня братья стали, как было им подсказано, выполнять отцовское завещание.

Узнав много интересных фактов об истории этих двух народов, можно сделать вывод, что между ними есть очень много схожих черт.

На юге удмурты находились под властью волжских булгар, затем – золотоордынцев, а позже — Kазанского ханства и испытали на себе влияние ислама.

Сложилось несколько контактных зон, в которых происходило межкультурное взаимодействие удмуртского и татарского этносов.

Культура этих народов сочетала в себе традиции северной Руси, и татар, которые располагались по соседству и в значительной мере воздействовали на обычаи друг друга.

В Татарстане ежегодно проводится праздник традиционной культуры удмуртов Гырон быдтон. Под влиянием татар у удмуртов появился праздник «акашка» – начало весенней страды и женская одежда в виде камзола. Удмурты носили амулеты с изречениями из Kорана, по мусульманским обычаям хоронили мертвецов.

Много схожих черт и в характере людей этих двух народов, такие как – радушие, гостеприимство. Это приветливые, доброжелательные люди с миролюбивым характером. Также основной чертой их характеров является трудолюбие.

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Смотреть картинку Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Картинка про Чем занимались народы поволжья в 17 веке. Фото Чем занимались народы поволжья в 17 веке

«Народы Поволжья XVII века татары и удмурты»

Цель проекта:

Знакомство с историей представителей народов России – татарами и удмуртами 17 века.

Задачи проекта:

1. изучить материал в учебнике, в справочной литературе по истории возникновения малых народов: а) удмурты, б) татары;

2. узнать и найти интересные сведения о костюмах, культуре, традициях и обычаях, кухни и быта: а) удмурты, б) татары;

3. подобрать интересный материал, в котором упоминается о народной мудрости и сказках (стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.) а) удмурты, б) татары;

Актуальность проекта:

Цитата:

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

Все мы должны иметь представление о культуре, быте, обычаях, традициях, фольклоре и жизни другого народа, чтобы знать историю своего государства и людей, населяющих его.

Представители народов России 17 века – удмурты.

В русских летописях удмурты впервые упоминаются как аряне, арские люди (1379) в записи о походе вятской рати в Арскую землю.

В 17 веке удмурты занимали примерно ту же территорию Камско-Вятского междуречья, где они расселены и теперь.

Удмурты делятся на две географические группы: северных — «ватка» и южных — «калмез». К удмуртам примыкает особая этническая группа — бесермяне.

Бесермяне, живут в северной части Удмуртской АССР по р. Чепце и говорят по-удмуртски. Они представляют собой, смешанную группу, в формировании которой участвовали и татарские элементы.

В своей культуре, особенно в костюме, у бесермян есть сходство с древнеболгарской культурой.

Но они все же очень близки к удмуртам, с которыми живут смешанно и в настоящее время почти слились с ними.

Мировоззрение удмуртов очень необычно, главным богом считался Инмар, а противопоставлялся ему коварный Шайтан. По удмуртским легендам, наша земля сформировалась из воды. Изначально были лишь водная гладь и сильный ветер, который собирал мелкие песчинки. Со временем пыль становилась грудами земли, которые вода превращала в горы и сушу.

После принятия христианства, языческая вера была утеряна.

Но всё же элементы прошлой веры остались в удмуртских сказках. Они немного напоминают русские, в них есть место волшебству и чудесам.

Характер удмуртов является яркой чертой этого народа. Они тихие и скромные, не бросают слов на ветер. Удмурты вообще не болтливы, а их поговорки красноречиво объясняют, что показывать себя надо делом, а не словом.

Удмурты всегда жили на природе, а потому до сих пор традиционными их занятиями является взаимодействие природы и человека. Это земледелие (землепашенное, а не выращивание культур на огородах), разведение пчёл, рыболовство, охота на пушного зверя.

Одним из самых важных удмуртских праздников является Толсур. Он символизирует завершение полевых работ. В день, когда собран весь урожай, удмурты щедро накрывают стол и зовут множество гостей. В этот день необходимо переодеваться во всевозможные костюмы, чтобы отпугнуть от жилища нечисть. Во время Толсура маленькие и взрослые с удовольствием участвуют в играх и соревнованиях, веселятся и танцуют.

Удмуртская одежда славится своим национальным колоритом, а женский наряд считается одним из самых сложных. Удмуртские рукодельницы с давних времён славятся искусством вышивки и ткачества, умением создавать композиции необыкновенной красоты из ткани, бисера и нитей.

Женский национальный костюм.

Мужской национальный костюм.

Поселения удмуртов долгое время состояли из бускелей — вокруг большого дома выстраивали жилища новые семьи этого же рода. Таким образом сохранялась общность и взаимовыручка, ведь вся работа также делилась между членами семьи. Сама же «ячейка» состояла из небольшого количества людей, в жилище родителей молодые долго не задерживались. Все равно все постройки были частью одной усадьбы.

Удмурты издавна поклоняются природе. У каждого поселения был свой священный лес, в котором нельзя было причинять вред деревьям. В центре леса стояло главное дерево, к которому в древности приносили дары, что адресованы были божествам. Считалось, что мир, как и растение, делится на три части, в каждой из которых живут свои покровители, причём, всех их необходимо всячески задабривать.

Фольклор

В жизни удмуртской деревни большую роль играли календарно-обрядовые праздники, связанные с циклами сельскохозяйственных работ. Обрядовое содержание праздников включало жертвоприношения, молитвенные и песенные заклинания, различные магические действия, призванные отвести несчастья, обеспечить плодородие земли и сохранность скота, здоровье членов семьи и т. д. (например, «толсур» – день зимнего солнцестояния, на который назначали свадьбы; «гырыны потон», или «акашка» – начало весенней страды; «зор курон» – обряд вызывания дождя и др.).

Удмуртские пословицы:

Рано вставать — счастливо жить в будущем.

Рано проснувшаяся сорока не останется голодной.

Без ветра и дерево не шевелится.

Без утра и вечера не бывает.

Весна опять вернется, а слово, сказанное уж не вернешь.

Волка в овцу не превратить.

Всякая вещь хороша на своем месте.

Выкормленная тобой собака тебя же самого укусит.

Выцветшую рубашку не сделаешь уже новой.

Выше головы не прыгнешь.

Глаз с ухом не сравнишь.

Гора большая, а травы даже для козы нет.

Гость или не гость — все люди одинаковы.

Какова мать, таковы и детки.

Каково дерево, таковы и плоды.

Каковы корешки, таковы и вершки.

Какой палец ни укуси, одинаково больно.

Культура народа сочетала в себе традиции северной Руси, а также татар, которые располагались по соседству и в значительной мере воздействовали на обычаи этногруппы.

Удмуртская народная сказка Возникновение мира

На месте этого мира вначале ничего не было: кругом была одна вода. Инмар плавал по ней на большой лодке. Однажды Инмар сказал: «Как же мне тут мир сотворить?» и позвал Шайтана. Велел ему: «Пойди нырни в эту воду, что найдёшь на дне, то и подними во рту!»

Шайтан начал спускаться на дно воды. До глубокого дна никак не может доплыть. Прошло очень много времени, встретился он с Раком. «Куда плывёшь?» — спрашивает у него Рак. «На дно спускаюсь. Если что-то попадётся, во рту достану», — отвечает Шайтан. «Что надумал! — сказал Рак. — Я в этой воде 12 лет живу, но никогда ещё не видел её дна». — «А я, спущусь», — сказал Шайтан.

Долго спускался Шайтан, еле добрался до дна воды и, взяв со дна песок в рот, выплыл из воды.

Инмар велел ему высыпать песок изо рта: «Ни одну песчинку не оставляй во рту!» «Почему же Инмар ни одну песчинку не разрешает оставить во рту?» — подумал Шайтан и оставил немного песка во рту.

А рассыпанный по воде песок начал расти и превратился в землю. И оставленный Шайтаном песок во рту тоже начал расти. Инмар увидел надутые щёки Шайтана и спрашивает: «Почему ты меня не послушал? Я же велел тебе ни одной песчинки не оставлять», — и приказал Шайтану выплюнуть изо рта землю.

Если бы не та земля, что во рту Шайтана была, в мире вся земля была бы как сковорода ровная. Ни рвов, ни оврагов, ни больших гор не было бы.

Представители народов России 17 века – татары.

История татар

Впервые название «татары» появилось среди монгольских и тюркских племен в 6-9 веках, но закрепилоь лишь во второй половине 19-начале 20 века.

Начиная с 13 века в составе монголов, создавших Золотую Орду, находились покоренные ими племена, в том числе тюрки, называвшиеся татарами. Так же называли татар и европейские народы.

В ханствах, образовавшихся после распада Золотой Орды, татарами именовали себя знатные слои кыпчакско-ногайского происхождения.

Это тюркская этногруппа, имеющая множество субэтносов. Имеется несколько антропологических типов татар.

Примерно половина татар проживает в Республике Татарстан. Другие расселены по остальной территории России. Представители народа живут в районах Средней Азии, Дальнего Востока, Поволжье, Сибири. По территориально-этническому признаку народ делится на 3 большие группы: сибирские, астраханские и живущие в Среднем Поволжье, Приуралье.

Татары-мишари — одна из основных групп татар, этногенез которых проходил на территории Средней Волги, Закамья, Дикого поля и Приуралья. Разговаривают на мишарском диалекте татарского языка.

Государственным языком является татарский. Он относится к поволжско-кыпчакской подгруппе тюркской ветви алтайских языков.

В XVII в. продолжается укрепление Русского государства на территории Среднего Поволжья, завоеванного в 1552 г. Строятся крепости и системы укрепленных линий. По мере ослабления Ногайской Орды усиливается проникновение сюда русских и освоение ее территории. Первоначально на ногайских землях были построены крепости Уфа, Симбирск, Тамбов, Пенза, Самара и др.

Религия татар

Подавляющее большинство татар — мусульмане, исповедующие ислам суннитского направления. Также встречаются православные христиане.

Жизнь татар

Основными занятиями татарских племен были: пашенное земледелие; пастбищно-стойловое животноводство; огородничество.

На полях выращивали коноплю, ячмень, чечевицу, пшеницу, овес, рожь. Земледелие было трехпольного типа. Скотоводство выражалось в разведении овец, коз, быков, лошадей. Это занятие позволяло получать мясо, молоко, шерсть, шкуры для пошива одежды. Лошади и быки использовались как тягловые животные и для передвижения. Также выращивали корнеплоды, бахчевые культуры. Было развито пчеловодство. Охотой занимались отдельные племена, в основном живущие на Урале. Рыболовство было распространено у этногрупп, населявших берега Волги и Урала. Среди ремесел распространение получили такие занятия: производство ювелирных изделий; скорняжное дело;

валяльное ремесло; ткачество; кожевенное производство.

Национальный татарский орнамент характеризуется наличием цветочных, растительных рисунков. Это показывает близость народа к природе, умение видеть красоту в окружающем мире. Женщины умели ткать, сами шили повседневные и праздничные костюмы. Детали одежды украшали узорами в виде цветов, растений. Из кожи изготавливали обувь, детали гардероба. Популярностью пользовались изделия из кожи разных оттенков, сшитые между собой.

Национальный костюм

Культура и традиции татарского народа связаны как с религией, так и со светской жизнью. Обычно религиозные праздники очень похожи между собой. Во время их проведения соблюдаются обычаи и традиции татарского народа.

Кухня татар. В татарских семьях рецепты национальной кухни хранят и передают из поколения в поколение. Лучшие блюда готовят из мяса, поэтому они сытные и вкусные. Применение находит в основном баранина, говядина, мясо птицы.

Поселения татар

Татары издавна селились у воды. Их деревни (аулы), как правило, находились в долинах небольших рек. В северных, лесных районах, где больше мелких речек, деревни расположены чаще, но они небольшие, в степных районах — реже, но крупнее (до 2—5 тыс. дворов).

Планировка деревень, особенно старинных, очень сложна. В деревнях и до сих пор встречаются отдельные «концы» с гнездами усадеб. Жители концов раньше считали себя родственниками и даже не вступали в брак между собой.

Родственные семьи ставили свои жилища на общей усадьбе беспорядочно или вокруг жилищ старшего. Усадьбы разделялись на две части – передний двор с жилищем, хранилищами и помещениями для скота и задний, где были огород, гумно с током, овином, мякинником, баня.

Татарские пословицы и поговорки:

Алмаз остается алмазом, даже если бросить его в грязь

Без труда и зайца не поймаешь

Борода есть и у козла, усы есть и у кошки

Была бы голова, а шапка найдется

В лес дров не носят

В семье не без урода

Возни у него много — толку мало

Волчонок все-таки будет волком, даже если будет воспитан человеком

Ворон ворону глаз не выклюет

Высказанное слово нельзя возвратить, как нельзя опять соединить разрезанный хлеб

Для злого и день, и ночь темны.

Татарская народная сказка Завещание

Жил, говорят, в далёкие времена старик. Было у него три сына. Перед смертью позвал старик к себе старшего сына и сказал ему:

— Сынок, коль сможешь, строй дом в каждой деревне.

Затем подзывает среднего сына:

— А ты, сын мой, кушай сладко всю жизнь.

И младшему сыну напутствие дал:

Ладно. Умер старик. Сыновья его стали думать да гадать, как же им завещание отца исполнить. Старший тревожится: как же ему в каждой деревне дом построить? Средний решил отправиться по белу свету искать самые вкусные кушанья. Младший размечтался, как он будет много раз жениться.

Вот однажды приходит к ним старец. Поздоровался, о житье-бытье стал расспрашивать.

— Жизнь-то не из лёгких оказалась, бабай,— сокрушается старший из братьев.— Отец перед кончиной наказывал в каждой деревне дом выстроить. А я пока не выполнил отцовского наказа.

— А мне отец советовал кушать вкусные яства.

Младший сын тоже в сторонке не остался:

— А мне отец завещал: «Почаще женись, мол». Хочу отцовскому совету следовать, да ничего у меня не получается.

Старец выслушал, что ему три брата рассказали, и говорит им:

— Эх, сынки, ведь вы неправильно истолковали отцово завещание. Он ведь вам что советовал: «строй в каждой деревне дом» — значит, «приобрети себе в каждой деревне друзей, с друзьями легче прожить на свете»; «кушай сладко всю жизнь» — это так надо понимать: «если еда трудом добывается, то даже ржаной хлебушек слаще всего окажется», «почаще женись» — значит, «постоянно ищи себе работу, станешь тогда о жене крепче скучать, а вернёшься — словно вновь женился». Вот ведь оно как. Отец завещал вам трудом рук своих жизнь налаживать.

Сказав это, старец ушёл. С того дня братья стали, как было им подсказано, выполнять отцовское завещание.

Узнав много интересных фактов об истории этих двух народов, можно сделать вывод, что между ними есть очень много схожих черт.

На юге удмурты находились под властью волжских булгар, затем – золотоордынцев, а позже — Kазанского ханства и испытали на себе влияние ислама.

Сложилось несколько контактных зон, в которых происходило межкультурное взаимодействие удмуртского и татарского этносов.

Культура этих народов сочетала в себе традиции северной Руси, и татар, которые располагались по соседству и в значительной мере воздействовали на обычаи друг друга.

В Татарстане ежегодно проводится праздник традиционной культуры удмуртов Гырон быдтон. Под влиянием татар у удмуртов появился праздник «акашка» – начало весенней страды и женская одежда в виде камзола. Удмурты носили амулеты с изречениями из Kорана, по мусульманским обычаям хоронили мертвецов.

Много схожих черт и в характере людей этих двух народов, такие как – радушие, гостеприимство. Это приветливые, доброжелательные люди с миролюбивым характером. Также основной чертой их характеров является трудолюбие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *