Чем занять ребенка пока мама готовит
Чем занять ребенка на кухне?
Мама готовит обед или ужин, а малыш сидит рядом и просит поиграть с ним. Мало кто из родителей задумывается, что кухня – это отличная игровая площадка. Это место где можно легко и незаметно без всякого принуждения обучать ребенка, развивать его мелкую моторику, где он получит бесценный жизненный опыт, почувствует себя нужным.
Начните с подарков.
Идеальный старт знакомства с кухней и кулинарией — торжественное поздравление и вручение подарков – личного фартука, набора маленьких прихваток и поварского колпака.
Предварительно выделите ребенку собственное место на кухне. Поблизости не должно быть плиты, острых ножей, бьющейся посуды и моющих средств. Если вам кажется, что дети беспомощны и не могут ничего приготовить, то вы ошибаетесь. Им можно доверить, как подготовительные работы, так и собственно приготовление еды. И, конечно, украшение.
При соответствующем контроле, дети могут безопасно выполнять элементарные задачи. Дайте им нужные ингредиенты, например муку, кастрюли, масло и ложку для смешивания. Конечно, помощь маленького поваренка может замедлить процесс приготовления, однако главное, что, привлекая его к взрослым делам на кухне, вы потихоньку, без всякого насилия, приучаете его к порядку и ответственности. А еще вы весело проводите время, и малыш, помогая вам готовить, набирается опыта. Ребенка не надо будет заставлять есть, ведь приготовленное своими руками всегда намного вкуснее.
Сразу настраивайтесь на то, что при готовке вместе с малышом этот процесс займет больше времени чем обычно. Но ведь это время уйдет на полезное и приятное общение с любимой крохой, так что оно не пропадет даром. Какое бы вы ни готовили блюдо,для малыша всегда найдется доступное его возрасту задание: почистить вареные картофель или яйца, помыть овощи, что-нибудь помешать, украсить бутерброды или салат.
Процесс готовки, в котором участвует ребенок, должен быть для него безопасным.
Соответственно, следует держать ребенка подальше от: розеток, острых ножей, жгучих и едких ингредиентов, кипятка.
Чем занять ребенка на кухне?
Полуторагодовалому малышу будет интересно складывать маленькие кастрюльки в большие (приготовьтесь к тому, что это будет громко, но на что не пойдешь ради любимого дитяти) или пересыпать крупу из одной небьющейся емкости в другую.
В два-три года кроха может помыть овощи, крупу или набрать воды в кружку.
Если вашему ребенку три-четыре года, начать можно с чего-то элементарного, но при этом интересного и необычного в приготовлении. Например, с сосисок. Возьмите пачку спагетти, сардельки или сосиски и широкую кастрюлю или противень (все зависит от того, какой именно рецепт вы выберете). Только представьте, какой восторг испытает ваш ребенок, когда вы предложите ему проткнуть сосиски тонкими макаронинами, чтоб получился «осьминог» (это вариант для варки) или утыкать их наподобие ежика (чтобы запечь в духовке!
Если ребенок знаком со счетом, поручите ему принести вам четыре огурца или два помидора, насыпать в тарелку пять ложек сахара, а затем десять столовых ложек муки.
Загадайте ребёнку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зелёный, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.
Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка, «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).
Дети также хорошо справляются с лепкой котлет.
Бутерброды – это самое простое, что можно доверить приготовить ребенку. Нарежьте сами все необходимые ингредиенты, и пусть малыш разложит их на хлебе. Самый элементарный бутерброд с колбасой можно превратить в забавную рожицу. Из сыра можно вырезать фигуры с помощью формочек для печенья.
Блины или оладьи – позовите свое чадо, пусть высыплет мучную смесь в миску или наберет нужное количество воды. Он также может влить ее в сухую смесь и помочь размешать тесто, а еще лучше – помесить руками. Это будет интересно и весело для ребенка!
Когда вы сядете за стол всей семьей, обязательно похвалите своего маленького поваренка!
Развивающие игры для детей на кухне.
Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребёнком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
Предложите ребёнку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.
Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребёнка небольшой кусочек соленого теста.
Пусть ребёнок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.
Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребёнок посмотрит и назовёт каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
Что у вас сегодня на обед: гороховый суп, ежики и овощной салат? Пусть малыш расскажет, из каких именно ингредиентов сделано то или иное блюдо.
Использовать можно любой предмет. Положите его на кухне на видное место, а ребенок пусть скажет – предмет НА столе или ПОД ним.
Эта игра помогает выучить предлоги и учит ориентироваться в пространстве.
10. Для чего этот предмет?
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в дороге» Чем занять ребенка в дороге? (игры, потешки, советы) Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность.
Чем занять ребенка младшего возраста? Чем занять ребенка младшего возраста? Ребенок изменился, повзрослел, поумнел. Ему уже больше трех лет. У него есть любимые игрушки. Но иногда.
Чем занять ребенка в выходные дни Ни для кого не секрет, что все нормальные люди нуждаются во внимании. Особенно остро во внимании, любви и заботе нуждаются дети. Как показывает.
Консультация для родителей «Чем и как занять ребенка дома?» «Чем и как занять ребенка дома?» Маленькие дети — любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, —.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома» Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома. Радость общения»Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных.
«Чем занять ребенка дома?» Консультация для родителей Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка летом» Летние каникулы — праздник для детей и головная боль родителям. Что делать, куда отправить или пристроить на каникулы и чем занять ребенка.
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка на кухне» Консультация для родителей: «Чем занять ребенка дома на кухне». Цель: Как правильно организовать игровую деятельность ребенка на кухне.
Консультация «Чем занять ребенка в возрасте 2 лет дома» Рисование – в таком занятии ребенок сможет выразить себя, свои скрытые мысли, а заодно изучить цвета и развить фантазию. Так что стоит как.
Чем занять ребенка, пока мама готовит? Игры на кухне для детей от двух лет
Творите на кухне! Ведь самые обычные вещи могут увлечь ребенка дольше, чем модные развивающие игрушки!
В общем, все сделано для того, чтобы дети могли сами себя увлечь на время моей занятости. Все в доступности, так, что даже 2-летний сын сам достает все необходимое. Поэтому время готовки сопряжено с детским творчеством зачастую, и могу сказать, что я уже дожила до того момента, когда мое участие минимально. Лишь изредка я фонтанирую идеями, чаще дети сами берут все, что им необходимо и творят. Но иногда бывает, и скука вселяется в детские головы, и тогда приходится брать инициативу в свои руки.
Об играх на кухне
Магнитики, кстати, можно сделать самим. Понадобятся старые журналы, клей, прозрачные камни и, собственно, магнит.
Рисовать на кухне тоже можно по особенному, с помощью продуктов. Подсохший лимон, апельсин или яблоко (а также картошка, лук, морковь и пр.) служат отличными штампиками, а также крышки от бутылок, сухие макароны, пустые коробки. Все, что попадется на глаза.
В миске с гречкой/пшенкой/рисом разбросать крупные и мелкие бусинки, мозаинки и вручить ребенку ложку для их собирательства. Пересыпать крупу из чашки в чашку, руками, ложкой столовой, ложкой чайной.
Из дуршлага с воткнутыми туда спагетти (или проволокой) получается замечательная шляпа.
Любые сыпучие продукты служат замечательным материалом для игр, творчества. Крахмал, смешанный с водой становится просто невероятным материалом. Если воды добавить немного (1 упаковка крахмала и половина стакана воды), то получится, так называемая, неньютоновская жидкость. Это жидкость, обладающая разными свойствами в зависимости от скорости воздействия на нее. Если ударить по ней ладошкой, то она покажется твердой, а если опустить руку плавно, жидкость обовьет вас мягко и нежно.
Взяв небольшой комочек, его можно скатать в колбаску руками, но как только остановитесь, комочек мягко утечет сквозь пальцы. Пусть вас не пугает вид этой субстанции, отмывается она очень просто и без разводов с одного раза. А если в крахмал добавить меньше воды и замесить получившуюся массу руками, то получится самый настоящий крахмальный песок для моделирования. Он отлично лепится и почти не липнет к рукам.
Наверняка в любом кухонном шкафчике есть пакетик желатина. Добавить красителя для красоты, развести по инструкции (можно и не кипятить, просто залить кипятком) и тоже дать детям на растерзание. Искать предметы на ощупь можно руками или ложкой, сортировать, считать, сравнивать или может быть родится ролевая игра про затонувшие сокровища, а дети станут теми самыми водолазами, которые «ищут клады».
Чтобы конструировать, не нужна длительная подготовка и специальный материал, это все легко можно сделать и на кухне. С помощью винограда и зубочисток.
При наличии у детей желания помогать, даю им эту возможность. Дочь отлично режет салаты, сын пытается чистить овощи и самозабвенно вытирает со стола. Мыть посуду тоже особое удовольствие, так что периодически оставляю пару тарелок для ручного мытья.
Еще есть такая известная игра: крестики-нолики. На кухне она обретает новый смысл. Крестиками и ноликами выступают различные продукты (проверено, что даже не очень любимое, но полезное в этой игре съедается). Кто выигрывает, съедает весь куш. Одной небольшой моркови и банана хватает на 3 партии.
— Саша, если бы ты была супом, то каким бы ты была?
— Оранжевым, вкусным, теплым. Во мне было бы много соли и сухариков, ну и немножко картошки.
— А о чем бы ты думала, когда была б в тарелке и тебя хотели бы съесть?
— ООО, я очень не хотела бы быть съеденной, жаль, что я жидкий суп, иначе бы давно убежал в Северную Америку.
В общем, диалоги выходят очень забавными.
Дуть на них, устраивать шторм, закручивая ложкой смерчи, бомбардировку, кидая снаряды или наоборот тихонько складывать грузы и считать какой кораблик выдержит больше грузов, сажать пассажиров (маленькие фигурки из киндеров).
Стол может стать лабиринтом для машин, зверей, пальчиков, мячика, помпона и пр.
По тому же принципу можно делать настольные игры, на каждом этапе можно класть какое-нибудь угощение, в лото можно тут же играть.
Творите на кухне, ведь самые обычные вещи при желании могут увлечь на дольше, чем модные развивающие игрушки.
Чем занять ребенка, пока мама готовит
Представляете, чем чревата активность на кухне такого природного явления? Поэтому каждая мама задается вопросом как нейтрализовать это стихийное бедствие, чтобы ужин был приготовлен и никто не пострадал, а наоборот, “тайфунчик” приобрел полезные навыки, приятно провел время или даже помог.
Здесь 2 варианта развития событий. Первый- максимально простой: готовить, пока малыш спит. С одной стороны, процесс происходит намного легче, проще и быстрее, чем вместе. С другой – время, которое мама могла потратить на свой отдых или увлечения, тратится на интересы семьи. Второй способ – готовить вместе с малышом. Способ хоть и сложнее, но гораздо интереснее. Здесь свои плюсы: это время совместной деятельности и общения, малыши, которые готовят вместе с мамой, лучше едят, развивают такую полезную мелкую моторику, более внимательны и аккуратны, учатся готовить.
Возраст: 8 месяцев – 1 год
Первые игры начинаются в тот момент, когда малыш научился самостоятельно перемещаться по квартире и активно изучает окружающий мир. Он еще не лезет высоко, но сосредоточен на открывании шкафов и полочек, если мама не обратит внимание, с удовольствием изучит ( и попробует на вкус) содержимое мусорного ведра, собачьей миски, выкинет все нужное и ненужное из кухонных шкафов.
Для этого возраста актуально:
Все что могло быть разбитым уже разбито (или находится в процессе разбивания), все сковородки, кастрюли давно друг на друга поставлены и изучены. Пришло время изучения более мелких предметов.
Актуально:Игры с крупами и /или макаронами.
Магниты и наклейки на холодильнике.
Существует уйма магнитов, которые могут заинтересовать малыша. Животные, овощи и фрукты, цветочки, самолетики или машинки и множество других. Ими можно водить ими по холодильнику, разыгрывать сказки. Самый бюджетный вариант: купить наборы для изготовления магнитов, которые во множестве продаются в детских магазинах и сделать различные наборы самим.
Внимание! Количество магнитов и игры с ними нужно контролировать во избежание несчастных случаев!
Упрощенный, но более недолговечный вариант: наклейки. Приклеиваются гораздо меньшее количество раз, но дешевле, а качество вызываемой радости на том же уровне, что и с магнитами.
Предложить несколько разных банок (особенно если из под чая), с крышами разного вида и размера и предложить закрывать ими банки.
Из простых кулинарных действий с удовольствием осваивается чистка яиц, “терка” сыра и яблок, раскладывание сыра или колбасы на хлеб и создание бутербродов.
Возраст: 2-3 года
Увеличивающееся количество осознанности и разумности не может не радовать родителей, а заодно влиять на уровень игры и включенности в кулинарные события.
Из настоящих кулинарных действий вместе можно: раскладывать начинку на пирожки, фарш на пельмени, творог на вареники, засыпать заварку в чайник, выдавливать уже “по-настоящему” формы для печенья, посыпать маком, сахаром или кунжутом.
Возраст: от 3 лет и старше
Малыш становится настоящим помощником, вносящим свой посильный вклад в домашнюю работу.
Заканчивая рассказ о возможностях сделать мамину жизнь на кухне немного проще и легче, хочется напомнить о нескольких вещах:
1) Don’t worry be happy! Рассыпанная по всей кухне крупа и выпотрошенный кухонный стол- это мелочи, а полчаса совместного общения-настоящая ценность.
2) Терпение, только терпение! В своем стремлении помогать малыши обычно неуклюжи и неумелы. Но если вы не откажете ребенку в этом искреннем желании, со временем неуклюжесть пройдет, а привычка помогать – останется.
Спокойствия маме и увлекательных игр малышам!
Чем занять малыша на кухне, пока мама готовит?
14 увлекательных игр, которые не только освободят мамам руки, но и помогут их деткам стать еще более умелыми и сообразительными.
Главная проблема любой мамы — нехватка времени. Если день изо дня вам некогда приготовить даже нехитрый обед, и уж тем более не до того, чтобы целенаправленно заниматься с любимым ребенком, эта статья для вас! «Ю-мама» собрала 14 игр, которые помогут, не отходя от кухни, развить логику, внимание, память, речь, мелкую моторику и общий кругозор.
Но прежде, договоримся, что наша главная цель — не следовать инструкциям, а освободить себе немного времени и порадовать чадо. Поэтому наш лозунг: никакого перенапряжения и сложной подготовки. Мы обойдемся теми предметами, которые есть в каждом доме. И, конечно, не будем поправлять малыша, если он решит играть по своим собственным правилам. Согласны? Тогда поехали!
Крупяная песочница
В большую миску насыпаем крупу (гречку, манку). Для начала ребенок будет с удовольствием копошиться в ней ручками и рисовать пальчиками. Когда это наскучит, выдаем разнокалиберные пластиковые стаканчики и ложки (чайную, столовую, от мультиварки, деревянную и т.д.). Теперь можно пересыпать крупу из одной посудины в другую, вместе с мамой вслух считать, сколько чайных ложечек вошло в кружку, а сколько столовых. Обсудить, какой ложкой проще и быстрее наполнить стаканчик. Можно закапывать небольшие предметы в крупу, пока мама отвернулась, а потом попросить ее угадать, в каком углу миски зарыт «клад».
Любитель жидкости
Игра похожа на предыдущую, только вместо крупы, наливаем в небольшой тазик воду (на одну треть, чтобы не расплескалась). Остальной реквизит — прежний — небьющаяся мелкая посуда. Теперь можно переливать водичку «из пустого в порожнее» и «носить воду в решете» (понадобится чайное ситечко). А еще — считать ложки и сравнивать, куда входит больше воды — в высокий стаканчик или в низкую, но широкую пиалу.
Кухонная рыбалка
Наливаем в тазик воду, насыпаем туда крупную мозаику и выдаем шумовку. Пусть малыш вылавливает шумовкой кусочки мозаики и складывает их в мисочку. Как минимум, десять свободных минут вам обеспечено. По ходу дела можно считать, сколько мозаик уже выловлено. Опытным игрокам давать задания: «Сначала вылови все желтые, потом — красные», «Подцепи за один раз три штучки, а теперь — только одну» и т. д.
Капитан в поисках корабля
Для этой игры вам вновь понадобится тазик с водой. Только на этот раз, выложите перед малышом несколько предметов (металлических, пластиковых, деревянных) и попросите предположить, какой из них утонет в тазике, а какой поплывет. Постепенно кроха опытным путем установит, что полиэтиленовая крышка куда лучше подходит на роль кораблика, чем железная, что пустой пластиковый стаканчик держится на поверхности, а полный — идет ко дну.
Опыты можно продолжить с любимыми игрушками (каучуковыми и теннисными мячиками, резиновыми собачками и пластмассовыми динозаврами), а потом — просто поиграть в кораблики, разместив на плавающих крышках «экипаж» из горошин или фасолин.
Юный физик
Для новых опытов вам понадобится безопасный детский термометр для ванной и две мисочки. В одну наливаем воду погорячее (не более 37°С), в другую — ледяную из-под крана. Пусть малыш попеременно погружает градусник в разные мисочки и наблюдает, как бегает вверх и вниз столбик. Расскажите, что красная жидкость внутри термометра на самом деле состоит из крохотных частичек — молекул. И когда им тепло, они радуются и очень быстро бегают и прыгают, поэтому занимают больше места. А когда им холодно, они скукоживаются, сбиваются в кучку и тихонько сидят в нижнем уголке градусника.
Деткам постарше можно рассказать, как в чайнике закипает вода и обратить внимание на идущий из носика пар. Можно показать, как тает кубик льда в чашке с горячим чаем. Или сквозь пакет дать потрогать замороженные продукты, а потом показать какими мягкими они стали после микроволновки. Одним словом, пока мама готовит ужин, тема трех агрегатных состояний вещества будет изучена 🙂 А вернувшийся с работы папа с удовольствием послушает о больших открытиях маленького ученого и подкинет свою шикарную идею для будущих исследований.
Робот-сортировщик
На поднос, большое блюдо или лист бумаги высыпаем несколько видов макаронных изделий (спагетти, рожки, ракушки) и просим ребенка рассортировать это безобразие по разным мисочкам. Для самых умелых в смесь можно добавлять фасоль, горох или чуть-чуть гречки. Часто такую игру называют «Золушкой», но ведь быть умным роботом куда круче! Расскажите, что сегодня на заводах именно роботы сортируют детали или изделия, идущие по конвейеру. Если детка заинтересуется, можно потом показать на видео в интернете, как это происходит.
Художник по фасоли
Те же рожки-ракушки и бобовые пригодятся для того, чтобы складывать их них картины. Конечно, первый раз вам придется показать пример того, как это делается. Но потом малыш с удовольствием будет развлекать себя сам, а маме останется только улыбаться, хвалить и изредка (если попросят!) подкидывать ценные художественные идеи. Для разнообразия можно складывать картинки из спичек.
Начинающий архитектор
Из небьющейся посуды на столе можно построить великолепные башни, дворцы и крепости. Главное, чтобы мама разрешила взять для игры эти необычные стройматериалы.
Кухонный футбол
В плоской коробке, например, из-под пиццы можно организовать настоящее футбольное поле. Ворота будут в уголках коробки или между установленными по краям солонкой и перечницей. Кладем на поле сухую горошину, выдаем футболисту или футболистке трубочку для коктейля. Теперь нужно дуть через трубочку на горошину, чтобы загнать ее в ворота. И весело, и для здоровья полезно.
Королевский стряпчий
Сидеть одному в детской, пока мама печет на кухне что-нибудь вкусненькое, совсем не интересно. Куда приятнее, вместе просеивать муку, катать сочни, лепить «бантики», прятать в пончиках карамель или просто мять в руках кусочек липкого, но такого необычного наощупь теста. Не лишайте кроху этого удовольствия! Не критикуйте его неправильные действия. Ну и пусть его булочка или вареник выйдут жесткими или развалятся — разве это главное?
Внимательный повар
Весьма странная идея, учить цвета и понятия «овощи-фрукты» по картинкам в школе развития. Почему бы не заняться этим, пока вы готовите? Расскажите, что в суп вы кладете овощи, а в компот — фрукты. Называйте их каждый раз, когда моете и режете.
Объясните, что у каждого блюда есть свой рецепт. К примеру, разложите на столе все, что вы собираетесь добавить в борщ. Пусть малыш сам назовет овощи. Повторите слова, когда будете варить суп в следующий раз. Как-нибудь внезапно добавьте к стандартному набору компонентов баночку варенья или грушу, и спросите, что на столе лишнее, не подходит для супа. Со временем можно усложнять игру: спрашивать, приготовила ли мама все, что нужно для борща, или что-то забыла в холодильнике?
Конечно, когда устаешь, трудно разговаривать с ребенком во время готовки — но это отличный способ не только занять сына или дочку, но и продвинуть их в интеллектуальном развитии. Так что если есть силы — дерзайте!
Дегустатор
Игра подойдет в тех случаях, когда мама делает салат, винегрет или фруктовый десерт — одним словом, режет чистые, готовые к употреблению продукты. Пусть ребенок сядет рядышком за стол, закроет глаза, а вы будете время от времени класть ему в рот кусочек еды. Его задача угадать по вкусу, что ему досталось на этот раз: огурчик, яйцо, яблоко или морковка?
Ясновидящий
Есть и другой вариант «угадайки». В этом случае малыш тоже сидит за столом и, не открывая глаз, пытается на слух определить, что происходит на кухне. Вот мама пустила воду в кране, после этого закрыла кастрюлю крышкой. А теперь слышно, как закипает чайник и скворчат на сковородке оладушки. Хлопнула форточка, замяукала кошка… Если прислушаться, мир кухонных звуков станет очень выпуклым и интересным.
Лучший помощник
В игру можно превратить и реальную помощь по дому. До определенного возраста малыш будет с гордостью накрывать на стол — раскладывать ложки и салфетки по количеству членов семьи. Ему понравится следить за бегущим временем по песочным часам и сообщать маме, когда пора переворачивать котлеты или выключать плиту. А как здорово украшать кашку ягодами или салат — зеленью! Такое необычное блюдо и есть вкуснее.
И помните, в один прекрасный день ваш кроха, привыкший помогать на кухне, непременно скажет: «Мамочка, доброе утро! Я приготовил тебе завтрак!»
P.S. Наш совет: мы за то, чтобы у веселых кухонных игр был минимум неприятных последствий. Возьмите на вооружение принцип педагогов Монтессори: уборка — обязательная часть игры. Пусть под рукой всегда будет тряпка, которой ребенок сможет вытирать пролитую воду, и веник с совком, на который можно собрать просыпавшуюся крупу. И, конечно, малышу пригодится свой непромокаемый фартук, как у настоящего повара.
Внимание: игры должны соответствовать возрасту ребенка. Если малыш еще тянет мелкие предметы в рот, то горошины, фасолины и т.п. можно давать только под бдительным присмотром!