Чем занять себя за рулем

Как с большей пользой проводить время за рулем автомобиля

Несколько лет назад подсчитал, сколько провожу времени в машине за месяц, у меня случился легкий шок: получилось почти 30 часов, т.е. больше суток или более полумесяца в год!

И это еще мало, потому что у нас нет в городе больших пробок на дорогах, где я обычно езжу. А там где пробки существенны люди проводят в машине ежегодно целый полный месяц, а порою и более!

Вдумайтесь в эту цифру, больше неконтролируемого и достаточно бесполезного для развития времени, около 3,5 месяцев, вы проводите только во сне (на самом деле и время сна можно проводить с большей пользой, но об этом попозже)!

Давайте посмотрим, как можно реально сделать себя сильнее находясь за рулем автомобиля.

Слушая за рулем дебильные и пошловатые радио-шоу явно сильнее не станешь, скорее быстрее деградируешь, поэтому первая рекомендация простая.

1. Слушайте за рулем полезные аудиозаписи

С помощью автомагнитолы, телефона, плейера и т.д. С развитием интернета и цифровых аудиоформатов стало очень просто сделать для себя и регулярно прослушивать действительно полезную подборку.

Хочу только предупредить, что эта и следующие рекомендации предназначены для водителей с уже определенным стажем и опытом вождения. Когда основные навыки уже «записаны в подкорку», машина водится без напряжения и можно освободить часть сознания на восприятие новой информации.

Итак, что, на мой взгляд, относится к полезным записям?

1.1. Ваши собственные аудиозаписи

Это различные четкие формулировки целей, желаний, а также внушения и программы самому себе, которые часто называют аффирмациями.

Давно доказано, что лучше всего воспринимаются и записываются в подкорку записи-команды, сделанные собственным голосом. Ну, так и надиктуйте и создайте себе аудиофайл из собственных полезных самовнушений. Можно, также, наложить их на спокойную музыку.

При этом лучше записывать предложения в настоящем времени и избегать отрицаний (например, частиц: «нет», «не», «никогда»). Где возможно указывайте конкретную желаемую дату осуществления цели.

Другие возможные варианты:

1.Я выхожу на такой-то уровень дохода к такому-то году…

2.Я везучий человек, у меня все получается…

3.Я спокойный человек, меня трудно вывести из себя…

Пунктов может быть достаточно много. Слушать желательно ежедневно, хотя бы один раз.

Подробнее о правилах составления таких команд можно прочитать в моей статье: Что такое аффирмации

Я лично храню такие записи в электронном блокноте Evernote. Очень удобно! Подробнее об этой программе можно прочитать в этой статье.

1.2. Хорошая художественная литература

Постоянно и интенсивно читать сейчас не хватает времени, во всяком случае, мне. Думаю многим тоже. Выход – слушать аудиокниги. У вас могут быть любимые авторы и жанры, но в любом случае, думаю, обязательно для общего развития нужно читать всемирно известную классику. Например, из этого небольшого списка личных предпочтений (его конечно можно бесконечно расширять, но как «шпаргалка для ленивых» пойдет :).

1.3. Полезная профессиональная и специальная литература

Это книги и другая информация, помогающая вам развивать свои профессиональные навыки и компетенции. Не все подобные книги подходят для аудиоформата (так как в формате аудиофайла не передаются изображения, схемы и прочее), но все равно практически всегда можно сделать необходимую подборку.

1.4. Обучающая литература и учебные курсы

Сюда относятся различные книги, помогающие приобрести дополнительные полезные знания и навыки (курсы иностранных языков, книги по психологии и психотехникам, книги про успех и предпринимательство и т.д.).

В формате аудиокниг достаточно много литературы подобного плана на любой вкус и цвет. Поэтому проблем с выбором не будет.

1.5. Хорошая музыка

Опять же, у вас, скорее всего, есть свои сложившиеся музыкальные предпочтения, но для общего развития советую дополнительно включать в список треков вечную классику, хорошую инструментальную музыку, произведения всемирно известных композиторов, игру виртуозных музыкантов, вокал знаменитых исполнителей и т.д.

Опять же небольшие списки, кого и что не лишним будет послушать, для примера в этой моей статье: Музыка для души и эстетического развития

2. Планируйте и создавайте сообщения, письма, тексты

С развитием мобильных технологий, все больше возможностей открывается от использования систем распознавания речи.

Я уделил некоторое время, тщательно настроил свой смартфон на распознавание своего голоса и запуска необходимых приложений.

Теперь во время движения я могу голосом, не прикасаясь к смартфону, ставить задачи и встречи, делать заметки, отправлять сообщения и короткие письма, узнавать новости и даже надиктовывать достаточно большие тексты.

При этом я пользуюсь в основном тремя приложениями: Google Now, Яндекс-диктовка, Todoist.

Попробуйте, это действительно возможно и весьма эффективно!

3. Оттачивайте мастерство вождения

Следующий способ полезного времяпровождения за рулем автомобиля – повышение навыков, мастерства вождения и управления собственно вашим транспортным средством.

Это может не раз сыграть вам хорошую службу в жизни, плюс вы будете получать еще больше удовольствия от самого процесса вождения.

Конечно, для «полного счастья» очень рекомендую пройти хорошие курсы контраварийного вождения и там получить и отработать расширенные навыки управления автомобилем (там вас обучат и более серьезным упражнениям). Здесь же я опишу базовые упражнения.

3.1. Настройка на вождение

Все опытные гонщики и водители советуют перед началом движения, потратить минуту для настройки на вождение. Успокойтесь, соберитесь, переключитесь на дорогу и осознайте тот факт, что будете сейчас заниматься достаточно опасной для жизни и здоровья деятельностью. Можно помолиться, произнести личную мантру или еще каким либо близким способом усилить и закрепить настрой.

3.2. Управление педалью акселератора

Два хороших упражнения на развитие навыка дозирования нажатия педали газа:

1. Когда вы еще на стоянке, но с заведенным двигателем, попробуйте сделать простое упражнение. Нажимайте ногой на педаль акселератора так, чтобы стрелка тахометра принимала четкие значения: 10, 15, 20, 25. Стрелка должна становиться на нужную цифру как можно быстрее, после чего удерживайте ее ровно в этом положении не менее минуты. Это же упражнение можно делать и в пробке, если не сильно «газовать».

2. В движении можно делать похожее упражнение, но на этот раз, ориентируясь на стрелку спидометра. Т.е. некоторое время ехать строго с одинаковой скоростью 30 км.ч, 40 км.ч, 50 км.ч и т.д. Стрелка не должна отклоняться от выбранной скорости даже на одно значение. Тут важен еще такой момент, смотреть надо на дорогу, а не на спидометр, показания приборов нужно учиться «снимать» периферийным зрением (о его развитии дальше).

3.3. Управление педалью тормоза

Попробуйте научиться плавно и «филигранно» действовать педалью тормоза. При торможении у вас не должно быть ни покачиваний, ни «клеваний» в каждой фазе до полной остановки (при последующем трогании, кстати, тоже). Если у вас есть пассажир, он вообще не должен почувствовать остановки. Учитесь при этом четко прогнозировать места остановки и останавливаться точно в отведенном себе месте.

3.4. Переключение передач

Если у вас машина с ручной коробкой передач, попробуйте научиться такому стилю вождения, чтобы езда при переключениях скоростей была максимально плавной без каких бы то не было рывков и качаний.

3.5. Развитие навыков прогнозирования и периферийного зрения

Можно вообще весь процесс вождения превратить в сплошной процесс концентрации и динамической медитации.

Выглядит это так. Вы смотрите прямо на дорогу (и это надо делать, т.к. куда смотришь туда и едешь). Оцениваете, как обычно всю дорожную обстановку.

Но постепенно стараетесь расширить «конус» своего зрения и учитесь захватывать периферийным зрением все больше и больше пространства вокруг машины (включая и зеркала заднего вида). Причем нужно научиться не просто смотреть, но и видеть, замечать изменения, детали, прогнозировать и упреждать ситуацию.

Вот остановился автобус на остановке, возможно, сейчас кто-нибудь «бросится» перебегать дорогу из необозреваемой зоны, следовательно, надо сбавить скорость и увеличить дистанцию. А вот слева дети бегут по дороге и смотрят на другую сторону, возможно сейчас будут перебегать, сбавляем скорость, продолжаем отслеживание…

А вот к нерегулируемому перекрестку справа «нервный товарищ» на скорости приближается, возможно, захочет проскочить, реагируем… А здесь справа припаркованный автомобиль собирается трогаться, а вы у него почти в слепой зоне, плюс слева пошел товарищ на опасный обгон притормаживаем, пропускаем обоих… Да тут еще и яма на дороге, надо не попасть в нее. И так далее и тому подобное…

Отслеживая такие огромные объемы информации вы сами по себе войдете в определенное трансовое состояние концентрации и в тоже время медитативного наблюдения. При реагировании всегда советую следовать старому проверенному правилу 3Д: «Дай дорогу дураку».

Для тренировки периферийного зрения можно дополнительно учиться читать боковые вывески и другие надписи, а также учиться одновременно «охватывать взором» без поворотов головы ситуацию на дороге, показания приборов и зеркала заднего вида (хотя бы на уровне пятен и силуэтов для начала).

4. Займитесь физическими упражнениями

Есть определенный набор упражнений, которые можно делать за рулем, на стоянке и при движении. И в этом есть смысл, особенно при достаточно долгих переездах.

Дело в том, что организм водителя постоянно подвержен эмоциональным и физическим нагрузкам. Однообразная поза, постоянные однотипные мышечные усилия, высокое напряжение нервной системы. Не зря у профессиональных водителей развивается целый букет разных профессиональных болячек, связанных, прежде всего, с позвоночником и застоем крови.

Частично решить проблему можно правильной посадкой за рулем и практикой специальных упражнений за рулем.

О различных упражнениях и гимнастике за рулем можно почитать здесь, здесь и здесь.

PS. Возможно, у вас есть свои методы и советы чем можно с пользой занять себя за рулем, пишите в комментариях.


Подробнее эта и другие темы раскрываются в моих книгах серии «Код Феникса. Технологии изменения жизни». ПОСМОТРЕТЬ.

Источник

8 способов стать внимательнее за рулем: простые тренировки памяти и внимания для водителей

В те далекие дни, когда еще не было смартфонов, планшетов и прочих гаджетов, похвастаться хорошей памятью и вниманием было проще. Приходилось запоминать номера телефонов и адреса, никакие экраны в руках не отвлекали от дороги яркими картинками. Сейчас, в бесконечном потоке информации, концентрация для многих становится проблемой. А ведь она так нужна, особенно за рулем! Собрали для вас восемь простых упражнений для улучшения памяти и внимания, которые можно сделать прямо сейчас.

Важно! Ни одно из этих упражнений не следует выполнять во время движения. Займитесь тренировками дома или пока стоите в бесконечной пробке. Кстати, чтения «Пикабу» это тоже касается. Без исключений!

Чем занять себя за рулем. Смотреть фото Чем занять себя за рулем. Смотреть картинку Чем занять себя за рулем. Картинка про Чем занять себя за рулем. Фото Чем занять себя за рулем

Когда вы напряжены, устали или должны принять непростое решение, внимание рассеивается, и вы теряете фокус. Навязчивая мысль не легче зуда от комариного укуса — ни о чем другом думать не получается. Поэтому перед тем как заняться тренировками внимания и памяти, посидите спокойно в тишине, расслабьтесь и только тогда приступайте к упражнениям.

Кстати, навык успокаиваться и приводить нервы в порядок пригодится водителям в любое время. Волнуетесь или сердитесь от очередного сообщения в рабочем чате? Сев за руль, отложите гаджеты в сторону и посидите минут 10 перед тем, как начать движение. Сразу заметите, что концентрироваться на дороге станет легче.

Чем занять себя за рулем. Смотреть фото Чем занять себя за рулем. Смотреть картинку Чем занять себя за рулем. Картинка про Чем занять себя за рулем. Фото Чем занять себя за рулем

Медитация осознанности набирает популярность с каждым годом, и не зря. Принцип простой: сядьте в удобную позу (только спину оставьте прямой — так осознавать будет проще), глубоко подышите, прочувствуйте свое тело. В каком оно положении? Какие ощущения испытывает? Не пытайтесь выбросить мысли из головы — осознайте их. Подумайте, чем занят ваш разум прямо сейчас. Какие желания, планы или воспоминания возникают в голове.

Большую часть времени мы просто не осознаем, что делаем и движемся по жизни «на автомате». Это серьезная проблема, ведь на дороге от нас требуется максимальная концентрация на происходящем. Чувствуйте свое тело, замечайте, что происходит с вами и вокруг вас, — это один из первых шагов к тому, чтобы стать внимательным водителем.

Простая тренировка, которой достаточно уделить десять минут в день. Возьмите любой предмет. Например, карандаш. Рассматривайте его так, как будто вам предстоит написать о нем сочинение. Какой он формы? Цвета, размера, веса? Сколько у него граней?

Исследование карандаша с проговариванием его качеств в уме кажется абсурдным занятием, но оно отлично тренирует концентрацию. А еще борется с постоянным переключением от одного дела к другому, за что надо сказать «спасибо» ритму современной жизни. Не переключайтесь, не отвлекайтесь, просто смотрите на карандаш и думайте о нем на протяжение нескольких минут.

Чем занять себя за рулем. Смотреть фото Чем занять себя за рулем. Смотреть картинку Чем занять себя за рулем. Картинка про Чем занять себя за рулем. Фото Чем занять себя за рулем

Нет, это не опечатка, мы и правда предлагаем вам посчитать книгу. А точнее, количество слов. Возьмите любой текст и пересчитывайте в нем слова. Начните с одной страницы, а потом увеличивайте количество. Причем водить пальцем по страницам или использовать другие предметы нельзя, ведь мы развиваем внимание, а не моторику.

Такое упражнение помогает сделать внимание устойчивым — то есть научиться подолгу концентрироваться на том, что делаешь. Начнете с книг и вскоре заметите, что и за дорогой следить стало проще.

Считайте не только книгу

Счет — чрезвычайно полезная штука для тех, кто хочет развивать внимание. При подсчете любых объектов наша умственная деятельность активизируется и концентрируется, а заодно не дает мыслям разбегаться в разные стороны. Ждете кого-то на парковке у гипермаркета? Посчитайте, сколько человек в него вошло и сколько вышло.

Если слишком просто, переходите на следующий уровень — группируйте данные. Сколько прошло мимо вашего дома женщин и сколько мужчин? Сколько пар? Разделите объекты на группы и пересчитывайте их одновременно. Это тренирует и внимание, и память.

Чем занять себя за рулем. Смотреть фото Чем занять себя за рулем. Смотреть картинку Чем занять себя за рулем. Картинка про Чем занять себя за рулем. Фото Чем занять себя за рулем

Главный ответ на вопрос, как сделать память лучше, звучит так: «Запоминать». Номера телефонов, большие отрывки текста, фрагменты аудиозаписей. Вот только делать это не всегда весело. Поэтому начните с того, что добавьте в упражнения игровой момент.

Поспорьте с другом, что воспроизведете вашу последнюю переписку по памяти. Проиграть будет обидно — вот вам и мотивация. Или во время застолья постарайтесь за несколько секунд запомнить, что и где стоит на столе. Отвернитесь и проговорите — не обязательно вслух — расположение всех объектов. Так вы улучшите кратковременную память. Водителям ее необходимо тренировать, чтобы постоянно быть начеку и суметь быстро отреагировать. Иначе как вы сделаете вывод, куда поедет автобус на перекрестке, если уже о нем забыли?

Забыли что-то и тут же полезли в ежедневник или напоминалку в смартфоне? Подождите, дайте себе минутку. Представьте, что память — это мышца, и ей никак не окрепнуть, если вы ею не пользуетесь. Вспомните, какие дела планировали на сегодня без расписания. Проговорите номер телефона без заглядывания в экран. Все, что вы видели, слышали и писали, уже есть в вашей голове. Нужно просто знать, где это найти.

Еще одна тренировка — воспроизвести прошедший день. Восстанавливаете в голове образы людей, которых встретили, все диалоги и мысли. Получилось? Проговорите события дня в обратном порядке — от вечера к утру. Простая практика, а память тренирует на отлично.

Чем занять себя за рулем. Смотреть фото Чем занять себя за рулем. Смотреть картинку Чем занять себя за рулем. Картинка про Чем занять себя за рулем. Фото Чем занять себя за рулем

Популярная и действенная техника запоминания — мнемоника. Суть ее в том, что вы запоминаете информацию, меняя ее тип. Например, строите ассоциацию между абстрактным понятием и самым простым объектом: движение — стрелка, внимание — восклицательный знак. Или в обратную сторону: даете цифрам и словам цвета, запахи, связываете их с эмоциями. Больше упражнений с этой техникой ищите вот здесь.

Как это поможет в пути? Допустим, вы знаете, что снова и снова забываете о дорожном знаке на вашем пути, который ограничивает максимальную скорость движения 60 км/ч. Найдите для этого числа ассоциацию. Может быть, на свой 60-летний юбилей ваша бабуля испекла огромный и очень вкусный торт. Вспомните его, сидя дома, соедините число с ярким образом. В следующий раз на этом участке дороги вы вспомните о торте и уже не сможете забыть, что быстрее 60 км/ч в час здесь двигаться нельзя.

Способов улучшить внимание и память немало. Но как бы усиленно вы ни тренировались, внимание от этого резиновым не станет. Поэтому не отвлекайтесь от дороги на гаджеты, чаты и забавные видео. Без ответственного отношения к безопасности дорожного движения даже самые прокачанные внимание и память «за рулем» не помогут.

Источник

Чем заняться в машине или упражнения за рулем

Чем занять себя за рулем. Смотреть фото Чем занять себя за рулем. Смотреть картинку Чем занять себя за рулем. Картинка про Чем занять себя за рулем. Фото Чем занять себя за рулемАвтомобилист, как правило, проводит за рулем достаточно много времени. В переездах, ожиданиях, пробках, и т.д. Когда я пару лет назад подсчитал, сколько я провожу времени в машине за месяц, у меня случился легкий шок: получилось почти 30 часов, т.е. больше суток или более полумесяца в год!

И это еще мало, потому что у нас нет в городе больших пробок на дорогах, где я обычно езжу. А там где пробки существенны люди проводят в машине ежегодно целый полный месяц, а порою и более! Вдумайтесь в эту цифру, больше неконтролируемого и достаточно бесполезного для развития времени, около 3,5 месяцев, вы проводите только во сне (на самом деле это время можно тоже использовать с большой пользой, но об этом будет статья попозже)!

Слушая за рулем дебильные и пошловатые радио-шоу Маяка (во всяком случае, большая часть эфира в рабочие дни) и других радиостанций явно сильнее не станешь, скорее быстрее деградируешь, поэтому первая рекомендация простая.

СЛУШАЙТЕ ЗА РУЛЕМ ПОЛЕЗНЫЕ АУДИОЗАПИСИ

С помощью автомагнитолы, телефона, плейера и т.д. С развитием интернета и цифровых аудиоформатов стало очень просто сделать для себя и регулярно прослушивать действительно полезную подборку.

Хочу только предупредить, что эта и следующие рекомендации предназначены для водителей с уже определенным стажем и опытом вождения. Когда основные навыки уже «записаны в подкорку», машина водится без напряжения и можно освободить часть сознания на восприятие новой информации.

Итак, что, на мой взгляд, относится к полезным записям?

Ваши собственные аудиозаписи

Это различные четкие формулировки целей, желаний, а также внушения и программы самому себе. Доказано, что лучше всего воспринимаются и записываются в подкорку записи-команды, сделанные собственным голосом. Ну, так и надиктуйте и создайте себе аудиофайл из собственных полезных самовнушений.

При этом лучше записывать предложения в настоящем времени и избегать отрицаний (например, частиц: «нет», «не», «никогда»). Где возможно указывайте конкретную желаемую дату осуществления цели.

Другие возможные варианты:

Пунктов может быть достаточно много. Слушать желательно ежедневно, хотя бы один раз. Еще один важный пункт, введите в этот список целей и такие, достижение которых будет полезно не только лично вам, но и другим людям, а также обществу в целом.

Хорошая художественная литература

Постоянно и интенсивно читать сейчас не хватает времени, во всяком случае, мне. Думаю многим тоже. Выход – слушать аудиокниги. У вас могут быть любимые авторы и жанры, но в любом случае, думаю, обязательно для общего развития нужно читать всемирно известную классику. Например, из этого небольшого списка личных предпочтений (его конечно можно бесконечно расширять, но как «шпаргалка для ленивых» пойдет :).

Знаменитые авторы и произведения

Полезная профессиональная и специальная литература

Это книги и другая информация, помогающая вам развивать свои профессиональные навыки и компетенции. Не все подобные книги подходят для аудиоформата (так как в формате аудиофайла не передаются изображения, схемы и прочее), но все равно практически всегда можно сделать необходимую подборку.

Обучающая литература и учебные курсы

Сюда относятся различные книги, помогающие приобрести дополнительные полезные знания и навыки (курсы иностранных языков, книги по психологии и психотехникам и т.д.).

В формате аудиокниг достаточно много литературы подобного плана на любой вкус и цвет. Поэтому проблем с выбором не будет.

Хорошая музыка

Опять же, у вас, скорее всего, есть свои сложившиеся музыкальные предпочтения, но для общего развития советую дополнительно включать в список треков вечную классику, хорошую инструментальную музыку, произведения всемирно известных композиторов, игру виртуозных музыкантов, вокал знаменитых исполнителей и т.д. Опять же небольшие списки, кого и что не лишним будет послушать, для примера в спойлерах.

Великие классические композиторы:

Альбенис | Алябьев | Аренский | Балакирев | Барток | Бах | Беллини | Берг | Берлиоз | Бетховен | Бизе | Бородин | Бортнянский | Брамс | Бриттен | Брукнер | Вагнер | Вебер | Верди | Вивальди | Гаврилин | Гайдн | Гендель | Гершвин | Глазунов | Глинка | Глюк | Григ | Гуно | Даргомыжский | Дворжак | Дебюсси | Доницетти | Керубини | Корелли | Куперен | Легар | Леонкавалло | Лист | Люлли | Малер | Масканьи | Монтеверди | Массне | Мейербер | Мендельсон | Метнер | Моцарт | Мусоргский | Мясковский | Онеггер | Паганини | Палестрина | Перголези | Пёрселл | Прокофьев | Пуленк | Пуччини | Рамо | Равель | Рахманинов | Римский-Корсаков | Россини | Рубинштейн | Свиридов | Сен-Санс | Сибелиус | Скрябин | Скарлатти | Сметана | Стравинский | Танеев | Франк | Хачатурян | Хиндемит | Чайковский | Чимароза | Шнитке | Шопен | Шостакович | Штраус И. | Штраус Р. | Шуберт| Шуман | Щедрин | Яначек

Знаменитые исполнители последних 50 лет

Лучшие исполнители и композиторы инструментальной музыки

ОТТАЧИВАЙТЕ МАСТЕРСТВО ВОЖДЕНИЯ

Следующий способ полезного времяпровождения за рулем автомобиля – повышение навыков, мастерства вождения и управления собственно вашим транспортным средством. Это может не раз сыграть вам хорошую службу в жизни, плюс вы будете получать еще больше удовольствия от самого процесса вождения.

Конечно, для «полного счастья» очень рекомендую пройти хорошие курсы контраварийного вождения и там получить и отработать расширенные навыки управления автомобилем (там вас обучат и более серьезным упражнениям). Здесь же я опишу базовые упражнения.

Настройка на вождение

Все опытные гонщики и водители советуют перед началом движения, потратить минуту для настройки на вождение. Успокойтесь, соберитесь, переключитесь на дорогу и осознайте тот факт, что будете сейчас заниматься достаточно опасной для жизни и здоровья деятельностью. Можно помолиться, произнести мантру или еще каким либо близким способом усилить и закрепить настрой.

Управление педалью акселератора

Два хороших упражнения на развитие навыка дозирования нажатия педали газа:

Управление педалью тормоза

Попробуйте научиться плавно и «филигранно» действовать педалью тормоза. При торможении у вас не должно быть ни покачиваний, ни «клеваний» в каждой фазе до полной остановки (при последующем трогании, кстати, тоже). Если у вас есть пассажир, он вообще не должен почувствовать остановки. Учитесь при этом четко прогнозировать места остановки и останавливаться точно в отведенном себе месте.

Переключение передач

Если у вас машина с ручной коробкой передач, попробуйте научиться такому стилю вождения, чтобы езда при переключениях скоростей была максимально плавной без каких бы то не было рывков и качаний.

Развитие навыков прогнозирования и периферийного зрения

Можно вообще весь процесс вождения превратить в сплошной процесс концентрации и медитации. Выглядит это так. Вы смотрите прямо на дорогу (и это надо делать, т.к. куда смотришь туда и едешь). Оцениваете, как обычно всю дорожную обстановку. Но постепенно стараетесь расширить «конус» своего зрения и учитесь захватывать периферийным зрением все больше и больше пространства вокруг машины (включая и зеркала заднего вида). Причем нужно научиться не просто смотреть, но и видеть, замечать изменения, детали, прогнозировать и упреждать ситуацию.


Вот остановился автобус на остановке, возможно, сейчас кто-нибудь «бросится» перебегать дорогу из необозреваемой зоны, следовательно, надо сбавить скорость и увеличить дистанцию. А вот слева дети бегут по дороге и смотрят на другую сторону, возможно сейчас будут перебегать, сбавляем скорость, продолжаем отслеживание… А вот к нерегулируемому перекрестку справа «нервный товарищ» на скорости приближается, возможно, захочет проскочить, реагируем… А здесь справа припаркованный автомобиль собирается трогаться, а вы у него почти в слепой зоне, плюс слева пошел товарищ на опасный обгон притормаживаем, пропускаем обоих…

И так далее и тому подобное…

Отслеживая такие огромные объемы информации вы сами по себе войдете в определенное трансовое состояние концентрации и в тоже время медитативного наблюдения. При реагировании всегда советую следовать старому проверенному правилу 3д «Дай дорогу дураку».

Для тренировки периферийного зрения можно дополнительно учиться читать боковые вывески и другие надписи, а также учиться одновременно «охватывать взором» без поворотов головы ситуацию на дороге, показания приборов и зеркала заднего вида (хотя бы на уровне пятен и силуэтов для начала).

ЗАЙМИТЕСЬ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Есть определенный набор упражнений, которые можно делать за рулем, на стоянке и при движении. И в этом есть смысл, особенно при достаточно долгих переездах.

Дело в том, что организм водителя постоянно подвержен эмоциональным и физическим нагрузкам. Однообразная поза, постоянные однотипные мышечные усилия, высокое напряжение нервной системы. Не зря у профессиональных водителей развивается целый букет разных профессиональных болячек, связанных, прежде всего, с позвоночником и застоем крови.

Частично решить проблему можно правильной посадкой за рулем и практикой специальных упражнений за рулем.

Чтобы совсем не загружать текст, я не буду сейчас приводить списки комплексов упражнений, кому интересно могут почитать на эту тему здесь, здесь и здесь.

© 2013 Сергей Бородин


Подробнее эта и другие темы раскрываются в моих книгах серии «Код Феникса. Технологии изменения жизни». ПОСМОТРЕТЬ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *