Чем заняться в wow shadowlands
Чем заняться в World of Warcraft: Shadowlands? Смотрим подсказки от Blizzard и оцениваем реальную ситуацию
World of Warcraft плотно пересел с циферок патчей на полноценные сезоны. Разбираемся с этой новинкой в теле почтенной игры.
Эпоха Shadowlands в World of Warcraft началась 23 ноября, после волнительного препатча с нашествием зомби. Игра собрала кучу положительных отзывов от гуру видеоигр, от стримеров, спортсменов и простых игроков.
Все это вылилось в 3,7 миллиона копий, то есть в новый рекорд продаж у Blizzard в области запуска игр для ПК, обогнав Diablo III. Рекорд, правда, уже побит невероятным уровнем предзаказов Cyberpunk 2077, но все еще впечатляет.
Откуда такой интерес? Если говорить коротко, то приход Shadowlands подарил игрокам все то, что они не ощутили в BfA – море гринда в крутых локациях (в том числе инст-рогалик с бесконечным прохождением), запутанный сюжет с яркими роликами и новых персонажей.
Но настоящее мясо началось только 8 декабря вместе с новым сезоном. Успев вкусить первые дни и погрузившись в завязку сюжета, игроки открыли для себя новые возможности, в том числе – шанс набить высокомерную морду сира Денатрия.
Суть сезонов
Навернув анализ критики за прошлый аддон, команда Blizzard пересмотрела свой подход к количеству контента и размазыванию его по старту. Теперь контент открывается не после обновлений, а в зависимости от реального времени. Это позволит Blizzard тщательней режиссировать ход игры и плотнее заниматься игроками.
И не волнуйтесь, разработчики не собираются растягивать малое количество контента на месяцы. Мы не можем до конца понять суть сезонов от Blizzard, но первый уже напоминает систему Destiny 2 – открытие рейдов, эксклюзивные награды для расторопных геймеров, ограниченное по времени снаряжение и особые модификаторы для эпохальных забегов. Чтобы понять суть, обратимся к первому рейду.
Замок Нафрия
Если вы не трогали Shadowlands – не смотрите ролик выше. Хотя вряд ли вы удивитесь тому, что огромный рогатый надменный мужик оказался злодеем. Он ведь огромный надменный рогатый мужик, к тому же пьющий жизненные силы у несчастных существ!
Поэтому первой задачей героев в мире мертвых станет поиск и выдавливание из него последних капель совести. Острыми предметами, жарким огнем, ядом, клинкам и прочими изысками мира искусства войны.
Рейд Замка Нафрия рассчитан убийство 10 боссов. Порядок доступа к ним последователен, а в начале февраля появится возможность сменить старомосковское произношение Динатрия и научить его понятному языку боли вместе с пачкой рандомов.
Если вы давно не заходили в игру, то со времен Legion в рейдах четыре режима сложности: поиск рейда, нормальный, героический и мифический. Поиск рейда самый простой. В случае с Нафрией даже нормальный уровень можно назвать сложным и требующим подготовки, чтения руководств и просмотра видео.
Кейстоуны? Данжы? Подземелья? Все сразу, и по сезонам!
Чтобы жизнь не казалась сказкой, в 2019 мир World of Warcraft получил разделение некоторых подземелий на 5 человек с дополнительными уровнями сложности: эпохальный и эпохальный+. Для доступа к каждой из сложностей потребуется прохождение предыдущего уровня ради ключа.
Проходя данж снова и снова, игроки получают новые ключи на новую сложность, а потом забирают ценные награды. Вечно расти сила мобов не может, поэтому ее разбавляют модификаторами – бонусными эффектами из определенного пула, усиливающими противников.
На каждый уровень ключа – свой набор модификаторов, начиная со 2-го. Среди них различные укрепления здоровья, превращение тел монстров в бомбы, болезни, появление лавы под героями, внезапные кровотечения или даже способность игнорировать танков.
И что вы думаете? Когда группа героев достигнет 10-го уровня, по ним бахнут сезонным модификатором. В первом сезоне враги заразятся симбиотом Г’ууна – если замешкаться, всю группу уничтожат без шансов зловредные червяки, вылупившиеся из проклятых монстров. То есть каждый бой с группой мобов превратится в жесткое испытание. К 15-му уровню награда почти достигнет качества героического рейда!
Другим модификатором станет событие «Полный гордыни», начинающееся после убийства достаточного количества монстров – убив еще одного особенного монстра, игроки получат важный бафф на 60 секунд. За прохождение подземелья игроки получат награду с персональной добычей и особые очки дополнения.
Хранилище
Если гонять модифицированное зверье в идеальном режиме слишком энергозатратно, то найдется вариант полегче. Выполняя задачи в рейдах, подземельях и PvP, игроки получат случайное снаряжение в Великом хранилище.
За каждую задачу выдадут по предмету. Забрать их можно в конце недели. В каком-то смысле механику глубоко азарта и потребует от вас усилий в обмен на неизвестный результат, но оно так даже веселее. Вас же не морковку на ферме заставляют выращивать, а разить приспешников очень неприятного гада.
Киберсоревновательность
С 8 декабря начинает новый сезон для PvP. Это снова битвы на аренах и полях сражений, а также новые особенные награды для особо отличившихся гладиаторов.
Самое интересное, что за определенное количество битв на полях и аренах игроки получат ездового паука, а за попадание в 0,1% самых-самых игроков 3v3 – летающего маунта «Пожиратель душ грешного гладиатора», на котором негде летать. Трагедия уровня пропажи маунта-торговца из свободной продажи, иначе не сказать.
Все про World of Warcraft в 2021 году: сколько нужно времени, что делать и с чего начать?
От редакции. Вы находитесь в блоге World of Warcraft, автор которого рассказывает о происходящем в актуальном и классическом WoW. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!
Warcraft всю мою сознательную (и не очень) жизнь был со мной. Сначала я на ноутбуке отца играл в Warcraft II, потом смотрел и проходил по очереди с ним Warcraft III, а затем встретил WoW и влюбился с первого взгляда… С того момента прошло около 10 лет, а то и больше, но я до сих пор люблю эту игру, много играю и агитирую друзей присоединиться. Что же такое WoW сейчас, кто, сколько и как в него играет, и почему стоит задуматься о возвращении в Warcraft именно 2021 году?
Classic и Shadowlands
Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы относите себя к олдам или вам по душе старый добрый Warcraft, в который вы играли много лет назад — WoW Classic вам отлично подойдет! Старые локации, старые механики в более современной технически обертке, а также общительное комьюнити, готовое прийти на помощь в битве с редким мобом или сходить с вами в подземелье, которое часто закончится каким-нибудь приключением или даже знакомством!
World of Warcraft Shadowlands же, или актуальный WoW, является очередным этапом эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, тяжелыми испытаниями, новым сюжетом и позитивными комьюнити. Если вы захотите испытать себя, то всегда можно пойти в Эпохальные+ подземелья с различными ухищрениями, непростые рейды или PvP-сражения.
«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»
Тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от игры.
Если вы хотите быстро с нуля попасть в хай-лвл контент, то прокачка в Shadowlands с 1-го по 60-й уровень занимает примерно 15-18 часов, но уже с 48-го уровня вы попадете в приключение в Темных Землях (загробный мир и по совместительству новая зона, где мы будем проводить все свое время). После получения 60-го уровня вам не обязательно играть в игру по 10 часов в день, чтобы насладиться прогрессом — на деле хватает 10 часов в неделю (а то и меньше).
В Classic же прокачка занимает значительно больше, но тут есть существенная разница – вся игра в Classic это одно большое приключение с 1-го по 60-й уровень и дальше (поскольку из-за сложности даже прокачка в Classic вас заставит попотеть), хотя, в то же время, активностей на выбор игра предоставит значительно меньше. Если вы ждете, что вы, заходя на часик в день, быстро дойдете до рейдинга, то вам точно не в Classic.
Гигантское обновление в Hearthstone вернет 2014 год. Олды заценят новый режим
«В WoW вообще хоть кто-то играет сейчас?»
Справедливости ради, за 3 месяца игры в Shadowlands я ни разу не сталкивался с проблемой нехватки игроков. Во многом это связано с высокими продажами дополнения (в день выхода дополнения Blizzard поставили новый рекорд индустрии по количеству проданных копий – 3,7 млн), но, т.к. нас относят к Европе, мы также играем с зарубежными ребятами из-за кроссервера, поэтому группу единомышленников вы найдете всегда, будь-то гильдия или случайные ребята из поиска группы.
В Classic тоже играет много людей, все-таки в СНГ контингент 30+ очень тепло относится к воспоминаниям о Warcraft. Там нет кросс-сервера, но если выбрать высоко или даже средне заполненный сервер одиноким вы себя никогда не почувствуете!
Что там сейчас происходит?
В Shadowlands продолжается история, рассказанная в Battle for Azeroth. Сильвана, заключив сделку с Тюремщиком, победила Короля-лича, сломала Корону Господства и открыла портал между миром живых и миром мертвых. Туда-то мы и отправляемся решать проблемы жителей Темных Земель и спасать мир от очередной фатальной угрозы.
Наксрамас, Ан`Кираж, Огненные недра… Все эти рейды, как и лор Classic уже давно исследованы вдоль и поперек – в этом плане ничего нового там не найти (разве что хорошо забытое старое).
На Blizzcon анонсировали World of Warcraft The Burning Crusade Classic, и это, наверное, самое интересное что происходит сейчас. В TBC мы снова сможем окунуться в первое дополнение для WoW, где мы отправимся в Запределье через Темный портал, чтобы остановить армии демонов, побывать на разрушенной родине орков, ну и, конечно, сразиться с горячо любимыми нами Келем и Иллиданом!
Сколько это стоит?
Если говорить о цене за возможность поиграть в World of Warcraft, то и на Classic и на Shadowlands действует одна и та же подписка в 550 рублей в месяц (т.е. вы можете играть сегодня в Shadowlands, а завтра без доплат отправиться исследовать классический контент игры). Но здесь есть одно но. За 550 рублей в Shadowlands можно поиграть только до 50-го уровня из 60, дальше надо будет купить последнее вышедшее дополнение. Минимальная цена на Shadowlands сейчас составляет 1700 рублей в нашем регионе, но можно приобрести комплекты подороже вплоть до 3000 – вместе с игрой вы получите различные плюшки (в основном косметические) во всех играх Blizzard.
Новый год в Hearthstone: дополнение про Орду, 235 бесплатных карт и два новых режима
Чем вообще можно заняться в WoW?
Все-таки самое важное в игре – это предоставляемый контент, и в World of Warcraft его полно. Начиная с Shadowlands, даже если вы зайдете в игру прямо сейчас, через 3 месяца после выхода дополнения, по достижению 60-го уровня перед вами откроется три дороги как улучшить уровень предметов (а ведь есть еще достижения, битвы питомцев, лор, старые рейды и т.д.).
Первый (и мой любимый) это подземелья – 8 совершенно разных вариантов в какой сходить. Там вы сможете получить полезные предметы, которые будут значительно лучше ваших только после прокачки. Чем сильнее ваш персонаж, тем сложнее задачу вы сможете перед ним поставить.
Второй вариант чем заняться на старте – ваш ковенант. Это уникальная система дополнения, ваш второй дом в Темных Землях, ваши соратники, медиумы и т.д. (о тонкостях ковенантов в другой раз). В ковенанте можно приобрести и улучшить предметы за аниму (новый ресурс в игре, и нет, это не связано с аниме) до вполне приличного уровня чтобы начать бороздить просторы сложного контента, причем параллельно с этим вы попадете в непростую и историю, в которой вам надо помочь вашему ковенанту с насущными проблемами и подготовиться к войне с Тюремщиком – главным злодеем дополнения (пока что). У каждого из ковенантов своя история с множеством важных для сюжета игры персонажей.
Венцом контента в WoW всегда считался рейдинг, но сейчас это не так – все, что вы делаете до того как попадете (если захотите, конечно) в Эпохальный рейд, тоже доставит море удовольствия. Когда мы говорим про рейдинг, все таки надо упомянуть гильдии. На большинстве хотя бы средне населенных серверов вы спокойно найдете себе гильдию, чтобы испытать себя в бою против огромных монстров и злодеев. Ну и само собой, в рейдах максимальной сложности выпадают лучшие шмотки, так что без качественной награды вы не останетесь.
Помимо этого в Shadowlands появился Торгаст, Башня Проклятых – рогалики разных уровней сложности, которое вы сможете пройти как соло, так и с друзьями. Это короткое подземелье с одним боссом в конце, где по мере прохождения вам будут предлагаться на выбор мощные усиления, но и противники будут становиться все сильнее с каждым следующим этажем. Там вы сможете получить необходимые для крафта легендарки реагенты – чем выше уровень, тем их больше.
Да, в Shadowlands можно скрафтить себе легендарку практически на любой вкус – в один из 8 слотов, а на выбор у вас будет более 15 вариантов из сильных эффектов, но чтобы улучшить свой легендарный предмет до максимума придется либо попотеть, либо потратиться в золоте.
Итоги
WoW сейчас с каждым днем набирает обороты, имеет огромную базу поклонников по всему миру (и, что очень важно, в СНГ и Европе), развивается киберспорт, причем как в PvP так и в PvE. О минусах Warcraft я поговорю как нибудь в другой раз, но я могу вас заверить, что они ощущаются в основном на семихардкорном уровне погружения в игру.
Самый сок игры в WoW сейчас заключается в том, что вы можете заниматься тем, что нравится именно вам, и это поможет вам играть лучше и подарит много новых знакомств и эмоций. Если же вы просто хотите попробовать новые для себя ощущения – World of Warcraft отличный вариант, тут вы точно найдете что-то для себя, если, конечно, вам нравится концепт ММОРПГ. Увидимся в Азероте (и не только!).
Что нужно знать о World of Warcraft: Shadowlands и стоит ли в него играть?
Вот уже несколько недель прошло со дня выхода WoW Shadowlands. С 9 декабря игрокам доступны мифические ключи, а замок Нафрия, первый рейд нового дополнения, открыл свои ворота для смельчаков, готовых к испытаниям. С самого препатча Shadowlands и до сегодняшнего дня мы исследовали Тёмные Земли, проходили квесты и подземелья, сражались на полях боя, чтобы собрать для вас всю важную информацию о последнем крупном аддоне и сделать выводы о том, чем в нём стоит заняться и стоит ли вообще играть в Shadowlands. И вот что мы выяснили…
Сюжет Shadowlands
Данный раздел содержит спойлеры сюжета Shadowlands. Если вы ещё не играли в новое дополнение и предпочитаете узнать историю самостоятельно, сразу же переходите к следующему разделу. Мы вас предупредили!
Пока герои Азерота собирали азерит и сражались с Н’Зотом, Сильвана Ветрокрылая зря времени не теряла. Она проникла в Цитадель Ледяной Короны, победила Болвара Фондрагона, взявшего на себя бремя Короля Лича, и сняла с него Шлем Господства. Миллионы геймеров, смотревших этот ролик, были уверены, что баньши наденет его на себя, но их ждал неожиданный поворот: Сильвана сломала артефакт, тем самым разрушив барьер между мирами живых и царством мёртвых, Тёмными Землями. После чего похитила большинство мировых лидеров: короля Андуина Ринна, вождя Бейна Кровавое Копыто, Джайну Праудмур, Тралла и других.
Герои обоих фракций отправляются на выручку. С помощью осколков Шлема Господства Болвар создаёт портал в загробный мир, Тёмные Земли, в который с криком «Лиииирооооой Дженкинс!» бросается Тиранда (на самом деле она выкрикнула что-то на эльфийском, но автор этой статьи в школе учил орочий, так что перевод может быть неточным), а вслед за ней и остальные.
Портал приводит игроков в Утробу, самую жуткую часть Тёмных Земель, в которой вечно томятся самые злые и не заслуживающие прощения души. Здесь правит Тюремщик, главный антагонист дополнения. Выхода из Утробы нет, но наш герой слишком Избранный, чтобы его это волновало, и потому ему удаётся выбраться и попасть в Орибос, столицу Тёмных Земель. За главного здесь Арбитр, всезнающее существо, занимающееся распределением душ из всех миров по разным посмертиям, в зависимости от их дел при жизни. Вот только благодаря Сильване Арбитр находится без сознания, а все души текут прямиком в Утробу, питая Тюремщика анимой. Анима – это главный ресурс всего дополнения. Вместо азерита, ага.
Теперь герою предстоит отправиться в путешествие по четырём локациям Тёмных Земель: Бастиону, Малдраксусу, Арденвельду и Ревендрету, периодически заглядывая и в Утробу. Рассказывать сюжет каждой локации мы не будем, скажем лишь, что теперь он стал полностью линейным, в отличие от предыдущих дополнений WoW, в которых мы могли решать, в каком порядке проходить локации. Во время путешествия герой знакомится с четырьмя ковенантами, пробует способности, которые они предоставляют своим последователям, а в конце возвращается в Орибос, чтобы присягнуть одному из них. Дальше вас ждёт сюжетная кампания вашего ковенанта.
Несмотря на линейность, сюжет вышел интересным и увлекательным, а также переполненным отсылками к другим играм Blizzard. Фанаты Starcraft оценят квесты Арденвельда, мы гарантируем это! Но всё же он не лишён недостатков, главный из которых – переписывание лора. Сценаристы Blizzard работают, как Министерство Правды из романа Оруэлла: теперь нам придётся смириться, что за большинством событий из прошлого стоял Тюремщик. Даже Ледяная Скорбь и Шлем Господства – его рук дело. А как же старый лор? Забудьте. Теперь так.
Если Shadowlands – дополнение, с которого вы начинаете знакомиться со вселенной World of Warcraft, то никаких проблем не будет, вы наверняка получите от сюжета удовольствие. А вот если вы любите лор Warcraft и когда-то вас разозлил Дренор с его альтернативными временными линиями, то Shadowlands заставит вас пылать праведной яростью. Но увы, с переписыванием истории остаётся только смириться.
Ковенанты Shadowlands
Весь эндгейм контент сосредоточен вокруг ковенантов, четырёх фракций Тёмных Земель, находящихся в непростых отношениях между собой. Обычно Арбитр распределяет новоприбывшие души умерших между ковенантами, в зависимости от их дел при жизни, но, во-первых, наш герой не умер, а во-вторых, Арбитр в отключке, так что вам придётся самостоятельно выбирать, к кому примкнуть.
Каждый ковенант награждает своих последователей двумя способностями: одна является общей для всех, а вторая зависит от вашего класса. Также у ковенантов есть святилища, которые вы будете развивать и отстраивать, и в которые представителем других ковенантов вход заказан. По механике это напоминает оплоты классов из Легиона, но, пожалуй, разнообразнее и интереснее.
Каждое святилище обладает собственной транспортной сетью, позволяющей быстро перемещаться по локации ковенанта, проводником анимы, позволяющим направить аниму в выбранную локацию и получить дополнительный контент, столом заданий, на котором вы сможете отправлять своих последователей на разные тактические приключения. Последняя система не менялась со времён Дренора, но в Shadowlands её переработали, превратив во что-то похожее на популярные сейчас автошахматы.
Также в святилище можно установить связь с одним из трёх медиумов, который наделит героя дополнительными способностями. Прокачка дерева талантов медиумов – важная часть нового дополнения. Помимо всего выше перечисленного, каждое святилище обладает и уникальной постройкой, недоступной другим ковенантам.
Всего ковенантов четыре, и вот их список.
Кирии.
Располагаются в Бастионе. Сюда попадают души тех, кто при жизни был благороден, честен и верен своему долгу. Не всем из них выпадает честь стать Вознесёнными и получить крылья, претенденты проходят долгое обучение, которое иногда длится сотни и тысячи лет. Самая сложная часть обучения – ритуал, который стирает память претендента о жизни. Только так по мнению кирий можно избавиться от привязанностей прошлого и полностью посвятить себя служению.
Общая способность ковенанта: Призыв распорядителя. Ваш верный слуга принесёт вам флакон безмятежности – зелья, которое восполняет здоровье и снимает негативные эффекты. Флакон имеет раздельный кулдаун с алхимическими зельями, что делает его особенно ценным в опасных ситуациях. Также распорядитель обладает рядом полезных небоевых способностей.
Святилище Кирий: Элизийская цитадель. Уникальная постройка – Путь Перерождения. Здесь вы можете испытать ваших медиумов в бою. Возьмите под контроль понравившегося медиума и сражайтесь с чудовищами с помощью его уникальных способностей, собирайте полезные материалы и предметы, чтобы сделать вашего подопечного сильнее и пленить могучих боссов.
Некролорды.
Располагаются в Малдраксусе. Сюда попадают души погибших на поле боя воинов, проявивших силу, храбрость и смекалку. Воины Малдраксуса добиваются признания и славы лишь в вечных сражениях, а их задача – защищать Тёмные Земли от внешних угроз. Для этого они используют бесчисленные легионы нежити.
Общая способность ковенанта: Скульптор плоти. Герой поглощает души поверженных врагов, окружая себя щитом, прочность которого зависит от силы убитых монстров. С помощью медиумов способность может быть улучшена и наделит героя дополнительными бонусами, пока щит цел.
Святилище Некролордов: Престол Примаса. Уникальная постройка – Фабрика поганищ. Открывает доступ к уникальному навыку производства кадавров, которые могут сопровождать вас в приключениях. Поганища обладают различными полезными способностями: сражаются вместе с вами, другие находят полезные предметы или даже возят вас на себе.
Ночной народец.
Жители Арденвельда, которые поддерживают цикл перерождения. Сюда направляют души тех, кто жил в единении с природой или следовал пути равновесия. Правит ковенантом мудрая и немногословная Королева Зимы.
Общая способность ковенанта: Облик души. Позволяет ненадолго превратиться в лисохвоста, который передвигается с увеличенной скоростью и умеет телепортироваться на короткие расстояния. Полезная способность для классов, которым недостаёт мобильности.
Святилище Ночного народца: Сердце Леса. Уникальная постройка – Зимний сад королевы. Здесь спят и перерождаются духи древних божеств. Странствуя по Тёмным Землям последователи ковенанта будут находить дремлющих духов, которых можно вернуть к жизни в саду и получить за это полезную награду.
Вентиры.
Мрачный готический Ревендрет похож на католическое Чистилище. Здесь содержатся грешные души, у которых ещё есть шанс избежать Утробы и искупить свои грехи, проходя через мучительные ритуалы очищения. Правящие здесь вентиры будут рады видеть в своих рядах тех, кто умеет хранить секреты.
Общая способность ковенанта: Врата теней. Это телепорт на короткую дистанцию, который имеет небольшое время прочтения. Абилка выглядит явно слабее Облика души от Ночного народца, но при выборе ковенанта куда большее значение имеет вторая, классовая способность, а первая станет приятным бонусом к мобильности.
Святилище ковенанта: Грехопад. Уникальная постройка – Пепельный Двор. Чтобы завоевать расположение среди вентирских аристократов, вы будете проводить здесь роскошные приёмы с изысканными яствами и развлечениями. Если гости останутся довольны, ждите щедрое вознаграждение.
Как выбрать ковенант в Shadowlands? Если вы казуальный игрок, который не стремится закрывать высокие ключи, рейдить на мифической сложности или покорять арену, берите тот ковенант, который пришёлся вам по душе. Для закрытия основного контента подойдут любые способности. Так что просто играйте в удовольствие.
Если же вы делаете прицел на хардкорный рейдинг или планируете стать гладиатором, следует выбирать наиболее эффективный ковенант для этой цели. В русскоязычном сегменте огромное количество гайдов и видео на эту тему, однако, компетентность их авторов под большим вопросом. Лучше всего воспользоваться сайтом https://www.icy-veins.com/, на котором гайды пишутся топовыми игроками как PvP, так и PvE направлений, хорошо знающими свои классы. Просто выберите нужный класс и спек и узнайте, какой ковенант ему лучше всего подходит и почему. Правда, понадобится минимальное знание английского языка. Если же вы совсем не дружите с английским, загляните на сайт сильнейшей русскоязычной гильдии Exorsus — https://exorsus.gg/, или на их канал на Ютубе. Другие русскоязычные источники по теме выбора ковенантов куда менее надёжны. Также обращайте внимание на дату публикации материала – со времён беты многие способности были понерфлены или, наоборот, усилены.
Почему правильный выбор ковенанта в Shadowlands так важен? Дело в том, что сменить ковенант в игре довольно сложно. Первый раз эта процедура даётся относительно легко, но если вдруг передумаете, старые союзники будут помнить о вашем предательстве и придётся долго стараться, чтобы вернуть их доверие.
Прокачка в Shadowlands
Прежде чем вы сможете выбрать ковенант, вам предстоит взять максимальный в игре шетидесятый уровень. Сам контент Shadowlands доступен с пятидесятого. Если просто пройти сюжетную кампанию Shadowlands, захватив по пути парочку побочек, вам должно хватить опыта с лихвой. Автор этой статьи делал все побочные квесты, которые встречал по пути, и потому увидел заветное число 60 уже в начале сюжетной цепочки Ревендрета. Заняло это четыре вечера неспешной игры, причём в хилоспеке шамана, однако, пока вы полностью не завершите основной сюжет, вступить в ковенант не получится. Мировой же рекорд прокачки в Shadowlands составляет три часа.
Если вы качаете альта в Shadowlands, уже имея одного шестидесятого, то для вас существует система «Нити судьбы». После прибытия в Орибос вам предложат два варианта прокачки на выбор:
Если вы выбираете второе, сюжетные квесты автоматически завершаются, и вы сразу же можете выбрать ковенант и перейти к локальным заданиям и прочим развлечениям левелкапа. Однако, у такой прокачки есть серьёзный недостаток: по какой-то причине Blizzard не даёт альтам проходить кампанию ковенанта раньше, чем они возьмут шестидесятый уровень. Пройдя все локалки, включая самые скучные, вы обнаружите, что вам нечем заняться, ведь сюжетные квесты недоступны. Остаётся только добивать уровни в подземельях или ждать обновления локалок.
Есть небольшой лайфхак, позволяющий решить эту проблему. Прокачивая альта, выберите стандартный путь прокачки и отправляйтесь в Бастион. Сюжет Бастиона проходится быстро, а сама локация простая и открытая. Как только по сюжету вас отправят в Малдраксус, летите в Орибос и меняйте вариант прокачки на Нити Судьбы, после чего отправляйтесь делать локалки. Если вы не хотите бегать по подземельям, то с помощью такого комбинированного метода прокачать альта проще всего.
Кстати, о подземельях…
Подземелья Shadowlands
Всего на этой фазе восемь подземелий, по два на каждой из четырёх локаций. Автор этой статьи закрыл их все на мифической сложности ещё в первую неделю выхода аддона, и готов поделиться с вами некоторыми выводами.
Во-первых, тактики в Shadowlands стали более сложными, чем в Battle for Azeroth. Каждый босс обладает несколькими механиками, которые заставляют вас часто менять позицию, сбивать касты, переключаться на адов и т.д. А некоторые механики, вроде поиска пути ко второму боссу в Туманах Тирна Скитта, вообще не имеют аналогов в предыдущих дополнениях. Если на нормальной и героической сложностях большинство боссов можно зергануть под жаждой крови, то перед походом в мифик обязательно перечитайте тактику. Её незнание будет стоить жизни в лучшем случае вам, а в худшем – всей группе.
Во-вторых, требования по уровню вещей сильно завышены. Знающая тактики группа в 145-150 шмоте даже не сможет стать в очередь в гер, зато вполне сможет закрыть мифик без модификаторов и разжиться снаряжением 184 уровня. Так что если у вас есть своя толковая группа, смело отправляйтесь в м0 ножками и одевайтесь, не теряйте время на геры.
Расписывать тактику для каждого подземелья Shadowlands в этой статье мы, конечно же, не будем. Всё это вы легко найдёте на вовхэде или на ютубе. Скажем лишь, что подземелья стали более сложными и интересными, но заметите это вы лишь на мифическом уровне сложности. Так что одевайте 150+ снарягу, крафтите свою первую легендарку и смело отправляйтесь в забег по мифам!
Легендарки Shadowlands
В World of Warcraft вернулись легендарные предметы, но теперь рандом, связанный с их получением, сведён к минимуму. По мере продвижения по кампании ковенанта каждый игрок познакомится с резчиком рун, закованным в цепи пленником Тюремщика, который мало что помнит о своём прошлом. Возвращая ему воспоминания, вы будете открывать рецепты легендарных предметов, а потом крафтить их прямо на месте. Для создания легендарки необходимы следующие компоненты:
Основу и депеши вы можете скрафтить самостоятельно или купить на аукционе, пепел душ фармится в Торгасте, и только нужные воспоминания предстоит выбить, что не так уж и сложно.
Легендарные предметы Shadowlands можно улучшать. Механика улучшения такая же, как в Destiny 2 – берёте ненужный предмет в тот же слот с более высоким уровнем, отправляетесь к резчику рун, платите ему нужное количество пепла, и он повышает уровень легендарки до уровня ненужного предмета, который при этом будет разрушен.
Что ещё за Торгаст?
Торгаст, Башня Проклятых, расположена в Утробе и представляет собой тюрьму для особо важных пленников, которых нашему герою предстоит освобождать. Торгаст разделён на зоны и этажи с возрастающим уровнем сложности. Каждый раз уровни генерируются процедурно, так что два прохождения Торгаста никогда не будут одинаковыми.
В Торгасте собственная система прокачки, которая напоминает таковую в Heroes of Might and Magic: при очередном взятии уровня вы можете выбрать один из нескольких талантов, усиливающих ваши способности или дающих новые свойства. Эти улучшения будут работать только во время текущего похода в Торгаст и исчезнут, когда вы покинете экспедицию. Экспериментируйте с разными талантами, находите оригинальные билды и продвигайтесь всё дальше в этом жутком лабиринте!
Зачем нужен Торгаст в Shadowlands? Во-первых, с ним связана основная сюжетная линия, ведь именно здесь Тюремщик держит всех похищенных Сильваной. Во-вторых, важная для крафта легендарок валюта Пепел душ добывается именно здесь. В-третьих, это уникальный в своём роде контент для соло-игроков. Впрочем, проходить Торгаст можно и в группе.
Подведём итог
Нудного фарма в Shadowlands стало намного меньше, а разнообразия контента прибавилось. Искусственные ограничения вроде невозможности быстрой смены ковенантов лишают прокачку вариативности, но это существенно лишь для тех, кто нацелен на высокие результаты, казуальные же игроки могут играть и не заморачиваться. Сюжет может расстроить ветеранов переписыванием лора, но новичкам, скорее всего, придётся по вкусу.
В этом аддоне Blizzard сделала ставку на новичков и соло-игроков, а единственным подарком хардкорщикам стали сложные тактики мифических подземелий и рейдов. Так стоит ли покупать ВоВ Shadowlands? Если вы ещё не знакомы со вселенной World of Warcraft, новый аддон идеально подойдёт для вас. Опытные же игроки пока что лишь сходятся во мнении, что Shadowlands выглядит лучше, чем Battle for Azeroth, но всё ещё далёк от совершенства.