Чем заправляют бензопилу каким бензином
Топливо для бензопилы. Подходящие марки и их классификации
Масло и бензин: приготовление топливной смеси для бензопил
Рабочий механизм бензопилы — это двухтактный двигатель, который работает на смеси масла и бензина, а не на чистом бензине, как четырехтактные двигатели прочей строительной и садовой техники. В данном обзоре мы разберем принцип создания топливной смеси и другие вопросы, связанные с заправкой бензопил.
Зачем разбавлять бензин маслом для двигателей бензопил?
Двухтактный двигатель — менее экономичен по расходу топлива, однако обладает большей мощностью на единицу объема. Четырехтактный двигатель, в основном, устанавливается на транспортные средства, такие как автомобили, мотоблоки, косилки и прочие. Для четырехтактного двигателя важным показателем является его КПД. Показатель КПД у двигателя четырехтактного всегда будет выше, чем у двухтактного. Другими словами, у этих двух типов двигателей разные задачи и назначение.
Что будет, если не разбавлять бензин маслом?
Для бензопил с двухтактными двигателями используют смесь масла и бензина — такая заправка позволяет получить в итоге большую мощность двигателя без занимания большого объема, без создания громоздкой конструкции. Работать на чистом бензине двухтактный двигатель не может, поскольку в результате сгорания бензиновых присадок быстро будет появляться ржавчина на свечных электродах и жиклерах, а расход топлива будет очень большим.
Подходящие марки бензина и их классификации
Современные производители бензопил рекомендуют использовать для всех инструментов бензины с октановым числом от 90. Например, бензин марки АИ-92. Также встречаются упоминания о бензине марки АИ-95, однако он менее популярен, поскольку стоит дороже и содержит большее количество метилтретбутилового эфира — присадки, уменьшающей риск детонации топлива.
Бензин марки АИ-92 состоит из изооктана и н-гептана (соответственно, 92% и 8%). Эти два компонента уравновешивают друг друга по октановым числам, а значит, лучшим образом подходят для заливки в бак бензопилы.
Нежелательно применять дешевый бензин или топливо, которое стояло в канистре дольше двух месяцев. Смешивание бензина с некачественным, дешевым маслом или отработкой также недопустимо.
Видео о том, какой бензин заливать в бензопилу:
Подходящие марки масел и их классификации
Для того, чтобы разбавлять топливную смесь для двухтактного двигателя, используют такие виды моторных масел: синтетические, полусинтетические. Минеральные масла использовать нежелательно, поскольку они имеют свойство застывать при низких температурах, к тому же стоят дороже. Рекомендуемый вид масла для того, чтобы лить к бензину для приготовления смеси: масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
Современные производители горючих и смазочных материалов маркируют масла по типам: синтетика, минеральное, полусинтетика, поэтому ошибиться с выбором будет трудно. Обратите внимания, что европейские стандарты качества масла были снижены, однако шведский бренд Хускварна оставил старый стандарт в качестве эталона. Вот почему пропорция разведения масла Хускварна с бензином ниже, чем у масел прочих брендов.
Видео ролик о том, каким маслом разбавлять бензин для бензопилы:
Принцип и пропорции смешивания
Масло всех производителей, кроме Хускварна, нужно разводить в соотношении 1:33, то есть, на выходе получится 3% смесь с таким составом: на литр бензина требуется 30 граммов масла.
Масло Хускварна смешивается в пропорции 1:50, на выходе получается смесь 2%, в состав которой входит 20 граммов масла на один литр бензина.
Объем бака бензопилы отличается, исходя из мощности двигателя и его вместимости (в куб.см). Средняя вместимость бензобаков бензопил составляет от 300 до 600 мл и более, масляных баков — от 200 до 400 мл. и более. Чем больше лошадиных сил выдает пила, тем больше бензина помещается в бензобак.
Средний расход топлива в час бензопилой составляет от 257 до 380 г/кВт/час. Потребление бензомасляной смеси зависит от таких показателей, как степень нагрузки на бензопилу, время работы без выключения, состояние пильной цепи и шины, слаженность работы карбюратора, а также модели бензопилы.
Например, пилы последнего поколения потребляют топливо более экономично, чем старые модели.
Пропорции масла и бензина для бензопилы — готовим смесь для заправки двухтактного двигателя
Как долго можно хранить разбавленную приготовленную смесь
Стандарт срока хранения приготовленной масляно-бензиновой смеси составляет 1 месяц. Производители бензопил в инструкциях по эксплуатации рекомендуют не готовить большое количество топливной смеси. Наилучший вариант — приготовить смесь для работы и полной выработки, а затем снова заливать горючее, если в этом будет необходимость.
В топливном баке бензопилы смесь вообще хранить нежелательно дольше двух-трех недель. При неиспользовании инструмента рекомендуется сливать топливо и высушивать бак.
Топливо для бензопилы — готовим смесь:
Видео
Отзывы владельцев бензопил о заправке инструмента
Гена, Ульяновск:
«Хочу поделиться важным наблюдением. Оно будет полезным для владельцев бензопил родом из СССР — Урал или Дружба. Ранее считалось, что на один литр бензина для таких пил нужно 50 грамм масла, а при обкатке даже 60 грамм. Сейчас масла более качественные, поэтому можно смело лить 20 грамм на литр! Это наблюдение мне существенно облегчило эксплуатацию бензопилы, и избавило от переизбытка масла. Рекомендую всем, у кого такие «старички-пилы», попробуйте такую вот пропорцию для своих инструментов».
Какой бензин заливать в бензопилу и другие подробности заправки
Качественная заправка бензопилы горюче-смазочными материалами определяет ее тяговые характеристики и долговечность эксплуатации. Информация о том, какой бензин заливать в бензопилу имеется в прилагаемой инструкции, но сведения о нюансах выбора расходных материалов в описании практически отсутствуют.
Особенность конструкции силовых агрегатов бензопильной техники – это, прежде всего:
Приведенные характеристики предъявляют к выбору и качеству горюче-смазочных материалов особые требования.
Эксплуатационные характеристики пилы, в частности, расход бензина в час, тяга двигателя и малозатратная выработка межремонтного срока службы инструмента во многом определяются грамотной регулировкой карбюратора и правильным подбором компонентов топливной смеси.
Рекомендации по выбору бензина
По действующим стандартам, лучший бензин для бензопилы должен быть не этилированным, высокооктановым и достаточно свежим. Приветствуется высокая степень очистки от посторонних примесей.
Практика показывает, что экономия на качестве и стоимости расходных материалов отрицательно сказывается на рабочих характеристиках бензопильной техники и продолжительности ее полноценной эксплуатации.
Вариант альтернативного топлива
Для заправки бытовых и профессиональных бензопил рекомендуется использовать не содержащей спиртовых компонентов и дополнительных присадок — автомобильный бензин типа АИ-92.
Вопрос о том, можно ли заливать 95 бензин в бензопилу до настоящего времени остается спорным. Теоретически, противодетонационные свойства бензина АИ-95 выше, чем у стандартного топлива АИ-92, но на практике лучше отдать предпочтение второму варианту.
Проблема заключается в том, что для повышения противодетонационных характеристик в состав 95-го бензина производителями и реализаторами вводятся присадки, качество и эффективность которых у специалистов вызывает обоснованные сомнения.
Такое топливо не полностью отвечает требуемым характеристикам, не обладает должной стабильностью при длительном хранении. После 3-4-х месячной выдержки его рабочие свойства ухудшаются на 25-30%.
Критерии выбора моторного масла
Для самостоятельного приготовления горючей смеси, в дозированном количестве используется рекомендованное производителем термостойкое фирменное моторное масло.
Даже с учетом меньшей стоимости минеральных масел, для приготовления качественной топливной смеси рекомендуется задействовать преимущества синтетических аналогов.
Риски применения топливных и масляных суррогатов
Конструкционные особенности ДВС бензопил отечественного и импортного ассортимента исключают применение более доступных по стоимости биотопливных и газоконденсатных бензиновых заменителей. Рабочие характеристики такого горючего на текущий момент далеки от совершенства.
В общем объеме продаж моторных масел фальсифицированные смазочные материалы по разным сведениям составляют от 8 до 15%. Отличить оригинальную продукцию от подделки может только опытный специалист.
Для исключения возможных рисков досрочного выхода пилы из строя — рекомендуется приобретать расходные материалы в фирменных торговых точках и представительствах дилерских компаний.
При всей внешней схожести, запрещается использовать для приготовления рабочей топливной смеси масла для двухтактных двигателей внутреннего сгорания мопедов и легких мотоциклов. Применение не рекомендованных смазочных материалов может инициировать отказ сервисных служб от гарантийных обязательств.
Особенности приготовления смеси
По технике безопасности топливную смесь рекомендуется готовить в металлической канистре, не подверженной образованию статического электричества.
Для приготовления рабочей смеси удобны емкости с встроенными дозаторами. Избирательность топливных фильтров на бензозаправках, в ряде случаев оставляет желать лучшего, поэтому бензин рекомендуется профильтровать через замшу или не волоконный материал.
Выполнение этих рекомендаций избавит от спонтанных отказов техники, связанных с нарушением работы карбюратора.
Специфические характеристики минерального или органического цепного масла ориентированы на смазку и охлаждение пильной гарнитуры, поэтому для приготовления топливной смеси не пригодны.
Рекомендованная последовательность
В соответствии со стандартной технологией приготовления топливной смеси, расчетное количество масла заливается в заполненный до половины резервуар.
Смесь при закрытой пробке тщательно перемешивается, после чего заливается остаток бензина. Такая последовательность способствует однородности полученного состава.
Горючее для бензопилы желательно готовить в количестве достаточном для выполнения одноразовой работы. Готовый состав при стандартной температуре 20°С может храниться на протяжении не более одного месяца. При более высокой температуре срок хранения сокращается до 2-х недель.
Просроченная смесь инициирует образование смолистых соединений, способствующих засорению жиклеров, образованию нагара и ограничению подвижности поршневых колец. В целях экономии, передержанный состав можно расходовать, доливая в свежую смесь до 15-20 % от общего объема.
Если нет 80-го бензина, можно ли использовать 92-й в двухтактных двигателях?
Почему, как это.
А вот так. Взяли, да и прекратили. ЕСТЕСТВЕННО, не спросив граждан страны – владельцев техники об этом. Вам, мол, и так пойдет. Покупайте тот бензин, который есть в продажи, да и все. А ежели техника ваша там не работает – так это, якобы, «ваши» проблемы.
Строго говоря, конечно, это – проблемы отнюдь не владельцев техники, для которой более не выпускают топлива, на который она рассчитана. Это – проблемы даже не нефтяных компаний, хотя и в отношении них можно было бы вспомнить об антимонопольном законодательстве, по крайней мере… Ведь прекращение выпуска 80-го бензина весьма похоже на картельный сговор. Это – проблема государства, в частности, его законодательной власти (т.е. той власти, которая утверждает/подписывает законы), а также гарантирующей (т.е. той, которая, вроде как, что-то там обязана гарантировать – что-то из серии соблюдения законности, в первую очередь, Конституции России, конечно). Но, так как этот, как его, «гарант»-то, нынче занимается достаточно увлекательными и «интересными» делами, нередко – далекими от государственного управления, то… то приходится решать вопрос иными путями. Конечно, правовым аспектам прекращения выпуска 80-го бензина можно было бы посвятить отдельную статью.
Можно ли использовать какие-то другие виды топлива в технике, рассчитанной на 80-й бензин?
Так что давайте поговорим именно об этом, о чисто технической стороне вопроса. Для ответа на этот вопрос есть два направления:
Рабочие циклы у этих двигателей – разные, характеристики, технические особенности – тоже. Поэтому, разумеется, нельзя бездумно применять одно и то же к обоим типам таких двигателей. В этой статье мы сосредоточимся именно на двухтактных двигателях. Если более конкретно – рассмотрим, можно ли использовать 92-й бензин в двухтактных двигателях, конкретно – в бензопиле «Урал Электрон». Поэтому ниже речь, в основном, пойдет именно о ней. Эта бензопила имеет сравнительно малую степень сжатия топливной смеси в двигателе, по сравнению с современными бензопилами.
Вообще, двухтактные двигатели имеют не только бензопилы, но и некоторые мотоблоки, лодочные моторы, мотопомпы, мотокосы, газонокосилки и т.д. Там, где требуется малая масса двигателя, где важна максимальная мощность на единицу массы – там, как правило, и применяют двухтактные бензиновые двигатели.
Критерии
Вначале следует обозначить критерии, на основе которых мы с Вами будем делать выводы, можно ли использовать бензопилу на 92-м бензине. Это:
Первые два критерия – очевидны. Понятно, что если мы не сможем запустить двигатель без серьезных ухищрений, если не сможем более-менее полноценно работать бензопилой, то, естественно, 92-й бензин явно не будет подходить.
Под надежностью будем понимать сохранение рабочих параметров двигателя бензопилы, в частности, его температуры. Точнее, не слишком сильное превышение температуры в процессе работы двигателя, при работе на 92-м бензине, по сравнению с 80-м.
Конечно, существуют еще и другие факторы надежности, например, состав бензина (не разъест ли он прокладку карбюратора, к примеру), скорость горения, максимальное давление в камере сгорания, склонность к детонации и др. Но, первые два…три из них являются взаимосвязанными с температурой. Что касается последнего – так в отношении этого 92-й бензин даже лучше, чем 80-й.
Возможен ли запуск и работа бензопилы «Урал» на 92-м бензине?
Как ни странно, да. Естественно, бензин должен быть с добавлением масла в пропорции примерно 1:20. Впрочем, забегая вперед, мы увидим, что добавлять можно… не только масло. Но, об этом – чуть позже.
Итак, третьим по важности критерием является температура. Именно она определяет, с одной стороны, способность полноценной работы двигателя. А, с другой стороны, она влияет и на надежность. А именно, если температура в процессе работы двигателя будет излишне высокой, это будет способствовать его преждевременному выходу из строя. В конце концов, ведь поршень, а также сам цилиндр сделаны – из алюминиевого сплава. Температура плавления которого находится в диапазоне 600…700 0 С. Поэтому при излишне высокой температуре детали двигателя могут, банально, начать плавиться и прогореть.
А какая температура.
Вот мы все говорим – температура, температура. А какая? Температура – ЧЕГО? Как минимум, это – температура выхлопных газов. Однако, есть еще температура головки блока. Есть еще температура рабочей смеси в процессе ее сгорания – средняя и максимальная.
Действительно, что понимать под «температурой» в данном случае? КАКАЯ температура наиболее актуальна в целях определения надежности двигателя?
Конечно, в идеале, следовало бы измерять ВСЕ возможные виды температур, так или иначе имеющие отношение к работающему двигателю. Проблема, однако, в том, что для этого придется использовать специальные лабораторные обстановки. Так как, скажем, достаточно затруднительно измерять, скажем, максимальную температуру обычной среднестатистической бензопилы «Урал». Ведь для этого в головку блока придется каким-то образом поместить высокочувствительный и, главное, скоростной датчик температуры. Сделать-то это, конечно, можно. Но. Сложно. Особенно, к примеру, в гаражно-домашних условиях. Ибо потребуется сверлить головку блока, пользоваться аргоновой сваркой и т.д. И не факт, что после подобных манипуляций пила прослужит долго…
В одной статье, а также во многих учебниках по автомобильному делу идет речь, как минимум, о ДВУХ видах температур двигателя:
В ряде же других публикаций, в том числе и в интернете, на форумах, увы, зачастую речь идет либо только о температуре выхлопных газов, либо только о температуре головки блока. Видимо, это следствие – то ли нежелания разобраться в вопросе, то ли – недостатка возможностей для поиска и анализа информации.
Итак, в качестве критерия температуры примем обе из только что перечисленных. Примем, в качестве догмы, что если обе эти температуры не выходят за допустимые пределы, то и остальные температуры и, следовательно, и надежность двухтактного бензинового двигателя будут тоже в оговоренных пределах, т.е. в норме.
Как измерять температуру головки блока и температуру выхлопных газов?
Вот как это может выглядеть:
Измерять будем, очевидно, термопарами. Двумя. Одна из которых должна присутствовать внутри глушителя, а другая должна быть прижата к головке блока в той точке, которая, наиболее вероятно, будет иметь самую высокую температуру среди других мест головки.
Провода от термопар подключены к витой паре (серый провод на рисунках; витые пары применяются для соединения компьютеров друг с другом, а также с модемами, принтерами и т.п.), а она, в свою очередь, к двум цифровым мультиметрам.
Для надежности измерений, для термопары – датчика температуры выхлопных газов – в глушителе было просверлено отверстие, чтобы измерялась температура газов, непосредственно выходящих из цилиндра двигателя, а не газов, прошедших систему глушителя и частично охладившихся.
А теперь – покрупнее:
Свеча тестируемой бензопилы «Урал» представляла собой, вообще говоря, ужасное зрелище:
Заросшая нагаром, в состав которого, в том числе, видимо, входили и присадки из масла. М-да… Тем не менее, пила вполне сносно выполняла свою работу, т.е. пилила. Заводилась с 1…4 рывков (подробнее об этом – ниже). Свечу специально не меняли для того, чтобы протестировать возможность пуска двигателя и работы бензопилы в несколько ухудшенных технических условиях.
Экспериментальные результаты
Теперь, наконец, рассмотрим самое интересное – экспериментальные результаты. Бензопила «Урал» тестировалась при пилении древесины (диаметром от 10 до 30 см и, иногда, более), топливом служили следующие смеси:
Перед очередным испытанием из бензобака тщательно сливались остатки топлива, после чего заливалась смесь с новым составом и испытания продолжались. Испытания проводились в перечисленной выше последовательности. Всего испытания заняли около трех дней в течение периода 5…15 июля 2019 г. Масло применялось вот такое, простоявшее в пластмассовой емкости примерно 1,5 года.
Дизельное топливо было куплено на АЗС «Башнефть» в июле 2019 г.
Результаты
Что получилось? Если честно, то ожидалось, что смеси на 92-м бензине проявят себя с гораздо более «высокотемпературной» стороны по сравнению с 80-м. Но, как ни странно, ничего подобного не произошло. Пила вполне терпимо пилила на всех указанных смесях. Особых повышений температур зафиксировать не удалось.
В таблице ниже приведены результаты экспериментов:
Влияние качества топливной смеси на температуры головки цилиндра и выхлопных газов
Также проводились исследования, в какой мере на обе температуры влияет изменение качества (обогащения/обеднения) топливной смеси. Как правило, обеднение приводило к увеличению оборотов холостого хода; но, даже после их регулировки (снижения) достаточно существенно увеличивалась температура головки цилиндра (на 50% и более). Особенно сильно это было заметно для последней по счету смеси (с дизельным топливом). При обогащении смеси температура головки на холостом ходу снижалась.
Тогда как температура выхлопных газов, как ни странно, была не слишком подвержена изменениям в зависимости от изменений качества смеси.
Сводный перечень полученных результатов
Вначале, для наглядности, сформулируем результаты кратко и тезисно:
Какой бензин заливать в бензопилу
Конструктивно, двигатель новых моделей бензопил имеет от одного до двух цилиндров, подачу топлива в которые регулируется при помощи карбюратора. Поскольку, скорость вращения вала двигателя достаточно высокая (в некоторых моделях она доходит до 14 тыс. об/мин), то требования к топливной смеси устанавливаются жесткие. В технической документации на конкретную модель бензопилы, производитель подробно описывает состав, указывая возможные допуски. Рассмотрим, какой бензин заливать в бензопилу, а также в каких пропорциях допускается его смешение с присадками и маслом.
Особенности устройства бензопилы
Основной рабочий узел бензопилы – это смонтированная цепь с режущими элементами, которой передается вращение от двигателя карбюраторного типа. Наиболее часто применяются одноцилиндровые двухтактные модели моторов, отличающиеся надежностью и хорошей устойчивостью к нагрузкам.
Наиболее важные конструктивные части бензопилы, которые не зависят от конкретной модели:
Расположение мотора выбирается в зависимости от нагрузок на инструмент – для профессионального использования он располагается вертикально, а в простых, бытовых моделях – горизонтально.
Принцип действия – главный вал соединен с двигателем, который передает вращательное движение с высокой скоростью. Через муфту сцепления вал передает угловую скорость на звездочку, соединенную с шиной. Шина, в свою очередь, приводит в движение пильную цепь.
Какое топливо использовать для бензопилы?
Какой бензин заливать в бензопилу штиль или бензопилу хускварна:
Выбор бензина
Достаточно часто можно встретит вопрос от владельцев бензоинструмента о том, какой тип топлива улучшит работу агрегата. Как правило, производители дают рекомендации по использованию бензина с октановым числом не менее 90. На практике – это марки топлива АИ92 и АИ95. Не рекомендуется использовать топливо с более высокими октановыми числами, а также заливать 95 бензин вместе с 92..
Обратите внимание, что лучше заправлять бензопилу только что купленным бензином, поскольку при длительном хранении в несоответствующих условиях происходит разложение топлива, что значительно ухудшает его качество. Наиболее известные производители бензопил дают следующие рекомендации:
Выбор масла
Для эксплуатации бензопилы необходимо купить два вида масел – это моторное и цепное. Они отличаются по своим физико-химическим свойствам, поэтому взаимозаменить их нельзя. Предназначены для следующих задач:
Для нанесения смазки на цепь также лучше всего взять масло производителя бензомнструмента, но если оно отсутствует, то ближайший по характеристикам тип – это трансмиссионное масло.
Заправка бензопилы
Сам процесс загрузки топливной смеси в бензобак инструмента достаточно примитивен – необходимо открутить горловину и через фильтрующий элемент вылить бензин. Основные вопросы именно про приготовления смеси из бензина и масла. Тут необходимо выдержать корректные пропорции по рекомендациям, которые предоставлены производителем. Необходимо заправлять бензопилу только смесью с правильным соотношением компонентов, поскольку это влияет на срок службы двигателя.
Соотношение бензина и масла
Нормативной документацией, принятой в РФ, определено стандартное соотношение бензина-масляной смеси, применяемой для двухтактных двигателей – это 1/50. При расчете по правилам пропорции, получается, что в 0,5 литрах бензина необходимо растворить 10 миллилитров моторного масла. Это базовая величина, которую каждый производитель изменяет, исходя из особенностей конструкции своего двигателя. Рекомендуется пользоваться только указанием по составу, отраженным в паспорте инструмента.
Существуют и другие пропорции для бензоинструмента, которые активно используются зарубежными производителями, например:
Самостоятельно определить пропорцию топлива в зависимости от типа двигателя – невозможно.
Как правильно смешать топливную смесь
Первоначально необходимо подготовить емкости и мерный инструмент с требуемой точностью. Вся посуда должна быть очищена и не содержать остатков других компонентов, грязи или воды.
Подойдет градуированная канистра, а также обычный медицинский шприц на 10-20 мг. В канистру налейте бензин до метки, а затем при помощи шприца внесите рассчитанное количество моторного масла. После этого канистру закрывают навинчивающейся пробкой и перемешивают поступательными движениями в течение 3-5 минут.
Работу необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается использовать пластиковую канистру по причине возможного образования искры (с последующим возгоранием) из-за статического электричества.
Условия хранения готовой смеси
Нельзя хранить бензиново-масляную смесь в течение длительного времени из-за возможности разложения компонентов и ухудшения качества. Оптимальный срок хранения – не более 90 суток.
Использовать для хранения необходимо непрозрачные канистры, желательно поддерживать в помещении температуру 15-20 градусов и не располагать смесь вблизи приборов отопления (или других нагревающихся поверхностей). Требуется обеспечить условия, в которых на смесь не попадают прямые солнечные лучи.
Вариант альтернативного топлива
В качестве альтернативы многим предлагают заправить бензин марки АИ95, но вопрос остается спорным. В теории характеристики такого топлива лучше, но на практике лучше не рисковать и заправлять бензопилу обычным, советским АИ92.
Главный нюанс в том, что в АИ95 вводятся присадки, индивидуально подбираемые производителем топлива. В некоторых случаях такие присадки могут негативно отразиться на работе двухтактового двигателя.
Риски применения топливных и масляных суррогатов
В технической документации на бензопилы любого производителя можно встретить предостережение, что заправлять двигатель биотопливным и газоконденсатным суррогатом запрещено. Это связано с нестабильными характеристиками такого горючего, что может существенно повредить двигатель и снизить его ресурс. Если зальете такую смесь в бензопилу, то это снимет гарантию изготовителя.
Кроме этого есть риск покупки некачественного моторного масла, рынок которого составляет по некоторым оценкам 10-12%. Чтобы не купить некачественное масло, рекомендуется пользоваться только проверенными магазинами, желательно, одобренные производителем бензопилы.
Как долго можно хранить разбавленную приготовленную смесь
Хранить приготовленную смесь можно не дольше, чем 3 месяца с даты приготовления. Это связано с возможностью расслоения компонентов, а также с медленно протекающими реакциями разложения. Накапливающиеся продукты распада масла и бензина способны повредить двигатель и вывести бензопилу из строя.
Вообще не рекомендуется хранить бензиново-масляную смесь, а каждый раз перед использованием инструмента готовить свежую порцию.
Сколько бензина расходует бензопила
Профессиональный модели с хорошей мощностью двигателя (до 7-10 л.с.) расходуют в обычном режиме работы до 3,5 литров в час. Тот же показатель для маломощных агрегатов (3-5 л.с.) намного меньше и составляет от 0,5 до 1,5 литров в час.
Рекомендуется не лить в бензопилу топлива сразу на весь объем, доступный в баке. Делать это необходимо порционно.
Новые модели бензопил очень чувствительны к качеству используемого топлива. Важно понимать, что использование правильной и качественно смеси оказывает серьезное влияние на срок эксплуатации.