Чем запрессовать подшипник ступицы

Как правильно запрессовывать подшипники?

Вопрос в реалиях полного отсутствия технической грамотности не праздный. На этом нелегком поприще много чего было угроблено: отбито пальцев подшипников, гнезд в которые они ставятся, кувалд, а сколько нервов потрачено? Страшно и представить…

Чтобы поставить подшипник и навсегда о нем забыть нужно соблюсти несколько условий:

Большинство оправки игнорируют: берут кувалду, наставляют подшипник на гнездо и забивают его словно костыль в шпалу… При таком подходе к ремонту итог спрогнозировать сложно:

Теория

Для того, чтобы по-максимуму облегчить себе работу и свести риски повреждений деталей к минимуму, а заодно обеспечить высокое качество ремонта нужно соблюсти несколько важных правил:

Оправка

Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.

Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

Вырезаем сваркой внутреннею обойму

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

Запрессовка

Нагреваем гнездо, наставляем подшипник, кладем на подшипник оправку и с помощью молотка забиваем его на нужную глубину. Забивать нужно за несколько несильных ударов постоянно контролируя, чтобы подшипник не пошел на перекос

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

На вал насадить подшипник еще проще: отрезаем кусок подходящего размера трубы, нагреваем подшипник, одеваем его на вал, наставляем трубу на внутреннею обойму и забиваем

Driver

7 комментариев

Не, ну ведь по идее подшипники не так немного сажают. Сам подшипник лучше заморозить(в морозилке на всю ночь и более), а само посадочное место греют, хорошенько греют. Потом этот холодный подшипник влетает в посадочное место как по маслу.На холодную запрессовывать подшипники не очень айс..

На заводах жидким азотом замораживают, сам пользуюсь.

Дмитрий, не в каждом гараже есть жидкий азот. Поэтому, исходим из того, что есть в наличии.

А, ничего, так, что подшипники, в принципе забивать молотком (кувалдой) вообще нельзя?!
Сам термин «запрессовка» подразумевает задавливание. Применение ударных нагрузок к подшипникам категорически нежелательно!

Да никто с вами и не спорит. Собственно именно для того, чтобы не забивать подшипники кувалдой — я их грею или замораживаю (старый и общепринятый способ. даже рекомендуемый во многих изданиях). И идут они тогда очень легко, практически от руки, а молоток я использую скорее для бутафории. Нужен хороший пресс, и не тот, который наращивает усилие ступенчато: на основе всякого рода домкратов. Нужен именно с равномерной подачей и с манометром — для контроля усилия. У вас наверное дома есть такой пресс? У меня к сожалению нет, поэтому приходится приспосабливаться. Возможно когда-нибудь и куплю и тогда бы мы с вами, уверен, нашли бы общие темы для разговора.

Источник

Как запрессовать подшипник ступицы своими руками

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

Недавно делился с подписчиками о доработке самодельного гидравлического пресса.
А так же о том, как с помощью него была проведена выпрессовка и запрессовка ступицы форд.
Появились вопросы от подписчиков и просто гостей, о том, каким образом правильно запрессовать ступицу не повредив подшипник.
Рассказываю.
Есть три варианта запрессовки ступицы в кулак:
Способ 1: Самый простой — тупо задавить ступицу прессом в кулак. При этом все давление гидравлики с внутренней обоймы подшипника через шарики переходит на внешнюю обойму. При этом 99% случаев заканчивается повреждением шариков и обойм и ступица начнет шелестеть через 2-3 тыс. км. Так делают обычно те, кто выпрессовывают ступицу таким способом

Нам, творческим и технически подкованным ближе к телу третий вариант.
Сразу оговорюсь. Идея не моя. Где-то, что-то подобное я видел на просторах интернета. И расстрою некоторых последователей — без токарных работ не обойтись.
Итак, нам надо изготовить три детали.
Две одинаковые детали №1 вот такого плана

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

При пробеге за 145 тыс. км начался такой гул, что все пассажиры начали безошибочно определять, что это шумит передний ступичный. А вот насчёт какого, правый или левый мнения разделились. К сожалению вывешиванием колёс не определялось.
При повороте направо шум пропадал, исходя из чего можно было подумать, что разгружаясь правый подшипник перестаёт гудеть. Исходя из этой теории было принято решение менять правый (перед заменой я проехал ещё более 5000 км, желая подшипнику скорейшей кончины, а он всё не разваливался). Забегая вперёд, скажу, что это решение было ошибочным, хотя и не бесполезным (износ беговых дорожек подшипника уже был хорошо виден). После замены правого гул остался. Пришлось купить ещё один подшипник.
После замены левого шум исчез. Вскрытие показало, что гул исчезал при правом повороте, так как питтинг был в верхней части наружной беговой дорожки левого подшипника (а если был бы износ на внутренней дорожке вверху — не шумел бы в левом повороте).
Вывод: Если вывешиванием колёс конкретный виновник не определился, то:
1. Меняем любой! (бюджетный вариант, может угадаете),
2. Меняем оба. (тем более если пробег больше 140 000 км).

Итак собственно замена.
Если у вас есть руки, свободного времени больше, чем свободных денег, и (или) нет желания, чтобы специалисты автосервиса учились и ломали ремонтировали за ваши деньги, хотите проехать после замены не только до гаража, желаете разорить ПСA (т.к. перестали продавать С5) можете заменить сами.
Снимаем поворотный кулак.

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

Ступичный подшипник по праву можно назвать одной из самых важных частей современного автомобиля. Несмотря на то, что данные детали имеют достаточно скромные габариты, они выполняют ряд очень важных функций. В первую очередь следует отметить то, что именно ступичные подшипники снижают уровень трения подшипников во время вращения колес. Во-вторых, эти элементы удерживают на себе немалый вес автомобиля.

К сожалению, многие владельцы машин обращают внимание на подшипники ступиц только после того, как в области колес возникают нехарактерные шумы. Не нужно забывать о том, что данные подшипники постоянно подвергаются достаточно большим нагрузкам. Здесь можно отметить регулярные перепады температур, а также другие негативные воздействия окружающей среды.

Помимо этого, на подшипники ступиц оказывают разрушительное влияние неровности отечественных дорог, неисправности тормозной системы, или рулевого управления автомобиля. Если учесть все перечисленные выше обстоятельства, то можно прийти к выводу, что осматривать подшипники ступиц следует как можно чаще. При анализе состояния автомобиля следует обратить особое внимание на характеристики вращения колеса: не должно быть посторонних шумов и люфта, трение тоже должно быть минимальным.

В том случае, если избежать возникновения неисправностей не удалось, следует изучить общие сведения относительно замены поломанных подшипников ступицы на новые детали.

Итак, в ступице находится двухрядный шариковый подшипник, который не нуждается в дополнительной смазке или регулировке во время эксплуатации автомобиля.

Не стоит забывать о том, что выпрессовывая ступицу, подшипник разрушится. Иначе говоря, выпрессовывать ступицу следует правильно и только в том случае, если предполагается замена подшипников. Что касается используемых для запрессовки материалов, то здесь подойдут специальные оправки, продающиеся в наборах. В том случае, если оправок под рукой не оказалось, можно использовать кольца, оставшиеся от старого подшипника.

Порядок выполнения работ по замене подшипника ступицы:

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

1. Демонтируйте защитный колпак.

2. Ослабьте болты крепления колес и гайку ступицы на автомобиле. В связи с тем, что гайка ступицы очень сильно затянута, для ее демонтажа следует воспользоваться специальными инструментами. Например, можно использовать трубу.

3. Далее нужно снять колесо и тормозной диск.

4. Немного следует ослабить затяжку гаек болтов, которые крепят поворотный кулак к стойке.

5. К поворотному кулаку нужно отвернуть два болта крепления шаровой опоры.

6. Окончательно откручиваются две гайки крепления и удаляются болты.

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

8. Поворотный кулак нужно вывести из кронштейна стойки.

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

9. Используя подходящую выколотку, следует выпрессовать ступицу из внутреннего кольца.

10. В том случае, если на съемнике осталась наружная часть внутреннего кольца, то её нужно спрессовать съемником. Для того, чтобы работы по демонтажу выполнялись немного проще, на ступице находятся специальные выемки.

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

11. С обеих сторон поворотного кулака удаляются стопорные кольца.

12. Используя оправку, следует выпрессовать из поворотного кулака подшипник.

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

13. Далее нужно установить наружное стопорное кольцо.

14. Новый подшипник с помощью тисков или пресса следует запрессовать в поворотный кулак. Усилие прикладывайте только к наружному кольцу. Не нужно забивать подшипник, так как он может разрушиться.

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

15. Установите внутреннее стопорное кольцо.

16. С помощью оправки во внутреннее кольцо подшипника запрессовывается ступица.

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

17. Поворотный кулак монтируется в порядке, противоположном снятию. Для выполнения этой работы следует использовать или новую гайку, или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части «a» буртика гайки при кернении не попадали на паз «b» на хвостовике наружного ШРУСа).

18. Гайку ступицы, как и болты крепления колес, следует тщательно затянуть. В нескольких местах гайку нужно законтрить. После этого монтируется защитный колпак.

Видео про замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2109:

На Mercedes Sprinter, Vito, Viano:

Источник

Как выпрессовать подшипник из ступицы своими руками?

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

1. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля

и установите ее на опоры. Снимите колесо.

3. Снимите суппорт переднего тормозного механизма (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма» ).

5. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

7. Отверните гайку ступицы и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к поперечине передней подвески.

8. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото…

9. …и выбейте ступицу из кулака молотком, используя оправку подходящего диаметра.

10. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

После снятия ступицы подшипник к повторному использованию не пригоден, поэтому его надо заменить.

11. Универсальным съемником…

12. …снимите со ступицы наружную половину внутреннего кольца подшипника.

13. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.

14. Установите съемник подшипников, выпрессуйте…

15. …и извлеките подшипник из кулака.

16. При отсутствии съемника подшипник можно выбить ударами молотка, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.

17. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24 или аналогичной.

18. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака доупора.

При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник будет поврежден.

19. Установите стопорное кольцо.

20. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник доупора, установив под наружное кольцо подшипника опору.

Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то можно повредить подшипник.

21. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора аккуратными ударами молотка через оправку, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.

22. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Toyota RAV4 Siberia › Бортжурнал › 32. Перепресовка ступичных подшипников своими силами…

Всем доброго дня, а кому то вечера )

Не могу не рассказать, как это было… делал это впервые, и в книжке вообще все иначе расписано ) на космическом японском языке… поэтому расскажу — по-русски )

Сразу скажу, что пресс все же нужен ))) чтобы «распрессовать» то можно итак, а вот забивать обратно НОВЫЙ подшипник на ступицу, как то это по варварски… думаю можно, но есть риск повредить подшипник.

Доставили меня на авто в гараж с прессом ) расчитывал на помощь, но все были заняты, дали наводку что нужно делать и начал ковырять сам )

Выбиваем закисший подшипник из диска, это было легко…

Далее нужно снять старую обойму подшипника, чтобы установить новый. В книге нарисован съемник, но… у нас же есть маленькая болгарка. Одеваем маску и наискосок делаем надпил. Тут главное без энтузиазма, есть риск «запилить» вал ступицы. Лучше не допилить, чем перепилить. Я болгарку в руках то практически не держал, но у меня все получилось с первого раза.

Затем надставляем зубило и пара резких ударов, делает трещину в обойме в районе надпила и она снимается руками…

Запресовываем подшипник. Строим вот такую пираммиду.

Ставим ступицей вниз на какой нить круг, на шпильки ставить нельзя, иначе их выдавит со ступицы, можно и квадрат подобрать, надо чтобы ровно лежала ))) сверху одеваем диск (защитный кожух), сверху надставляем на вал НОВЫЙ подшипник. Поверх нового я надставил СТАРЫЙ подшипник, предварительно избавившись от старого сальника, чтобы не повредить новый.

Давим придерживая кожух и внизу смотрим чтобы подшипник сел до конца, давили прям реально до конца, пока у пресса звук не изменился )))) ниче не сломалось. Далее я поехал в гараж довольный ставить все на авто, а половина подшипника у меня высыпалась ))) да че ЗА? ))) оказывается после ДАВКИ основного подшипника, нужно и обойму подшипника пресануть на вал, пока он не сровняется с краем вала. Т.е. у Вас визуально получатся все круги как на фото в одной плоскости, с разницей в миллиметр.

Замена подшипника ступицы

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

Ступичный подшипник по праву можно назвать одной из самых важных частей современного автомобиля. Несмотря на то, что данные детали имеют достаточно скромные габариты, они выполняют ряд очень важных функций. В первую очередь следует отметить то, что именно ступичные подшипники снижают уровень трения подшипников во время вращения колес. Во-вторых, эти элементы удерживают на себе немалый вес автомобиля.

К сожалению, многие владельцы машин обращают внимание на подшипники ступиц только после того, как в области колес возникают нехарактерные шумы. Не нужно забывать о том, что данные подшипники постоянно подвергаются достаточно большим нагрузкам. Здесь можно отметить регулярные перепады температур, а также другие негативные воздействия окружающей среды.

Помимо этого, на подшипники ступиц оказывают разрушительное влияние неровности отечественных дорог, неисправности тормозной системы, или рулевого управления автомобиля. Если учесть все перечисленные выше обстоятельства, то можно прийти к выводу, что осматривать подшипники ступиц следует как можно чаще. При анализе состояния автомобиля следует обратить особое внимание на характеристики вращения колеса: не должно быть посторонних шумов и люфта, трение тоже должно быть минимальным.

В том случае, если избежать возникновения неисправностей не удалось, следует изучить общие сведения относительно замены поломанных подшипников ступицы на новые детали.

Итак, в ступице находится двухрядный шариковый подшипник, который не нуждается в дополнительной смазке или регулировке во время эксплуатации автомобиля.

Не стоит забывать о том, что выпрессовывая ступицу, подшипник разрушится. Иначе говоря, выпрессовывать ступицу следует правильно и только в том случае, если предполагается замена подшипников. Что касается используемых для запрессовки материалов, то здесь подойдут специальные оправки, продающиеся в наборах. В том случае, если оправок под рукой не оказалось, можно использовать кольца, оставшиеся от старого подшипника.

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модельПрименениеСредняя цена, руб.
С 3-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц.2000-3000
С 2-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс.1000-2000
Чашечный с набором оправокСнятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес.6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Порядок выполнения работ по замене подшипника ступицы:

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

1. Демонтируйте защитный колпак.

2. Ослабьте болты крепления колес и гайку ступицы на автомобиле. В связи с тем, что гайка ступицы очень сильно затянута, для ее демонтажа следует воспользоваться специальными инструментами. Например, можно использовать трубу.

3. Далее нужно снять колесо и тормозной диск.

4. Немного следует ослабить затяжку гаек болтов, которые крепят поворотный кулак к стойке.

5. К поворотному кулаку нужно отвернуть два болта крепления шаровой опоры.

6. Окончательно откручиваются две гайки крепления и удаляются болты.

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

8. Поворотный кулак нужно вывести из кронштейна стойки.

Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть фото Чем запрессовать подшипник ступицы. Смотреть картинку Чем запрессовать подшипник ступицы. Картинка про Чем запрессовать подшипник ступицы. Фото Чем запрессовать подшипник ступицы

9. Используя подходящую выколотку, следует выпрессовать ступицу из внутреннего кольца.

10. В том случае, если на съемнике осталась наружная часть внутреннего кольца, то её нужно спрессовать съемником. Для того, чтобы работы по демонтажу выполнялись немного проще, на ступице находятся специальные выемки.

Honda Orthia Баклажан › Бортжурнал › Руководство по замене переднего ступичного подшипника

Ну, поехали: фото не всего процесса, к сожалению, руки то две) для замены потьребуется снять всю ступицу 1. домкратим авто, снимаем колесо, выставляем на подставки, путем приослабляем ромба. 2. ступичная гайка. для откручивания ступичной гайки нам потребуется ключ накидной 12 или 13. Для облегчения откручивания, с помощью бородка и молотка выпрямим замятую часть гайки. Берем ключ на 12/13, вороток с головкой 32 и стопорим ступицу, путем вставления ключа 12/13 в вентиляционное отверстие торм диска, ниже торм суппорта (для закручивания гайки — ключ сверху суппорта), одеваем трубу на вороток и откручиваем ступичную гайку.

3 для удобства последующих действий снимаем шплинт и откручиваем гайку рулевого наконечника и путем точечных резких ударов в прилив на рулевой сошке, освобождаем из заточения наконечник. 4. откручиваем ключом на 10 четыре болта крепления датчика абс к ступице и убираем его в сторону

5. то же самое проделаем с тормозным шлангом. далее откручиваем суппорт в сборе ключом 19 и подвешиваем его на стойке

6. снимаем шплинты и откручиваем ключом на 17 гайки верхней и нижней шаровой. выпрессовываем пальцы шаровых тем же способом, что и рулевой наконечник. важно, выпрессовывая верхнюю шаровую, будьте на готове удержать ступицу от вываливания ее наружу, чтобы не допустить разбор внутреннего шруса! 7. аккуратно снимаем поворотный кулак, выдавливая хвостовик шруса внутрь, затем ударной отверткой откручиваем винты крепления тормозного диска и сснимаем его. берем кулак за хвост) и переворачиваем шпильками вниз, ставим в центр ступичной части головку 32 и выбиваем ее. съемником сжимаем стопорное кольцо и поддевая один конец отверткой снизу, выводим его наружу. итог на фото

8. На ступичной части остается внутренняя обойма подшипника, нам нужно ее снять. на моей, как оказалось, умельцы раньше лазевшие сюда до меня оставили обойму от старого подшипника, бараны…Итак берем зубило, молоток, зажимаем ступицу в тиски, либо как я сделал и равномерно сбиваем обойму наружу, чтобы можно было захватиться съемником и стягиваем её. далеко не выкидывайте, она понабобится при запрессовке ступицы

9 Делаем приспособу из домкрата для выпрессовки. С помощью оправок выдавливаем подшипник из кулака. Выпрессованный подшипник разбираем и оставляем наружную обойму, она будет оправкой для запрессовки нового подшипника

10. Запрессовываем в кулак новый подшипник, используя наруж обойму от старого подшипника и вд40, ставим на место стопорное кольцо

11 Далее запрессовываем ступичную часть. Чтобы не закосячить новый подшипник упираем оправку во внутреннюю обойму. 12 Все ступица готова к установке. Сборку осуществляем в обратном порядке 13. Ездим, наслаждаемся плавным ходом и отсутствием гула Время на работу с перекурами в среднем часа 2-2,5 Всем ровных дорог и удачи!

Зачем подшипник в ступице

На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.

Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще. Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники. Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.

Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.

Ford Focus Hatchback ИзА 2.0 МКПП › Бортжурнал › Правильная замена ступицы

После того, как поменял переднюю подвеску, буквально в этот же день заметил, что ступичному подшипнику очень плохо… гудит, колесо люфтит.

Заказал ступичный FAG 713678790

Сначала выпрессовал старую ступицу

Чтобы правильно запрессовать подшипник, нужно давить на внешнюю обойму, без нагрузки на шарики и сепаратор.

Для этого у токаря была заказана оправка, чертеж нашёл на синем форуме, оформил его красиво, но скажу сразу, я бы его доработал изначально, но так как не знал, заказал то, что нашёл на форуме.

Сама верхняя крышка оправы разрезается болгаркой пополам

Далее расскажу зачем и как я бы доработал оправку.

Кстати, для второй оправки, которая давит на поворотный кулак идеально подходит ШРУС от нашей машины)) разобрал старый, почистил его и оправа готова:)

Внешний диаметр должен быть 80-84мм, у ШРУСа внешний диаметр 82мм, идеально

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *