Фэмп что это такое

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Фэмп что это такое. Смотреть фото Фэмп что это такое. Смотреть картинку Фэмп что это такое. Картинка про Фэмп что это такое. Фото Фэмп что это такое Людмила Маслова
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов.

Современные требования к ФЭМП у дошкольниковв соответствии с ФГОС:

1. Обеспечение системности в процессе ФЭМП.

2. Повышение качества усвоения математических представлений и понятий детьми.

3. Формирование не только математических представлений, но и базовых математических понятий.

4. Ориентация на развитие умственных способностей ребенка.

5. Создание благоприятных условий для ФЭМП у детей.

6. Развитие познавательных процессов и способностей в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста.

7. Усвоение детьми математической терминологии.

8. Повышения уровня познавательной активности на занятиях по ФЭМП у дошкольников.

9. Овладение приемами учебной деятельности детьми.

9. Организация обучения с учетом индивидуальных способностей.

Практические методы являются наиболее действенными в процессе ФЭМП у дошкольников и предполагают организацию упражнений, в результате которых ребенок неоднократно повторяет практические и умственные действия. Игра является ведущим методом формирования математических представлений у дошкольников.

Наглядные методы ФЭМП-это демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.

Словесные методы ФЭМП-это рассказ, беседа, объяснение, пояснения, словесные дидактические игры.

Формирование математических представлений в дошкольном возрасте способствует формированиюи совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Источник

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Фэмп что это такое. Смотреть фото Фэмп что это такое. Смотреть картинку Фэмп что это такое. Картинка про Фэмп что это такое. Фото Фэмп что это такое Лена Маковей
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов.

Главная задача педагога, на мой взгляд, это очень доступно, увлекательно подать ребенку информацию о математике, чтобы ребенку было интересно. Так же помогать преодолевать трудности, чтобы ребенок испытывал радость и удовлетворение от этого.

Приобщение к математике, через игровую форму, с использованием устного народного творчества, музыки, персонажей, поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.

Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, поэтому занятия не должны быть скучными.

Ребёнку на занятиях нужна активная деятельность, поэтому хорошо бы использовать подвижные игры, задания с передвижением, разрешалась ходьба между столов.

При объяснении нового материала необходимо опираться на имеющиеся у дошкольников знания, поддерживать интерес детей в течение всего занятия, использовать наглядный материал, раздаточный, иллюстрации, дидактический, активизировать внимание на занятиях, подводить их к самостоятельным выводам, учить аргументировать свои рассуждения, поощрять разнообразные варианты ответов детей.

Большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми на занятии. Больше времени уделять детям не освоившим материал, чаще спрашивать, более доступно объяснять, предлагать родителям домашние задания.

Воспитатель, я считаю, должен особенно внимательно следить за своей речью. Она должна быть проста доступна, ни каких сложных терминов, четкая, правильная.

Чаще использовать игры на математическое развитие. В процессе игры, обращать внимание на те моменты, которые плохо осваивались на занятии.

На прогулке, считать деревья, камушки, цветы.

Искать предметы разных геометрических форм.

Я например,использую такой способ: при возвращении детей с прогулки, мы входим и каждый ребенок себя считает «первый, второй, третий…»

И дети посчитаны и они повторяют порядковый счет.

Воспитатель должен грамотно задавать вопрос и получать развернутый ответ ребенка.

Для ориентировки в пространстве, с детьми тоже можно проводить различные игры.

Ребенок должен выполнять задания типа: встань так, чтобы справа от тебя был волк, а сзади медведь; сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади Никита и т. д.

Кроме того, дети должны научиться определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Например, справа от куклы заяц, слева от куклы пирамида; впереди Ани окно, над головой Ани лампа.

На каждом занятии по математике нужно отводить 1-1,5 минуты для повторения названия временных отрезков и дней недели.Для этого к детям обращаюсь с вопросами:

— Какое сейчас время года?

— Какой сегодня день недели?

— Какой день недели был вчера?

— Какой день недели будет завтра?

— Какое время суток последует за вечером? И так далее.

Когда дети усвоят название и последовательность дней недели,они охотно решают такие задачи: «Сегодня среда. Завтра будет праздник в детском саду. В какой день недели будет праздник?»; «Назови день недели, стоящий между четвергом и субботой»; «Какой день недели стоит перед вторником, а какой после вторника?»

Дошкольники очень любят соревнования и конкурсы, в том числе математические.

Проводя математические соревнование дети получают радость, проявляют интерес к математике и желание ею заниматься.

С помощью математическихконкурсов можно решить целый ряд важных задач обучения:

закреплять, уточнять, проверять знания детей о количестве, величине, числах, времени, пространстве, геометрических фигурах;

учить применять приобретенные знания в измененных игровых и жизненных ситуациях;

развивать восприятие, память, мышление, воображение, речь;

формировать умение анализировать воспринимаемый и представляемый материал, выделять в нем главное, обобщать его, сравнивать, делать выводы, рассуждать;

развивать сообразительность, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, память на числа;

активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли простыми и распространенными предложениями, связно, понятно для детей.

Заставить детей сидеть на одном месте практически невозможно, а любое обучение предполагает усидчивость, терпение и внимание. Для этого всегда на помощь приходит- игра!

К счастью, цифры с удовольствием вписываются в игровое действие. Первое, что мы должны сделать – это заинтересовать детей. А уж если интерес появился, то появится и желание более тесно познакомиться с математикой. Второе – организовать творческое и активное сотрудничество детей и воспитателя. Надо помнить, что для этого нам понадобится большое количество наглядного материала, иначе нельзя, особенно это касается математического счета, где без наглядности не обойтись.

Без учебного процесса на занятие математикой, конечно, не обойтись. Но в наших силах сделать его веселым и увлекательным. Надо помнить, что ключевым словом на занятиях должно быть слово – ТВОРЧЕСТВО!

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 4). • Упражнять в умении сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Технология ТРИЗ Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Технология ТРИЗ. Что подразумевается под понятием ФЭМП?.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры. Разработала: Воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Ход деятельности В:Здравствуйте, ребята, вас пригласили в гости герои одной сказки. А, вот, какой отгадайте сами. Возле леса, на опушке,.

Фэмп что это такое. Смотреть фото Фэмп что это такое. Смотреть картинку Фэмп что это такое. Картинка про Фэмп что это такое. Фото Фэмп что это такоеКонсультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру» Игра- это открытое светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра-это.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Источник

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Фэмп что это такое. Смотреть фото Фэмп что это такое. Смотреть картинку Фэмп что это такое. Картинка про Фэмп что это такое. Фото Фэмп что это такое Оксана Фролова
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Методика математических понятий.

Для чего следует изучать математику? Издавна каждый человек изучал и знал математику. Чем вызван интерес к этой науке, и почему по словам немецкого ученого Гаусса «Математика – царица наук». Наше мышление, перерабатывая восприятия и ощущения окружающего мира, подсказывает нам, как поступить в той или иной ситуации (учебная или бытовая). От того, как зависит наше мышление, правильно мы поступаем или нет.

Мышление – восприятие окружающей действительности. Основное качество мышления – это его логичность, т. е. умение делать правильные выводы.

Математика – способствует развитию логического мышления.

Логичность – основное качество мышления.

Математика практическая – это практическая логика. Как это понимать? В не каждое новое положение формируется на основе раннее известных, т. е. все строго доказывается.

Логика – установление причинно-следственных связей. Развивается к 7-8 годам.

Главное качество мышления – это логика. Почему именно в дошкольном возрасте стоит изучать математику? Дошкольный возраст это значимый период в жизни каждого человека (это бурный физический рост, это развитие коры головного мозга). Это развитие потребности интересов, ведущие из которых познавательные. Ребенок все впитывает. В дошкольном возрасте детям не только нужно дать объем знаний, но и сформировать предпосылки для успешного обучения в школе. Основные математические понятия заложенные в программе – цифра, число, счет, т. е. множество (один, много, ни одного).

Множество – это совокупность элементов, которые воспринимаются как единое целое. Множество состоит из элементов. Множество ассоциируется с понятием группа. Чем больше элементов во множестве, тем множество мощнее. В детском саду множества могут быть конечными, бесконечными, пустыми и состоять из пяти элементов.

1. Конечные множества – это такие элементы, которые можно посчитать;

2. Бесконечное множество – это такое множество, в которых элементы посчитать невозможно (натуральный ряд чисел, звезды, песчинки);

3. Дискретные или непрерывные множества – это такое множество в которых каждый элемент можно воспринимать отдельно;

4. Непрерывные множества – когда элементы отдельно не воспринимаются (длина стола, стакан воды);

5. Упорядоченное множество – в которых между элементами существует порядок (натуральный ряд чисел);

Множество предметов и явлений ребенком воспринимается различными анализаторами.

1-2 года. К 1-2 годам у детей накапливаются представления о множестве однородных предметов, которые отражаются в пассивной речи детей (построить домик и домики – единственное и множественное число).

Затем в активной речи дети начинают использовать множественное и единственное число. На этом этапе множество еще не имеет четких границ для ребенка и не воспринимается элемент за элементом, не осознается количественная сторона множества.

Дети понимают смысл слова «много» и «мало», но эти слова не имеют четкой количественной характеристики, ассоциируются со словами «большой», «маленький».

2-3 года. Дети воспринимают множество в его границах, умеют сосредотачивать свое внимание на границах множества, а четкое понимание внутренних элементов еще отсутствует. При наложении предметов на рисунки дети заполняют всю часть карточки между крайними элементами, но не воспринимают количество. Легче воспринимают множество, если оно расположено линейно, в ряд.

3-4 года. Ребенок становится более требовательным к однородному составу множества, т. е. он считает, что множество всегда состоит из однородных элементов. На восприятие множества еще оказывают влияние качественно-пространственные признаки (форма, величина, расстояние между элементами, расположение по-разному в пространстве).

4-5 лет. На этом этапе восприятие только однородных множеств играет отрицательную роль, поэтому необходимо предлагатьдетям производить различные операции с множествами: составлять единое множество из 2-х групп, каждая из которых обладает своими качественными особенностями, несущественными для всего множества в целом.

Число – это отвлеченное понятие любого количества элементов. Почему знакомство с числом мы не начинает с трехлетними малышами, потому трехлетний ребенок еще не осознает, у него наглядно-действенное представление.

3-4 года. Дети используют слова-числительные, но не понимают, что такое число. На этом этапе дети способны лишь сравнивать различные множества путем установления взаимно однозначного соответствия.

4-5 лет. Дети могут сравнивать числа на основе сравнения множеств, но не воспринимают число абстрактно, без множества.

5-6 лет. Способны сравнивать любые числа на основе свойства транзитивности. При измерении понимают число как результат измерения, т. е. как отношение всей величины (целого) к условной мерке (части). Понимают, что число служит лишь показателем количества. Происходит абстрагирование числа от конкретных множеств.

Числа бывают: порядковые – первый, второй, третий, количественные – один, два, три, числительные. Простые, которые делятся без остатка только на себя и на единицу, стосавные (сложные, которые делятся без остатка не только на себя, но и на другие числа, однозначные, двузначные…

Называние чисел по порядку называется натуральной последовательностью чисел.

Цифра – это условное обозначение числа. Число мы называем, а цифру мы показываем. «Ребята, покажите цифру числа пять»

Это отличительный признак любого предмета.Свойства величины: (для дошкольников):

1. Сравнимость. Только при сравнении предметов о каждом можно сказать большой он или маленький (для показа необходимо два предмета);

2. Относительность – один и тот же предмет может быть большим или маленьким в зависимости от того, с чем мы сравниваем данный предмет.

Особенности восприятия величины у детей.

Дети, при сравнении по любому параметру употребляют только два универсальных параметра (большой, маленький). Дошкольники не соизмеряют величины в предметах (когда ребенок садится на детский стульчик). С трудом осознают относительный характер величин. У детей не развита константность восприятия величины (бусы, 10 бусинок на веревочке, и 10 бусинок в стакане, т. е. при сравнении скажут, что на веревочке бусинок больше, т. к. занимают большое пространство).

В природе не существует геометрических фигур. Геометрические фигуры – это эталон для определения формы окружающих предметов (в основном нас окружают прямоугольные формы).

Фигуры бывают: плоские – когда все точки находятся на одной плоскости; объемные тела – появляются путем вращения (вводим в средней группе, графические фигуры – представляем при написании (можно создать с помощью палочек, ниточек квадрата).

Особенности восприятия у дошкольников геометрических фигур

Как говорил Венгер Л. А., дети называют фигуру по имени знакомого предмета, т. е. «опредмечивают» ее. В среднем возрасте дети знают элементы фигуры, но чем отличаются фигуры, что общего у фигур, что значит классифицировать фигуры… Это могут только дети старшего возраста и под руководством взрослого.

Чем отличается квадрат от треугольника – у квадрата больше углов, больше сторон.

Чем отличается треугольник от квадрата, тем, что у треугольника меньше углов, меньше сторон.

Выделение и познание ребенком формы предмета, как свойства, происходит в деятельности с предметами под контролем зрения и правильного отражения в речи названия формы.

До 3-х лет дети сопоставляют признак формы с конкретными предметами, т. е. каждую из фигур они воспринимают абсолютно. Дети различают геометрические фигуры только по образцу и только контрастные по форме (контраст заключается в том, есть углы (препятствия) или нет). У детей очень низкий уровень обследования форм, т. к. глаз ребенка охватывает только лишь внутреннюю область фигуры, ограничиваясь беглым зрительным восприятием. Поэтому ребенок не может точно определить контур, форму фигуры. При зрительном обследовании схватываются лишь отдельные свойства фигуры, а фигура в целом не опознается. До 3-х лет неизвестные фигуры воспринимаются как знакомые предметы. Например, цилиндр-стаканчик.

Дети еще не могут обобщить фигуры по форме, т. к.мешают признаки: цвет, размер, расположение в пространстве и др. Детям еще сложно различать близкие по форме плоские и объемные геометрические фигуры (круг-шар). хотя это ему не сложно сделать по образцу. Например, не могут сказать, что яблоко имеет форму шара.

В 5-6 лет дети способны воспринять геометрическую фигуру как эталон (яблоко, мяч – это шар, т. е. абстрагировать признак формы от других признаков предметов (цвета, величины, расположения в пространстве, пропорций частей). Способны различать близкие по форме плоские и объемные фигуры. Могут устанавливать связь между свойствами фигуры и ее названием. Дети способны провести обобщение по форме.

Ориентировка в пространстве

Ориентировка в пронстранстве – это умение человека определять свое место нахождения среди предметов окружающей действительности, умение человека определять расположение предметов относительно другого объекта (с какой стороны от меня находится …окно, а также знать расположение одних предметов относительно других.

Пространственная ориентировка – оценка расстояния, размера, формы предметов, взаиморасположение предметов и их положение относительно человека.

Ребенок уже хорошо владеет словесным обозначением пространственных направлений, способен ориентироваться от других объектов. Сначала он практически занимает место предмета, от которого ориентируется, а затем лишь мысленно становиться в позицию напротив стоящего человека (т. е. поворачивается на 180 градусов).

Особенности восприятия ориентировки в пространстве у детей

­ Путают левую и правую стороны;

­ Легче ориентируются в пространстве стоя, чем в движении;

­ Дети с трудом воспринимают относительный характер ориентировки в пространстве (одни и те же предметы могут находится с разных сторон, в зависимости от того, как мы к ним стоит);

Ориентировка во времени

После долгих наблюдений за природными явлениями люди выделили для жизни и работы четыре часа: утро, день, вечер, ночь. Первым приспособлением для измерения времени были солнечные часы.

Восприятие времени – отражение в сознании человека продолжительности, последовательности, быстроты и частоты протекания процессов, явлений, действий.

Время – это объективное понятие, которое не зависит от нашего сознания. Время обладает двумя качествами – текучесть и необратимость.

Основа восприятия времени – чувственное восприятие. Однако, для того чтобы правильно ориентироваться во времени, необходимо знание общепринятых эталонов времени. Время воспринимается комплексом анализаторов (особенно двигательными).

Детьми дошкольного возраста время воспринимается опосредованно, через определенную деятельность, через чередование событий и постоянно повторяющихся явлений.

Особенности восприятия времени у детей

­ Время у детей носит субъективный характер (если интересно, то время бежит быстро)

После 6 лет дети ориентируются по общепринятым эталонам времени (по часам).

В младшей групп мы учим детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте и всему объему (это параметры величины, именно в такой последовательности.

Сравнение по длине.

Используем только 2 предмета, контрастные по размеру. При сравнение предметов по длине мы используем игровую форму, и вместо простых полосок это могут быть дорожки, шарфики, карандаши т. д.

На первом занятии практика показывает, что лучше брать предметы одного цвета.

Уравниваем предметы с левой стороны. Длина показывается на всем протяжении слева направо (не показываем пальцем в одно место)

Ребенок должен понять что мы от него хотим:

1 вопрос: ЧТО ЭТО? (дорожки)

У этих полосочек есть цвет, они синие, но у них есть еще и длина. Посмотрите где длина у этой полосочки. Вот длина. Эта полосочка длинная. Давайте вместе скажем, какая это полосочка по длине. Верно – длинная. У этой полосочки то же есть длина. Посмотрите. Вот длина. Мой пальчик быстро пробежал по полосочке. Эта полосочка короткая. Я еще раз проведу по длине, а вы мне скажите, какая это полосочка.

Посмотрите, у этой полосочки выступает край, эта полосочка длиннее.Вопрос: У этой полосочки выступает край, значит эта полосочка какая? (длинная).

У детей так же 2 полосочки.

Пододвинте к себе полосочки. Возьмите в руку полосочку. Покажите пальчиком длину полосочки. Положите полосочку. Теперь положите полосочки одну под другую, как у меня.Задание: покажи длинную полосочку (показывает). Правильно. КАК ТЫ ДОГОДАЛСЯ ЧТО ЭТА ПОЛОСОЧКА ДЛИННАЯ? (у нее выступает край, а мы знаем, что только у длинной полосочки выступает край.

На втором и последующих занятиях используются предметы разного цвета.

Сразу задаем вопрос относительно цвета:

КАКОГО ЦВЕТА полосочка ДЛИННЕЕ? Синего или желтого

КАКАЯ ПОЛОСОЧКА КОРОЧЕ? Желтая или синяя?

КАК ТЫ ДОГАДАЛСЯ что эта полосочка длиннее?

На втором занятии и дальше следует дать понятие «ОДИНАКОВЫЕ ПО ДЛИНЕ»:

Вопросы: Какого цвета эта? У какой полосочки выступает край? (нет) Это значит, что они одинаковые по длине, но разные по цвету.

Какая лошадка прибежит быстрее? Почему?

По какой дорожке лошадка прибежит быстрее к домику? Почему?

Сравнение предметов по ширине – аналогично с длиной. (это могут быть: мост через речку, шарфики, ленточки, полосочки). Длину показываем слева направо, а ширину – сверху вниз.

Если берем 2 предмета и сравниваем их по ширине, то длина должна быть одинаковая, а есть сравниваем по длине, то ширина должна быть одинаковая.

Сравнение по высоте (это могут быть полосочки, столбики). Предметы должны стоять. Протяженность показываем снизу вверх.

Вопрос: НА КАКОЙ ПО ВЫСОТЕ СТОЛБИК села птичка, красный или желтый?

КАК ВЫ ДОАГАДАЛИСЬ, что красный выше другого (потому что выступает край)

ПОЧЕМУ птичка так высоко сидит? (потому что столбик выше)

Сравнение по объему. Приехали 2 грузовика, привезли кубики. Удивляемся, почему большой грузовик привез так много кубиков, а маленький – мало. Почему? У большой машины кузов больше, т. е. длиннее и шире…Даем понятие, что в понятие больше – входят понятия длиннее, шире, выше и т. д.

Фэмп что это такое. Смотреть фото Фэмп что это такое. Смотреть картинку Фэмп что это такое. Картинка про Фэмп что это такое. Фото Фэмп что это такоеФормирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии Формированию у детей математических представлений отводится важное место в общей системе развивающего обучения. Это вызвано рядом причин:.

Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Задачи на смекалку, головоломки,.

Формирование элементарных математических представлений «Космическое путешествие» Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти. Формирование представлений об арифметических действиях.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств Мастер – класс Тема: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств.

Проект по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Этапы разработки Сроки реализации Изучение литературы по данной теме Сентябрь Разработать картотеку дидактических игр Ноябрь Создание центра.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержанным темпом психического развития Обучение детей элементарным математическим представлениям не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс обучения неотъемлемой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *