Фэмп в садике что это

Что такое ФЭМП в детском саду? В вашем садике проходят подобные занятия?

Меня зовут Татьяна, мне 29 лет, моему младшему сыну 2 с половиной года, и мы ходим в детский садик. Хочу рассказать о математической подготовке, которая имеет сокращенное название ФЭМП (формирование элементарных математических представлений). Зачем оно вообще нужно, что из себя представляет и как проходит в нашем детском саду.

Для чего необходима подготовка

Данная подготовка предполагает не только усвоение детьми определенных знаний, но и их формирование. На таких занятиях у детей формируются различные представления об окружающем мире, такие как пространственные, количественные, временные и многие другие. Важно развивать мышление именно в дошкольном возрасте, чтобы ребенок учился решать различного рода задания и был готов к постепенному усложнению программы. В зависимости от возрастной группы у детей проходят разные программы обучения в детском саду. В нашей группе дети, в частности и мой ребенок, знакомятся с геометрическими фигурами, их цветами, что помогает развивать воображение и образное мышление.

В группах, где детки постарше, уже занимаются с числами и решают несложные задачки.

Такая подготовка необходима в дошкольном возрасте, потому что именно в этот период у ребенка формируется восприятие внешнего мира, а мышление начинает развиваться от 2-х лет. Сыну такие занятия кажутся интересными и веселыми. Иногда дома мы вырезаем из бумаги такие же фигуры, рисуем на них, а из объемных фигур строим пирамидки.

Как проходят занятия

Опишу чем дети занимаются на подготовке:

Занятия проходят весело и непринужденно.

Таким образом, формирование математических представлений играет важную роль в развитии мышления, восприятия и воображения ребенка в дошкольном возрасте. Такие занятия проходят несколько раз в неделю в специально отведенное время, чтобы не перегружать ребенка. Также они тесно связаны с речью, что позволяет детям учиться грамотно выражать свои мысли и проявлять активность. Это не только подготовка к математическим дисциплинам, которые ожидают ребенка в школе, но и развитие личности, так как на таких занятиях происходит взаимосвязь умственного с другими видами восприятия.

Источник

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Фэмп в садике что это. Смотреть фото Фэмп в садике что это. Смотреть картинку Фэмп в садике что это. Картинка про Фэмп в садике что это. Фото Фэмп в садике что это Людмила Маслова
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов.

Современные требования к ФЭМП у дошкольниковв соответствии с ФГОС:

1. Обеспечение системности в процессе ФЭМП.

2. Повышение качества усвоения математических представлений и понятий детьми.

3. Формирование не только математических представлений, но и базовых математических понятий.

4. Ориентация на развитие умственных способностей ребенка.

5. Создание благоприятных условий для ФЭМП у детей.

6. Развитие познавательных процессов и способностей в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста.

7. Усвоение детьми математической терминологии.

8. Повышения уровня познавательной активности на занятиях по ФЭМП у дошкольников.

9. Овладение приемами учебной деятельности детьми.

9. Организация обучения с учетом индивидуальных способностей.

Практические методы являются наиболее действенными в процессе ФЭМП у дошкольников и предполагают организацию упражнений, в результате которых ребенок неоднократно повторяет практические и умственные действия. Игра является ведущим методом формирования математических представлений у дошкольников.

Наглядные методы ФЭМП-это демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.

Словесные методы ФЭМП-это рассказ, беседа, объяснение, пояснения, словесные дидактические игры.

Формирование математических представлений в дошкольном возрасте способствует формированиюи совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Источник

Математические занятия в детских садах для развития малышей

Фэмп в садике что это. Смотреть фото Фэмп в садике что это. Смотреть картинку Фэмп в садике что это. Картинка про Фэмп в садике что это. Фото Фэмп в садике что это

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных связей в окружающем мире. Занятие по математике в дошкольной группе поможет не только научить детей, но и увлечь их этим предметом в дальнейшем.

Что такое ФЭМП в ДОУ

Математическая подготовка дошкольника включает в себя несколько различных областей НОД. Здесь важно освоить определенный начальный объем знаний, получить базовые представления о числах, пространстве и времени. Однако не менее важна выработка способности грамотно мыслить, самостоятельно решать поставленные задачи. В этом возрасте возможно сформировать начальные представления о различных математических объектах.

Фэмп в садике что это. Смотреть фото Фэмп в садике что это. Смотреть картинку Фэмп в садике что это. Картинка про Фэмп в садике что это. Фото Фэмп в садике что это

Достичь этих целей можно только при том условии, что теория и методика математического развития детей дошкольного возраста организована рациональным образом. Математическое развитие выражается в формировании у детей правильных представлений о математических объектах, умения последовательно размышлять. Занятия должны строиться с учетом требований ФГОС.

Многие педагоги в своих трудах отмечали, что период жизни дошкольника представляет собой оптимальное время для того, что развивает математика, что создаст основы для дальнейшего развития ребенка.

В этом возрасте у человека преобладает образное мышление. Однако ребенок способен не только улавливать различные внешние связи объектов, но и находить общие связи и закономерности. Принято считать, что ребенку важнее на занятиях по ФЭМП дать основу для понимания и познания жизни, а не просто снабдить его определенной суммой знаний.

Обратите внимание! Известные педагоги занимаются дошкольным образованием детей. Один из наиболее известных — Колесникова, написавшая несколько пособий о том, как эффективно давать детям математические знания.

Что развивает математика у дошкольника

С самого раннего возраста ребенок воспринимает различия между окружающими предметами по цвету, величине, форме, тому, низкий или высокий. Многие игрушки для малышей в 2-3 года похожи на геометрические фигуры: мячики, пирамидки или кубики. Через игры у детей расширяются представления о том, что такое форма или количество предметов.

У малышей не старше трех лет имеется способность группировать предметы в соответствии с их внешними признаками. Со сравнения отдельных предметов или их групп начинается изучение математических знаний. Пособие по математике для дошкольников должно быть наглядным.

В четыре года большинство детей способно сосчитать небольшое количество предметов. Сначала они осваивают счет до пяти, а затем, когда становятся чуть старше, то до десяти.

Фэмп в садике что это. Смотреть фото Фэмп в садике что это. Смотреть картинку Фэмп в садике что это. Картинка про Фэмп в садике что это. Фото Фэмп в садике что это

Игра с геометрическими фигурами

Математика для малышей помогает решить следующие задачи:

Важно! Развивать способность логически мыслить у ребенка эффективней всего, делая это частью математического обучения.

Теория и методика проведения занятий по математике

У малышей отсутствует абстрактное мышление, но математика для детей доступна, используя действия и образное мышление. Как это реализовать на практике — рассказано далее.

Конспект занятия по геометрии

При проведении занятий по математике воспитателю требуется в увлекательной форме ознакомить детей с абстрактными понятиями и научить их пользоваться ими. Пример занятия, с помощью которого в средней и старшей группах может решаться эта задача, приводится далее.

Цель такого занятия по детской математике состоит в том, чтобы дать детям элементарные знания по геометрии. Для повышения интереса к изучению математики в 3-4 года или в более старшем возрасте воссоздается обстановка для исследовательской деятельности детей, проводятся параллели между сферой математических знаний и реальной жизнью.

Фэмп в садике что это. Смотреть фото Фэмп в садике что это. Смотреть картинку Фэмп в садике что это. Картинка про Фэмп в садике что это. Фото Фэмп в садике что это

Планируя то, как научить ребенка математике, надо обеспечить решение таких задач:

Тип занятия является познавательно-исследовательский.

Подготовка

Для выполнения заданий потребуются следующие материалы:

Для занятия необходимо следующее: компьютер, интерактивная доска и проектор.

К уроку необходимо провести предварительную подготовку. Для физкультминутки нужно будет заранее изучить элементарные движения. Дети под руководством воспитателя должны будут тактильно исследовать приготовленные геометрические фигуры. Рекомендуется обеспечить просмотр обучающих фильмов по теме «Геометрия». Нужно провести чтение вслух сказки Н.Б.Сытовой «Как геометрические фигуры город строили». Выполняется коллективная аппликация «Город геометрических фигур».

Обратите внимание! Этапы занятия представлены ниже.

Начало

На первом этапе воспитатель спрашивает у малышей о том, любят ли они путешествовать. Они подтверждают это. Далее с ними обсуждается место, которое они хотели бы посмотреть.

Детям загадывают загадку «Рассыпался горох на тысячу дорог». Они отгадывают — «звезды».

Воспитатель предлагает всем полететь на Луну и интересуется тем, какая у нее геометрическая форма. Предлагает детям нарисовать ракету и просит рассказать, какая форма у нее. Предлагает привести примеры предметов, имеющих аналогичную форму.

Учитель рассказывает, что все будут ездить на луноходе и выбирает водителя с помощью считалки.

Основное содержание урока

Дальше обсуждаются различные небесные тела и их форма.

На материале полета объясняют, что в задаче имеются условия и необходимо получить ответ. Обсуждаются различные виды задач с числами.

Рассматривают лунный пейзаж и видят горы и кратеры. Сравнивают их с фигурами. Детям предлагают геометрические фигуры и говорят, что это лунные камни. Каждый должен назвать форму своей находки.

Заключительная часть

Путешествие оканчивается, дети летят домой. Затем проводится физкультминутка. При этом поют песенку на геометрическую тематику и делают выученные заранее движения.

В заключение детям предлагают выбрать геометрическую фигуру. Затем воспитатель разъясняет значение каждой из них.

В конце воспитатель рассказывает о том, что дети узнали за это занятие.

Фэмп в садике что это. Смотреть фото Фэмп в садике что это. Смотреть картинку Фэмп в садике что это. Картинка про Фэмп в садике что это. Фото Фэмп в садике что это

Полезные материалы для математики в детском саду

В качестве раздаточного материала может быть использовано следующее:

Создание для детей подходящей среды для творческой деятельности, продуманный подход к занятиям позволят развить их способности и увлечь их математикой.

Каким должно быть занятие по математике для дошкольников

При работе с детьми младшего возраста методы обучения должны быть наглядно-действенными. Малыши лучше всего усваивают новое, наблюдая за действиями старших или делая самостоятельные попытки под его руководством.

Один из действенных приемов — это организация сюрпризных моментов, в которых имитируется появление игрушек или прихода сказочных гостей.

Хорошим подспорьем будет использование онлайн материалов.

Объяснение математических понятий лучше всего начинать со сравнения предметов, нахождения в них общих или отличительных признаков.

Поэтому важно правильно работать с дидактическим материалом. Важно понимать, что если ребенок терпит неудачу, то он быстро теряет интерес к занятию. Поэтому материал надо разбить на относительно небольшие части и давать ребенку простые и понятные объяснения каждого шага решения задачи.

Как подготовиться педагогу к занятиям

При подготовке учителя важную роль играет продуманность сюжета и согласованность различных частей занятий. Он должен внимательно изучить конспект и обеспечить такую подготовку, чтобы дети чувствовали его уверенность, когда он помогает им освоить математику.

Важно! Перед тем, как заниматься с детьми, нужно провести с ними подготовительную работу: читать для них соответствующие произведения детской литературы, показывать учебные фильмы, рисовать фигуры в тетрадях, разговаривать о том. что они уже знают и помогать найти математические элементы в окружающей их жизни.

Фэмп в садике что это. Смотреть фото Фэмп в садике что это. Смотреть картинку Фэмп в садике что это. Картинка про Фэмп в садике что это. Фото Фэмп в садике что это

Занятие по математике

Организация занятий по математике

Рекомендуется проводить занятия с дошкольниками, начиная с 1 сентября. Наиболее подходящая численность группы составляет 6-8 человек. Уже через месяц, можно заниматься со всеми детьми вместе.

Прочное усвоение знаний малышами основано на постоянном изучении однотипных задач в классе. Однако надо, чтобы не было слишком большого количества непосредственных повторений. Каждую задачу важно использовать не более 2-3 раз. Важно не провести недооценки или слишком высокой оценки детей. Если не загружать их оптимальным образом, то это снизит их уровень концентрации на проводимом занятии.

Важно проводить обучение таким образом, чтобы регулярно происходила у малышей смена видов деятельности, приучить их к постоянно возникающим игровым моментам.

Дети должны получать простые и исчерпывающие объяснения. Только понятные им знания способны увлечь их и мотивировать к развитию логического мышления. Преподаватель должен быть хорошо подготовлен к таким объяснениям, чтобы учить малышей.

Обучение малышей математике должно быть систематическим и продуманным год от года. Это позволит дать им начальные знания, научить решать задачи и привить интерес к предмету.

Источник

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Фэмп в садике что это. Смотреть фото Фэмп в садике что это. Смотреть картинку Фэмп в садике что это. Картинка про Фэмп в садике что это. Фото Фэмп в садике что это Ирина Скрябина
Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования

«Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО»

Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний».

С вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят существенные изменения.

Впервые в истории российского образования дошкольное образование является начальным уровнем общего образования. Новый статус дошкольников предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, это документ, который обязаны реализовывать все дошкольные образовательные организации

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности;

• восприятие художественной литературы и фольклора;

элементарной трудовой деятельности;

• конструирование из различных материалов;

изобразительной;

Рассмотрим подробнее образовательную область «Познавательное развитие», а именно «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» в содержание Федерального государственного образовательного стандарта.

С учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений.

Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, фоормирует память, внимание, воображение, речь.

Традиционными направлениями формирования элементарных математических представлений у дошкольников являются: количество и счёт, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов,в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач:

• приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;

формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании

• овладение математической терминологией;

• развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка

формирование простейших графических умений и навыков;

формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.) ;

Образовательно – воспитательный процесс по формированию элементарных математических способностей строится с учётом следующих принципов:

• принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными возможностями и особенностями детей;

формирование математических представлений на основе перцептивных действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления;

• использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»;

• стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий;

возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий;

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольниковнеобходимо использовать следующие методы:

элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) ;

• метод моделирования и конструирования;

• решение логических задач;

• экспериментирование и опыты

В зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов, занятия с воспитанниками могут проводится в различных формах:

• организованная образовательная деятельность (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив; интеллектуальный марафон, викторина; КВН, презентация, тематический досуг)

• сенсорные праздники на основе народного календаря;

• театрализация с математическим содержанием;

• обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• самостоятельная деятельность в развивающей среде

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра.

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы.

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения. Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте головоломки с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Для организации работы с детьми необходимо иметь наборы обычных счетных палочек для составления из них наглядно представленных задач-головоломок. Кроме этого, потребуются таблицы с графически изображенными на них фигурами, которые подлежат преобразованию. Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования (трансфигурации). Их нельзя решать каким-либо усвоенным ранее способом. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск пути решения, стремясь при этом к конечной цели, требуемому видоизменению или построению пространственной фигуры. Также условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно – предметнопространственная среда должна быть:

трансформируемой;

Консультация «Формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных форм работы» Современные методы развития познавательных способностей ребёнка в игровой деятельности. Метод системного анализа (СЛАЙД 3) Системный анализ.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС до» Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Исследования последних лет показали, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние.

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС» Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 23.12.2013.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Фэмп в садике что это. Смотреть фото Фэмп в садике что это. Смотреть картинку Фэмп в садике что это. Картинка про Фэмп в садике что это. Фото Фэмп в садике что этоСеминар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Ногинского муниципального района «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ». Дошкольный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *