Фольксваген названия моделей что означают
История логотипа Фольксваген: развитие и эволюция бренда
Компания Volkswagen (в переводе с немецкого языка название означает «народный автомобиль» — крупный автопроизводитель из Германии. Штаб-квартира бренда расположена в городе Вольфсбург. Одноименный концерн Volkswagen включает в себя 342 организации, которые специализируются на производстве транспортных средств.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
На период 2009 года компания занимала 14 место в рейтинге крупнейших мировых брендов (по сумме выручки от бизнеса).
Создание марки Фольксваген
Идея создания корпорации «Volkswagen» появилась в 1933 году в ходе беседы между Адольфом Гитлером, Якобом Верлином и Фердинандом Порше. Стремлением Гитлера был запуск в производство качественного и надёжного транспортного средства, которое будет доступно простому немецкому народу. Кроме того, ключевое значение имело место сборки машин: высокотехнологичный завод должен был олицетворять новую Германию.
К 1937 году была основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля»), которая скоро была переименована в Volkswagenwerk GmbH.
В 1939 начинается выпуск еще двух моделей автомобилей с усовершенствованными характеристиками: V38s и V39s. Но начало Второй мировой войны повлекло на собой снижение спроса на авто массового производства. И тогда бренд начинает заниматься производством транспортных средств, которые можно было использовать для перевозки боеприпасов, топлива и эвакуации раненных военных.
Послевоенные годы были сложными для компании, однако она смогла удержаться на рынке и увеличить свое влияние на внутреннем рынке Германии. Для этого была создана новая компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH», которая первой начала выпускать авто с новым типом кузова — лимузины и кабриолеты.
Первый логотип Фольксваген
В 1937 году был разработан первоначальный черный контурный логотип Фольксваген с лопастями. Компания использовала его 2 года.
В первоначальном логотипе Volkswagen усматривается классический символ нацисткой Германии. Известно, что эмблема выбиралась на конкурсной основе. В конечном итоге решение о том, каким именно будет знак, принял Адольф Гитлер. В центр Фольксваген лого он поместил объединённые (наложенные одна на другую) буквы «V» и «W». Получившееся изображение было обведено в «ребристую» окружность, напоминающую шестерёнку. Внешний сегмент эмблемы — четыре лопасти вентилятора, похожие на свастику.
Кто создал логотип Фольксваген
Гитлер набросал эскиз, затем кратко, в нескольких пунктах, описал программу разработок. За выполнение поручения взялся конструктор Фердинанд Порше.
В 1934 году были представлены чертежи прототипа «Volks-Wagen» («народного автомобиля»), схожего с разработанным ранее Porsche Typ 60. А выпущены эти виды авто были только в сентябре 1936 года (двухдверный V1, кабриолет V2 и четырёхдверный V3).
История изменения логотипа Фольксваген
Бренд Фольксваген кардинально практически не менялся. Однако незначительные ребрендинги все же происходили.
1939 год — средняя часть эмблемы остаётся такой же, но пропадают внешние лопасти. В остальном дизайнерская идея сохраняется.
1945 год — буквы «V» и «W» теперь белые, а пространство между их частями — чёрное. Текстовый компонент помещен внутри белой окружности. Внешняя часть окружности окрашена в черный цвет. Кроме того, исчезло схематичное изображение шестерёнки.
1960 год — буквы Volkswagen лого снова чёрные, в пространство — белое. Круглый логотип теперь помещён в квадрат с черной широкой окантовкой. Также немного меняется толщина букв в середине лого: они становятся тоньше.
1967 год — из логотипа исчезает квадрат, остается только внутренняя его часть: окружность с буквами. Происходят изменения и в расцветке: теперь эмблема представлена в светло-голубом цвете.
1978 год — светло-голубой оттенок меняется на насыщенный синий. А иконка становится практически такой же, как в 1945 году. Единственное отличие — размер слоев окружности (белая и синяя части теперь одинаковой толщины).
1989 год — логотип снова окрашен в голубой цвет. Иконка теперь полностью совпадает с версией 1945 года.
1995 год — снова используется ярко-синий цвет. Кроме того, возвращается дизайн 1978 года.
1999 год — логотип остается практически неизменным. Однако немного меняется оттенок эмблемы: теперь он более холодный.
2000 год — логотип становится объёмным. Внешняя сторона окружности представлена в более темном оттенке, чем внутренняя часть эмблемы. Кроме того, пересечение букв, выделенное линией, становится менее выражено.
2012 год — фирменный знак приобрел более глубокий синий оттенок.
2019 год — новый лого Фольксваген плоский. Внешняя часть теперь наоборот имеет более светлую окраску.
Заключение
Логотип Volkswagen не только рассказывает интересную, необычную историю фирмы, но и транслирует смены стилей целой эпохи. Эмблема данной компании — это верность традициям и политики бренда.
Часто задаваемые вопросы
Бренд Volkswagen сменил 10 логотипов. Ребрендинги произошли в 1939, 1949, 1960, 1967, 1978, 1989, 1995, 1999, 2000, 2012, 2019 годах.
Фирменный знак Фольксваген состоит из букв V и W на синем фоне, находящимися в круге. Эти символы соотносятся с аббревиатурой названия марки (Volkswagen).
Автором идеи дизайна логотипа Фольксваген является Адольф Гитлер. Именно поэтому в первой версии лого компании можно увидеть очертания символа нацистской Германии.
Первый фирменный знак марки Volkswagen был разработан в 1937 году.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Сайт Михаила Кожаева
Одна жизнь — тысяча возможностей
Ветра
Иногда можно услышать выражение «каким ветром тебя надуло сюда?», как будто ветер обладает силой убеждения, и человек повинуется ему. В своё время я обратил внимание на несколько интересных особенностей ветров, которые при более близком исследовании буквально поразили меня. Про какой-то ветер я слышал, что он так сильно влияет на настроение человека, что суды выносят более мягкие вердикты, если преступление оказалось совершено в сезон этого ветра. Подчас даже можно испытать ощущение, что ветра – одушевлённые. И такое подозрение подтвердит древняя мифология. Но самое удивительное для меня заключается в том, что как только начинаешь читать о ветрах, сразу же возникают невероятные, самые неожиданные и пикантные подробности, связанные, казалось бы, с простыми воздушными течениями. Так что же в них такого замечательного, что они надули сегодняшнюю статью? Попробуем разобраться.
Четыре древнегреческих ветра
Помнится, в школе я никак не мог запомнить названия четырёх основных ветров в древнегреческой мифологии. В сусеках памяти смутно распознавался то ли Пушкин, то ли Жуковский и стихотворение «Солнце и борей». Настало время, пускай и с таким запозданием, наверстать упущенное. Итак, в Древней Греции бытовало представление о четырёх основных ветрах:
Данные названия упоминаются уже у Гесиода и Гомера, то есть ещё в период греческой архаики. При этом сами ветра – анемои – являются если не богами, то одушевлёнными, скажем так, отголосками богов, поскольку прямо происходят от них. Всевозможных ветров как греки, так и римляне знали множество. Даже всем известная «аура» – это на самом деле лёгкий ветерок в персонифицированном виде.
Но вот если борей где-то в подкорке таился и как ветер, и вообще как отсылка к северу – мне, как аквариумофилу, вспоминался альбом «Гиперборея», – то ветер зефир практически полностью застилался одноимённой сладостью. Причём ветра уже начали свою занятную игру. В поисках фамилии композитора, чью мелодию я, пока безуспешно, напеваю уже несколько месяцев, я нашёл несколько понравившихся вещей Клаудио Монтеверди. Одна из них называлась по-итальянски “Zefiro torna”, то есть «зефир возвращается».
Зефир с картины Боттичелли «Рождение Венеры» (1485)
Удивление, думаю, станет ещё больше, если я скажу, что в честь различных ветров названы:
Вот теперь, надеюсь, я вас заинтриговал.
Все модели Фольксвагена названы в честь ветров? Да что за бред! – скажут некоторые. Но, во-первых, никто не говорил, что все. А, во-вторых, – да, есть исключения. Это Phaeton, Touareg, Golf… Постойте-ка! Фаэтон и Туарег – да, но вот по поводу Гольфа некоторые, предполагаю, будут удивлены. Конечно же, название модели ассоциируется, в первую очередь, с соответствующей игрой – гольфом. И многие объясняют этим компактность автомобиля, особенно первых поколений: такой маленький, что разве что клюшки для гольфа можно перевозить. Боюсь показаться несколько грубым, но клюшки для гольфа перевозят в Porsche 911, а название Volkswagen Golf происходит от… гольфстрима!
Да, имя Volkswagen Golf дал гольфстрим, точнее – высотный ветер над гольфстримом, который дует со скоростью 150 км/ч. Сегодня этой цифрой уже никого не удивишь, но когда первый Гольф появлялся на свет, идти сто пятьдесят по автобану было всё равно что лететь птицей над океаном. Если говорить о России, то быстрее гольфстрима нестись даже по магистрали позволяют себе не все. Для тех же, кто любит погонять, Фольксваген приготовил ветерок погорячее – Джетту.
Jetta – это, как его называют, «авиационный» ветер. Он дует над Тихим океаном и значительно влияет на движение самолётов. Поэтому если у вас возникли ассоциации с самолётами Jet, то всё верно – у них единый корень. Протяжённость воздушного потока от jet-stream может достигать 4-5 тысяч километров – расстояние, которое даже при попутном ветре на машине не проедешь ни за день, ни за два.
Впрочем, если говорить об ассоциациях с ветрами, то в приложении к Фольксвагену на ум в первую очередь приходит, конечно же, Passat – ветер, дующий на протяжении всего года в постоянном направлении. Кстати, с весьма небольшой скоростью – 20-30 км/ч. Не в сравнении с четырёхколёсными Пассатами, которые способны превосходить этот показатель десятикратно.
Volkswagen Bora также назван в честь ветра. Бора – это, по сути, тот самый борей, о котором знали ещё древние греки. Бора – чрезвычайно холодный и сильный ветер, который в течение нескольких дней стремительно проносится с высокогорья на равнины. В 1993 году бора в Новороссийске стала причин нескольких крупных кораблекрушений.
А вот сантана, в честь которого назван Volkswagen Santana, напротив, ветер очень даже жаркий. Он дует из пустынь через море Кортеса, оно же – Калифорнийский залив. Очевидно, модель предназначалась для американского рынка. Далее, название Vento происходит от испанского прилагательного «дующий», «ветреный», а Corrado – от испанского же глагола «мчаться», «бежать». Притом что первоначально модель хотели назвать Taifun.
Модель, чьё возрождение мы сегодня наблюдаем, Volkswagen Scirocco, тоже поначалу планировали назвать иначе – Blizzard. Речь о близзарде ещё впереди, поэтому расскажем о scirocco. Сирокко – это ветер из пустыни Сахара, который дует в Европу через Средиземное море. Что хорошо отражает предназначение автомобиля – неспешно ехать с открытым верхом где-нибудь вдоль Лазурного берега.
Кузов автомобиля с откидным верхом, кстати говоря, обозначался термином «фаэтон», которым ещё раньше называли лёгкую коляску с тем же убирающимся устройством крыши. В некоторых диалектах фаэтоном называли также наёмного извозчика. Что имели в виду создатели модели – тип кузова или сына Гелиоса Фаэтона (или сразу оба варианта), сказать сложно, но в приложении к нашей теме очевидно, что к ветру это не имеет никакого отношения. Хотя физические явления здесь имеют место быть.
Владельцы и приверженцы Фольксвагена вспомнят также Touareg, Amarok и Polo, которые тоже не имеют отношение к ветрам. Скажу, что интерес к теме модельного ряда «народного автомобиля» может перерасти в новую статью из цикла «Автобренды». Пока же – время двигаться дальше. И следующим пунктом на нашем пути являются ставшие для России злополучными «Мистрали».
Мистраль, беда Прованса и не только… Вертолётоносец и ветер
Недавно я наткнулся в магазине на крупу марки «Мистраль». Ещё полгода назад я бы даже не обратил внимания – подумаешь, придумали звучное слово. Но сегодня «мистраль» на слуху у всех, даже у меня, который интересуется политикой два-три раза в год. И теперь всем известно, что «мистраль» не выдуманное слово. Точнее, его, как и все слова, в определённом смысле выдумали, но только явно не производители круп и точно не русские.
Мистраль – французское имя холодного северно-западного ветра, который наносит серьёзный урон сельскому хозяйству бассейна реки Роны. Ветер образуется при встрече атлантического антициклона и североморского циклона и бывает настолько сильным, что способен с корнем вырывать деревья. Александр Дюма назвал мистраль бичом Прованса. Впрочем, не единственным. Во второй части «Графа Монте-Кристо» Дюма пишет об оливках и смоковницах, что «все эти деревья, большие и малые, искривлены от природы и кренятся в ту сторону, в которую дует мистраль – один из трёх бичей Прованса; двумя другими, как известно, или как, может быть, неизвестно, считают Дюранса [приток Роны] и парламент» (глава V, «Трактир “Гарский мост”»).
А Ирвинг Стоун в романе «Жажда жизни» расписал мистраль ещё более устрашающе: «Мистраль, словно бич, обрушивается на город и не стихает двести дней в году. Если вы пытаетесь пройти по улице, мистраль швыряет вас, прижимая к стенам домов. Если вы в открытом поле, он валит вас с ног и вдавливает в землю. Он переворачивает вам все кишки, – вам уже кажется, что вот-вот всему конец, крышка. Я видел, как этот дьявольский ветер вырывает оконные рамы, выворачивает с корнями деревья, рушит изгороди, хлещет людей и животных так, что, того и гляди, разорвёт их в клочья».
Вряд ли Дюма и Ирвинг могли представить, что мистраль станет отчасти ещё и русским бичом. После событий на Украине ситуация вокруг поставки французских кораблей-вертолётоносцев «Мистраль» в Россию до сих пор продолжает оставаться в центре внимания отечественных СМИ. Даже мне, посмотревшему телевизор в ушедшем году раза два, слово «Мистраль» успело поднадоесть, хотя статью про эти корабли в википедии я прочёл непосредственно при написании данного материала. Тем не менее, в двух словах перескажу суть дела.
В 2010 году Россия и Франция заключили соглашение о строительстве двух вертолётоносцев «Мистраль» для военно-морского флота России. В 2012 году были озвучены их имена – «Владивосток» и «Севастополь». Понятно, черноморский флот и всё такое, но по факту (из разряда «казалось бы…») второй корабль планировали назвать в честь украинского города. Но! Все мы знаем, что в 2014 году Крым вернулся к России, и маленькая неувязочка разрешилась сама собой. Однако на её место пришла неувязка большая.
В сентябре истекшего года президент Франции Франсуа Олланд заявил о приостановке поставки «Мистралей» до прекращения участия России в войне на Украине. А так как Россия не участвует в войне на Украине, то фактически речь идёт об отказе поставок, санкционированном, очевидно, под давлением США и Германии. В итоге в ноябре 2014 года, как намечалось, передачи первого корабля «Владивосток» не состоялось. Российская сторона потребовала неустойку в 3 миллиарда евро, так как в декабре было озвучено французское решение не поставлять корабли в принципе, никогда. Вот так мистраль надул недоброго воздуха не только в Прованс, но и от Севастополя до Владивостока…
Австр и Африк, или тоска по югу
Что общего между австралопитеком и Süddeutschland Zeitung? Правильно, в обоих названиях используется корень, обозначающий юг. Греческое austral и немецкое süd так и переводятся – «юг». Впрочем, немецкий оказался вплетён красного словца ради, а вот Австралия и, кстати говоря, Африка – вполне уместны. Так как оба этих континента переводятся как «южные» и оба обозначают ветра. Которые называются соответственно австр и африк. Австр, как порывистый южный ветер, упоминал ещё Боэций, в комментариях к первой книги «Утешения философией».
Чтобы убедиться том, что упомянутые ветра не плод воображения, достаточно заглянуть в «Словарь ветров» Л.З. Проха, вышедшем в ленинградском «Гидрометеоиздате» в 1983 году. Леонид Зусийович Прох (1921 – 1983) – украинский метеоролог-исследователь, педагог и популяризатор метеорологических знаний, внёсший значительный вклад в изучение механизмов зарождения погодных явлений, таких, как штормовые ветры, шквалы и смерчи. Его словарь, надо отметить, просто замечательный. А о количестве собранных ветров и вовсе говорить не приходится. Одних только ветров на букву «а» здесь, кажется, добрая сотня. Так что если интересно – штудируйте! А мы идём дальше. И от юга, о котором приходится только тосковать, переходим к суровому северу.
Единственная компьютерная игра, которая меня по-настоящему увлекла в пору юности, называлась Diablo-II. В заставке к этой игре появлялось название её производителя – компании Blizzard. Сопутствующая метель со снегом, откровенно говоря, не навевала никаких ассоциаций, пока из упомянутого словаря Проха я не узнал, что близзард, собственно, и есть метель со снегом. Вот такой краткий и самодостаточный абзац.
На десерт – немного музыки и литературы. Известно, что ветра упоминаются в творчестве Бориса Гребенщикова. «По улицам провинций метёт суховей, // Моя родина, как свинья, жрёт своих сыновей» – гласит рэп от БГ в песне «500». Но есть произведение, которое прямо названо в честь ветра, – «Трамонтана» с рефреном «Сейчас ты в дамках, но чтобы ты запляшешь, когда из-за гор начнёт дуть трамонтана».
Собственно, в самом тексте всё и переводится: trans montana на латыни означает «через горы», «из-за гор». В итальянской правопреемной версии два слова слились в одно – трамонтана. Надо сказать, трамонтана представляет собой разновидность боры. Это северо-восточный ветер, который возникает вследствие разницы давлений на материке и в Средиземном море на побережьях Италии, Испании, Франции и Хорватии. Преодолевая горы, трамонтана стремительно несётся вниз со скоростью до 150 км/ч! Маркетологам из Volkswagen на заметку…
Опасность трамонтаны определяется ещё и тем, что обычно она дует зимой. Всё бы ничего, но психологи утверждают, что трамонтана может вызвать нервозность и даже глубокую депрессию. Обыватели поговаривают даже, что этот ветер способен лишить рассудка или превратить талант в гений. А Габриэль Гарсиа Маркес и вовсе аллегорил, что трамонтана «несёт в себе микробы безумия».
В 2003 году доктор Кончита Рохо провела исследование о влиянии трамонтаны на человеческую психику. В её наблюдениях приняло участие более трёхсот пациентов, и у двух третей из них заметно менялось поведение вследствие дующего несколько дней подряд ветра. «Климатические явления, – пришла к выводу Рохо, – отражаются на состоянии нейронов головного мозга. Трамонтана может вызвать депрессию и истощение или же, напротив, оказать, стимулирующее воздействие, сходное с эффектом от нескольких чашек кофе или антидепрессантов».
При этом характерно, что влиянию трамонтаны в наибольшей степени подвержены женщины и дети, а также любители сладкого. А вот сообщения о волнах самоубийствах в периоды трамонтаны научного подтверждения не нашли.
В Германии же, в противоположность Испании и Италии, дует тёплый, иногда даже горячий ветер – фён. Если вам на ум пришёл бытовой фен, дующий горячим воздухом, – всё верно, это именно то слово. Но правильно произносить его через «ё» – «фён». Ибо – föhn. Как это часто бывает, мы произносим так, как нам удобно или привычно. В 1908 году одноимённая немецкая компания начала выпуск сушителей для волос, но в России они почему-то стали «фенами». И есть у меня большое подозрение, что виноваты в этом авторы и издатели, которые вместо «ё» в нарушение законов совести ставят «е». В этой связи удивительным покажется выживший с законнорожденным «ё» Гёте.
Но вернёмся к фёну-ветру. Впервые я столкнулся с упоминанием фёна в детективном романе Филипа Керра «Друг от друга» из серии «Лекарство от скуки», выпускаемой под патронажем Бориса Акунина. В книге фён, как и трамонтана, также влиял на человеческое настроение. А вообще фён – порывистый тёплый сухой ветер, который обрушивается на равнины с гор. Быстро опускаясь с высокогорий, ветер нагревается адиабатически, на 1 градус Цельсия каждые 100 метров. Спустился на километр – вот тебе +10°C к уличной температуре, с трёх – плюс 30°C! И дуть фён может до пяти дней подряд. А так как обычно это происходит весной, то женщины могут сушить волосы прямо на улице, используя естественный фён.
Поэтому когда вас в следующий раз спросят: «Каким ветром тебя сюда занесло?», – вам будет что ответить. Пришли с холода – борой занесло, вернулись из бани – фёном. А также можно шутить, что гнали на «Сирокко» под «Трамонтану» от мистраля. Только предварительно убедитесь, что в компании, куда вы пришли, есть географ противоположного пола – отличное первое впечатление будет обеспечено!
Надеюсь, до скорой встречи в статье «Автобренды: Volkswagen».
История концерна Volkswagen, расшифровка VW
«Фольксваген» — компания, которая выступает в качестве производителя машин таких известных марок, как Audi, Lamborghini, Skoda, Bugatti, а также других популярных брендов.
«Фольксваген» (англ. Volkswagen Group) — известнейший немецкий автоконцерн, включающий в себя группу компаний по выпуску легковых и грузовых автомобилей. История Volkswagen берет отправную точку в начале 1930-х годов и продолжается до наших дней.
История концерна Volkswagen
Изначально автомобили компании создавались специально для представителей среднего класса, ведь расшифровка Volkswagen в переводе на русский язык означает «народный автомобиль». Штаб-квартира расположена в немецком городе Вольфсбурге, где также находится автомузей, посвященный истории бренда.
С 1938 года компания стала называться Volkswagenwerk GmbH. В этом же году в городе Вольфсбурге было положено начало строительству первого автозавода.
Как все начиналось
Однако история концерна Volkswagen начала зарождаться несколькими годами ранее при активном участии Адольфа Гитлера. К тому времени Германия уже имела несколько компаний-автопроизводителей, но их продукция была недоступна рядовым гражданам со средним достатком. Именно поэтому Гитлер решил наладить выпуск качественного, но недорогого транспортного средства, доступного для простого народа.
Демонстрация А. Гитлеру модели «Фольксваген»
Осенью 1933 году состоялась встреча А. Гитлера с представителем Daimler-Benz Я. Верлиным и талантливым конструктором Ф. Порше, с которыми канцлер поделился своими идеями и требованиями относительно будущего автомобиля.
Первые модели
Новая марка авто получила название «Фольксваген», расшифровка которого трактуется как «народный автомобиль». Первые 3 прототипа, среди которых был V1, позже получивший название «Жук», выпущены в 1936 году. Через год свет увидела модель VW30, а уже к 1938 году автомобиль приобрел свой характерный облик, за который получил прозвище Beetle, закрепившееся за ним вплоть до настоящих дней.
Несмотря на успех новой автомашины, надвигающаяся война вынудила завод перепрофилироваться для выполнения важных армейских заказов. Вскоре был разработан новый полноприводный автомобиль для фронта, а к 1940 году на его базе начали производить «амфибию». Обе эти модели широко использовались на протяжении всего военного периода.
Послевоенное развитие и расцвет автомобильного производства
По окончании войны производство VW оказалось на территории, подконтрольной англичанам. Осенью 1945 от них поступает крупный заказ на производство военных машин общим количеством в 20 тысяч единиц.
Выставка на Ганноверской ярмарке выводит «Фольксваген» на зарубежный рынок, позволяя получать заказы из ряда европейских стран. Уже к 1948 году компанию ожидают серьезные изменения — смена генерального директора и привлечение к работе опытных инженеров. Под управлением нового руководящего состава происходит модернизация всего заводского процесса.
Автомобиль Volkswagen Karmann-Ghia
Все последующие годы компания VW не переставала наращивать темпы развития, повышая свою популярность во всем мире. Некоторые значимые события, которыми ознаменована история концерна Volkswagen двадцатого века:
«Джетта» стала новой моделью с увеличенным багажником, произведенной на базе «Гольфа».
Volkswagen сегодня
Сегодня концерн Volkswagen включает в себя 342 компании (по данным Википедии), имеет собственные предприятия на территории Европы, Азии, США и Африки, осуществляет обслуживание и реализацию своих автомобилей во многих странах мира. Концерн также имеет свои представительства в России.
«Фольксваген» — компания, которая выступает в качестве производителя машин таких известных марок, как Audi, Lamborghini, Skoda, Bugatti, а также других популярных брендов. Сохраняя привычное качество и надежность, Volkswagen не отказывается от инноваций.
Награды
Транспортные средства от Volkswagen не раз становились обладателями различных премий и наград во многих странах мира, им принадлежат призовые места на международных конкурсах. Бренд является победителем в нескольких номинациях конкурсов «Европейский автомобиль года» и «Всемирный автомобиль года».
Логотип Volkswagen: автор, описание, значение
Значок Фольксвагена в современном его виде знаком каждому как символ, указывающий на высокое качество. К тому же логотип имеет довольно минималистичный дизайн, представляя собой комбинацию букв V и W, окруженных синим кругом. Расшифровка VW также не вызывает трудностей, ведь эти буквы являются аббревиатурой слова Volkswagen.
Эволюция логотипа «Фольксваген»
Значок Volkswagen не всегда выглядел подобным образом:
Автор логотипа — инженер Франц Раймсписс, сотрудник компании Porsche. Однако его авторство хотел оспорить Николай Борг, австрийский художник, пытавшийся доказать свою причастность к созданию эмблемы через суд. Притязания Борга не возымели эффекта, а официальное авторство осталось за Раймсписсом.
Значение названий моделей Volkswagen
Относительно моделей марки автомобилей Фольксваген нельзя не заметить, что многие названия позаимствованы у природных стихий, а точнее – у ветров. К таким моделям относятся:
Некоторые названия своим возникновением обязаны древним мифам: Eos и Phaeton — из греческой мифологии, а также пикап Amarok — из мифологии эскимосов.
Ветрами и мифами фантазия маркетологов концерна не ограничивается, ведь существуют Touareg — автомобиль, названный в честь африканского кочевого племени Туарег, Sharan — «несущий королей» (персидский язык), а также кроссоверы «Тигуана» и «Туран» с искусственно синтезированными названиями — Tiguan (Tiger+Leguane), Touran (Tour+Sharan).
Наряду с экзотически названными моделями, существуют машины с простыми «именами»: Crafter («Крафтер»), получивший название от английского слова craft, или Polo («Поло»), названный в честь вида спорта.