Форма и конфигурация в чем разница
конфигурация, форма
Смотреть что такое «конфигурация, форма» в других словарях:
конфигурация летательного аппарата — конфигурация Форма летательного аппарата, характеризуемая фиксируемыми положениями подвижных частей конструкции летательного аппарата, за исключением рулевых поверхностей. [ГОСТ 27332 87] Тематики условия полета летательных аппаратов Обобщающие… … Справочник технического переводчика
форма — Вид, выкройка, фасон, модель. См. вид, платье, характер.. для формы. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. форма конфигурация, фигура; вид, выкройка, фасон, модель, платье,… … Словарь синонимов
конфигурация — См … Словарь синонимов
КОНФИГУРАЦИЯ — (лат. configurare, от cum с, и figura образ). 1) образ, вид. 2) положение планет в отношении друг друга. 3) положение звезд относительно известных созвездий. 4) конфигурация страны очертание её границ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
конфигурация — и, ж. configuration f., нем. Konfiguration <лат. configuratio подобие. 1. астр. Взаимное расположение планет. Сл. 18. Всякое различие отстояния неба и звезд, от их разстояний между собою, конфигурации, и от схождения и расхождения происходит.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
форма слоя — конфигурация слоя (напр. в топке котла с кипящим слоем) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы конфигурация слоя EN bed shape … Справочник технического переводчика
форма колебаний (вибрации) системы — форма колебаний (вибрации) Конфигурация совокупности характерных точек системы, совершающей периодические колебания (вибрацию), в момент времени, когда не все отклонения этих точек от их средних положений равны нулю. Примечание Для сплошных… … Справочник технического переводчика
ФОРМА КУЛЬТУРНАЯ — совокупность наблюдаемых признаков и черт всякого культурного объекта (явления), отражающих его утилитарные и символич. функции, на основании к рых производится его идентификация и атрибуция. При этом не следует смешивать понятие Ф.к. как … Энциклопедия культурологии
форма — ФОРМА, конфигурация, фигура, устар. вид … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Форма сооружения — (form of structure) – конфигурация строительных конструкций. Примечание. Форма сооружений: рамы, подвесные мосты и т.д. [НСР ЕН 1990 2011] Рубрика термина: Теория и расчет конструкций Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Ав … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
КОНФИГУРАЦИЯ — (от лат. configuratio форма, уклад) англ. configuration; нем. Konfiguration. 1. Внешнее очертание, взаимное расположение к. л. предметов или их частей. 2. В гештальтпсихоло г и и образец, состоящий из взаимозависимых элементов, при изучении к… … Энциклопедия социологии
Формы
Формы в 1С:Предприятии предназначены для отображения и редактирования информации, содержащейся в базе данных. Формы могут принадлежать конкретным объектам конфигурации или существовать отдельно от них и использоваться всем прикладным решением в целом.
Например, справочник Номенклатура может иметь несколько форм, которые будут использоваться для определенных целей — редактирования элемента справочника, отображения списка и т. д.:
Наряду с этим, могут существовать общие формы, не принадлежащие конкретным объектам конфигурации — общие формы.
Основные формы
Каждый объект конфигурации может использоваться для выполнения некоторых стандартных действий. Например, для любого справочника может потребоваться отображать список его элементов, отображать отдельные элементы справочника, отображать группу справочника, выбирать элементы и группы элементов из справочника. Для любого документа список таких действий будет гораздо меньше: просмотр списка документов, выбор из списка документов и просмотр отдельного документа.
Чтобы обеспечить выполнение таких стандартных действий с данными объектов прикладного решения, для каждого из них существует набор основных форм, которые будут использоваться при выполнении соответствующих действий. Основной может быть назначена любая из форм, подчиненных этому объекту. Например, у справочника Номенклатура могут существовать следующие основные формы:
А у документа Поступление товаров и услуг состав основных форм будет уже другим:
Таким образом, если пользователь захочет посмотреть список справочника Номенклатура или список документов Поступление товаров и услуг, система откроет соответствующую форму, назначенную в качестве формы списка для этих объектов.
Автогенерируемые формы
Важной особенностью системы 1С:Предприятие 8 является механизм автогенерируемых форм. Этот механизм освобождает разработчика от необходимости создания всех возможных форм для каждого из объектов конфигурации. Разработчику достаточно добавить новый объект конфигурации, а система сама сгенерирует в нужные моменты работы пользователя необходимые формы для отображения информации, содержащейся в этом объекте.
Таким образом, разработчику нужно создавать собственные формы объектов прикладного решения лишь в том случае, если они должны иметь отличия (другой дизайн или специфическое поведение) от форм, автоматически генерируемых системой.
Связь формы с данными
Принадлежность формы тому или иному объекту конфигурации не определяет состав данных, которые отображаются в форме. То, что форма принадлежит, например, справочнику Номенклатура, позволяет назначить ее одной из основных форм для этого справочника, но никак не определяет, какие же именно данные будет отображать эта форма, и каково будет ее поведение.
Для того чтобы связать форму с данными, используются реквизиты формы, в которых указывается перечень данных, отображаемых формой. Все формы, сами по себе, имеют одинаковое поведение, независимо от того, какие данные они отображают. Однако один из реквизитов формы может быть назначен для нее основным (он выделяется жирным шрифтом), и в этом случае стандартное поведение формы и ее свойства будут дополнены в зависимости от того, какой тип имеет основной реквизит формы:
Например, если в качестве основного реквизита формы будет назначен документ Поступление товаров и услуг, то при закрытии формы система будет запрашивать подтверждение записи и проведения этого документа. Если же основным реквизитом формы назначить, скажем, справочник Номенклатура, то подобного запроса подтверждения при закрытии формы возникать не будет.
Структура формы
Основная особенность форм заключается в том, что они не нарисованы разработчиком детально, «по пикселям». Форма в конфигурации представляет собой логическое описание состава формы. А конкретное размещение элементов выполняется системой автоматически при отображении формы.
Отображаемая часть формы (видимая пользователю) описывается как дерево, включающее элементы формы.
Элементы могут представлять собой поля ввода, флажки, переключатели, кнопки и т. д. Кроме того, элемент может быть группой, включающей другие элементы. Группа может представляться как панель с рамкой, панель со страницами (закладками), собственно страница, командная панель. Помимо этого элемент может представлять собой таблицу, которая тоже включает элементы (колонки). Структура элементов описывает то, как будет выглядеть форма.
Вся функциональность формы описывается в виде реквизитов и команд. Реквизиты — это данные, с которыми работает форма, а команды — выполняемые действия. Таким образом, разработчик в редакторе формы должен включить в форму необходимые реквизиты и команды, создать отображающие их элементы формы и, если необходимо, скомпоновать элементы в группы.
На основе этого логического описания система автоматически формирует внешний вид формы для отображения пользователю. При этом системой учитываются различные свойства отображаемых данных (например, тип), чтобы максимально удобно для пользователя расположить элементы формы.
Разработчик может влиять на расположение элементов различными установками. Он может определять порядок элементов, указывать желаемую ширину и высоту. Однако это является только некоторой дополнительной информацией, помогающей системе отобразить форму.
В формах разработчик может использовать не только команды самой формы, но и глобальные команды, используемые в командном интерфейсе всей конфигурации. Кроме того, реализована возможность создания параметризуемых команд, которые будут открывать другие формы с учетом конкретных данных текущей формы. Например, это может быть вызов отчета по остаткам на том складе, который выбран сейчас в форме расходной накладной.
Механика работы форм
Редактор форм
Для создания и изменения форм разработчик может использовать редактор формы, обладающий удобными средствами графического конструирования форм различной сложности. Подробнее…
Авторы: В.А. Ажеронок, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева
Программирование в 1С для всех
Глава 2.Обычное и управляемое приложение 1С
В этой главе мы рассмотрим, что такое обычное и управляемое приложение и чем они отличаются друг от друга, но перед этим разберем такое понятие как «интерфейс».
Что вообще такое «интерфейс»? По сути, это общая граница между двумя взаимодействующими системами (очень часто одной системой является человек). Возьмем, например, автомобиль. Есть ли у него интерфейс? Да, конечно. Но что же является общей границей между автомобилем и человеком? Во-первых, это рабочее место, т.е. непосредственно водительское сиденье и органы управление (руль, педаль акселератора, педаль тормоза и т.д.). Во-вторых, это принципы взаимодействия человека с автомобилем, которые являются каким-то набором правил. Например, для того, чтобы ускорить автомобиль, нужно нажать педаль газа, замедлить – педаль тормоза, для поворота направо нужно выкрутить руль вправо и т.д. Благодаря двум этим сущностям человек может управлять автомобилем. Уберите что-то одно, и управление автомобилем не станет возможным.
В мире программного обеспечения все точно так же. Одна система это человек – оператор, пользователь. А вторая система это некоторое приложение, созданное для автоматизации определенного вида человеческой деятельности (мы рассматриваем прикладное программирование).
Например, нам нужно самостоятельно вести складской учет: осуществлять приход товара на склад, списание этого товара и следить за остатками. Что же будет являться общей границей между приложением, без разницы, как и где написанным, и пользователем? Во-первых, это органы ввода информации — иначе как Вы передадите в программу, что на склад пришло 5 штук какой-то продукции. В нашем случае это компьютерная клавиатура и компьютерная мышка. Во-вторых, это система взаимодействия между компьютером и человеком. Например, это может быть интерфейс командной строки: Вы будете с помощью клавиатуры вводить различные текстовые строки (команды) и с их помощью выполнять нужные действия (фиксировать приход товара, расход товара и пр.). Такой интерфейс выглядит примерно так: см. рис. 1.2.1.
Рис. 1.2.1 Пример командной строки
На этом рисунке приведена командная строка операционной системы Windows, с помощью неё Вы можете делать почти все операции, которые делаете в проводнике: копировать файлы, удалять файлы, создавать каталоги и т.п.
Данный вид интерфейса давно является архаичным, и на его смену пришел графический интерфейс пользователя (анг. graphical user interface GUI). В этом интерфейсе взаимодействие между пользователем и приложением происходит посредством различных графических элементов, нарисованных на дисплее (кнопки, иконки, переключатели и т.п). В графическом интерфейсе оператор имеет произвольный доступ посредством органов управления к любым графическим элементами. В нашем случае, когда автоматизируем складской учет, взаимодействие может выглядеть так: оператор нажимает кнопку «Приход», открывается форма подбора товара, где оператор выбирает нужный товар из списка и вводит его количество. Если нужно осуществить расход, то оператор нажимает кнопку «Расход», так же открывается форма подбора, где оператор так же выбирает нужный товар и вводит его количество. Когда нужно сверить остатки, оператор нажимает на кнопку «Остатки», и программа выводит ему остатки товара на складе. Тем самым с помощью данного графического интерфейса Вы можете вполне успешно вести учет товаров на складе.
Закончим с теоретической частью и перейдем непосредственно к теме данной главы. А именно к видам интерфейсов приложения программы 1С, которые все являются графическими интерфейсами пользователя. У программы «1С: Предприятие 8» существуют два глобальных вида графических интерфейсов приложений. Это режим обычного приложения и режим приложения под управляемыми формами (или управляемое приложение).
Платформы редакции 8.0 и 8.1. работали только под обычным режимом, более высокие версии платформы (8.2, 8.3 и т.д.) могут работать и в режиме обычного приложения, и в режиме управляемого приложения.
Режим обычного приложения
Практически все современные конфигурации уже работают под управляемым режимом, но все равно ещё встречаются организации, где используются устарелые конфигурации, которые работают в режиме обычного приложения. Поэтому принципы работы обычного приложения необходимо знать. Здесь мы коснемся только самых общих моментов.
В режиме обычного приложения используется интерфейс и формы, которые применялись в платформах 8.0 и 8.1. Раньше этот режим никак не назывался, сейчас же он называется «режим обычного приложения», а формы, которые используются в этом режиме, называются «обычные формы».
Посмотрим вкратце, как выглядит этот режим. Многим он уже будет знаком, но некоторые, особенно те, кто не застал работу под платформами 8.0 и 8.1, его увидят в первый раз.
После загрузки программы пользователь видит интерфейс с меню в его верхней части (см. рис. 1.2.2).
Рис 1.2.2 Вид интерфейса обычного приложения
Переходя по пунктам меню, пользователь может открывать различные формы. В основном это формы списков справочников и документов (см. рис. 1.2.3), но также могут быть отчеты, обработки, планы счетов и пр.
Рис.1.2.3. Форма списка документов
Из формы списка пользователь может открыть форму документа или справочника (см. рис. 1.2.4).
Рис. 1.2.4. Форма документа
Разработчик может использовать автоматически генерируемые формы, или самостоятельно конструировать их в конфигураторе 1С.
Обычные формы разработчику нужно конструировать мышкой: размещать на форме необходимые элементы (кнопку, поле, таблицу), передвигать их в удобное место и определять размер (см. рис. 1.2.5).
Рис 1.2.5. Конструирование обычных форм
Очень часто при разработке сложных форм приходилось учитывать взаимодействие элементов формы между собой. Для этого устанавливались привязки. Иногда они сбивались, и форма приобретала не совсем красивый вид. Не будем особо вдаваться в этот механизм и последствия его неправильного использования, поскольку в случае управляемых форм он утратил свою актуальность.
Напоследок отмечу, что в отличие от управляемого приложения, обычное может работать только под «толстым клиентом». По большому счету, это есть основное, самое кардинальное отличие обычных форм от управляемых. Поскольку режим управляемого приложения был разработан именно для работы под «тонким клиентом».
Режим управляемого приложения
Так в чем же особенность и кардинальное различие режима управляемого приложения от обычного? Основное отличие — это использование управляемого командного интерфейса и управляемых форм. Разберем каждую из этих сущностей отдельно. Что такое управляемый командный интерфейс? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо углубиться опять в прошлое.
Рассмотрим в самом простом виде, как велась разработка конфигурации в обычном приложении. Сначала мы конструировали бизнес-логику: документы, справочники, отчеты, обработки и их взаимодействие между собой. Потом мы настраивали роли, например пользователь с ролью «Снабженец» имел доступ к документу «Приход товара», а к документу «Расход товара» — нет. И наоборот, пользователь с ролью «Продавец» имел доступ к документу «Расход товара», а к документу «Приход товара» — нет. Следующим шагом мы разрабатывали интерфейсы для каждого вида пользователя. Кто практиковал разработку под обычным приложением, помнит, что был такой объект конфигурации, как «Интерфейс», в котором можно было настроить каждое меню наподобие меню на рисунке 1.2.2. И в нашем случае разработчику нужно было потрудиться сделать два интерфейса: один для снабженца, а другой для продавца. Потому что если бы он разработал один общий интерфейс, в котором можно открыть и документ «Приход товара», и документ «Расход товара», то было бы не совсем правильно, если бы снабженец при попытке отрыть список документов «Расход товара», получил сообщение системы, что у него нет на это прав. Чтобы избежать этого, необходимо было сделать два интерфейса и для каждого пользователя указать, под каким интерфейсом он должен работать.
В режиме управляемого приложения все намного проще. Более подробно управляемый командный интерфейс мы будем изучать в следующей части. В этой части мы разберем его в самых общих чертах. В случае интерфейса «такси», управляемый командный интерфейс выглядит так:
Рис. 1.2.6. Управляемый командный интерфейс
При разработке управляемого приложения программисту придется идти немного другим путем. Прежде чем разрабатывать бизнес-логику, нам нужно определить подсистемы, в которые будут входить наши объекты (в обычном приложении они тоже есть, но носят больше декларативный характер). Например, документ «Приход товаров» будет входить в подсистему «Снабжение», а документ «Расход товаров» будет входить в подсистему «Продажи». В то же время некоторые объекты могут находиться в нескольких подсистемах одновременно: справочник «Товары» будет входить и в подсистему «Продажи», и в подсистему «Снабжение», и в подсистему «Маркетинг». В этом случае разработчику нет необходимости создавать объект «Интерфейс», система сама автоматически построит нужный вид интерфейса исходя из настроек прав пользователя и функциональных опций.
Если у какого-то пользователя будет роль, в которой нет прав на просмотр подсистемы, например «Снабжение», то при запуске приложения 1С он просто не увидит этот пункт меню. Так же он не увидит в списке меню документ, на который у него нет права хотя бы на просмотр.
На рисунке 1.2.6 Вы видели интерфейс пользователя с полными правами, а, например, интерфейс продавца будет выглядеть так:
Рис. 1.2.7. Интерфейс пользователя с ограниченными правами
Еще одно отличие от обычного интерфейса, что пользователь самостоятельно может определять вид своего интерфейса с помощью настроек навигаций, действий, разделов и пр. Например, из интерфейса на рисунке 1.2.7 мы можем убрать из функций текущего раздела (верхнее меню) пункты «Склад» и «Товар». Получится вот такой вид:
Рис. 1.2.8. Интерфейс пользователя с урезанными функциями текущего раздела
Более подробно настройку интерфейса пользователем мы разберем в следующих главах этой части, а взаимосвязь ролей и внешнего вида интерфейса мы изучим в следующей части этого курса. Пока же отметим для себя основные отличия управляемого командного интерфейса от обычного.
Теперь разберем, что же такое управляемые формы.
Как Вы уже знаете из предыдущей главы, развитие технологий заставило фирму 1С пересмотреть архитектуру платформы, и на свет появилась новая версия технологической платформы — 8.2. Основным ее отличием была возможность работать под «тонким клиентом» и web-клиентом. Эти оба вида клиентских приложения («тонкий клиент» и web-клиент) необходимы нам для работы через сеть интернет, а работа через интернет, в отличие от работы по обычной сети, накладывает существенные ограничения на скорость передачи данных и широту канала данных. Что в свою очередь от разработчиков платформы потребовало принципиально пересмотреть концепт работы формы. Если раньше на форме Вы напрямую могли обратиться к любому объекту справочника или документа, то теперь это стало слишком дорогим удовольствием. Поэтому был разработан механизм управляемых форм.
Основные отличия управляемых форм от обычных:
Окно настройки управляемой формы в конфигураторе 1С выглядит так:
Рис. 2.1.9 Вид настройки управляемой формы
На практике разрабатывать под управляемыми формами несколько легче, чем под обычными, но существуют и свои нюансы. Основная сложность, это определить, какой код будет выполняться на сервере, а какой на клиенте. Потому что если неправильно разработать клиент-серверную архитектуру управляемой формы, то будут иметь место проблемы с производительностью. В то же время и разработать форму нужно так, чтобы через месяц можно было разобрать, что там вообще происходит. Все эти вопросы мы будем затрагивать в 3 части нашего курса.
Мы закончили краткий обзор по отличиям управляемых форм от обычных и вернемся к управляемому приложению. Всего существует три режима работы управляемого приложения, это: «такси», формы в закладках и формы в отдельных окнах. Все примеры в этом курсе будут на режиме «такси».
Когда Вы создаете новую пустую конфигурацию, то по умолчанию она будет в режиме такси. Если захотите этот режим в будущем исправлять, то свойство конфигурации «Режим совместимости интерфейса» нужно поставить в свойство «Такси. Разрешить Версия 8.2» (см. рис. 2.1.11). Как зайти в свойство конфигурации, если кто не знает, показано на рисунке 2.1.10.
Рис. 2.1.10. Путь к свойствам конфигурации
Рис. 2.1.11. Режим совместимости интерфейса
После того, как Вы установите режим совместимости в значение «Такси. Разрешить Версия 8.2», в пользовательском интерфейсе будет доступно переключение режимов. Эта настройка дается в параметрах конфигурации: Главное меню – Сервис – Параметры (см рис. 2.1.12).
Рис. 2.1.12. Путь к настройкам параметров в приложении «1С: Предприятие»
В открывшейся форме настроек параметров пользователю будет доступна возможность переключения режима внешнего вида (рис. 2.1.13).
Рис. 2.1.13. Настройка режима внешнего вида приложения
Как выглядит режим внешнего вида «такси», Вы уже знаете (см. рис. 1.2.6). А на рисунках 1.2.14 и 1.2.15 можно увидеть, как выглядит режим внешнего вида «Формы в закладках» и «Формы в отдельных окнах».
Рис. 2.1.14. Режим внешнего вида «Формы в закладках»
Рис. 2.1.15. Режим внешнего вида «Формы в отдельных окнах»
Как видите из рисунков 2.1.6, 2.1.14 и 2.1.15, различия этих режимов существенные. Хотя самое сильное различие в режиме «Такси». Со всеми этими режимами мы ознакомимся в следующих главах этой части нашего курса.
В этой главе мы разобрали два вида приложений 1С — это обычное приложение и управляемое. Развитие технологий заставляет фирму 1С перестраивать работу своей платформы, поэтому на передний план вышла технология управляемого приложения, которая является более гибкой и совершенной в плане адаптации к новым требованиям рынка. Мы узнали, что управляемое приложение может работать в трех режимах: «Такси», «формы в закладках» и «формы в отдельных окнах». В следующих главах этой части мы разберем каждый из них.
Легкое и быстрое освоение программирования в 1С с помощью моих книг: «Программировать в 1С за 11 шагов» и «Основы разработки в 1С: Такси»
Уникальная авторская методика!
Иногда кажется, что изучить язык программирование в 1С сложно и трудно. В действительности программировать в 1С — легко. Помогут Вам легко и быстро освоить программирование в 1С мои книги: «Программировать в 1С за 11 шагов» и «Основы разработки в 1С: Такси»
Эта книга подойдёт тем, кто уже начал программировать и испытывает определенные сложности с этой темой и тем, кто уже давно программирует, но ни разу еще не работал с управляемыми формами 1С
Промо-код на скидку в 15% — 48PVXHeYu
Изучите программирование в 1С с помощью моей книги «Программировать в 1С за 11 шагов»
Если Вам помог этот урок решить какую-нибудь проблему, понравился или оказался полезен, то Вы можете поддержать мой проект, перечислив любую сумму:
можно оплатить вручную:
Яндекс.Деньги — 410012882996301
Web Money — R955262494655