Формат марафона что это

Марафоны: что это такое и с чем их едят?

Любой лидер мнения (блогер) хочет завладеть вниманием еще большего количества подписчиков. Когда реклама и накрутка, хоть и реальных, подписчиков уже не дает таких результатов, как раньше, знаменитости пытаются привлечь новую аудиторию уникальным продуктом.

Марафоны в соцсетях — это удобный инструмент не только для лидеров мнения, но и для подписчиков. Люди за короткое время могут получить необходимые знания: пройти небольшой курс по мейкапу или по обработке фото с помощью мобильных приложений. В свою очередь, лидеры мнения могут увеличить свою аудиторию, если не в несколько раз, то хотя бы на несколько сотен человек.

Итак, что же такое марафоны?

Марафон — это небольшой курс, который включает в себя уникальную информацию по определенной теме. Часто проводятся марафоны, связанные с фитнесом, здоровым питанием, изучением иностранных языков или же обучением мобильной фотографии. Тема для марафона может быть любой. Единственное, она должна быть интересна публике, а человек, создающий марафон, должен быть экспертом в ней.

Цель марафона — пройти все мини-уроки и выполнить все задания, чтобы достичь какого-то результата. Так, часто можно увидеть марафоны с названием «21 день без сахара» или «30 дней планки». Сразу понятно, сколько по времени он длится и к какой цели идут подписчики.

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Для чего устраивают марафоны?

Чаще всего марафоны запускаются, чтобы завоевать новую аудиторию для своего блога. Более того, они помогают увеличить узнаваемость вас, как бренда.

Марафон может служить, как вводный пробный курс, чтобы потом человек купил ваш продукт. Например, если вы фитнес-инструктор, то вы можете запустить марафон «Накачать кубики пресса за 10 дней», а после того, как люди увидят результат и вы завоюете их доверие, то они станут вашими постоянными покупателями вашего продукта.

Чаще всего марафоны бесплатны или с достаточно низкой стоимостью. То есть это своеобразная инвестиция в будущее своего проекта. Но если у вас уже есть раскрученный профиль в сети, то вы можете и заработать на марафоне. Отличный пример — Анастасия Миронова.

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Что вам нужно, чтобы сделать марафон?

Создать марафон — это не просто придумать челлендж на короткий период времени. Для его запуска вам нужно будет проделать большую работу, даже если он будет идти всего лишь 10 дней.

С чего же лучше всего начать? Есть несколько важных элементов, без которых ваш марафон не сможет просто напросто существовать.

1. Правильная целевая аудитория

Важно найти именно тех, кому будет интересна тематика марафона. Обычно марафон имеет достаточно узкую специфику, поэтому и аудитория не должна быть очень широкой.

В определении своей идеально ЦА, вам очень поможет Facebook Business Manager, в особенности Audience Insights (Статистика Аудитории). С помощью этого инструмента, вы можете «подсмотреть», что нравится людям, которые увлекаются тематикой вашего марафона и правильно таргетировать рекламу. Например, вы у вас фитнес-марафон. Очевидно, что вашей ЦА будут люди, которые интересуются темой фитнеса. Но это слишком широкая аудитория. Вы можете узнать, на какие страницы подписаны люди, которым нравится тема фитнеса, и потом запускать рекламу на них, выставляя в интересах эти страницы.

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Не бойтесь экспериментировать с аудиторией. Но никогда не забывайте про нее — она ваш главный ключ к успеху!

2. Определить тему марафона

Если у вас уже есть свой блог, то у вас уже есть небольшая подсказка. Вы можете узнать напрямую у подписчиков, что они хотели бы видеть в марафоне. Например, марафон планки или растяжки (если вы фитнес-блогер).

Но если у вас остались какие-то сомнения, то вы можете просто посмотреть на статистику своих постов. Вы увидите, какая тема наиболее актуальная для ваших подписчиков. На самую популярную тему можно смело делать марафон.

Если же вы не можете посмотреть в свою статистику, поскольку у вас нет большой истории постов в блоге и вы только начинаете, то исследуйте рынок. Вы можете зайти на Buzzsumo и увидеть, какие темы в вашей сфере сейчас наиболее популярны и попытаться немного хайпануть.

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Также можно поискать в Планировщике ключевых слов ту тему, которая вам интересна. Там вы увидите, что люди ищут. Возможно ключевики подтолкнут вас сменить какую-то очень общую тему на более узкую. Например, с «Фитнес упражнения дома» на «Пресс дома за 21 день». Более точечная тема поможет привлечь более качественную аудиторию!

3. Составить план с заданиями и рассылками

Самое важное в марафоне — это придумать точный план заданий и действия для ваших подписчиков. Люди ценят, когда все продумано до мелочей и все организовано четко.

Очень важно придумать план заданий заранее. Составьте список того, что и когда вы будете рассылать своей аудитории. Также будет круто, если люди смогут заранее увидеть план того, что их ждем в ближайшие две недели. Тогда они точно смогут оценить, насколько им нужен ваш марафон. Для вас создание плана и его публикация перед марафоном может помочь сократить количество недовольных людей, так как они будут заранее знать, что их ждет. Они могут самостоятельно оценить, понравится ли им программа марафона или нет.

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Для вас план — это своеобразная подушка безопасности. Вы всегда будете знать, какой шаг следующий и не запутаетесь в своих же задания.

Также советуем подумать заранее про рассылки и составить их тексты, чтобы все было готова до того, как начнется челлендж.

4. Придумать призы для марафона

Марафон подразумевает какое-то соревнование, даже если это соревнование с самим собой. Поэтому поощрение участником так важно в конце марафона.

Придумайте призы, которые будут актуальны для ваших подписчиков. Будучи фитнес-блогером, подарите сертификат в магазин спортивной одежды. Или запартнерьтесь с магазином здорового питания, где победитель марафона сможет выбрать себе и вкусные, и полезные продукты.

Вы можете подарить скидку на свои платные услуги тем, кто прошел ваш бесплатный марафон. Или, например, снизить стоимость своего курса или персональной консультации. Люди, которые прошли ваш бесплатный курс с радостью и большей вероятностью заинтересуются и вашими другими продуктами, пусть даже и теми, за которые нужно платить.

Почему Инстаграм не лучшая площадка для марафона?

В целом, это относится к любой другой соцсети. В реальности, почти невозможно организовать марафон только с помощью Инстаграма. Вам в любом случае понадобятся сторонние площадки для того, чтобы все работало быстро и эффективно.

Согласитесь, вам нужен будет инструмент для создания общего чата всех участников. В самом Инстаграме такой чат создавать неудобно. Скорее всего, вы будете использовать Telegram или другой мессенджер с функцией прикрепления файлов.

Также, вам может понадобится возможность получения оплаты от ваших пользователей, поэтому придется интегрировать платежную систему в ваш марафон. Возможно, вы еще захотите собрать данные о пользователях для последующей рассылки мейлов с информацией или приглашением на новые марафоны после окончания этого. Для этого вам нужен будет сервис рассылки электронных писем, например MailChimp, и еще CRM, в которую будут сохраняться все данные подписчиков.

В итоге получается, что простой на первый взгляд марафон может стать очень ресурсо и энерго затратным мероприятием. Слишком много интеграцией и инструментов требуется, чтобы вы смогли настроить марафон самостоятельно.

Пытаясь настроить марафон своими силами, вы можете потеряться во всех технических тонкостях и утратить вдохновение.

И что тогда делать?

Самое лучшее решение — это использование единой платформы для проведения марафона. Такие платформы предлагают единую админку, где вы просто сможете организовать свой марафон. Вам не нужно думать об интеграциях, технических деталях — команда такой площадки сделала уже все за вас.

Gurucan — это идеальное решение для создания своего марафона. Все находится в одном приложении. Не нужно больше думать про чаты в телеграме, ручные проверку отчетов и рассылку заданий. Gurucan уже включает все нужные функции для марафона: система отчетов, календарь заданий, база знаний, чат участников.

Источник

Онлайн-марафон: как создать за 5 шагов

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Что такое онлайн-марафоны, и почему они так популярны?

Онлайн-марафон — это небольшой ограниченный во времени обучающий курс, который включает в себя уникальную информацию по определенной теме и домашние задания, проверяемые тренером/преподавателем. Это своеобразная школа для получения какого-то навыка или для достижения определенной цели.

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Ведущий марафона дает задания, участники выполняют его, далее домашнее задание проверяется, и, в итоге, участники учатся чему-то новому или достигают своих целей, а ведущий зарабатывает, или получает лояльных клиентов.

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Онлайн-обучение всегда имело спрос на рынке, ведь это очень удобно — обучиться чему-то полезному не выходя из дома, и, как правило, это дешевле для клиента и выгоднее для бизнеса, ведь нет нужды арендовать специальное помещение и переплачивать за это при том, что количество посетителей курса практически неограниченно. Но куда популярнее стала эта тема во время и после пандемии: сначала у людей просто не было иного выбора кроме как обучаться и обучать удаленно, а после это просто стало модным.

Вместе с тем, что человек проходит онлайн-марафон, он так же, как правило, состоит и в чате, посвященном сему мероприятию, и может обсудить наболевшие вопросы с другими участниками обучения. Это позволяет каждому участнику чувствовать себя частью команды, частью чего-то большего. Момент этот психологически очень важен как для потенциальных клиентов, так и для самого бизнеса.

Для каких сфер подойдет онлайн-марафон?

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Нынче популярны марафоны на спортивные темы, психологические, на темы похудения, на темы красоты и здоровья, а так же на темы, связанные с профессиональной узкой тематикой — программирование, иностранные языки, заработок в какой-либо сфере, так же это обучение для широкой аудитории, например, обучение рисованию или копирайтингу и так далее. Тема для марафона может быть любой: главное, чтобы она была публике полезна и интересна.

Онлайн-марафон: цель для клиента — польза для бизнеса

Часто онлайн-марафоны устраиваются бесплатно или за небольшую стоимость, чтобы, так сказать, увлечь клиента — показать ему, что работая с вами, он может добиваться результатов, достигать своих целей и в будущем. Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Цель марафона для клиента — достичь какого-то результата в определенной сфере, получить знание или навык по прохождении уроков. Например, «Коммерческая иллюстрация за 7 дней» — это онлайн-марафон, направленный на получение профессионального навыка, а «21 день без сахара» или «30 дней планки» — это сфера красоты и здоровья, и человек, имеющий цель, скажем, похудеть обязательно станет участником такового мероприятия.

Как создать онлайн-марафон за 5 шагов

Создать марафон — это целая работа даже, если он будет длиться всего неделю. Есть несколько важных элементов, без которых онлайн-мероприятние не сможет просто так существовать. Давайте рассмотрим, что это за элементы.

1. Определите тему онлайн-марафона и целевую аудиторию.

Если у вас уже есть блог, страницы в социальных сетях на определенную тему, то полдела уже сделано: создаете тему, которая интересна вашим подписчикам — можете посмотреть на статистку ваших постов и подумать. Так же советую вам исследовать рынок.

2. Подготовьте темы с заданиями и рассылками.

Определившись с темой и целевой аудиторией, приступите к самому главному — подготовьте материал: видео, домашние задания или тексты с теорией и прочее, что соответствует выбранной теме. Главное, чтобы все было просто, кратко и понятно — людям так удобнее.

3. Придумайте призы.

Марафон подразумевает соревнование, даже если это соревнование с самим собой. Это могут быть какие-то материальные призы, например, сертификат в фитнес-клуб, а можно просто вручить всем участникам сертификаты о прохождении курса — это уже приятно.

4. Самое важное: определитесь с площадками, где будет проходить онлайн-обучение и инструментом, с помощью которого вы будете взаимодействовать с клиентами.

Наиболее удобными для онлайн-обучения считаются социальные сети, где можно организовать диалог сразу с огромным количеством людей — это, например, Телеграм, Вконтакте, Вайбер. А в качестве инструмента лучше использовать чат-бота, который бы за вас выполнял рутинные действия: например, рассылал бы домашние задания, принимал бы их, а клиент бы помечал там выполненные действия. И, так же оставьте возможность людям задать вопрос вам лично, обязательно оставляйте комментарии об их выполненных заданиях (это тоже можно делать через чат-бота). В общем, автоматизируйте процесс, общайтесь с аудиторией в отдельном чате — поддерживайте её.

5. Настройте рекламу и привлекайте аудиторию.

Для рекламы можно использовать таргет: Вк-таргет, Фейсбук-таргет и т.д. Еще лучше, если вы будете собирать данные об аудитории, перешедшей по вашей рекламе. Для этого можно сделать бесплатно или платно микролендиг, например, через сервис Jusl и подключить на него все метрики (Фейсбук Пиксель, Вк Пиксель, Яендекс Метрику). Собрав эти данные, в будущем вы сможете с меньшими затратами привлечь аналогичную аудиторию.

Создать чат-бота для онлайн-марафона

Создать чат-бота в социальных сетях самостоятельно вы можете, используя конструкторы — есть как платные, так и бесплатные версии. Так же с этим можем помочь вам мы — компания IndexBot. Если хотите чат-бота, как на картинках выше или что-то более интересное, быть может, простое, пишите! Кстати, в таком чат-боте легко можно самостоятельно заменить задания и текст.

Источник

Марафоны развития в корпоративном обучении: что это за формат и как его применять

Как научить сотрудников желаемым алгоритмам поведения, справиться с типичными барьерами на пути развития и какие инструменты в этом помогут.

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Дарья Кальницкая — руководитель направления в «Мастерской Олега Замышляева».

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

«‎Мастерская Олега Замышляева» помогает клиентам совершенствовать профессиональные навыки сотрудников и руководителей в очных, смешанных и дистанционных форматах. Telegram-канал Future learning.

Статья подготовлена на основе вебинара «Марафоны развития и смешанное обучение».

Из этой статьи вы узнаете:

Цель корпоративного обучения — изменить поведение сотрудников таким образом, чтобы оно приводило к достижению стратегических целей бизнеса. Однако в процессе всё оказывается не так просто. Часто на пути обучающихся сотрудников возникают барьеры, которые выражаются в подобных мыслях:

На наш взгляд, преодолеть все эти препятствия позволяет такой формат, как марафон развития.

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

Что такое марафон развития

Марафон развития — это смешанная (то есть с применением разных форматов, онлайн и офлайн) программа обучения продолжительностью до двух месяцев, доступная неограниченному количеству участников.

Марафон позволяет решать актуальные задачи компании. Например, это идеальный вариант для случаев, когда требуется изменить поведение сотрудников, научить их применять новые знания и навыки в связи с запуском новых организационных процессов или продуктов. А системный подход с глубоким погружением в тему обеспечивает устойчивый результат.

Эффективность марафонов развития также строится на следующих особенностях:

Как выглядит модель обучения в формате марафона развития

Формат марафона что это. Смотреть фото Формат марафона что это. Смотреть картинку Формат марафона что это. Картинка про Формат марафона что это. Фото Формат марафона что это

Как и исходная теория, модель марафона представляет собой цикл из четырёх шагов.

Вот пример, как можно организовать марафон.

Обратите внимание, что в примере сочетаются синхронные мероприятия и асинхронные форматы обучения, встречи можно проводить как онлайн, так и офлайн.

Первое, с чего мы обычно начинаем, — это открывающая сессия. Очень важно собрать участников вместе, донести, зачем нужно это обучение. Здорово, если на открывающей сессии сможет присутствовать топ-руководитель или эксперт, который поделится историей по теме обучения, расскажет об актуальности этих знаний. Если в программе предусмотрены разные уровни погружения, здесь же каждый участник сможет выбрать подходящий для себя.

После открывающей сессии мы переходим к теоретической части. Её мы делим на модули по темам или конкретным компетенциям. Теоретические материалы предоставляются участникам марафона на внешней или внутренней LMS, что даёт возможность на встречах уделить больше времени практике и групповым обсуждениям.

После освоения теории начинается практика в безопасной среде, где участник тренируется на упражнениях, получает обратную связь от тьютора или напарника.

Затем — практика в реальных условиях. Когда участник применяет новые знания к рабочим задачам, у него могут возникнуть вопросы или затруднения. И здесь очень важно устроить встречу или обсуждение в чате, где участники обменяются опытом. Полезно проводить такую сверку после освоения каждого модуля. На схеме этот шаг отмечен флажком.

Приступая к каждой новой теме, можно по необходимости добавлять практикумы для закрепления. Например, если задача — развить коммуникативные навыки, то имеет смысл предложить дополнительное задание, в котором участники поработают в парах и получат друг от друга обратную связь.

Когда мы подходим к окончанию марафона, значимой точкой становится завершающая сессия. Во-первых, она важна эмоционально: участники должны осознать, как далеко они прошли и чего достигли. Во-вторых, это генерация пользовательского опыта: мы собираем отзывы и идеи, узнаём, что сработало или не сработало в конкретной компании, анализируем и структурируем эту информацию.

Ещё одна важная составляющая марафона — медиаканал. Обычно это чат, где участники на протяжении всей программы могут общаться и задавать вопросы. Работа в медиаканале позволяет улучшать коммуникацию внутри группы, формировать сообщество. Особенно важна общая платформа, если обучающиеся работают в командах и делятся опытом и результатами по итогам недели.

И не стоит забывать про роль тьютора. Это человек, который поддерживает участников во время практики и даёт обратную связь, присутствует на сессиях в роли модератора, публикует в чате новости, устраивает квизы и викторины. Он должен держать руку на пульсе, чтобы вовремя подстраховать, помочь, ответить на вопросы.

В каких ситуациях хорошо работает марафон развития

Развитие soft-skills

Марафон развития очень эффективен, когда требуется развить, например, эмоциональный интеллект и системное мышление. Оно очень важно для того, чтобы руководители и сотрудники понимали, каким образом их решения влияют на компанию в целом.

Такой формат обучения особенно актуален, когда у персонала разный уровень навыков либо в компании много начинающих специалистов. Или же когда бизнес проходит серьёзную трансформацию, для которой требуются новые навыки, в том числе управление изменениями.

Передача опыта и знаний

Если часть сотрудников прошла дорогостоящее внешнее обучение, марафон развития поможет дальше передать эти знания и навыки остальным. Кроме того, такая программа повышает мотивацию и лояльность сотрудников.

Формирование команды

Отбор и оценка

Если требуется оценить потенциал сотрудников, марафон развития продемонстрирует, как люди проявляют себя в разных задачах: дойдут ли до конца программы, в каком режиме и так далее.

Какие форматы обучения особенно эффективны в марафоне развития

Одна из особенностей марафонов развития — использование сразу нескольких форматов обучения. Отметим несколько таких, которые, по нашему опыту, дают особенно хороший эффект.

Проведение исследования

Этот метод позволяет участникам найти и осознать свою исходную точку. Например, в одной программе по управлению изменениями мы предложили обучающимся заполнить опросник о барьерах, которые мешают переменам. Мы предоставили базовые вопросы, которые участники скорректировали под свою ситуацию, и дали план анализа результатов. Обучающиеся — руководители компании — провели исследование, сопоставили ответы сотрудников и свои собственные, выявили нестыковки, увидели, что уже работает хорошо, а где находятся слабые места.

Исследованием можно и завершить обучение. Марафон — продолжительная программа, которая влияет на поведение. И результаты финального исследования помогут увидеть, к чему пришли участники, каких результатов достигли.

Интервью с экспертами

Как правило, это предзаписанное интервью или встреча с гостем в студии, во время которой обучающиеся могут задать свои вопросы. Героями могут быть руководители или внутренние эксперты, которые пользуются уважением среди сотрудников. Участники видят знакомые лица, и это хорошо работает на вовлечение и повышение доверия к программе.

Эксперт делится своим опытом: ошибками, проблемами, советами, которые помогут участникам. Чтобы структурировать рассказ, мы предварительно готовим для спикера конкретные вопросы, ответы на которые займут минут 20–30.

Аудио-, видео- и текстовые кейсы

Мы предварительно выясняем, какие ситуации, применительно к теме обучения, типичны в конкретной организации, потому что тренировка на подобных кейсах гораздо эффективнее, чем на абстрактных историях. Участники узнают свои затруднения, но при этом находятся в безопасной ситуации. В итоге они могут взглянуть на проблему со стороны и предложить решение, которое в реальном случае найти не смогли или не успели.

Работа в команде над реальным проектом

В нашей практике был случай, когда мы предложили лидеру одного из проектов компании подключить к работе над ним участников марафона по управлению изменениями. Он согласился и в результате очень положительно отозвался о вкладе обучающихся. Они проанализировали проект, обнаружили слабые места, предложили свои рекомендации. В итоге такое задание принесло реальную пользу бизнесу.

Практические индивидуальные задания

Например, на марафоне, посвящённом развитию управленческих навыков, практическим заданием может быть проведение реального совещания. Крайне важно, чтобы после выполнения задания остались «следы» — чек-листы, заполненные другими сотрудниками, или видеозапись. Проанализировав такие «свидетельства» вместе с тьютором, участник сможет понять, что получилось, а над чем ещё нужно поработать, какие шаги предпринять в дальнейшем.

Какие проблемы возникают чаще всего и как их избежать

Как бы ни был хорош формат марафонов развития, у него, как у любого обучения, есть свои проблемные точки. Важно быть к ним готовыми. Вот пять типичных трудностей и советы, как с ними справиться.

1. Сотрудники перегружены оперативной работой

Если руководство компании не может оперативно перераспределить рабочую нагрузку, можно сделать серию небольших марафонов с перерывами или предложить разные уровни погружения, чтобы участники смогли выбрать подходящую интенсивность.

Здравая оценка временных ресурсов участников позволит создать актуальную программу, не перенасыщенную инструментами и подходами. Приведём пример. Перед одним из марафонов по улучшению рабочих процессов выяснилось, что сотрудники действительно перегружены и не смогут найти много времени на обучение. Мы предложили выстроить программу начиная не с сотрудников, а с их руководителей, причём обучить их одному конкретному навыку — проведению совещаний по планированию улучшений в рабочих процессах. Мы разработали подробный сценарий такого совещания, опробовали его на руководителях. Затем начальник проводил совещание со своей командой, а мы сопровождали встречу.

В итоге персоналу пришлось найти время только на эти совещания. При этом такие встречи эффективно работают на формирование в компании культуры постоянного совершенствования.

2. Платформа для обучения неудобна или не используется

Когда мы хотим предложить участникам какой-то инструмент — для доставки контента или для выполнения заданий, — мы должны заранее узнать, насколько хорошо они им владеют. До пандемии и всеобщей удалёнки даже Zoom в некоторых компаниях совсем не использовался и вызывал сложности.

Если есть возможность, лучше применять альтернативу — платформу, которая всем удобна и хорошо знакома. Если же необходимые функции есть только у конкретного инструмента, то нужно выделить время до марафона на вводное обучение: вместе с участниками установить программу, показать, как она работает, а также обеспечить техподдержку.

3. На одного тьютора — слишком много участников

В таком случае обратная связь для обучающихся будет формальной и не даст понимания, что получается хорошо, а что нужно улучшить.

Оптимальная нагрузка на тьютора зависит от его задач (не только на марафоне, но и вне его, особенно если тьютор внутренний), но ориентировочно он должен выделять каждому участнику минимум по часу в неделю. То есть одному тьютору лучше поручать не больше 20 человек. Если участников гораздо больше — несколько сотен или даже тысяча, — то разумнее разделить их на команды и привязать к каждой своего тьютора.

Если нет возможности привлечь как можно больше внешних тьюторов, стоит обратиться к экспертам внутри компании — сотрудникам из отдела образования, руководителям. Кто бы ни был выбран на роль тьютора, стоит позаботиться о стандартизации его работы и сформулировать общие требования для проверки работ участников.

В роли тьютора могут выступать и сами участники друг для друга. Напарник может выслушать, помочь решить проблему, дать обратную связь. Хороший вариант — проводить общие встречи, на которых участники обсуждают свой опыт и возникшие вопросы.

4. Нет активного взаимодействия между участниками

На одном из марафонов мы задумали разделить участников на команды, чтобы каждая работала над своим проектом. Однако уже на этапе выбора капитанов возникли трудности — все молчали.

Нельзя полагаться на то, что участники самоорганизуются. Если с командой работает тьютор, он должен стимулировать активность: обозначать сроки, показывать предварительные рейтинги — словом, мотивировать двигаться быстрее.

Если мы видим, что на потоке 50 человек, а в чате общаются только пять из них, нужно подтолкнуть участников к взаимодействию: ввести поощрения за активность, вбрасывать цепляющие вопросы для обсуждения, сформировать два лагеря мнений с их последующим объединением.

5. Обучение кажется участникам скучным

Один из наших клиентов планировал с помощью марафона выявить потенциальных топ-руководителей компании. Мы предложили организовать кейс-чемпионат. Руководство компании поделилось с нами реальными историями, с которыми столкнулось во время работы, а мы на их основе придумали интересный и сложный кейс. Участникам нужно было разделиться на кросс-функциональные команды и его решить. Это сработало очень хорошо: появился азарт, ведь задача была трудная, к тому же информацию приходилось собирать по кусочкам у представителей разных подразделений и активно общаться.

Так помогает креативный подход. Кроме того, вызвать у участников интерес к программе может громкая PR-кампания, ведение рейтингов, добавление игровой метафоры, использование нестандартных форматов, в том числе онлайн-экскурсий (например, в производственный цех).

Как разработать марафон развития: чек-лист

Чтобы ничего не упустить при разработке программы обучения в формате марафона развития, мы подготовили чек-лист с ключевыми вопросами. Они будут полезны как разработчикам образовательных программ, так и заказчикам — чтобы задавать важные вопросы провайдерам обучения.

Изучение алгоритмов поведения

Практика в безопасной и реальной среде

Платформы для коммуникации и доставки контента

Генерация пользовательского опыта

9dream studio / Pond Saksit / Shutterstock / macrovector / master1305 / jannoon028 / Freepik / OlyaSnow для Skillbox

Цикл обучения Колба, или модель Колба, — теория специалиста по психологии обучения взрослых Дэвида Колба. Она описывает поэтапное формирование умственных действий и широко применяется в создании интерактивных уроков и тренингов.

Кросс-функциональное взаимодействие объединяет людей из разных подразделений компании для достижения общей цели.

Доходимость до конца, или COR (Completion Rate), — одна из главных метрик образовательных курсов, показывающая, какой процент участников завершили программу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *