Формирующее и итоговое оценивание в чем разница
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся
В настоящее время в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества, функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания.
Теперь оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
Оценка – определение ценности или значимости чего-нибудь. (Большой толковый психологический словарь)
Оценивание – это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой.
Оценивание представляет собой комплексный процесс:
Основные задачи оценивания:
Функции оценивания:
ФГОС предъявляют к процессу оценивания следующие требования:
Базовыми принципами оценивания в стандартах нового поколения являются следующиепринципы:
Всем вышеперечисленным требованиям удовлетворяет так называемое формирующее оценивание (formative assessment).
Этот термин «относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения» (Black, P. and Wiliam, D. 1998).
Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не является балльным и часто анонимно.
Ключевыми характеристиками формирующего оценивания являются следующие:
Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Описать суть формирующего (внутреннего) оценивания можно следующей метафорой: «Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост».
Какими способами можно вводить формирующее оценивание на уроке? Прежде всего, учитель должен следовать алгоритму создания системы формирующего оценивания:
Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.
Цель формирующей оценки – способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика.
Формирующая оценка – оценка способствующая обучению:
Формирующее оценивание позволяет учителю:
Пять принципов формирующего оценивания
Формирующее оценивание основывается на критериях и эталонах.
Система критериального оценивания должна давать возможность:
Этапы технологии формирующего оценивания
Шаг 1. Планирование достижения образовательных результатов обучающихся по темам.
Шаг 2. Формулировка цели урока как условия достижения образовательных результатов деятельности обучающихся.
Шаг 3. Формулировка задач урока как последовательности шагов деятельности учащихся.
Шаг 4. Определение конкретных критериев оценивания деятельности обучающихся на уроке.
Шаг 5. Оценивание деятельности обучающихся в соответствии с критериями.
Шаг 6. Осуществление обратной связи (от учителя к ученику, от ученика к ученику, от ученика к ученику).
Шаг 7. Сравнение результатов обучающихся с предыдущим уровнем их достижений.
Шаг 8. Определение места обучающегося на пути достижения поставленной цели.
Шаг 9. Корректировка образовательного маршрута обучающегося.
Объяснитель: в чем разница между формирующим и суммирующим оцениванием в школах?
В недавнем отчете Гонски утверждается, что Австралия нуждается в моделях оценки и отчетности, которые отражают как успехи, так и успехи в обучении в долгосрочной перспективе. Это, по мнению группы обзора, включает в себя низкие ставки, сдержанные и регулярные формальные оценки для поддержки прогресса обучения. В отчете использовались международные данные по индивидуализированному обучению, чтобы продемонстрировать постоянную формирующую оценку, и обратная связь имеет основополагающее значение для поддержки учащихся в улучшении успеваемости в школе.
Министр образования штата Новый Южный Уэльс, Роб Стоукс, призвал заменить NAPLAN на «спешку» тестами с менее высокими ставками. Марк Скотт, секретарь Департамента образования штата Новый Южный Уэльс, повторил замечания Стоукса. Он постановил:
Я думаю, что [NAPLAN] устареет, потому что виды информации, которые дадут нам новые схемы оценки, будут более богатыми и глубокими и более значимыми для учителей, для родителей и для систем образования.
Итак, в чем разница между формирующей и суммирующей оценкой? И когда каждый должен быть использован? Формирующая и суммирующая оценка имеют разные цели и играют важную роль в сбалансированной программе оценки.
Формирующая оценка
Формирующая оценка включает в себя ряд стратегий, таких как обсуждения в классе и викторины, предназначенные для получения обратной связи по успеваемости учащихся. Это сделано для того, чтобы учителя могли вносить изменения в преподавание и обучение в зависимости от потребностей учащихся.
Он включает в себя выяснение того, что студенты знают и не знают, и постоянный мониторинг успеваемости учащихся в процессе обучения. И учителя, и студенты участвуют в принятии решений о следующих шагах в обучении.
Подробнее: пометка ответов галочкой или крестиком не улучшит обучение
Учителя используют обратную связь с формирующими заданиями, чтобы определить, с чем сталкиваются учащиеся, и соответствующим образом скорректировать обучение. Это может включать в себя переобучение ключевых понятий, изменение того, как они преподают, или изменение учебных ресурсов для предоставления студентам дополнительной поддержки. Студенты также используют обратную связь от формирующих заданий, чтобы обдумать и улучшить свою собственную работу.
Обычные задачи в классе, будь то формальные (например, традиционные тесты с ручкой и бумагой) или неформальные (например, обсуждения в классе), могут быть адаптированы к эффективным задачам формирования путем:
информирование студентов о целях обучения / критериях успеха с использованием рубрик и тщательное отслеживание успеваемости учащихся по ним
в том числе четкие инструкции, чтобы провести студентов через ряд мероприятий, чтобы продемонстрировать критерии успеха. Преподаватель может, например, разработать серию упражнений, чтобы направлять учащихся в процессе исследования или исследования в области естественных наук.
предоставление регулярных возможностей для обратной связи с учителем, другими учениками или родителями (эта обратная связь может быть личной, письменной или онлайн)
обеспечение того, чтобы у студентов была возможность обдумать и использовать обратную связь для улучшения своей работы. Это может включать в себя просьбу к студентам написать краткий анализ отзывов об их черновике и использовать их для улучшения своей окончательной версии.
Существует много преимуществ формирующей оценки:
обратная связь от формирующего оценивания помогает студентам осознать любые пробелы между их целью и текущими знаниями, пониманием или навыками
задачи направляют студентов через действия, необходимые для достижения целей обучения
Задачи побуждают студентов сосредоточить свое внимание на задаче (такой как проведение исследования или исследовательский процесс), а не просто на получении правильного ответа
учащиеся и учителя получают постоянную обратную связь о прогрессе учащихся в достижении целей обучения, что позволяет учителям корректировать свой учебный подход в соответствии с потребностями учащихся
студенты развивают свои навыки саморегуляции, устанавливая учебные цели и следя за их продвижением к ним
Результаты формирующих оценок также могут быть использованы для оценки и отчетности.
Итоговая оценка
Это включает в себя сдачу экзаменов и экзамен на получение сертификата высшего образования NSW (HSC).
Итоговая оценка дает учащимся, учителям и родителям понимание общего обучения ученика. Эти экзамены, которые обычно рассматриваются как формальные экзамены с указанием времени, могут включать основные эссе, проекты, презентации, художественные работы, творческие портфолио, отчеты или исследовательские эксперименты. Эти оценки предназначены для измерения успеваемости учащегося относительно общих целей обучения предмета, изложенных в соответствующих стандартах учебной программы.
Структура и цели итоговых оценок, как правило, стандартизированы, поэтому их можно применять к большому количеству учащихся, нескольким группам и периодам времени. Данные, собранные по отдельным показателям успеваемости учащихся, групп, школ или систем, предоставляют школам и директорам инструмент для оценки знаний учащихся относительно целей обучения. Они также могут сравнить их с предыдущими когортами и другими школами.
Подробнее: Научно-обоснованное образование требует стандартизированной оценки
Измерение и оценка успеваемости учащихся таким образом дает нам необходимую информацию о том, как мы можем постоянно улучшать обучение и преподавание.
Есть ряд ограничений суммирующей оценки. В то время как формирующие оценки обычно обеспечивают обратную связь для студента, чтобы оценить и развить свое обучение, итоговые оценки редко возвращаются студентам. Когда оценки дают только количественную оценку и мало или вообще не дают обратной связи, как это делает HSC NSW, учащимся и преподавателям трудно точно определить потребности в обучении и определить путь вперед.
Кроме того, будучи формой оценки «высоких ставок», результаты могут восприниматься как способ ранжирования студентов. Для учеников с высокими достижениями есть признание и вознаграждение, в то время как для учеников с более низкими показателями есть потенциальное смущение и стыд. Ни одна из этих вещей не должна быть связана с системой образования равных возможностей.
Автор хотел бы отметить работу Дэвида Макдональда, аспиранта Университета Маккуори в области оценки, в написании этой статьи.
Выступление на тему «Формирующее оценивание в условиях требований ФГОС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6 ИМЕНИ ПОДВОЙСКОГО»
Установочный семинар в рамках МИП
«Формирующие оценивание как инструмент повышения качества образования»
«ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА»
Подготовила: Лебедева О.В.,
заместитель директора по УВР
В этом году наша школа совместно с другими (8,40, 44) в рамках муниципальной площадки участвует в реализации проекта «Формирующее оценивание как инструмент повышения образовательных результатов». Сегодняшний семинар посвящён вопросу, что такое формирующее оценивание и какие техники можно применять для его обеспечения.
Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.
Поэтому педагоги должны использовать такие методы и приемы оценивания, которые позволят им оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты учащихся на различных этапах образовательного процесса. Оценивание должно проводиться как с целью итоговой фиксации достижений учащихся, так и с целью формирования и развития предметных и метапредметных навыков и умений. То есть учитель, всегда остававшийся контролёром должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.
Слайд №2. Существует два подхода к вопросу оценивания:
Формирующее оценивание и итоговое оценивание.
Формирующее 1 (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого обучающегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными обучающимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Под формирующим оцениванием понимается оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные умения, учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках учащегося. Основная цель такого оценивания – мотивировать учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения.
Разница между ними в том, для чего используется информация.
Таким образом, формирующие оценивание это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
Педагогическая технология формирующего оценивания предполагает определенный алгоритм взаимодействия учителя и учащихся при организации образовательного процесса и состоит из девяти этапов .
Цель первого этапа технологии – планирование образовательных результатов учащихся по темам. Специфика данной педагогической технологии предполагает выполнение данного этапа на стадии разработки рабочей программы педагога. В рабочей программе педагога должны быть спланированы и распределены или сгруппированы образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) учащихся по учебным темам.
На третьем этапе реализации технологии необходимо сформулировать задачи урока как шаги деятельности учащихся, другими словами, определить задачи урока, отражающие конкретные действия учащихся на уроке. Решение всех задач урока должно привести к достижению цели.
На четвертом этапе работы должны быть сформулированы критерии оценивания деятельности учащихся на уроке, которые будут определять степень решения поставленных задач. При выборе критериев оценивания необходимо помнить, что они должны обладать следующими характеристиками: однозначность (результат оценивания не должен зависеть от личностей оценивающего и оцениваемого; доступность для понимания учащихся, поскольку это дает возможность использовать критерии оценивания для проведения самооценки и взаимооценки учащихся, конкретность (не должны содержать абстрактных понятий). Критерии могут разрабатываться учителем, а могут быть созданы учителем совместно с учащимися. Учащиеся должны заранее знать критерии оценивания выполнения работы.
На пятом этапе технологии формирующего оценивания оценивается образовательная деятельность учащихся в строгом соответствии с определенными на четвертом этапе критериями оценивания.
Следующий этап технологии предполагает осуществление обратной связи, которая является обязательной при проведении формирующего оценивания. Обратная связь имеет разные «векторы» направлений: от учителя к ученику; от ученика к ученику; от ученика к учителю.
На восьмом этапе технологии определяется место учащегося на пути достижения поставленной цели. На этом этапе необходимо проанализировать возможности достижения цели в заданный временной период с учетом результата, достигнутого учащимся на данном этапе. Цель данного этапа оценив результаты формирующего оценивания, определить скорость достижения образовательных целей учащимися, сделать прогноз роста их знаний и умений, определить возможность достижения поставленных образовательных целей в заданный промежуток времени с учетом индивидуальной скорости обучаемости учащегося.
На последнем, девятом, этапе технологии учитель совместно с учащимися должен произвести корректировку образовательного маршрута учащегося. Образовательный маршрут учащегося может быть скорректирован за счет вариативности заданий (различные варианты домашних заданий, тесты разного уровня сложности и т.д.), различного темпа выполнения задания, выбора элективных курсов; выбора направлений внеурочной деятельности, организации взаимопомощи учащихся и т.д.
Слайд №7 – 8. Критериальное оценивание
Слайд № 11. Варианты
выполнять картирование в группах по 3–4 человека. Это упражнение обычно дает детям весьма богатый и полезный опыт обсуждения, аргументирования и защиты своей позиции.Результат этого процесса – обмен и взаимное обогащение идеями, которые к тому же становятся очевидными для учителя.
Заполнение карт. Преподаватель предварительно строит карту понятий, а затем убирает все подписи в рамках сохраняя подписанные связи-линки. Затем учеников просят подписать пустые рамки так, чтобы вся структура, изображенная на карте, приобрела смысл.
Выборочное заполнение карты понятий . Возможно сделать карту и убрать часть понятий из рамок – примерно 1/3. Извлеченные из карты понятия надо поместить в пронумерованный список, приложенный к карте, для того чтобы ученики выбрали нужные и вставили их в соответствующие рамки. Оценивать выполнение этого задания можно по проценту правильных ответов.
Карта для выборочных понятий . Можно приготовить список из 10–20 понятий и попросить учеников построить карту, используя только эти термины. Акцент здесь делается на установлении взаимосвязей и постепенном усложнении тех структурных конструкций, которые могут построить ученики, опираясь на свои
знания в данной области.
Картирование-выращивание . Рассмотрим вариант, известный как «микрокартрование». Учитель задает маленькую сеть, объединяющую всего 5–10 понятий, и предлагает ученикам построить карту, используя эти понятия плюс такое же число понятий, которые они добавят, опираясь на собственные знания данной темы.
Слайд №12 . Техника недельных отчетов
Недельные Отчёты обеспечивают быструю обратную связь, в которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли. Недельные отчёты – это листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:
− Чему я научился за эту неделю?
− Какие вопросы остались для меня неясными?
− Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Недельные отчёты дают ученикам возможность отрефлектировать вновь приобретённые знания, задать вопросы о том, что им неясно.
Читая отчёты, преподаватель может :
− Узнать о концептуальных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников.
− Получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса.
− Проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность.
Если недельные отчёты хорошо организованы, они служат полезным и легко воспринимаемым инструментом. Возможно, наиболее существенным ограничением этой оценочной техники является то, что ученики должны серьёзно попрактиковаться, прежде чем она станет полезным средством обратной связи для них и учителя. Но, как правило, с этим они справляются в течение нескольких недель.
Слайд №13. Опросники самодиагностики
Ещё один инструмент формирующего оценивания
Они дают информацию о том, как ученики воспринимают происходящее на уроках, включая общее отношение к уроку, предмету, к собственному учению. Получив информацию из самоотчетов, можно определить, какие элементы в преподавании максимально поддерживают учебную деятельность ученика.
Что представляет собой опросник
Опросники могут быть разнообразными по форме, но, как правило, они состоят из ряда утверждений, которые ученик должен рассмотреть и определить степень своего согласия или несогласия с ними по определенной шкале.
(АН – абсолютно не согласен; Н – не согласен; О – одинаково; С – согласен; АС – абсолютно согласен; НП – не понял).
Слайд №14. В зависимости от содержания вопросов учитель может получить информацию об учебном стиле ученика, о тех способах работы, которые он предпочитает. Это позволяет педагогу выбрать те формы обучения, которые отвечают потребностям ученика. Он также может сделать вывод о том, какие элементы содержания и преподавания являются наиболее существенными для обучения.
Еще одно преимущество этой формы опросника состоит в том, что он побуждает учеников к рефлексии собственного учебного стиля, своих сильных и слабых сторон. Это часто помогает им лучше организоваться и найти более продуктивный способ работы.
Каждая рубрика содержит набор оценочных критериев и соответствующих им баллов. Эти баллы аккумулируются и определяют рейтинг ученика на определенном этапе. Такой подход позволяет определить средний уровень учеников в классе или в школе.
Слайд №17-18. Сиюминутное эссе и индекс карточки
Оценивание необходимо рассматривать как механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.
Слайд №19. Применяя данные методики формирующего оценивания, учителю следует придерживаться следующих рекомендаций:
Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.
Бойцова Е.Г . Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе // Человек и образование № 1 (38) 2014
Бойцова Е.Г . Педагогические возможности педагогической технологии формирующего оценивания образовательных результатов учащихся основной школы// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №4(48), 2015 www.sisp.nkras.ru
Михайлова Е. К. Карта Знаний как траектория познавательной деятельности учащихся / Е. К. Михайлова // Совершенствование качества профессионального образования в университете: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Братск: ГОУ ВПО «БрГУ». В 3 ч. Ч. 3. 2007. С. 314-317.
Михайлова Е. К. Критериальный подход в системе оценивания знаний, умений и навыков / Е. К. Михайлова // Социально-психологические и валеологические проблемы образования: сб. науч. статей / отв. ред. Л.Н. Гречман. Иркутск: ИГЛУ, 2008. С. 27-31.
Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе : учеб. пособие. – М.: Логос, 2010. – 264 с.
Фишман И. С, Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся : метод. пособие. – Самара : Учебная литература, 2007. – 244 с.
Black, P., & Wiliam, D. (2008). Seven Strategies of Assessment for Learning. Oxford.
1 Формирующее оценивание (formative assessment). Этот термин «относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения» (Black, P. and Wiliam, D. 1998).
Материал по теме » Формирующее оценивание»
Сравнительный анализ формирующего и суммативного оценивания. Характеристики и стратегии формирующего оценивания.
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло за собой изменение к оцениванию учебных результатов школьников.
Под формирующим оцениванием понимается оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь учитель – ученик. Основная цель формирующего оценивания – мотивировать обучающегося на планирование целей и путей достижения образовательных результатов, т. е. на обучение и развитие. Данный вид оценивания является инструментом обратной связи для учителя и для ученика, который позволяет оценивать текущее состояние обученности и определить перспективы дальнейшего развития обучающихся. Формирующее оценивание будет являться таковым только в том случае, если его результаты будут немедленно использоваться для определения новых путей и форм обучения.
Суммативное оценивание проводится с целью установления соответствия знаний учащихся нормам и требованиям стандартов обучения и констатирует факт обученности учащихся.
Если формирующее оценивание проводится самими участниками образовательного процесса и с той частотой, которая необходима учителю и учащимся для достижения образовательных целей, то суммативное оценивание осуществляется, как правило, внешними органами согласно тем или иным нормативным документам. При формирующем оценивании шкала оценивания может быть разработана учителем или группой учителей, при суммативном оценивании используется общепринятая государственная шкала оценивания.
Сейчас я вашему вниманию предлагаю сравнительную таблицу формирующего и суммативного оценивания. Рассмотрите.
Определить новые пути и формы обучения; исправить ошибки учащихся; обеспечить обратную связь учителя с учащимися
Определить соответствие знаний учащихся нормам и требованиям стандартов обучения; констатировать факт обученности учащихся
данные результаты оценивания сравниваются с предыдущми результатами учащегося
результаты оценивания сравниваются со стандартами; со среднестатистическими результатами; с результатами, определёнными контролирующими органами
может разрабатываться учителем; может быть балльной (отметка), словесной (оценка) и безотметочной
используется общепринятая балльная шкала оценивания
разрабатываются учителем или группой учителей в соответствии с принятой шкалой оценивания
единые критерии оценки (ЕГЭ, ОГЭ, тестовых работ)
определяется учителем в зависимости от потребностей учащихся, например, проводится достаточно часто – несколько раз в течение урока
по итогам прохождения тем, блоков, модулей, курсов, по окончании периодов обучения
учащиеся (самооценка и взаимооценка)
администрация образовательного учреждения;
в листах наблюдения;
в виртуальном пространстве;
в портфолио учащихся
официальные документы: результаты ЕГЭ, ОГЭ;
результаты административных работ;
классные и электронные журналы и т. д.
Характеристики формирующего оценивания (М.А. Пинская)
Формирующее оценивание учебных достижений обучающихся, обладает следующими характеристиками:
— встраивается в процесс преподавания и учения и является их существенной частью;
— предполагает обсуждение и общее признание учебных целей учителями и учениками;
— помогает ученикам осознавать те учебные стандарты, которых они должны достичь;
— вовлекает учеников в самооценивание или партнёрское оценивание;
— обеспечивает обратную связь, которая помогает ученикам осознать, какие следующие шаги в учениии им предстоит сделать;
— укрепляет уверенность ученика в том, что он может достичь прогресса в учёбе;
— вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.
Кроме этого существует несколько стратегий формирующего оценивания.
Стратегии оценивания — это методы, которые учитель использует для сбора информации об учебных достижениях учащихся. Для более эффективной оценки учащихся следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты. На разных этапах учебной деятельности используются разные стратегии оценивания. Применяя ту или иную стратегию оценивания, важно понимать, на что она нацелена, каких результатов мы добиваемся, как помогаем ученику размышлять о его успехах в учебе.
Существует три этапа оценивания на каждом из них определяются свои стратегии.
3 этап. Самооценка и взаимооценка учащимися работ позволяет осуществить их анализ и выяснить достижения учеников и их проблемы в освоении учебного материала. На основе полученых данных разрабатываются рекомендации по применению тех или иных методов и приёмов, стратегий обучения на уроках, а также делаются выводы о наиболее подходящих видах внеурочной деятельности.