Форсайт сессия что это

Форсайт сессия что это

Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) – инновационный инструмент моделирования будущего. Форсайт – это технология, которая позволяет кругу лиц, которые участвуют в форсайте, договориться по поводу образа будущего, своих действий по поводу этого будущего, и своего желаемого будущего.

Основа методики: совместная работа участников на карте времени; работа не с текстами, а с образами и схемами. В отличие от традиционного прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению к будущим событиям. Это означает, что авторы и участники форсайта не просто оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных условий, а проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тренды и увеличить вероятность желаемых событий и погасить отрицательные, нежелательные тренды. Сама структура форсайта включает в себя обозначение проектов и событий, приводящих к избранной цели. Результатом форсайта является карта будущего, т.е. визуально богатое пространство, позволяющее увидеть различные способы и пути достижения желаемого результата.

Зачем нужен форсайт в образовании?

Форсайт сессия что это. Смотреть фото Форсайт сессия что это. Смотреть картинку Форсайт сессия что это. Картинка про Форсайт сессия что это. Фото Форсайт сессия что это Основа технологии форсайта заключается в совместной работе участников на так называемой карте времени, работа с образами и схемами, а не с текстами, с целью быстрого получения достоверной карты развития образования через определение стартовых трендов и наиболее ярких идей развития, которые оцениваются голосованием экспертов и накладываются на карту времени. Именно эксперты в достаточно малых группах создают наборы карт вероятных событий и технологий, в конечном счете, получая «дорожную карту» – визуальный образ совместного будущего, включающий ключевые тренды, события, технологии, стратегические развилки и точки принятия решений в педагогическом пространстве, определяют возможные сценарии развития образовательного объекта. Форсайт-технология позволяет через прогнозирование выявить основные угрозы и возможности развития в образовании, в текущем педагогическом процессе.

Минимальная продолжительность форсайта — 2-4 часа.

Оптимальное количество участников форсайта: от 5 до 15 человек. При этом количестве участники еще слышат друг друга и способны порождать новые идеи. Если участников больше, то они: 1) делятся на группы по направлениям, результаты вносят в общую карту и синхронизирую; 2) о ни делятся на группы, и выполняют задачи самостоятельно, затем результаты собираются и рисуется общая карта.

2. Ведущий: п редварительно проектирует процесс, с обирает информацию и анализирует требования, д ержит участников в «рамках будущего», и нструктирует модераторов и участников

3. Модератор: в едет процесс, у правляет коммуникацией, у правляет содержанием

4. Команда поддержки.

Задача участников – не просто создать образ будущего, но и разработать «дорожную карту», своеобразный навигатор, который поможет оперативно прокладывать маршрут к поставленным целям).

Тренд – то же, что тенденция; важное, заметное направление в развитии чего-либо.

Технология – это отдельное технологическое решение («новый вид топлива») или пакет технологических решений, значимый для развития, угасания или зарождения нового тренда.

Формат – тип отношений между людьми, технологии социального взаимодействия.

Угроза – процесс или событие на тренде, а также значимое следствие технологии, которое может негативное повлиять на различные сущности или явления на карте времени.

Дорожная карта – визуальный образ совместного будущего, включающий ключевые тенденции развития, тренды, события, технологии, стратегические развилки и точки принятия решений.

При проведении форсайта важно использовать энергию позитивного мышления команды при совместном представлении желаемого будущего (команда изначально настраивается на «плюс»), а также эффективно и в правильной последовательности сочетать этапы творческого и аналитического мышления).

Виды реализации форсайтов:

Начертите карту своего успешного будущего. Ваши глобальные цели обозначьте как пункты местности, в которых вы хотели бы оказаться. Обозначьте также промежуточные большие и маленькие цели на пути к ним. Придумайте и напишите названия для «пунктов-целей», к которым вы стремитесь в своей личной и профессиональной жизни. Нарисуйте также улицы и дороги, по которым вы будете идти. Как вы будете добираться до своих целей? Самым коротким или обходным путем? Какие препятствия вам предстоит преодолеть? На какую помощь вы можете рассчитывать? Какие местности вам придется пересечь на своем пути: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места? Будете ли вы прокладывать дороги и тропы в одиночестве или с кем-нибудь? Вы можете представить свое успешное будущее в виде наклеенных на ватмане желаний-рисунков, вырезанных из журналов.

Правильно организованные «Качели времени» включают три обязательных этапа:

1. Участнику (участникам) предлагается (мысленно) переместиться в желаемое будущее и принять его как уже состоявшееся. «Перемещение» осуществляется через специальные короткие видео-ролики; медитативную музыку; коллективный отчет часов, дней или лет; совместное употребление витаминки, кусочка сахара или простой воды; пересаживание с одно места на другое; смена позы и т.п. Переместиться возможно в любое будущее: на час, сутки, месяц, год, столетия вперёд.

2. Участники (письменно, устно, под аудио- или видеозапись) отвечают на специальные вопросы, закрепляющие увиденное в лично или коллективно созданном будущем. Приветствуются любые идеи. Критика запрещена. Возможна работа по группам. 3. Участники возвращаются в настоящее, где анализируют ответы из будущего (письменно и устно), определяя приоритетные шаги к его созданию прямо сейчас. В «Качелях времени» важно зафиксировать возвращение в настоящее время, чтобы понять – что сейчас – это и есть главный мотиватор выбранного лучшего будущего. План конкретных действий достижения увиденного будущего включает ключевые преобразования, события, ресурсы, решения.

Метод «Линия Времени» (с тратегия творчества Уолта Диснея)

1. Возьмите ручку и бумагу. Начертите на листе отрезок. Левый конец отрезка сегодняшнее число, правый конец – дата достижения цели (нужно поставить конкретную дату).

2. Представьте, что вы уже находитесь в точке, когда цель достигнута. Ощутите всем телом, что на календаре уже то самое число и у вас все получилось на отлично. Опишите, что вы видите. Тезисно записывайте свои мысли рядом с правым концом отрезка. Что вы видите? Что вас окружает? Что за люди рядом с вами? Что вам говорят? Что вы себе говорите? Как вы себя чувствуете, когда цель достигнута. Опишите как можно больше деталей.

3. Теперь вам необходимо выйти в состояние диссоциации, т.е. посмотреть на вашу линию как бы сверху, со стороны. Есть сегодняшний день и конечная точка. Какие этапы должны быть между ними? Самыми большими мазками. Если представить, что цель – построить дом, то такими этапами могут быть – фундамент, первый этаж, второй этаж, крыша, отделка… Отметьте эти этапы на линии времени черточками и также поставьте для них даты.
Если этапы не придумываются, можете просто поделить свою линию пополам и поставить число, соответствующее половине пути.

4. Снова ассоциация. Но на этот раз ассоциируемся с одним из выбранных этапов. Представьте, что половина пути пройдена (или построен фундамент дома). Посмотрите вокруг, что вы видите? Что уже сделано? На что важно обратить внимание на этом этапе? Что важно сделать в первую очередь. Свои мысли также фиксируйте тезисно.

5. Дальше продолжаем чередовать ассоциацию и диссоциацию: погружаемся и визуализируем каждый этап, а потом выходим из картинки и смотрим на свой план целиком. Постепенно начнут вырисовываться приоритеты и важные дела, про которые вы забыли или они пока не приходили вам в голову, но от которых зависит успех всего мероприятия.

Начинать путь ассоциация/диссоциация по этапам можно как от текущей даты, так и от конечной точки – как вам удобнее. Закончив свое путешествие по линии времени, вернитесь в сегодняшний момент (левый конец отрезка) и выберите, что станет вашим самым первым шагом прямо сегодня. Этот путь – не предсказания оракула, это один из возможных вариантов развития событий, который помогает вам сориентироваться и сделать нужные шаги в настоящий момент. Вам никто не мешает менять свой план и свою линию времени, если это сделает достижение конечной цели более быстрым и простым.

Нетворкинг (инструменты, направленные на создание диалога и взаимодействия участников форсайта).

Источник

Форсайт-сессия или метод Киплинга. Как провести эффективный педсовет?

Оксана Шичко

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Скука — пожалуй, наиболее подходящее слово, чтобы описать традиционный педсовет. Пока директор вещает о планах и достижениях школы, а завучи рассказывают, какие обязанности ждут педагога в этом учебном году, учителя потихоньку, чтобы никто не заметил, заполняют журналы и проверяют тетради. Мы расскажем, как сделать из этого мероприятия полезный тренинг и зарядить коллектив энергией.

Форсайт-сессия

«Форсайт» переводится с английского как «предвидение» или «взгляд в будущее». На таких сессиях группа людей прогнозирует свое будущее и определяет сценарий развития событий. Основные принципы форсайта — это:

В московской школе № 1368 провели педсовет в форсайт-формате. Учителя разделились на группы, каждая из которых ставила цели на текущий год и показывала пути их достижения. Весь процесс участники изображали на плакатах, а потом защищали свои тезисы. Например, одна из групп определила цель школы — принять участие в WorldSkills. Они показали, что на текущий момент в учебном заведении есть дефицит кандидатов, и расписали стратегию усиленной подготовки к чемпионату.

В итоге все участники педсовета не только смогли сформулировать общие задачи школы, но и составили свой личную дорожную карту на учебный год.

«Колесо баланса»

Этот коучинговый метод анализа придумал американский бизнесмен и мотивационный коуч Пол Майер, а директор «Школы будущего» в Калининградской области Алексей Голубицкий трансформировал его в инструмент для педсовета.

Каждой школьной лаборатории, то есть профессиональному объединению учителей (математика, русский язык, иностранные языки, естественные науки) раздают ватманы с нарисованным кругом, который разделен на сектора. В первоначальном варианте Майера их было восемь, но количество можно изменять — администрация школы сама решает, сколько будет секторов и как их обозначить. Это могут быть олимпиады, ЕГЭ, развитие кабинета, проектная работа, исследования. Каждая лаборатория отмечает уровень их текущей работы в секторе на шкале от одного до десяти — ноль располагается ближе к центру, а «десятка» — дальше всего от центра. Потом эти отметки соединяют одной ломаной линией, чтобы получился многоугольник. Его углы и показывают, какая сфера лидирует, а какая — «проседает».

Одно из «Колес баланса» в «Школе будущего»

На следующем этапе учителя отмечают на графике желаемые результаты в каждом секторе и прописывают способы, которые помогут этих результатов достичь. После представляют свое «колесо» коллегам, рассказывают о планах и отвечают на вопросы. Алексей Голубицкий говорит, что такие графики стимулируют учителей подтянуть «хвосты», а обсуждение инструментов с коллегами помогает «словить» больше инсайтов:

«Если учитель не оценивает свою деятельность, не проектирует пути решения, не подходит к своей работе рефлексивно, то как он может научить этому детей? Это плаврук, который не умеет плавать».

Такой инструмент помогает учителям наглядно увидеть результаты своей работы, отметить слабые стороны и найти способы превратить их в сильные.

Метод Киплинга

В его основе лежит стихотворение английского писателя Редьярда Киплинга:

Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, озорных.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их Как? и Почему?
Кто? Что? Когда? и Где?
Я по горам и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.

Это стихотворение посвящено шести вопросам, которые помогут проанализировать проблемы и сгенерировать новые идеи.

Представим, что для школы закуплен принтер, который рисует на стенах, и его нужно использовать. Администрация никогда раньше не сталкивалась с такой чудо-машинкой и не знает, с чего начать. На помощь придет метод Киплинга. На педсовете руководитель ставит проблемную задачу и по очереди задает все шесть вопросов. Каждый участник отвечает вслух, а ответы и идеи записываются. Например:

Что будет нарисовано на стенах? Что даст эта информация? Что еще мы можем сделать?

Где будут расположены рисунки? Где брать идеи? Где закупать краски?

Почему?

Почему это важно школьникам? Почему именно такой рисунок?

Кто ответственный за проект? Кто создаст макет? Кто найдет референсы?

Когда?

Когда начнем? Когда закончим? Когда будет закончен каждый этап подготовки?

Как эффективно донести информацию? Как понять, что правильно выбрали рисунок? Какие темы нужны?

Это только малая часть вопросов. Такой метод позволяет довести до ума любой проект и учесть все его недостатки.

Лаборатория инноваций

Московская школа № 2065 уже давно отказалась от традиционных педсоветов. Для коллектива лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать, поэтому последний педагогический форум они провели в необычном формате. Первая часть — теоретическая, на которой обсудили текущие задачи и цели. А вот вторая часть — практическая: несколько групп учителей, организовали мастер-классы для своих коллег, на которых показывали, как использовать 3D-ручки на уроках, как на занятиях могут пригодится 3D-очки, а еще осваивали новые программы для планшетов. Благодаря обмену опытом, другие педагоги смогут разнообразить свои уроки и повысить интерес детей к учебе.

В рамках третьей части педсовета учителя побывали в мобильном планетарии и посмотрели модель одного из уроков. Техники, которые они увидели, позволят провести такое же занятие в планетарии для своего класса.

Мастер-класс по 3D моделированию в школе № 2065

Выборы

Кто-то предложит заменить булочки в столовой на правильное питание, у кого-то главной идеей станут активные перемены, а кто-то предложит сделать пятницу выходным днем. Среди нелепых предложений попадаются настоящие алмазы — то, что действительно улучшит работу школы. Шуточная, на первый взгляд, форма проведения позволяет взглянуть на школьную жизнь под другим углом и проанализировать слабые места в управлении.

Перевёртыш

Спорим, что этот формат педсовета станет любимым у всех педагогов? Ведь в этот раз всю подготовку возьмут на себя ученики: участники школьного правления или просто старшеклассники. Задача педагогов — помочь детям распределить роли — директора, завучей, учителей-предметников. И запастись ручками, чтобы фиксировать интересные моменты обсуждения.

Эта методика поможет посмотреть на процесс обучения глазами детей. Узнать, что их волнует, какие проблемы для них приоритетнее. Чтобы юные управленцы не устроили балаган, следует объяснить, что это не игра, а способ администрации школы правильно услышать и понять потребности детей. Потом учителям и администрации предстоит проанализировать выступление «коллег» и поработать над выводами.

Сразу и полностью отказываться от традиционного формата не стоит. Попробуйте понемногу внедрять инновационные инструменты и смотреть за реакцией учителей. Например, «Выборы» или «Перевертыш» станут хорошим зачином, чтобы «раскачать» коллектив. А вот метод Киплинга пригодится в конце мероприятия, когда идеи уже иссякли. Форсайт-сессия, «Колесо баланса» и «Лаборатория инноваций» требуют много времени — им потребуется посвятить целый педсовет или вводить постепенно, в качестве эксперимента.

Источник

Что такое форсайт и как им пользоваться

Форсайт сессия что это. Смотреть фото Форсайт сессия что это. Смотреть картинку Форсайт сессия что это. Картинка про Форсайт сессия что это. Фото Форсайт сессия что это

Об эксперте: Евгений Виноградов — замруководителя «Атласа новых профессий», кандидат физико-математических наук, ведущий форсайт-сессий.

Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Что такое форсайт?

Форсайт (от англ. Foresight — «предвидение») — это технология и формат коммуникации, позволяющие участникам договориться по поводу образов будущего, а также, определив желаемый, согласовать действия в его контексте [1].

Если говорить про форсайт как про глобальный исследовательский проект, то эта методология уходит корнями в 1950-е годы. Она была изобретена в США корпорацией RAND (англ. Research and Development, американская НКО с функцией стратегического исследовательского центра, работающего по заказам правительства и ВС США. — РБК Тренды), после чего распространилась в Южной Корее, Японии и других странах. Изначально это была «тяжеловесная» и довольно дорогая технология прогнозирования, в рамках которой на протяжении месяцев трудилось огромное количество экспертов.

Форсайт сессия что это. Смотреть фото Форсайт сессия что это. Смотреть картинку Форсайт сессия что это. Картинка про Форсайт сессия что это. Фото Форсайт сессия что это

Сейчас существует много разных модификаций форсайта. Мы в «Атласе новых профессий» основываемся на методике Rapid Foresight, поэтому я буду говорить преимущественно про него.

Форсайт сессия что это. Смотреть фото Форсайт сессия что это. Смотреть картинку Форсайт сессия что это. Картинка про Форсайт сессия что это. Фото Форсайт сессия что это

Быстрый форсайт (англ. Rapid Foresight, RF) — это инструмент для прогнозирования и формирования будущего, позволяющий за короткий период времени получить точные прогнозы и объединить людей для реализации своих представлений о нем.

Этот метод был сформирован в России в 2010 году. Одним из разработчиков методологии тогда стал спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. Также у истоков стояли основатель инициативы Global Education Futures Павел Лукша и руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков.

Форсайт сессия что это. Смотреть фото Форсайт сессия что это. Смотреть картинку Форсайт сессия что это. Картинка про Форсайт сессия что это. Фото Форсайт сессия что это

Чем форсайт отличается от других методик работы с будущим

АСИ и партнерство «Конструкторы сообществ практики» выделяют несколько способов мышления о будущем:

Форсайт-сессии с привлечением экспертов зачастую оказываются более эффективным инструментом, чем, к примеру, простое экстраполирование на будущее данных прошлых лет. Почему?

Форсайт — не столько про прогнозирование, сколько про проектирование. В его основе лежит понимание того, что будущее вариативно и напрямую зависит от прилагаемых усилий. Поэтому главный вопрос, который стоит перед участниками, можно сформулировать так: «что мы совместными усилиями должны сделать уже сейчас для того, чтобы прийти к желаемому варианту будущего?»

Кроме этого, в форсайте немаловажную роль играет оценка событий с низкой вероятностью, но большим потенциальным влиянием на будущее исследуемой сферы. Пандемия коронавируса — яркий пример подобного события, их называют «черными лебедями» (по определению одного из известнейших философов современности Нассима Талеба).

Что такое «Черные лебеди» в форсайте

«Черные лебеди» — это точки бифуркации, которые определяются на обсуждениях во время форсайт-сессий. Их также называют «джокерами» или «дикими картами».

О том, что глобально теперь человеку угрожают не мировые войны, а именно эпидемии, в свое время предупреждали многие футурологи. Понятно, что они не говорили про 2020 год и группу коронавирусов, но они не раз подчеркивали, что мы вступаем в тот мир, в котором инфекции могут стать довольно опасной вещью, так как мы живем скученно, много путешествуем и т.д.

Форсайт сессия что это. Смотреть фото Форсайт сессия что это. Смотреть картинку Форсайт сессия что это. Картинка про Форсайт сессия что это. Фото Форсайт сессия что это

Важно понимать, что такие события очень редко ломают тренды или меняют их — чаще всего они их усиливают. Например, если говорить о переходе разных сфер в онлайн, люди так или иначе к этому шли и до коронавируса. Появлялись новые технологии, образовательные онлайн-курсы, все больше людей трудились из дома, задачи уходили на аутсорс, фриланс, все больше фирм отдавали предпочтение аренде офисов на короткое время вместо организации постоянного места работы. Благодаря пандемии эти тренды усилились. И уже сейчас понятно, что когда карантин закончится, выйдут из него не все: многие, например, продолжат работать из дома, потому что уже наладили себе рабочее место, и, по большому счету, это удобнее и дешевле.

Форсайт сессия что это. Смотреть фото Форсайт сессия что это. Смотреть картинку Форсайт сессия что это. Картинка про Форсайт сессия что это. Фото Форсайт сессия что это

Сколько человек участвует в подобных проектах и как их проводить?

Здесь важно разделять несколько принципиально важных моментов. Говоря о «форсайте», часто имеют в виду немного разные вещи.

Чаще всего под этим словом подразумевают именно форсайт-сессии. Обычно в них участвуют эксперты, модератор, который ведет процесс и сборщик, который следит за ходом дискуссии и ведет все записи. Оптимальное число участников — от 7 до 15 человек, а время на обсуждение обычно не превышает нескольких дней.

Форсайт как глобальный исследовательский проект строится сложнее. В рамках него сначала, как правило, проводятся предварительные исследования, на основе которых строятся гипотезы, и только после этого организуются обсуждения группами экспертов, которые начинают выстраивать на основе выводов настоящего пути в будущее, прогнозировать, проектировать карты, договариваться. При этом одной форсайт-сессии может оказаться недостаточно, тогда планируется ряд дополнительных. Такие исследования могут длиться достаточно долго и включать в себя участие очень большого числа специалистов. Например, в подготовке проекта «Атлас новых профессий 2.0» участвовало порядка 4 тыс. экспертов из разных стран мира.

Важную роль в форсайте играет подбор экспертов, к которым существуют определенные требования. Они сами должны быть заинтересованы в исследовании и готовы к последующим конкретным действиям.

Форсайт сессия что это. Смотреть фото Форсайт сессия что это. Смотреть картинку Форсайт сессия что это. Картинка про Форсайт сессия что это. Фото Форсайт сессия что это

На чем основывается любой форсайт?

В рамках любого форсайта проводится анализ тенденций и технологий, развивающихся в настоящее время в определенной области. Например, становится больше беспилотных автомобилей, все больше людей работают из дома, появляется все больше систем, основанных на больших данных. И так далее, зависит от того, что конкретно «форсайтят».

Форсайт сессия что это. Смотреть фото Форсайт сессия что это. Смотреть картинку Форсайт сессия что это. Картинка про Форсайт сессия что это. Фото Форсайт сессия что это

Когда начинает вырисовываться такая карта изменений, группа прогнозирует, к чему приведет в будущем развитие тренда. И здесь всегда выясняется, что кому-то оно несет пользу, а кому-то — угрозу.

Использую предыдущий пример: увеличение числа беспилотников угрожает работе таксистов, но дает новые возможности программистам и разработчикам, которые будут проектировать системы управления беспилотными автомобилями. Также это может повлечь за собой появление неких радиоэлектронных светофоров, которые будут стоять на перекрестках и выступать в роли контролера для двух авто, подъезжающих с разных сторон, если те по какой-то причине не будут «перекликаться» друг с другом напрямую. И так далее. И таким образом, перебирая возможные события и технологии, группа приходит к некому образу будущего.

После этого делаются так называемые ставки: то, что каждый из участников готов начать делать сейчас (вовлекать других людей, «пробивать» проекты, изменения через органы власти, инвестировать деньги), чтобы прийти к нужному варианту будущего. Например, если мы хотим, чтобы в 2030 году все летали на Луну, нужно уже сейчас думать над проектом космопорта, потому что это долго. А если мы этого делать не начнем, то придем уже к другому варианту будущего.

Какой временной период в форсайт-исследованиях?

В каждой индустрии свой горизонт прогнозирования и жизненный цикл. В индустрии моды, например, он достаточно короткий, и заглядывать далеко просто не имеет смысла, так как все может сильно поменяться. Это же касается, например, мобильных приложений, игровой индустрии.

Если же мы говорим об атомной энергетике, там люди мыслят понятиями пятидесяти лет и больше, и говорить о десятилетнем горизонте бессмысленно, так как ничего не поменяется, а то, что поменяется, скорее всего, было давно спланировано.

Форсайт сессия что это. Смотреть фото Форсайт сессия что это. Смотреть картинку Форсайт сессия что это. Картинка про Форсайт сессия что это. Фото Форсайт сессия что это

Какой процент таких прогнозов сбывается?

Составленная дорожная карта не статична, к ней нужно постоянно возвращаться и делать ее пересмотр с учетом того, что уже произошло. При этом в точности угадать что-либо задача не стоит.

Если, например, говорить об образовании, то во время форсайта в 2015 году (первой встречи участников Глобального форсайта образования в Калифорнии. — РБК Тренды) прогнозировалось многое из того, что мы видим сейчас: и про то, что будет продолжаться цифровизация обучения, и про появление новых форматов.

В нашем «Атласе новых профессий 2.0» 2020 год как раз был некой «точкой отсечки» для появления специальностей ближнего горизонта, и как мы недавно проанализировали, где-то ⅔ из них так или иначе действительно существуют. Они могут быть немного не в том виде, в котором были описаны, но уже точно есть сама деятельность и необходимость в выполнении этой работы.

Форсайт сессия что это. Смотреть фото Форсайт сессия что это. Смотреть картинку Форсайт сессия что это. Картинка про Форсайт сессия что это. Фото Форсайт сессия что это

Как самый яркий пример — менеджер межкультурной коммуникации. Мы его определили как человека, работающего в штате той или иной фирмы, который будет присутствовать при подписании международных договоров для консультирования в вопросах, связанных с культурными особенностями участников (условно, в костюме какого цвета и в какой день недели не стоит идти на переговоры). Выяснилось, что конкретно такая профессия внутри корпораций не образовалась, но появились отдельные фирмы, которые этим занимаются. Сама задача в основном ушла на аутсорс, либо этим занимаются экспаты, которых, когда необходимо, привлекают к переговорам в дополнение к обычной работе, либо эту услугу выполняют консультанты, временные специалисты.

Наша задача была не описать будущую профессию, а объяснить человеку, каким будет мир через десять лет, что в нем необходимо будет делать и что делать уже сейчас, чтобы этому научиться. И, как мне кажется, с этой задачей мы справились.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *