Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами

В чем разница между франчайзингом и франшизой

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Многие предприниматели начинают с покупки франшизы — это хороший способ избежать массы рисков, с которыми связан любой стартап. И для начала стоит разобраться в понятиях: франчайзи, франшиза, франчайзер, франчайзинг. В статье разложим по полочкам термины и поясним, каким законам подчиняется франшиза и все, что с нею связано.

Какие понятия связаны с франшизой

В российском бизнес-лексиконе франчайзинг и франшиза описывают примерно одно и то же явление. Это вид отношений между предпринимателями: одна сторона (франчайзер, головная компания, владелец бренда) передает другой стороне (франчайзи, начинающий предприниматель) право работать под своим брендом и по своей бизнес-модели.

Нюансы понятий такие:

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами

Есть и другие термины. Кто такие франчайзер и франчайзи, мы уже рассказали. Теперь разберемся, какой вознаграждение платит предприниматель головной компании за право пользоваться брендом и наработками, за поддержку и контроль. Помимо этого франчайзи сам несет расходы на подготовку и запуск бизнеса. Вознаграждение бывает разовым и регулярным.

Еще одно важное понятие касается договора франшизы. В российских законах нет понятий франчайзинга и пр., так что для оформления таких отношений компании и предприниматели используют разные варианты договоров. Самый популярный из них — это договор коммерческой концессии. Он регулируется ст. 1027 ГК РФ.

По договору концессии основополагающее действие — это передача прав на использование товарного знака. Еще один важный момент — договор после подписания нужно зарегистрировать в Роспатенте, тогда он считается действительным. В остальном договор может быть довольно свободным или жестко регулировать деятельность франчайзи, предписывая цвет униформы персонала, марку оборудования, узкий список поставщиков. Все это не регулируется законодательно. Подробнее расскажем о договоре и его слабых сторонах далее в статье.

Какие формы франчайзинга бывают

Расскажем о разных формах франчайзинга, потому что они в самом деле отличаются, и лучше представлять себе разные рабочие модели перед выбором франшизы.

Обратный франчайзинг похож на дистрибуцию товаров. Франчайзи берет у головной компании товар на реализацию и получает процент от оборота своей компании. Или же реализует товар франчайзера, а роялти и даже паушальный взнос закладываются в стоимость товаров.

Какие риски есть у договора коммерческой концессии

Мы уже говорили, что в российских законах не закреплены понятия франчайзинга или франшизы. Обычно стороны заключают договор коммерческой концессии (ст. 1027 ГК РФ).

По этому договору владелец бренда обязуется предоставить франчайзи за оговоренное вознаграждение с указанием срока или без право использовать в бизнесе комплекс исключительных прав, принадлежащих владельцу бренда. В этот список могут входить право на товарный знак, коммерческое обозначение, знак обслуживания и секреты производства. Сюда же входит деловая репутация и коммерческий опыт франчайзера.

У договора коммерческой концессии есть слабые стороны:

Как видим, в основном, слабые стороны договора коммерческой концессии содержат риски для франчайзера. Но и франчайзи может пострадать.

Чтобы не отвлекаться на рутину при покупке франшизы, подключите современный бухгалтерский веб-сервис — например, Контур.Бухгалтерию. Здесь вы сможете учитывать паушальный взнос и роялти, вести учет, автоматически рассчитывать налоги и зарплату, сдавать отчетность онлайн. Для руководителя сервис готовит управленческие отчеты и помогает контролировать финансы, рентабельность и другие показатели. Первые две недели бесплатны для новичков.

Источник

Что такое франчайзинг: отличия от франшизы и примеры бизнеса в России

В условиях современной рыночной экономики часто можно столкнуться с понятиями франшизы и франчайзинга. Многие предприниматели выбирают эти инструмента для развития своего бизнеса. Но что это такое и чем отличаются эти понятия – знает далеко на каждый. Попробуем внести ясности и разобраться в этом вопросе.

Какие компании в России используют эту модель бизнеса?

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словамиФранчайзинг по праву считается одним из лучших инструментов для ведения бизнеса во всем мире. Такая система дала шансы развиться бизнесу, практически не имеющего шансов в начале своего пути. Иногда посещая сети ресторанов быстрого питания, зоны фаст-фуда и магазинов, мы не задумываемся о том, что они работают на условиях франчайзинга.

Начнем с примеров наиболее успешных компаний, которые работают по такому принципу в России и нацелены на удовлетворение человеческих потребностей.

Чем отличаются понятия и как правильно их употреблять?

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словамиЕсли говорить коротко и просто, то франшиза – это и есть документ, подтверждающий право на ведение бизнеса. Или по другому – законное основание использовать торговую марку знаменитых компаний с раскрученным именем. А понятие самого франчайзинга более емкое и означает непосредственно бизнес- процесс, который охватывает все сопутствующие ему формулировки: франшиза, франчайзер, франчайзи.

Попробуем сформулировать более точное определение этих бизнес-инструментов.

Определение понятий и разница между ними

Франчайзинг представляет собой смешанную форму предпринимательства и означает непосредственно сам процесс приобретения франшизы с заключением договорных отношений между субъектами бизнеса. В результате такого сотрудничества более мелкая компания получает право на развитие своего бизнес-направления от имени франчайзеров.

Для этого в городе проживания открывается точка, оформленная в соответствующем фирменном стиле и гарантирующая клиентский поток, который уже знаком с производимыми товарами и услугами бренда. После этого инвестор станет называться франчайзи.

Категория таких бизнесменов не должна уклоняться от инструкций и рекомендаций своих франчайзеров. Это условие обязательно прописывается в договоре.

Опыт российских предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность по такой системе, достаточно успешен. Крупные компании-франчайзеры готовы в любой момент оказать техническую и консультативную поддержку, что позволяет избежать многих неприятностей в ведении бизнеса.

Франшиза же представляет собой юридическое право на осуществление предпринимательской деятельности, полученное предпринимателем от крупной компании на развитие бизнеса, с использованием ее известной торговой марки. Условия приобретения франшизы гарантируют ежемесячное перечисление взносов в адрес франчайзера.

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словамиТакую плату называют роялти и она дает возможность использовать:

Простыми словами, франшиза – это то, что вы приобретаете в результате коммерческой сделки, называемой франчайзингом.

История возникновения франчайзингового бизнеса

У такого казалось бы нового и современного понятия, как франчайзинг, очень древняя история возникновения, уходящая своими корнями в далекое средневековье. Так, английские короли наделяли приближенных персон высокого чина лично собирать налоги. Но это было не безвозмездное деяние: взамен король требовал выполнить какие-либо его условия. Это могло быть как участие в войне, так и многие другие поручения.

Уже в 19 веке начинают складываться такие рыночные отношения, которые все более похожи на современные модели франчайзинга. В то непростое время власти выдавали лицензии на реализацию алкогольной продукции владельцам постоялых дворов, для которых это было чрезвычайно дорого.

Это узнали пивовары и предложили оказать финансовую поддержку владельцам постоялых дворов, при условии, что вторые будут реализовывать их продукцию. Такое партнерство имело название «Связанные дома».

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словамиНаибольшего расцвета и достижения коммерческого уровня развития франчайзинг получает в середине 19 века в США. Одной из первых такую практику вменила успешная компания по производству швейных машинок «Зингер».

Один из лидеров перевернул рыночную индустрию предложением продавать по низким ценам право на реализацию их продукта и использовать имя известного бренда за определенную плату. Такой двухсторонний договор стал началом современного мирового франчайзинга.

История появления франчайзинга в России напрямую связана с американской компанией PepsiCo. В 80-х годах на территории Советского Союза было построено несколько заводов-производителей безалкогольных газированных напитков.

Далее последовало открытие сети кафе-мороженого Баскин Роббинс и других франчайзинговых компаний. Кризис 1998 года показал слабые стороны такой модели ведения бизнеса и привел к краху многих из них.

В начале 2000 годов ситуация в этом направлении значительно улучшилась, благодаря введению программ обучения и проведению семинаров для потенциальных покупателей франшизы. Франчайзинг успешно развивается в России и по сей день.

Преимущества

Франчайзинг открывает новые горизонты как для самого франчайзера, так и для молодого начинающего предпринимателя. Первый расширяет сеть своего бизнеса, второй, в свою очередь, получает шанс начать деятельность, не придумывая новых идей.

Солидные франчайзеры прежде, чем продать франшизу, тщательно анализируют рынок сбыта и проводят множество маркетинговых исследований. Поэтому покупатель может быть уверен в наличии спроса на приобретаемый товар. Самостоятельный анализ привел бы к значительным расходам со стороны покупателя франшизы и ошибкам.

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словамиФранчайзер же предоставляет результаты своего исследования предпринимателю с подробным описанием конкурентов, их доли на рынке. Также он даст начинающему бизнесмену грамотные маркетинговые рекомендации и научит основным фишкам в работе. Предпринимателю не придется заботиться о продвижении продукта с помощью рекламы, тратить деньги на материалы и договариваться об условиях аренды.

Какие плюсы для франчайзера:

Преимущества для франчайзи:

Недостатки

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словамиНесмотря на большое мировое распространение и огромный опыт ведения бизнеса с помощью такой модели, франчайзинг имеет ряд недостатков.

Для продавца франшизы в первую очередь риски связаны с тем, что он раскрывает все секреты ведения успешного бизнеса, тем самым нарушая конфиденциальность. Не исключено, что кто-то может ими воспользоваться вопреки условиям контракта.

Также франчайзер вынужден постоянно следить за поддержанием репутации и имиджа на должном уровне. Предприниматель-новичок, использующий бренд по франшизе, в силу неопытности может его запятнать.

Минусы есть не только для владельца известного бренда, но и для франчайзи. Чаще всего они проявляются в следующем:

Особенности договора

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словамиТаким образом, франчайзинг является своего рода арендой известного товарного знака или налаженного бизнеса. Франчайзи с помощью внесения паушального взноса покупает право на франшизу. Паушальный взнос – фиксированная сумма, которая оплачивается франчайзи на начальном этапе сделки. Обычно составляет 9-11 процентов от суммы стартовых расходов.

Покупка франшизы включает в себя ряд дополнительных услуг от франчайзера:

Все эти условия обязательно должны быть оформлены договором франчайзинга. Он представляет из себя юридическое оформление сделки между франчайзи и франчайзером. В нем обязательно указываются все основные условия:

Итак, мы выяснили, что франшиза и франчайзинг – это не одно и тоже. У франчайзинга есть свои недостатки, но этот метод ведения бизнеса на сегодняшний день – одна из самых эффективных моделей для успешного процветания многих предпринимателей. Благодаря ей, удается минимизировать риски. Кроме того, есть возможность поработать на выгодных условиях с известными мировыми брендами и гарантированно получить достойную прибыль.

Полезное видео

В видео о том, что такое франчайзинг и франшиза, а также плюсы и минусы бизнеса по франшизе:

Источник

Что такое франшиза: плюсы и минусы

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами

Открывать бизнес с нуля и самому продумывать все процессы — задача не из легких. Франшиза упрощает дело. Однако перед тем, как выбрать подходящее предложение, нужно изучить рынок, найти популярную нишу, иначе можно потерять деньги. Франшиз много, и не у всех есть перспективы развития и увеличения дохода в будущем. Поэтому перед тем, как инвестировать в проект, нужно разобраться в финансовых, маркетинговых и правовых вопросах.

Что такое франшиза и франчайзинг

Франчайзинг – это сотрудничество между двумя сторонами. При заключении договора одна сторона предоставляет второй готовую бизнес-модель: право на использование своего товарного знака, бизнес-план, подробное описание всех процессов и консультации по управлению.

Сама франшиза – это объект договора, то есть упакованный бизнес, куда включены: интеллектуальная собственность, товарные знаки, фирменные названия, технологии, коммерческая тайна.

Стороны франчайзинга

Франчайзер – это продавец, который передает права на свою франшизу. Он создает бизнес-концепцию, вкладывает деньги в ее развитие и становление, а после продает ее предпринимателям, которые хотят работать под его брендом.

Франчайзи – это покупатель франшизы, индивидуальный предприниматель или юрлицо.

Представим, что вы хотите открыть кофейню, но ничего не знаете о бизнесе и боитесь прогореть. Вы заключаете договор франчайзинга с владельцем известной кофейни в другом городе. Он становится франчайзером, а вы – франчайзи. Франчайзер по условиям договора разрешает открыть такую же кофейню: использовать название, аналогичное меню, дизайн интерьера. Еще он рассказывает, какое выбрать помещение, какие сотрудники нужны, дает контакты проверенных поставщиков и партнеров, которые производят оборудование.

Вы открываете кофейню, пользуясь готовыми инструкциями, брендом и опытом своего партнера. Концепция вашего бизнеса такая же, как у франчайзера, но юридически он принадлежит вам. Однако на этапе открытия точки отношения с франчайзером не прекращаются. Поговорим об этом далее.

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами

Законодательство о франчайзинге

В российском законодательстве нет специальных законов о франчайзинге. Отношения между франчайзером и франчайзи регулируются нормами ст. 54 ГК РФ о коммерческой концессии (ДКК) и положениями закона об интеллектуальной деятельности.

Закон устанавливает требования к соглашению договора ДКК:

При несоблюдении требований договор считается недействительным.

Из чего состоит франшиза

Франшиза – это составное понятие, которое включает несколько частей.

Бренд

Франчайзи заинтересован купить узнаваемую франшизу, которая нравится людям: в новый ресторан McDonalds или KFC придет больше людей, чем в неизвестное фастфуд-кафе.

Иногда покупка франшизы – это только передача бренда: франчайзи платит за то, чтобы работать под известной вывеской. Но и другие составляющие франшизы не менее важны.

Бизнес-модель

Бизнес-модель – это не что-то абстрактное. Обычно она закреплена в стандартах компании, которые передают франчайзи. Это способ ведения бизнеса, подробные инструкции ко всем процессам: как происходят продажи или производство, как нанимают персонал, оформляют торговые площади, общаются с клиентами. Сюда входят даже мелочи: схема расстановки столиков в кафе или оформление прикассовой зоны.

Контроль

Франчайзер не только консультирует партнера по вопросам бизнеса, но и контролирует, как соблюдаются стандарты компании. Это необходимо, потому что неопытный франчайзи может испортить репутацию бизнеса в целом.

Инструменты контроля франчайзи:

Виды франшиз

Франшизы можно условно разделить на несколько категорий:

Франшизы классифицируют по форме:

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами

Пpeимyщecтвa paбoты пo франшизе

Продажа опыта и технологий работы в подобном формате хорошо зарекомендовала себя во всем мире. С помощью сделки владелец франшизы может хорошо заработать, а начинающий предприниматель открыть дело с меньшими рисками. А также:

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами

Mинycы работы пo фpaншизе

Из недостатков отметим:

Чем опасна франшиза

Основные риски покупки франшизы:

Проблемы франчайзинга

Франчайзинг также включает ряд проблем, которые стороны будут решать в процессе взаимодействия. Трудности есть как у франчайзера, так и у франчайзи.

Со стороны франчайзера

От владельца франшизы можно ожидать подвоха:

Со стороны франчайзи

Франчайзи может столкнуться с проблемами:

Появления проблем в бизнесе можно избежать – используйте современные аналитические инструменты от Calltouch. Подключите сквозную аналитику для электронной коммерции – сервис для анализа маркетинга и построения воронки продаж – и увеличивайте прибыль.

Источник

Что такое франшиза и зачем она нужна

Хотя в последние годы франчайзинг стал распространенным видом отношений во многих сферах экономики, далеко не все хорошо понимают, что такое франшиза и в чем ее отличия от других партнерских взаимоотношений, зачем она нужна, в чем преимущества и недостатки работы по этой схеме.

Франшиза – что это такое

Когда компания-правообладатель предоставляет другой компании или индивидуальному предпринимателю возмездные права на использование результатов своей интеллектуальной деятельности (бизнес-модель, торговый знак, фирменное наименование, фирменный стиль и т.д.), это называется франчайзингом.

Т.е. франшиза – если говорить, что это такое, простыми словами – аренда товарного знака и готовой бизнес-модели, покупка права в течение установленного договором времени работать под известным брендом.

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами

История возникновения франчайзинга

То, что можно назвать прототипом современного франчайзинга, появилось в 1851 г., когда владелец «Объединения швейных машин» Исаак Меррит Зингер дал право входящим в объединение компаниям право реализовывать свою продукцию под торговой маркой Zinger. В конце 19 века по его стопам пошла компания General Motors, затем – Ford. Но франчайзинг в форме, что привычна сегодня, стал развиваться в 20-х годах 20 века в США, когда оптовики начали предлагать розничным торговцам продавать товары под своей торговой маркой.

Настоящий франчайзинговый бум начался в середине прошлого века, когда в 1955 г. начались продажи франшизы McDonald’s. К 1970 г. в США по модели классического франчайзинга работали компании уже во всех отраслях, не только в торговле, общественном питании и гостиничном деле, но даже в страховании и туристическом бизнесе. Эта модель все активнее проникала и в Европу.

С тех пор весь мир узнал о франчайзинге – что это такое и в чем его смысл. Эта система отношений продолжает развиваться, а сети во всех сферах бизнеса расширяться.

«Правильные» франшизы: что должно в них входить

Франчайзер не просто так передает права на возмездной основе, т.е. получает вознаграждение за их передачу. Покупатель получает франчайзинговый пакет, который может быть наполнен по-разному, но должен гарантировать, когда покупается франшиза, что это будет работать и бизнес франчайзи будет рентабельным.

Основными составляющими любой франшизы являются:

Важно! Передача бренда и бизнес-модели должна быть в обязательном порядке зафиксирована в договоре. В письменном виде должны быть отражены и все условия партнерства, права и обязанности сторон. Устные договоренности не имеют юридической силы.

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами

Основные понятия

В данной сфере бизнеса достаточно много терминов. К основным относятся:

Обратите внимание: При покупке франшизы также могут подписываться агентский договор, договор на оказание услуг, договор поставки, договор о совместной деятельности и некоторые другие, но именно договор коммерческой концессии наиболее полно отражает франчайзинговые отношения.

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами

На какие виды делятся франшизы

Франчайзинг представлен в различных сферах бизнеса и в разных форматах, поэтому надо учитывать при выборе франшизы, что они бывают разными. В зависимости от принципа классификации, они делятся по:

1. Виду ведения деятельности. Выделяется три типа франшиз:

2. Количеству предприятий. Здесь всего два типа:

3. Характеру отношений с брендом. Основных типов шесть:

Дополнительная информация. Франшизы также могут классифицироваться по стоимости и типу работы на территории.

Зачем продают и покупают франшизы: выгоды для обеих сторон

Популярность франчайзинга объясняется тем, что это выгодная для обеих сторон модель.

Франчайзер получает возможность масштабировать свой бизнес без дополнительных затрат: расходы на упаковку франшизы покрываются паушальными взносами. В случае товарного франчайзинга он также получает в лице франчайзи новых оптовиков, регулярно закупающих и реализующих его продукцию (именно по этой причине в этом виде франчайзинга обычно отсутствует роялти – правообладатель и так получает дополнительную прибыль). Главное – расширение сети делает бренд более узнаваемым, что ведет к дополнительной прибыли.

Главные плюсы для франчайзи – получение готовой бизнес-модели и возможность работать под известным брендом. Хотя, учитывая паушальный взнос, стартовые инвестиции могут быть выше по сравнению с открытием собственного бизнеса или покупкой готового, в целом, это более выгодный и менее рискованный вариант: не придется тратить средства на разработку торгового знака и бизнес-плана, расходы на маркетинг и рекламу будут значительно ниже (или не потребуются вовсе), наличие лояльной клиентуры гарантирует более быструю окупаемость, четкие инструкции и стандарты сделают запуск новой точки и ее дальнейшую деятельность более простыми и помогут не совершить ошибок. Кроме того, покупатель франшизы получает постоянную поддержку и консультации франчайзера, что особенно важно для неопытных предпринимателей.

Какие проблемы могут возникнуть у обеих сторон

У франчайзинга есть не только преимущества, но и недостатки, и каждая из сторон может столкнуться с рядом проблем.

К самым распространенным проблемам, которые могут ожидать покупателя со стороны правообладателя, относятся:

Франчайзер также может столкнуться с проблемами со стороны франчайзи, основные из них:

Примеры популярных франшиз

Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Смотреть картинку Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Картинка про Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами. Фото Франчайзинг и франшиза в чем разница простыми словами

К известным товарным франшизам можно отнести магазины одежды ТВОЕ и Zara, обувные магазины Mascotte и Эконика.

Крупные сервисные франшизные сети – пункты выдачи СДЭК, Boxberry и OZON, предприятия общественного питания KFC и McDonald’s, химчистка Диана, турагентство Coral Travel, фитнес-клуб Zebra.

Самая известная производственная франшиза – Coca-Cola.

Без четкого понимания, что такое франчайзинг и как он «работает», невозможно успешно начать заниматься бизнесом по франшизе: потенциальный франчайзи даже не сможет правильно оценить франчайзинговое предложение и понять, все ли необходимые пункты включены в договор. Только до конца разобравшись, что такое франшиза в том или ином бизнесе, можно решить, подходит ли вам этот вид отношений и если да, то при каких условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *