Франшиза что входит в пакет
Франчайзинговый пакет: что в него входит и как разработать
Вы запустили свой бизнес, добились успеха и хотите поделиться им? Отлично! Добро пожаловать в мир франчайзинга. Первый шаг – это разработка франчайзингового пакета. Давайте разберемся, что это такое.
Франчайзинговый пакет или пакет по франшизе – комплект документов, материалов и инструкций, необходимый для регламентирования работы предприятия, защиты франчайзера от претензий франчайзи, а также франчайзи от претензий клиентов.
В этой статье мы поговорим о том, как выглядит создание франчайзингового пакета на практике, что в него входит и как это сделать.
Что входит в пакет франшизы
Разработку франчайзингового пакета можно провести самостоятельно, а можно обратиться к профессионалам, стоимость работ может варьироваться в зависимости от региона. Давайте разберемся, из каких блоков состоит франчайзинговый пакет.
Юридический пакет
Пакет документов по франшизе обязательно должен содержать юридические документы. Главная их задача – обезопасить вас и ваших франчайзи от претензий со стороны разных клиентов или проверяющих инстанций.
Юридический блок включает в себя, как минимум, лицензионный договор или договор коммерческой концессии и свидетельство о владении товарным знаком. Договор должен быть зарегистрирован в РосПатенте и должен быть грамотно составлен. В нем должны быть максимально четко прописаны все условия пользования товарным знаком, а также санкции за невыполнение этих условий.
Данный блок документов практически невозможно подготовить самостоятельно. Я рекомендую обратиться к грамотным юристам, чтобы избежать ошибок.
Если вам нужна помощь в упаковке бизнеса во франшизу – обратитесь ко мне, у меня большой практический опыт во франчайзинге, буду рад помочь!
Бренд-бук
Бренд-бук – это руководство пользования фирменным стилем. В нем должно быть прописано абсолютно все:
Вся описанная продукция должна содержать макеты для типографии. Некоторые франчайзеры предлагают оформление офиса «под ключ» за определенную плату и заказывают у своих поставщиков изготовление всей продукции по имеющимся макетам.
Бизнес-бук
Бизнес-бук – это полное руководство по открытию и ведению бизнеса. Главная цель бизнес-бука – объединить всю информацию по производственным процессам компании, включая все самые распространенные вопросы и секреты производства.
Недавно в своем блоге я подробно описывал процесс создания бизнес-бука, рекомендую ознакомиться со статьей «Разбираемся, что такое бизнес-бук».
Бизнес-модель
Этот блок документов должен передаваться каждому франчайзи с индивидуальными расчетами с учетом торговой площади и особенностей региона. Бизнес-модель содержит:
Обучение франчайзи
В этом блоке должны содержаться обязательные обучающие тренинги и график их прохождения франчайзи и их сотрудниками. Если франчайзер оставляет за собой право проверки уровня знаний партнеров, это также должно быть четко прописано.
Также франчайзи в этом блоке передаются все обучающие материалы, база знаний, секреты производства, контакты партнеров и т.д. Все это зависит от специфики сферы вашего бизнеса.
Как разработать франчайзинговый пакет
Чтобы создать франчайзинговый пакет, нужно быть уверенным на все 100% в своем бизнесе. Товарный знак должен быть зарегистрирован, договоры – внесены в реестр Роспатента, а бизнес должен находиться на достаточном уровне автоматизации.
Если все так, то можно приступать к созданию пакета по франшизе. Все должно быть описано максимально подробно, чтобы облегчить франчайзи вход в бизнес. Секреты производство и все руководства к действиям должны быть описаны пошагово в виде инструкций.
Далее у франчайзера два пути: заняться разработкой самостоятельно или обратиться в компании, оказывающие подобные услуги. Очевидно, что самостоятельная разработка займет у вас большое количество времени. Поступательное описание бизнес-процессов, которые вы используете каждый день, не так просто, как кажется на первый взгляд.
В случае обращения в компании специалистов, это займет у вас гораздо меньше времени, но, скорее всего, это будет стоить вам дороже, чем самостоятельная разработка.
Оформление франчайзингового пакета – важнейший элемент надежного и плодотворного сотрудничества в дальнейшем. Без данного пакета документов, скорее всего, вам не удастся построить мощную и прочную сеть.
Нужна помощь в упаковке Вашего бизнеса во франшизу? Напишите нам
Остались вопросы?
Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме!
Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:
Франшиза
Способ открыть бизнес под брендом действующей компании
Франшиза — это право работать под брендом компании и использовать ее бизнес-модель: технологии, бизнес-процессы, опыт.
Представим, что начинающий предприниматель хочет открыть бизнес, но боится прогореть и потерять деньги. Он покупает франшизу известного кафе и становится франчайзи. Это значит, что он может использовать название, фирменный стиль компании, меню и интерьер.
Франчайзер — владелец бизнес-модели, на которую приобретают права. Он поможет выбрать нужное помещение, даст контакты поставщиков оборудования и продуктов. Останется только встать на учет в налоговой, нанять и обучить сотрудников.
Рассказываем, какие франшизы бывают, как оценить риски и почему открыть свой бизнес может быть дешевле.
Виды франшизы
В зависимости от типа бизнеса выделяют разные виды франшиз.
Товарные. Франчайзи получает право продавать товары, которые продает или производит франчайзер. Например, франчайзер магазина фиксированных цен Fix Price предлагает партнерам продавать уже сформированный ассортимент товаров для дома.
Сервисные. Покупатель получает право оказывать услуги под брендом франчайзера. Так работают сайты, салоны красоты, медицинские лаборатории.
Производственные. Франчайзер передает право на выпуск продукции под собственным брендом. Например, кофейня может купить рецепт круассанов в соседней булочной, чтобы печь и продавать их у себя.
Из чего состоит франшиза
Бренд. Франчайзи не нужно вкладывать деньги в продвижение, чтобы повысить узнаваемость бренда: при покупке франшизы он получает известное имя и репутацию франчайзера, над которой предприниматель работал годами. Договор между партнерами дает франчайзи право работать под чужим товарным знаком.
Бизнес-модель. Франчайзер расскажет, как устроен бизнес изнутри: передаст стандарты работы, технологии производства или продаж, поделится опытом. Здесь важны любые детали: от правил найма и подготовки персонала до планировки и оформления помещений.
Контроль. Франчайзер несет риски при передаче бренда: неопытный бизнесмен может испортить репутацию компании. Поэтому нельзя вести бизнес как попало: франчайзер следит за соблюдением стандартов и может расторгнуть договор.
Как франчайзеры оценивают работу партнеров:
Крупные франчайзеры берегут свою репутацию, поэтому всегда стараются контролировать процессы. Если у владельца бренда нет требований к франчайзи — это повод задуматься о качестве франшизы.
Сколько стоит франшиза
Итоговая стоимость франшизы складывается из паушального взноса, роялти и стартовых инвестиций. Рассказываем, что это такое.
Паушальный взнос. Фиксированная сумма, которую платят при заключении договора. Размер зависит от известности бренда и количества услуг, входящих в сопровождение франчайзи. Сюда могут входить должностные инструкции, стандарты работы, оборудование, рекламные материалы, обучение и информационная поддержка. Чем больше элементов содержит франшиза, тем выше ее цена.
Иногда платить паушальный взнос не нужно. Например, при покупке товарной франшизы франчайзи покупает товары для последующей продажи. Франчайзер учитывает дополнительные расходы партнера и освобождает его от взноса.
Роялти. Платежи, которые платят на протяжении действия договора. Роялти — это стоимость текущего сопровождения: использования бренда, обслуживания CRM, рекламы, обновления стандартов.
Размер роялти зависит от типа франшизы. Платежи могут быть:
Стартовые вложения. Чтобы начать бизнес, нужны инвестиции: придется закупать товары и расходники, заказывать оборудование, платить зарплату сотрудникам. Франчайзер рассчитывает сумму, которая нужна для запуска, и указывает ее в предложении.
Примеры франшиз
Несколько франшиз, популярных в России:
Первую франшизу начала продавать сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s — сейчас это самая крупная в мире франчайзинговая сеть в сфере общественного питания. В мире более 38 тысяч ресторанов: 90% принадлежат независимым партнерам.
Плюсы и минусы франшизы
Плюсы и минусы зависят от условий конкретной франшизы: у каждого франчайзера свои условия. Но есть объективные преимущества:
У франшизы есть минусы:
Некоторые действующие владельцы бизнеса покупают франшизу в близкой сфере, чтобы улучшить свое дело. Набираются опыта, смотрят на чужие решения и модели, задают вопросы франчайзеру.
Где искать франшизу
Есть три простых способа найти франшизу: на сайте компании, если знаете, чью франшизу хотите купить, в онлайн-каталоге или на офлайн-выставке.
На сайте компании-франчайзера. Здесь публикуют самую точную и актуальную информацию, есть форма для связи с компанией-представителем. Обычно компании размещают на сайте конкурентные преимущества, чтобы будущий франчайзи смог оценить, подходит ли ему франшиза.
Добросовестные франчайзеры открыто публикуют информацию о предложениях и контакты. Хаотичные сведения, отсутствие отзывов и способов обратной связи вызывают сомнения в благонадежности потенциального партнера.
Онлайн-агрегаторы и сайты-каталоги. Удобно, если вы еще не определились с франшизой: можно отфильтровать предложения по типу бизнеса и сравнить разные предложения.
Офлайн-выставки. На мероприятии можно рассмотреть оборудование и сразу пообщаться с представителями компании. Но такие выставки проводят редко, и чаще в крупных городах.
Как выбрать франшизу
За словом «франчайзинг» могут скрываться финансовые пирамиды, сетевой маркетинг и другие сомнительные предложения. Вот несколько критериев, которые помогут выбрать надежного франчайзера.
История компании. Проверьте, сколько лет бренду, почитайте отзывы франчайзи. Если компания недавно начала продавать франшизу, скорее всего, модель еще сырая. Неопытному франчайзи будет трудно.
Юридическая чистота. У добросовестной компании нет задолженностей, есть продуманный договор с франчайзи и зарегистрированный товарный знак. Такой франчайзер открыто предоставляет любую информацию по франшизе и заинтересован в общении с партнерами.
Уровень поддержки. Хорошая франшиза включает все необходимое для запуска и успешного ведения бизнеса: как правило, чем больше услуг входит в предложение, тем продуманнее бизнес и безопаснее сотрудничество.
Если какой-нибудь из пунктов отсутствует, риск потерять деньги сильно возрастает.
Как купить франшизу
Условия покупки каждая компания устанавливает самостоятельно. Но есть общая схема действий:
Шаг 1. Оставьте заявку на сайте компании-франчайзера или на странице в каталоге франшиз.
Шаг 2. Свяжитесь с представителем бренда и уточните условия сотрудничества.
Шаг 3. Изучите договор: это важно, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристам.
Шаг 4. Назначьте встречу с франчайзером и обсудите детали сотрудничества.
Шаг 5. Заключите договор, оформите другие необходимые документы.
Шаг 6. Внесите паушальный взнос.
Иногда франчайзи проходят этапы отбора — интервью и обучение в компании. Это тоже признак добросовестности компании: договор заключают только с ответственными и компетентными партнерами, которые не испортят деловую репутацию бренда.
Договор франшизы
В российских законах нет термина «франшиза» и правил договора франшизы. Поэтому используют разные формы заключения соглашений между партнерами.
Договор коммерческой концессии — ДКК. По нему правообладатель передает право использовать товарный знак и другие объекты исключительных прав, например, секреты производства. Это самый популярный вид договора франшизы, так как он дает большой спектр прав покупателю. Сторонами договора могут быть только ИП или юрлица.
Договор коммерческой концессии может быть оформлен как единый документ либо как пакет из договоров разного типа.
Если у франчайзера не зарегистрирован товарный знак или одна из сторон — физлицо, оформляют другие виды договоров: лицензионный или агентский.
Лицензионный договор. Часто заключают при передаче прав на использование приложений, сайтов. Прописать все условия сотрудничества в рамках такого договора невозможно, поэтому франчайзеры заключают договоры на каждую услугу отдельно. Например, для работы по товарной франшизе подписывают договор поставки, а при обучении — договор на оказание услуг.
Агентский договор. Заключают, если франчайзи занимается продажами, а товары и оборудование принадлежат франчайзеру.
Проблемы франчайзинга
Нет гарантии успеха. Снизить риск поможет выбор известного бренда с хорошей репутацией и четкое следование инструкциям франчайзера.
Особенности рынка в разных регионах. Есть вероятность, что успешный бизнес в одном регионе может оказаться невостребованным в другом. Перед покупкой франшизы нужно проанализировать рынок и спрос.
Риск приобрести франшизу-пустышку. Иногда франшизы продают мошенники. Чтобы избежать обмана и сотрудничества с недобросовестными компаниями, нужно подробно изучить информацию о компании и условия договора.
Регулярные выплаты франчайзеру. Скорее всего, в первые месяцы бизнес не принесет прибыли, но платить роялти все равно придется. Начинающим предпринимателям стоит помнить об этом и адекватно оценивать свои силы.
Пакет документов для франшизы. Франчайзинговый пакет.
Содержание
Владельцам успешного бизнеса однажды приходится задумываться об открытии дочерних компаний. Отличным вариантом для осуществления желаемого может стать организация франчайзинговой системы. Продавая право другим работать под своим брендом, компания освоит новые рынки и станет известным. Франчайзинг – хороший вариант и для новичков в бизнесе. Сотрудничая с крупной фирмой, они научатся правильно вести дела. Но и тем, и другим стоит изучить список того, какие документы для франшизы должны входить во франчайзинговый пакет.
Франчайзинговый пакет
Это основной документ для франшизы, в котором четко описываются: ноу-хау, технологии и передаваемые права компании. А также стратегии развития франчайзингового бизнеса. Именно в Концепции расписываются все права и обязанности сторон на всем этапе сотрудничества – от выбора помещения до расторжения договора коммерческой концессии.
В пакет документов для франшизы должна входить презентация. Она обычно создается в печатном виде и содержит описание всех преимуществ работы с компанией-организатором. Кроме того, в нее могут быть включены: условия приобретения франшизы, финансовые показатели, которых может достичь новоиспеченный предприниматель, и сведения о возможной помощи со стороны франчайзера.
В этот пакет входят, как минимум, свидетельство о владении элементами корпоративными элементами (товарными знаками) и договор коммерческой концессии. Все «бумаги» в обязательном порядке регистрируются в Роспатенте. Без этого они не будут иметь юридическую силу. А значит, любые сделки между франчайзером и франчайзи станут осуществляться с нарушением законодательства РФ.
Какие документы нужны для франшизы еще, так это финансовый план, в котором четко отражены сведения о:
Такие данные необходимы для покупателя. Они помогают понять, стоит ли покупать франшизу компании и нужно ли для этого привлекать заемные средства.
Это документы для франшизы, в которых прописывается правила использования фирменного стиля. В них указывается, как должно выглядеть франчайзинговое предприятие, какие вывески оно может использовать, во что должны быть одеты сотрудники и так далее. Еще частью пакета может являться мерчендайзер-бук, в котором прописывают требования к оформлению ценников, ассортименту, количеству товаров на полках. А также правила использования материалов, предназначенных для продвижения: стопперов, световых панелей, шелфтокеров и тому подобное.
В этом документе объединяется информация об открытии и ведении бизнеса по франшизе, производственных процессорам компании. В нем даются ответы на самые популярные вопросы, которые задают предприниматели. Обычно бизнес-бук составляют 2 специалиста: технолог, знающий обо всех тонкостях работы, + операционист, который все фиксирует.
При работе по франшизе оформление документов подобного типа происходит для для каждого франчайзи индивидуально. В блоке прописываются индивидуальные расчеты, произведенные с учетом особенностей региона и выбранной предпринимателем торговой площадки.
По сути, это такой «автоматизированный» бизнес-план, который позволяет франчайзи понять, как правильно организовать дело именно в его городе, чтобы быстрее заработать.
Документы для франшизы: сколько времени нужно на сбор?
Стоит заметить, что в франчайзинговый пакет могут входить и другие «бумаги». Например, сведения и расписание мероприятий и тренингов компании, проводимых для партнеров и их сотрудников. А еще различные обучающие материалы. Что касается времени, оформление документов для франшизы может занять от 1 до 6 месяцев, в зависимости от того, будет франчайзер делать все сам или привлечет помощников. Теперь вы знаете, что нужно для франшизы из документов, успехов!
Автоматизация во франчайзинге
Детская школа балета Lil Ballerine: искусство танца в твоем городе
Регистрация франшизы: особенности и правила
Кубик Рубика: вторая волна популярности или новый тренд?
Топ-10 франшиз с чистой прибылью от 200 тысяч рублей
Как оформить франшизу. Договор коммерческой концессии
Инвестиции
от 50 000 руб.
Инвестиции
от 60 000 руб.
Инвестиции
от 50 000 руб.
Инвестиции
от 160 000 руб.
Поиск франшизы в каталоге по фильтру
Развернуть
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved
Что включает в себя франчайзинговый пакет
Для этого нужно сформировать франчайзинговый пакет, его еще называют пакет франшизы. В нем будут собраны воедино все инструкции по ведению бизнеса, стандарты работы, шаблоны документов и т.д.
То есть это комплект документов, с помощью которого франчайзи сможет организовать работу своей компании — шпаргалка по ведению бизнеса.
Однако, недостаточно просто сложить все документы в одну папку. Нужно понимать, в каком порядке их будет использовать франчайзи. То есть необходимо создать некую библиотеку, где документы будут лежать “по полочкам”. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.
Зачем нужен франчайзинговый пакет?
Иногда предприниматели создают франшизу, которая фактически представляет собой просто продажу бренда, то есть прав на его использование. А все остальное франчайзер намеревается передавать на словах в ходе обучения.
Казалось бы, франчайзер оказывает поддержку партнеру, все хорошо. Однако, такой формат взаимодействия приведет в итоге к огромному количеству ошибок, переделок, а к некоторым вопросам франчайзер и вовсе будет не готов.
Именно для этого нужно заранее подготовить франчайзинговый пакет.
Франчайзинговый пакет — это как книга, инструкция к применению. Он разделен на блоки, каждый блок имеет свои разделы с полезной информацией, есть приложения для выполнения практических заданий. И у всей этой книги, конечно, есть содержание — навигация, по которой франчайзи быстро сможет найти страницу с нужной информацией.
Что входит в пакет франшизы?
Давайте рассмотрим основные блоки франчайзингового пакета и сделаем вывод, зачем нужен каждый из этих блоков.
Юридический блок
Здесь как минимум должны находиться:
То есть в этой папке должны быть все документы, подтверждающие ваше владение ноу-хау, товарным знаком и иными объектами интеллектуальной собственности.
Документы данного блока должны быть грамотно составлены и проверены опытным юристом, являющимся экспертом во франчайзинге.
Зачем нужен юридический блок? Во-первых, чтобы изначально урегулировать ваши взаимоотношения с франчайзи и обезопасить себя от непредвиденных неприятных ситуаций со стороны партнера. Во-вторых, чтобы обезопасить бренд всей франчайзинговой сети. В-третьих, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих органов.
Брендбук
Брендбук — это инструкция по использованию фирменного стиля компании. Все, что касается брендирования, должно быть в нем описано. Это может быть:
То есть любые вещи, на которые размещается логотип компании или которые оформляются в фирменном стиле с использованием корпоративных оттенков — все это должно быть прописано в брендбуке.
Помимо описания корпоративного стиля в этой же папке должны быть макеты для изготовления продукции.
Зачем нужен брендбук? Чтобы вся франчайзинговая сеть строго придерживалась установленных стандартов. Иначе, даже один неправильный оттенок на флаере может сработать для клиента не так, как вы ожидали.
Финансовый блок
Финансовый блок должен быть разделен на две части: открытая для франчайзи и закрытая.
Открытая часть включает финансовые документы, которыми будет пользоваться франчайзи. Это:
Закрытая часть — это документы, необходимые лично вам для учета финансовой деятельности франшизы. Сюда входят:
Зачем нужен финансовый блок? Во-первых, чтобы вести финансовое планирование деятельности — понимать, сколько денег нужно вложить и сколько можно получить. Во-вторых, чтобы вести финансовый учет и анализ по полученным данным. Грамотное планирование и распределение бюджета — это очень важная часть успешного ведения бизнеса.
Взаимодействие с управляющей компанией
Этот блок отражает все вопросы по поддержке и сопровождению франчайзи на всех этапах сотрудничества. Здесь будут находиться разработанные вами программы по:
Зачем нужен блок по взаимодействию сторон? Во-первых, чтобы франчайзи понимал всю ценность сотрудничества с вами. Во-вторых, чтобы он знал, в каких вопросах какую именно поддержку вы окажете (консультация, согласование, полностью выполнение задачи и т.д.). В-третьих, чтобы вы и сотрудники вашей управляющей компании знали, что делать в той или иной ситуации, и как пошагово сопровождать франчайзи во всех вопросах.
Франбчук (франчпакет)
Франчбук — это самый объемный и для практической части бизнеса самый важный блок во всем пакете франшизы.
Этот блок включает в себя описанные бизнес-процессы, инструкции и шаблоны рабочих файлов и документов.
Зачем нужен блок франчбук? По сути, франчбук — это пошаговое руководство для вашего партнера по созданию компании и ведению бизнеса. То есть, в первую очередь, франчбук нужен для того, чтобы понимать, в каком порядке что делать, и как это делать.
При этом, руководство обязательно должно быть структурировано. Ни в коем случае нельзя накидать все рабочие документы в одну папку, и вручить франчайзи, чтобы он сам разбирался.
↓↓↓ Далее мы подробно расскажем о том, как сформировать структуру франчбука ↓↓↓
Франчбук (франчпакет) — что сюда входит
Если говорить простыми словами, то структура франшизы — это как содержание книги. Вы видите разделы книги, подразделы, и страницы. Так и структура франчбука, по сути, является навигатором в перечне документов, которые вы будете передавать франчайзи для работы.
Блок “Руководство по запуску представительства” включает в себя инструкции и документы, необходимые франчайзи непосредственно для открытия своей компании. Здесь будет все от регистрации юридического лица (или ИП) до торжественного открытия дверей и начала работы.
Блок “Операционная деятельность” охватывает документы, которые понадобятся франчайзи уже в ходе ежедневной рутины. Здесь будут инструкции о том, как проводить инвентаризацию, правила общения с клиентами, правила хранения денежных средств и т.д. То есть все, с чем партнер и его сотрудники будут работать каждый день.
Далее мы более детально рассмотрим, что входит в запуск проекта и операционную деятельность.
Запуск проекта — какие документы нужны?
По сути, блок “Запуск проекта” — это пошаговая инструкция для франчайзи о том, что делать после заключения договора франшизы.
Как правило, этот блок включает в себя следующие подразделы:
Этот блок заканчивается тем, что ваш франчайзи открыл свою компанию и готов к приему клиентов/покупателей.
Операционная деятельность — какие документы нужны
Блок “Операционная деятельность” включает разделы, касающиеся непосредственно ежедневных задач франчайзи. Сюда входит:
Блок по запуску проекта можно сравнить с новым шкафом, который вы собрали один раз и забыли про инструкцию. А вот блок операционной деятельности похож, скорее, на холодильник. Вы постоянно в него заглядываете и все время узнаете что-то новое.
Как сформировать франчайзинговый пакет?
В первую очередь, следует объективно оценить, все ли документы у вас есть для франчайзингового пакета. Начать следует с франчбука, поскольку он является основной франшизы, базой знаний для партнеров.
При этом, есть несколько вариантов:
Если вы создаете франшизу самостоятельно — речь идет лишь о ваших трудозатратах, ведь нужно потратить время на четкое описание бизнес-процессов вашей деятельности.
Обращаясь за упаковкой франшизы в специализированную компанию, нужно понимать, что стоимость таких услуг, в первую очередь, зависит от того, какие документы у вас уже есть и насколько детально будет прописан франчбук. Стоит иметь ввиду, что чем подробнее и понятнее описаны бизнес-процессы и требования к франчайзи в плане организации работы, тем меньше вопросов при открытии и налаживании работы представительства у него возникнет. Это, опять же, экономия вашего времени и времени франчайзи, затраченного на налаживание бизнес-процессов компании. Кроме того, имея на руках четко прописанное руководство по запуску бизнеса и его работе, можно минимизировать риски, связанные с отсутствием прибыли.
В том случае, если вы решили обратиться в специализированную франчайзинговую компанию, но бюджет у вас сильно ограничен, можно сократить список документов до необходимого минимума.
Так, в нашей компании действует несколько вариантов внутренней упаковки: на начальном этапе можно обойтись стандартным пакетом документов, который специалисты адаптируют под вашу компанию. Как правило, для запуска продаж и открытия первых точек по франшизе этого достаточно. Такие шаблоны подойдут для оптово-розничного магазина, компании по оказанию каких-либо конкретных услуг (салон красоты, эвент-агентство, клининг и т. д.). В процессе открытия первых двух-трех точек можно будет понять, чего еще не хватает в этом пакете и доработать его уже немного позже как своими силами, так и с нашей помощью.
Можно расширить список документов, но не прописывать все досконально, а в каждом документе обойтись общими рекомендациями, которые помогут будущему франчайзи понять, что, как и в какой последовательности делать и что вообще от него хотят.
Самый полный, но самый затратный по времени и по финансам пакет. В первую очередь, необходим для сложных и специфических сфер — например медицинский центр, где в связи с большим разнообразием услуг и должностей, невозможно обойтись стандартными документами.
Если же вы считаете, что справитесь своими силами, наши специалисты могут прописать для ваших сотрудников техническое задание (ТЗ), где будет указано, что и в каком документе должно быть отражено.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ — 1500 РУБ. (ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДО 1,5 ЧАСА)
Задайте вопрос руководителю проектов компании Francher, и он свяжется с вами в ближайшее время, чтобы помочь!
Для этого заполните форму обратной связи или воспользуйтесь одним из следующих контактов: