Франшиза инвестиции что это

ТОП Продажи

Сайт для владельцев малого и среднего бизнеса, коммерческих директоров, маркетологов, менеджеров по продажам и тех, кто хочет ими стать.

Франшиза инвестиции что это. Смотреть фото Франшиза инвестиции что это. Смотреть картинку Франшиза инвестиции что это. Картинка про Франшиза инвестиции что это. Фото Франшиза инвестиции что это

Инвестиции, паушальный взнос и роялти в бизнес по франшизе.

Для открытия любого бизнеса нужны инвестиции. Для открытия бизнеса по франшизе тоже. Для начала давайте определимся, что кроется за красивым словом «инвестиция»

«Инвести́ции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта» (Википедия)

Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала. И это означает, что, вложив в дело деньги, вы уже не вынимаете их из бизнеса долгое время. Вы можете использовать прибыль, но основной капитал из бизнеса не вынимаете. Это как деньги в банке. Положили на депозит и снимаете только проценты. Стоит только затронуть основную сумму или решить снять деньги раньше, условия вклада тут же меняются в худшую сторону, и вы недополучаете прибыль.

Инвестиции подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние инвестиции подразделяются на:

Внешние инвестиции делятся на:

Если рассматривать инвестиции с точки зрения направленности действий, то их можно подразделить на:

Приобретая франшизу, Вы совершаете интеллектуальное инвестирование, так как получаете «ноу хау» компании франчайзера, его бизнес-модели. Интеллектуальным инвестированием будет оплата паушального взноса.

Кроме того, это и реальные инвестиции в:

Многое зависит от вида бизнеса по франшизе.

Роялти — это плата лицензиата за переданные ему лицензиаром объекты промышленной собственности (патенты, торговые марки) и технологические ноу-хау. В недавно открытом филиале или дочерней компании платежи роялти могут превышать суммы выплачиваемых дивидендов.

При открытии бизнеса по франшизе Вы начинаете пользоваться торговой маркой (патентами и другими объектами собственности лицензиара (франчайзера). Соответственно платите роялти.

Кроме обязательных паушального взноса и роялти могут быть маркетинговые сборы ежемесячные и другие платежи. Так, например, при покупке франшизы «Гемотест», франчайзи некоторые услуги франчайзера может приобрести за отдельную плату, разумеется, это совершенно добровольно.

На рынке появляется все больше франшиз, где нет обязательного паушального взноса, роялти, маркетинговых платежей. Наиболее яркий пример: «Пятерочка», работающая в системе обратного франчайзинга. В этом случае компания платит агентское вознаграждение своим франчайзи порядка 17% («+»/ «-») от оборота, из которых франчайзи оплачивает аренду, налоги, зарплату. Все остальное берет на себя франчайзер. Эффективность бизнеса в этом случае выше, чем при прямом франчайзинге, владелец практически полностью контролирует весь бизнес партнера. Однако в случае расторжение договора франчайзи уйдет так и не понявшим до конца все тонкости бизнеса. Открыть дело «с нуля» и сделать его прибыльным для него в большинстве случаев останется по-прежнему сложным. Доходность такого бизнеса для самого франчайзи тоже ниже нежели при прямом франчайзинге. Это как раз тот случай, когда нужна просто «стабильность и небольшой постоянный доход от бизнеса».

«Пятерочка» оказывает действительно серьезную поддержку. Однако не все франчайзеры при обратном франчайзинге могут это сделать, и тогда франчайзи может оказаться в заведомо невыгодном положении. Франчайзер старается компенсировать это, как правило, более высоким % вознаграждений.

Стоит учитывать, что реальные инвестиции могут оказаться больше или меньше, чем прогнозирует франчайзер. Это зависит от местонахождения точки, затрат на ремонт помещения, величины арендной ставки, средней заработной платы в регионе и т.д., поэтому и необходимо начинать с анализа региона (ссылка) на статью.

В любом случае стоит заложить определенную финансовую подушку безопасности на непредвиденные расходы. А также иметь сумму денег, которая нужна на жизнь, в случае если первые месяцы с начала запуска доходов не будет, а в первые месяцы после запуска доходы от бизнеса будут покрывать только текущие расходы. Конечно, не все так страшно, но лучше подстраховаться заранее. Не случайно франчайзеры указывают в своих предложениях: инвестиции ОТ … Они прекрасно понимают, что разброс от указанной суммы может быть как в большую, так и в меньшую сторону.

Итак, мы с Вами разобрали понятия инвестиции, паушальный взнос, роялти, прямой и обратный франчайзинг. При общении с франчайзером обязательно задавайте вопросы о том, какие дополнительные платежи могут быть и на что они пойдут.

Это все повлияет на величину ваших инвестиций на бизнес по франшизе. Нужно учитывать массу «мелких затрат», таких как оплату интернета, настойку оборудования, оплату коммунальных платежей, покупку и обслуживание кассового аппарата и еще ряд других обязательных небольших платежей, которые объединившись вырастают в весьма солидную сумму.

В следующем посте мы с Вами поговорим о том, какие правильные вопросы стоит задавать франчайзеру, чтобы не ошибиться в выборе франшизы.

Источник

Франшиза

Способ открыть бизнес под брендом действующей компании

Франшиза — это право работать под брендом компании и использовать ее бизнес-модель: технологии, бизнес-процессы, опыт.

Представим, что начинающий предприниматель хочет открыть бизнес, но боится прогореть и потерять деньги. Он покупает франшизу известного кафе и становится франчайзи. Это значит, что он может использовать название, фирменный стиль компании, меню и интерьер.

Франчайзер — владелец бизнес-модели, на которую приобретают права. Он поможет выбрать нужное помещение, даст контакты поставщиков оборудования и продуктов. Останется только встать на учет в налоговой, нанять и обучить сотрудников.

Рассказываем, какие франшизы бывают, как оценить риски и почему открыть свой бизнес может быть дешевле.

Виды франшизы

В зависимости от типа бизнеса выделяют разные виды франшиз.

Товарные. Франчайзи получает право продавать товары, которые продает или производит франчайзер. Например, франчайзер магазина фиксированных цен Fix Price предлагает партнерам продавать уже сформированный ассортимент товаров для дома.

Сервисные. Покупатель получает право оказывать услуги под брендом франчайзера. Так работают сайты, салоны красоты, медицинские лаборатории.

Производственные. Франчайзер передает право на выпуск продукции под собственным брендом. Например, кофейня может купить рецепт круассанов в соседней булочной, чтобы печь и продавать их у себя.

Из чего состоит франшиза

Бренд. Франчайзи не нужно вкладывать деньги в продвижение, чтобы повысить узнаваемость бренда: при покупке франшизы он получает известное имя и репутацию франчайзера, над которой предприниматель работал годами. Договор между партнерами дает франчайзи право работать под чужим товарным знаком.

Бизнес-модель. Франчайзер расскажет, как устроен бизнес изнутри: передаст стандарты работы, технологии производства или продаж, поделится опытом. Здесь важны любые детали: от правил найма и подготовки персонала до планировки и оформления помещений.

Контроль. Франчайзер несет риски при передаче бренда: неопытный бизнесмен может испортить репутацию компании. Поэтому нельзя вести бизнес как попало: франчайзер следит за соблюдением стандартов и может расторгнуть договор.

Как франчайзеры оценивают работу партнеров:

Крупные франчайзеры берегут свою репутацию, поэтому всегда стараются контролировать процессы. Если у владельца бренда нет требований к франчайзи — это повод задуматься о качестве франшизы.

Сколько стоит франшиза

Итоговая стоимость франшизы складывается из паушального взноса, роялти и стартовых инвестиций. Рассказываем, что это такое.

Паушальный взнос. Фиксированная сумма, которую платят при заключении договора. Размер зависит от известности бренда и количества услуг, входящих в сопровождение франчайзи. Сюда могут входить должностные инструкции, стандарты работы, оборудование, рекламные материалы, обучение и информационная поддержка. Чем больше элементов содержит франшиза, тем выше ее цена.

Иногда платить паушальный взнос не нужно. Например, при покупке товарной франшизы франчайзи покупает товары для последующей продажи. Франчайзер учитывает дополнительные расходы партнера и освобождает его от взноса.

Роялти. Платежи, которые платят на протяжении действия договора. Роялти — это стоимость текущего сопровождения: использования бренда, обслуживания CRM, рекламы, обновления стандартов.

Размер роялти зависит от типа франшизы. Платежи могут быть:

Стартовые вложения. Чтобы начать бизнес, нужны инвестиции: придется закупать товары и расходники, заказывать оборудование, платить зарплату сотрудникам. Франчайзер рассчитывает сумму, которая нужна для запуска, и указывает ее в предложении.

Примеры франшиз

Несколько франшиз, популярных в России:

Первую франшизу начала продавать сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s — сейчас это самая крупная в мире франчайзинговая сеть в сфере общественного питания. В мире более 38 тысяч ресторанов: 90% принадлежат независимым партнерам.

Плюсы и минусы франшизы

Плюсы и минусы зависят от условий конкретной франшизы: у каждого франчайзера свои условия. Но есть объективные преимущества:

У франшизы есть минусы:

Некоторые действующие владельцы бизнеса покупают франшизу в близкой сфере, чтобы улучшить свое дело. Набираются опыта, смотрят на чужие решения и модели, задают вопросы франчайзеру.

Где искать франшизу

Есть три простых способа найти франшизу: на сайте компании, если знаете, чью франшизу хотите купить, в онлайн-каталоге или на офлайн-выставке.

На сайте компании-франчайзера. Здесь публикуют самую точную и актуальную информацию, есть форма для связи с компанией-представителем. Обычно компании размещают на сайте конкурентные преимущества, чтобы будущий франчайзи смог оценить, подходит ли ему франшиза.

Добросовестные франчайзеры открыто публикуют информацию о предложениях и контакты. Хаотичные сведения, отсутствие отзывов и способов обратной связи вызывают сомнения в благонадежности потенциального партнера.

Онлайн-агрегаторы и сайты-каталоги. Удобно, если вы еще не определились с франшизой: можно отфильтровать предложения по типу бизнеса и сравнить разные предложения.

Офлайн-выставки. На мероприятии можно рассмотреть оборудование и сразу пообщаться с представителями компании. Но такие выставки проводят редко, и чаще в крупных городах.

Как выбрать франшизу

За словом «франчайзинг» могут скрываться финансовые пирамиды, сетевой маркетинг и другие сомнительные предложения. Вот несколько критериев, которые помогут выбрать надежного франчайзера.

История компании. Проверьте, сколько лет бренду, почитайте отзывы франчайзи. Если компания недавно начала продавать франшизу, скорее всего, модель еще сырая. Неопытному франчайзи будет трудно.

Юридическая чистота. У добросовестной компании нет задолженностей, есть продуманный договор с франчайзи и зарегистрированный товарный знак. Такой франчайзер открыто предоставляет любую информацию по франшизе и заинтересован в общении с партнерами.

Уровень поддержки. Хорошая франшиза включает все необходимое для запуска и успешного ведения бизнеса: как правило, чем больше услуг входит в предложение, тем продуманнее бизнес и безопаснее сотрудничество.

Если какой-нибудь из пунктов отсутствует, риск потерять деньги сильно возрастает.

Как купить франшизу

Условия покупки каждая компания устанавливает самостоятельно. Но есть общая схема действий:

Шаг 1. Оставьте заявку на сайте компании-франчайзера или на странице в каталоге франшиз.

Шаг 2. Свяжитесь с представителем бренда и уточните условия сотрудничества.

Шаг 3. Изучите договор: это важно, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристам.

Шаг 4. Назначьте встречу с франчайзером и обсудите детали сотрудничества.

Шаг 5. Заключите договор, оформите другие необходимые документы.

Шаг 6. Внесите паушальный взнос.

Иногда франчайзи проходят этапы отбора — интервью и обучение в компании. Это тоже признак добросовестности компании: договор заключают только с ответственными и компетентными партнерами, которые не испортят деловую репутацию бренда.

Договор франшизы

В российских законах нет термина «франшиза» и правил договора франшизы. Поэтому используют разные формы заключения соглашений между партнерами.

Договор коммерческой концессии — ДКК. По нему правообладатель передает право использовать товарный знак и другие объекты исключительных прав, например, секреты производства. Это самый популярный вид договора франшизы, так как он дает большой спектр прав покупателю. Сторонами договора могут быть только ИП или юрлица.

Договор коммерческой концессии может быть оформлен как единый документ либо как пакет из договоров разного типа.

Если у франчайзера не зарегистрирован товарный знак или одна из сторон — физлицо, оформляют другие виды договоров: лицензионный или агентский.

Лицензионный договор. Часто заключают при передаче прав на использование приложений, сайтов. Прописать все условия сотрудничества в рамках такого договора невозможно, поэтому франчайзеры заключают договоры на каждую услугу отдельно. Например, для работы по товарной франшизе подписывают договор поставки, а при обучении — договор на оказание услуг.

Агентский договор. Заключают, если франчайзи занимается продажами, а товары и оборудование принадлежат франчайзеру.

Проблемы франчайзинга

Нет гарантии успеха. Снизить риск поможет выбор известного бренда с хорошей репутацией и четкое следование инструкциям франчайзера.

Особенности рынка в разных регионах. Есть вероятность, что успешный бизнес в одном регионе может оказаться невостребованным в другом. Перед покупкой франшизы нужно проанализировать рынок и спрос.

Риск приобрести франшизу-пустышку. Иногда франшизы продают мошенники. Чтобы избежать обмана и сотрудничества с недобросовестными компаниями, нужно подробно изучить информацию о компании и условия договора.

Регулярные выплаты франчайзеру. Скорее всего, в первые месяцы бизнес не принесет прибыли, но платить роялти все равно придется. Начинающим предпринимателям стоит помнить об этом и адекватно оценивать свои силы.

Источник

Франшиза инвестиции что это

Франшиза инвестиции что это. Смотреть фото Франшиза инвестиции что это. Смотреть картинку Франшиза инвестиции что это. Картинка про Франшиза инвестиции что это. Фото Франшиза инвестиции что это10 МИН

Что такое франчайзинг и как устроена работа по франшизе

Бизнес открывают ради прибыли, но уверенный выход в плюс требует много сил и времени. Чтобы не развивать бренд с нуля и использовать уже отлаженные бизнес-процессы, можно открыть предприятие по франшизе. Сегодня это доступно практически для любой отрасли предпринимательства. Объясняем, как работает франчайзинг и какие преимущества и недостатки у него есть.

Франшиза инвестиции что это. Смотреть фото Франшиза инвестиции что это. Смотреть картинку Франшиза инвестиции что это. Картинка про Франшиза инвестиции что это. Фото Франшиза инвестиции что это

Разбираемся в терминах

Франшиза — разрешение вести бизнес от лица существующего бренда и использовать его наработки: имя и дизайн, технологии производства, корпоративные стандарты, права на патенты и изобретения.

Франчайзер — бренд, предоставляющий право на свои наработки.

Франчайзи — юридическое лицо, работающее по франшизе.

Франчайзинг — модель бизнеса в целом.

Паушальный взнос — разовая фиксированная выплата, которую франчайзи отдаёт франчайзеру при заключении договора.

Роялти — регулярный платёж, который франчайзи вносит ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Роялти может быть также фиксированной суммой или процентом от валовых продаж.

Сколько стоит открыть бизнес по франшизе

У каждого франчайзера свои расценки и схема входа в бренд. Чем известнее торговая марка, тем дороже обойдётся покупка франшизы. Паушальный взнос может составлять от 30 — 50 тысяч рублей до нескольких миллионов (например, если вы планируете открыть знаменитую кофейню или пиццерию).

Кроме паушального взноса и роялти в перечне обязательных платежей могут оказаться:

А некоторые бренды не берут с франчайзи никаких взносов, но требуют монополии на закупки или соблюдения других выгодных для них условий. Планируя купить франшизу, сравните расценки конкретных брендов в вашей отрасли. Подсчитайте суммарные инвестиции и оцените примерный срок окупаемости для каждого из вариантов. Но не спешите принимать решение: важно учесть не только стоимость франшизы, но и её тип.

Какими бывают франшизы

Давая право пользоваться своими благами, бренды требуют от франчайзи выполнения конкретных обязательств. Часть франчайзеров предоставляет юрлицам минимум свободы действий, а часть — наделяет расширенными полномочиями ради популяризации бренда. «Набором» требований франчайзера и полномочий франчайзи определяется тип франшизы.

Типы франшиз по ведению деятельности

Бизнес-франшиза. Этот формат взаимоотношений подразумевает передачу отлаженной бизнес-модели — всего необходимого, чтобы сразу начать работу. Франчайзер помогает франчайзи с обучением персонала, выбором и дизайном помещений, а также с рекламой. По такой схеме работают многие франшизы ресторанов быстрого питания и кофеен.

Товарная франшиза. Такой вид франчайзинга даёт компании-покупателю право распространять продукцию франчайзера. Франчайзи приобретает партию товара и продаёт его под логотипом бренда, а франчайзер занимается локальным продвижением, обычно на национально-региональном уровне. Салоны автомобильных концернов и магазины многих марок обуви, одежды и нижнего белья открываются по товарной франшизе.

Производственная франшиза. Франшиза такого типа позволяет франчайзи самостоятельно производить и продавать продукцию под товарным знаком бренда. В этом случае франчайзер уделяет много внимания обучению персонала и соблюдению производственных технологий. Пример производственной франшизы — некоторые региональные заводы крупных брендов. Эта модель франчайзинга требует самых крупных вложений.

Типы франшиз по количеству предприятий

Прямая франшиза. Франшиза называется прямой, если франчайзи получает право открыть только одно предприятие. За каждую дополнительную точку (филиал) придётся платить отдельный паушальный взнос.

Мульти-франшиза. При такой модели франчайзинга компания-покупатель может и, как правило, обязана открыть несколько предприятий на оговорённой территории в конкретные сроки.

Мастер-франшиза, или золотая франшиза. Благодаря золотой франшизе компания-франчайзи приобретает монопольное право на деятельность под именем бренда в определённом регионе. И сама становится франчайзером на закреплённой за ней территории. То есть франчайзи не только открывает свои предприятия, но и, как правило, обязуется продавать франшизу другим компаниям, продвигая бренд.

Типы франшиз по характеру отношений с брендом

Свободная франшиза. Если франшиза свободная, это значит, что франчайзи использует бренд, не подвергаясь строгому контролю со стороны франчайзера, и может вести бизнес на своё усмотрение.

Серебряная франшиза. Работая по серебряной франшизе, бренд самостоятельно открывает очередное предприятие и выстраивает процессы, а уже после — передаёт права на него франчайзи: насовсем или на определённый срок. В некоторых случаях серебряная франшиза и бизнес-франшиза — одно и то же.

Франшиза в аренду. Франчайзер передаёт компании готовое к работе предприятие, на котором франчайзи является скорее управляющим: все права на объект франшизы и процент прибыли с него принадлежат бренду.

Где искать франшизы и расценки на них

Если вы хотите сравнить стоимость франшиз разных брендов, воспользуйтесь сайтами-каталогами франшиз с удобной сортировкой брендов по группам. Чтобы найти их, введите в поле любого поисковика запрос «франшизы» или «каталог франшиз». Можно также указать сферу деятельности, чтобы сузить запрос.

Кроме интернет-каталогов, загляните на сайты компаний, владеющих брендами, и тематические бизнес-ресурсы. А также на сайт Российской ассоциации франчайзинга.

Готовое решение для старта бизнеса можно подобрать и в каталоге франшиз от Сбербанка, где вы найдете предложения от лидеров рынка из разных областей бизнеса.

Что важно сделать перед открытием франшизы

Франчайзинг — негибкая модель бизнеса, где несвобода франчайзи в принятии решений — одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, начинающий предприниматель не сделает стратегических ошибок, опираясь на наработанные бизнес-практики. С другой, он не сможет ничего поменять, даже когда изменения нужны: часто локальную специфику, которая очевидна для франчайзи, сложно обосновать франчайзеру.

Первое, что нужно сделать потенциальному франчайзи — решить, готов ли он на протяжении нескольких лет чётко выполнять чужие условия. Второе — понять, что он получит взамен, кроме имени бренда. Перед заключением сделки обязательно узнайте:

Источник

Руководство для потребителя по покупке франшизы

Понятие франшизы уже прочно въелось в нашу повседневную жизнь. Кинотеатры, супермаркеты, общепит, сервисы, заправки и многие другие виды коммерческой деятельности работают или только начинают использовать систему франчайзинга.

Со всех сторон нас окружает красивая реклама. Купите франшизу и заработайте 100-200 тысяч рублей уже сегодня, не упустите свой шанс! Как говорится, мухи отдельно, котлеты отдельно. Будем отделять рекламу от реального положения дел каждой отдельно взятой франшизы.

Время чтения руководства – 40 минут. 40 минут, которые помогут сохранить ваши деньги, заработанные тяжелым трудом, не влезть в долги длиною в долгие годы.

Если руководство не нужно вам прямо сейчас, добавьте его в закладки. Рекомендуйте друзьям, знакомым, всем, кому требуется лучше узнать, как выбрать франшизу. Всем, кому интересна тема франшизы. Это будет лучшая благодарность автору.

В случае возникновения дополнительных вопросов связаться можно по электронной почте: imvarfolomeev@ya.ru

Подумываете о покупке франшизы? Исследуйте предложение, до инвестирования. Прежде чем поставить подпись, прочитайте это руководство для получения рекомендаций, по оценке возможностей франчайзинга.

Когда вы покупаете франшизу, вы можете продавать товары и услуги, которые имеют бренд, а также получать обучение и поддержку, которые могут помочь вам добиться успеха. Но покупка франшизы похожа на любую другую инвестицию: нет никакой гарантии успеха.

Руководство создано специально для того чтобы помочь вам решить, подходит ли вам франшиза. Оно предлагает способы покупки франшизы и выделяет ключевые вопросы, которые вам необходимо задать, ДО вложения денег. В руководстве так же объясняется, как использовать документ о раскрытии информации, который франчайзеры должны предоставить вам – в соответствии с правилом франчайзинга – чтобы вы могли исследовать и оценивать возможность франчайзинга.

Франшиза позволяет вам, инвестору или франчайзи, управлять бизнесом. Вы платите франчайзинговый сбор (паушальный взнос) и получаете формат или систему, разработанную компанией (франчайзером), право использовать имя франчайзера в течение определенного количества лет и помощь.

Например, франчайзер предоставляет вам помощь в поиске места для вашего магазина; начальное обучение и руководство по эксплуатации; а также консультации по управлению, маркетингу и персоналу. Франчайзер может оказывать поддержку посредством периодической рекламной кампании, бесплатного телефонного номера, веб-сайта или запланированных рабочих совещаний или семинаров.

Владение франшизой связано с определенными затратами, контролем* франчайзера и договорными обязательствами.

*Франшиза без контроля называется – торговый представитель/дилер. Там вы можете делать что вашей душе угодно.

В обмен на право использовать имя франчайзера и пользоваться его помощью вы должны будете оплатить некоторые или все из следующих платежей:

Паушальный взнос за франшизу обычно составляет от пары тысяч до нескольких сотен тысяч долларов и может быть невозвратным. Вы можете столкнуться со значительными затратами на аренду, строительство и оснащение торговой точки, а также на покупку первоначального инвентаря. Вам также может потребоваться оплатить операционные лицензии, страхование, а также плату за “торжественное открытие” для франчайзера, чтобы продвигать свою новую торговую точку.

Вам также придется заплатить франчайзеру роялти, основанные на проценте от вашего еженедельного или ежемесячного валового дохода. Как правило, вы должны платить роялти за право использовать имя франчайзера, даже если вы теряете деньги. Возможно, вам придется выплачивать роялти в течение всего срока действия вашего франчайзингового соглашения, даже если франчайзер не предоставляет обещанные им услуги и даже если вы решите досрочно расторгнуть свое франчайзинговое соглашение.

Вы также можете внести свой вклад в рекламный фонд. Некоторая часть рекламных сборов может быть направлена на национальную рекламу или привлечение новых владельцев франшизы, а не на продвижение вашей торговой точки.

Чтобы обеспечить единообразие, франчайзеры контролируют, как франчайзи ведут бизнес. Эти элементы управления могут значительно ограничить вашу способность осуществлять собственное управление франшизой. Франчайзер должен контролировать:

Многие франчайзеры сохраняют за собой право утверждать сайты для своих торговых точек и могут не утверждать выбранный вами сайт. Некоторые франчайзеры проводят обширные исследования сайта в рамках процесса утверждения, и сайт, который они одобряют, может быть более привлекательным для привлечения клиентов.

Франчайзеры могут устанавливать стандарты дизайна или внешнего вида для обеспечения единообразного внешнего вида своих торговых точек. Некоторые франчайзеры требуют периодического ремонта или изменения дизайна; соблюдение этих требований может увеличить ваши расходы.

Франчайзеры могут ограничить продаваемые вами товары и услуги. Например, если вы владеете ресторанной франшизой, вы не можете вносить какие-либо изменения в свое меню. Если вы владеете франшизой по ремонту автомобильных трансмиссий, вы не можете выполнять другие виды автомобильных работ, такие как ремонт тормозов или электрических систем.

Франчайзеры могут потребовать, чтобы вы действовали определенным образом. Они могут диктовать часы работы; предварительно одобрять, униформу сотрудников и рекламные объявления; или требовать, чтобы вы использовали определенные учетные или бухгалтерские процедуры.

В некоторых случаях рекламы, франчайзер может потребовать от вас продать некоторые товары или услуги по определенным сниженным ценам, что может повлиять на вашу прибыль. Кроме того, франчайзер может потребовать, чтобы вы покупали товары только у утвержденного поставщика, даже если вы можете купить аналогичные товары в другом месте за меньшую сумму.

Франчайзер может ограничить ваш бизнес конкретным местоположением или территорией продаж. Если у вас есть”эксклюзивная“ или ”защищенная» территория, это может помешать франчайзеру и другим франчайзи открывать конкурирующие торговые точки или обслуживать клиентов на вашей территории, но это не может защитить вас от всей конкуренции со стороны франчайзера.

Например, франчайзер может иметь право предлагать одни и те же товары или услуги в вашем торговом зале через свой собственный веб-сайт, каталоги других розничных продавцов или конкурирующие торговые точки другой франшизы, принадлежащей компании.

Франчайзинговые контракты заключаются только на то количество лет, которое указано в договоре. Вы можете потерять право на свою франшизу, если не будете соблюдать условия договора. Вы не будете иметь право на продление, если франчайзер не даст вам это право.

Франчайзер может расторгнуть ваше франчайзинговое соглашение по целому ряду причин, включая невыплату вами лицензионных платежей или несоблюдение стандартов производительности и ограничений продаж.

Многие франчайзинговые контракты дадут вам шанс исправить случайное несоблюдение (например, сделать один просроченный платеж), но сохранить право закрыть вашу франшизу за другие неудачи. Если ваша франшиза будет прекращена, вы, вероятно, потеряете все свои инвестиции.

Франчайзинговые соглашения могут действовать до 20 лет. Продление не является автоматическим. В конце срока действия договора франчайзер может отказаться от продления или предложить продление, которое не имеет тех же условий, что и ваш первоначальный договор.

Например, франчайзер может повысить платежи по роялти, ввести новые стандарты работы и ограничения продаж или сократить вашу территорию. Любое из этих изменений может привести к увеличению затрат, снижению прибыли или усилению конкуренции со стороны принадлежащих компании торговых точек или других франчайзи.

Прежде чем инвестировать в ту или иную систему франчайзинга, подумайте о том, сколько денег вы должны инвестировать, оцените свои способности и цели. Будьте предельно честны.

· Сколько денег вы должны инвестировать?

· Сколько денег вы можете позволить себе потерять?

· Вы покупаете франшизу самостоятельно или с партнерами?

· Вам нужно финансирование? Где вы его возьмете? Кредитная история?

· Есть ли у вас сбережения или дополнительный доход, чтобы жить до тех пор, пока ваша франшиза не откроется и, вы надеетесь, станет прибыльной?

· Требует ли франшиза технического опыта или специальной подготовки, или образования — например, ремонт автомобилей, отделка дома и офиса или подготовка к налогообложению?

· Какие специальные навыки вы можете привнести в этот бизнес?

· Какой у вас есть опыт работы в качестве владельца бизнеса или менеджера?

· Каковы ваши причины для покупки конкретной франшизы?

· Вам нужен конкретный минимальный годовой доход?

· Вы хотите работать в определенной области?

· Вы заинтересованы в розничных продажах или выполнении услуг?

· Сколько часов вы можете работать? Сколько вы готовы работать?

· Вы намерены управлять бизнесом самостоятельно или нанять менеджера?

· Будет ли владение франшизой вашим главным источником дохода или дополнением к вашим текущим доходам?

· Вы планируете на длительный срок?

· Вы хотели бы иметь несколько торговых точек?

· Готовы ли вы позволить франчайзеру быть вашим боссом? *

*Многие забывают, что вы во франшизе – наемный директор, не более того.

Существует много способов, отличных от веб-сайтов франчайзеров, чтобы найти информацию о возможностях франчайзинга, включая посещение местных франчайзинговых точек, просмотр каталогов по франшизе, посещение выставок франшиз и работу с брокерами.

Это всегда хорошая идея, посетить франчайзинговые точки в вашем районе и поговорить с владельцами об их опыте работы с конкретными франчайзи.

Посещение выставки франшиз позволяет увидеть и сравнить различные возможности в одно время. Изучите вид франшизы, который может наилучшим образом соответствовать вашему бюджету, опыту и целям. При посещении, обратите внимание на несколько франчайзинговых компаний, которые имеют дело с типом отрасли, которая интересна вам. Задавайте вопросы, в том числе:

· Сколько франчайзинговых точек? Где они сейчас?

· Какова начальная стоимость франшизы? Каковы дополнительные стартовые расходы?

· Есть ли продолжающиеся выплаты роялти? Сколько?

· Какую управленческую, техническую и иную поддержку предлагает франчайзер?

· Какие меры контроля устанавливает франчайзер?

· Как долго франчайзер находится в бизнесе? Могут ли подтвердить с помощью официальных данных?

Франчазеры могут предложить вам стимулы(скидки) для участия в рекламной встрече, чтобы подробно обсудить франшизу. Эти встречи могут быть еще одним источником информации и дать вам возможность поднять вопросы, но они также могут подвергнуть вас агрессивной тактике продаж. Будьте готовы отказаться от любой франчайзинговой возможности — и продвижения — которая не соответствует вашим потребностям.

Франчайзинговые брокеры могут называть себя ”бизнес-тренерами“, ”консультантами“, ”реферальными источниками“ или «консультантами по продажам». Они часто рекламируют себя в интернете и в деловых журналах, предлагая помочь вам выбрать среди различных вариантов франшизы.

Как правило, брокер рассматривает сумму денег, которую вы должны инвестировать, а затем направляет вас на возможности, соответствующие вашим интересам и ресурсам. Брокер также может помочь вам заполнить заявки и документы, чтобы завершить продажу. Брокеры часто работают на франчайзеров, и им платят только в том случае, если совершается продажа.

Прежде чем вы решите использовать брокера, подумайте, нужны ли вам услуги брокера или вы можете получить достаточно информации, с помощью интернета или обратившись к знакомым имеющим опыт в бизнесе. *

*Если вы плохо разбираетесь, либо нет опыта в ведении бизнеса, особенно франшизы. Обратитесь к специалисту. Неправильный выбор франшизы может на долгие годы погрузить вас в долги. На авось может и не прокатить.

Некоторые франчайзинговые брокеры могут рассказывать вам о том, что вам выпала “идеальная возможность”, потому что они представляют широкий спектр бизнес-продавцов. Это может быть правдой — и нет.

Спросите, сколько франчайзеров представляет брокер. Брокер, который представляет только несколько франчайзеров, даст вам ограниченные предложения.

Некоторые франчайзинговые брокеры могут утверждать, что они предложат только те франшизы, которые соответствуют определенным стандартам. Вы можете подумать, что это означает, что ваш риск ограничен, потому что брокер отсеивает плохие инвестиции.

На самом деле, некоторые брокеры представляют любого франчайзера, готового заплатить им комиссию за продажу. Брокер, который делает это, может направить вас к франчайзеру, который терпит неудачу или не имеет истории.

Спросите, как брокер выбирает франчайзеров для представления. Попросите посмотреть критерии отбора и сколько франчайзеров брокер недавно отклонил.

Некоторые брокеры получают фиксированную плату независимо от цены франшизы, которую они продают. Другие зарабатывают комиссию, основанную на стоимости франшизы. Эти брокеры могут направить вас к более дорогостоящей франшизе, чтобы увеличить свою комиссию.

Спросите, кто платит брокеру и как рассчитывается платеж. Узнайте, зарабатывает ли брокер комиссию, основанную на стоимости франшизы. Если он или она это делает, рассмотрите, предлагает ли брокер более дорогую франшизу, чтобы заработать большую комиссию.

Чтобы убедить вас купить ту или иную франшизу, брокер может рассказать о том, сколько денег вы можете заработать. Эти утверждения могут быть неверными или вводить в заблуждение. Например, цифры могут быть основаны на доходах в той области, где существует высокий спрос на товары или услуги франчайзера. Или утверждение может быть основано на устаревших отраслевых данных.

В некоторых случаях заявления о доходах могут использовать валовые показатели продаж, но, когда вы рассматриваете вероятные расходы, вы можете обнаружить, что фактические доходы будут намного меньше.

Поскольку представления о доходах могут вводить в заблуждение, франчайзеры обычно не позволяют своим торговым представителям предъявлять претензии в отношении продаж, доходов или прибыли, если только эти претензии не включены в раскрытие информации о франшизе, которую должен предоставить вам франчайзер.

В обязательном соглашении раскрытии данных франшизы должны быть перечислены имена и контактная информация всех нынешних и бывших франчайзи франчайзера. Поговорите с ними, а не полагайтесь на информацию только от брокера. Спросите об их опыте работы с франчайзером.

Покупка франшизы похожа на любую другую инвестицию: она сопряжена с риском. Когда вы рассматриваете конкретную франшизу, подумайте о спросе на продукты или услуги, которые она предлагает, независимо от того, предлагают ли конкуренты аналогичные продукты или услуги, уровень поддержки, которую вы получите, и репутация франчайзера.

Есть ли спрос на продукты или услуги франчайзера в вашем городе? Сезонность? Может быть, вы имеете дело с фантазией франчазера? Создает ли продукт или услуга повторный бизнес? Является ли имя франчайзера настолько известным, что оно привлечет клиентов, или вам придется создать рынок для франшизы?

Каков уровень конкуренции на национальном, региональном и местном уровнях? Сколько франчайзинговых и корпоративных торговых точек находится в вашем регионе? Продает ли франшиза продукты или услуги, которые легко доступны в интернете и за его пределами? Сколько конкурирующих компаний, включая конкурирующие франшизы, продают аналогичные продукты или услуги по сходной цене? Являются ли эти компании хорошо зарекомендовавшими себя или широко признанными в вашем городе?

Иногда франчайзинговые системы терпят неудачу. Что будет с вашим бизнесом, если франчайзер закроет компанию? Вам понадобится постоянное обучение франчайзера, реклама или другая помощь, чтобы остаться в бизнесе? Будете ли вы иметь доступ к тем же поставщикам? Могли бы вы вести бизнес в одиночку, если вам нужно сократить расходы или уволить кого-либо?

Покупка франшизы дает вам право ассоциироваться с именем или брендом франчайзера. Устоявшаяся франшиза с известным именем — и хорошей репутацией с большей вероятностью привлечет клиентов, чем относительно новая или неизвестная франшиза. Если вы инвестируете во франшизу, вы будете нести ответственность за создание потребительского спроса на ее товары или услуги в вашем регионе.

· как долго франчайзер находится в бизнесе

· узнаваемость имени и бренда для франчайзера и его продуктов или услуг

· имеет ли франчайзер репутацию производителя качественных товаров или услуг

Вы захотите узнать из требуемого документа о раскрытии информации, имеет ли франчайзер федерально зарегистрированный товарный знак. Если это не так, компания, использующая такое же название в вашем регионе, может заставить вас изменить название вашего магазина за свой счет.

Это также хорошая идея, чтобы проверить, подавали ли потребители или франчайзи жалобы на франшизу или франчайзера. Подробнее о том, как проверить франшизу, читайте в разделе “Дополнительные источники информации” в конце этого руководства.

Какую подготовку и постоянную поддержку предоставляет франчайзер? Соответствует ли эта подготовка уровню подготовки, предоставляемой другими франчайзерами в рамках одного и того же вида бизнеса и для работников в этой области?

Можете ли вы конкурировать с другими, которые имеют более формальную подготовку? Какие преимущества есть у нынешних владельцев франшизы? Является ли ваше образование, опыт или обучение похожим? Что говорят нынешние владельцы франшизы о качестве и полезности полученного ими обучения?

Многие франчайзеры, управляющие хорошо зарекомендовавшими себя компаниями, имеют многолетний опыт продажи товаров или услуг и управления системой франчайзинга. Некоторые франчайзеры начинали с ведения собственного бизнеса.

Однако нет никакой гарантии, что успешный предприниматель сможет успешно управлять системой франчайзинга. Узнайте, как долго франчайзер управлял системой франчайзинга. Есть ли у франчайзера достаточно опыта, чтобы вы чувствовали себя комфортно? Если франчайзер имеет мало опыта управления цепочкой франшиз, возьмите обещания о руководстве, обучении и другой поддержке.

Растущая система франчайзинга повышает узнаваемость имени и бренда франчайзера и может позволить вам привлечь клиентов. Но сам по себе рост не гарантирует успеха франчайзи. На самом деле, франчайзер, который растет слишком быстро, может быть не в состоянии поддержать своих франчайзи с услугами, которые он им обещает. Исследуйте финансовые активы и ресурсы франчайзера. Достаточно ли их для поддержки вас и всех других новых торговых точек, которые планирует открыть франчайзер?

Прежде чем инвестировать в любую франшизу, получите копию документа о раскрытии франшизы франчайзера. В соответствии с правилом франшизы, вы должны получить документ по крайней мере за 14 дней до того, как вас попросят подписать какой-либо контракт или заплатить какие-либо деньги франчайзеру или партнеру франчайзера. Вы имеете право запросить — и получить-копию FDD, как только франчайзер получил ваше заявление и согласился его рассмотреть.

Действительно, Вы можете получить копию FDD франчайзера, прежде чем тратить какие-либо деньги на расследование предложения франшизы. Франчайзер может предоставить вам копию своего FDD на бумаге, по электронной почте, через веб-страницу или на диске. Обложка FDD должна содержать информацию о доступных форматах. Убедитесь, что у вас есть копия FDD в удобном для вас формате, и сохраните копию для справки.

Прочитайте каждый из пунктов в FDD. Не стесняйтесь спрашивать объяснения, разъяснения и ответы на свои вопросы, прежде чем инвестировать.

Пункт говорит вам, как долго франчайзер был в бизнесе и его вероятной конкуренции. Он также позволяет узнать, есть ли какие-либо юридические требования, уникальные для франчайзингового бизнеса, такие как требование о получении специальной лицензии или разрешения. Это поможет вам понять количество затрат и рисков, которые вы возьмете на себя при покупке и эксплуатации франшизы.

Пункт определяет руководителей франчайзинговой системы и описывает их опыт. Обратите внимание на их общий бизнес-бэкграунд, их опыт в управлении системой франчайзинга и то, как долго они были с франчайзером.

Пункт содержит важную информацию о предыдущих судебных разбирательствах – был ли владелец франшизы или любой из его исполнительных должностных лиц осуждены за уголовные преступления, в том числе связанные с мошенничеством, нарушением закона о франшизе или закона о недобросовестной или обманчивой практике, или подпадают ли они под любые государственные или федеральные запреты, связанные с аналогичными проступками.

Этот пункт сообщит вам, был ли франчайзер или любой из его руководителей привлечены к ответственности — урегулированы ли гражданские иски, связанные с франчайзинговыми отношениями. Если было много претензий к франчайзеру, это может означать, что франчайзер не выполнил свои обязательства по договорам. Или же это может свидетельствовать о том, что франчайзи недовольны его работой.

В пункте 3 также следует указать, подавал ли франчайзер иск против кого-либо из своих франчайзи в течение последних лет. Это раскрытие может указывать на общие типы проблем в системе франчайзинга. Например, если франчайзер подал в суд на франчайзи за неуплату роялти, это может быть связано с тем, что франчайзи не были успешными, и не были готовы или не могли сделать свои платежи по роялти.

Пункт раскрывает, были ли франчайзер или его предшественник, филиалы или любой из его руководителей вовлечены в недавнее банкротство. Если франчайзер или его предшественник или партнер объявили о банкротстве, внимательно изучите финансовую отчетность франчайзера, чтобы убедиться, что франчайзер финансово способен оказывать обещанные им вспомогательные услуги. Подумайте о том, чтобы бухгалтер или аудитор также проверили необходимую финансовую отчетность.

Эти статьи описывают некоторые расходы, связанные с запуском и эксплуатацией франшизы, включая авансы или сборы за франшизу, которые могут быть невозвратными, а также первоначальные расходы, договора, оборудование, лизинг или аренду. Это также объяснит текущие расходы, такие как роялти и рекламные сборы. Кроме того, спросите или узнайте о компании:

· торжественное открытие или другие начальные бизнес-акции

· бизнес и операционные лицензии

· затраты на поставку продукции или услуг

· улучшения в сфере недвижимости и аренды

· необходимое оборудование, такое как компьютерная система или система безопасности

· соблюдение местных постановлений, таких как зонирование, удаление отходов, а также пожарных и других кодексов безопасности

Вам нужно будет изучить другие первоначальные и текущие расходы, которые не описаны в пунктах, такие как расходы на бухгалтерскую и юридическую помощь.

Это может занять несколько месяцев, чтобы начать вести свой бизнес, и так же может занять больше года, чтобы выйти на безубыточность. Некоторые франшизы никогда не выходят в точку безубыточности. Оцените свои операционные расходы за первый год и ваши личные расходы на проживание в течение двух лет. Сравните свои оценки стоимости франшизы с тем, что заплатили другие франчайзи в этой и конкурирующих системах. Бухгалтер поможет вам оценить эту информацию.

Эти пункты говорят вам, ограничивает ли франчайзер:

· поставщиков, у которых вы можете приобрести товары

· товары или услуги, которые вы можете предложить для продажи

· где и кому Вы можете продавать товары или услуги

· ваше использование интернета для продажи товаров или услуг клиентам внутри и за пределами вашей территории

· право франчайзера (или других франчайзи) использовать интернет для привлечения клиентов или продажи на вашей территории

Эти виды ограничений могут ограничить вашу способность осуществлять свое собственное деловое суждение в управлении вашим отделением. Если франчайзер не ограничивает территорию, на которой каждый франчайзи может продавать, то франчайзер и другие франчайзи могут конкурировать с вами за одних и тех же клиентов, создавая свои собственные торговые точки или продавая через интернет.

FDD включает в себя важное краткое изложение рекламных программ франчайзинговой системы и начального и текущего обучения франчайзера. Поговорите с франчайзером и текущими франчайзи, чтобы получить ответы на свои вопросы.

Франчайзи часто обязаны вносить процент от своих продаж в один или несколько национальных, региональных или местных рекламных фондов. Спросите франчайзера, какую рекламу он сделал и что планируется.

Спросите, имеют ли франчайзи какой-либо контроль над тем, как тратятся рекламные деньги, и все ли франчайзи и торговые точки компании вносят одинаковый вклад в рекламные фонды. Узнайте, получает ли франчайзер комиссию или скидку, когда он размещает объявления. Если есть скидка, то кто выигрывает-вы или франчайзер?

Смотрите, на что тратится процент от фонда:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *