Фраза чаще стихотворная в которой специально собраны труднопроизносимые слова что это
Презентация «Малые жанры фольклора»
Малые жанры фольклора колыбельные песни пестушки потешки прибаутки приговорки заклички скороговорки считалки загадки
Малые жанры фольклора колыбельные песни пестушки потешки прибаутки приговорки заклички скороговорки загадки считалки
Песни, которыми убаюкивают ребенка Колыбельные песни
Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить)– короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают движения ребенка, действия, в которых он участвует в первые месяцы жизни Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить)– короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают движения ребенка, действия, в которых он участвует в первые месяцы жизни Пестушки
Потешка – песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка Потешка – песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка Потешки
Прибаутка – смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок Прибаутки
Приговорка – стихотворное обращение к живым существам Приговорки
Закличка – обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы Заклички
Скороговорка – фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова Скороговорки
Считалка – произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры Считалки Белка прыгала, скакала, А на ветку не попала, А попала в царский дом, Где сидели за столом Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. А ты кто такой? Говори поскорей, Не задерживай честных И добрых людей.
Загадка – вопрос или задание, которое требует решения, разгадки книга Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Загадки дятел Стучу – голова болит, а не стучу – голодный. барабан Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто. Выход
5 класс Литература. Обьясните что такое пестушка. потешка. колыбельная песня, закличка, проговорка. прибаутка. считалка.
Пестушка — маленькая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которой сопровождают движения малыша, деяния, в каких участвует ребенок в 1-ые месяцы жизни. К примеру, когда дитя проснется, его гладят по животу, приговаривая:
Потешка — песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками малыша. Потешки сопровождают рост и развитие малыша. Самые известные из их — «Коза рогатая», «Ладушки», «Сорока».
Колыбельная песня — песня, которую пела мама для засыпающего малыша над колыбелью. Такие песни отражают светлые чувства мамы.
Заклинка — куцее стихотворение, которое выкликали детки, участвуя в ритуалах календарного цикла. Когда закликали Весну, орали:
Весна красна! На чем пришла?
На сошечке, на бороночке!
На овсяном снопочку,
На ржаном колосочку!
Устное народное творчество
Приговорка — короткие стихотворения, которые произносят малыши в различных случаях, к примеру, обращаясь к живым сущестдля вас — улитке, божьей коровке, к птицам, домашним животным. От воды, залившейся в уши, избавляются прыганьем с приговоркой. Во время купанья ныряют на последних словах приговорки. При помощи приговорки спрашивают у кукушки, сколько лет жить.
Прибаутка — стихотворение, схожее на маленькую сказочку, которое ведает нянюшка либо мать собственному ребенку. Прибаутки — это радостные истории о том, как скачет галка по ельничку, как ехал Фома на курице, как курочка в сапожках избушку метет, как поссорился кот с кошкой. Прибаутки знают все малыши.
Считалка — маленький стишок, при помощи которого определяют, кто в игре водит. Бывают считалки-числовки, считалки, в каких нет счета, а есть какой-либо рассказ (к примеру, «Вышел месяц из тумана. »), и заумные считалки.
Скороговорка — это стихотворение, в каком специально собраны труднопроизносимые слова.
Загадка — выражение, которое нуждается в разгадке. Придумывать загадки — означает отыскивать принципиальное, увлекательное, необычное в явлениях и предметах. Отыскивать отгадки — означает по признакам, действиям и подобию определять предмет либо явление.
Методические материалы «Словарь литературоведческих терминов» (5 класс)
Слова́рь литературове́дческих те́рминов
А́втор – это тот, кто со́здал худо́жественное произведе́ние.
А.С. Пу́шкин а́втор «Ска́зки о мёртвой царе́вне…».
А́втор произведе́ний фолькло́ра – наро́д.
Больши́е жа́нры фолькло́ра – это ска́зки, леге́нды, были́ны, истори́ческие пе́сни, лири́ческие пе́сни, сказа́ния, балла́ды и другое.
Бытова́я ска́зка – это ска́зка на семе́йно-бытову́ю те́му.
Волше́бная ска́зка «Снегу́рочка»
Выходны́е да́нные кни́ги – это све́дения о том, кто рабо́тал над кни́гой, каки́м тиражо́м она издана́ и в како́й типогра́фии.
Диало́г – это разгово́р двух или не́скольких лиц.
Дразни́лка – это коро́ткий насме́шливый стишо́к.
Тили-тили-тесто,
Жених и невеста!
Жанр – это вид худо́жественного произведе́ния (наприме́р: ска́зка, ба́сня, поте́шка, расска́з, по́весть и другие).
Жа́нры фолькло́ра
Завя́зка – собы́тие, знамену́ющее нача́ло разви́тия де́йствия в произведе́ниях.
Закли́чка – это обраще́ние в стихотво́рной фо́рме к со́лнцу, ра́дуге, дождю́, пти́цам.
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Красно ведрышко!
Зага́дка – это вопро́с или зада́ние, кото́рое ну́жно разгада́ть или реши́ть.
С виду он зелёный мячик,
Но зовут его иначе.
На нём бархатный картуз,
Это сладкий наш……..
Зачи́н – нача́ло ска́зки. («Жили-были…», «За тридевять земель, в тридесятом царстве жил-был…», «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…»).
Иде́я – основна́я мысль худо́жественного произведе́ния.
Иллюстра́ция – это рису́нок, поясня́ющий текст.
И. Я. Били́бин. Иллюстра́ция к сказке «Царевна-лягушка»
Кни́га — это исто́чник зна́ний. Из книг мы узнаём много интере́сного и поле́зного.
Книгопеча́тение – это печа́тание и изда́ние книг.
Колыбе́льная пе́сня – это песня, которой убаю́кивают ребёнка.
Приди, котик, ночевать,
Мою доченьку качать.
Концо́вка – после́дние слова́ ска́зки. («…а кто слушал, молодец», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).
Кульмина́ция – это моме́нт наивы́сшего напряже́ния в художественном произведении.
Литерату́рный геро́й — это де́йствующее лицо́, персона́ж литерату́рного произведе́ния.
Иван-царевич – геро́й сказки «Царевна-лягушка»
Ма́лые жа́нры фолькло́ра – это небольши́е по объёму фолькло́рные произведе́ния. Малые жанры фольклора обычно называют де́тским фолькло́ром, так как такие народные произведения входят в жизнь человека с ра́ннего во́зраста. К малым жанрам фольклора относят: колыбе́льные пе́сни, песту́шки, поте́шки, прибау́тки, посло́вицы, погово́рки, скорогово́рки, закли́чки, счита́лки, зага́дки, дразни́лки, игровы́е пе́сни, пригово́рки и другое.
Моноло́г – это речь одного́ лица́.
Нахза́ц– за́дний форза́ц.
Обло́жка – это обёртка кни́ги.
Олицетворе́ние – это перенесе́ние челове́ческих черт на неодушевлённые предме́ты и явле́ния.
Описа́ние – это вид повествова́ния, в котором изобража́ется карти́на (портре́т геро́я, пейза́ж, вид ко́мнаты и пр.).
Пейза́ж – это карти́на приро́ды в произведении.
Песту́шка – это стишо́к или пе́сенка, которые пою́тся ребёнку при заря́дке.
По коч-кам, по коч-кам,
По маленьким вершоч-кам.
В ямку – бууууууух!
А там петух!
Погово́рка – это кра́ткое, крыла́тое, о́бразное наро́дное выраже́ние, отража́ющие какие-либо явле́ния жи́зни.
Портре́т – это изображе́ние вне́шности геро́я в произведении.
Посло́вица – это кра́ткое, крыла́тое, о́бразное наро́дное изрече́ние, име́ющее поучи́тельный смысл.
Постоя́нный эпи́тет – кра́сочное определе́ние, которое употребля́ется в усто́йчивом сочета́нии с одним словом. («Добрый молодец», «красная девица»).
Поте́шка – это пе́сенка или стишо́к, которые сопровожда́ют первые игры с па́льцами, рука́ми и нога́ми ребёнка.
Сорока-ворона,
кашку варила,
деток кормила,
этому дала (показывает на большой палец),
этому дала (показывает на указательный палец),
этому дала (показывает на средний палец),
этому дала (показывает на четвертый палец),
а этому не дала (указывает на мизинец)
он кашку не варил,
деток не кормил,
маме не помогал.
Прибау́тка – это смешно́й небольшо́й расска́з или смешно́е выраже́ние, придаю́щее ре́чи юмористи́ческий отте́нок.
«Егорушка коновал,
Кошке ножку подковал,
Привязал корытце,
Поехал жениться,
Корытце болтается,
Жена улыбается».
Пригово́рка – это обраще́ние к живо́тным, пти́цам, гриба́м, я́годам.
Уж ты бор-борок,
Дай ягод коробок,
Грибов кузовочек,
Орехов мешочек!
При́сказка – ритми́чески организо́ванная прибау́тка, предше́ствующая зачи́ну в сказках. («Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди»).
Про́за – это литерату́рное нестихотво́рное произведе́ние.
Развя́зка – это один из элеме́нтов сюже́та, заключи́тельный моме́нт в разви́тии де́йствия в худо́жественном произведе́нии.
Ри́фма – это созву́чие оконча́ний стихотво́рных строк.
Ска́зка – это занима́тельный расска́з о необыкнове́нных, часто фантасти́ческих собы́тиях и приключе́ниях.
Скази́тель – исполни́тель сказок, тот, кто читает или расска́зывает сказки.
Скорогово́рка – это фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
Сре́дства худо́жественной вырази́тельности – худо́жественные сре́дства (например, аллего́рия, мета́фора, гипе́рбола, гроте́ск, сравне́ние, эпи́тет и др.).
Стихотворе́ние – это напи́санное стиха́ми произведе́ние, преиму́щественно небольшого объёма, часто лири́ческое, выража́ющее душе́вные чу́вства.
Те́ма худо́жественного произведе́ния – это круг жи́зненных явле́ний, изображённых в произведе́нии; круг собы́тий, образу́ющих жи́зненную осно́ву произведе́ния.
Ти́тульный лист – это страни́ца, на кото́рой напеча́тано назва́ние кни́ги, фами́лии а́второв, год и ме́сто изда́ния.
Форза́ц – страни́ца в са́мом нача́ле кни́ги.
Эпи́тет – это о́бразное определе́ние предме́та.
Ю́́́мор – это изображе́ние геро́ев в смешно́м ви́де. Ю́мор – смех весёлый и доброжела́тельный.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-000221
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературы в 5 классе на тему «Детский фольклор».
Закрепление темы «Детский фольклор»
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.
Задание № 1: соотнесите описание жанра детского фольклора с его определением (см. материал для справок):
(1) Песня, которой убаюкивают ребенка. (2) Приговоры, первые сознательные движения ребенка, часто – своеобразная игра с приговорами. (3) Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами ребенка. (4) Смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. (5) Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. (6) Стихотворное обращение к живым существам. (7) Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. (8) Вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки. (9) Фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
Материал для справок : (А) Потешки. (Б) Закличка. (В) Колыбельная песня. (Г) Пестушки. (Д) Скороговорка. (Е) Приговорка. (Ж) Считалка. (З) Прибаутка. (И) Загадка.