Фреш это что такое в магазине

Секретные материалы категории фреш

Действительно, фрукты и овощи привлекают дополнительные потоки покупателей своим ярким видом, они акцентируют внимание покупателей на себе, а заодно и на товарах, расположенных вокруг них – отмечают эксперты по мерчендайзингу американской компании Managementparadise. Ритейлеры могут использовать это свойство фруктовых отделов, создавая у покупателей благоприятное впечатление о магазине в целом.

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

Работая с овощами, не забывайте использовать особенности спроса российских покупателей. Так, среди овощей у россиян наибольшей популярностью пользуется «борщевой набор» – картофель, капуста, морковь, свекла. Поэтому, при зонировании отдела фреш их лучше всего размещать рядом друг с другом в окружении овощей, которые пользуются меньшим спросом, но которые могут являться сопутствующим товаром – зелень, лук, чеснок, корень сельдерея, перец, томаты.

Интересной особенностью российского потребителя является любовь к крупным плодам и ягодам. Удивительно, но крупные яблоки, даже если они стоят дороже мелких, больше нравятся нашим покупателям. Поэтому, для привлечения внимания центром выкладки яблок должны быть крупные плоды в окружении более мелких. Наиболее привлекательным цветом у россиян для яблок считается красный. С точки зрения мерчандайзинга, для привлечения внимания к отделу также стоит применить в выкладке принцип контрастности, чередуя яркие красные плоды с зелеными и желтыми. Подобная яблочная витрина будет сразу же привлекать внимание покупателя, гарантируют эксперты кампании «Инфреш».

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

Ритейлеры знают немало секретов работы с этой категорией, которые позволяют существенно поднять продажи всего магазина. К примеру, во время высокого спроса на определенные виды фруктов и ягод (декабрь-январь для мандаринов, июль для клубники и т.п.), рекомендуется выставить дополнительные стойки с этим товаром в зоне входа в торговый зал и у касс – этот проверенный способ поможет вам привлечь дополнительные потоки покупателей и увеличить продажи.

Кроме того, вы можете предоставить покупателю возможность выбора разного объема товара, если он продается в упаковке (например, ягоды, томаты, лук и т.п.). Также покупатели хорошо реагируют на разнообразие в цветовой гамме – поэтому следует размещать ягоды и фрукты разных цветов в одной выкладке, увеличивая тем самым импульсные покупки.

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

Размещайте в торговом зале информацию о пользе потребления овощей и фруктов, способах их употребления и готовки. Стимулируйте потребление этой группы товаров – вы удивитесь, как охотно покупатели увеличивают свои расходы на фреш, если понимают свою пользу от этого. Хорошим примером может служить идея гипермаркетов «Реал» размещать в зоне продажи фруктов баннеры о низкой стоимости 5 видов фруктов круглый год. Покупатели охотно соблазняются на покупку полезного и недорого товара

Важнейшее правило в торговле овощами и фруктами – товар должен быть всегда идеально свежим, иначе покупатель откажется от идеи покупки. Однако, не стоит убирать начинающие портиться фрукты на глазах посетителей магазина – делайте это перед открытием магазина либо в ночные смены. Все это в совокупности позволяет сделать торговлю фруктами и овощами максимально прибыльной.

Источник

Что такое фреш-маркет и с чем его едят?

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

С ухудшением экологической ситуации в России, люди все чаще тянутся к натуральному и свежему. Чтобы огурчики как с грядки, пахли и хрустели, а мясо только теплое и лучше всего домашнего выгула. Мелкие продуктовые магазины в скором времени совсем исчезнут из поля зрения покупателей.Останутся только крупные игроки пищевой индустрии, которых любят, уважают и с радостью идут к ним за покупками со свободным выбором. Поэтому аренда больших площадей все чаще востребована и актуальна. К чему это мы о свежести и натуральности? Все очень просто – в стране активно набирает обороты такое направление как фреш маркет.

Переводится это словосочетание как свежий магазин: овощи, фрукты, рыба и другая пищевая продукция употребляемая человеком в пищу. А торговые помещения помогают все это грамотно и красиво разместить, чтобы было где купить. Не будет же индивид бегать по сельхозпредприятиям и покупать на неделю картошки, лука, свежей рыбы у рыбака и на юге у огородника любителя виктории с крыжовником. Все арендаторы собираются в одном месте, чтобы удовлетворить даже самый повышенный спрос потребителя.

Красивые витрины и каждый день как праздник

В таких местах очень весело и позитивно работать. Ежедневно в таких магазинах что-то происходит, а успешный бизнес сегодня строится не только на строгости и выверенности до миллиметра, но и на позитиве. Если бы все думали одинаково, в каждой торговой точке звучала бы музыка, и на входе встречали улыбчивые продавцы. Но самое главное, здесь комфортно и покупателям. Потому что сбежавшая из аквариума рыба вызывает улыбку у всех, ползающие раки веселят детей и их родителей. А аромат свежеиспеченного хлеба, настоящего, сводит с ума, унося в детство.

Город Москва может быть не только отторгающей и бурлящей, но и приветливой, теплой и домашней. И в таких эмоциях помогают именно фреш маркеты, открывающиеся сегодня в каждом районе города. Благодаря тому, что коммерческая недвижимость в современное время появляется в самых удобных местах столицы, развивается и предпринимательство различных направлений. А наша компания помогает тем, кто хочет найти свое место среди этого яркого и манящего торгового пространства, потому что с улицы попасть в крупный торговый центр не так-то и просто.

А все начинается с идеи и любви к людям

Любой успешный бизнес начинается с идеи и стратегии. Для этого и нужна аренда, пока своих денег нет на коммерческую недвижимость в Москве. Только крупные игроки действуют напористо, поэтому и торговые помещения у них свои собственные, а малые предприятия начинаются именно здесь, в больших и светлых огромных помещениях с огромной бесплатной парковкой и лифтами. Поэтому если увидите, где-то мелькнет название «Фреш маркет», обязательно зайдите туда, чтобы увидеть не искусственный мир красителей и консервантов, а флору и фауну в центре каменных джунглей.

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

Мы предлагаем самый полный комплекс услуг для собственников недвижимости, ритейлеров и девелоперов. Если вас интересует аренда торговых площадей в ТРК «Золотой Вавилон», Вегас, «Рига Молл», «Монпасье», «Мари» и других торговых центрах — доверьте это профессионалам. Мы разрешим любую задачу в этой сфере, с которой столкнулся ваш бизнес.

Источник

Группа фреш какие продукты включает

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

16 августа 2012, 00:00

Действительно, фрукты и овощи привлекают дополнительные потоки покупателей своим ярким видом, они акцентируют внимание покупателей на себе, а заодно и на товарах, расположенных вокруг них – отмечают эксперты по мерчендайзингу американской компании Managementparadise. Ритейлеры могут использовать это свойство фруктовых отделов, создавая у покупателей благоприятное впечатление о магазине в целом.

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

Овощи и фрукты – это уникальный продукт для ритейлера, его можно одновременно отнести к категории товаров импульсного спроса и
FMCG
. Приходя в магазин за обязательными овощами для борща и салата, покупатель, как правило, заодно покупает и что-то из фруктового ассортимента – так уж срабатывает его потребительская психология. Поэтому, исходя из мирового опыта ритейлеров, для оптимизации покупательских потоков, фруктово-овощной отдел размещают у правой стены или же в центре зала, ближе к кассе. Например, около кассы размещает фруктовые выкладки «Азбука Вкуса». Исследования также показывают, что удачным оказывается размещение в непосредственной близости двух отделов – фруктов и вина, так как это взаимодополняющие позиции. Однако, не стоит размещать овощи и фрукты рядом с соками и прочими прохладительными напитками, так как это категории-конкуренты.

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

Правильно разложенные на прилавках товары существенно влияют на покупательский спрос — это известная всем ритейлерам аксиома. Чтобы у ваших покупателей создалось ощущение изобилия в магазине, его богатого ассортимента, необходимо на самых верхних полках расположить экзотические тропические фрукты. Что же касается выкладки фруктов и овощей в целом, то здесь применяется принцип контрастности по цвету и роду плодов. Например, как делает это «Ашан» в отделе овощей. Замеры покупательского поведения показывают, что сочетания плодов разной формы, цвета и размера также создают ощущение разнообразия и сильнее мотивируют покупку.

Работая с овощами, не забывайте использовать особенности спроса российских покупателей. Так, среди овощей у россиян наибольшей популярностью пользуется «борщевой набор» – картофель, капуста, морковь, свекла. Поэтому, при зонировании отдела фреш их лучше всего размещать рядом друг с другом в окружении овощей, которые пользуются меньшим спросом, но которые могут являться сопутствующим товаром – зелень, лук, чеснок, корень сельдерея, перец, томаты.

Интересной особенностью российского потребителя является любовь к крупным плодам и ягодам. Удивительно, но крупные яблоки, даже если они стоят дороже мелких, больше нравятся нашим покупателям. Поэтому, для привлечения внимания центром выкладки яблок должны быть крупные плоды в окружении более мелких. Наиболее привлекательным цветом у россиян для яблок считается красный. С точки зрения мерчандайзинга, для привлечения внимания к отделу также стоит применить в выкладке принцип контрастности, чередуя яркие красные плоды с зелеными и желтыми. Подобная яблочная витрина будет сразу же привлекать внимание покупателя, гарантируют эксперты кампании «Инфреш».

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

Ритейлеры знают немало секретов работы с этой категорией, которые позволяют существенно поднять продажи всего магазина. К примеру, во время высокого спроса на определенные виды фруктов и ягод (декабрь-январь для мандаринов, июль для клубники и т.п.), рекомендуется выставить дополнительные стойки с этим товаром в зоне входа в торговый зал и у касс – этот проверенный способ поможет вам привлечь дополнительные потоки покупателей и увеличить продажи.

Кроме того, вы можете предоставить покупателю возможность выбора разного объема товара, если он продается в упаковке (например, ягоды, томаты, лук и т.п.). Также покупатели хорошо реагируют на разнообразие в цветовой гамме – поэтому следует размещать ягоды и фрукты разных цветов в одной выкладке, увеличивая тем самым импульсные покупки.

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

Размещайте в торговом зале информацию о пользе потребления овощей и фруктов, способах их употребления и готовки. Стимулируйте потребление этой группы товаров – вы удивитесь, как охотно покупатели увеличивают свои расходы на фреш, если понимают свою пользу от этого. Хорошим примером может служить идея гипермаркетов «Реал» размещать в зоне продажи фруктов баннеры о низкой стоимости 5 видов фруктов круглый год. Покупатели охотно соблазняются на покупку полезного и недорого товара

Важнейшее правило в торговле овощами и фруктами – товар должен быть всегда идеально свежим, иначе покупатель откажется от идеи покупки. Однако, не стоит убирать начинающие портиться фрукты на глазах посетителей магазина – делайте это перед открытием магазина либо в ночные смены. Все это в совокупности позволяет сделать торговлю фруктами и овощами максимально прибыльной.

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram

, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

Организация управления запасами категории «фреш» теперь требует еще более пристального внимания ритейлеров. Принятый в конце ноября 2018 года закон, запрещающий торговым сетям возвращать поставщикам непроданные продукты питания, срок годности которых не превышает 30 дней, ударит по ритейлерам, которые не смогут оптимально спланировать и продать товары категории «фреш».

Как показывает практика и последние тенденции, товары категории Fresh, в особенности для магазинов формата «у дома», становятся важными генераторами наличности торговой сети. Имея не самую большую наценку, такие товары формируют значительный объем продаж, возвращая потребителя за покупкой в магазин с регулярной частотой.

Продажи таких категорий, как молочная продукция, хлеб, яйца, овощи и фрукты, охлажденное мясо и рыба, полуфабрикаты, кулинария и прочих скоропортящихся групп товаров могут составлять до 60% товарооборота сети.

Зачастую лояльность потребителей и оценка ими торговой сети зависит от свежести и разнообразия товаров групп Fresh и Ultra-fresh.

Однако товары данной категории требуют особо качественного управления запасами, ведь цена ошибки слишком высока: списание товаров по причине истечения срока годности может «съесть» значительную часть маржи от продаж партии этого товара.

Ответственность ритейлеров за заказ точного количества скоропортящихся товаров усилил и принятый 28.11.2018 федеральный закон, запрещающий торговым сетям возвращать поставщикам непроданные продукты питания, срок годности которых не превышает 30 дней. Закон также исключает возможность замены таких продовольственных товаров или возмещения поставщиком их стоимости.

«Принятие закона неизбежно побудит ритейлеров более взвешенно подходить к заказу товаров с кратким сроком годности, строго соблюдать регламент процессов на магазине: правила приемки товара, проведения инвентаризаций, стандарты выкладки». Ранее у торговых сетей была «подушка безопасности» в виде прописанной в договоре возможности заменить или вернуть поставщику часть товара, что позволяло им в некоторых случаях перезаказывать товар, например, на акцию или на праздник», — Алина Дорош, Senior Project Manager ABM Cloud.

На данный момент условия ужесточились, ведь весь заказанный избыточный запас, который не удастся реализовать до окончания срока годности, становится прямыми убытками ритейлера.

Кроме прямого влияния закона на торговые сети в части их затрат, его предписания повлияют и на отношения ритейлеров с поставщиками и клиентами, то есть затронут всю цепь поставок.

Организация управления товарными запасами Fresh становится еще более точным «ремеслом», чем когда-либо:

Для того, чтобы побороть страх заказывать, и не оставить поставщика без представленности на полке, а покупателя без товаров ежедневного спроса, ритейлеру необходимо совершенствовать свою операционную деятельность в нескольких направлениях.

Во-первых, необходимо усиливать дисциплину на местах, наводить порядок в бизнес-процессах на магазинах:

Резюмируя — осуществлять все мероприятия, направленные на поддержание остатков по товарам в максимально актуальном и пригодном для продаж состоянии.

Во-вторых, ритейлеры сталкиваются с необходимостью технически, при помощи программного обеспечения, повышать точность заказа, минимизируя несбалансированность запаса товара, о которых упоминали выше, ведь основные убытки от списаний возникают по причине ошибок в управлении товарными запасами.

Для управления запасами товаров категории Fresh недостаточно одного только «стандартного набора» входящих данных для заказа товаров с длительными сроками годности, таких как:

Для высокоточного и качественного расчета заказа скоропортящихся товаров не обойтись без учета специфической информации и организации системы управления запасами на предприятие:

Все перечисленные выше данные заложены в модель организации системы управления запасами скоропортящихся продуктов на предприятие такого программного продукта, как ABM Inventory.

В данной системе был разработан специальный алгоритм расчета запаса и заказа товаров с ограниченным сроком годности FRESH, использующий современные методы математической статистики.

Алгоритм FRESH покрывает потребность торговых сетей в заказе самой непростой для управления группы товаров со сроками хранения до 7 дней, с регулярными заказами частотой несколько раз в неделю.

С помощью ABM Inventory можно на 30-40% снизить излишки запасов, на 25-30% сократить упущенные продажи и в 2 раза ускорить оборачиваемость.

Автор: Алина Дорош, Senior Project Manager ABM Cloud.

Материал опубликован на портале Финансовая газета

Получить презентацию о продукте ABM Inventory

Экспертиза по теме:

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

Нынешнее время можно назвать – эрой здорового образа жизни. То ли мода, то ли осознание того, что стиль жизни, питание и привычки влияют на наше здоровье – неизвестно. Но люди все чаще начали отказываться от продуктов быстрого потребления, обратив свое внимание на сегмент «фреш».

Здоровый образ жизни вдохновил многих бизнесменов на создание новых ритейлов. Индустрия «красоты и здоровья» охватила множество сегментов рынка. Одно из них – fresh — направление.

Рынок «свежести» в Украине

В нашей стране сейчас «зеленый» ритейл развивается очень быстро. Открываются супермаркеты, ориентированные только на данный сегмент. Кроме того, множество маркетов сформировали и с каждый днем увеличивают «фреш»- секции.

Плодоовощной украинский бизнес – самый динамично растущий сектор сельского хозяйства. У нас существуют высокие возможности не только полностью удовлетворять внутренний рынок, но и производить на экспорт. Высокая рентабельность выращивания фруктов-овощей, наличие плодородных грунтов и емкость внутреннего рынка, привлекает в эту область все больше инвестиций.

Эксперты называют «fresh» — самым быстрорастущим рынком. Так как всегда будет спрос на качественную, свежую и экологически чистую продовольственную продукцию. Это ежедневная потребность каждого человека.

Николай Хапалов, коммерческий директор сети супермаркетов «Наш Край»:

«Объем фреш-сегмента постоянно растет. Тенденцию к росту этого направления задает современный стиль жизни — стремление человека к здоровому образу жизни и питания.
Как известно, рынок овощей и фруктов отличается неэластичным спросом. Это тот товар, который покупатель покупает всегда. С точки зрения рентабельности на сегодняшний день — это перспективный сегмент продуктового рынка. Если рассматривать линейку молочных продуктов и хлебобулочных изделий, то эти товары покупают постоянно, но высокой маржинальности от этого бизнеса ожидать трудно».

Анастасия Вишняк-Кулагина, директор департамента закупок торговой сети «Брусничка»:

Фреш это что такое в магазине. Смотреть фото Фреш это что такое в магазине. Смотреть картинку Фреш это что такое в магазине. Картинка про Фреш это что такое в магазине. Фото Фреш это что такое в магазине

«Справедливо утверждение, что фреш-направление – это быстрорастущий ритейл. Особенно, в условиях текущего кризиса, когда происходит спад потребления товаров направления dry-food и переключение на фреш – это ежедневная покупка. К тому же тенденции роста потребления готовой еды в кризис замедляются. Люди снова готовят пищу дома – это дешевле.
Сможет ли отечественный производитель полностью занять эту нишу? Она и так в силу коротких сроков годности занята в основном отечественными производителями. Исключение составляют некоторые виды рыбы, овощей и фруктов, которые в силу географии не произрастают в нашей стране.
Что касается будущего фреш-направления, топрогноз положительный в краткосрочной перспективе в силу всего вышесказанного.
Бизнес фреша очень специфичен, в силу риска потери маржи за счет потерь качества товара. Рентабельность такого бизнеса не всегда является достижимым показателем. Ставка на оборот и только на оборот – фреш не является высокомаржинальным бизнесом».

К fresh продукции сегодня относятся не только овощи и фрукты, но и другие продукты:

— мясо/рыба;
— молоко;
— молочные продукты собственного приготовления;
— хлебобулочные изделия;
— еда собственного приготовления;
— свежевыжатые соки, смузи.

Фреш направление – это отличная продукция для покупателей, а вот для ритейлеров существует масса трудностей в этом виде бизнеса:

— минимальный срок годности товара (продукты требуют быстрой реализации, ведь имеют короткий срок «жизни»);

— перевозка (овощи и фрукты могут легко потерять привлекательный вид);

— хранение (тщательное соблюдение температурных режимов);

— переупаковка (исключения, когда производитель предлагает готовую упаковку для покупателя).

Вадим Беленький, основатель CEO FreshMart:

«Данное направление нельзя назвать уж очень быстрорастущим. Как и во всех направлениях бизнеса, есть определенные колебания вверх-вниз. Перепрофилирование розницы и расширение ассортимента дает возможность данному направлению развиваться. Группа товаров «фреш» всегда присутствовала на полках розничных магазинов и использовалась перерабатывающими компаниями. Но, так как на данный момент большинство продуктов питания содержат пищевые добавки, эмульгаторы, стабилизаторы, консерванты и т.п., полезные свойства, которые мог бы получить человек от его употребления, минимальны. В связи с этим люди стали больше употреблять овощей и фруктов, что в свою очередь и привело к определенному росту спроса на продукты фреш-группы. Еще одним важным фактором роста спроса является то, что на территории Украины много выращивается овощей и фруктов, цена на которые не привязана к курсу доллара и остается более приемлема для потребителя, в отличии от импортных товаров.
Сможет ли отечественный производитель полностью занять эту нишу? В данную нишу входит много товаров, которые не выращиваются на территории нашей страны (апельсин, мандарин, лимон, хурма, бананы и т.д.), поэтому отечественный производитель не сможет полностью занять эту нишу. Бывают периоды, когда неблагоприятные погодные условия влияют на урожайность культур, которые выращиваются на территории Украины, что, в свою очередь, приводит к дефициту товара. В связи с этим недостающие количество товара импортируется из стран-соседей – Польша, Беларусь.
В будущем данное направление будет постепенно развиваться и сегментироваться в профильные магазины.
Рентабельность данного бизнеса зависит от стратегии, которую выбирает компания. Розничные сети часто используют фреш-группу как сопутствующие товары и ставят на них низкие цены, что в свою очередь влияет на качество. Профильные магазины ставят выше наценку и делают упор на качество, так как товары фреш-группы являются скоропортящимися, что в свою очередь приводит к большому количеству отходов, который перекрывается за счет высоких цен.
Чем руководствуются бизнесмены, открывая магазины столь «рискованной» специализации? К счастью, каждый бизнесмен следует своим целям и планам и говорить за всех будет некорректно. Что касается компании FreshMart, мы в данном направлении работаем более десяти лет, основной вид деятельности – это оптовая продажа овощей и фруктов. Рисковой специализацией фреш-направление уже тяжело назвать, так как мы знаем большинство подводных камней. С помощью оптового направления мы всегда можем предоставить качественный товар в розницу. Миссия нашей компании — дать людям комфорт и качественные продукты питания в повседневной жизни».

Тенденции к развитию fresh

В «фреш» направлении важна оперативность. Ритейл будет успешным, если товар очень быстро попадет от производителя к покупателю, не теряя своего качества. Данный сегмент рассчитан на массового потребителя, так как овощи/фрукты, мясо/рыбу, молочные продукты люди будут покупать всегда. По мнению экспертов, только 30% населения Украины покупают свежие продукты на рынке, остальные предпочитают совершать покупки в супермаркетах. Кроме высокого качества, скидок и акций, они могут предложить клиенту сервис и самообслуживание.

«Продукция» fresh имеет две ценовые категории – премиум и дешевая. К первой, в основном, относятся импортные экзотический плоды или товары с пометкой «эко», «органик» и «био». Ко второму ценовому сектору принадлежат продукты украинского производства, имеющие также высокое качество и натуральность.

Николай Хапалов, коммерческий директор сети супермаркетов «Наш Край».

«В Украине достаточно мощная сырьевая овощная и мясная база. Если отечественные предприятия будут контролировать качество, а правительство — обоснованность цены, в наших производителей не будет конкурентов внутри страны. Ведь украинский производитель может покрыть практически всю нишу в овощном сегменте, учитывая положительную тенденцию к увеличению объемов тепличной продукции, выращенной в Украине. Однако, отечественный производитель не может предоставить полный перечень ассортимента овощей в зимний период.

100% занять фреш-направление украинский производитель не может, поскольку ассортимент фруктов (цитрусовые, гранаты, др.), рыбы обеспечивается импортными производителями.

Из-за отсутствия полного ассортимента фруктов, например, цитрусовых, гранатов, др. Отделы снабжения в сетях пользуются услугами импортных производителей».

На рынке продуктов питания аналитики прогнозируют отличные перспективы для рынка фреш. Предпосылок к тому масса — мода на здоровый образ жизни, рост среднего класса и любовь украинцев к домашней пище. В мире опыт «фреш» ритейла существует уже многие годы. Видимо, пришла и наша очередь становиться крепкими, здоровыми и поддерживать украинское сельское хозяйство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *