Фрибег у парашюта что это
Устройство парашютной системы
Парашютная система состоит из основных частей:
Подвесная система — предназначена для:
Материал подвесной системы — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 2700 кг.
Подвесная система крепится на теле парашютиста в трех точках с помощью специальных пряжек или карабинов — на ножных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжек 1200 кг.
Ранец — предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:
Материал ранца — кордура.
Ранец расположен на спине парашютиста. Он имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют, а в верхний отсек — запасной парашют. Внутри каждого отсека находится Петля зачековки. Снизу к ранцу пришит Карман для вытяжного парашюта.
Кольцевое замковое устройство (КЗУ) — предназначено для быстрого отсоединения основного купола и находится в верхней части плечевых обхватов.
«Подушка» отцепки (РЕЛИЗ) — предназначена для освобождения замков КЗУ и отцепки свободных концов основного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа — спереди на подвесной системе, на уровне груди.
Вытяжное кольцо запасного парашюта (кольцо) — предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из кольца, троса, ограничителя и шпильки. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева — спереди на уровне груди.
Транзит («RSL») — предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного. Представляет собой стренгу с быстроотстегивающимся карабином, присоединенным к свободному концу с одной стороны и кольцом, надетым на трос вытяжного кольца запасного парашюта на другой.
Парашютное снаряжение
В комплект снаряжения парашютиста также входят:
Вся остальная одежда используется собственная. Основное — обувь должна быть спортивной, без каблуков и высоких платформ, подходящей по размеру, по сезону и без крючков. Одежда не должна сковывать движения парашютиста и соответствовать температуре наружного воздуха. При этом надо учитывать, что с высотой температура падает на градусов на каждый километр.
Конструкция парашюта
Основной парашют (основной). Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста.
Состоит из следующих частей:
Купол— состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции и имеет в плане форму прямоугольника. Купол имеет 9 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера основных парашютов: 200, 235 и 265 кв.фт.
Слайдер— замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола.
Стропы — предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал — шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой — 270 кг.
Стропы управления — предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается Петлями управления (клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.
Свободные концы левый и правый — служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.
Камера — предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.
Вытяжной парашют (медуза) с ручкой (бобышкой) и стренгой — предназначены для вытягивания камеры с куполом и стропами из ранца. Материал медузы — капрон и капроновая сетка. Материал стренги — капроновая лента. К стренге пришита зачековочная шпилька, удерживающая отсек основного парашюта в закрытом положении.
Технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютной системой):
Взаимодействие частей основного парашюта.
После вытаскивания медузы из кармана и выбрасывания её в поток, медуза наполняется воздухом, и за стренгу вытягивает шпильку из петли. Клапана ранца открываются, стренга вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом из ранца. Стропы вытягиваются из резиновых петель камеры, камера расчековывается, и из нее выходит купол. Купол, под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления слайдера, наполняется. Слайдер, под действием натяжения строп, скользит по стропам вниз, к свободным концам подвесной системы. Полное наполнение купола происходит за время порядка 3х секунд.
Парашют начинает планирующий спуск в режиме средней горизонтальной скорости вперед — 3 5 м/сек. (пока не расчекованы стропы управления), при этом вертикальная скорость снижения — 4 5 м/сек.
При наполнении купола скорость падения парашютиста замедляется с 50 м/сек. до 4 м/сек. Это замедление скорости падения парашютист ощущает как динамический рывок. Усилие от купола передается по стропам и свободным концам на ленты подвесной системы.
Запасной парашют (ПЗ, «запаска»).
Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста в случае отказа основного купола. Купол имеет в плане форму прямоугольника и состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции. Купол имеет 7 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера запасных парашютов: 193, 215 и 220 кв.фт. Цвета куполов: белый.
Устройство частей запасного парашюта аналогично устройству основного парашюта.
Взаимодействие частей запасного парашюта.
Запасной парашют применяется в случае отказа основного парашюта. Наиболее надежная работа запасного парашюта обеспечивается при полной отцепке купола основного парашюта.
Подушка отцепки расположена справа на подвесной системе, на уровне груди. Для отцепки парашютист выдергивает подушку отцепки обеими руками на всю длину и выбрасывает ее. При этом из КЗУ одновременно выходят два троса и освобождают свободные концы с отказавшим куполом основного парашюта.
Сразу после отцепки необходимо обеими руками выдернуть кольцо запасного парашюта, расположенное слева на подвесной системе, на уровне груди. При этом шпилька выходит из петли зачековки и освобождает клапана ранца запасного парашюта.
Примечание: Прежде чем взяться руками за подушку отцепки и кольцо ПЗ, необходимо обязательно найти их взглядом!
Стоит отметить, что хотя при отцепке основного парашюта, транзит принудительно выдернет шпильку запасного парашюта, но надеяться на это не следует и в любом случае необходимо самостоятельно выдернуть кольцо запасного парашюта!
Вытяжной парашют под действием пружины «выпрыгивает» в поток, наполняется и за стренгу вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом, из ранца. Дальнейшее открытие происходит аналогично куполу основного парашюта. Полное наполнение купола запасного парашюта происходит за время, не более секунд.
Камера запасного парашюта, в отличие от основного, не прикреплена к верхней оболочке купола и при открытии вместе с вытяжным парашютом полностью «улетают», что повышает безопасность при открытии ПЗ.
Выпуск #70
о трубных соревнованиях, летчиках и изобретателях, оторванных ранцах, спасенных студентах и прыжках с воздушного шара
Ловите очередной выпуск очень нерегулярной рассылки авиадайджеста.
С 30 ноября по 5 декабря в Москве пройдут Чемпионат и Первенство России по аэротрубным дисциплинам. Впервые Федерация проводит их в двух местах одновременно.
В этой аэротрубе 30 ноября и 1 декабря пройдут соревнования у всех вертикальных двоек (и у взрослых, и у юниоров). Кроме того, в Вакууме будут летать самые юные участники — до 12 лет — в групповых двойках и фристайле.
А ещё комплекс включает в себя не только трубу, но и профессиональную сёрф-волну. Поэтому в качестве тренировки и чтобы разгрузиться можно погонять на доске, как настоящий сёрфер.
Здесь, в этой аэротрубе со 2 по 5 декабря пройдут соревнования по всем остальным дисциплинам и возрастным и классификационным категориям. Посоревнуются горизонтальные двойки и четверки, вертикальные четверки, двойки и четверки в динамике, фристайлисты юниоры и взрослые.
Сертифицированный Авиационно-Учебный Центр «Аэромаг» набирает студентов на обучение на уровень частного пилота самолета CESSNA-172⠀
И вдогонку предыдущему объявлению небольшой ролик с авиационными самоделками давности.
Статья об Эдварде Стронге — изобретателе парашютной системы «тандем».
Во время стоянки в Риме Тэд познакомился с Эдом Дори — спортивным парашютистом. Это была «дружба с первого взгляда». Как и полагается настоящим друзьям, Эд подсадил товарища «на иглу», устроив ему первый прыжок с парашютом. С тех пор началась новая жизнь — всю неделю Тед пахал как проклятый, чтобы скопить денег, а в выходные пропрыгать их в аэроклубе. Знакомая история, не правда ли?
В 1959 Стронг загремел в армию. Родина распределила его в Техас, но когда выяснилось, что за плечами парня сотня целая сотня прыжков с парашютом — солидная цифра по тем временам, приказ изменился. Его направили в Нью-йорк, в Американскую военную академию, где он стал учить начинающих парашютистов.
Откровенно говоря, учеба шла туго — какой бы серьезной не была наземная подготовка, в воздухе новобранец оставался предоставлен самому себе и помочь ему справиться со страхом и беспорядочным падением никто не мог. Поэтому днем Тед занимался своим делом, а по вечерам ломал голову, как усовершенствовать систему. Выход виделся только один: по аналогии с военными летчиками, которые летают парой «инструктор — новичок», прыгать с парашютом тоже вдвоем.
Закончив учебу, в возрасте 25 лет он создает собственную фирму по производству парашютного снаряжения StrongEnterprises. Пройдет еще долгих десять лет, прежде чем он придумает, наконец-то, как усовершенствовать изобретенный французом Жильбера парашют типа «крыло», чтобы тот выдержал двоих.
Стронг официально патентует систему «тандем». Испытывать его, разумеется, отправляется лично сам, в качестве подопытного берет своего подчиненного Рики Медоуса. Все проходит настолько успешно, что в том же году Федеральное управление авиации США легализует тандем-прыжки в качестве метода обучения новобранцев. При всех недостатках, пилотный метод Стронга имел одно неоспоримое преимущество — всего час времени на подготовку, которая раньше занимала несколько месяцев.
Трюк которого ждали все фанаты акро, и даже больше.
Давно уже в рассылке не было роликов-страшилок. Исправляюсь.
А это видео я очень рекомендую посмотреть всем.
Хроника событий от перформера:
Прыжок: 506, HU флок
Ранец: Spirit Micro (2003)
Основной: Ultimate 150
Вытяжной парашют не оборудован фрифлайной подушкой с клапаном.
Перед резким открытием медуза мелькнула перед глазами, поэтому у меня было примерное понимание того, что произошло.
На открытии над головой висел явно поврежденный купол, который начинало раскручивать влево, а из перекошенного слайдера топорщились стропы.
Вдобавок что-то начало биться мне об затылок. Первая мысль — это фрибег с запаской, вырванный ударом из ранца и в чем-то запутавшийся.
Сразу после отцепки то, что стучалось мне об затылок, сместилось выше и начало биться об голову еще интенсивнее.
Так как основной купол уже отошел и транзит ничего мне не вытащил, я решил, что за головой стопроцентно фрибег с запасным куполом, который был довыдернут транзитом, запутался и окончательно застрял.
Тут я решил, что это последние секунды моей жизни.
С запутавшейся запаской ни кольцо, ни прибор мне уже не помогут. Я на всех скоростях летел в землю.
Хоть какой-то шанс уменьшить скорость вхождения в землю — попытаться достать максимальное количество тряпок из мотка с запаской. Поэтому я начал тянуть и выдирать во все стороны все, что находил руками за своей головой.
Согласно высотомеру N3, медузу выдуло на скорости 273 км/ч.
Подобные скоростные открытия обычно заканчиваются компрессионными переломами позвоночника.
У меня было крайне неприятное ощущение в спине между лопаток и в шее. Поэтому меня быстро обездвижили и отправили в больницу.
Этим же вечером меня выпустили из больницы.
Кости были целы, сотрясения не диагностировали. Весь рывок на себя приняли мягкие ткани.
Мне повезло отделаться синяками да растяжениями.
По итогу по голове мне бил сорванный ранец. Фрибег с запаской на открытии, вероятнее всего, оаставался внутри ранца.
Ремешок транзита сорвало на открытии, поэтому после отцепки транзит не сработал и не вытянул запаску.
Похоже, сам запасной купол я вытянул за свободные концы запаски тросиком транзита.
Это заняло 1 км высоты. Отцепка — 1850м, запаска — 850м.
Скороее всего, кольцом было бы быстрее =)
И еще одно видео — спасение афф-студента инструктором.
На разных ресурсах идут горячие споры о том, почему стреньга намоталась на руку. Так вот, она намоталась в результате неверной траектории броска медузы. Бросать медузу нужно вбок, а не вперед. Просто запомните это навсегда.
Падая на спине и глядя на то, как наполняется купол студента, я даже смог улыбнуться. Но раскрыв свой купол, и посмотрев на высотник, пришлось опять загрустить. На нем было 500 метров.
И напоследок: лучший способ встретить утро 🙂
Самопроизвольное скоростное открытие парашюта, последствия и выводы из этого
Для ЛЛ: у него на скорости 273 км/ч самопроизвольно открылся парашют, подобные скоростные открытия обычно заканчиваются компрессионным переломами позвоночника. Автору повезло, отделался ушибами и растяжениями.
Основной купол, из-за повреждений системы (оторвало ранец, обрыв строп и повреждение самого купола), пришлось отцеплять на высоте 1850 метров. Обычно срабатывает «транзит», который автоматически открывает запасной парашют, но на открытии основного парашюта сорвало ремешок транзита и запасной остался в контейнере. В итоге, пропадав 1000 метров до высоты 850 метров, автор смог вручную, за свободные концы, вытянуть запаску и приземлиться:)
Лига парашютистов
91 пост 348 подписчиков
Правила сообщества
Соблюдать все стандартные правила данного сайта.
Уважать друг друга.
Не допускается размещение нетематической информации и флуд.
Стараться не допускать споры AFF vs 2П, а то уже надоело.
Мужик прыгает с парашютом. Основной отрывается, а запасной не раскрывается. Поднимает лицо к небу и говорит:
— Господи, помоги мне раскрыть парашют! Я тогда брошу пить и буду каждое воскресенье ходить в церковь!
Вдруг чудесным образом парашют раскрывается. Он снова обращается к небу:
— А, всё, не надо. Распутался!
Когда он раскрылся мне аж яйца свело. Думал всё, не быть мужиком летуну оторвет всё к хренам.
Кирпичами народ там внизу не поубивало?
Мне описания хватило,аж сжалось все.Видео даже смотреть не буду)
Хорошо,что попрыгунчик жив.
Чувак с задранной курткой рискует не найти привод.
Адреналиновые наркоманы, других причин специально рисковать жизнью я не понимаю
Спойлер: парашютист номер три прыгал в трусах)
Мишаню с днём рождения )))
Это краснодар, я правильно понял?
Красава. Не потерял самообладания и пошел обиывать))
А не автора обмывать..
Я правильно понял что чел запаниковал и стал драть непонятно что изза спины,
вместо того чтобы воспользоваться штатным кольцом раскрытия запасного парашюта?
Автор, весь косяк в том что не дергал кольцо?
не оч понятно, что есть медуза, транзит, фрибег
А из-за чего оно так, кто знает?
Был некачественный парашют?
Ткань рассыпалась или что?
И не стесняются такое вкладывать
кольцо запаски- да ну нах
наземная подготовка- да ну нах
их можно использовать как доноров органов?
Пощекотал нервишки
Самолёт чуть не столкнулся с парашютистами
Происшествие имело место в ЮАР. У самолёта Beechcraft King Air на высоте 5000 метров отказал двигатель и он ушёл в штопор. В этот момент парашютисты готовились к прыжку и находились снаружи воздушного судна.
Люди успели спрыгнуть, однако неуправляемый самолёт чуть не столкнулся с ними в воздухе. Однако, пилот сумел восстановить контроль и благополучно посадил воздушное судно. В происшествии никто не пострадал.
Видимо первый прыжок)
Мишка с парашютным ранцем
Размер 12,5 см. Связан из шерстяной пряжи, в лапках проволочный каркас, голова на шплинте. Ранец, шлем и высотомер снимаются.
Стоит очень устойчиво сам, без опоры.
Мишка станет подарком девушке-парашютистке. Цвета комбинезона и ранца повторяют те, что в оригинале. Работала я по фото.
Очень жаль слышать
о несчастном случае, произошедшем с твоей мамой при прыжке с парашютом
Как тебе такое Том Круз.
Висконсин, 7 лет назад, эти ребята собирались прыгнуть, самолеты столкнулись, все 11 человек выжили, потому что все они были готовы к прыжку. Первый пилот взорвавшегося самолета выпрыгнул со своим аварийным парашютом. И пилоту другого самолета удалось посадить его, несмотря на то, что он был поврежден.
В более лучшем качестве, с разных камер
Прыгает он, а жим жим у меня
Я пытался
Ответ на пост «Успеет ли за вами ваш ангел-хранитель?»
Нашёл более подробную информацию по этому происшествию.
Инцидент произошел в 2014 году, в Далласе, штат Техас, США.
Я не силен в терминологии, поэтому не знаю как правильно перевести выполняемое упражнение, но вроде как отрабатывалось погружение вниз головой. План прыжка отрабатывали на земле, но все были уставшие, это был 10 прыжок за день.
Решение открыть запаску Бена на высоте в 5000 футов (примерно 1500 метров), а не дожидаться срабатывания прибора, Энди принял что бы был запас высоты (и как следствие времени) на то, чтобы Бен пришел в сознание.
В итоге Бэн пришел в сознание, нашел дропзону, выполнил практически идеальную студенческую коробочку при заходе на посадку, но у него не хватило сил сделать подушку и приземление было тоже болезненным (бедолага, как будто удара в голову ему было мало).
Ниже видео с камеры другого участника прыжка:
Ссылка на оригинальный пост Бена:
Успеет ли за вами ваш ангел-хранитель?
Коротенький видос про активные выходные
Рыбинский аэроклуб 2020
Прыгали-летали в Рыбинске. Снимали на две GoPro session5 и одну Sony as3000. Монтировал в Adobe Premiere.
А может я и хвастаюсь, зато от чистого сердца
Чтобы сделать первый прыжок, в те далёкие годы надо было 4 месяца отходить на курсы, а после этого 18 раз съездить в д.Волосово в Чеховском районе.
Долгие часы лежать или сидеть на деревянном полу в казарме, ожидая, пока отпрыгают спортсмены и курсанты, или лётной погоды, или ремонта или заправки кукурузника.
Удостоверение мне выписывал инструктор Фалендуш, он же следил, чтобы мы не убили себя при укладке)
А в спортсмены не взял((
Мишка-парашютист 2021
Размер 14 см. Внутри проволочный каркас, голова на шплинтовом креплении. Парашют, очки и шлем снимаются.
Среди моих работ уже довольно много парашютистов. Это пока крайний. Далее просто много картинок.
Небольшой отказ Парашюта
Десант диванных войск
Парашютист
Человек со «Звезды». Как парашютист Андреев поставил секретный рекорд мира.
В 1962 году советский испытатель-парашютист совершил успешный прыжок из «ближнего космоса».
14 октября 2012 года австрийский парашютист-экстремал Феликс Баумгартнер совершил успешный прыжок с высоты около 39 километров, развив в свободном падении скорость 1357,6 километра в час. 25 октября 2014 года топ-менеджер Google Алан Юстас превзошёл результат Баумгартнера, совершив прыжок с высоты 41 420 м и развив скорость 1321 км в час.
Стоит, однако, заметить, что эксперты выделяют достижение Юстаса в особую категорию — он при прыжке использовал стабилизирующий парашют, значительно облегчающий положение человека при прыжке и избавляющий от смертельно опасной «закрутки», при которой тело переходит в неконтролируемое вращение.
Так что достижение Феликса Баумгартнера является более «чистым». Но австрийский экстремал, обновивший во время своего прыжка многие рекорды, не превзошёл достижение советского парашютиста Евгения Андреева по продолжительности свободного падения. Баумгартнер находился в свободном падении 4 минуты 20 секунд, а Андреев — 4 минуты 30 секунд.
Парашют вместо фронта
В отличие от Баумгартнера и Юстаса, прыжки с парашютом для Евгения Андреева были не спортом, не экстремальным увлечением, а настоящей профессией.
Он родился в Новосибирске 4 сентября 1926 года, воспитывался в детдоме города Серова.
Когда началась война, 14-летний Женя учился в ремесленном училище, по окончании которого встал к заводскому станку, точил болванки для снарядов.
В разгар войны его призвали в армию, направив для учёбы в запасной полк. Евгений мечтал о флоте, но, попав в пехоту, всё равно рвался на фронт, драться с гитлеровцами.
Однако физически крепкого и здорового парня оставили в запасном полку, из которого затем направили на медкомиссию. После неё молодому солдату объявили: он направляется в Армавирскую школу пилотов, где ему предстояло освоить профессию парашютиста.
Как и все курсанты, он сначала досконально освоил обязанности укладчика парашютов и только затем был допущен до прыжков. Самый первый прыжок курсант Андреев осуществил уверенно, без страха, чем заслужил одобрение инструкторов.
После прохождения специальной подготовки Евгений Андреев стал членом группы испытателей парашютной техники НИИ ВВС.
Акулу видишь? А ведь она есть!
В 1947 году Андреев вместе с сослуживцами начал испытывать средства спасения для пилотов новых, только поступавших на вооружение реактивных самолётов.
Среди испытательных прыжков были прыжки с приводнением, причём не в тёплом Чёрном море, а в студёном Баренцевом.
Как говорится, ничего не боятся только дураки. Парашютист-испытатель Андреев ничего не боялся в небе, но в море ему стало не по себе от… акул. Накануне прыжков бывалый моряк рассказал ему, как в этих водах в годы войны лётчик, прыгнувший с парашютом в море, был съеден акулой.
Уж насколько этот рассказ был правдой, неизвестно, но только, как вспоминал сам Андреев, всю ночь ему снились исключительно акулы.
Однако работа есть работа, и на следующий день парашютист, одетый в испытательный костюм, выполнил прыжок. Вместе с ним должна была приводниться резиновая лодка, привязанная к нему шнуром.
Однако всё пошло наперекосяк. Лодку унесло сильным ветром, причём шнур, соединявший её с парашютистом, вырвал деталь из костюма Андреева. Ледяная вода стала попадать внутрь спасательного костюма, который потерял плавучесть. С огромным трудом Андрееву удалось надуть ворот костюма, оставшись на плаву.
Но сам парашютист признавался, что всё это ему казалось мелочами на фоне возможной «акульей угрозы». Однако обошлось — прилетевший вертолёт благополучно забрал испытателя.
По примеру Маресьева
Испытания катапультных кресел и другого оборудования таили для парашютистов немало опасностей. Во время одного из катапультирований со скоростного бомбардировщика, которое сам Андреев считал не очень сложным, парашютист сразу после покидания кабины самолёта почувствовал дикую боль. Падение шло нештатно, и он вдруг увидел свою правую ногу, которая лежала горизонтально на потоке воздуха под углом девяносто градусов к туловищу, словно посторонний предмет.
Каким-то невероятным образом травмированному испытателю удалось совершить относительно мягкую посадку. Как выяснилось потом, в момент отделения в его бедро ударило кресло. Травма была чудовищной — нога превратилась в кровавое месиво, 16 сантиметров кости были раздроблены на мелкие кусочки.
Врачи Института имени Склифосовского вынесли вердикт: ампутация! Но 27-летний парашютист настаивал — сохраните ногу, хочу вернуться в профессию. Совершить невозможное решилсяхирург Алексей Смирнов, который вместе с коллегами два месяца «склеивал» искалеченную кость по кусочкам. Ещё год ушёл на реабилитацию, после чего Андреев предстал перед медкомиссией.
Члены комиссии, изучив медицинские документы, объявили: служить будешь, но никаких прыжков.
И тогда Евгений Андреев поступил почти так же, как лётчик Алексей Маресьев, — решил наглядно показать комиссии свои возможности.
Из воспоминаний Евгения Андреева: «Смотрят врачи, головами качают. Нет, мол, друг, служить служи, но прыгать — прости. Ах так?! — думаю. Да как разбежался, сделал заднее сальто, на одной руке стойку зафиксировал… „Чёрт с тобой, — махнул рукой генерал, председатель комиссии. — Прыгай“».
После той страшной травмы одна нога парашютиста стала короче другой на 4 сантиметра. Но это не помешало ему совершать уникальные испытательные прыжки.
Почему коровы не любят парашютистов
Иногда у испытателей случались совершенно неожиданные проблемы при приземлении. Однажды группа, в которую входил Андреев, совершала прыжки на точность приземления в указанном районе. Приземляться предстояло на обыкновенный и не предвещавший никаких проблем луг.
Но когда парашютисты стали спускаться, выяснилось, что на месте приземления мирно пасётся стадо коров. И садиться испытателям пришлось прямо среди бурёнок.
Первый же парашютист сел на корову верхом. Он поспешил с неё соскочить, но тут на бедное животное опустился купол, накрыв его целиком. Корова, запаниковав, начала метаться, таща за собой не успевшего отстегнуться парашютиста. Через несколько минут на поле начался настоящий хаос. Коровы отчаянно мычали, парашютисты пытались собрать парашюты и выбраться из этого кошмара. И тут появился бык, явно намеревавшийся проучить незваных гостей.
Порядок восстановился лишь с появлением старика-пастуха, который отогнал быка, помог парашютистам выбраться и горько посетовал: «Что ж вы, соколы, всю скотину мне разогнали?»
Эксперимент по заданию Королева
В начале 1960-х годов Евгений Андреев, как один из лучших парашютистов-испытателей, был включён в группу, работавшую над испытаниями средств спасения для первых советских космонавтов.
Уже после полёта Гагарина, осенью 1962 года, по заданию главного конструктора советской космической техники Сергея Королёва, было запланировано проведение эксперимента по прыжку с парашютом из «ближнего космоса» — с высоты в 25 000 метров.
Пётр Долгов — испытатель парашютной техники, полковник ВВС.
Секретный эксперимент получил название «Звезда». Его участниками были назначены Евгений Андрееви Пётр Долгов.
Долгову предстояло испытать парашютную автоматику собственной конструкции, которая должна раскрыть парашют сразу после прыжка. Он должен был совершать прыжок в специальном скафандре. Прыжок Андреева должен был осуществляться в обычном высотном противоперегрузочном костюме для лётчиков-истребителей. Ему предстояло пролететь в свободном падении около 24 километров, раскрыв купол лишь в километре от земли.
1 ноября 1962 года с полигона, расположенного под городом Вольском Саратовской области, поднялся стратостат «Волга», кабина которого имитировала спускаемый аппарат космического корабля «Восток». Перед подъёмом Долгова и Андреева подвергли десатурации — продувке лёгких кислородом, из крови был удалён азот, чтобы она при больших перепадах атмосферного давления не «закипела».
Подъём продолжался три часа 25 минут. За это время «Волга» достигла высоты 25 458 метров. По программе эксперимента, первым предстояло совершить прыжок Евгению Андрееву.
4 минуты 30 секунд
Из воспоминаний Евгения Андреева: «Я отстрелил крышку своего люка, через который мне предстояло катапультироваться, на прощание помахал Долгову, перевернулся на спину, чтобы теплоотдача была меньше, и — вперёд. До этого мне приходилось много прыгать ночью. И тем не менее небо поразило: густого, чернильного цвета, и звёзды — близко-близко. Покосился через плечо вниз, а там голубизна, ярко-оранжевое солнце… Красотища».
Свободное падение из «ближнего космоса» началось в 10:13. Андреев летел к земле спиной вниз, в положении, в котором крайне сложно управлять своим телом. Перевернуться удалось примерно на высоте 12 000 метров. Руки замёрзли так, что потеряли чувствительность, а стекло гермошлема оледенело. Пытаясь согреть руки, которые необходимы парашютисту в качестве рулей, Андреев сжимал и разжимал их, что привело к срыву в штопор. Но сжимания-разжимания дали эффект — вернувшаяся чувствительность в руках позволила парашютисту стабилизировать полёт.
Картины Вадима Окладникова. Петр Иванович Долгов и Евгений Николаевич Андреев
Внезапно Андреева резко тряхнуло — сработавшая автоматика выпустила парашют. Вскоре он благополучно приземлился.
В свободном падении Евгений Андреев провёл 4 минуты 30 секунд, пролетев за это время вниз 24 500 метров.
«Только он не вернулся из боя…»
Оказавшись на земле, парашютист первым делом посмотрел в небо — там был заметен купол парашюта Петра Долгова. Казалось, прыжок второго испытателя тоже идёт по плану.
Техника действительно не подвела, но напарник Андреева приземлился уже мёртвым.
Специалисты, разрабатывавшие программу эксперимента «Звезда», не учли одного нюанса — на высоте свыше 25 километров кабине стратостата необходимо было больше времени для того, чтобы в условиях разреженного воздуха прийти в состояние стабильности после прыжка Андреева.
Пётр Долгов начал выполнение задания во время, предусмотренное планом эксперимента. Но в этот момент кабина ещё продолжала раскачиваться. Из-за этого при выходе из кабины Долгов ударился гермошлемом о маленький штырь в проёме люка. Штырь пробил в гермошлеме отверстие 9×16 мм. Испытатель погиб в результате разгерметизации.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 декабря 1962 года за мужество и героизм, проявленные при испытании парашютной техники, Евгению Андрееву было присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Такой же награды посмертно был удостоен Пётр Долгов.
Евгений Андреев завершил военную службу в звании полковника, а в 1985 году стал одним из первых в стране, кому было присвоено звание «Заслуженный парашютист-испытатель СССР». Андреев получил нагрудный знак под номером 3.
До рекорда Феликса Баумгартнера его предшественник не дожил. Евгений Николаевич Андреев умер 9 февраля 2000 года в возрасте 73 лет. Он похоронен на кладбище села Леониха Щёлковского района Подмосковья.