Фцкм в младшей группе что это
Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста»
Юлия Анискова
Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста»
Формирование целостной картины миры — важная область дошкольного образования, которая реализуется на занятиях разных тем и направлений. В результате систематической работы дети получают представления о мире живой и неживой природы, расширяют кругозор относительно роли и места человека в ней, а также учатся оценивать те или иные явления и факты через призму собственного опыта. Всё это способствует развитию и воспитанию гармоничной личности, способной адекватно реагировать на любые проявления окружающего мира. Исходя из этого, в своей работе педагоги и воспитатели всегда стремились сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира. Таким образом, можно выделить следующие основные задачи в работе педагогов-воспитателей, работающих в дошкольном учреждении :
1. формировать элементарные представления об окружающем мире (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, предметах, их свойствах, о различных сферах и событиях жизни, ознакомление с социальной действительностью, учитывать региональный компонент.);
2. развивать познавательную активность;
3. обучать различным способам познания.
Что касается первой задачи формирования целостной картины мира, расширения кругозора,то она включает в себя изучение:
— предметного окружения, в том числе, знакомство с признаками предметов, материалами, из которых сделаны предметы, с информацией об их свойствах и качествах. Совершенствование умений определять их цвет, форму, величину, вес; сравнивать и группировать предметы по этим признакам, объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п); а, также, социального окружения, в том числе формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., расширение знаний детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход); расширение представлений о правилах поведения в общественных местах; формирование первичных представлений о школе; знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, их атрибутами, людьми, работающими в них; расширение представлений о труде, профессиях; о природе, о растительном и животном мире, об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п., об охране растений и животных; формирование первичных представлений о понятии «Родина», представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие. Эта задача решается через игры-упражнения, логические задачи, дидактические игры, наблюдения. Например, в игре «На что похоже» дети придумывают, на что похожи тот или иной предмет, облака, чернильная клякса, ветка, шишка и др. Полезны игры типа «Продолжи линию, дорисуй, измени рисунок», «Найди пару» (найди предмет с тем же способом действия или с тем же назначением — веник и пылесос, счеты-калькулятор и др.).
— связную речь, поощряя полные, развернутые ответы;
— ориентировку в пространстве; внимание;
— стремление к обогащению и пополнению словаря и объема полученных знаний у детей. Разделении образовательного процесса по “предметному принципу”, а на интеграцию и взаимодействие образовательных областей.
Работа воспитателя в сфере познания, т. е. формирования целостной картины мира и расширения кругозора ребенка должна учитывать его возрастные особенности.
Игры и занятия для малышей 3-4 лет должны представлять многообразный мир явлений и фактов. Основной деятельностью становиться предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Ребенок постигает их непосредственно через наблюдение и ощущение, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., а также через общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
формирование представления о целостном понимании предмета дети в младшей группе должны уметь называть предмет и его предназначение, в средней к этому добавляется описание внешнего и внутреннего вида, то есть цвет, форма, материал.
развитие способности ориентироваться в пространстве в младшем дошкольном возрасте это знакомство с помещениями детского сада.
получение и закрепление информации о флоре и фауне в младшей группе дети знакомятся с названиями животных и их детёнышей, в средней — средой обитания, особенностями разведения, ухода.
Какими представлениями может овладеть ребенок
Может называть окружающие предметы: мебель, посуду, одежду, обувь, игрушки, транспорт. Учиться называть цвет, форму, величину предмета, материал из которого он сделан.
Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
Знать название города, деревни, где живут, улицу.
Формы (способы) организации образовательного процесса и взаимодействия в процессе обучения младших дошкольников:
Рассматривание. Наблюдение. Игра-экспериментирование. Исследовательская деятельность. Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок. Рассматривание иллюстраций и книг. Ситуативный разговор. Заучивание. Рассказ. Беседа. Развивающие игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Физкультурные досуги. Творческие задания. Конструирование.
Временной план занятия
Схема разработки занятий по ФЦКМ представляет собой чёткую структуру изложения содержания за определённые отрезки времени. И если характер содержания зависит от конкретной темы, то хронометраж занятия определяется санитарными нормами по проведению занятий с дошкольниками:
• в младшей группе — 15 минут;
• в средней — 20 минут.
Проработка сути темы идёт в три этапа:
• вводная часть (актуализация базовых знаний по теме, мотивация на продолжение работы по ней);
• основная часть (работа, раскрывающая содержание каждого из рассматриваемых тематических блоков, а также физкультминутка, дыхательная или пальчиковая гимнастика);
• завершающая часть (оценка педагогом деятельности ребят в процессе занятия, а также со средней группы рефлексия ребят относительно качества своей работы).
Таблица: примеры конспектов занятий ФЦКМ для разных возрастных групп:
Тема Вводный этап Основной этап Заключительный этап
Первая младшая
«Деревья» — Ребята, идёте вы по улице, играете на площадке, едете в машине, что вас окружает?Дети: — Люди, машины, дома, деревья и т. д. …> Педагог благодарит детей за работу.
Вторая младшая
«Птички» Дети сегодня наше занятие будет повещено птицам. Я хочу его начать с загадки…>
Молодцы ребята, сегодня вы многое узнали о наших друзьях птицах, их особенностях и повадках…>
Таблица: пример картотеки опытов для занятий по ФЦКМ
Возрастная группа Изучаемое явление Цели эксперимента Ход опыта
Первая младшая группа Сухой и влажный песок Показать малышам, что придать форму куличика можно только влажному песку. Дети насыпают в форму для куличика сухой песок и пробуют сделать фигурку. Неудача. Наполняют формочку влажным песком — куличик удаётся.
Вторая младшая Воздух Показать, как воздух поддерживает предметы Дети комкают один лист бумаги, а второй оставляют ровным.Затем оба пускают по воздуху: ровный плавно летит — его воздух поддерживает, а второй — опускается быстрее — его воздуху поддержать сложнее из-за неровностей на поверхности.
Средняя Вода как источник роста и жизни Показать, что для проращивания лука нужна только вода. Дети ставят луковицы в воду. Регулярно меняют воду, наблюдая за тем, как появляются зелёные отростки.
Таблица: пример составления календарно-тематического планирования по ФЦКМ в средней группе (фрагменты)
месяц блок Организованная образовательная деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Тема «Наш детский сад, наша группа»
сентябрь «Детский сад»Цели:
• уточнить знания детей о детском саде;
• расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду;
• развивать наблюдательность, внимание;
• воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.
1. Беседа о сотрудниках детского сада.
2. Рассказывание по сюжетной картине.
3. Игра «Найди ошибку»
4. Отгадывание загадок.
5. Итог занятия. Дидактическая игра «Из чего сделан предмет?»Цели:
• выявить умение детей определить, из каких материалов сделаны предметы;
• учить определять причинно-следственные связи между материалом и способом использования;
• учить называть предметы, которые окружают ребёнка в помещении.
Дидактическая игра «Наряды матушки-земли»Цель: уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
Экспериментальная деятельность «Летающие семена».Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые они разносят.
• познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду;
• рассказать о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
• уточнить знание адреса детского сада
и маршрута в детский сад и домой;
• совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;
• приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.
Словарь: кухонный работник, медицинский работник, музыкальный и физкультурный залы, здание
1. Экскурсия по детскому саду.
2. Игра «Чьи предметы?»
3. Чтение стихотворения.
4. Танцевальные движения под музыку.
5. Итог занятия. Дидактическая игра «Куда залетела пчела».Цели:
• развивать память и мышление;
• закрепить знания о предметах мебели;
• учить называть признаки и количество предметов.
Дидактическая игра «Времена года»Цели:
• закреплять знания детей о последовательности сезонов;
• выявить характерные признаки каждого времени года;
• познакомить с изменениями видов осадков;
• рассказать о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни животных.
Экспериментальная деятельность «Как увидеть воздух».Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Дидактическая игра «Давайте поселим зверей».Цель: знакомить детей со средой обитания различных животных. Рассматривание комнатных растений.Цель: учить узнавать, различать и правильно называть комнатные растения.
Тема «Осень. Дары осени. Осенняя ярмарка»
• учить детей различать овощи по внешнему виду;
• устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода;
•познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька);
• развивать память, мышление, мелкую и общую моторику;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь: огород, грядка, овощи.
Творческое задание: «Осенние работы в саду и огороде» — создание рисунков овощей.
1. Рассматривание муляжей овощей.
2. Игра «Найди овощи».
3. Отгадывание загадок.
5. Итог занятия. Дидактическая игра — Из чего сделано».Цели:
• учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны;
• активизировать словарь детей;
• учить называть времена года в правильной последовательности.
Дидактическая игра «Приготовь зайку к зиме».Цели:
• познакомить с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы;
• выяснить причины этого явления.
Экспериментальная деятельность «Воздух поёт и свистит».Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Угадай на ощупь».Цель: учить описывать овощи разными способами. Изобразительная деятельность.Цель:
поощрять желание детей отражать свои впечатления от осенних изменений в природе.
Золотая осень Цели:
• учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);
• устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий — постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием, отлёт птиц связан с исчезновением насекомых);
• организовать целевое наблюдение за цветом листьев;
• учить работать с календарём природы;
• развивать знания об осенних работах на огороде;
• воспитывать интерес к природе.
1. Беседа о приметах осени.
2. Игра «Закончи предложение.
3. Описание картинки.
4. Подвижная игра «Дождик».
5. Итог занятия. Дидактическая игра «Времена года».Цели:
• закреплять знания детей о последовательности сезонов;
• выявить характерные признаки каждого времени года;
• познакомить с изменениями видов осадков, влиянием изменений в неживой природе на образ жизни животных.
Экспериментальная деятельность «Ветер, ветер, ты могуч…».Цель: познакомить с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов.
Дидактическая игра «Найди такой же листок, как на дереве».Цели:
• развивать умение сравнивать, выделять общие признаки;
•учить сравнивать листья по признакам: окраске,
Для успешного формирования целостной картины мира младших дошкольников акцент переносится на обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, выделять проблемы, ставить задачи, находить способы их рационального решения, анализировать полученные знания и применять их на практике. Решение программных задач предусматривается в рамках непосредственно образовательной деятельности и при организации режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в процессе образовательной деятельности МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в процессе образовательной деятельности».
Консультация для родителей «Игрушки — средство формирования целостной картины мира и расширения кругозора» Игрушки, целостная картина мира и расширение кругозора. Игрушки крайне важны для развития личности ребенка. Многочисленные исследования.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширять знания детей.
Конспект ООД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка» Конспект ООД — познавательное развитие (формирование целостной картины мира) с детьми младшего возраста. Тема: «Осенняя пргулка» Программное.
Консультация для воспитателей «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста» Формирование сенсорных эталонов – это развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, целостности. Сенсорное воспитание является.
Игры по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей дошкольного возраста Методическая разработка по инновационной технологии «Ситуация» для формирования целостной картины мира детей дошкольного возраста. «Играем,.
Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование целостной картины мира» (подготовительная группа) Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование целостной картины мира». Тема Программные задачи Источник литературы 1. Предметы.
«Деревья». Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Беседа: «Деревья». Задачи: Закрепить названия деревьев,.
«Кто в лесу живёт?» Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
Катя Заманова
«Кто в лесу живёт?» Конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
-закрепоять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками,
-упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз.
-картинки диких животных
Ход занятия:
Вос-ль привлекает внимание детей на мольберт на котором расположено изображение леса:
Врс-ль: Ребятки, куда это мы попали? Как называется место, где много деревьев?
-правильно, мы попали с вами в лес!
А вы хотите узнать, кто живёт в лесу?
-давайте посмотрим первую картинку, кто же на ней изображён?
-это зайчик. Ребята, а какой он?
-белый, пушистый, маленький.
-а где же игрушка-зайчик? Погладьте зайчика, а что он умеет делать?
Дети, заяц живёт в лесу, ам строит себе дом и добывает еду. Зайчик дикое животное.
Таак, а теперь давайте посмотрим кто же нарисован на следующей картинке?
-это волк. А какой он? Чт умеет делать?
-Серый, зубастый, злой, лохматый. Умеет бегать и выть.
Ребята мы не буде гладить волка-это опасно. Он может нас укусить, но и обежать мы его тоже не будем.
Волк тоже живёт в лесу, ам строит себе дом и добывает еду.
А теперь посмотрим кто же сидит на следующей картинке?
-это белка, она тоже живёт в лесу и сама добывает себе корм.
-маленькая, рыженькая, пушистая.
-что она умеет делать?
-белочка прыгает, грызёт орешки. Она тоже сама строит себе домик и добывает еду.
-дети, давайте поиграем!
Проводится пальчиковая гимнастика
-«этот пальчик в лес пошёл. «
Так, давайте посмотрим кто же ещё живёт в лесу.
Это ёжик, ребятки, какой он?
-маленький, колючий. Ёжик умеет бегать и пыхтеть. Тоже сам строит себе дом и добывает еду. Ёжик тоже дикое животное.
-следующее наше животное, которое живёт в лесу- лиса.
-рыжая, пушистая, хитрая.
Давайте потрогаем игрушку-лисичку и поиграем с ней.
-Большой, коричневый, лохматый.
Медведь ходит вперевалочку и умеет рычать р ррррр. Это тоже дикий зверь, который живёт в лесу и он сам добывает себе еду и строит дом.
Вот сколько у нас много диких животных, которые все живут в лесу!
Давайте ещё раз их перечислим
Заяц, волк, белка, ёжик, лиса, медведь.
— Какие вы все молодцы, давайте теперь поиграем с нами животными на ковре!
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом» Создано 25.03. 2018 Автор: Вопилова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка», с. Орлово ННР Алтайский край Конспект непосредственной.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Лесные жители» Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Лесные жители» Подготовила: Помазная Алена Александровна.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос» Цель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе. Задачи: Обучающие: • вспомнить ранее изученный материал о космосе; • уточнить.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии» Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Профессии» Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач,.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Игрушки» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР (1 год обучения) Тема: «Игрушки» Цели: расширение и практическое.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет). Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Путешествие в осень» Программные задачи: обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью; развивать внимание, память, логическое.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Помоги Маше» Девиз ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает.
Конспект занятия (ФЦКМ) «Наш любимый детский сад» для детей второй младшей группы
Ольга Рахимова
Конспект занятия (ФЦКМ) «Наш любимый детский сад» для детей второй младшей группы
ФЦКМ «Наш любимый детский сад»
Формировать у детей дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения.
Рассказать детям об особенностях нашего детского сада, воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада и другим детям. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать речь. Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование: папка – раскладушка с пейзажем леса, поля, теремка, изображение детей грустных и веселых, изображение воспитательницы грустной и веселой, изображение ветерка, белки и совы, диск, фотография заведующей, музыкальная композиция Железновой «Головами покиваем».
Ход занятия:
На столе стоит папка – раскладушка с пейзажем леса, поля, теремка. Воспитатель начинает рассказывать сказку,сопровождая ее кукольным представлением:
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В теремочке этом нет ни души
И идут с утра туда малыши. (Показывает лица грустных детей)
И скучают малыши целый день –
В теремочке веселиться им лень.
Воспитательницы тоже грустят –
В теремок идти совсем не хотят. (Показывает лицо грустной воспитательницы)
А в лесочке рядом жил ветерок (Появляется кукла – ветерок)
По утрам он развлекался, как мог.
С тетей белкой он хотел поиграть,
Шишки вместе с ней хотел собирать.
Только шишку ветерок уронил,
Тетю белку ветерок разозлил.
Он к Совунье полетел, а она
Раззевалась, да и спать в дупло ушла.
И расстроился веселый ветерок,
Полетел он через поле на восток.
В деревеньке теремок увидал
И к ребятам-малышатам прибежал.
Нашей Вале слезы он осушил,
И Дамиру сразу суп остудил,
И Дарине он шнурки завязал,
И Федюше шарик с веток достал.
Воспитательницу обнял ветерок
И укладку сделал ей наш дружок.
Засмеялись все тогда в теремке
И играли, и катались на траве.
Стали песни петь они и танцевать,
Ветерочка обнимать и целовать.
Ветерочек в теремке теперь живет
И скучать он никому не дает.
— Ребята, а вы узнали в теремке наш детский сад? Наш садик называется «Ветерок», ребятам в нем весело, а взрослые всегда рады вам. В садике нет мам и пап, кто из взрослых заботится о детях в детском саду?
В детском саду вас каждое утро встречают воспитатели, играют и занимаются с вами. А как зовут ваших воспитателей? У воспитателей есть помощники, они помогают вам быть опрятными, накрывают на стол и заправляют ваши кроватки. Как зовут помощников воспитателей вашей группы? На кухне каждый день трудятся повара – готовят для ребят завтрак, обед и полдник, в прачечной работает прачка – стирает полотенца и постельное белье. Еще в детском саду есть люди,которые сохраняют во всем порядок: завхоз, дворник, бухгалтер. Все эти люди заботятся о вас в детском саду, и ребята должны быть вежливы с ними. Не забывайте здороваться со всеми взрослыми, не только с вашими воспитателями.
А еще в садике есть самый главный человек, который старается поддерживать во всем порядок и делает все, чтобы наш садик стал самым лучшим и ребятам в нем было хорошо. Кто-нибудь из вас знает о ком я говорю? Конечно, ребята, это наша заведующая, Ирина Сергеевна. Она часто заходит в нашу группу, разговаривает с вами и играет. Ирина Сергеевна в садике выполняет роль президента в стране. Ее работа очень сложная и много сил Ирина Сергеевна тратит на улучшение нашего садика. Мы с вами тоже должны не забывать с ней здороваться, а если кто-то из вас захочет сделать Ирине Сергеевне приятное, можно нарисовать ей рисунок, она это очень любит.
Ой. Ребята, посмотрите, что это в руках у Ветерочка? (Показывает на диск, который держит Ветерок) Ветерок хочет с вами поиграть, давайте включим этот диск и посмотрим, какую игру для нас приготовил Ветерок.
Музыкальная игра «Головами покиваем» Железновой.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались. Теперь я хочу узнать у вас, что вам больше всего нравится в нашем детском саду? Как называется наш детский сад? Кто самый главный в нашем детском саду?
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей возрастной группы «Наш любимый детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 города Крымска муниципального образования.
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Цель: закреплять умения сравнивать одну группу предметов с другой. Задачи: последовательно накладывать один предмет на другой; различать.
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) (Формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект развлечения по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие в Зимнюю сказку» Конспект – развлечения по ФЦКМ во II младшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Описание материала: Развлечение для детей II младшей группы.
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи» Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Овощи». Тема: «Овощи» Вид: познавательно-исследовательский Цель: обобщить знания.
Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Воспитатель: Акишева Екатерина Вячеславовна Приоритетная область: ’’Социализация’’ Интеграция.
Конспект занятия «Наш любимый город» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о родном городе и детском саде. Задачи: Уточнить знания детей о родном городе и детском саде. Закреплять знание.
Конспект занятия по ФЦКМ «Осетия-мой край любимый» в старшей группе Цель. Закрепить понятия: традиции, обычаи осетинского народа, о предках осетинского народа «Аланах». Закрепить значение трех пирогов. Активизировать.