Фцкм в подготовительной группе что это такое

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе.

Тема: Лес и его обитатели.

Цель: Закрепление знаний о деревьях и обитателях леса.

Задачи: Закреплять знания о лиственных и хвойных деревьях, диких животных и их детенышах, местах их обитания. Обобщить представления о правилах поведения в природе.

Развивать долговременную память, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать интерес к деревьям и диким животным, бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки «Деревья», плакат «Строение дерева», изображение лиственного, хвойного и смешанного леса, карточки «Дикие животные и их жилища», знаки «Правила поведения в природе».

Интеграция областей: формирование целостной картины мира, экология, коммуникация.

Тип занятия: закрепление.

Ход занятия

Дети входят в группу и встают в круг.

II Сообщение темы и целей

Тему занятия вы узнаете разгадав загадку. Послушайте ее внимательно.

Веселый друг, хороший,

Лес- это открытое пространство, где растут деревья, кустарники, мхи, а так же, обитают дикие животные.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о лесе и его обитателях, вспомним какие виды деревьев вы знаете, и какие дикие животные обитают в лесах.

1. Загадки про деревья.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Сама ничего не шьет,

Но в иголках круглый год.

Ягоды — не сладость,

Зато глазу — радость,

И дроздам угощение.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

В зеленой кофточке,

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Мы от этого чихаем.

2. Дидактическая игра «Из какого леса»

-Какие виды леса вы знаете? (хвойный, лиственный, смешанный)

-Как называются деревья, растущие в хвойных лесах? (хвойные)

-Как называются деревья, растущие в лиственных лесах? (лиственные)

Распределите карточки с деревьями в леса, где они произрастают.

Ель, кедр Береза, дуб, рябина,

Сосна, лиственница тополь, ива, пихта

-Скажите, чем отличаются деревья между собой? (листьями, шириной ствола и др.)

-Что общего между всеми деревьями? (строение)

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер кружит над тропинкой.

3 Словарная работа (с мячом или шишкой)

Лист березы- березовый

Лист клена- кленовый

Лист рябины- рябиновый

Шишка осины- осиновая

Желудь дуба- дубовый

Шишка кедра- кедровая

4 Дидактическая игра «Третий лишний»

В лесу растут не только деревья, на и другие растения. Послушайте внимательно цепочки слов и выберите «лишнее» слово.

Береза, дуб, одуванчик.

Клен, рябина, сирень.

Рябина, тюльпан, ива.

— в лесу есть не только растения, но и животные. Отгадайте какие.

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей.

любит морковку. (Заяц)

телят, ягнят ищет. (Волк)

летом ульи ворошит. (Медведь)

-Где живут дикие животные? (в лесу)

-Как называются их жилища? (берлога, нора, логово, дупло)

Игра малой подвижности «Хожу брожу по лесу я….»

5 Рассматривание серии сюжетных картин на тему «Правила поведения в лесу»

-Посмотрите на карточки, что на них изображено?

Как дети забирают яйца из гнезд, выцарапывают на коре надписи, уносят животных из леса, оставляют или закапывают мусор и др.

-Можно ли так поступать?

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Ведь они нам не враги.

Для того, чтобы эти правила соблюдались, были придуманы знаки поведения в лесу. Давайте вместе их разместим на плакате.

-О чем говорили на занятии?

-Что запомнилось больше всего?

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещание:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть фото Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть картинку Фцкм в подготовительной группе что это такое. Картинка про Фцкм в подготовительной группе что это такое. Фото Фцкм в подготовительной группе что это такоеКонспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе «Айболит прислал посылку» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирования целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть фото Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть картинку Фцкм в подготовительной группе что это такое. Картинка про Фцкм в подготовительной группе что это такое. Фото Фцкм в подготовительной группе что это такоеКонспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Источник

Конспект НОД по ФЦКМ «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе

Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть фото Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть картинку Фцкм в подготовительной группе что это такое. Картинка про Фцкм в подготовительной группе что это такое. Фото Фцкм в подготовительной группе что это такое Оксана Киселева
Конспект НОД по ФЦКМ «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по фцкм в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.

систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

организации непосредственно образовательной деятельности

Оборудование Речь и деятельность воспитателя Речь и деятельность детей Планируемый результат

Воспитатель Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы». Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду.

В викторине примут участие две команды.

Я попрошу команды поприветствовать друг друга.

Пчелками нас все зовут

За терпение и труд.

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день.

Чтобы честным, добрым стать,

Слово данное держать.

Светлячками надо быть

И в ночи всегда светить!

Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.

— Ледоход летом (не бывает)

— Роса зимой (не бывает)

— Заморозки весной (бывает)

— Дождь осенью (бывает)

— Метель летом (не бывает)

— Радуга весной (бывает)

— Листопад весной (не бывает)

— Туман осенью (бывает)

— Восход зимой (бывает)

— Гроза весной (бывает)

Воспитатель:- Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Светлячки», затем команде «Пчелки».

Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.

Игра «Ответь на вопросы»

(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя).

Вопросы для команды «Светлячки».

— Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

— Сколько ног у паука? (Восемь)

— Какая птица выводит потомство зимой? (Клест)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

— Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

— Время года, когда просыпается природа. (Весна)

— Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

— Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

— Хвойное дерево, имеющее самую длинную хвою? (Кедр)

— Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)

-Опадает ли хвоя с ели? (Да)

— Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Вопросы для команды «Пчелки».

— На каком дереве растут желуди? (На дубе)

— Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

— Сколько ног у жука? (Шесть)

— Птица с красной грудкой? (Снегирь)

— Когда поспевает земляника? (Летом)

— Как называется жилище медведя? (Берлога)

— Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

— У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)

— В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

— Ягода, растущая на болоте? (Клюква)

— Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)

— Что такое янтарь? (Смола сосны)

— Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

Конкурс капитанов «Угадайте по описанию».

(Капитаны рассказывают друг другу рассказ – загадку).

1.»Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое.Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

2.»Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами,иногда и животными: ежами, зайцами».

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

(Команды по очереди называют правила поведения в природе).

Наша Земля и щедра и богата:

Степи и горы, леса и поля –

Все это дом наш родимый, ребята,

Нашу планету обидеть нельзя!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна всем нам с вами!

Воспитатель:- Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.

-Молодцы, ребята, вы очень нас порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает, и природа ответит вам добром.

Дети: читают приветствия

Дети: Ледоход летом (не бывает)

— Роса зимой (не бывает)

— Заморозки весной (бывает)

— Дождь осенью (бывает)

— Метель летом (не бывает)

— Радуга весной (бывает)

— Листопад весной (не бывает)

— Туман осенью (бывает)

— Восход зимой (бывает)

— Гроза весной (бывает)

Дети: Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

— Сколько ног у паука? (Восемь)

— Какая птица выводит потомство зимой? (Клест)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

— Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

— Время года, когда просыпается природа. (Весна)

— Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

— Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

— Хвойное дерево, имеющее самую длинную хвою? (Кедр)

— Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)

-Опадает ли хвоя с ели? (Да)

-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)

— Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Дети: лиса Включаются в работу

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросыВопросы для команды «Пчелки».

— На каком дереве растут желуди? (На дубе)

— Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

— Сколько ног у жука? (Шесть)

— Птица с красной грудкой? (Снегирь)

— Когда поспевает земляника? (Летом)

— Как называется жилище медведя? (Берлога)

— Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

— У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)

— В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

— Ягода, растущая на болоте? (Клюква)

— Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)

— Что такое янтарь? (Смола сосны)

— Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

Конкурс капитанов «Угадайте по описанию».

(Капитаны рассказывают друг другу рассказ – загадку).

1.»Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое.Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

2.»Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами,иногда и животными: ежами, зайцами».

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

(Команды по очереди называют правила поведения в природе).

Наша Земля и щедра и богата:

Степи и горы, леса и поля –

Все это дом наш родимый, ребята,

Нашу планету обидеть нельзя!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна всем нам с вами!

Воспитатель:- Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.

-Молодцы, ребята, вы очень нас порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает, и природа ответит вам добром.

Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть фото Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть картинку Фцкм в подготовительной группе что это такое. Картинка про Фцкм в подготовительной группе что это такое. Фото Фцкм в подготовительной группе что это такое«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть фото Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть картинку Фцкм в подготовительной группе что это такое. Картинка про Фцкм в подготовительной группе что это такое. Фото Фцкм в подготовительной группе что это такоеФотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть фото Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть картинку Фцкм в подготовительной группе что это такое. Картинка про Фцкм в подготовительной группе что это такое. Фото Фцкм в подготовительной группе что это такоеКонспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть фото Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть картинку Фцкм в подготовительной группе что это такое. Картинка про Фцкм в подготовительной группе что это такое. Фото Фцкм в подготовительной группе что это такоеКонспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть фото Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть картинку Фцкм в подготовительной группе что это такое. Картинка про Фцкм в подготовительной группе что это такое. Фото Фцкм в подготовительной группе что это такоеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть фото Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть картинку Фцкм в подготовительной группе что это такое. Картинка про Фцкм в подготовительной группе что это такое. Фото Фцкм в подготовительной группе что это такоеКвест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть фото Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть картинку Фцкм в подготовительной группе что это такое. Картинка про Фцкм в подготовительной группе что это такое. Фото Фцкм в подготовительной группе что это такоеСценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для формирования представления о народном творчестве. Задачи: Развивать у детей интерес к народному творчеству.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Источник

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть фото Фцкм в подготовительной группе что это такое. Смотреть картинку Фцкм в подготовительной группе что это такое. Картинка про Фцкм в подготовительной группе что это такое. Фото Фцкм в подготовительной группе что это такое Ольга Майорова
Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Тема: «Наша Родина — Россия»

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране.

— уточнить знания детей о России, ее природе.

— познакомить с географической картой, учить «читать» ее.

— закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

— развивать связную речь, мышление в процессе НОД;

— развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

— воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Материал к занятию:

1. Физическая карта России.

2. Иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор; различных животных, населяющих леса России, фото людей разной национальности.

3. Флаги, гербы стран, портрет президента РФ.

Ход занятия.

I.Оргмомент: игра с мячом «Я знаю 5 имен девочек (мальчиков)»

II. Педагог вывешивает на доску физическую карту России.

— Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (Предположения детей.) Это карта. Сегодня я вам принесла карту нашей страны. Как называется страна, где мы живем? (Россия.) Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах.

На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна? (Предположения детей.) Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум-трем детям.) Большую территорию занимает наша страна? Я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России. (Обводит границы Польши, Румынии, Германии и др.)

— Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно даже сказать огромная. А что еще может рассказать карта?

— Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Предположения детей.) Это города. Посмотрите, сколько много городов в России. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем найти их на карте. (Дети называют города, и воспитатель показывает их на карте.) Карта нам рассказала, что в России очень много городов, но самый главный город в России – Москва. (показать на карте) Какой самый главный город в России? (ответы детей)

— Что же еще может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (Предположения детей.) Это реки. Рек в России тоже много. Какие реки вы знаете? (Москва-река, Красивая Меча и др.) Названия рек тоже написаны на карте. (Читает названия самых известных рек и показывает на карте, проводя указкой от истока до устья реки, — Волга, Лена, Енисей и др. Выставляет на стенд иллюстрации с изображением рек.)

— А что обозначают голубые пятна? (Показывает моря.) Да, это моря и озера. Покажите, где вы видите моря? (Вызывает нескольких детей и предлагает им показать моря и вместе с ними читает названия морей. Обращает внимание детей на то, что еще есть и океаны, они больше морей. Выставляет на стенд иллюстрации с изображением моря.)

— Какой цвет вы еще видите на карте, его очень много? (Зеленый) Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (Предположения детей.) Да, зеленый цвет — это лес. Посмотрите, как много лесов в России. (Выставляет иллюстрации с изображением леса.)

— Еще какой цвет вы видите на карте? (Коричневый.) А что он обозначает? Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. (Предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия — Уральские горы, Кавказские горы и др.)

— И еще на карте вы видите темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная — трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок. (Выставляет иллюстрации с изображением степи.)

— Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что же она вам рассказала о России, что мы с вами по карте прочитали? (Ответы детей.)

Воспитатель, показывая на иллюстрации, выставленные на стенде по ходу занятия, подводит итог.

III.Педагог: Россия – наша Родина, наше Отечество. А что это за слово такое – Отечество? Послушайте, как об этом рассказывает писатель Константин Дмитриевич Ушинский в рассказе «Наше Отечество».

«Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили из покон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

После чтения, беседуя с детьми, дать им вслушаться в звучание слов и порассуждать о сходстве в их значениях.

— Как вы думаете, почему свою землю – Россию – мы называем словом Родина? («… Потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все здесь для нас родное…»)

— Почему родную землю еще называют словом Отечество, так похожим на слово «отец»? («… Отечеством мы зовем Россию потому, что из покон веку в ней жили наши отцы…»)

IV. Динамическая пауза «Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Татары, коми и мордва,

Всем скажем добрые слова,

Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Предположения детей. Педагог выставляет фото людей разной национальности)). А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ,поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. Какой язык является главным в России? (ответы детей)

VI. «Государственные символы».

Педагог: Каждое государство имеет свои символы условные знаки – символы, по которым отличается от других. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг.

Игра «Узнай наш флаг».Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Педагог: Найдите российский герб среди других стран.

Игра «Узнай наш герб».Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Педагог: Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Звучит гимн России.

Педагог: Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Какой главный язык в России…русский.

Государственные символы это… флаг, герб, гимн.

Столица России – город… Москва.

Кто выбирал президента… российский народ.

Что такое Родина? (Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.)

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе. Игра «Путешествие в космосе» подготовительная группа). Задачи: расширять круг знаний и представлений детей о космосе: о нашей солнечной системе, искусственных спутниках,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. ФЦКМ «В Тридевятом царстве» «В Тридевятом царстве» Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. МДОУ «Детский сод «Родничок» г. Надыма» Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Знакомство с улицами города Липецка» Цель: познакомить детей с названиями улиц города связанных с космонавтикой, прививать любовь к родному краю и стране. Познакомить с историей.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Встречаем птиц» МБДОУ «Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект занятия «День Победы! 9 мая Посвящается!» по ФЦКМ в подготовительной группе Конспект занятия посвящён 9 мая! Цель занятия: Углублять знания о Российской армии; учить чтить память павших бойцов. Познакомить с наградами.

ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Б» г. Надыма. «Виды транспорта». Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях воспитатели получили возможность использовать современные технологии для обучения.

Занятие по ФЦКМ (младшая подгруппа) Занятие. Хороший — плохой огонь Цель: Формирование основ безопасного поведения детей при пожаре. Образовательные задачи 1. Повторить с.

Занятие по ФЦКМ во второй младшей группе. Цель: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению. Оборудование: картинки с изображением предметов: холодильник, рукавички,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *