Фудкорты что такое в россии
16 фудмаркетов и гастроцентров: где поесть и купить продукты в Москве
В 2018 году открылось несколько крупных фудкортов с десятками новых концепций, а в начале этого года запустился огромный фудмолл «Депо. Москва», а позже гастромаркет «Балчуг». Однако рестораторы, благоустраивающие заводские цеха и замшелые «советские» рынки, пока не обеспокоены конкуренцией за внимание посетителей и уверены, что гостей хватит на всех.
The 21 Food Market
Ул. Новый Арбат, 21
Пн–чт, вс 12:00–00:00, пт–сб 12:00–01:00
+7 (495) 691-77-87
На руинах некогда знаменитого казино «Метелица» (кто же там не был в 90-е?) пять лет назад открылся The 21 Food Market. На тот момент это был мощный прорыв в светлое гастрономическое будущее. На площади почти в тысячу квадратных метров собралось свыше 20 арендаторов, каждый из которых представил свою концепцию уличной еды. Подобные форматы были, пожалуй, только на шестом этаже берлинского универмага KaDeWe и в мадридском Mercado San Miguel. Интерес публики был огромный, да и гастроэнтузиасты были не прочь сменить открытые городские фудмаркеты на комфортное пространство под крышей. Однако проект зашел не так хорошо, как от него ожидали, и крупные игроки довольно быстро поменяли место дислокации, а им на смену пришли новые и малоизвестные.
Важно: стоит обратить внимание на Ryba International с их отличными гунканами (120–250 руб.) и шикарным мега-сетом (4200 руб.), в который входят сашими из мальдивского тунца, лосося, лакедры, различные суши и роллы. Сет большой и рассчитан на несколько человек. Любопытный проект «Хочу хычин», в котором кормят хычинами — болгарскими лепешками с мясом, картошкой, зеленью и т.д. Гастроэкспертам стоит попробовать «Black хычин 4 сыра» с чернилами каракатицы и запить его свежим айраном, приготовленным по старинному рецепту.
Ул. Нижняя Красносельская, 35, стр. 59
Вс–ср 10:00–21:30, чт–сб 10:00–23:00
+7 (925) 005-84-26
Еще один мощно стартовавший проект — гастрокластер в пустовавшем заводском здании недалеко от Бауманской. Его слабым местом оказалось то, что если в будние дни обитатели ближайших офисов создавали ему неплохой трафик, то в выходные поток гостей уменьшался в разы. И как следствие, продавцы-фермеры со свежими овощами и фруктами, которые должны были привлекать дополнительную аудиторию, быстро съехали. А оставшиеся начинающие рестораторы начали менять точки дислокации, перебираться с первого этажа на второй и обратно. Кроме того, после красивого запуска проекта владельцы здания так и не удосужились облагородить внутренние пространства, поэтому все выглядит несколько по-сиротски и фудмаркет не радует гостей комфортом.
Важно: здесь всегда востребован вьетнамский корнер Ngon, где делают отличный фо-бо (800 мл за 350 руб.), немы с курицей и свининой (по 250 руб.) и манговые шейки (350 руб.). Работают два отличных проекта Тимура Абузярова Fishshop (со свежей рыбой) и Bao + Noodles (азиатский стритфуд в авторской версии Абузярова). Можно рекомендовать оба, но есть сомнения в том, что они здесь надолго. Неплохая бургерная Meet Meat с хипстерским вариантом бургера «Вишневая девятка» (говяжья котлета, сыр чеддер, пряная вишня и сырный соус на основе пармезана) за 380 руб.
Ул. Профсоюзная, 126, ТК «Коньково-Пассаж»
Ежедневно 10:00–22:00
+7 (495) 424-01-22
Владельцы площадки сотворили настоящее чудо — смогли превратить непонятно что в московском спальнике в модную точку, куда публика со всей Москвы ехала специально за свежими продуктами и вкусной едой. В конце 2015 года на открывшемся фудкорте запустились такие яркие концепции, как Сezve Сoffee (баристка-чемпионка Марина Хюппенен виртуозно варила в джезве кофе на песке), а также plovbox.ru Максима Агашкова с вкуснейшим пловом из баранины (350 руб.), густым лагманом с говядиной (300 руб.) и мантами с ягненком или бычком (330 руб.). Есть там и отличная мексиканская закусочная El Tacodor с тако, буррито и кесадильями. И хотя состав арендаторов и концепций поменялся и продолжает меняться, проект по-прежнему на плаву и неплохо себя чувствует.
Важно: зайдите в «Армянскую лавочку», которую держит супружеская пара Карен и Лала Саргсян. Купите там армянских продуктов, настоящей бастурмы и пару порций самодельного «Наполеона». Можно посидеть в недавно открывшемся винном баре Vin Vin за бокалом вина с закусками, подобранными под сорт винограда, который вы выбрали. Средний чек 700–1000 руб. А если есть свободное время, стоит посидеть в итальянском ресторанчике Da Lorenzo, где симпатичный и очень разговорчивый хозяин, Лоренцо Джетти из Римини, печет прекрасную пиццу и щедро отпускает комплименты прекрасным гостьям.
Ул. Ленинская Слобода, 26, МЦ Roomer
Пн-пт 10:00–22:00, сб-вс 11:00–23:00
+7 (985) 228-66-33
Максим Попов, бывший директор Даниловского рынка, использовал заброшенные цеха завода «Динамо», чтобы открыть свой фудкорт Streat рядом с метро Автозаводская. Кажется, он первым решил избавиться от формулы «рыночные ряды с фруктами и овощами + едальни». В результате все 2500 кв. м отданы под разнообразные гастрономические концепции, которых здесь насчитывается более 30. Дизайн с уличными фонарями и дорожными знаками поддерживают идею мини-города, в котором есть и газ, и вентиляция, и открытый огонь. Формат посещения любой: можно неспешно брести вдоль прилавков и пробовать ту еду, что заинтересует, или сначала зайти в любимые заведения, а уже потом сделать кружок по фудкорту в поисках новых впечатлений. Советуем заглянуть в Yo! — вкус японской кухни с акцентом на классику вместе с фуд-инновациями воплотили Кадзуо Кусано и Владимир Ким, который выступает шеф-поваром проекта. Здесь можно попробовать разные вариации суши, хрустящие гедза, многослойные удоны и много чего еще.
Важно: лучше приходить сюда пораньше, потому что ближе к вечеру собирается много народа. А с учетом того, что расстояние от лавок и столов до прилавков невелико, то легкого толкания локтями вам не избежать. Огромный плюс проекта — наличие алкогольной лицензии. Здесь есть «Винный базар» Евгении Качаловой с неплохим выбором вин по гуманным ценам, а в BlackStone Bar впечатляющая коктейльная карта (средняя цена коктейля 450 руб.). И еще тут периодически устраивают вечеринки в стиле хаус и техно. За музыкальное настроение отвечает резидент бара Melodic Tony, так что здесь бывает очень весело и шумно.
Гастрономический центр «Зарядье»
Ул. Варварка, 6, парк «Зарядье»
Ежедневно 12:00–00:00
+7 (495) 531-09-50
Александр Раппопорт, которому отдали на откуп это место, создал парадную витрину русской кухни. В результате яркое пространство «Зарядья», оформленное в единой стилистике студией сестер Сундуковых, превратилось в настоящий город в городе. В восьми ресторанах готовят блюда по рецептам российской региональной кухни. У каждого своя зона с посадкой, свое меню и персонал. В «Устричной и шампанском баре» ожидаемо подают устрицы и морских ежей под неплохое отечественное игристое. «КреветкиКрабыЛангустины» отличает огромная ледяная витрина с морепродуктами и рыбой: дальневосточный краб, корюшка из Баренцева моря, каспийская камбала, мурманский лосось. Приготовят их на гриле, на пару или так, как вы пожелаете. В «Супстанции» царит интернациональное разнообразие: щи, похлебка, лагман, шурпа и т.д. В «Лепильной» подают все, что лепится из теста: пельмени, вареники, чебуреки (уральские, с семгой, бараниной, вишней, крольчатиной, брынзой и другими начинками). В «МясоМясо» отборные отрубы и стейки (и даже сухой выдержки) из Воронежа, Брянска и Казани.
Важно: по всему гастроцентру установлены небольшие торговые ряды с деликатесами, свезенными со всех концов нашей необъятной страны — от Черного моря до Японского. Есть и специальные экоконсервы. Все это можно купить на вынос и разделить гастрономические удовольствия дома с близкими. Единственная проблема в том, что в выходные в «Зарядье» яблоку некуда упасть — кругом китайцы и отечественные туристы из регионов. Поэтому лучше заглядывать сюда вечером в будний день — до наступления полуночи здесь можно прекрасно посидеть с друзьями, плотно закусить и вкусно выпить.
Ул. Усачева, 26
Ежедневно 8:00–21:00
+7 (999) 003-00-30
Пару лет назад Gremm Group (которая занималась и реконструкцией Центрального) открыла обновленный Усачевский рынок с просторным фудкортом. Район Хамовники наложил свой отпечаток на этот проект в виде достаточно высоких цен как для арендаторов, так и для посетителей, желающих купить овощи и фрукты. Поэтому нельзя сказать, что дела у восточных торговцев идут здесь так уж блестяще. Ведь узбекские помидоры по 300–700 руб. за килограмм и ялтинский лук (500 руб. за кг) далеко не каждому по карману. Зато едальные концепции чувствуют себя вполне успешно. «Прайм биф бар» кормит гостей фудкорта отличными бургерами (по 400–500 руб.) и салатом «тайбиф» со стейком (390 руб.). Poke House предлагает пока еще не вышедший из моды гавайский поке с лососем и тунцом (670–740 руб.). Prawns — новый гастрономический проект с отличными тартарами из тунца и лосося, а также прекрасной «Похмельной тарелкой» (350 руб.), которую правильнее было бы назвать «кастрюлькой» с рыбным бульоном, кусками форели, томатами черри, луком-пореем, чесноком и сельдереем.
Важно: стоит зайти в «Оджахури» — аутентичную грузинскую лавку с прекрасной выпечкой. Их хачапури выше всяких похвал, а за горячими лавашами выстраивается очередь. Хинкали здесь тоже как грузинская песня: щедрые и сочные (60 руб. за штуку). Если любите вьетнамскую еду, то «Фо Фа» (от команды «Кофемании») предложит вам ее в ресторанной трактовке. Экстремалы могут попробовать пройти «фо челлендж»: если съесть большую миску супа фо (3,5 литра — 3500 руб.) за 30 минут, тогда ее оплатит ресторан. А ваше фото появится на стене славы. На завтрак можно пойти на омлеты с щедрой порцией черного трюфеля в The Truffle и на шикарные боулы с авокадо в Avocado Point. Из недавно открывшихся корнеров заслуживают внимания Saint Salmon и Tundra Grill.
Ул. Мытная, 74
Ежедневно 8:00–21:00
+7 (495) 120-18-01
Даниловский рынок стал одним из первопроходцев в процессе глобального трансформирования «советских» обшарпанных рынков в модные и актуальные гастрономические пространства. После перезапуска его внутренняя часть несколько раз перестраивалась и сейчас пришла к балансу: фудкорт зрительно отделился от овощных рядов, а системы вентиляции/обогрева заработали в полную силу. За последние пару лет состав арендодателей обновился минимум на 30–40%, но, так сказать, якорные концепции остались и вполне себе успешно работают. Здесь можно заказать израильский обед на двоих в The Hummus, попробовать честные марокканские тажины в «Тажинерии» или закусить вкусными пельменями с крабом «Дядя с Камчатки» (10 штук за 690 руб.) в Lepimivarim.
Важно: родоначальник формата гастрорынков упирается изо всех сил и не сдает позиции под натиском молодых и наглых конкурентов, оставаясь по-прежнему культовой точкой на карте Москвы. Но есть у него и явные минусы по сравнению с другими. Например, алкоголь здесь не продают, а как можно насладиться свежими дикими устрицами с Дальнего Востока (по 200 руб. за штуку) без бокальчика игристого или стейком средней прожарки без бокала красного вина? Да и в выходные здесь непросто — попытка вкусно перекусить по дороге из художественной галереи в кинотеатр на модную премьеру превращается в легкий бедлам,когда ты с подносом еды уворачиваешься от проносящихся мимо голодных людей и пытаешься найти хотя бы одно свободное место.
Рынок на Ленинском
Ленинский проспект, 108
Ежедневно 8:00–22:00
Создатели Центрального и Усачевского рынков — компания Gremm Group в сентябре запустила новый двухэтажный гастропроект для всей семьи «Рынок на Ленинском» в самом центре жилого массива. Первый этаж рынка оккупировали лавки со свежими фермерскими продуктами: «молочка», сыры и мясо, овощи и фрукты из разных концов мира по гуманным ценам. На фудкорте (на втором этаже) расположились 20 заведений. Среди них: пекарня «Печорин» (гречишный хлеб невероятно вкусен — беру пару буханок), долгожданный проект Celentani от Уиллиама Ламберти, лавка с морепродуктами La Marée, «Fish bar Комбинат» со свежей рыбой и морепродуктами, Ryba International, смузи-бар Berry Fruit Vitamin & Fresh и другие. А ресторан грузинской кухни «Оджахури» неожиданно обосновался на первом этаже около торговых рядов и прекрасно себя чувствует.
Важно: в холодное время года must try — раклет с молодым картофелем и говядиной (590 руб.) от сыровара Вараздата Еганяна. И бомбический корейский стрит-фуд от Hiters — корейский «гриль ягнем» (650 руб.). Мраморная говядина во фруктовом маринаде подается на чугунной жаровенке с решеткой и парой горящих кусочков угля внутри. И, конечно, прекрасные «кастрюльки» от «Fish bar Комбинат» с жареными креветками с чесноком и чили (650 руб.) и осьминогом в сливочно-трюфельном соусе (870 руб.). Запивать всю эту гурманскую красоту стоит вином из бара-винотеки «Первый нос». Кстати, их бармен мешает очень неплохие коктейли.
Ул. Вавилова, 64
Ежедневно 8:00–21:00
+ 7 (499) 134-50-51
Это гастрономическое пространство откроется в ближайшие недели после реконструкции в новом гастроформате. Неизменной осталась, пожалуй, только одна деталь — узнаваемый купол-парус, выполненный в стиле конструктивизма. Новый Черемушкинский рынок — это не только торговые ряды, но и фудкорт, состоящий из 21 корнера, а также проекты известных рестораторов: «Сыроварня» Аркадия Новикова, «Улов» — ресторан холдинга Novikov Group и австралийского шефа Глена Баллиса, «От и до» ресторатора Алексея Губкина, винотека SimpleWine, кошерная кулинария и магазин Pinhas и многое другое. В самом центре пространства расположился SimpleWine, бар-винотека с большим выбором вин (можно заказать и по бокалам) и другой алкогольной продукцией. От винотеки в стороны расходятся торговые ряды с овощами и фруктами, фермерским мясом и птицей, морской и речной рыбой всех видов и размеров, сырами российских сыроварен.
Важно: в 21 корнере будут представлены самые разные кухни мира: кавказская, итальянская, китайская, вьетнамская, сингапурская и другие. А также свежий хлеб и выпечка. А вот рестораны расположились по периметру рынка, чтобы не мешать спешащим гостям и дать возможность неспешно и с удовольствием посидеть тем, кто проголодался. Главным дизайнером проекта стал архитектор Валерий Лизунов — основатель бюро Archpoint, в портфолио которого интерьеры ресторанов White Rabbit, Crabber, «Жеральдин», бары Parka, Prscco и другие.
Рождественский бульвар, 1
Ежедневно 8:00–23:00
8 (495) 902-77-77
Отдельного внимания заслуживает ресторан «Горыныч» (проект Бориса Зарькова, Ильи Тютенкова и Владимира Мухина), расположившийся над Центральным рынком. Смокеры, печи, хосперы, — «Горыныч» жарит и печет всеми имеющимися способами. В ресторане можно попробовать крафтовый хлеб, неаполитанскую пиццу и стейки собственного вызревания. И, конечно, полюбоваться видом на московские бульвары из больших панорамных окон.
Важно: в устричном бистро UMI Oysters Евгения Мещерякова угощают дарами моря (различными устрицами и рыбой). Поставки происходят прямиком из Японии, самолетами, от собственных байеров, работающих на крупнейшем токийском рынке рыбы и морепродуктов Цукидзи. Свежесть продукта курирует партнер UMI Oysters, компания JapanIchiban, поэтому ценник на морепродукты вполне себе гуманный. У шефа интересное видение кухни, поэтому гречневую лапшу собу здесь соединяют с грибами эноки и вешенками, гребешка готовят полностью, как в Японии, а тунца торо солят, как сало, с фруктовой домашней горчицей.
Гастромаркет «Вокруг света»
Ул. Никольская, 10, ТЦ «Никольская плаза»
Ежедневно 11:00–23:00
8 (495) 967-77-77
На строительство этого близкого к идеалу гастромаркета (здесь продумано все — от ширины проходов до логистики движения по корнерам) Борис Зарьков, Владимир Мухин и Аркадий Новиков потратили около двух лет. И вот полтора года назад 24 новых концепции начали свою работу. Большинство шефов на проект было привлечено из недр White Rabbit Family. Максим Кузнецов курировал все, что касается мяса (бургеры в Burger Factory и колбаски в «Расколбасе»). Алексей Когай отвечал за суши, поке и подобные вещи. Знаменитый шеф Хорхе Вайехо приехал на открытие, чтобы научить персонал готовить правильные тако в Tacos № 1. Владимир Мухин потратил немало сил на разработку рецепта идеальной шаурмы. Русская кухня и кухня стран СНГ в руках Дмитрия Романовского, шефа концепций From Russia with Love, «Пончики», Poutine, «Батуми», «Бухара», «Мимоза» и «Проект 24». Шеф итальянского корнера Mamma Mia — Алексей Сандуляк.
Важно: несмотря на то что часть концепций (к сожалению, включая любимый Tacos № 1) закрылась и была заменена на другие, проект жив и по-прежнему качает. Принципиально важный для успеха фудмаркета момент — здесь можно с удовольствием выпить за барной стойкой. Предложение широко и разнообразно — 20 видов пива, итальянский мерло, просекко и бодрящий рислинг. Да и крепкого алкоголя хватает.
Фудмолл «Депо. Москва»
ул. Лесная, 20A
Пн–чт, вс 10:00–23:00, пт–сб 10:00–2:00
+7 (495) 788-88-33
В строениях из красного кирпича транспортного парка на Лесной улице обосновалась, пожалуй, главная гастрономическая достопримечательность столицы — фудмолл общей площадью 20 340 кв. м. Здесь находятся 75 гастрономических концепций и свыше 100 лавок со свежими фермерскими продуктами. Соавтор проекта «Депо. Москва» — Алексей Васильчук, совладелец ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers потратил несколько лет на то, чтобы реализовать свой амбициозный план. Из самых любопытных проектов стоит отметить «Бэтмен и узбеки» (проект бренд-шефа Сергея Сущенко), в котором тремя основными блюдами стали плов, самса и манты. Ресторан SEBB’s Raw & Fire — проект знаменитого мясника из Австралии Себби Кеньона, концепция которого проста и заключается в трех словах: beef, beef and beef. В центре ресторана располагается самый большой в Москве открытый гриль, придающий неповторимый аромат как самому заведению, так и каждому блюду. Испанские тапасы и паэлью стоит попробовать в тапас-баре Barceloneta, десантированном в столицу сочинским ресторанным холдингом London Restaurant Group Георгия Хвистани. В корнере Stall by Natalia Berezova представлены классические блюда французской и азиатской кухонь. Сюда приходят за крабкейками с бататом, тыквенной панакоттой с лемонграссом и модным асаи боулом. Кстати, доставку готовых блюд из ресторанов фудмолла, а также продуктов из фермерских лавок обеспечивает сервис «Яндекс.Еда».
Фудкорт изнутри. Или как программист делал фудкорт
У меня давно была мечта открыть свой ресторан, а к любой мечте нужно по-тихоньку двигаться.
Этим летом я сделал первый шаг — открыл фуд-корт на маркете «4 сезона».
Большую часть времени работал мобильным разработчиком и поэтому не обошлось без приложение для телефона, статистики, да и вообще UX-наработок в создании стенда и оформлении продукции.
Что такое фуд-корт?
Фуд-корт – это точка, где вам продают еду, которые вы едите на ходу, либо рядом за очень неудобным столиком. Часто распространены на разнообразных маркетах, фестивалях и ярмарках. Фуд-корты обычно мобильны, могут менять продукцию и цены. Есть фуд-корты посерьёзнее, которые уже имеют постоянную локацию, ассортимент и находятся в парках или торговых центрах, в так называемых комплексах «ресторанный дворик».
Что такое маркет?
Маркет — это модное слово для «ярмарки выходного дня» или мини-фестиваля.
Что нужно для участия?
Сколько это стоит?
Зависит от маркета и организаторов.
Участие на «4 сезона» за 2 выходных дня стоило 10к рублей. Понятие площади и места там не было.
«Ламбада-маркет» уже имеет стоимость порядка 10к за день.
Периодические тематические фудкорты в Сокольниках и ПГ могут стоит до 25к за день в праздники или 25к за обычные выходные. Площадь фиксированная — в вашем распоряжении один домик.
Первый Веган-фест в парке Сокольники стоил от 5000р за 1 кв.м. Стоимость увеличивалась в зависимости от кв.м. и «проходимости» предложенного участка (об этом будет ниже отдельно).
Кто такие организаторы?
Это некоторые лица, которые занимаются организацией мероприятия. Они договариваются о сроках, условиях, арендуют пространство, предусматривают проводку и обеспечение электричеством, светом, могут ставить павильоны или тенты.
Собственно все вопросы вы решаете с ними, а не с администрацией парка или ArtPlay напрямую.
Договор вы тоже подписываете с ними.
Что нужно делать на маркете?
В общем на маркете нужно что-то продавать.
Так как вы уже заплатили некоторую сумму за участие и скорее всего потратились на товар или работы по его приготовлению (если вы только не продаете воздух или проводите лотерею).
Ещё данное мероприятие можно рассматривать как неплохую рекламу, можно даже ничего не продавать.
Например, на маркете «4 сезона» участвовал экстрасенс 14-его сезона битвы на ТНТ.
Два зайца одним выстрелом
Переходим к завязке: какая же связь у маркета, программиста и мобильных технологий.
Проблемы участников маркета
Проблемы организаторов
Мобильное приложение
Требования к мобильному приложению
Интерфейс
На скрине снизу Interface Roadmap (Делал в Sketch, серый фон только для различимости белых экранов):
Main — это главный экран, на нём 3 основные кнопки: посчитать прошедшего посетителя, заинтересовавшегося и оформить продажу. Приложение всегда лежит перед тобой с включенным экраном, поэтому сложность совершения основных действий — 1 клик.
При клике на нижнюю кнопку — происходит переход к экрану Purchase и далее возврат к Main
Экран Positions служит для составления списка товаров (наименование и цена). Так как список может быть (да и должен быть) сформирован заранее, то на этот экран в течение нашего рабочего дня нам переходить нужно крайне редко.
Экран Stats — это доступ к реал-тайм статистике, она состоит из нескольких экранов и первый из них сразу отвечает на вопрос «Сколько мы заработали?». Также можно по piechart диаграмме сообразить, что мы успешно продаем, а что нет, или перейти к более детальной «списковой» форме.
Сторонние либы
Интро/обучение
Понятно, что разрабатываемое ПО — специализированное и нужно только целевой аудитории, то есть участникам фудкортов, выставок, маркетов.
Так как приложение переходит из частного собственного пользования в продакшн для группы людей, то конечно же нужно показать им возможности приложения и обучить как им пользоваться.
Изначально была идея делать при первом запуске листалку из не более 6-ти слайдов, где компактно и понятно объяснить, что происходит в приложении и для чего оно нужно.
После того как я показал данный вариант хорошему дизайнеру/UX-еру услышал в ответ, что это неправильный формат и моя листалка больше подходит для предоставления информации, что нового, например, в апдейте и никак не закрепляет те действия, которые пользователь должен сделать.
Поэтому в итоге было реализовано интерактивное обучение в виде поэтапного прохода всего процесса от занесения позиции до её продажи и получении статистики.
Хорошо или плохо, хочу попросить оценить вас. В конце сделал опросник =)
Почему Swift?
Конечно приятный синтаксический сахар (например, guard), компактность по сравнению с obj-c, плюс сторонник строгой типизации.
Протокольность Swiftа позволила сделать очень удобные решения, например, на Main и Stats есть одна и та же кнопка, реализацию которой получилось хорошо реализовать на протоколе с дефолтной имплементации. Как раз про данный функционал приводил код в предыдущей статье.
Анимации
Анимации были не важны, важен был MVP и UX: кликов должно быть мало, кнопки крупные и видные, когда нажимаешь на плюсик/минусек, то пальчик не загораживает число и т.д.
Единственное, что я себе позволил как UX-эксперементатор — это новый тип перехода от главного экрана к списку товаров и статистике.
Не хотел (не получались) обычных кнопок на navigation bar — не удобно тянуться, маленькие и так далее. Лишние элементы на экран тоже особо не лезли. Поэтому решил попробовать решение с переходами по свайпу. (Свайп уже вроде бы рутинный жест).
Выглядит это вот так:
Это эксперимент, нет пока однозначности удобно ли это или нет.
Исходники, кстати, выложил — можно пользоваться.
Так как дизайнером не являюсь, то создавать такую важную вещь, как логотип, иконку и Default-screen пришлось создавать самому. В общем в голове была самая навязчивая идея связать идею со словом «Food». Были идеи оживить буквы, но тогда была проблема в сочетаемости толщины шрифта и вообще стиля. Далее идёт список некоторых промежуточных вариантов:
Вариант, который в итоге в продакшне:
Дистрибуция
Самый резонный вопрос при разработке любого продукта: кому он нужен и как люди про него узнают?
Вряд ли люди с хабры являются проженными фудкортерами и владельцами торговых точек (хотя надеюсь я кого-то вдохновил).
Самые 2 крупные канала (причем уже проверены в действии на «предзаказах»):
1) Обход участников фестивалей вживую и раздача им буклетов с ссылкой на мобильное приложение,
2) Электронная рассылка участникам через организаторов (нужно согласие и интерес организаторов),
3) Каналы в специализированных сообществах — но их крайне мало, это не сильно развитая ниша в России.
Результаты/Выводы
3.4 Details
Your app name to be displayed on the App Store includes keywords or descriptors, which are not appropriate for use in an app name.
Specifically, the following words in your app name are considered keywords or descriptors:
Count traffic and attendance, get statistics and reports on the fly during the day:revenue, average bill, conversion, total count. Make better — more sales, customers, goods, profit.
2-ой реджект был из-за наличия Complication в часах, хотя по факту их не было, билд не прошёл из-за наличия в pliste файла пустово массива с complication.