Фулфилмент для вайлдберриз что это такое
Фулфилмент для маркетплейсов: готовые решения, повышающие эффективность торговли без значительных затрат
Преимущества торговли по схеме FBS
Преобладающая до недавнего времени схема торговли со складов маркетплейсов становится всё менее популярной. С ростом количества продавцов всё чаще происходят какие-то проблемы, связанные с товарами: их теряют во время доставки на склады маркетплейсов или их теряют на самих складах. Впоследствии очень сложно получить возврат или компенсацию – иногда для этого нужны месяцы или годы. Масштабы потерь тоже поражают: речь идет сотнях товаров и даже целых паллетах.
Поэтому все больше продавцов задумываются о переходе на торговлю со своего склада по схеме FBS, где все задачи фулфилмента ложатся на плечи предпринимателя. Да, эта схема более сложная в реализации, но позволяет на 100% быть уверенным в том, что с вашим товаром ничего не случится. И вместо того, чтобы потом месяцами заниматься поисками пропавших товаров в чатах поддержки маркетплейса, вы можете полностью сосредоточиться на развитии своего бизнеса.
Нужно только каким-то образом найти решение, как устранить сложности торговли со своего склада. И именно об этом мы сегодня поговорим.
Реализация схемы FBS
Продавец может выбрать несколько вариантов работы по этой схеме: продавать со своего личного склада или поручить эту задачу фулфилмент-центру.
В первом случае товары находятся на вашем складе, а вопросами упаковки и отправки заказов занимаетесь вы сами или наемный сотрудник.
Во втором случае все эти заботы перекладываются на фулфилмент-центр согласно установленным тарифам. Нужно отметить, что далеко не в каждом городе есть подобные услуги, но в Москве и СПб таких компаний достаточно, а качество их услуг на высоком уровне.
Например, вы можете воспользоваться услугой единого склада MPSklad – это надежный и проверенный фулфилмент для маркетплейсов, расположенный в Москве по адресу ул. Касимовская, вл. 26. Специалисты MPSklad занимаются всеми процессами хранения товаров, сборки и отправки поступивших заказов с маркетплейсов. Вы можете одновременно торговать на Озоне и Вайлдберризе одним и тем же товаром без необходимости постоянно контролировать остатки.
Какой бы вариант вы ни выбрали, некоторые сложности все равно останутся. И это касается работы с остатками товаров. Только представьте, что вы продаете один и тот же товар на Озоне и ВБ с одного московского склада. Вы должны постоянно мониторить количество заказов на каждой площадке и корректировать количество товаров в наличии, исходя из реальных остатков на складе.
Ведь вполне может быть такое, что весь товар, который есть на складе, будет заказан на Вайлдберриз, вы его не уберете из продаж на Озоне и кто-то захочет у вас его купить.
Добавьте к этому, что у каждого маркетплейса свой личный кабинет, который иногда глючит, а обновления таких быстрорастущих сайтов происходят постоянно. И тогда синхронизировать остатки вручную становится просто невыполнимой задачей.
Что можно порекомендовать
Если вы хотите повысить эффективность торговли на маркетплейсах без значительных затрат, то вам не обойтись без автоматизации. В этом случае все данные по каждому маркетплейсу будут обновляться автоматически и у вас на одном экране будет актуальная информация. Если товар будет продан на Озоне и на складе его уже нет, он тут же скроется из вашей витрины на Вайлдберриз.
Вы можете в течение 14 дней бесплатно воспользоваться нашей системой MPSklad для синхронизации заказов и остатков на OZON и WB с МойСклад и 1С. Просто зарегистрируйтесь у нас на сайте, получите доступ в личный кабинет и бесплатно поставьте задачу нашим программистам, чтобы они всё настроили под ключ. Только попробуйте – и вы поймете, что это самый настоящий must have для каждого продавца, торгующего со своего склада.
Если у вас есть вопросы по поводу интеграции с маркетплейсами, мы готовы бесплатно проконсультировать вас по номеру +74994445269. Звоните прямо сейчас или оставляйте заявку на сайте MPSklad. Работаем по всей территории РФ, гарантируем качество и надежность работы софта!
Фулфилмент Wildberries: преимущества и скрытые недостатки FBS и FBW, которые важно учитывать
Продажи со склада Вайлдберриз (FBW) оставались основной моделью работы на маркетплейсе до 2020 года. Стремительный рост компании, который опережал ее инфраструктуру, требовал введения новых форматов сотрудничества с продавцами. И сейчас фулфилмент Wildberries работает по трем основным схемам:
По схеме FBS партнеры Вайлдберриз могут торговать:
Третий вариант обеспечивает не только хранение товаров на складе, но и полный список операций фулфилмента:
Сотрудники таких центров берут на себя все работы по хранению ваших товаров и обработке поступивших заказов – а это та самая рутина, которая забирает все свободное время.
По схеме FBW все эти работы выполняет Вайлдберриз, и самое главное, что вам нужно сделать – это отправить ваши товары на маркетплейс. Но не всё так просто. Именно тут и начинаются проблемы…
Если ознакомиться с официальным Телеграм-чатом поставщиков WB, в котором они сообщают о расхождениях в поставках, то там постоянно что-то теряется – и это десятки/сотни товаров, которые потом ищутся месяцами.
Поставщики не сильно надеются на поддержку, которая перегружена запросами, и все чаще задумываются, чтобы перейти на схему продаж со своего склада. Ведь эта схема лишена самых главных недостатков FBW:
В чем же тогда основные сложности, из-за которых все предприниматели не переходят на схему продаж со склада продавца? Ответ хорошо известен для тех, кто уже пробовал работать по схеме FBS, и не так очевиден для тех, кто еще с этим не сталкивался.
У Вайлдберриз очень строгие требования к поставщикам, торгующим со своих складов. За несоблюдение этих требований следует жесткая система штрафов. Вы должны ежедневно контролировать поступление заказов и оперативно выполнять их сборку в полном соответствии с правилами, после чего отправлять в указанные сроки для вашего склада. Специальные принтеры, наклейки, упаковки, тары, куча правил для каждого действия – чтобы не ошибиться, вам придется не один раз ознакомиться со всеми требованиями, и это нужно будет делать постоянно.
Также необходимо постоянно уточнять остатки товаров, что крайне трудозатратно по времени, если товаров много. А если вы одновременно торгуете этими же товарами и на других маркетплейсах страны, что абсолютно правильно, то подбивать остатки будет еще сложнее.
Конечно, вы можете передать работы по фулфилменту на аутрос с возможностью контролировать выполнение процессов. Такой способ лучше всего подходит только для тех, кто уже сумел раскрутиться на Вайлдберриз. Но и для новичков это хорошая возможность быстрее стартовать на WB, не вникая во множество деталей, сосредоточившись на главном – на продажах.
Практические рекомендации
Чтобы более эффективно торговать со своего склада, необходимо использовать автоматизацию процессов. Тогда управление остатками и ведение аналитики перестанут быть сложными процессами, ежедневно отнимающими уйму времени. Для этого нужно:
Вы можете попробовать, как работает сервис MPSklad, который выполняет все эти задачи. Зарегистрируйтесь в системе MPSklad и получите 14 дней полного доступа ко всем возможностям специализированного софта для интеграции с Вайлдберриз. Вам не понадобятся услуги программиста, поскольку специалисты сервиса сами настроят интеграции со всеми системами – быстро и бесплатно.
Теперь, когда вы узнали об основных преимуществах и скрытых недостатках фулфилмента Wildberries, вы сможете сами выбрать схему работы: FBS или FBO. Мы готовы ответить на любые вопросы, связанные с торговлей на WB со своего склада. Прямо сейчас звоните по номеру 7 (499) 4445269 или оставляйте заявку на обратный звонок.
Рентабелен ли фулфилмент для продавца на Wildberries?
До невозможности странное слово, которое то и дело мелькает на рекламных баннерах. Посмотрим, почему всем так хочется, чтобы он у вас был. Фулфилмент — это услуга хранения вашего товара, его упаковки и подготовки к отгрузки и доставки покупателю.
Как работает фулфилмент
Каждая аутсорсинговая компания сама решает, какие услуги хочет предложить, а вы можете выбрать их комплекс или определенную часть. Например, у вас есть склад, но нет времени паковать и отправлять заказы. Или вы хотите попробовать свои силы на маркетплейсе, и вам нет смысла арендовать склад.
Вот какие услуги могут предлагать посредники:
То есть целесообразность работы с посредником зависит только от ваших планов на маркетплейс и объема собственных ресурсов. Если вы не решаетесь выйти на площадку из-за отсутствия склада, вполне логично подключить фулфилмент и протестировать несколько поставок.
Основные преимущества фулфилмента
Одним словом, у вас не болит голова по поводу доставки заказов, и вы свободны от правил и инструкций маркетплейсов, и можете делать со своим товаром все, что угодно, не оставляя его “в заложниках”.
Что нужно от поставщика
Помимо заключения договора со сторонней организацией, по которому вы должны будете оплачивать около 5-10% от прибыли, нужно зарегистрироваться на площадке, подключить ЭДО и подобрать ассортимент товаров для продажи.
Если вы реализуете свою продукцию, вам нет смысла сразу подключать фулфилмент — проще выйти на маркетплейс по схеме FBS и предложить свой товар покупателю. На площадке довольно специфичный спрос, и не каждый товар здесь приносит прибыль — в этом случае аутсорсинг будет убыточным.
Как окупить фулфилмент
Чтобы остаться в плюсе, на Wildberries стоит продавать именно те товары, за которыми сюда приходят чаще всего. Найти такие позиции несложно: все данные по результатам продаж каждый день загружаются и сортируются в сервис аналитики.
Заходите на Moneyplace в разные категории, устанавливайте фильтр “по продажам”, если вам интересны товары массового спроса, или “по выручке”, если вы решили остановиться на высокомаржинальных товарах, и смотрите, какие из товаров наиболее просты в закупке и реализации.
Если вы будете продавать востребованные товары, бестселлеры, новинки или сезонные товары, рейтинг магазина будет расти, а товары подниматься в поиске. И в этом случае фулфилмент окупится с лихвой. Когда вы определитесь с товарами-флагманами, которые приносят вам большую часть выручки и прибыли, вы сможете перейти на FBO и масштабировать бизнес дальше.
Фулфилмент
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Фулфилмент (fulfillment, англ. «воплощение заказа») — это комплекс логистических услуг, которые выполняются на аутсорсе. Например, интернет-магазин не арендует собственный склад, а делегирует это фулфилмент-оператору. Он берёт на себя сопровождение товара от оформления заказа до доставки конечному покупателю.
Зачем нужен фулфилмент
Фулфилмент позволяет доставлять товары без вложений в организацию логистики. Не надо искать и арендовать склад, нанимать сотрудников, оплачивать их работу. Все процессы можно сразу передать опытному фулфилмент-оператору, который знает как:
Фулфилмент освобождает время, которое можно вложить в развитие бизнеса: наращивание продаж, маркетинг и т. д.
Кому подойдет
Фулфилмент подойдёт тем, кто только открывает интернет-магазин или производство товаров, а потому пока не хочет вкладываться в организацию логистики и аренду склада. Также фулфилмент пригодится при масштабировании и оптимизации бизнеса: расширении географии продаж на другие регионы или страны, выходе на маркетплейсы, сокращении расходов на найм и обучение штатного персонала.
Услуги фулфилмента доступны по цене. Приём товара на склад, хранение в сутки и комплектация заказов за каждую товарную единицу обойдется дешевле поездки в метро Москвы или Киева. Это даёт возможность платить по факту: за то количество товара, которое реально надо отгрузить. Если же компания хочет открыть собственный склад, то она должна ежемесячно оплачивать фиксированную аренду помещения и платить заработную плату штатным сотрудникам. Это может оказаться накладно, если пока нет понимания об объемах заказов и поставок. В таком случае лучше выбрать фулфилмент.
Согласно исследованию DataInsight о рынке фулфилмента в России, число компаний, использующих фулфилмент, растет — с 2016 по 2018 год их стало больше на 52%. В основном такими услугами пользуются:
Дополнительные услуги, которые предлагают фулфилмент-операторы клиентам. Источник: DataInsight
Модели фулфилмента
Функции фулфилмента могут выполнять маркетплейсы, транспортные, почтовые и логистические компании. Также какая-либо компания может арендовать склад для своих нужд, а затем оказывать услуги фулфилмента уже для других поставщиков.
Например, компания Яндекс.Маркет работает как фулфилмент-оператор и предлагает следующие модели фулфилмента:
Если компания планирует отгружать свои товары на маркетплейсы, логистические операции распределяются между партнёрами по основным моделям FBS и FBY:
Услуги фулфилмента
Услуги фулфилмента в России предлагают более 70 компаний. DataInsight в упомянутом выше исследовании отмечает, что к крупнейшим фулфилмент-операторам по состоянию на конец 2018 года можно было отнести Arvato, Бета ПРО, Маршрут и СДТ. Однако затем на этот рынок стали приходить другие крупные игроки — маркетплейсы Беру!, Lamoda, Ozon, Wildberries, Почта России.
Преимущества фулфилмента от Почты России
Чтобы начать работу со складом на аутсорсинге, необходимо заключить договор, а затем связать между собой IT-системы продавца и фулфилмент-оператора. Если используются распространённые CRM-системы, может быть достаточно связки по API. В таком случае операции, которые будут проводиться с товаром, будут отображаться в CRM-системе фулфилмент-оператора и в CRM-системе продавца. Также можно следить за сборкой заказов через видеоконтроль или получать видеозаписи со склада, если фулфилмент-оператор предоставит такую возможность. Это поможет в спорных ситуациях и позволит отследить, что заказ передают по назначению.
Затем продавец передаёт логистические операции в фулфилмент-компанию. Однако стоит учитывать, что фулфилмент-операторы работают не со всеми товарами. Они не будут работать с тем, что закон запрещает продавать дистанционно: например, не примут алкоголь или сигареты. Также не получится передать на аутсорс хранение скоропортящихся товаров: цветов, пищевых продуктов. Однако в последнем случае можно передать в фулфилмент-компанию консервы и бакалею — то есть то, что может храниться долго. Некоторые фулфилмент-операторы не работают с мебелью и крупногабаритной бытовой техникой, так как они занимают много места на складах.
Необязательно отдавать в фулфилмент-компанию полный логистический цикл, можно заключить договор только на отдельные услуги и оплачивать их отдельно. Набор услуг зависит от каждой конкретной фулфилмент-компании. Он может включать в себя как непосредственно логистические операции, так и другие сопутствующие услуги:
Приемка
Фулфилмент-оператор принимает пришедшие позиции. Каждую паллету распаковывают, пересчитывают количество коробок и поэкземплярно проверяют количество товара. Затем он сортируется по артиклю, на него ставятся метки и клеятся уникальные штрих-коды, чтобы автоматизировать остальной процесс. При необходимости товар взвешивают. Операции выполняются перед камерами, что помогает решать споры из-за нарушенной упаковки или нехватки позиций. Все детали в виде отчета передаются заказчику. Затем позиции размещают на складах.
Хранение
После приёмки товар отправляют на хранение. Для каждого вида товаров фулфилмент-оператор подберёт своё место для хранения. Например, особо ценные товары и бумаги располагают в специальных зонах, которые контролируют более строго, чем остальные стеллажи. Время хранения — платное. Поэтому товары стоит отправлять на склад в таком количестве, в котором их быстро раскупят.
Комплектация
Когда покупатель делает заказ, товар переходит на этап комплектации. На склад поступает информация о том, какие позиции необходимо укомплектовать. Специалисты склада сверяются со списком и с помощью систем автоматизации находят нужные позиции. Затем они собирают заказ в зависимости от типа товара: посуда, одежда и т. п. Заказ может состоять как из одной, так и из нескольких единиц товара. По желанию заказчика фулфилмент-оператор может дополнить заказ пробниками, буклетами и другими бонусами. После этого заказы поступают на упаковку.
Упаковка
Специалисты фулфилмент-оператора подбирают для упаковки легкие, но надежные материалы в зависимости от типа товара. Они оценивают, какие товары нужно разместить в пупырчатой плёнке, какие положить в коробку, а какие — просто в бумажный пакет. Обычно упаковка включена в тариф. Некоторые фулфилмент-операторы также предлагают услугу брендирования упаковки. Упакованный товар передают в доставку.
Доставка
Фулфилмент-операторы выполняют доставку в пункты выдачи заказов или на адрес покупателя как самостоятельно, так и через службы доставки. Доставку можно дополнить услугами колл-центра (приём заказов, согласование доставок), трекингом товаров с полной информацией о посылке, информированием покупателей через SMS, email, соцсети.
Возвраты
Фулфилмент-операторы готовы взять на себя обработку возвратов и работу с негативной обратной связью от клиентов. Это особенно актуально при торговле одеждой и обувью, ведь если покупатель получил вещь не того размера, фасона или цвета — это ответственность того, кто занимается доставкой этого товара.
Преимущества фулфилмента
Фулфилмент позволяет легко настроить процесс от покупки до передачи товара в руки покупателя. Начинающий продавец может избежать издержек и ошибок, которые возникают при создании собственной логистической системы, а также негативных отзывов от покупателей из-за задержки заказов или проблем с упаковкой. Когда процессы транзита и содержания отправлений не налажены, конечная цена товара будет высокой, то есть менее привлекательной для покупателей. Фулфилмент позволяет избежать этого и сразу приступить к продажам. Расходы на организацию логистики превращаются из капитальных в операционные, что уменьшает бюджет запуска.
Фулфилмент-операторы имеют опыт работы с различными грузами, а потому подбирают правильную упаковку и снижают риски повреждения товаров, организуют автоматизированную сортировку товаров и контроль качества, имеют отлаженные алгоритмы работы с возвратами товаров из-за брака.
Недостатки фулфилмента
Логистические процессы оказываются завязаны на фулфилмент-операторе, поэтому важно сразу выбрать надёжного партнёра и регулярно вносить платежи за услуги. Фулфилмент-оператор должен иметь хорошую репутацию на рынке и допускать минимальное количество ошибок на всех этапах отправки заказа.
Важен и налаженный документооборот, ведь накладные и другие документы будут выдаваться заказчику с определённой периодичностью. Стоит также учитывать, что у владельца бизнеса не будет свободного доступа на склад фулфилмент-оператора. А значит, не будет возможности проконтролировать количество товара или качество упаковки в любой момент времени. Однако системы видеоконтроля, которые фулфилмент-операторы устанавливают на складах, позволяют оценить это удаленно.