Функция что это в русском языке

ФУНКЦИЯ

Смотреть что такое «ФУНКЦИЯ» в других словарях:

ФУНКЦИЯ — (лат. functio – исполнение) обязанность, круг деятельности. «Функция – это существование, мыслимое нами в действии» (Гёте). Наука о функциях органов живых существ – физиология; специальная наука о функциях нервной системы – физиология органов… … Философская энциклопедия

функция — Команда или группа людей, а также инструментарий или другие ресурсы, которые они используют для выполнения одного или нескольких процессов или деятельности. Например, служба поддержки пользователей. Этот термин также имеет другое значение:… … Справочник технического переводчика

функция — См … Словарь синонимов

ФУНКЦИЯ — (лат. functio). В физиологии: отправление каким либо органом ему одному свойственных действий, как напр., дыхание, пищеварение. 2) в математике: величина, зависящая от другой переменной величины. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

Функция — [function] 1. Зависимая переменная величина; 2. Соответствие y=f(x) между переменными величинами, в силу которого каждому рассматриваемому значению некоторой величины x (аргумента или независимой переменной) соответствует определенное значение… … Экономико-математический словарь

Функция — (от латинского functio исполнение, осуществление), 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого–либо объекта в данной системе отношений (например, функция органов чувств, функция денег). 2) Функция в социологии роль,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ФУНКЦИЯ — (от лат. functio исполнение осуществление). 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого либо объекта в данной системе отношений (напр., функция органов чувств, функция денег)2)] Функция в социологии роль, которую… … Большой Энциклопедический словарь

ФУНКЦИЯ — ФУНКЦИЯ, в математике одно из основных понятий, выражение, определяющее регулярную зависимость между двумя множествами переменных величин, заключающуюся в том, что каждому элементу одного множества соответствует определенная, единственная… … Научно-технический энциклопедический словарь

ФУНКЦИЯ — (function) Взаимосвязь между двумя и более переменными. Если у является функцией от х и записывается в виде y=f(x), то, если значение аргумента х известно, функция позволяет показывает, как найти значение у. Если у – однозначная функция от х, то… … Экономический словарь

ФУНКЦИЯ — (от лат. исполняю, совершаю) центр, понятие в методологии функционального и структурно функционального анализа об в. Понятие “Ф.” стало активно использоваться в социальных науках со вт. пол. 19 в. в связи с проникновением сначала… … Энциклопедия культурологии

Источник

Функции Русского языка

Составляющие речи и общения а так же их использование и зарождение

Функция что это в русском языке. Смотреть фото Функция что это в русском языке. Смотреть картинку Функция что это в русском языке. Картинка про Функция что это в русском языке. Фото Функция что это в русском языке

Уникальным явлением жизни человека и общества является язык. Он выступает средством общения, орудием мышления, а также сохраняет интеллектуальные, культурные, национальные, исторические достижения человечества. Все эти задачи реализуются благодаря многофункциональности языка.

Охарактеризуем основные функции языка.

Номинативная функция

Это функция названия. Языковые единицы, прежде всего слова, служат названиями предметов, процессов, качеств, количеств, признаков и тому подобное.

Люди веками давали названия и тому, что существует в реальном мире, и тому, что было в их воображении. Ученые указывают, что гигантский мир фольклора, художественной литературы существует только благодаря языку. Но его влияние на наше поведение, на наш образ жизни иногда не меньше, чем влияние реального мира.

Все, что нас окружает, представлено номинативными единицами (словами и устойчивыми словосочетаниями). Язык является картиной, «слепком» реального мира. Понятно, что каждый язык представляет своеобразную картину действительности (например, у нас слово «снег», а у эскимосов существует несколько десятков слов для обозначения снега; по- разному культурно расчленены в разных языках одни и те же фрагменты окружающего мира).

Коммуникативная функция

Идентификация оказывается во временном и пространственном измерении, потому что связывает нас с предками, которые тоже говорили на нашем языке, а также с современниками- русскими, которые живут в других странах: России, Канаде, Америке, Австралии и другие.

Экспрессивная функция

С помощью языка раскрывается и народ, и нация.

Гносеологическая функция

Мыслетворческая функция

Она заключается в том, что язык является средством формирования мысли, поскольку человек мыслит с помощью языковых форм. Эту функцию некоторые ученые называют функцией формирования и формулирования мысли. Она может предшествовать коммуникации, а может и происходить одновременно с общением, в процессе коммуникации. Выделяют два базовых типа мышления: конкретное (образно- чувственное) и абстрактное (понятийное).

Заметим, что думаем мы категориями того языка, который лучше знаем, родным. Итак, сам процесс мышления имеет национальную специфику.

Эстетическая функция

Эстетическая функция проявляется в том, что с помощью языка человек может воспринимать красоту и передавать ее другим людям, быть творцом культурных ценностей. Язык является первоэлементом культуры. Благодаря языку появился фольклор, художественная литература, театр.

С помощью языка они живут по сей день и будут жить вечно.

Говорят, что все основывается и вращается вокруг слова, языка в целом.

И это дает основания утверждать, что речь составляет хребет культуры, ее храм.

В живой речи язык выполняет, в основном, функцию общения, коммуникации. В художественном произведении главное назначение языка – создание образа. А уже с помощью речевых образов художественного произведения происходит «общение» художника с читателем, слушателем.

Ученые утверждают, что языку свойственны законы, благозвучия.

Это, а также совершенная организация языкового материала в процессе общения, может быть источником эстетического наслаждения, отчетливо проявляется при восприятии ораторской и художественной, в частности поэтической, речи.

Культуроносная функция

Культуроносная функция языка постоянно и отчетливо проявляется, прежде всего в том, что человек, познавая язык своего народа, приобщается к источникам неповторимой духовности нации, со временем становится ее носителем и даже творцом.

Фатическая функция

Это функция установления контактов, обращение внимания на себя, «подготовка» потенциального собеседника к восприятию информации.

Волюнтативная функция

Это выражение воли собеседника: приветствие, прощание, просьба, извинение, приглашение, совет, побуждения, запрет и т.д.

Магически мистическая функция

Фрезер отмечал, что некоторые слова имеют магическую силу, произносить иx просто запрещали. Так, туземцы племени толампу на острове Целебес верят, что, написав имя человека, вы можете вместе с именем забрать и душу человека. Поэтому толампийцы веками передавали друг другу, что нужно скрывать свое имя от других.

Учеными описано переводы людей о том, как с помощью определенных действий и произнесенных предложений, словосочетаний, слов «вынимали» душу человека.

Магическая функция языка проявляется, в частности, в том, что слова способны вызвать представления, образы предметов, существ, которые не существуют вообще: например, на мировосприятие людей, на их ориентацию в реальности, согласитесь, имеют некоторое влияние слова ведьма, упырь, водяной, и тому подобное. Магическая функция языка проявляется в заклинаниях и тому подобное.

Демонстративная функция

Источник

Значение слова «функция»

Функция что это в русском языке. Смотреть фото Функция что это в русском языке. Смотреть картинку Функция что это в русском языке. Картинка про Функция что это в русском языке. Фото Функция что это в русском языке

1. Явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения другого явления. Литература в целом мире признается как одна из функций общественного бытия. Салтыков-Щедрин, Признаки времени.

2. Мат. Переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменения другой величины (аргумента). Тригонометрические функции.[Володя], бойко постукивая мелом о черную доску, толкует о функциях, синусах, координатах и т. п. Л. Толстой, Отрочество.

3. Биол. Работа, производимая органом, организмом, как проявление его жизнедеятельности. Вот вам азбука биологии: если какой-нибудь орган продолжительное время не упражнять, то он утрачивает способность отправлять свои функции. Федин, Города и годы. [Котельников:] Проблема сводится к восстановлению жизненных функций организма, пораженного тем или иным ядом. Лавренев, Мы будем жить!

4. перен. Обязанность, круг деятельности. — [Развалихин] утром сказал, что пойдет в школу проводить обществоведение вместо тебя. «Это, говорит, моя прямая функция, а не Корчагина». Н. Островский, Как закалялась сталь.

5. Значение, назначение, роль. Функция творительного падежа. Функции денег.

[От лат. functio — исполнение]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Функция (философия) — обязанность, круг деятельности.

Функция (работа) — работа, производимая органом, организмом, прибором; роль, значение чего-либо; назначение чего-либо.

Функция (литературоведение) — назначение персонажа в литературном произведении.

Социальная функция — использование того или иного механизма социальных взаимодействий для достижения определённой цели или реализации определённых ценностей.

Функция (математика) — закон зависимости одной величины от другой.

Функция (программирование) — вид подпрограммы в информатике.

Функциональная зависимость (программирование) — в теории реляционных баз данных.

ФУ’НКЦИЯ, и, ж. [латин. functio — выполнение работы]. 1. Явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления (книжн.). 2. Переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменения другой величины (мат.). Величина давления газа есть функция величины его объема. 3. Работа, производимая органом, организмом (биол., физиол.). Отделение слюны является основной функцией слюнной железы. 4. перен. Обязанность, круг деятельности чего-н., подлежащая исполнению работа (книжн.). Служебные функции. Исполнять свою функцию в обществе. Функции государственного управления. 5. Значение, назначение, роль (книжн.). Ф. математического знака. Ф. родительного падежа.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

фу́нкция

1. перен. книжн. обязанность, круг деятельности чего-либо, подлежащая исполнению работа ◆ Служебные функции. ◆ Исполнять свою функцию в обществе. ◆ Функции государственного управления.

2. книжн. значение, назначение, роль ◆ Функция математического знака. ◆ Функция родительного падежа.

3. матем. переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменения другой величины, а также закон, определяющий свойства такого изменения ◆ Величина давления газа есть функция величины его объёма.

4. книжн. явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления

5. биол. физиол. работа, производимая органом, организмом. ◆ Выделение слюны является основной функцией слюнной железы.

7. комп. в программировании — фрагмент программного кода (подпрограмма), к которому можно обратиться из другого места программы.

Источник

Основные функции языка

Функция что это в русском языке. Смотреть фото Функция что это в русском языке. Смотреть картинку Функция что это в русском языке. Картинка про Функция что это в русском языке. Фото Функция что это в русском языке Функция что это в русском языке. Смотреть фото Функция что это в русском языке. Смотреть картинку Функция что это в русском языке. Картинка про Функция что это в русском языке. Фото Функция что это в русском языке Функция что это в русском языке. Смотреть фото Функция что это в русском языке. Смотреть картинку Функция что это в русском языке. Картинка про Функция что это в русском языке. Фото Функция что это в русском языке Функция что это в русском языке. Смотреть фото Функция что это в русском языке. Смотреть картинку Функция что это в русском языке. Картинка про Функция что это в русском языке. Фото Функция что это в русском языке

Функция что это в русском языке. Смотреть фото Функция что это в русском языке. Смотреть картинку Функция что это в русском языке. Картинка про Функция что это в русском языке. Фото Функция что это в русском языке

Функция что это в русском языке. Смотреть фото Функция что это в русском языке. Смотреть картинку Функция что это в русском языке. Картинка про Функция что это в русском языке. Фото Функция что это в русском языке

Основными функциями языка являются:

Коммуникативная (функция общения);-коммуникативная функция заключается в способности языка служить средством общения между людьми. Язык располагает единицами, необходимыми для построения сообщений, правилами их организации и обеспечивает возникновение сходных образов в сознании участников общения.

С точки зрения культуры речи коммуникативная функция предполагает установку участников речевой коммуникации на плодотворность и взаимную полезность общения, а также общую нацеленность на адекватность понимания речи.

Когнитивная функция-Общение людей предполагает определенные знания у них об окружающей действительности, а одним из универсальных и эффективных средств познания окружающего мира является язык. Тем самым язык выполняет также познавательную или когнитивную, функцию. С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы.

Кумулятивная функция-Коллекция и информативность являются теми существенными свойствами языкового знака, которые лежат в основе его важнейшей функции наряду с коммуникативной: функции кумулятивной.

Язык в этой функции выступает связующим звеном между поколениями, служит «хранилищем» и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

Мыслеформирующая (функция воплощения и выражения мысли);-Мыслеформирующая функция заключается в том, что язык служит средством оформления и выражения мысли. Структура языка органически связана с категориями мышления.

Экспрессивная (функция выражения внутреннего состояния говорящего);-Экспрессивная функция позволяет языку служить средством выражения внутреннего состояния говорящего, не только сообщать какую-то информацию, но и выражать отношение говорящего к содержанию сообщения, к собеседнику, к ситуации общения. Язык выражает не только мысли, но и эмоции человека.

Эстетическая функция предполагает богатство и выразительность речи, её соответствие эстетическим вкусам образованной части общества.

Источник

Функции русского языка

2. Коммуникативная функция

3. Когнитивная функция

4. Кумулятивная функция

Русский язык в самом широком смысле слова — это совокупность всех слов, грамматических форм, особенностей произношения всех русских людей, т.е. всех, говорящих на русском языке как на родном.

Среди разновидностей русского языка четко выделяется русский литературный язык. Он справедливо считается высшей формой национального языка.

По письменным памятникам мы можем проследить развитие нашего языка за тысячу лет. Но взамен всего того, что отстоялось и укрепилось, мы получили новую систему языка, систему, в которой постепенно откладывалось современное нам мышление. Простой пример в языке древнего человека три рода (мужской, средний и женский), три числа (единственное, множественное и двойственное), девять падежей, три простых времени. Современный же язык выбирает более строгое и удобное, двоичное противопоставление. Упрощается также система падежей и времен. Язык каждый раз поворачивается своими гранями таким образом, как требуется этой именно эпохе. Из бесконечной практики речи рождается обновленный язык.

Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы. С другой стороны крупные социальные потрясения, затрагивающие основы общественного устройства, всегда оставляют весьма заметный след в языке.

Язык представляет собой полифункциональную систему, имеющую дело с информацией – с ее созданием, хранением и передачей. Функции языка связаны с его сущностью, природой, назначением в обществе и в то же время взаимосвязаны между собой.

Цель а – дать характеристику основным функциям русского языка.

Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:

1) назначение, роль языка в человеческом обществе, 2) назначение роль единиц языка. В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).

Функции языка – это проявление его сущности. Исследователи языка не сходятся в вопросе о количестве и характере функций. Язык выполняет много функций (ученые выделяют до 25 функций языка и его единиц), однако основная функция языка, главное его назначение – быть средством общения людей.

К основным функциям языка относят коммуникативную, когнитивную, кумулятивную.

2. Коммуникативная функция

Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы. Текст будет информативным для меня только тогда, когда я буду готов к его восприятию и когда содержащиеся в нем сведения каким-то образом подействуют на мое поведение. (Это не значит, конечно, что я немедленно куда-то побегу или начну перестраивать в корне свою жизнь. Но, может быть, скажу что-то в ответ или просто задумаюсь о чем-то, заинтересуюсь чем-то, захочу поделиться услышанным с другим человеком и т.д.)

Известно, что можно хорошо знать нормы произношения, слова и правила употребления их, грамматические формы и конструкций, уметь использовать различные способы выражения одной и той же мысли (владеть синонимией), иначе говоря, быть компетентным в лингвистическом и языковом отношении, однако не уметь использовать эти знания и умения адекватно реальной речевой обстановке, или, как говорят ученые, коммуникативной ситуации. Иначе говоря, для владения языком важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения, или коммуникации (коммуникация — от лат. communico — связываю, общаюсь). Именно поэтому в обучении языкам выделяется тип коммуникативной компетенции. В значении, близком к этому термину, в литературе иногда используется термин речевая компетенция.

Очень важное место в коммуникативной функции занимают собственно коммуникативные умения и навыки — выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, — т.е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.

В настоящее время уже определены компоненты ситуации, или речевые условия, которые диктуют говорящему выбор слов и грамматических средств. Это, во-первых, взаимоотношения между собеседниками (официальные/неофициальные) и их социальные роли. Нет сомнения, что характер речевого общения будет разным, в зависимости от того, с кем мы общаемся, каков социальный статус говорящих: ученик, учитель, студент, каков их возраст, пол, интересы и т.д. Во-вторых, место общения (например, общение учителя с учеником на уроке, во время перемены, в дружеской беседе). Третий, очень важный компонент речевой ситуации — цель и намерения говорящего. Так, приказ, просьба или требование, конечно, будут отличаться от сообщения, информации или их эмоциональной оценки, выражения благодарности, радости, обиды и т.д.

Следует отметить особую важность формирования в школе коммуникативной функции сегодня. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» Правительства Российской Федерации в качестве одного из факторов, приобретающих особую важность, названы коммуникативность, способность к сотрудничеству. Школа призвана развивать способности школьника реализовать себя в динамичных социально-экономических условиях, уметь адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам. Нет сомнения, что одной из характеристик его личности становятся коммуникабельность, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных общественных сферах применения языка.

Итак, стоит согласиться с мыслью: коммуникация, общение с помощью языка – один из важнейших факторов, «сотворивших» человечество.

3. Когнитивная функция

С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы.

Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки, а также формирование лингвистической рефлексии как процесса осознания школьником своей речевой деятельности.

Следует заметить, что разграничение языковой и лингвистической компетенций носит в известной степени условный характер. Выделение в качестве самостоятельной компетенции лингвистической важно для осознания познавательной (когнитивной) функции предмета родной язык. В этом существенное отличие его от преподавания неродных языков.

Овладение языком предполагает не только усвоение знаний о языке и овладение самим языковым материалом.

Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением. В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми. Действительно, в одном из определений языка язык назван практическим, действительным сознанием (К. Маркс, Ф. Энгельс).

Сознание, мышление как свойство головного мозга идеально, оно не имеет свойств материи – запаха, вкуса, температуры и пр. Язык же, вернее его единицы, имеет звуковую, т.е. материальную сторону. Мышление материализуется в языке, в звуках, через них оно передается другим людям.

В словах закрепляются результаты познания мира, поскольку лексическое значение слова опирается на понятие. Тем самым становится возможной передача предшествующего жизненного опыта последующим поколениям через слово (в этом случае мы говорим о той функции языка, которая была названа функцией хранения информации). На базе существующих результатов познания, закрепленных в словах, осуществляется дальнейшее познание мира, поэтому язык характеризуют как орудие, инструмент мышления.

Взаимосвязь мышления и языка раскрывается также в вопросе происхождения понятия и слова. Существует широко распространенное мнение о невозможности появления понятия без слова, т.е. по этой концепции, понятие возникает вместе со словом, либо на базе слова. В этом случае слово есть средство создания понятия. По другим представлениям, содержание понятия формируется до появления слова, однако лишь соединяясь со звуком, содержание понятия приобретает ясность, оформленность. Однако, принимая во внимание перечисленные выше мнения, нужно иметь в виду, что в основе появления понятия и слова лежат разные причины. Понятие образуется в результате познавательной деятельности, жизненной практики человека, а появление слова связано с потребностью в общении.

4. Кумулятивная функция

Язык в этой функции выступает связующим звеном между поколениями, служит «хранилищем» и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

Наиболее ярко кумулятивная функция проявляется в области лексики, так как именно она непосредственно связана с предметами и явлениями окружающей действительности. Лексическая система в большей мере обусловлена категориями материального мира, социальными факторами.

Прежде всего, в лексике отражаются фрагменты социального опыта, обусловленного основной деятельностью данного народа.

Существование тех или иных лексических единиц объясняется практическими потребностями.

Связь истории и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. Большое число пословиц, поговорок отражают специфические национальные черты, обладают той языковой образностью, которая корнями уходит в историю народа, его быт, обычаи, традиции.

Наиболее сложную группу с точки зрения определения их национально-культурного содержания, образует фоновая лексика. Доказано, что если сравнивать понятийно-эквивалентные слова в разных языках, то они будут отличаться друг от друга в силу того, что каждое из них сопряжено с определенной совокупностью знаний.

Понятие фоновой лексики является неразработанным. Исследование фоновых знаний имеет большое значение, как для лингвострановедения (основной науки, в рамках которой это понятие изучается), так и для семиологии и лингвистики в целом.

Работа в данном направлении, безусловно, внесет вклад в дальнейшую разработку проблемы языка и культура.

Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к кумулятивной функции языка, к обучению языку как средству приобщения к национальной культуре.

Изучение языка должно развивать культуроведческую компетенцию, которая обеспечивает формирование русской языковой картины мира, овладение национально-маркированными единицами языка, русским речевым этикетом.

Следует заметить, что цели формирования культуроведческой компетенции различны в обучении родному и неродному языкам. В преподавании иностранных языков познание стереотипов поведения и реалий, характерных для жизни одного народа и чуждых для других, осуществляется в целях преодоления возможного культуроведческого шока при ознакомлении со своеобразием чужой культуры.

Иные цели предполагает формирование культуроведческой компетенции в преподавании родного языка — это постижение национальной культуры своего народа, познание ее самобытности, формирование одной из важнейших ценностных ориентации — осознание значимости родного языка в жизни народа, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.

В условиях нашего многонационального государства — это также познание культуры русского народа в ее встрече с иными культурами, осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание ценностей культуры другого народа, умение жить и общаться в многонациональной стране.

Проблема “Язык и общество” широка и многопланова. Прежде всего, язык социален по своей сущности. Основная его функция — быть средством, орудием общения людей. На базе этой функции и в связи с нею осуществляются языком и другие функции — воздействия, сообщения, формирования и выражения мысли. Эти функции также социальны.

Можно сказать, что общество имеет такой язык, какой обществом создан, и использует язык так, как умеет и может. Влияние языка на общество усиливается вместе с развитием самого общества — это влияние возрастает по мере развития производства, техники, науки, культуры и государства. Язык участвует в организации труда, в управлении общественным производством, деятельностью учреждении, в осуществлении процесса образования и воспитания членов общества, в развитии литературы и науки.

Общество влияет на язык, но и язык, в свою очередь, влияет на общество, участвуя в различных областях жизни и деятельности людей.

Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная, кумулятивная. Коммуникативная функция проявляется в назначении языка служить орудием, средством при передаче информации, обмене мыслями и сообщении о переживаемых эмоциях.Когнитивная (познавательная) функция тесно связана с первой. В основе кумулятивной функции лежат коллекция и информативность.

1. Буров А.А. Когниолингвистические вариации на тему русской языковой картины мира. – Пятигорск, 2003.

5. Стернин И.А. Русский язык и коммуникативное сознание в ближайшие годы (попытка прогноза) // Мир русского слова. – 2004. – № 2. – С. 73-74.

6. Шмелев А.Д. Русский язык и внеязыковая действительность. – М., 2002.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *