Фурри фэндом что это
Фурри
Фу́рри, транскрипц. — фёрри (от англ. furry — пушистый, покрытый мехом) — жанр творчества об антропоморфных животных и сообщество его поклонников. Антропоморфные животные встречаются в комиксах, мультипликации, видеоиграх и литературе, особенно в жанрах научной фантастики и фэнтези. Антропоморфизм персонажей выражается в человеческом поведении, мимике, речи, деталях анатомии, прямохождении или ношении одежды. Антропоморфные персонажи также могут быть четвероногими животными, звероподобными вымышленными существами или неговорящими животными, показанными доступно для сопереживания. Проще говоря «фурри» — это животные, в разной степени ведущие себя как люди.
Поклонники фурри называются фуррями. Творчество и деятельность, которая ведётся фуррями, включают в себя рисование, создание фанфиков и оригинальной литературы, фурсьютов (костюмов антропоморфов) и других изделий. Для западных фуррей постоянной деятельностью является организация конфуренций, которые проходят по нескольку раз в месяц в разных точках Америки и Европы.
Содержание
История [ править ]
Антропоморфные животные появлялись в культуре с древних времён, когда человеку было свойственно одухотворять окружающие явления и живые существа. Животные с чертами людей во множестве запечатлены в мифологии и фольклоре, откуда перешли в литературу, театральное и изобразительное искусство. С популяризацией газетных комиксов забавные животные стали популярным мотивом, а с возникновением рисованной анимации стиль был заимствован на большие экраны. Рассвет научной фантастики создал образы животных серьёзных, поднял вопросы человечности и сосуществования с другими видами. В наше время сюжеты с животными — обычное дело в массовой культуре, особенно рисованной и ориентированной на детей и подростков.
Возникновение сообщества [ править ]
Нет определенной даты или случая, который можно было считать моментом появления на свет фуррей. Считается, что фурри-фэндом выделился из любителей научной фантастики, комиксов и мультфильмов примерно в конце 1983-го — начале 1984-го годов. По мере развития интернета сформировалось фурри-сообщество, сначала на Западе, а в конце 1990-х в России и других странах с русскоязычным населением. На данный момент фурри встречаются почти по всему миру.
Образование жанра и развитие интернета способствовало формированию субкультуры и встречам между её участниками. На протяжении следующего десятилетия Интернет вошёл в массы и стал самым популярным средством в социализации фурри-поклонников. Ньюсгруппа alt.fan.furry была создана в ноябре 1990 года. Многопользовательские текстовые игры типа «MUCK» также стали популярными местами для встреч и общения фуррей. Самая старая из них — FurryMUCK.
В 2000 году в России прошла первая РусФуренция.
Антропоморфные персонажи [ править ]
В контексте фурри антропоморфность — это сочетание черт человека и животного (не обязательно пушистого). Самые распространённые персонажи имеют гуманоидную форму тела и признаки животного. В них зачастую распознают «фурриков» даже люди, не состоящие в фэндоме.
В зависимости от сообщества и личных вкусов, эти персонажи могут признаваться как часть фурри-культуры, считаться интересными или, наоборот, считаться нефуррёвыми или даже не антропоморфами. Например, существа, единственное сходство которых с человеком заключается в наличии разума — такие как ксеноперсонажи и мифические существа — могут не считаться антропоморфаными. Это зависит от взгляда на то, является ли разум исключительно человеческим свойством.
Аспекты [ править ]
Увлечение антропоморфными животными многогранно. Интерес хотя бы к одному из аспектов в широком определении означает интерес к фурри-культуре. [1]
Для разных людей и групп одни аспекты могут быть важнее других. Например, аспект духовности может считаться привилегией териантропии в одном сообществе, а в другом являться обязательным. Участие во встречах и конфуренциях могут счесть достаточным интересом к культуре или, наоборот, заслужить ярлык «тусовщик».
Сообщество [ править ]
Зачастую фурри-сообщество считают ключевым аспектом фурри — не связанное с ним тогда называют просто антро или мейнстримом. Западное фурри-сообщество с его зарождения в 80-х создало множество внутренних материалов и традиций. Фурри собираются на десятках регулярных конфуренций и на бессчётных местных фурри-встречах. Существуют фуррёвые издательства, компании и деятели (в основном художники и ремесленники), обеспечивающие себя исключительно в рамках сообщества. Общее в интересах, взглядах на жизнь и самовыражении позволяет находить друг друга, ощущать сродство и тепло проводить время.
С фурри-культурой, как и со всякой субкультурой, связана своя философия, образность и определённый способ смотреть на жизнь. Это выражается в дружелюбии, которое фурри проявляют друг к другу, даже не будучи знакомыми… в лексике и открытости, которые свойственный архетипическому фуррю. Такой взгляд на жизнь можно назвать «пушистым». Это слово так же, как furry в английском, выражает игривость, беззаботность и позитивность, создаёт образ ластящегося зверька. В фурри-сообществе нет отбора позитивных участников, равно как и среди фурсон встречаются сложные, тяжёлые персонажи. Тем не менее, многие фуррёвые места принимают каждого посетителя как близкого, даже интимного товарища, с которым не может быть подозрительности, не требуется долгий путь к тесным отношениям через сложные социальные ритуалы.
Фурри — не единственное сообщество, основанное на антропоморфных персонажах или персональной связи с животными. Другими примерами являются кэмоно-фэндом и териантропы. Рассуждающие так именно в уникальных традициях сообщества видят главный признак фурри.
Направления и группы [ править ]
Фурри-творчество имеет множество направлений, которые иногда получают специальное название. Это название используется и как обозначение жанра творчества, и как самоидентификация фанатов такого творчества, в особенности тех, чья фурсона нарисована в таком стиле. Например, макрофурри — персонажи большого размера, их поклонники и творчество о них.
Стереотип [ править ]
Термины [ править ]
Представители фурри-сообщества часто называют себя «furry fans», «furries» или «furs»; на русском: «фурри», «фуррики», в единственном числе «фуррь», иногда «пушистые» или «пушистики». Сообщество равно часто называют «фурри-сообществом», «субкультурой», «фурри-фэндомом», «фурдомом» или просто «фуррями». Соответствующие английские термины — Furry fandom, Furries.
У этих терминов есть нюансы:
Слова «фурри», «furry», «fur», «антро» употребляются как части слов, имеющих отношение к культуре: фурри-арт, антро-арт, макрофурри, babyfur. Для обозначения антропоморфных персонажей с голой кожей, например рептилий и амфибий, употребляют слово «скейли» (англ. scaly), «чешуйчатый» либо просто «антро».
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
ВикиФур распространяет информацию на основании лицензии CC 3.0 SA. Список авторов доступен в истории правок.
Источник: Фурри
Фурри в России: соединение лучших качеств человека и зверя
Фурри (от англ. Furry — покрытый мехом) — это одновременно субкультура людей, объединенных жизнью в стиле фурри, а также фэндом, включающий в себя поклонников творческих произведений с участием антропоморфных животных.
Вся повседневность фурри строится вокруг фурри-арта, литературы (фанфиков) и крафта собственных костюмов. Можно также встретить термин териантроп — это человек, отождествляющий себя с некоторым животным, привносящий в свою повседневную жизнь элементы его характера и внешнего вида (атрибуты).
Как появились фурри?
Не будем копать глубоко в историю, отметим только что всему виной послужило возникновение человекоподобных животных в мультсериалах. Возникновение самого движения исследователи обычно относят к началу 1980-х, когда в различных фэнтази-сообществах и малотиражных изданиях комиксов появляется термин «фурри-фэндом» (англ. furry fandom). С развитием же Интернета в 1990-х годах формируются сайты, объединяющие представителей данной субкультуры (например, Furnation, FurryMUCK). С этого же момента начинаются фурри-конвенты Anthrocon и Further Confusion (с 1996 г.), Midwest Fur Fest (2000 г.), Further Confusion (2002 г.).
В России субкультура фурри начинает активно распространяться в 2000-х годах, основой объединения также являются интернет-сообщества (например, FurNation.ru, www.yiff.ru, Wikifur, группы в социальных сетях и т. д.). Основной тематикой данных сайтов является фурри-арт.
Внешний вид фурри
Большинство фурри никак не выделяются из толпы. Но есть представители, которые и внешне стараются быть похожими на животных, для этого они используют четыре основных способа выглядеть иначе:
Мировоззрение
Некоторые из фурри убеждены, что человек и животное — суть неделимого природного духа. Многому нам следует научится от животных, и никогда не разрывать той священной цепочки соединяющей нас в единое разумное живое состояние на планете Земля. Как отмечает исследователь О. С. Лисицына, путь к совершенству, с точки зрения фурри, заключается в соединении лучших качеств человека и зверя на уровне тела и души. На этой основе участники фэндома строят все свое мировоззрение и стремятся воплотить это совершенство в себе. Творчество является для фурри способом удовлетворения их духовного поиска, выражаясь в рисунках, рассказах, песнях, стихах и т. д.
В фольклоре фурри распространена традиция снов, где они полностью ощущают себя зверями, обитают в животной среде, бегут низко прижавшись к траве, плывут под толщей бирюзовой океанской воды, роют землю, летят широко расправил крылья над неизведанными просторами планеты… Такие сны для них явный признак присутствия в нас животного духа. Каждый человек похож на своего Зверя-близнеца, и об этом фурри могут рассказать многое.
Фурсона и ролевые игры
Распространенной социальной практикой в данном сообществе является создание фурсоны (англ. fursona от persona — маска) — антропоморфного образа животного или аватара. Более 95 % представителей имеют антропоморфный аватар или свой образ. Для многих фурри фурсоны имеют личностную значимость, представляя собой осмысленную репрезентацию идеального себя. Фурри могут изобразить свою фурсону самостоятельно, либо заказать изображение у фурри-художника, такие заказы иногда называют коммишэнами (от англ. commission — давать заказ).
Фурри используют фурсоны в качестве персонажей для участия в сессиях ролевой игры по Интернету, многопользовательских текстовых компьютерных играх, веб-форумах и при переписке. Самый старый мульти-пользовательский мир, это «FurryMUCK» (хотя ему предшествовала BBS под названием The Beastie Board, в которой дискуссии часто переходили в ролевую игру). Другая популярная групповая фурри-игра — «Furcadia».
Мнение социологов
Субкультура фурри распространена преимущественно в молодежной среде, она часто может выступать формой социальной адаптации, при нарушенном процессе социализации, результатом чего является попытка социализироваться в закрытых сообществах, чувство собственной исключительности, уход от реальности, подменяемой новыми социальными практиками.
По мнению исследователей, участие в субкультуре также может быть модификацией тотемизма, олицетворения себя с образом животного с целью заимствования определенного набора психологических, социальных или физических качеств. Для большинства же молодых людей это, скорее, возможность воплощения своего творческого потенциала в рисунках, рассказах, моделировании костюмов и макияжа и музыки.
Исследователями отмечается, что фурри-персонажи представлены в основном хищными млекопитающими (примерно 52% кошачьих (в российской аниме культуре их называют нэко), 39% псовых и 9% прочих хищников). Встречаются также копытные и другие млекопитающие, птицы; относительно редко появляются пресмыкающиеся и земноводные. Кошачьи персонажи представлены львами, реже тиграми, гепардами, леопардами, ягуарами, пантерами, котами и рысями. Собачьи персонажи — это преимущественно лисы и волки.
Социолог А. А. Чубур высказывает мнение, что преобладание хищников в фурри-арте, вероятно, связано с подсознательным поиском воображаемого покровителя у древних народов (тотемизм) вплоть до самоидентификации с ним — попытка стать могущественнее через создаваемый на бумаге или в мыслях образ. Механизм рождения образов зооантропоморфов у современного представителя субкультуры мало отличается от механизма рождения образов в мозгу палеолитического художника (Чубур, 2007).
А. А. Чубур делает предположение, что в основе субкультуры фурри лежит архетипическое мышление. Всплеск интереса к зооантропоморфам он рассматривает как защитную реакцию обращения к мифологическому мышлению, для преодоления современных социальных проблем (рост отчужденности, кризис морали, религии, экологии и т. п.) (Чубур, 2009).
Фурри Культура
Сайт объединения Фурри Культуры (Furry Culture). Новости фурри-фэндома и творчество фуррей.
Что такое «Фурри Культура»
«Фурри Культура» — рабочее название нашего проекта. Наш проект объединяет людей с общими взглядами на фуррей и фурри-фэндом. Наше объединение — это что-то вроде маленького фэндома, со своими обособленными ценностями и мировоззрением, нацеленными на развитие культуры и искусства, в рамках фурри-тематики. Нас можно воспринимать, как «культурное сообщество по фурри-тематике» или «объединение культурных фуррей».
Кого объединяет «Фурри Культура»?
Фурри — это субкультура (чаще — фэндом). Сообщество людей, которые являются ценителями антропоморфных (очеловеченных) животных. Также термином «фурри» принято называть и антропоморфных животных (персонажей). Также термином «фурри» принято называть и самих участников фурри-фэндома. Эта многозначность термина вносит изрядную путаницу уже на начальных этапах знакомства с понятием «фурри» (Подробнее о фурри-фэндоме).
Культура — также многозначное понятие, в текущем контексте, означающее следующее: «совокупность образа жизни, мировоззрения и производственного наследия, представляющих культурную ценность». Культурная ценность выражается в эстетике, уникальности, пользе, гармоничности, вызывает яркие глубокие эмоции, побуждает к размышлениям и развитию человека, в принципе. Наша культура подразумевает стремление жить в гармонии с окружающим миром, бережно относиться к природе и населяющим мир существам, окружать себя творчеством высокого уровня, находиться в компании созидательных, разумных и творческих личностей ( Подробнее о тенденциях и терминологии фуррей ).
Зачем нужна «Фурри Культура»?
За что выступает «Фурри Культура»?
Своего рода, манифест… У участников нашего сообщества схожие интересы — мы выступаем за:
Также канонично мы выступаем за бережное отношение к природе и существам на нашей планете.
Чем мы занимаемся
Мы готовы поддержать единомышленников. На всех наших интернет-площадках ведётся сбор качественного культурного контента, обсуждение насущных тем, грамотная организация и модерация, а всем желающим «научно-популярно» объяснят, что у нас за мировоззрение.
Основные виды деятельности, в которых мы заинтересованы:
Символика
Символ «Фурри Культуры»
Наши интернет-ресурсы выступают под тегом #FurCult и имеют свою символику. Как правило, в фурри-фэндоме используют символы лап, повернутые основанием вниз. Наш же проект использует обратный символ лисьей лапы, как показатель иной позиции, немного нестандартного взгляда на фуррей и фэндом. Кроме того, верхняя часть лапы на эмблеме образует знак сердечка, что символизирует наш подход «с любовью» к фурри-тематике и нашему проекту.
Отношении к фуррям и проблемах фэндома
Даже такой добрый и милый фэндом как фурри не может нравиться всем. Давайте попробуем разобраться в причинах того, почему международный фэндом, насчитывающий сотни тысяч участников, обретает сегодня в сознании некоторых граждан, такой уродливый облик. И что каждый из нас способен сделать, чтобы изменить общественное мнение о фэндоме.
И первой проблемой я считаю недостаточную информированность общества о том, кто такие фурри, в чем заключается наша общая идея и наше мировоззрение. К сожалению, не много людей знают о нашем существовании, а о мировоззрении — и подавно. Если же предпринимают попытки что-то узнать, то находят совершенно не то, с чем хочется познакомить новичка в первую очередь. «Как же решить эту проблему?» — спросите вы. Все очень просто: фурри-фэндому следует стать более открытым, нам нужно самим знакомить людей с фурри-культурой. Нужно перестать скрывать то, что вы фуррь, ибо в этом нет ни чего стыдного и неправильного. Став более открытыми вы вскоре заметите, что люди воспринимают все новое скорее нейтрально, а при правильной подаче — положительно. И чем больше люди будут видеть умных, воспитанных и интересных людей, относящихся к нашей субкультуре, тем быстрее начнёт меняться общественное мнение о фуррях в целом.
Вторая проблема — это доступность информации, доступ к которой должен быть ограничен. Да-да, я говорю о творчестве йифферов. Особенно то, которое, в большинстве случаев, язык не поворачивается творчеством назвать… В том же ВКонтакте, админы групп с материалом «18+» не особо заботятся о модерации доступа к контенту, ибо основной их аудиторией как раз и являются те, кто не достиг совершеннолетия. Не спорю, что это не чисто проблема фэндома, а проблема любых материалов «для взpoслых», но я призываю всех, кто как-то связан с распространением подобного материала, следить за его распространением. Оборудуйте ваш сайт фильтром, сделайте на нем обязательную регистрацию. Если речь идёт о группе в одной из соц. сетей, то закройте к ней свободный доступ, укажите возрастное ограничение и пожалуйста не используйте общие хештеги, которые ведут к смешиванию чистого материала и материала «18+» в ответах поисковиков. Законодательство почти не регулирует распространение йифф-арта — все это остается на вашей совести.
К сожалению, современные тенденции развития фэндома, в условиях капитализма, привели к тому, что йифф-контент получил широкое распространение и почти не ограничен по доступности. Он активно вытесняет чистый контент, а само пушистое мировоззрение субкультуры сошло на нет. Но это можно исправить, популяризируя и продвигая чистый, имеющий художественную и культурную ценность контент, позволяющий узнать наш многогранный фэндом со всех сторон. Нам нужно подумать, как и чем мотивировать участников заниматься популяризацией пушистого искусства, изучать важные мировоззренческие аспекты субкультуры и наполнять инфопространство фурри-фэндома чем-то ещё, кроме рисунков и фоток с фурсьютами.
И да, третьей немаловажной проблемой я считаю то, что фэндом стал слишком коммерческим. Для многих, он превращается в инструмент зарабатывания денег и пусть небольшой, но известности. Многие художники, крафтеры, сьютмейкеры пренебрежительно относятся к фэндому и его участникам, не любят своё дело, а просто преследуют коммерческие интересы. Это бизнес — ничего личного. Организаторы более менее крупных мероприятий, а уж тем более всероссийских и международных конвентов, зарабатывают на всём, на что хватает их фантазии. Начиная от завышения платы за проживание и сервис, и заканчивая платными аккредитациями для фотографов, видеооператоров и журналистов. Некоторые компании (те же производители интимныx тoвaрoв, например) тратят немалые суммы на то, чтобы выкупать фуррёвые сайты и группы, превращая их в свои рекламные площадки, полностью меняя политику контента, подкупая админов, а иногда полностью заменяя состав руководителей, если те несогласны с такой политикой.
Из этого всего следует четвертая проблема. В таких условиях зарождается культ элитарности, нездоровая конкуренция, чёрный пиар, недоверие, разрозненность сообщества, глупые споры и склоки на пустом месте. Здесь речь идет уже о тех, новеньких фуррях, которые попали в фэндом и смотрят на него и его участников, как на карнавал с клоунами с торговыми рядами. Для них это площадка для развлечения и самоутверждения, где фурсона — это уже не родственное существо, не выражение своего второго «Я», а просто маска, которую можно купить и пойти ролить в рандомный чат, после чего — выкинуть. Такое же отношение начинает постепенно просачиваться и в крупные тусовки, вроде Фуренций, где фурсьют в сознании владельца — не более, чем клёвый прикид, тряпка, за которой не кроется ни истории, ни души.
И последнее — печальнее всего наблюдать в фэндоме. Здесь может помочь все та же популяризация фурри-культуры, мировоззрения, пушистого искусства.
Это пожалуй главные проблемы фэндома, что мне удалось вспомнить. Из первых двух вытекают те претензии, которые предъявляют хейтеры фурри-фэндому, оставшиеся две либо косвенно подтверждают мнение хейтеров, либо просто способствуют дальнейшему разложению фэндома. Я понимаю, что решить эти проблемы быстро нельзя и уйдёт, возможно, не один год, пока изменится общественное мнение. Но мы должны начать работать над этим прямо сейчас, ибо не ровен час, как за фэндомом навсегда закрепиться тот неприятный образ, который так старательно формируют некоторые СМИ.
Фурри-фэндом.
furry(73310)
furry нарисуй сам(3515)
Стоило бы начать данную солянку со слоупока, но не был у верен каким именно его рисовать, антропоморфным или как он есть, да и нужны ли ему свои теги. Да, давно не было постов, ибо все таки солянкой как то удобно выкладывать, и в итоге ни так ни сяк.
Просто надеюсь что таких перерывов больше не будет. Ну а теперь солянка.
Еще один лист эмоции, и да их должно было быть больше но, все как всегда. Тут изображенная Валькирия.
Рисуем мифических существ. Есть ещё версия с английским текстом(вроде шрифт не поддерживает кириллицу, уже не вспомню). Инфы полезной там не много так что не обессудьте.
Сосков нет так что не эротика. Как то предложили нарисовать что-нибудь с вайпер из XCOM.
Поздравительный арт с наступающим годом который я тоже умудрился не опубликовать. С наступившим нас.
Знаю что это не фурри, это SCP. Но прогулявшись бегло по странице фэндома решил что арт не такого качества чтобы там светиться. Так что прошу не злится, а просто посмотреть на милую SCP-1471 и пролистать дальше.
Цветной скетч на тему украшении.
И два фан арта с мало известным персонажам.
Вообщем постараюсь не пропадать. Всем благ в наступившем году.