Футер в дизайне что это
Футер сайта: для чего он нужен и как правильно его оформлять
Одним из главных элементов каждого веб-ресурса является футер сайта. Хотя некоторые владельцы своих проектов пренебрегают им. Однако он позволяет предоставить пользователям больше информации о компании или человеке (в зависимости от того, чему посвящен сайт). Создавая оформление ресурса, необходимо также тщательно продумывать дизайн футера. Чтобы он гармонично сочетался с общим дизайном. Кроме того, нужно подумать, какие именно элементы включить в него. Правильно созданный подвал сделает оптимизацию ресурса более эффективной.
В этой статье я подробно расскажу не только, как сделать футер сайта, но и что писать в нем. Сразу же напомню – я регулярно провожу бесплатные четырехдневные онлайн тренинги, на которых рассказываю, как сделать сайт своими руками. Если вы уже давно мечтаете о личном проекте – записывайтесь. Обещаю, даже без знаний программирования, но под моим руководством вы гарантированно создадите свой работающий сайт.
Футер сайта: почему он так важен для каждого веб-ресурса
В этом разделе вы не только узнаете, почему важен футер подвал сайта, но и поймете, что писать в футере сайта.
1. Акцентирует внимание
Красивый, правильно оформленный стильный подвал обязательно привлечет внимание посетителей. Поэтому с его помощью можно сделать правильный акцент на определенном контенте.
2. Предоставляет полезную информацию
Любой футер подвал сайта поможет поделиться с посетителями действительно полезной и важной информацией. Например, это могут быть ссылки на конкретные страницы или упоминание доноров проекта.
3. Захватывает внимание
Посредством стильного, креативного дизайна подвала можно окончательно удержать внимание пользователей. Он станет своеобразным финальным аккордом! В нем можно размещать разнообразные картинки, и даже другие интерактивные элементы. Среди которых – видео-ролики.
4. Приводит лидов
Как это сделать? Очень просто! Разместите в подвале:
5. Помогает в навигации
Если пользователь пролистал главную страницу и уперся в футер сайта, вероятно, он так и не нашел, что ему нужно. Помогите ему решить проблему – в подвале разместите ссылки на главные разделы проекта.
Футер подвал сайта и как его оформлять: 10 крутых вариантов
Я проанализировал множество разнообразных проектов, собрал тонны информации. И выбрал 10 классных вариантов для оформления подвала. Если вы не знаете, как сделать футер своего проекта действительно крутым, ознакомьтесь с моими предложениями.
Совет! Только прошу – не смешивайте все 10 идей в одном подвале!
1. Без футера вообще
«Как же так? Ты же сам писал – что футер очень важно!», — возмущенно воскликнете вы. И будете правы.
Есть ситуации, когда действительно можно отказаться от футера. И, тем самым, выделиться на фоне остальных.
Удалите футер с главной страницы, но оставьте его на всех остальных. Это будет круто и оригинально.
2. Минималистическое оформление
Рассмотрите вариант всего с 2-3 основными элементами на футере. Например, это могут быть:
3. Футер сайта: уникальность
Теперь о том, как сделать футер сайта уникальным. Проявите креатив, выделитесь оригинальностью. Например, вам в этом поможет один из следующих вариантов:
4. Карта сайта
Если не знаете, что писать в футере сайта, поместите в нем карту сайта! Не стоит недооценивать данный элемент. Как показывают профильные исследования, достаточно много посетителей кликают по ней.
Но даже если пользователи не будут там нажимать, карта сайта поможет в индексации проекта и его продвижению в поисковой выдаче.
5. Обычная карта
Она поможет сформировать большее доверие к компании. Интегрировав карту, вы покажите, что не скрывается за дизайном, продемонстрируете пользователям, что вас всегда можно найти в конкретном месте.
6. Контактная форма
… или рассылка новостей.
И первый, и второй вариант – хорошее решение.
Поставьте ссылку на контактную форму и обязательно проверьте, что она работает корректно. Только не нужно проставлять ссылки непосредственно на адрес электронной почты – вы спровоцируете поток спама.
Форма подписки на рассылку новостей – идеальный выбор для интернет-магазинов. Обязательно подпишите, что именно будут содержать такие рассылки. Добавьте, сколько именно пользователей уже подписались на них.
7. Контактная информация
Не понимаете, что писать в футере сайта? Рекомендуют оставить там всю контактную информацию. Каждая ссылка на контакт должна быть кликабельной, чтобы можно было отправить письмо или сообщение одним кликом.
Обратите внимание! Номер телефона указывайте с кодом страны. Это поможет поисковым роботам идентифицировать ваш регион деятельности, что поспособствует оперативному продвижению.
8. Футер сайта: навигация
Такой подвал станет настоящей «находкой» для пользователей, которые «потерялись». Они опустились слишком далеко вниз, но так и не поняли, как найти то, что им нужно.
Правильно расставленные ссылки на основные разделы помогут посетителям сориентироваться. Рекомендуется проставлять отметки на самые посещаемые разделы или страницы.
9. Призыв к действию
Легкое, обычное, простое обращение к пользователям поможет вам. Например, может быть:
Если рядом будет еще и контактная форма или форма подписки на новости – идеальный вариант.
10. Социальные сети
Наличие иконок социальных сетей, ведущих на официальные страницы вашей компании, позволит вам привлекать пользователей в сообщества и группы. Иконки сделают футер еще и более привлекательным визуально.
Как сделать футер сайта: 3 совета
Теперь о том, что писать в футере сайта и как его правильно оформить. Руководствуйтесь моими советами и вы гарантированно создадите качественный и эффективный, привлекательный подвал ресурса.
1. Футер сайта: главные элементы
Внимательно изучите свой проект, его структуру, что позволит вам точно понять, где именно и как расположить футер, что именно в него вписать.
Совет! Не забудьте о том, что подвал должен быть «отзывчивым» для мобильных устройств.
Еще один хороший вариант – для каждой страницы сделать свой подвал. Расположите там нужные элементы.
2. Футер сайта: сделайте проект
Формируя проект футера, предусмотрите следующие моменты:
Каждый раздел, столбик должен располагаться в зависимости от значимости. Учитывайте приоритеты разделов и интересы посетителей. К примеру, информация с контактами должна размещать либо в правой части, либо в центре подвала.
Обратите внимание! Еще один вариант – привязать подвал. То есть, сделать его положение фиксированным. Чтобы он оставался на месте и в зоне видимости при скроллинге страницы.
3. Футер сайта: наличие уникальных элементов
Чтобы сделать футер сайта интересным, полезным и уникальным, добавьте соответствующие элементы:
Крайне желательно, чтобы подвал гармонично вписывался в общее оформление сайта, его дизайн. Однако если он будет резко выделяться, это тоже хороший вариант, но лишь в случае стильного оформления подвала.
Футер сайта: личный совет
Я подробно рассказал вам, каким может быть подвал веб-ресурса. При его создании также учитывайте такие важные моменты, как:
Прислушавшись к моим рекомендациям, вы создадите неповторимый, но привлекательный футер.
Много прочей полезной информации о том, каким должен быть сайт, я рассказываю на своем бесплатном авторском четырехдневном тренинге, как сделать сайт своими руками. Тренинг рассчитан на новичков. Во время обучения вы убедитесь, что самостоятельно сделать сайт можно даже без навыков программирования. После окончания обучения у вас будет собственный работающий проект, готовый к наполнению и продвижению. Если вы продолжите работать с ним, довольно скоро получите отличный источник стабильного пассивного дохода!
Футер
Футер сайта или в среде маркетологов и сайтостроителей – подвал, это визуальный элемент, расположенный в нижней части страниц. В его поле обычно размещают ссылки на другие материалы ресурса, дублируют меню, располагают иконки соцсетей, форму подписки. Footer – это сквозной элемент сайта, как и его противоположность – хедер. Он помогает перелинковать между собой страницы портала, естественным образом повысив вовлеченность пользователей.
Для чего нужен футер сайта?
Подвал страницы – это не тот элемент, который игнорируют пользователи. Напротив, правильно оформленный footer в понимании интернет-маркетинга – ещё один уровень воронки продаж. Посетитель, дойдя до этого элемента, может перейти на страницу заказа, связаться с менеджером для консультации, посмотреть на карте удобный маршрут к офису и другое. Подвал сайта, сегодня, используется по максимуму. Особенно, если это одностраничник или Landing Page. Рассмотрим в статье, какую информацию размещать и как создавать функциональные footer – примеры на реальных страницах.
Что размещать в подвале?
Обычно указываются данные, которые можно найти на самом сайте или главной странице. Часто дублируется меню и содержание хедера. Конкретный набор сведений зависит от тематики, дизайна, количества блоков и других факторов.
Чтобы сделать ресурс удобным, привлекательным для посетителя рекомендуется использовать в футере сайта следующие элементы:
Создание футера для сайта
Красивый и функциональный подвал страницы улучшает внешний вид сайта, помогает конвертировать посетителей в лидов. Каким должен быть footer:
Подвал должен четко отделяться от остального контента. Посмотрите footer примеры:
Резюме
Мы узнали, что такое футер сайта. Рассмотрели, какие элементы рекомендуется в нем размещать для эффективной работы с посетителями. Разобрали основные критерии создания функционального и красивого подвала страницы.
Что такое футер и как его оформить: как называется нижняя часть сайта и что на ней разместить – примеры оформления подвалов страниц
В статье мы поговорим про интересный структурный элемент, без которого сейчас не обходится практически ни один виртуальный ресурс. Мы узнаем футер (footer), подвал сайта, что это такое, примеры использования в различных ролях на веб-ресурсах.
Это в некоторой роли противоположность хедера – то есть шапке, полю, расположенному в верхней части. Соответственно, герой нашего обзора, располагается внизу. Именно отсюда такое название, foot – нога. Это поле идеально выполняет функции перелинковки. Но на этом возможности не заканчиваются. Это и инструмент для сбора лидов, просто информационная часть для своего рода краткой консультации, способ повышения юзабилити и помощь в навигации для клиента. Такой вот ящик со ссылками на все случаи жизни, каждый раз, когда пользователь оказывается в тупике на любой странице, он может прокрутить ее до низа и уже оттуда совершить дальнейший переход.
Что разместить в футере сайта, и для чего он нужен
Этот элемент выполняет сразу несколько важных задач. И в зависимости от оформления может быть направлен на некоторые из них или сразу на все.
Итак, основные функции:
Как сделать подвал сайта
Самый простой и удобный способ получить сайт с корректной версткой всех элементов – это заказать услугу в «Студии 17». Это избавит вас сразу от массы проблем. И поможет раскрыть весь потенциал футера, превратив его в выгодный инструмент, который действительно выполняет львиную долю работы.
Напомним, что мы работаем исключительно через шаблоны WordPress, а значит, решаем любую задачу в максимально сжатые сроки. При заказе услуги по веб-разработке идеальный нижний элемент будет прилагаться по умолчанию. Но по желанию нашего клиента мы можем доработать его и в отдельном порядке.
Что должно быть в подвале сайта
Ответ на этот вопрос очень простой – все, что захотите. Разумеется, нагромоздить все возможные варианты будет ошибкой. Слишком перегруженный низ вызовет противоположную реакцию. Для пользователей это будет место, до куда лучше не листать. А вот если четко выбрать несколько целей, парочку небольших модулей и ссылок, поместить их вниз, они будут смотреться органично и хорошо исполнять свои функции. Ориентироваться стоит на дизайн, визуальную логику, фактическую необходимость. Так что для каждого проекта свои критерии, все зависит от особенностей.
Далее мы рассмотрим все варианты, что помещать в нижнюю часть. Это не означает, что все указанные ниже методики нужно обязательно использовать. Напротив, необходимо ограничиться лишь подходящими для вас. Хотя совмещать почти все – вполне возможно. Главное — эргономично и не отталкивающе все это разместить. А это уже зачастую задача для профессионалов.
Сведения об авторстве
Это традиционная часть. Располагается зачастую в самом низу, хотя есть и иные варианты. Краткая заметка об авторских правах, а также правилах копирования, распространения информации, содержащейся на сайте. Указывается разработчик, иногда условия сбора персональных данных, принципы работы cookies и схожее.
Информация о партнерах
Это мера помогает в первую очередь, сыграть на репутацию. Если уровень компаньонов высокий. К примеру, бренды, которые в настоящий момент на слуху. Кроме того, самые именитые клиенты часто указываются в этом поле. Это также сообщает о том, что компания вполне способна работать с крупными заказами, очень высокими требованиями. Ведь интересы этих брендов были удовлетворены в полной мере. Доверие – это главная составляющая продаж. А футер страницы – это способ очень быстро его завоевать. Поэтому логично будет им воспользоваться.
Контакты
Разумеется, нет смысла прикреплять сюда все возможные способы связи и коммуникации. Ведь для этого зачастую существует отдельная страничка. Там все написано подробно и четко. Но вот ключевые аспекты, физический адрес главного отдела продаж и номер телефона для связи с консультантом – это чуть ли не обязательный пункт. Чтобы клиент в любой момент времени, когда решил связаться с проектом или сохранить данные в свой ежедневник, органайзер, смогу бы это сделать. Часто размещается еще и адрес электронной почты. Ведь корпоративные клиенты как раз работают через подобный способ коммуникации.
Социальные сети
Не секрет, что сейчас это один из главных источников притока лидов. Их популярность просто огромна. Разумеется, качественные показатели зависят от конкретной сети, в какой-то сфере лучше работает Инстаграм, в другой Вконтакте. Фейсбук, Твиттер, Дзен – все зависит от того, в каких именно социальных сетях у проекта есть свои сообщества. И здесь не работает принцип, больше – лучше. Логично ограничиться 3-4 вариантами. И разместить прямые ссылки на эти сообщества в нижней зоне. Разумеется, необходимо четко выбрать размер иконок.
Стоит помнить, что как основной ресурс ссылается на социальные сети, так и они, в свою очередь, должны направлять потенциальных клиентов обратно. Создается некий круговорот. Тем более, в большей части сетей просто нет возможности разместить механизм продаж, и покупка все равно будет происходить уже на веб-ресурсе.
Лид формы
Различные вариации перехода на заказ или связь с консультантом. Разумеется, у нас уже есть здесь контакты. Но, помимо них, возможно, хорошей идеей будет расположить прямые переходы в каталог или, что чаще, в корзину. А также на форму отправки письма в техническую поддержку или для получения консультации. Хотя, стоит помнить, что если на ресурсе есть функция живого чата, то надобность в такой форме сомнительная. Захламлять поле тоже не очень логично, так же как и слишком навязчивое давление на пользователей. Лучше все стараться оформить скромно и со вкусом. Помните, как называется низ сайта – подвал. То есть, помещение со вспомогательными функциями. Они не должны быть «громче», чем основные.
Карта
Если вы собираетесь использовать такой элемент, то есть совсем немного методов для этого. Боковые меню или нижнее. Это прекрасная возможность визуализировать адрес, сразу показать, насколько близко находится основное здание. Пользователь, бросая беглый взгляд, зачастую узнает местность на карте. И в его голове уже сразу откладывается, что вот там-то конкретно расположился магазинчик. И эту информацию он, скорее всего, уже не забудет. Если будет поблизости, заглянет посмотреть вживую.
Политика конфиденциальности
Базовые условия часто тоже располагаются здесь. Но это уже не слово о маркетинге. Ведь оформление подвала сайта часто имеет просто информационный подтекст. А также, собирая информацию пользователя, владелец обязан об этом уведомить. Это требование современного законодательства. И то, что персональные данные будут обрабатываться, собираться, использовать – гласная информация. Скрывать ее недопустимо.
Идеальный футер для разных типов сайтов. Разбор типичных ошибок
Футер — это нижняя область сайта, расположенная под основным контентом. Из небольшой служебной зоны он давно превратился в важный элемент, замыкающий на себе всю структуру сайта. В современном веб-дизайне футер, который также называют подвалом или нижним колонтитулом, может принимать самые разные формы, но его присутствие всегда является критически важным с точки зрения пользовательского опыта. Он служит ориентиром для посетителей, выступает в роли дополнительной навигации, задерживает людей на сайте и генерирует лиды.
Почему недооценивать футер — неправильно?
Контент, расположенный на первых двух экранах, получает основной процент пользовательского внимания — здесь посетители проводят 74% всего времени1. Именно в хедере всегда размещают наиболее приоритетную информацию, но это нисколько не уменьшает ценности футера, особенно если речь идет о сайтах электронной коммерции.
Распределение пользовательского внимания по мере прокрутки сайта
Несмотря на то, что нижняя область привлекает несопоставимо меньше внимания, чем первый экран сайта, недооценивать футер при разработке проекта — грубая ошибка.
Что может футер
Акцент на главном. В подвале собрана информация, которая преимущественно доступна и в других местах сайта, но принципиальное отличие футера в том, что здесь все отображено кратко, логично и максимально наглядно. Именно поэтому многие пользователи не желают собирать информацию по разделам, а сразу спускаются вниз, где все основные данные — контакты, сведения о компании и т.д. — наглядно собраны в одном месте.
Навигация по сайту. Если пользователь спустился в футер — скорее всего он не нашел наверху того, что искал. Размещение дублирующих навигационных ссылок, а также той информации, которой не нашлось места в основном меню, — повышает удобство пользования сайтом, продлевает длительность сессии и улучшает поведенческие факторы, играющие важную роль с точки зрения SEO-продвижения.
Рост лидогенерации. Интерфейсы футера дают пользователю второй шанс принять решение, что особенно важно для сайтов электронной коммерции. Грамотно спроектированный подвал помогает удерживать покупателей и подталкивает их к выполнению целевых действий.
Выход из поискового тупика. На пустую страницу «Товар не найден» время от времени попадает каждый, кто использует внутренний поиск интернет-магазинов. Продолжит ли пользователь выполнять в этой ситуации целевые действия — во многом зависит от того, насколько грамотно реализован выход из UX-тупика. Футер со ссылками на основные разделы магазина — самое простое решение этой проблемы.
Создание футера для разных категорий сайтов. Краткие рекомендации
Оптимальная конфигурация подвала и перечень включаемых в него компонентов зависят в первую очередь от типа сайта. Нижний колонтитул создают с ориентацией на структуру и масштаб ресурса, принимают во внимание деятельность компании, а также особенности ее целевой аудитории. Мы перечислим главные элементы, используемые в футерах разных сайтов.
Локальная навигация
Речь идет об упрощенной навигации — ссылках, ведущих только в главные разделы. В отличие от карты сайта здесь не предусмотрено сложной структуры с многоуровневым вложением информации. Речь идет лишь о ключевых разделах, причем, иногда даже не всех, а только самых популярных. Этот элемент полезен в первую очередь для длинных страниц, т.к. позволяет быстро перейти в нужный раздел из футера, не поднимаясь вверх к основному меню.
Англоязычные веб-разработчики называют этот компонент подвала doormat navigation. Doormat — это дверной коврик — вещь, которую вы первой замечаете при входе в дом, и последней — когда уходите.
Где использовать: для сайтов с простой структурой основного меню, порталов с длинными страницами, для всех мобильных адаптаций.
Карта сайта
Речь идет уже о глобальной навигации. От doormat navigation карта сайта отличается своей развернутостью: здесь присутствуют не только ссылки на основные разделы, но и подкатегории. Глобальная навигация помогает наглядно оценить структуру сайта и увидеть подразделы, скрытые в основных категориях. Это дает исчерпывающее представление о контенте и улучшает удобство пользования. В то же время размещение в подвале полной карты сайта, включающей более двух уровней информационной иерархии, — не лучшее решение с точки зрения UX.
Футер с категориями и подкатегориями — прерогатива преимущественно крупных новостных и развлекательных сайтов. Большинство других проектов все же отказываются от такого решения из-за его громоздкости и сложной структуры. Для них более удобная альтернатива — это ссылка в футере на полную карту сайта, созданную на отдельной странице.
Где использовать: в десктопных версиях новостных сайтов, крупных интернет-магазинах, развлекательных порталах и других веб-проектах с многоуровневой структурой.
Дополнительная информация
В футерах традиционно размещают ссылки на разделы с дополнительной информацией, представляющей интерес для пользователей и потенциальных партнеров. Это может быть:
— раздел с вакансиями;- информация для инвесторов и рекламодателей;- условия партнерства;- сведения о филиалах компании и т.д.
Весь контент, которому нецелесообразно уделять внимание в глобальной навигации, находит свое место в нижней части страницы. Большинство пользователей знает об этом, и сразу отправляется вниз за интересующей их информацией.
Где использовать: на всех типах коммерческих сайтов.
Контакты компании
Этой информации посвящают отдельный раздел в верхнем меню и дублируют на него ссылку в футере. Этот делается в первую очередь для оптимизации юзабилити: пользователь знакомится с контентом, дочитывает страницу до конца, и ему нет необходимости возвращаться вверх для того, чтобы изучить контакты.
Важно не пренебрегать микроразметкой, чтобы поисковые системы хорошо идентифицировали контактную информацию. Это позволяет им формировать более привлекательный сниппет в выдаче, добавлять организации в справочники и закреплять их на картах.
Где использовать: на сайтах организаций и коммерческих сайтах.
Форма подписки
E-mail-маркетинг — эффективный канал продвижения для большинства ниш электронной коммерции. Почтовые рассылки помогают возвращать пользователей к брошенным корзинам, продвигать товары и услуги, информировать об акциях и т.д. Нижний колонтитул — хорошее место, чтобы поместить соответствующую форму и предложить пользователю подписаться на рассылку.
Где использовать: в eCommerce-сайтах, информационных порталах и других проектах, для которых важна обратная связь с аудиторией.
Иконки социальных сетей
Футер — традиционное место для размещения ссылок на соцсети. Большинство пользователей, желающих вступить в группу, по привычке сразу спускаются в нижнюю часть и ищут интересующую их иконку.
Где использовать: на всех сайтах, ведущих поддержку социальных сетей.
Информация о компании
Сведения о компании — еще один блок, который многие пользователи рассчитывают найти в подвале. Крупные сайты выносят этот раздел в основное меню и дублируют на него ссылку в футере. Небольшим брендам, продвигающим товар или услугу, зачастую нет смысла усложнять структуру дополнительным разделом — они размещают небольшой текст о компании прямо в футере.
Где использовать: на всех типах коммерческих сайтов.
Перечень дочерних компаний
Крупным организациям, включающим в свою структуру дочерние компании и бренды, целесообразно отобразить их в футере в виде ссылок, ведущих на соответствующие разделы или отдельные сайты. Это удобное и эффективное решение, которое позволяет не загромождать основную навигацию.
Где использовать: на сайтах крупных компаний, имеющих большой портфель организаций.
Пять популярных ошибок при создании футера
Использование многоуровневой карты сайта. Отображение в подвале развернутой навигации — допустимое, а в некоторых случаях и полезное решение. Об этом мы уже успели сказать выше. Но размещение масштабной карты сайта, содержащей больше двух уровней иерархии, является ошибкой. Футер — это ограниченное пространство, которое рассчитано лишь на самую важную информацию. Поэтому размещайте здесь только ссылки первого и второго уровня, а не структуру всего ресурса.
Слитность футера с основной частью сайта. Нижняя зона должна быть четко отмежевана от остального пространства. Для достижения этого эффекта футер всегда делают другого цвета: обычно в более темных тонах.
Даже небольшая разница в один-два тона хорошо разграничивает нижний колонтитул и основную часть сайта.
Нехватка свободного пространства. Пробелы и отступы — жизненно необходимые элементы для нижнего колонтитула. Пространство между колонками позволяет глазу хорошо зацепиться за содержание каждого блока. Правильно подобранные межстрочные интервалы улучшают четкость, фокус и восприятие текста. Также футер должен иметь достаточный отступ сверху и еще больше свободного пространства внизу.
Избыток креатива. Кастомный дизайн и оригинальное оформление нижнего колонтитула не должны идти в ущерб удобству. Следует помнить, что футер — это в первую очередь служебная зона, где пользователь решает конкретные задачи: креатив и функциональность здесь должны быть сбалансированы.
Оригинальный дизайн сочетается с базовым набором функциональных элементов
Использование нечитабельного шрифта. Мелкий текст — враг пользовательского опыта. Даже если вам нужно поместить в подвал большой объем информации, лучше уменьшить количество блоков и ссылок, чем жертвовать размером текста и его читабельностью. Тяга к бисерным буквам порой оказывается и вовсе необъяснимой: при достаточном количестве свободного пространства содержимое футера все равно делают нечитаемого размера.
Для текста лучше выбирать цвета, хорошо контрастирующие с фоном – они не рябят и нормально читаются даже с мелкими буквами.