Хакатон что это такое
Что такое хакатоны и зачем они нужны разработчикам и компаниям
Что такое хакатон?
Об эксперте: Александр Пряхин, основатель компании Outlines Tech, чья команда заняла в этом году призовое на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв».
Само слово образовалось от английских слов «hack» и «marathon» — поэтому дословный перевод может звучать как «марафон для хакеров». А по сути, хакатон — это соревнование, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта (например, веб-сервис или мобильное приложение) для решения определенной проблемы, с которой столкнулся бизнес-заказчик.
Этот же заказчик оформляет проблему в кейс и привлекает своих экспертов для консультаций. Команды собираются по 3-5 человек: разработчики, дизайнеры, аналитики, маркетологи и другие специалисты ИТ-сферы. Длиться такой марафон может от нескольких часов до недели. Когда хакатоны только стартовали в начале нулевых в Кремниевой долине, участники часто приходили вместе со спальными мешками и совсем не покидали площадку. Если люди непрерывно работают в команде в таком формате, у них часто получается найти нетривиальные решения для привычных задач.
Кто и зачем проводит?
Организовать хакатон может профильный event-подрядчик. Одни из самых известных: Angel Hack, TechCrunch, Russian Hackers, Актум, Boosters Pro и Zucker Studio. Также организатором может выступить технологический акселератор или корпорация. Чаще всего корпорации, венчурные фонды и другие крупные игроки только финансируют эти мероприятия — становятся партнерами или спонсорами, преследуя разные цели:
Корпорации типа Microsoft, Google, Facebook регулярно проводят хакатоны. В России от тренда не отстают Яндекс, Mail.ru Group, Лаборатория Касперского, Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-Банк, Тинькофф и другие. Они проводят как внутренние, так и внешние хакатоны. Цели все те же — привлечение ценных кадров, развитие корпоративной культуры и реализация новых идей.
Крупнейшие хакатоны России и мира
Один из самых масштабных международных хакатонов — AngelHack — охватывает более 50 стран мира. Также известны крупнейший хакатон Европы Junction, проводимый ежегодно в Хельсинки, и международная лига студенческих хакатонов Major League Hacking (MLH), объединяющая более 75 000 студентов со всего мира в Северной Америке и Европе.
Самый большой международный хакатон в России — HackMoscow проводит организатор — Russian Hackers. Кстати, ребята публикуют на своем сайте актуальные и наиболее интересные хакатоны стран СНГ.
«Цифровой прорыв» организует масштабную серию региональных ИТ-хакатонов, победители которых встречаются во всероссийском финале. Еще один известный проект Digital Super Hero организует марафон хакатонов при поддержке республики Татарстан.
Какая польза для участников и организаторов?
Участие в хакатонах помогает разработчикам познакомиться со специалистами компаний-спонсоров, продвинуть свой проект, прокачать навыки и завести новые знакомства. А еще — забрать часть призового фонда и запустить пилотный проект с компанией, которая предложила кейс-задачу для хакатона.
Спонсоры и крупные компании на таких ивентах находят проекты и команды, которые решают их бизнес-задачу эффективнее и быстрее по сравнению с внутренними ресурсами. Есть кейсы, когда созданные на хакатонах продукты привлекали большие инвестиции и были куплены корпорациями (Carousell, GroupMe, Docracy и другие), но чаще всего компании стараются не упускать новаторские продукты и идеи для собственных сервисов. К примеру, успешное приложение MSQRD, которое купил Facebook в 2016 году, создали именно на хакатоне.
Какие еще бонусы может дать победа в хакатоне?
Другими призами могут быть фирменный мерч спонсоров, денежные вознаграждения или сертификаты, возможность попасть в программу акселерации, преимущества в конкурсах отбора в компании и многие другие. А кто-то приходит, чтобы найти потенциальных инвесторов в свой проект или работодателей (коннект с представителями компании дает понимание предстоящих задач и условий найма), а также попробовать создать свой стартап.
Известные кейсы
Есть известные кейсы продуктов, которые были созданы на хакатонах и выросли в крупные стартапы:
Что нужно, чтобы организовать хакатон?
Хакатон может быть организован в онлайне или в очном формате. Для каждого из форматов есть свои преимущества и недостатки, но можно сформулировать общий чек-лист:
Что ждет хакатоны в будущем?
Тренд на хакатоны растет: они становятся популярными даже вне сферы ИТ: реклама и маркетинг (ADHACK GALAXY), цифровая медицина (MedHack, DigitalHealth), урбанистика и геоинформатика (UrbanHack и GeoHack).
Компании эффективно используют хакатоны для решения внутренних задач, развития бренда и привлечения специалистов путем личного контакта, а разработчики получают возможность устроиться в ведущие корпорации.
Глобально эти мероприятия увеличивают интерес к ИТ-индустрии, помогают ее развитию, а также формированию и отслеживанию трендов. Уже сейчас хакатоны успешно проводят в онлайн-форматах, что расширяет границы для участников и организаторов. Не исключено, что в будущем все больше компаний будет заинтересовано в краудсорсинге идей и решений на этих мероприятиях, а хакатоны как формат решения задач наберут популярность и в других важных сферах.
Хакатон глазами жюри. Часть 1: Как все устроено и зачем вам в этом участвовать
тимлид отдела разработки Hypervsn
Меня зовут Егор Миронь, я фулстек-разработчик с разносторонним опытом работы как в аутсорс, так и в продуктовых компаниях. На данный момент работаю в компании Hypervsn. Так случилось, что мне довелось участвовать в нескольких хакатонах как в качестве участника, так и в качестве члена жюри и ментора.
В этом цикле статей я расскажу, что такое хакатон, как он проходит, как проводится судейство и как участвовать в хакатоне так, чтобы извлечь для себя максимум пользы и удовольствия.
Начнем с того, что же такое хакатон.
Само слово «хакатон» — это термин, получившийся от сочетания двух слов: хакер и марафон. Сегодня хакатоны уже не относятся к хакерству, это просто «марафон программистов», где специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы.
Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели.
То есть за ограниченный промежуток времени команда должна с нуля разработать какой-либо продукт, продемонстрировать его жюри, показать код и хорошо подать идею.
Как правило, все начинается с презентации идей: те участники или команды, у которых они есть, рассказывают про свои идеи и оговаривают, какие ресурсы предварительно нужны для реализации. Затем происходит окончательное формирование команд и непосредственно работа над самими проектами.
Зачем вообще нужны хакатоны?
Инвесторам
Иногда хакатоны проводятся от лица инвесторов. В таких случаях зачастую задается либо определенная тематика мероприятия, либо технические ограничения. Делается это для того, чтобы устроить своего рода тендер, где участники предоставят идею и ее реализацию, примерно сориентируют по стоимости либо и вовсе придумают новый способ монетизации.
В таком случае, если у вас есть блестящая идея для продукта и она подходит к тематике хакатона, который проводится с привлечением представителей инвесторов, вы имеете отличный шанс попробовать воплотить идею в реальность.
Вы получите не только полезный фидбек от людей с опытом в области бизнеса и разработки, но и возможность получить инвестиции и запустить свой стартап.
Компаниям
Крупные игроки постоянно находятся в поиске различных возможностей как для развития бизнеса путем создания новых направлений, так и для оптимизации уже существующих решений и процессов. Поэтому многие компании видят в хакатонах источник свежих технических решений и продуктовых идей.
Кроме того, хакатоны являются кладезью новых сотрудников разных направлений. Вследствие этого компании часто проводят хакатоны сами либо частично спонсируют проведение другими организациями.
Так что если вы заинтересованы в новом рабочем месте, хакатон является отличной возможностью обратить на себя внимание, пообщаться с представителями различных компаний и, так сказать, «прощупать почву».
Непосредственно для участника хакатона сложно найти какие-либо недостатки. Наоборот, вы получаете много положительных моментов, а именно:
На своем опыте могу сказать, что хакатон — это прекрасная возможность выхода из своей «комфортной доменной области». Если вы давно хотели «потрогать» новую технологию, но руки все время не доходили — смело отправляйтесь на хакатон. Это прекрасный мотиватор для того, чтобы не только изучить теорию глубже, но и сразу опробовать ее на практике.
А если вы уже не новичок в создании собственных продуктов, у вас есть либо идея либо и вовсе начатый проект, есть еще как минимум две причины стать участником хакатона. Во-первых, вы можете проконсультироваться с профессионалами и получить экспертное мнение топовых специалистов. Во-вторых, вы получаете неплохую возможность заработать инвестиции для создания собственного стартапа.
Кто такие менторы?
В процессе хакатона, как правило, есть ряд менторских сессий. Ментор — это эксперт, наиболее компетентный в той области, в которой проводится хакатон. Его роль — помощь командам как в проработке идеи, так и в подборе грамотной реализации.
Он может подсказать ряд методов, которые помогут наиболее эффективно сформулировать цели и задачи, помочь с выбором путей реализации продукта, а также стать ценным источником знания в сфере тематики хакатона.
Обычно в течении хакатона проводится несколько чекпоинтов, во время которых команда показывает жюри результат проделанной работы за определенный промежуток времени. На данном этапе ментор может подсказать, что именно лучше предоставить к чекпоинту и как подать это жюри.
Как правило, организаторы стараются набирать менторов с максимально разносторонним опытом. Это могут быть как разработчики различных направлений, так и представители бизнеса, инвестиционных фондов, крупных компаний.
Постарайтесь найти среди них эксперта именно в той области, в которой вы чувствуете нехватку знаний, и не стесняйтесь задавать вопросы.
Поскольку идея рождается внутри команды, очень важно, чтобы кто-то помог оценить ее работоспособность и указать критически важные моменты для проработки деталей перед показам жюри. В процессе менторинга приходится раскручивать идею команды, смотреть на нее под разными углами. Нередко бывают случаи, когда с начала хакатона идея проходит несколько итераций и трансформируется в совершенно новую.
Так как я выступал в качестве ментора-эксперта по части фронтенд-разработки, я помогал с клиентской частью приложений: выбором простых способов реализации интерфейсных решений и оптимальных путей работы с данными.
А судьи кто?
Итоговое решение принимается жюри. Жюри — это те люди, которые будут оценивать результаты работы команд на протяжении всего хакатона. Оценка происходит как в процессе чекпоинтов, так и после презентации и демо продукта. У жюри чаще всего есть всего несколько минут на то, чтобы понять вашу идею по презентации и демонстрации кода. Поэтому после демо обычно проходит сессия вопросов.
Иногда со стороны жюри задается довольно много вопросов, и это отличный знак.
Это делается ни в коем случае не для того, чтобы «завалить» участника или найти дыры в идее. Ваши ответы на вопросы помогают оценить идею с точки зрения работы и масштабов, понять ее потенциал, новаторство и проработанность.
На этапе вопросов не нужно стесняться говорить «мы не успели», «мы не реализовали».
Вопросы жюри — это отличный шанс объяснить те моменты, которые вы не успели доделать ввиду каких либо форс-мажоров или ограничений (в команде, во времени). Также в процессе ответов на вопросы можно рассказать больше о потенциальных возможностях вашего продукта, о кейсах, которые были продуманы, но не реализовывались в рамках хакатона.
Обычно решение принимается путем голосования. Каждый член жюри составляет свой личный рейтинг по установленным категориям, и финальное решение принимается путем подсчета голосов.
Победителями становятся не те команды, у которых наиболее проработанный продукт или лучший код, а те, которые максимально попали в тематику хакатона и решили наиболее важную и актуальную проблему.
Не стоит расстраиваться, если вы не взяли первое место, поскольку в хакатоне как нигде важна не столько победа, сколько участие. Вы получаете новый и важный опыт создания продукта с нуля и командной работы в стрессовых условиях. И, на моем опыте, абсолютно все получают заряд энергии, много положительных эмоций и полезных знакомств.
Также хакатон — это отличный способ обратить внимание на себя как на разработчика (дизайнера, менеджера), на свою идею и на свой продукт. И найти людей, готовых развивать его с вами в дальнейшем.
Продолжение читайте здесь.
Хакатон
Хакатон — это соревнование, в котором команды создают на время прототип мобильного приложения, веб-сервиса или другого продукта для решения проблемы, с которой столкнулся заказчик. Понятие образовано от слов hack и marathon. В переводе с английского hackathon — это «марафон для хакеров».
Что такое хакатон и как он проходит
Обычно команды состоят из 3–5 человек: разработчиков, дизайнеров, аналитиков, маркетологов и других специалистов в сфере IT. Каждый ивент сфокусирован на конкретной области. Например, операционной системе, языке программирования, программном интерфейсе (API), мобильном приложении. Мероприятие может длиться как несколько часов, так и неделю. Первый хакатон прошел в Канаде 4 июня 1999 года. Его организовала компания OpenBSD. На хакатон приехали 10 разработчиков для написания программ, не подпадающих под строгие экспортные ограничения, которые установили в США на криптографическое ПО. На первые соревнования в Кремниевой долине участники брали спальные мешки и не покидали место проведения. Непрерывная работа в команде в таком формате помогала найти оригинальные решения для стандартных задач. Успешно проводятся виртуальные хакатоны.
Что получают участники
На хакатонах разработчики могут продвинуть собственный стартап, узнать специалистов компаний-спонсоров, прокачать навыки и начать тест проекта с компанией, предложившей задачу. Кто-то приходит, чтобы забрать призовой фонд. Призами могут быть сертификаты или денежные вознаграждения, преимущества в конкурсных отборах в компании, возможность стать участником программы развития стартапа, фирменный мерч и многое другое. Такие ивенты позволяют найти потенциальных инвесторов или работодателей. Общение с представителями компаний помогает узнать о предстоящих задачах и условиях найма.
Как найти хакатон
Выбрать подходящий хакатон помогут такие ресурсы.
Портал, на котором публикуются наиболее полный список проходящих в России хакатонов и их обзоры. На сайте представлена полная информация о сроках и формате проведения, организаторах, технологическом фокусе, требованиях к участию и призовом фонде.
Агрегатор хакатонов. На странице можно выбрать мероприятие по времени проведения, теме, условиям участия или другим критериям.
Календарь событий в сфере IT. Можно найти хакатоны, вебинары, конференции и другие мероприятия.
Медиаресурс для программистов. В разделе IT мероприятия можно найти информацию о курсах, хакатонах, вебинарах, конкурсах.
Сообщество «ВКонтакте», в котором публикуются анонсы локальных и сетевых хакатонов. В комментарии к выбранному хакатону можно добавить объявления о поиске людей в команду.
Сообщество участников хакатонов, разработчиков, предпринимателей, хакеров и специалистов по информационной безопасности. Рассказывает о ближайших хакатонах, организует их и делится экспертизой.
Читайте также: Кто такой этичный хакер?
Также крупные компании часто размещают информацию на официальных ресурсах. Если цель — трудоустройство в конкретную организацию, стоит посещать ее сайт и следить за новостями в сообществах в социальных сетях. Например, хакатоны проводят РЖД, МТС, ВТБ и другие компании.
Крупнейшие хакатоны России и мира
Известный международный хакатон, который проводится в России, в Москве. Организатор мероприятия — Russian Hackers, сообщество разработчиков, предпринимателей и участников хакатонов. На сайте организатора можно узнать новости об актуальных и наиболее интересных хакатонах стран СНГ.
Проект президентской платформы «Россия — страна возможностей». Победителя определяют во всероссийском финале.
Марафон проводится при поддержке Республики Татарстан.
Один из наиболее крупных международных хакатонов. В нем принимают участие представители 50 стран мира.
Международная лига студенческих хакатонов. В Северной Америке и Европе она объединяет больше 75 тыс. студентов со всего мира.
Как принять участие в хакатоне
Чтобы принять участие в хакатоне, нужна команда. При регистрации можно указать, есть ли она уже или нужно искать на месте. От состава группы и ее сплоченности зависит большая часть успеха. Первый и наиболее популярный вариант — собрать команду среди знакомых, которые уже побеждали на хакатонах, фрилансят или работают в сфере, связанной с темой задания. Еще один способ — поиск в социальных сетях. Объявление должно быть лаконичным и максимально простым.
«Всем привет! В поиске сокомандников на хакатон N. Ищем двух заряженных на победу людей — аналитика и фронтендера. Нас уже двое:
Максим — UX/UI-дизайнер, делает mobile+web-решения для клиентов, победитель хакатона Х.
Антон — fullstack-разработчик, работает на аутсорсе.
Пишите в ЛС, ждем двух героев в нашу Dream Team».
Подобное объявление можно опубликовать в своих социальных сетях, чатах старых хакатонов, где уже принимали участие. Также можно писать в группах участников хакатона или событиях мероприятий, чатах в Telegram. Ссылки указываются на сайтах мероприятия.
Начните свой путь в IT
Освойте разработку, аналитику данных, Data Science или другие востребованные профессии — получите все курсы для входа в IT по цене одного.
Кто и зачем проводит хакатоны
Соревнования регулярно проводят Google, Microsoft, Facebook. В России от тренда не отстают «Яндекс», Сбербанк, Газпромбанк, «Лаборатория Касперского», Альфа-Банк, «Тинькофф» и другие. Они организуют и внутренние, и внешние марафоны. Обычно венчурные фонды, корпорации и другие крупные игроки на рынке только финансируют хакатоны — становятся их спонсорами или партнерами, преследуя свои бизнес-цели.
Иногда хакатоны проводятся в социальной сфере, в сфере образования в университетах. Например, НИТУ МИСиС и Zavtra.Online (подразделение SkillFactory по работе с университетами) организовали учебный «Межгалактический хакатон — 2021». Он был посвящен компьютерному зрению и искусственному интеллекту.
Цель проведения хакатона — дать набор навыков, которые сложно или почти невозможно получить в стандартном обучении: опыт командной работы над реальным проектом в сжатые сроки, навыки в project- и product-менеджменте в IT-проекте и готовность показать результаты заказчику. Студентам из 15 команд предоставили на выбор 5 кейсов: «Анализ данных для формирования составов» (АО НИИАС), «Формирование мультизаказов», «Анализ схем севооборота» (DVHB), «Предсказание победителя-бойца UFC» (Николай Толстов, DS Team Lead & Merlin AI) и «Кластеризация изображений транспортных средств» (Intellivision).
Команды справились с поставленными задачами и научились применять полученные знания на практике.
Известные кейсы
На хакатонах создали много продуктов, которые превратились в крупные стартапы.
Маркетплейс Carousell создали Лукас Нгу и Квек Сиу Руи на хакатоне Startup Weekend в 2012 году. Приложение для продажи ненужных вещей, создающих беспорядок в доме, превратилось в успешный стартап. Спустя несколько лет проект закрыл C-раунд инвестиций примерно на 70–80 млн долларов.
На LA Startup Weekend 2011 Бо Фишбэк, Эрик Кестер и Ян Хантер создали приложение для найма и планирования местных услуг. Создатели получили около 15,1 млн долларов от инвесторов, среди которых был Эштон Катчер, Пол Бучхейт, Билл Ли и другие.
Популярное приложение для групповых сообщений разработали Джаред Хехт и Стив Марточчи на хакатоне TechCrunch в 2010 году. После участия команда привлекла более 10 млн долларов, а через год стартап-чат купил Skype за колоссальные 80 млн долларов.
EasyTaxi — приложение для вызова такси — придумали Таллис Гомес и Деннис Ван в 2011 году на Startup Weekend Rio. После победы они запустили бета-версию приложения E-hailing и сумели привлечь от инвесторов около 75 млн долларов. Сейчас приложением пользуются в 30 странах.
Конструктор сайтов для ресторанов разработали Келлер Смит и Кертис Фонгер на AngelHack в 2012 году. На развитие проекта они привлекли инвестиции в размере 120 тыс. долларов. В 2014 году Appetas купил Google за неизвестную сумму.
Перспективы развития
Популярность хакатонов растет. Они стали проводиться в таких областях, как цифровая медицина (Digital Health, MedHack), маркетинг (ADHACK GALAXY), геоинформатика и урбанистика (GeoHack и UrbanHack). Марафоны помогают разработчикам трудоустраиваться в ведущие корпорации. Глобально ивенты повышают интерес к сфере IT, способствуют ее развитию, формированию и отслеживанию трендов.
Всё о хакатонах для новичков: советы бывалых и календарь на вторую половину 2021 года
Хакатоны — отличный способ прокачаться в разработке, пополнить портфолио или найти команду для проекта и заработать. Рассказываем, как в них вписаться.
Абрикос Абрикосовый для Skillbox Media
Слово «хакатон» образовалось от hacker («хакер») + marathon («марафон»). Это событие, во время которого программисты, дизайнеры и менеджеры сообща решают какую-то проблему за ограниченное время. Первый хакатон провели в 1999 году разработчики OpenBSD и Sun Microsystems. Остальное — уже история!
Обычно цель хакатона — создать полноценную версию программы или сервиса, а каждый хакатон сфокусирован на конкретной области знаний — языке программирования, операционной системе, специфических типах приложений, программном интерфейсе (API).
Например, главная тема «Авиахакатона» от МАИ — проблема авиаперевозок. Участникам нужно было разработать одно из нескольких решений:
«Как правило, у хакатонов либо образовательные, либо коммерческие цели. Причём в России хакатоны чаще именно коммерческие: компания хочет решить какую-то технологическую проблему или массово нанять разработчиков».
Пример коммерческого хакатона — Tech Monsters Night от «М.Видео». За решение задач участники получали призы вроде свежего айфона или игрового ПК. А победители получали офферы на работу в компании — видимо, это была попытка захантить талантливых разработчиков.
«На мой взгляд, есть деление по типам организаторов. Например, у хакатонов от коммерческих компаний цель — продвижение HR-бренда и хантинг разработчиков, а сообщества чаще всего проводят хакатоны, чтобы просто сделать что-то клёвое».
Михаил Корнеев,
тимлид в BestDoctor, автор YouTube-канала «Хитрый питон»
Пишет про технологии и бизнес.
Веселье и деньги: зачем нужны хакатоны
Главных причин для участия в хакатоне — три:
«Я участвовал в хакатонах, потому что хотел провести время с друзьями-разработчиками за написанием кода в условиях ограниченного времени. Это добавляет изюминку происходящему. И если честно, за два года на работе у меня ещё не было ни одного аврала, который по напряжению и азарту мог бы сравниться с хакатоном. Лично я только один раз целенаправленно шёл на хакатон за деньгами — но это не значит, что в хакатонах денег нет. Просто у меня другие цели».
Например, у хакатона Audithon от Счётной палаты РФ в этом году призовой фонд составил один миллион рублей. Соревновались в четырёх номинациях: «Визуализация данных», «Аналитика данных», «Программное решение» и «Нестандартное решение» — что бы это ни значило. 🙂
Учебных хакатонов в России — единицы. И в них, как правило, либо вообще нет призового фонда, либо он чисто символический. В хакатонах, которые запускают энтузиасты, денег тоже негусто — хотя и идут в них совсем не для того, чтобы «поднять бабла». Например, у образовательного хакатона «Прожектор 2021» от «Теплицы социальных технологий» и «Новой газеты» всего один приз в 110 тысяч рублей.
Победа в хакатоне — отличный пункт в резюме:
«Я уже и не помню точное количество хакатонов, в которых участвовал. Что-то около десятка. Большинство хакатонов было для меня развлечением. Но в итоге проекты с хакатонов усиливали моё портфолио, и меня звали на работу крупные компании, а университет платил стипендию. Так я нашёл свою первую работу — причём сразу в корпорации и за доллары. А на втором курсе я выиграл на хакатоне приз — 50 тысяч рублей».
И с карьерной точки зрения хакатоны особенно интересны новичкам. Хакатоны помогают разорвать порочный круг, когда тебя не берут на работу, потому что нет портфолио, а нет портфолио — потому что не берут на работу.
«Обычно на своих курсах я рекомендую новичкам ходить на хакатоны. Это крутой опыт, возможность познакомиться и показать себя эйчарам».
Михаил Корнеев,
тимлид в BestDoctor, автор YouTube-канала «Хитрый питон»
Советы по подготовке к хакатону от Александра Сидоренко
По какому принципу формировать команду
Я собирал свою команду из ребят с горящими глазами — и считаю, что это лучший способ подбора. Причём команду я сколотил ещё на первом курсе. Сейчас её изначальный состав сильно изменился — из тех, кто начинал с нами, осталось только четыре человека, включая и меня. Но на самом деле команда больше — просто часть людей пока «в запасе».
Как готовить команду
Не думаю, что нужны какие-то специфические тренировки. Главное, чтобы в команде были правильно распределены роли. Один может накидать кучу идей и запрогать мобилку, другой задизайнит идеи и слайды, изучит рынок и подготовит речь для самого харизматичного участника, остальные роли могут быть сугубо техническими. И это не значит, что технари не важны, — технари продадут решение технарям в жюри, а те, кто делает картинку и продажи, продадут идею всем остальным.
Как готовиться к задачам хакатона
Я обычно накидываю ряд киллерфич и базовую функциональность по своей роли заранее. Делаю автодеплой для фронта и бэка, простенький круд, разворачиваю базу данных и что-то такое базовое, на что жалко тратить время уже на самом мероприятии. В остальном я стараюсь сохранить соревновательную атмосферу и не пишу приложение заранее. Ещё желательно хорошенько выспаться, потому что уже во время хакатонов нам удавалось поспать в среднем только 2–4 часа в сутки».
Как побеждать на хакатонах
Не забывайте про презентацию, дизайн и экономическую составляющую продукта. Мы не смогли победить во многих хакатонах, пока не стали делать на этом особый упор.
Название | Тема | Формат проведения | Дата приведения | Призы |
---|---|---|---|---|
NFT Vision Hack | Блокчейн, NFT, геймдев | Онлайн | 7 июля | 68 тысяч долларов |
Level-Up Society | Геймификация | Онлайн, для команд | 16 июля | 5 тысяч фунтов |
Beyond Sustainability Eco-Hackathon: Create Your Eco-Startup Business Idea | Бизнес | Онлайн | 19 июля | Неизвестно |
Fifth Wave Global Blockchain | Блокчейн | Онлайн | 22 июля | Неизвестно |
HCL and Cricket Australia Tech Jam Hackathon | Масштабирование | Онлайн | 22 июля | 15 тысяч долларов |
Vizathon 2021 | Визуализация данных | Онлайн | 29 июля — 1 августа | Неизвестно |
C-DAC HPC Hackathon 2021 | Графические процессоры, машинное обучение | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 26 июля, 2–4 августа | Неизвестно |
Хакатон 2021 | ИИ для оценки образовательных программ | Офлайн, в микст-зоне стадиона | разные даты для разных городов | 400 тысяч рублей |
Elevate Hacks | Разработка | Онлайн. Только для женщин и тех, кто себя к ним причисляет | 14 августа | 10 тысяч долларов |
Хакатон «Цифрового прорыва» «Креативные индустрии, коммуникации и контент» | Геймдев, AR, VR, музыка, искусство, реклама, архитектура, кино, анимация | Онлайн и офлайн по желанию | 20–22 августа | 4,5 миллиона рублей, 3 призовых места |
Source Eyes Week | Source Eyes — среда визуального программирования | Онлайн, для команд или одиночных участников | 23–27 августа | Неизвестно |
DeveloperWeek Global: Cloud 2021 Hackathon | Облачные технологии | Онлайн | 30 августа — 14 сентября | 25 тысяч долларов |
Хакатон «Цифрового прорыва» «Финансы, банкинг, страхование» | Финтех | Онлайн и офлайн | 3–5 сентября | 4,5 миллиона рублей, 3 призовых места |
HackRice XI | Разработка ПО | Онлайн, команды до 4 человек | 17–19 сентября | Неизвестно |
GrizzHacks 5 | Разработка ПО | Онлайн, команды по 1–4 человека | 18–20 сентября | 5 тысяч долларов |
NOAA GPU Hackathon 2021 | Графические процессоры, машинное обучение | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 23, 29–30 сентября | Неизвестно |
Hack2Change | Разработка и ИИ | Онлайн, для команд из 6–8 человек | 23–24 сентября | Неизвестно |
Shellhacks | Разработка | Офлайн и онлайн | 24–26 сентября | Неизвестно |
NASA Hackathon 2021 | ИИ, высокопроизводительные вычисления | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 20, 27–29 сентября | Неизвестно |
NERSC GPU Hackathon 2021 | Графические процессоры, машинное обучение | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 20, 27–29 сентября | Неизвестно |
2021 Detroit Fashion + Tech Hackathon: Virtual Hack Weekend | AI / ML | Онлайн, для команд | 24–26 сентября | 7,5 тысяч долларов |
Хакатон «Цифрового прорыва» «Общество. Качество жизни и социальная поддержка» | ИИ, машинное обучение, квантовые технологии | Онлайн и офлайн | 24–26 сентября | 4,5 миллиона рублей, 3 призовых места |
NCHC GPU Hackathon 2021 | Графические процессоры | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 5, 12–14 октября | Неизвестно |
MakeUC Hackathon | Хакатон Университета Цинциннати | Онлайн | 9–11 октября | Неизвестно |
API World 2021 Hackathon | API | Онлайн | 11 октября | 25 тысяч долларов |
OLCF GPU Hackathon 2021 | Графические процессоры | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 18, 25–27 октября | Неизвестно |
Хакатон «Цифрового прорыва» «Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды. Фудтех» | Умные фермы, навигация для сельского хозяйства, безопасное земледелие, предиктивная аналитика в земледелии, фудтех | Онлайн и офлайн по желанию | 22–24 октября | 4,5 миллиона рублей, 3 призовых места |
BSC GPU Hackathon | Графические процессоры | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 25 октября, 2–4 ноября | Неизвестно |
Хакатон «Цифрового прорыва» «Транспорт и логистика» | ИИ в логистике, управление складами | Гибридный: онлайн + офлайн по желанию | 12–14 ноября | 4,5 миллиона рублей, 3 призовых места |
NERSC December GPU Hackathon 2021 | Графические процессоры, ИИ | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 1, 7–9 декабря | Неизвестно |
ENCCS GPU Hackathon 2021 | Графические процессоры | Онлайн, для команд из 3–6 человек | 6, 13–15 декабря | Неизвестно |
Хотите покорить все хакатоны? Выберите курс на свой вкус в разделе «Программирование» на сайте Skillbox и соберите свою команду.