Хамство на работе что делать

Как реагировать на чужое хамство, оскорбления и агрессию на своем рабочем месте? Разбираемся, как правильно себя вести.

Есть люди, которые ставят свои желания выше интересов всех остальных. Они совершенно не считаются с тем, что живут и действуют в обществе, где следует соблюдать нормы общения и поведения.

Как правило, такие граждане излишне настойчивы, неоправданно возбуждены и требуют повышенного внимания к себе. А также всюду стараются «пролезть без очереди», нарушая комфорт и спокойствие окружающих. «Мне, и больше никому!» – так кратко можно описать их поведение. Но ведь общеизвестно, что личная свобода одного человека заканчивается там, где начинаются проблемы у других. То есть ты вправе вести себя лишь таким образом, чтобы это не мешало остальным, не создавало для них неудобств и дискомфорта.

Но жизнь показывает, что, к сожалению, сами изменить подобных людей мы не в состоянии. Разве что их можно изолировать от общества с помощью правоохранительных органов – в случае, если они преступили черту закона. Но если до этого все же не дошло, а вы страдаете от чьих-то неприятных выходок, научитесь не обращать внимания или реагировать минимально на чужие выпады, хамство и невоспитанность. Особенно если вы вынуждены общаться с невыдержанными людьми на своем рабочем месте.

Хамство — главное доказательство отсутствия аргументов.
Мария Владимировна Захарова

Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делать

Спокойствие, только спокойствие.

Лучше всего стараться сохранять невозмутимость и хладнокровие. Вспомните слова сказочного персонажа Карлсона о сохранения спокойствия в любой ситуации.

Весьма полезный совет, когда откорректировать можно не окружающую действительность, а свое отношение к происходящему.

Как известно, бурная реакция на чужую агрессию лишь распаляет хама, поэтому отвечайте в подчеркнуто корректной форме. Особенное если это ваш клиент, а вы по долгу службы от него зависите.

Если, к примеру, он хочет, чтобы вы бросили все дела и срочно уделили внимание ему, то отвечайте так: «Извините, я сейчас занята, но как освобожусь – сразу займусь вами и обслужу».

Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делать

Затем на какое-то время просто перестаньте его замечать. Для этого мысленно представьте, что вас разделяет стеклянная стена, не пропускающая звук, или водопад. Такой прием психологической защиты станет ушатом холодной воды для разгоряченного и неуравновешенного человека. Ну а потом профессионально корректно постарайтесь ему помочь.

Подумайте о том, что необоснованные претензии недовольного человека могут быть вызваны вовсе не вами, а спровоцированы совершенно иными причинами – сложившимися обстоятельствами в жизни индивидуума, его плохим самочувствием, усталостью, неуверенностью в себе, невозможностью удовлетворить потребности и желания, личными проблемами и т.д.

Вы, что называется, просто попались ему под горячую руку. Так что не следует сразу брать вину на себя, расстраиваться и реагировать на то, что к вам лично совершенно не относится.

Умение переключаться

Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делать

Учитесь также переключать свое внимание с негатива на позитив. Например, вам пришлось выслушать что-либо неприятное в свой адрес. Но вы не вступаете в перепалку, а вспоминаете, как другие люди вас хвалили и благодарили.

Можно также в этот момент посмотреть на что-либо, радующее ваш взор. Это может быть ваза с цветами, репродукция на стене, забавная статуэтка и все то, что находится в непосредственной близости от вашего рабочего места. Изменить настрой в лучшую сторону способен даже вид из окна.

Обязательно хвалите себя, когда вам удается сдержаться, не вспылить и не выйти из берегов, сохранить свои эмоции под контролем. Ведь это значит, что вы овладели навыками саморегуляции.

Говорить правду – это не хамство, а свойство делового человека, привыкшего беречь время.
Анатолий Степной. Сердце в броне

Будьте также всегда чуть отстранены от тех, с кем вам приходится контактировать, а сосредотачивайтесь не на чужих поведенческих проявлениях, а на своих профессиональных обязанностях. То есть если вы хотите сохранить собственные душевные силы и внутреннее равновесие, то на рабочем месте не слишком погружайтесь в чужие проблемы, особенно когда они не касаются ваших служебных обязанностей.

Не старайтесь заменить собой других специалистов. К примеру, продавец не должен быть психологом, фармацевт – врачом, а таксист – консультантом по ремонту и покупке автомобилей.

Научитесь расслабляться

Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делать

Чтобы рутинные обязанности и надоевшие действия вызывали у вас меньше раздражения и неприятия, попробуйте нарушать привычный ход вещей хотя бы в мелочах. Иначе общение с людьми, особенно с посетителями вашего учреждения или клиентами может превратиться для вас в настоящую пытку.

Их неприятные манеры и действия по принципу последней капли вдруг нарушат ваше терпение. Тогда из доброжелательного человека вы способны мгновенно превратиться в невротика. И последствия могут сильно повредить вашей карьере. Поэтому сразу договоримся, что досадные рутинные мелочи способны серьезно помешать правильному общению с людьми.

Допустим, если вы продавец, начинайте раскладку товара с разных полок. И в положенный перерыв то чаю попейте, то просто выйдите на улицу и подышите воздухом. А если, к примеру, вы водитель такси, старайтесь выбирать разные маршруты до конечной точки пути. В общем, придумайте, что и как можно изменить, чтобы вам стало психологически легче.

Придя домой после работы, снимите с себя, как форменную одежду, чужие заботы и проблемы, которыми вас нагрузили на рабочем месте. Для этого обязательно смените наряд на домашнюю одежду – комфортную и уютную, примите душ или хотя бы умойтесь. Затем возьмите паузу в 15-30 минут, чтобы побыть наедине с собой и расслабиться.

Для родных и близких

Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делатьПонятно, что зачастую бывает сложно общаться даже со знакомыми, друзьями и родственниками. Особенно если вы человек излишне эмоциональный, ранимый и тревожный.

Возьмите себе за правило снисходительнее относиться к чужим слабостям, к тому же вы этих людей знаете давно и вполне способны предугадать их реакцию на те или иные слова и поступки.

Будьте неизменно доброжелательны и не давайте себя спровоцировать на ссору. А если не получается, найдите возможность прекратить неприятный разговор, а еще лучше – покинуть помещение, где назревает скандал.

Заключение

И, напоследок, совсем простое правило: улыбайтесь почаще! Ведь открытые, искренние и радостные люди распространяют вокруг себя позитив. И если вы научитесь создавать в своем близком кругу атмосферу доброжелательности, поверьте: эта привычка распространится и на все ваше окружение в целом.

Обновлена: 08.08.2020, 23:00 Количество слов: 1027 Время на чтение: 5 мин.
Распечатать
Спасибо авторам за эту статью, которую уже прочли 15 145 раз!
Спасибо нашим читателям, которые пока не оставили ни одного комментария, но уже оценили статью 20 раз!

Источник

«Позвольте, я вас покритикую»: как распознать и остановить хамство на рабочем месте

Позвольте, я вас покритикую

Мир меняется и может показаться, что сегодня мы живем и работаем в мире гиперчувствительных людей, которые готовы смертельно обидеться на любое резонное замечание — документ был оформлен неподобающим образом или не соблюдены сроки подачи заявки. Далеко не все корпоративные споры могут быть проявлением хамства, потому что хамство не равно критике. Когда сотруднику сложносочиненно указывают на то, что он не профессионал, это хамство? Порой это даже может быть не засчитано за легкое оскорбление. У каждого человека есть право на мнение, но не каждый обладает достаточным запасом психоэмоциональной энергии и терпения, чтобы высказывать его вежливо («позвольте, я вас покритикую»). И иногда вам могут сказать прямо в лоб: «Ты непрофессионал» и быть на 100% правым. Если ремарка, которую вы слышите, можно определить как критику, под которой есть фактическая основа — то ее запретить нельзя, ваш собеседник имеет на это право. Можно лишь попросить критиковать в более вежливой манере.

С хамством все значительно проще. Спецназ перед тем, как штурмовать помещение, применяет светошумовая гранату. Задача гранаты — вывести из равновесия все системы чувств находящегося там противника: он должен ослепнуть, оглохнуть и потеряться в пространстве. И хамство в корпоративном пространстве — та же самая граната, которая не ранит, но дезориентирует.

Надо ли отвечать на хамство?

Нередкая ситуация на корпоративном совещании. Вы слышите в свой адрес фразу: «Вы идиот, ничего не понимаете в этом, вы вообще никто. Как вы могли вообще это произнести/сделать/подумать!». Надо ли на это отвечать, учитывая, что вы находитесь в корпоративном поле, где присутствуют ваши коллеги и, возможно, даже начальство?

Есть несколько вариантов ответа.

Вспомним японскую притчу. Однажды старый учитель — мастер меча сидел и пил чай, а рядом выполнял работу по дому его ученик. И вдруг в дом ворвался самурай, который хотел вызвать на поединок мастера меча, оскорбляя его, но и не нападая первым — в Японии были достаточно жесткие правила, запрещающие поднимать меч на человека равного, если нет формального повода для боя. Самурай продолжал говорить нелицеприятные слова, а мастер меча — пить чай. Когда самурай истощил запас ругательств и ушел, потому как поводов достать меч не было, потрясенный ученик спросил у учителя, почему тот промолчал? На что мастер ответил: «Скажи мне, если к тебе приходит человек и приносит дар, который тебе не нужен, и ты его не берешь, кому останется дар?». Ученик ответил: «Тому, кто дарил».

В этом правиле важно то, как вы будете молчать. Молчание с осознанием свой уверенности и силы «звучит» и воспринимается иначе, чем молчание, проистекающее от слабости. Представьте себе, что к вам подбежала маленькая собачка «не более наперстка» и начинает гавкать на уровне стопы. Наверное, вы не будете обращаться на нее внимания и она не затронет ваше чувство собственного достоинства.

Но если вы промолчите с позиций слабого, то вы признаете, что оскорбляющий вас хам — ровня или старше, потому что имеет право вас оскорблять.

Мы все забываем прекрасную фразу: «Прекратите со мной так разговаривать» и ее более вежливый вариант: «Я прошу вас в присутствии всех прекратить разговаривать со мной в таком неуважительном тоне».

Хамы нападают только в том случае, когда считают битву заранее выигранной

Первое, что можно сделать, — это попросить помощи. Прийти к руководителю и попросить остановить хамство в ваш адрес, потому что он — ваш руководитель. Мы постоянно решаем за других и ничего не просим. Но мы забываем, что человеку (в данном случае вашему начальнику) будет приятно проявлять свою силу и великодушие, и это нужно использовать, чтобы остановить корпоративного хама.

Кроме того, никто не обязан думать за вас, «прочитывать» ваши чувства и реакции. Ваш начальник, может даже не замечать, что ситуация вышла из-под контроля, или полагать, что для вас это норма. Пока не прозвучала просьба о помощи, проблема остается в области догадок.

В-третьих, тестирование своего окружения на поведение в кризисной ситуации — это то, что должен делать любой разумный человек в фоновом режиме. Если вам отказывают в необходимой помощи, это повод задуматься, нужен ли вам такой начальник и такая работа. Можно сравнить тестирование окружения с прогулкой по тропинке через болото: если палка, которой вы прощупываете почву для следующего шага, ушла под воду — понятно, что туда наступать не стоит. Точно так же в корпоративном мире — вы получаете знание, к кому и с какими вопросами вы можете обратиться. Знание, на кого можно положиться, а на кого нельзя, стоит золота.

Хамство со стороны начальства

Хамство — это самый доступный способ утвердиться на фоне другого человека. Поэтому, если вам хамит в присутствии всех ваш руководитель, то нет другого способа с этим справиться, кроме как поменять руководителя. В российской корпоративной культуре абсолютно бесполезно и бесперспективно вступать в перебранку с человеком, который изначально назначен «командиром».

Если вы считаете, что действия вашего начальника нанесли вам моральный ущерб, вы можете подать заявление в этический комитет (при его наличии) и положить заявление об увольнении на стол. Или — отправить заявление вышестоящему руководству о неподобающем поведении вашего начальника, и опять же положить заявление об увольнении на стол. К сожалению, других методов защиты от этого нет.

Что если вам регулярно хамит начальник, но при этом продолжает платить хорошие (по вашему мнению) деньги? В рамках российской системы сдержек и противовесов деньги уравновешивают хамство. Было бы слишком хорошо, если бы и зарплата была прекрасной, и начальник — идеалом, списанным с книг по менеджменту, но чаще всегда все бывает не так. Поэтому, если система равновесная, то делать ничего не надо. А если она неравновесная, тогда заявление об увольнении и жалоба руководству не должны вас стеснять вообще.

Хотя на моей практике я еще ни разу не видел, чтобы человеку, которого унижают, платили по достоинству. Подобная ситуация допустима только в некоем начале корпоративной игры, когда вам дали условные 100 рублей, а потом начинают проверять на прочность и стрессоустойчивость. Если подобное происходит уже на регулярной основе, то тогда вы можете оказаться в позиции человека, который не имеет ни премий, ни выходных.

Если вы оказались втянуты в эти корпоративные телодвижения, то надо решить для себя вопросы:

1) Каковы ваши личные ощущения?

2) Каков смысл ведущейся корпоративной борьбы?

3) Что надо лично вам? Вы создаете добавленную стоимость или вам скучно и вы хотите позаниматься мелкой возней под столом?

Слишком активное самоутверждение на рабочем месте — это еще и сигнал того, что в коллективе компании потеряна главная цель любой совместной деятельности — создавать добавленную стоимость.

Элемент большой игры

Хамство также может быть элементом большой игры внутри коллектива — «человеческой стаи». Когда бодрый и зубастый сотрудник постоянно борется за свой статус, то у его начальника может возникнуть вопрос: «Он очень резвый и борзый. Может ли он претендовать на мое место?» Такое поведение всегда вызывает больше опасения, чем желания восхищаться. Начальник будет даже рад, если в этой борьбе подчиненный чуть оступится. Ему выгодно истощить моральные ресурсы потенциального соперника. И он не будет его защищать по той же самой причине. Он руководствуется очень простым мотивом: чтобы любое корпоративное трение начало влиять по-настоящему на качество работы и на создание добавленной стоимости, должна разгореться настоящая травля. Поэтому любой начальник готов допустить несущественные «разборки» и мелкие конфликты, которые не ведут к уменьшению производительности труда: ему выгодно, если борзый сотрудник об кого-то «обломает зубы»: поплачет, покричит, поистерит. Он утратит часть морально-волевого стержня временно и перестанет быть конкурентом.

Что делать с хамом дальше?

Вопрос дальнейших взаимоотношений — это вопрос культурных кодов. И в культурном коде, в котором я проживал свои юношеские годы, были слова, в ответ на которые ты должен был броситься в драку и бить. Обычно эти слова произносили те, кто сильнее тебя, и дальше у тебя не оставалось выбора, как быть избитым.

Но мы находимся в корпоративном мире, где всегда можно сказать вашему обидчику: «Василий Петрович, я вас поздравляю, это последний раз, когда мы с вами разговаривали. Мы будем общаться с вами по электронной почте и только через руководство в копии. До свидания». Все. Вы не обязаны продолжать с этим человеком общение. Он может прокричать в ответ, что вы истерик, но если у вас совместный проект — за его эмоциональной эскападой стоит просто непонимание, что делать дальше.

Если же после этого случая к вам приходит ваш руководитель и просит объяснить, то ответ очень простой: «Этот человек сказал мне такие и такие слова. Я не считают возможным работать с ним, пока он не принесет публичные извинения. Возможно, вы выступите в этом вопросе медиатором». Допустим, руководитель говорит: «Я тебе приказываю». Но он не может вам приказывать работать с быдлом.

И это главный вопрос: зачем работать с токсичными людьми? Потому что жизнь сложнее копирки? Если вы работаете в средней компании на проходном месте, вы найдете себе работу на среднем проходном месте где угодно. А если вы работаете в выдающейся структуре, гордитесь своими титулами, но не умеете справляться с такими ситуациями, то возникает резонный вопрос: как вы туда попали?

Источник

Хамство на работе что делать

Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делать

Грубость и хамство на работе — две вещи, которые преследуют человечество с момента возникновения корпоративных отношений в их современном представлении. Даже когда начальник, подчинённый или коллеги перестали быть разделены сословными классами между собой, рано или поздно возникают конфликты. От них не застрахован ни один коллектив, и крайне важно научиться противостоять неподобающему, грубому и оскорбительному поведению.

Сейчас мы поговорим о том, как реагировать на хамство на работе. В чём его глубинные причины, и какие существуют методы борьбы с хамством начальника или дорогих коллег по кабинету.

Причины хамства сотрудника на работе — объясняют психологи

Каждый случай деструктивного поведения индивидуален, но чаще всего речь пойдёт о неких внутренних проблемах, которые выплёскиваются грубым вербальным способом:

Социальная психология США гласит, что как минимум 80% компаний, где допускается неуставное поведение сотрудников, страдает от корпоративного саботажа. Не имея возможности решить внутренние конфликты, работники отказываются выполнять свои ежедневные обязанности, приводя фирму к серьёзному материальному ущербу.

Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делать

Почему хамит руководитель?

Хамство начальника на работе получило несколько другой «анамнез». Здесь, помимо непосредственных психологических проблем накладывается ряд служебных факторов:

Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делать

Как бороться с хамством на работе — 10 эффективных методов

Мы отобрали проверенные временем тактики поведения, которые помогут разрешить конфликт на любой стадии, или хотя бы минимизировать последствия неподобающего поведения.

СПОСОБ №1 Полное игнорирование грубияна

На секунду представьте, что перед вами не коллега, которого вы знаете много лет, а обычный уличный попрошайка или подвыпивший интеллигент, решивший узнать про зятя для будущей тёщи. Вряд ли вы станете что-то доказывать такому персонажу — просто сложите руки на груди, внимательно посмотрите в окно, в монитор компьютера, куда угодно, только не на оппонента.

СПОСОБ №2 Манипуляция в ответ на агрессию

«Да, я именно такой мерзавец, каким ты меня назвал!» Желающий раскрутить конфликт человек меньше всего ожидает услышать подтверждение собственных слов, в большинстве ситуаций ответ поставит его в крайне некомфортное положение. Закончится всё быстро — от вас отстанут, возможно даже на долгие месяцы, многие подсознательно боятся манипуляций.

СПОСОБ №3 Буду спокоен, как удав

«Я тебя услышал, пожалуйста, передай мне вон ту зелёную папку». Выводим игнорирование на более высокий вербальный уровень — продолжайте делать свою работу, как будто ничего не произошло. Даже если эта самая папка прилетит на стол, сопровождаясь громким криком, просто откройте её молча, возьмите необходимый бланк и многозначительно посмотрите на коллегу.

СПОСОБ №4 Иногда лучше отшутиться

Срываясь на крик, любой из нас делает предварительный глубокий вдох — вот в этот момент нужно произнести знакомую шутку, чтобы желающие «прочистить горло» тоже засмеялись. Высший пилотаж — поднять агрессора на смех в глазах других сотрудников, но для этого придётся быть душой компании и точно знать, какой короткий анекдот сможет быстро всех рассмешить.

СПОСОБ №5 Чихал я на ваши проблемы

Имитируйте внезапный приступ чихания, повторяя после каждого раза: «Прости, не понял, что ты сказал? А можно ещё раз?» Воспримут это, естественно, как ответное издевательство. Здесь важно «дожать» оппонента до точки кипения, чтобы он окончательно потерял лицо, уйдя в истерику, либо вовремя опомнился, насколько неуместным было его поведение.

СПОСОБ №6 Капитан Очевидность

«Ты отвратительный хам и грубиян». Говорить такое нужно с тремя обязательными условиями. Во-первых, произносите фразу твёрдым металлическим голосом, глядя обидчику прямо в глаза несколько секунд. Во-вторых, убедитесь, что вас услышит максимально возможное количество людей вокруг. В-третьих, не дожидайтесь реакции, уходите, звонко топнув ногой.

СПОСОБ №7 Бюрократическое занудство

«В 666 пункте должностной инструкции указано, что в ответ на неподобающее поведение я имею право написать на коллегу служебную записку». И тут же приступайте к её написанию. Первые несколько минут агрессор вам не поверит, но инстинкт самосохранения возьмёт верх, особенно, если будете громко проговаривать вслух каждое слово на бумажке.

СПОСОБ №8 Шок-контент

«М-да, директор был прав. от тебя, дурака, и не такого можно ожидать. » Для пущей драматургии закатите глаза, укоризненно покачайте головой и ещё раз упомяните имя начальника. Никто в своём уме не пойдёт выяснять был такой разговор или нет, а если уровень экзальтации зашкаливает, прямо направьтесь к кабинету руководителя, предложив проверить.

СПОСОБ №9 Джентльмен из позапрошлого века

«Батенька, вы, право слово, неправы». Не стесняйтесь переводить накал конфликта в абсурдную плоскость, реагируя гипертрофированной вежливостью. Как минимум, гарантированно удастся сбить провокатора с привычной «системы координат». Максимум — через какое-то время он придёт извиняться сам, возможно, вполне искренне раскаявшись в содеянном.

СПОСОБ №10 Не на того напали

Если по-хорошему сослуживец не понимает, попробуйте победить его же методами. Парируйте колкости ещё более обидными фразами, припомните прошлые «косяки». Результат при удачном стечении обстоятельств будет на стороне того, кто дольше продержится. Правда, в глазах остальных коллег вы навсегда превратитесь в точно такого же хама и грубияна.

Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делать

Что делать, если вам начали хамить в офисе? Советы бывалых

Рассмотрим восемь правил успешного разрешения конфликта на рабочем месте:

Наконец, большинство неприятных разговоров потребуют максимального запаса выдержки и умения надолго удерживать уверенную интонацию голоса. Важно сохранять чувство собственного достоинства, какими бы стрессовыми ни казались ситуации — они уйдут, а работа останется.

Заключение

Безусловно, хамство коллеги на работе — не самый позитивный опыт, но даже из серьёзных конфликтов всегда можно выйти с минимальными потерями.

Резюмируя сказанное, подчеркнём:

Помните, что рабочий коллектив — это живой организм. Здоровая атмосфера внутри него способствует не только правильным отношениям, но и продуктивному делопроизводству.

Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делать

Автор: Юлия Тришкина эксперт, руководитель отдела

С уважением, команда Moscow Business School

Источник

Хамство на работе: что делать, если оскорбляет коллега или начальник

С грубым отношением большинство людей сталкиваются чуть ли не каждый день. Причем выражаться грубость может разными способами: от демонстративно неприветливого отношения до откровенного хамства. Если же оппонент переходит на личности и прибегает к оскорблениям, то терпеть подобное не следует. Естественно, никто не говорит о том, что нужно затевать драку, ведь существует множество более лояльных способов дать агрессору отпор.

Вне зависимости от формулировки, оскорбления вредят человеческой психике, понижают самооценку, портят настроение и сводят на нет веру в добрые отношения между людьми. И чтобы сохранить самоуважение, необходимо правильно реагировать на агрессивное поведение.

Чтобы на корню пресечь подобные действия, нужно разобраться, почему человек стремится унизить других. Некоторые люди демонстрируют грубость в общении не из-за желания обидеть оппонента, а ввиду банальной невоспитанности. Ниже мы поговорим о том, как реагировать на оскорбления на работе.

Случаи хамства на работе

На поведение человека оказывает влияние целый ряд факторов. Это и воспитание, и ситуация в семье, и удовлетворенность работой, личной жизнью. С одними людьми общаться проще, к другим нужно искать специальный подход.

Если же человек грубит и переходит на личности без всякой причины, то такое поведение считается неприемлемым в современном обществе. На работе хамом нередко оказывается начальник, который унижает людей, пользуясь своим положением. Однако грубость в свой адрес можно услышать и от коллег.

Столкнувшись с проявлением хамства, одни люди начинают жесткую словесную перепалку, оборачивающуюся настоящим скандалом, другие же предпочитают терпеть и отмалчиваться, поскольку попросту не знают, как себя вести в подобных ситуациях. И то, и другое поведение нельзя считать правильным, ведь скандалисты растрачивают свои нервы и энергию попусту, а кроткие и тихие люди рискуют стать постоянным объектом издевательств и насмешек. И по статистике порядка 10% увольнений связаны с невозможностью ужиться в неблагополучном коллективе.

Поэтому хамству нужно давать адекватный отпор. А для этого следует определить его первопричину и выбрать наиболее результативную тактику действий.

Почему люди ведут себя по-хамски

Грубое поведение всегда имеет определенные первопричины. Чаще всего агрессия по отношению к окружающим является следствием таких проблем:

Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делать

Правильная реакция на хамство на работе

Став жертвой оскорблений на работе, человеку ни в коем случае не следует делать вид, что ничего не произошло. И неважно, кто является агрессором – коллега или начальник. В противном случае хамство обязательно повторится. Не следует рассчитывать на то, что проблема уйдет сама собой – со временем агрессивное поведение может войти в привычку. К тому же, может увеличиться количество таких агрессоров – видя, что человек не дает отпор, над ним могут начать издеваться все, кому не лень.

Чтобы не допустить усугубления проблемы, необходимо обеспечить достойную обратную связь. При этом следует избегать базарного принципа, когда в споре побеждает тот, кто громче кричит. Подобная тактика приводит лишь к эскалации конфликта.

Игнорирование

Игнорировать агрессора нужно таким образом, чтобы он не подумал, что жертва попросту его боится и избегает. Грубияну нужно дать понять, что с ним не желают общаться.

Например, человек идет по городу и слышит оскорбление от пьяного гражданина. Большинство людей попросту пройдут мимо, через пару минут забыв об этом инциденте. И это решение будет верным, ведь нет смысла вступать в перебранку с человеком, которого вряд ли еще раз когда-нибудь увидишь.

Ситуация на работе будет несколько сложнее, чем случайная встреча на улице. В данном случае жертве придется ежедневно видеть агрессора, возможно, даже общаться с ним. Поэтому простого игнорирования здесь будет недостаточно. Есть несколько правильных невербальных ответов на хамство:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Если в результате совершенных действий агрессор пойдет на примирение, то не следует сразу же идти у него на поводу. В течение какого-то времени нужно проявлять сдержанность.

Манипуляции

Изменить отношение к себе можно при грамотном использовании похвалы. Доказано, что положительные эмоции действуют куда эффективнее, чем попытки воззвать к разуму. Желая достойно ответить на хамство, следует использовать такие фразы:

Если же человек без какого-либо повода переходит на оскорбления, можно сказать ему: «Извините, не расслышал ваших слов, кажется, вы оговорились». Любую перебранку можно перевести в мирное русло, ведь агрессор ожидает от оппонента либо активного участия в ссоре, либо смирения. Доброжелательное отношение наверняка загонит его в тупик.Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делать

Проявление спокойствия

Услышав колкость, следует спокойно ответить грубияну: «И вам хорошего дня». Далее лучше удалиться, не разжигая конфликт. Если сослуживец пытается выместить зло на одном из своих коллег, то достаточно невозмутимо посмотреть ему в глаза и спросить, почему он повышает голос. В большинстве случаев после такого вопроса агрессору становится неловко, и он унимается.

Также утихомирить грубияна обычно помогают следующие вопросы:

Если коллега прибегает к нравоучениям в грубой форме

В коллективе всегда находится человек, который работает дольше других, а потому он больше знает и нередко делает коллегам замечания. И если подобные комментарии имеют целью не повысить качество труда, а самоутвердиться, то агрессора следует поставить на место. Сделать это можно, используя такие фразы:

При этом желательно избегать избитой реплики: «Не ваше дело». Она лишь способствует разжиганию конфликта. Также лучше забыть о фразе: «Это мое дело».

Если же после замечания коллега или руководитель перешел на крик, то следует сказать ему следующее:

Ответ с сарказмом

Сарказм – лучший способ скрыть негодование и поставить собеседника на место. Отшучиваясь, человек не дает оппоненту понять, что тот задел его за живое. Поняв, что оскорбить собеседника не удается, агрессор вскоре прекратит попытки раздуть конфликт и будет искать себе другую жертву.

В первую очередь нужно проявлять спокойствие. Агрессору нужно дать понять, что его слова не имеют для вас никакого значения. Отвечать следует с юмором, не повышая голос. Рассмотрим примеры саркастических ответов в спорах с коллегами:

Еще один способ избежать дальнейших оскорблений – чихнуть, добавив: «Извините, у меня просто аллергия на таких, как вы».Хамство на работе что делать. Смотреть фото Хамство на работе что делать. Смотреть картинку Хамство на работе что делать. Картинка про Хамство на работе что делать. Фото Хамство на работе что делать

Метод «Купи слона»

Эту словесную уловку многие помнят из детства. Используя фразу «Купи слона», можно провоцировать собеседника на бесконечный изматывающий разговор. И какие бы аргументы не использовал оппонент, последней фразой в диалоге станет предложение покупки пресловутого слона.

Данный метод можно использовать в ходе перепалки с коллегами. Говорят, что отвечать вопросом на вопрос – это бестактно. И по большей части так считают по той причине, что подобное ведение диалога всех раздражает.

Желая измотать собеседника, достаточно на каждую колкость отвечать что-то наподобие: «И дальше что?», «Ну и?», «Да неужели?». При этом говорить следует скучающим тоном. Рано или поздно оппонент устанет от однообразной беседы и оставит вас в покое.

Советы психолога

Чтобы свести на нет любой конфликт на работе, следует придерживаться таких рекомендаций:

Прислушавшись к вышеперечисленным советам, любой человек сможет избежать грубостей со стороны коллег и начальства. Главное – держаться уверенно и не ввязываться в конфликт. Многие агрессоры специально провоцирую коллег на серьезные ссоры, потому не следует опускаться до уровня грубияна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *