Хамви и хаммер в чем отличие

Спасти рядового Грэйси: тест-драйв армейского Hummer

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Private property! No trespassing! Authorized vehicles only! Чертыхаясь, я каждый раз разворачивал ревущего монстра и утыкался в гугл-карты в тщетных попытках найти бездорожье, не принадлежащее никакому лендлорду или не находящееся под защитой государства как часть национального парка. Но это Калифорния, детка! Всё поделено до нас.

Р оняя на клавиатуру слёзы невозможности на 100% использовать колоссальный внедорожный потенциал этого автомобиля, расскажу, в чём HMMWV выигрывает у российского “Тигра”, чего у него общего с Land Rover Defender и Rolls-Royce Silver Seraph, и почему по итогам теста я понял, что гражданский Hummer H1 нравится мне даже больше, чем его армейский сородич.

Хамви, батя Хаммера

Признаться, словосочетание «армейский Хаммер» в заголовке я использовал просто для того, чтобы читателя не смутило буквенное сочетание HMMWV, и все поняли, о чём идёт речь. На самом же деле всё наоборот.

HMMWV расшифровывается как High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, то есть «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство», а полностью “по фамилии-имени-отчеству” его зовут AM General HMMWV M998. Но поскольку американцы страсть как не любят аббревиатуры, по жизни стремятся к простоте и вместо внушающих хтонический ужас ГБУЗ МИАЦ предпочитают писать просто Clinic, то в повседневной жизни автомобиль называют созвучным Humvee, то есть «Хамви».

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Производят эти машины с 1984 года и по сей день на заводе компании AM General в городе Мишока, штат Индиана. Здесь же с 1992-го по 2006-й выпускали Hummer H1 – гражданскую версию «Хамви», которая имела такую же трансмиссию и ходовую, но более удобный интерьер и выбор моторов, в том числе бензиновых, коих на HMMWV никогда не ставили. В 1999 году права на бренд Hummer продали General Motors. Появившийся в 2002 году Hummer H2, ставший затем популярным у рэперов в цепях и сутенёров в мехах, выпускался там же, в Мишоке, но технически к Humvee не имел вообще никакого отношения — это машина на «тележке» GMT820, сугубо бензиновая и гораздо более «асфальтовая».

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Hummer H1, Hummer H2, HMMWV M1038

Напоследок, перед тем как сесть за руль, скажем пару слов о критике HMMWV. Множество российских авторов статей на военную тематику с некой долей язвительности припоминают Хамви жертвы во время военных операций США в Ираке и Афганистане в 2000-е. И делают из этого вывод, что машина показала себя недостаточно защищённой и в боевых условиях полностью провалилась.

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Тут надо сделать пояснение. Базовая версия Хамви вообще не имеет никакого бронирования, и главное его амплуа — вездеходное. Бронированные версии HMMWV существуют, но производили их в относительно небольших количествах. Все 80-е и 90-е годы, когда армия США принимала участие в более-менее “традиционных” военных конфликтах с фронтом и тылом — в Панаме, Персидском заливе и Сомали, к машинам было не так много претензий. Критика в американской прессе, затем подхваченная нашими “экспертами”, началась в 2000-х, когда незащищённые HMMWV отправили в Афганистан и Ирак.

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Учитывая затяжной характер конфликтов современности и вовлечение в них формально гражданского населения, трудно отличимого от участников экстремистских группировок, с 2007 года, уже более 10 лет, армию постепенно пересаживают на MRAP — более тяжёлые бронированные автомобили защищённого класса с V-образным днищем, рассеивающим взрывную волну.

В общем, ошибки в стратегии и тактике оставим на совести американских офицеров, огульную критику Humvee — на совести самих критиков, и отдадим должное инженерам, сделавшим большой, лёгкий, невероятно проходимый и надёжный автомобиль.

Сержант на гражданке

Что роднит Хамви с Дефендером? Правильно: кубизм форм, который в американском внедорожнике доведён даже не до абсолюта, а до абсурда. А ещё — широкое использование алюминия! Да, пусть это и армейская техника, однако облегчение конструкции — это рост и проходимости, и грузоподъёмности. Так что каркас кузова алюминиевый, кожух двигателя — стеклопластиковый, а двери вообще брезентовые легкосъёмные, с простейшими пластиковыми замками на пружинах и “окнами” на молниях.

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Поездка на Хамви — сплошной аттракцион, который начинается с первой минуты. Затворив за собой лёгкую «калитку», оглядываем спартанскую обстановку, окрашенную в цвет кузова, и приступаем к процедуре запуска, которая достойна того, чтобы записать о ней короткое видео.

Если закрыть глаза, можно представить себе, что ты в Камазе. Акустическое сходство легко объяснить: так же, как и на татарском грузовике, у Хамви под капотом — дизельный V8, который даёт не только характерное урчание, переходящее в рёв по мере подъёма оборотов, но и «восьмёрочные» обертона, столь приятные моему уху.

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Мотор от Detroit Diesel — воплощение олдскула. Наддува нет, ТНВД механический, впрыск непрямой через вихрекамеры, единственный распредвал в развале блока и привод клапанов через толкатели-пушроды. Отдача — 185 сил при 3 600 об/мин и 447 Нм при 2 100 об/мин. Работает всё это очень громко и ощутимо воняет соляркой. Коробка — только автоматическая, 4-ступенчатая GM 4L80E, максимально выносливая и предназначенная для грузовиков, автобусов, бронетранспортёров, а также тяжёлых лимузинов Rolls-Royce.

Педаль газа на Хамви нужно давить полной стопой, от души. Поскольку дизель «моментный», а трансмиссия «короткая» (суммарное передаточное число трансмиссии — 5,24:1!), то сильно быстро наше «высокомобильное транспортное средство» всё равно не поедет. Но в потоке удержится.

Эти кадры я писал буквально в первые минуты поездки, а затем довольно быстро освоился с габаритами. На самом деле, чувствовать габариты на Хамви не сложнее, чем на любом другом автомобиле. В определённом смысле даже проще! Передний край отлично виден благодаря торчащей решётке «кенгурятника».

Как ведёт себя ходовая на неровностях? Ну, в общем-то, предсказуемо. Рычаги подвески, которыми можно при желании забивать корабельные гвозди (но лучше не стоит), вместе с пружинами и амортизаторами прекрасно изолируют раму от вибраций и колебаний разной амплитуды. А вот кузов скрипит, крышки ящиков под задними сиденьями бряцают… Вся эта какофония несколько портит впечатление.

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Управляется Хамви сравнительно легко — рулевое управление с редуктором и трапецией имеет ГУР, и усилие на нём неплохо сбалансировано. Маневрирование в ограниченном пространстве и на малых скоростях не нужно превращать в состязание по арм-реслингу: крутить маленькую тонкую баранку можно одной правой (можно и левой, но не очень удобно тянуться) — спасибо владельцу за установленную рукоятку, именуемую в среде отечественных газелистов “грибком”.

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Кстати, в это трудно поверить, но диаметр разворота от стены до стены у американского вездехода весьма скромный — всего 25 футов, то есть 7,62 метра (очень удивился такому значению — с рулеткой не мерил, но перепроверил по ряду источников: везде такая цифра — прим.авт.). Для сравнения, у Toyota Land Cruiser 200 это 11,8 метра, а у Renault Logan — 10,7.

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

При этом и на достаточно высоких по меркам HMMWV скоростях в рулевом нет ни люфтов, ни ощущения, что руль живёт своей жизнью, сообщаясь с колёсами постольку поскольку. Можно отметить, что «ноль пустоват», но не буду — не та категория техники. Главное, что ездить можно без ощущения ущербности как по открытым широким грунтовкам, так и по узким извилистым дорожкам гламурных предместий Лос-Анджелеса.

Расстегнул молнию на брезентовой двери, откинул прозрачную секцию-«окно», высунул локоть навстречу набегающему потоку воздуха, и вперёд — ловить “лайки” прохожих и водителей, которые на светофорах интересуются, “как оно”. Отлично, друг! Сам кайфую!

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

На дальняк на этой машине поехать, конечно, можно, но впечатления от поездки будут специфическими. Про шум я уже говорил — его много. Расход, по моим примерным замерам, составляет никак не меньше 20 литров на 100 км, плюс очень, даже слишком хорошо, чувствуется скорость. На 50 км/ч, на которых обычная гражданская машина плывёт, едва слышно шурша шинами, Хамви будто осуществляет операцию «буря и натиск». Превышать допустимые ограничения совершенно не хочется. Однажды на трассе попробовал разогнаться до 100 км/ч — это предел по спидометру. Показалось, что запас ещё есть, но от такой поездки недолго и оглохнуть.

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Правда, уже после тест-драйва я осознал, что кое-чего НЕ слышал. А именно — характерного для отечественной техники воя мостов, ни при наборе скорости, ни при сбросе газа. А ведь редукторов только в мостах тут аж шесть!

Кроме того, на Хамви есть своего рода «армейский круиз-контроль». Работает он примерно так:

Категорически не понравились сиденья. Регулировка исключительно по высоте в трёх фиксированных положениях — это ладно. Но почему такие короткие подушка и спинка? Спина у меня начала ныть буквально через полчаса езды. Думаю, что чисто технические возможности улучшить удобство водителя имелись, однако армейская логика работает иначе. Видимо, стоит сказать спасибо за то, что сидеть нужно не на деревянной лавке, а хотя бы на слое мягкой набивки.

Источник

HUMMER H1 Чем отличается Н1 от военного HMMWV?

участник форума

Давно уже пальцы моей руки ноют от желания написать толковую статью о возникновении Хаммеров во всех их ипостасях и проявлениях, а заодно развеять пару-тройку легенд, сложенных автожурналистами.
Но вот беда, не хватает времени, и мозг занят другим. И не хватает толковых книг. Знаю, какие нужны, но никак не удается заслать в штаты человека, чтобы их купить и привезти знания в мою деревню.
Но зато есть осмысление. И это осмысление позволяет прийти к выводу, что Хамви и Н-1 совершенно разные автомобили. И различия эти в первую очередь обусловлены их назначением.
Опытный образец этой легендарной машины, имеющий индекс «ХМ998», послужил основой для разработки большого количества военных автомобилей различного назначения и выпускающихся под разнообразными индексами, которые для упрощения были объединены под единой аббревиатурой HMMWV. Как известно, доведенный до ума автомобиль был безоговорочно принят в армию к марту 1983 года под индексом «М998».
По сути, это было шасси, то есть рама и все, что ниже ее, а также двигатель и КПП. А поверх рамы можно было накидывать любой кузов, наиболее подходящий для выполнения задач, поставленных перед автомобилем. Первоначально автомобиль выпускался в 20 исполнениях, например: пикап с двухдверной кабиной для перевозки небольших боевых групп; 4-х местный ав-ль носитель различного вооружения; санитарный ав-ль (с брезентовым или металлическим верхом); передвижной пункт радиосвязи; тягач для пушек; и пр. К середине 80-х г.г. общее число модификаций перевалило за 50. В завершение победной эпопеи в начале 90-х г.г. был разработан бескапотный вариант машины, получивший аббревиатуру СOHHV.
В 1992 году разработчик ав-ля фирма «АМ Дженерал» ввела в свет новый автомобиль, получивший известность под запатентованным брендом «НUMMER». Он базировался на шасси военного «М998», но это уже была ДРУГАЯ, новая модель. Общим было разве что шасси, да и то с оговорками.
Кузова НUMMER были свои, оригинальные, с иным исполнением капота (в некоторых моделях), светотехники, рамки лобового стекла, боковых дверей, стекол и т.д.
Основным отличием стало использование 12-вольтовой бортовой сети (у HMMWV была 24-вольтовая), применение иной АКПП (у HMMWV отсутствовало положение «паркинг»), шин разной размерности, разной светотехники, и совершенно разном исполнении внутренней части машины, которую журналисты называют словом «салон».
Также в НUMMER были введены различные электронные фенечки типа АБС, круиз контроля, стереосистемы, климатической установки и иных полезных вещей, без которых гражданский американский автомобиль немыслим.
Ну и как это водится в миру, гражданской машине стали присваивать VIN, что у военных машин не было в принципе.
В завершении эпопеи, чтобы не было путаницы, с 2002 года военным хаммерам присвоили новую аббревиатуру HUMVEE, по-русски «Хамви».
А теперь, когда я вкратце набросал каркас будущей статьи, предлагаю каждому высказаться, указать на косяки, ругнуть автора, а самое главное: опишите различия между HMMWV и Н-1, и желательно, со ссылками (сам видел-щупал, слышал, читал, узнал из… и т.д. и т.п.). Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие
Надеюсь и жду, с уважением ко всем, ваш специальный корреспондент,

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Про развитие и изменения в вояках думаю будет сложно найти, т.к. машины строились под различные задачи, следовательно и изменения были в зависимости от требований.
02г.

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

MC227

По имеющейся и найденной мной информации на Humvee ставились только дизельные двигатели 6.2 литра (Серия автомобилей А1) и 6.5 литра (Серия автомобилей А2) при этом насколько я понял каждый из двигателей делился ещё на два типа для армии и для морской пехоты (загерметизированный для преодоления глубоких бродов). На Humvee АКБ располагается в салоне автомобиля под сиденьем переднего пассажира, на Hummer такое расположение, по-моему, встречается только до 1994 года далее АКБ перенесли под капот, справа над колесом.
До появления тяжело бронированных моделей M1114 и M1116 на Humvee не ставились кондиционеры.
Как уже писал были серии автомобилей А1 и А2 причём изначально насколько я понимаю не было обозначения А1, было просто обозначение модели М998 или М1025. В дальнейшем обозначения были следующими М992А1 и М1025А1(Пример). Основные отличия серии А2 от А1 наличие у всех машин этой серии лебёдки, заднего бампера и большие зеркала прикреплённые к рамке стекла на душке с двухточечным креплением. На серии А1 зеркало было меньшего размера и крепилось на душке с одна точечным креплением, к кузову по углам капота. На военных машинах были усилены тормоза и приводные валы и бортовая сеть была 24 вольта. Из-за полного отсутствия комфортного салона Humvee по грузоподъёмности лучше на 100-300 кг, а то и больше в зависимости от модификации и установленных амортизаторов.

Вот тут можно почитать более правильную информацию

P.S. Писал по памяти. Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

участник форума

На фото НUMVEE М1113 «Шэдоу» (тень) 2001 г.

Here is a list of differences between the HMMWV’s (High-Mobility Multi-Wheeled Vehicle) and Hummers The body styles are very similar, however the soft-top is different for the military then civilian and the military hard doors are different then the civilian full hard doors and the civilian half soft / hard doors. (Military Vehicle Variants Listed at the end)

This list is generalized and is not meant to be a comparison from year to year of the Hummers and / or Humvees. Both have changed in options and architecture since their first conception (1985 for the Humvee and 1992 for the Hummer).

The largest difference between the two is the electrical system

Variants of the Humvees (compliments from Liberty Kruger)

Truck, Utility: Cargo/Troop Carrier
M998 (2 or 4 door soft top)
M998A1 (2 or 4 door soft top)
M1037 (S250 shelter carrier)
M1042 (S250 shelter carrier w/ winch)
M1038 (soft top w/ winch)
M1038A1 (soft top w/ winch)
M1097 (heavy variant)
M1097A1 (heavy variant)
M1097A2 (heavy variant)
M1123 (heavy variant)

Truck, Utility: TOW Carrier
M996 (hard top)
M996A1 (hard top)
M1121 (hard top, heavy variant)
M1045 (supplemental armor)
M1045A1 (supplemental armor)
M1045A2 (supplemental armor)
M1046 (supplemental armor w/ winch)
M1046A1 (supplemental armor w/ winch)

Truck, Utility: Armament Carrier
M1025 (hard top)
M1025A1 (hard top)
M1025A2 (hard top)
M1026 (hard top w/ winch)
M1026A1 (hard top w/ winch)
M1043 (supplemental armor)
M1043A1 (supplemental armor)
M1043A2 (supplemental armor)
M1044 (supplemental armor w/ winch)
M1044A1 (supplemental armor w/ winch)

Truck, Ambulance
M996 (armored, 2 litter)
M996A1 (armored, 2 litter)
M997 (armored, 4 litter)
M997A1 (armored, 4 litter)
M997A2 (armored, 4 litter)
M1035 (soft top, 2 litter)
M1035A1 (soft top, 2 litter)
M1035A2 (soft top, 2 litter)

Hummer Variants
2-door
2-door extended cab
4-door soft-top hard doors
4-door soft-top soft-door
4-door slantback
4-door hardtop
4-door wagon

Источник

Хамви и хаммер в чем отличие

Хамви, это просторечное произношение абракадабры «HMMWV», «High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle», что по-русски звучит как «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство». Типа такой мощный брутальный джып, как это вообще принято у америкосов.

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

У америкосов вообще всё мощное и брутальное, ну, так думает наша убогая элитка, что политическая, что промышленная, что, прости господи, пидорская творческая. Эти уроды везде видят лишь свою посредственность, и соответственно, любые характеристики пересчитывают на эти свои убогие ранговые «длиннее, больше, тяжелее». И от своих подчинённых, конечно же, требуют догнать! и перегнать!, т.е. сделать ещё длинее, ещё больше, ещё тяжелее.

Наш «ответ» хамви. ГАЗ-2330 «Тигр».

Наши уроды всё меряют по своему убогому пониманию, по своим жутким комплексам. Точно так же произошло с хамви, который наши конечно же, люто, бешено спапуасничали спопугайничали. У нас вроде как имеется «аналог» ГАЗ-2330 «Тигр», конечно же «не имеющий аналогов», но как близко он приблизился к реальному хамви? ЧТО наши вообще увидели в хамви?

1. Мощный брутальный джып, конечно же!, должен быть cherokee шыроким. И наши сделали его шыроким, его колея на целый сантиметр(!) больше, чем у хамви.

2. Мощный брутальный джып, конечно же!, должен иметь большой и красивый двигатель, и наши «творцы» дали своему детищу такой двигатель. Но, поскольку нормальных отечественных движков у нас традиционно нет (нафига «творцам» заморачиваться какими-то там движками, они ж не кто-то там, они ж художнеги! дизайнеры!), то пришлось покупать движки за бугром. И, да, конечно же!, был взят движок от американского грузовика, на целых десять лошадок мощнее хамвишного, зато раза в два тяжелее. Догнать и перегнать.

3. Мощный брутальный джып, конечно же!, должен быть огромным. И наши его сделали огромным. На целый сантиметр длиннее, на десять сантиметров шире (при увеличении колеи на 1(!) см!), и на голову!, на целых двадцать сантиметров выше. И аж вдвое(!) тяжелее! Да они просто какие-то герои! :)))

И всё остальное, конечно же!, в таком же духе. А теперь давайте посмотрим, что есть хамви, и для каких задач он создавался.

Как видно из расшифровки, хамви является:
1. высокомобильным
2. многоцелевым
3. колёсным транспортным средством.

Совершенно очевидно, что свойства хамви отсортированы по важности, т.е. хамви должен быть в первую очередь высокоподвижным, и уже потом многоцелевым. Что означает высокомобильность в понимании американцев?

Высокомобильность, это качественное повышение мобильности, то есть такая мобильность, которая выводит характеристики машины на новый уровень, наделяет её такими свойствами, которые были невозможны ранее. И этим свойством является способность уходить от ударов. Машина переднего края для выживания должна быть либо забронирована как танк, либо иметь какие-нибудь другие свойства, которые делают невозможным её поражение. И если размер и заметность уменьшить нельзя, то остаётся только уповать на скорость. Хамви должна быть настолько подвижной, чтобы её подвижность превратилась в её защиту.

Хамви нужна очень высокая скорость передвижения по пересечённой местности, причём желательно более высокая, тем у танков противника. И именно под эту скорость и заточена вся его конструкция. Если взять мощный двигатель, сложную подвеску и трансмиссию, чтоб с минимальными неподрессоренными массами, взять облегченный алюминиевый корпус, и сделать из всего этого максимально устойчивую конструкцию, то есть низкую и широкую, то так или иначе получится хамви. Хамви не вездеход, это скорее багги, которая очень быстро ездит по полю, кочкам и лёгкой грязи, но в серьёзном говнище вязнет почти как легковушка:

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

Почему габариты хамви именно 2,1 на 4,6 метра?

Смотрите внимательно: ровно двеннадцать хамви.

Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть фото Хамви и хаммер в чем отличие. Смотреть картинку Хамви и хаммер в чем отличие. Картинка про Хамви и хаммер в чем отличие. Фото Хамви и хаммер в чем отличие

LCAC (Landing Craft Air Cushion) имеет грузоподъёмность 60 тонн. Это может быть:
— двеннадцать гружённых HMMWV М998;
— четыре пятитонных грузовика М939;
— два грузовика М939 с гаубицами М198, плюс два HMMWV М998;
— два трейлера Logistics Vehicle System, ПУ ЗРК «Патриот», и т.п.;
— четыре БМП LAV-25;
— два БМП AAV;
— один танк М-1А1.

Соответственно, габариты высадочного средства должны быть максимально скромны, он должен буквально «обжимать» свой груз. Соответственно, и груз тоже должен быть максимально обжат по габаритам.

Вес груза определяет потребность перевозить основной танк «абрамс», откуда и взяты те самые шестьдесят тонн. Длина грузовой платформы ограничена, как понимаю, длиной тягача с полуприцепом, т.е. она не может быть меньше 15 метров. Кроме того, при такой длине должна иметься возможность ставить два грузовика вдоль, которые бывают и длиннее 9 метров. Вот и получается платформа LCAC в 67 на 27 футов (20,4 х 8,2 м), откуда выходит длина:
— «короткой» машины в 15 футов (4,5 м),
— «длинной» машины в 31 фут (9,4 м), и
— «сверхдлинной» в 63 фута (19,2 м).

Конечно же, машины ставятся не в притык, между ними сохраняются промежутки в один фут, плюс по два фута промежутка с носа, кормы и бортов. Для трёх рядов в ширину промежутки съедают 2*2+2*1=6 футов, т.е. на три ряда остаётся 27-6=21 фут, по 7 футов на машину. А вот для грузовиков промежутки уже будут поболее, те же два фута в борт и целый ярд в центре, по крайней мере, ширина грузовика у них ровно 10 футов.

Можно ли было сделать хамви уже и короче? Возьмём самый простой вариант: четыре ряда по пять машин. Ширина: 27-2*2-3*1=20, т.е. 5 футов (1,5 м). Длина: 67-2*2-4*1=59, т.е. 11,8 футов (3,6 м). Это примерно габариты «виллиса» времён второй мировой войны. Да, можно сделать какое-то подобие хамви в габаритах виллиса, но совершенно очевидно, что эти габариты для армии слишком малы. Колеи в 1,3 м недостаточно даже чтобы просто передвигаться в одной колее с грузовиками, и это уже не говоря об использовании танковых колейных мостов. Даже предшественник хамви, М151 Military Utility Tactical Truck (MUTT), имел ширину более 1,6 м. Длина тоже маловата будет, да и вес подобной машинки будет явно недостаточен. Всего три тонны полного веса, из которых тонна-полторы идёт на саму машинку, плюс 500 кг на экипаж, и на всё-про-всё остаётся около тонны. И это при том, что из этой машинки не сделать ни лёгкий грузовик (отделение солдат туда не запихать никак), ни санитарную машину (носилки по длине не влазят), ни фургон КШМ, машины связи, ни какое другое сколь тяжёлое и объёмное вооружение.

Итак, габариты хамви определены уже одним её многоцелевым предназначением, причём эти габариты очень жёстко определены из-вне, потому что и грузовики, и полуприцепы, и артиллерия имеют свои минимальные ограничения на габариты. Габариты хамви являются компромиссом, хамви является лишь элементом очень сложной системы вооружённых сил США. И компромисс габаритов, это лишь маленький кусочек клубка компромиссов системы вооружённых сил.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию в целом.

High Mobility?
В два раза менее тяговооружённый, с дубовой ватной подвеской и высоким центром тяжести, наш «ответ» едва ли способен в поле обогнать уазик, не говоря уж про хоть какую-то сравнимость с «хамви», который по полю едет почти как по шоссе. Нет, высокомобильность у нашего «ответа» отсутствует как класс.

Multipurpose?
Может быть он зато более многоцелевой? Да куда там. Во-первых, для большинства целей бронекорпус не нужен, и даже вреден. Спрашивается, зачем полковой радиостанции бронекорпус? Чтобы в два раза увеличить расход топлива на его перемещение? А как таскать вертолётом? Попа треснет. Нет, определённо, бронекорпус, это лишний груз. Ладно, допустим, что бронекорпус можно снять, что будет просто большой джип. Но тут тоже мимо, причём полностью мимо, даже если забыть про непомерный вес этого шасси. Уже просто потому, что соответствующих малоразмерных боевых модулей в нашей стране нет, и не предвидится, в виду наличия куда более удобного для этих задач ГАЗ-66, с его наследником «Садко». Да и имеется куда более приспособленное для размещения боевых модулей убожество под названием «Водник», которое и вытесняет бедненьких бумажных «тигров» из нашей армии.

Wheeled Vehicle?
О, да, вот колёса-то у него действительно есть. Точно такие же Шырокие, Шыроко Расставленные и С Большым Диаметром, в точь-точь, как у хамви. И даже круче!, от бэтээра! Вот он, наш «ответ» американскому «хамви». Хотя почему «хамви»? Наши же сравнивают с «хаммером»? Знает, собака, чьё мясо съела. 🙂

Чтобы сделать аналог хамви, нужны долгие дорогие эксперименты, долгая дорогая модернизация производства, т.е. долговременные инвестиции, и, самое главное, нужна чёткая отлаженная система техники и вооружений в ВС РФ, которой не только нет, но и не будет никогда. НИКОГДА, покуда наверху стоят те ущербные, глубоко закомплексованные, и я бы даже сказал психически больные люди, которые всё вокруг оценивают лишь как угрозу своему ранговому статусу. От здравомыслящих, умных подчинённых, которые легко такие убожества смогут «подсидеть», до, казалось бы, совершенно посторонних для их ранговых понтов вещей, вроде этого вот «хаммера». «Хаммера», который оскорбляет их Величие своей Шыриной и Диаметром Колеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *