Характер занятости ребенка что это
Доклад «Занятость несовершеннолетних во внеурочное время»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Занятость несовершеннолетних во внеурочное время.
«Уметь с умом распорядиться досугом –
высшая ступень цивилизованности»
Воспитательный процесс в современной школе строится в свете Концептуальных основ воспитания. Особое внимание в воспитательной работе школа уделяет внеурочной деятельности, которая является одним из важных направлений в профилактике правонарушений. Администрацией школы и педагогическим коллективом создаются условия для развития детей, организации досуга и занятости во внеурочное время.
В целях расширения образовательной среды школой установлено тесное сотрудничество с районным детским домом творчества, детской школой искусств, сельским домом культуры и библиотекой, сельским стадионом.
Система внеурочной деятельности Станционной СШ включает следующие направления:
— внеурочная деятельность по предметам (в рамках методических декад подготовка к мероприятиям, конкурсам, индивидуальные консультации )
-внеурочная деятельность по трудовому воспитанию (шефская помощь пожилым людям, участие в субботниках по благоустройству и озеленению)
— проектная деятельность ( выполнение долговременных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала )
— детское движение «Жас Улан» (подготовка и проведение школьных праздников, конкурсов, тимуровское движение)
В 2016-17 учебном году в школе действует 11 кружков разной направленности. Из них 5 кружков ведутся от детского Дома творчества: «Батыр», «Техническое моделирование», «Занимательный английский», «Танцевальная терапия», «Город мастеров». Учителями, библиотекарем, медработником и родителями ведутся 6 кружков на добровольной бесплатной основе. Это «Книголюбы», «Юные санитары», «Настольный теннис», «Спортивные игры», «Баскетбол», танцевальный кружок «Каприз». Руководителями кружков разработаны программы, ведется надлежащая документация. Контроль за реализацией программ осуществляется заместителем по ВР. В ДШИ обучаются 17 детей (ИЗО). Охват дополнительным образованием в ДШИ и ДДТ составляет 47,6%. С учетом школьных кружков всего охвачено дополнительным образованием 145 учащихся из 192, что составляет 75,5%. В программе развития школы уделяется внимание увеличению охвата дополнительным образованием. Анализ реализации Программы развития школы в сравнении с исходным состоянием позволил сделать вывод о том, что в сравнении с прошлым учебным годом наблюдается положительная динамика по охвату дополнительным образованием на 15,3%(42,7% – 2014-15 г, 58% – 2015-16 г.). К началу нынешнего учебного года процент охвата возрос до 75,5 % (+17,5%).
Администрация школы осуществляет контроль и отслеживает результативность работы. Особое внимание уделяется занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в ГЮП.
Педагоги школы и администрация понимают важность профилактической работы, и детей, состоящих на учете, держат на постоянном контроле. Учителя стараются создавать ситуацию успеха на уроках с целью снятия синдрома «неудачника». В процессе воспитания важно поверить в ребенка, правильно проанализировать его прошлое, настоящее, увидеть перспективу, поставив воспитательную цель, постепенно добиваться ее осуществления. Наставники, закрепленные за трудными детьми совместно с социальным педагогом и психологом проводят большую работу по привлечению самих трудных детей во внеклассные мероприятия, а также их неблагополучных родителей к взаимодействию. Проводят доверительные беседы, стараются чаще заострять внимание одноклассников на спортивных и учебных успехах, предлагают ответственные общественные поручения и отслеживают их выполнение, назначают руководителями отрядов трудовых десантов. В качестве поощрительных мер, после уроков в присутствии учителя информатики или социального педагога, обучающимся разрешается определенное время провести за компьютером в кабинете информатики, так как материальное положение этих семей не позволяет иметь технические средства.
Системная работа всего коллектива педагогов позволяет достичь определенных положительных сдвигов. В результате проведенной работы на данный момент из пяти снято с учета 3 ученика и состоит 2 ученика из одной неблагополучной семьи (снижение показателя на 60%).
Ученик 7 класса, состоящий на учете в ГЮП, занимается в кружках «Батыр», «Техническое моделирование», «Настольный теннис», в свободное время так же активно посещает стадион. Участвует в спортивных состязаниях, имеет достижения: участник сборной команды по хоккею, участник районных соревнований по теннису, участник соревнований по легкой атлетике, имеются призовые места, грамоты. Достигнутые результаты позволяют ученику чувствовать себя более уверенным, успешным, пользоваться авторитетом среди сверстников. В результате повысилась и учебная мотивация, стал проявлять успехи и в учебе, участвует в жизни школы. В нынешнем году, в качестве поощрения, он стал кандидатом для участия в районных новогодних мероприятиях для одаренных детей. Второй ученик, состоящий на учете в ГДН, ученик 6 класса. Он так же привлекается к занятиям в спортивных секциях, посещает секцию по настольному теннису, стал участником и призером районных соревнований по теннису. Оба ученика – дети из одной семьи.
В настоящее время ведется работа с ГЮП по снятию с учета оставшихся 2-х обучающихся.
Главная задача социальных педагогов, педагогов школы – организовать работу по активному включению социально-проблемных обучающихся во внеурочную деятельность. Тогда, найдя занятие по своим интересам, ребенок в полной мере, подобно цветку, сможет раскрыть свой внутренний потенциал.
Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника
Елена Монич
Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника
«Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника»
Выполнила:___Монич Е. О___
I. Общие сведения о ребёнке
Имя и первая буква фамилии Дарья Л.
Дата рождения 09.11.2014
Возраст 5 лет 10 месяцев
Общее физическое развитие Физически развита. Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста.
Состав и особенности семьи:
Мама: Ольга Ивановна, 29 лет.
Образование: Новосибирский Государственный Педагогический Университет, специальность логопед. Домохозяйка.
Папа: Олег Петрович, 32 года.
Образование: Новосибирский автотранспортный техникум, специ-альность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Место работы: ООО «Автоэмали-Сибирь», Наборщик-комплектовщик
Сестра: Анна Олеговна, 1 год
Бабушка: Валентина Михайловна, 61 год
Образование: Новосибирский Государственный Медицинский Уни-верситет, специальность педиатр. Пенсионерка.
Семья среднего достатка.
II. Особенности жизни ребёнка в семье.
1. Воспитывается в полной семье родными родителями, первый ребенок. Воспитанием ребенка занимается мама и папа, ребенок одинаково общается как с мамой так и с папой. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные, доброжелательные. Ребенок так же доброжелательно относится к родителям.
2. Дома ребенок предпочитает играть в куклы, рисовать, собирать конструктор.Родители играют вместе с ребенком: принимают участие в играх, папа катает на спине, с мамой рисуют, гуляют, читают книги, играют в лего, разнообразные настольные игры.
У ребенка дома своя комната, в которой присутствует детский уголок с игрушками. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.
III. Игра – основной вид деятельности ребёнка.
Ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли.
Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, подчиняется игровым правилам. Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы – заместители.
3. По желанию выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает как главную роль, так и второстепенную.
4. Игровые действия по продолжительности совпадают с другими участниками игры.
IV. Другие виды деятельности
Проявляет интерес к конструированной деятельности. правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков.
Проявляет инициативу к труду, к поручениям относится ответствен-но, доводит начатое дело до конца.
Новым материалом овладевает постепенно и устойчиво, может работать продолжительное время, не отвлекаясь.
Преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; стремится их преодолеть.
2)Работает в едином темпе с другими детьми в группе. Контролирует себя, свою деятельность, удерживает цель, доводит дело до конца, проявляет самостоятельность. Оценивает себя, сравнивает свои результаты с образцом. Не мешает педагогу, детям. Принимает помощь (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую).
V. Особенности отдельных познавательных процессов.
1)Развитие познавательных психических процессов ребёнка.
Соответствует возрасту. Восприятие величины, формы, цвета не нарушено. Хорошо знает все основные цвета, может объяснить отличие геометрических фигур, группировать предметы в зависимости от их формы, делить изображения предметов на заданные части.
Развитие действий при ознакомлении с новым предметом. Стремится более планомерно и последовательно обследовать и описать вертит предмет в руках, ощупывает его. Разрезные картинки собирает самостоятельно, легко, закономерность понимает.
Пространственное восприятие не нарушено, имеет четкое представление о левой, правой руке, ориентируется в понятиях «впереди», «сзади».
Восприятие времени нарушены незначительно, ориентация недостаточная, последовательность времен года знает четко, понятия «время дня», «части суток» ей знакомы, но путается; путается в днях неделях (понедельник со средой, пятницу с воскресеньем).
Непроизвольная память развита хорошо, легко запоминает интересующую информацию. Произвольное запоминание развито хорошо, достаточно легко заучивает. Может запоминать 7-8 предметов изображенных на картинках, преобладает зрительное запоминание. За-поминание носит краткосрочный и механический характер (предлагаемый материал не осмысливает, а запоминает в том виде, в кото-ром он предлагается).
Преобладает репродуктивное воображение, носит произвольный характер. Может дорисовать начатое воспитателем изображение, до-полнив его деталями. Способен самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю на заданную тему, которая часто представляет собой вариацию знакомой сказки.
Внимание носит произвольный характер
Может действовать в соответствии с заданным правилом: отбирать нужные картинки, заштриховывать необходимые фигурки
2) Развитие речи ребёнка:
Понимает обращенную к ней речь.
Словарный запас соответствует возрастной норме (достаточный). Ребенок отличается большим словарным запасом.
Пользуется обобщающими словами, группируя предметы по родовым признакам, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный,этические качества (хитрый добрый).
Хорошо развита смысловая сторона речи, ребенок может подобрать синонимы, антонимы.
Предложения строит развернуто, слова употребляет точно в соответствии с их значениями.
Грамматический строй речи соответствует норме (сформирован). Насыщает свою речь словами, обозначающими все части речи.
Умеет согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, правильно использовать существительное единственного и множественного числа, употребляет сложноподчиненные предложения.
Достаточно активен в словотворчестве, словоизменении и словообразовании, задает много поисковых вопросов.
Способна устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи, обобщать, анализировать и систематизировать.
Умеет образовывать названия детенышей животных, соотносит название действия с предметом.
— звуковая сторона речи:
Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове.
Использует средства интонационной выразительности: грустно, ве-село, торжественно читает стихи, регулирует громкость голоса и темп речи при разных обстоятельствах, пользуется повествователь-ной, вопросительной и восклицательной интонациями.
Четко произносить все звуки в составе слов и предложений.
Может не только определять позиции звука в слове (начало, середина, конец слова, но и устанавливать точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.
Произносит трудные звуки, речь отчетливая. Может обнаружить в речи сверстников и взрослых ошибки в произношении.
На занятиях различает слова с разным количеством слогов, находит слова, сходные и разные по звучанию.
Может выделить части в рассказе.
Предложения в рассказе имеют общий смысл.
Понимает тему рассказа и может озаглавить его.
Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в хо-де общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на во-просы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был.
Может составить описательный рассказ по картинке, рассказать о событиях и порассуждать на заданную тему.
Хорошо понимает прочитанное, отвечает на
вопросы по содержанию и способен пересказать сказку, короткие рассказы.
Использует синонимические выражения, способен участвовать в коллективном пересказе.
Может рассказывать по картинке (по серии картин, об игрушке (о нескольких игрушках) и о чем-то из личного опыта, передавая завяз-ку, кульминацию и развязку. Способен выходить за рамки реально-го, вообразив предшествовавшие и последующие события.
Может подметить в рассказе не только существенное, но и детали, частности.
VI. Особенности личности
Оценивает себя адекватно, дифференцирует свои положительные качества, умеет правильно оценить свои действия и поступки.
Уровень притязаний адекватный, цели ставит реальные, но при этом нуждается в эмоциональной поддержке, тогда повышается продуктивность деятельности.
При неудачах переживает, реакции адекватные ситуации.
2. Эмоциональная возбудимость или не возбудимость,
У девочки средний уровень тревожности. В различных ситуациях может проявлять плаксивость, неагрессивна, на замечания, одобрение реагирует адекватно. Аккуратно относится к себе, личным вещам. Навыки самообслуживания сформированы
Переживания глубокие, эмоциональное состояние изменяется под воздействием окружающих факторов.
Беспокойство проявляются в ситуациях фрустрации основных потребностей.
Моральные чувства сформированы достаточно хорошо и актуализируются в ситуациях взаимодействия с окружающими людьми.
Ребенок очень хорошо выражает эстетические чувства, хорошо различает и понимает трагическое и комическое, видит красивое, подмечает изменения в природе.
Проявляет познавательный интерес, радуется при удачном выполнении заданий.
3. Доминирующие мотивы поведения.
Преобладающая мотивация поведения ребенка: интерес к миру взрослых, мотив установления положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, мотивы самоутверждения, познавательные мотивы.
4. Волевые качества.
Характер деятельности целеустремленный, проявляет инициативу при эмоциональном одобрении.
5. Темперамент ребёнка.
Активна в деятельности, темп деятельности средний.
Эмоционально чувствительна, отзывчива.
6. Положительные и отрицательные черты характера: общительная, ласковая, доброжелательная, обидчива, проявляет упрямство, иногда склонна скрывать свои чувства.
7. Интересы и склонности.
Девочке нравится музыка, слушает и танцует под нее; очень любит рисовать, с удовольствием рисует маму, папу, себя и маленькую сестренку. С интересом слушает сказки, когда читают взрослые, как рассказывают другие дети, слушает их! Пытается сама рассказывать сказки, обсуждать главных героев.
VII. Общая характеристика поведения.
Преобладает спокойное поведение
2. Выполнение режима.
Соблюдает режим, старается все успеть и уложиться в отведенное время.
3. Подчинение требованиям взрослых.
Подчиняется требованиям воспитателя и взрослых. Иногда лениться собирать вещи и игрушки. Дисциплину старается не нарушать, слушает и реагирует на все замечания преподавателей и взрослых.
VIII. Взаимоотношения с детьми группы.
1. Отношение ребёнка к товарищам по группе.
У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, раз-вито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.
2. Отношение детей группы к ребёнку.
Отношение детей в группе к ребенку положительное, дружелюбное, любят ее, принимают, играют.
IX. Отношение к детскому саду и воспитателю.
1. Любит бывать в детском саду. Нравится, что в детском саду ее учат рисовать, танцевать, лепить, играть, у нее много друзей в саду.
2. Взаимоотношения с воспитателями.
Отношение воспитателя к ребенку: положительное эмоциональное отношение ярко выражено. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к ребенку, в тактической помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения дает ребенку понять, что он для него небезразличен.
Отношение ребенка к воспитателю положительное. преобладает личностный вид отношений.
Общение ребенка с воспитателем носит познавательный характер, сформирована способность к сопереживанию и желанию помочь воспитателю.
3. Приёмы (взаимодействия воспитателя с ребёнком и результаты этого взаимодействия.
Ребенок хорошо реагирует на словесные инструкции и замечания и действует в соответствии с ними
X. Внесение изменений в воспитание и обучение данного ребёнка.
Создать «ситуацию успеха», подчеркивать достижения ребенка, оказывать эмоциональную поддержку, создать условия для развития художественных и хореографических способностей.
«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.
О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.
Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.
Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.
Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.
Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.
Значение досуговой занятости подростков
доклад на методическом объединении классных руководителей
Просмотр содержимого документа
«Значение досуговой занятости подростков»
Доклад на методическом объединении классных руководителей.
Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений
В настоящее время существует значительное количество подростков, которые не имеют занятости в свободное от учебы время. Для этого имеется множество причин и условий. Подростки не заняты, а значит, все свободное время они проводят «впустую». Отсюда вытекают последствия не занятости, а значит, появляется больше возможности для совершения поступков, не одобряемых обществом. Поэтому, необходимо выявить причины совершения правонарушений, последствия, организовать профилактическую деятельно
в настоящее время занятость подростков играет большую роль в социуме. В зависимости от того, как реализует себя ребенок в социуме, зависит его будущее и будущее других. Поэтому родителям очень важно заботиться о будущем своего ребенка, заботиться о том, чтобы ребенок получил профессиональное образование и смог реализовать себя в обществе. Количество совершаемых правонарушений зависит от типа занятости подростка. Именно в подростковом возрасте у ребенка складываются жизненные установки, взгляды. В этом возрасте характер у подростков очень уязвим, поэтому в случае возникновения неудач он может прибегнуть к непредсказуемым поступкам.
организованная полезная досуговая занятость подростков в свободное от учебы время является ключевым фактором в профилактике правонарушений подростков.
В последние годы подростки стали криминально активной категорией населения. Естественно, любое явление, в том числе и широкомасштабная подростковая преступность, имеет свои предпосылки и причины. Что же подталкивает подрастающего человека на преступный путь?
Значительно возросли проявления мошенничества, осуществляющиеся под прикрытием различных лжепредприятий, форм и организаций. Мечты о легком обогащении приводят к нарушению законов, что порождает различные проступки и преступления, а также к нравственной деградации подрастающего поколения
Проблема вовлечения подростков в организованную преступность, в экстремистские группировки является сегодня одной из актуальных.
В современное время подростки стали менее подконтрольными, что зачастую приводит к негативным последствиям. Любимым времяпровождением большинства подростков являются бесцельные прогулки, посещение дискотек, во время которых можно «показать себя», сборы в подъездах и подвалах, на чердаках. Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков, Причиной криминализации молодежи является и то, что современный подросток не имеет положительных примеров для подражания, идеалов, к которым он мог бы стремиться. В связи с тем, что у него не сформированы свои принципы поведения, он перенимает их у более «сильной» личности
Из–за высоких цен недоступно большинство форм досуга. Продолжает сокращаться количество клубов, спортивных секций,
Необходимо использовать формы правового просвещения семинары, лекции, экскурсии в государственные учреждении, на предприятия, беседы; использование средств массовой информации;
Досуг –это общение; спортивно-оздоровительную деятельность, развлекательную деятельность; интеллектуально-познавательную деятельность, любительскую деятельность, общественно активную деятельность.
Необходимо создание условий, в которых подростки максимально могут проявить свои потенциальные возможности;
существует множество форм организации досуга. Главной целью будет являться организация наиболее эффективной занятости подростков. Для этого необходимо выявление у каждого подростка интересов, склонностей, мотивации. Также ключевым моментом является подбор методов для того, чтобы заинтересовать учащихся для привлечения участия в кружках, секциях.
положительное отношение родителя к своему ребенку, в большей части, оказывает влияние на его поведение. Это явление можно объяснить следующим: развитие подростков происходит на разном уровне, поэтому, у некоторых уже сформированы азы поведения, а у других способ поведения формируется продолжительный период. Все же, рано или поздно подростки копируют поведение своих родителей.
Классным руководителям: взаимосвязь с семьей, помощь семье в воспитании студента ; вовлекать учащихся в занятость досуга. Наиболее эффективным способом заинтересовать учащихся является креативный подход к созданию кружков и секций;
Учителям-предметникам: изучать наклонности учащихся, вовлекать их в различные кружки и секции; готовить массовые мероприятия в филиале привлекать к их проведению родителей; приглашение в колледж интересных людей;
Заведующему учебной частью: организация и работа кружков, секций; организация индивидуальной работы учителей с учащимися; проведение консультаций для студентов по месту жительства; работа с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании;
Социальному педагогу: создание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем, непосредственное взаимодействие с родителями;
Общественности: содействие в бытовом и трудовом устройстве; принятие мер, направленных на устранение обстоятельств, оказывающих отрицательное влияние на условия жизни и воспитания несовершеннолетних правонарушителей, привлечение их к участию в спортивных и других кружках, секциях, направление в летнее время в военизированные, спортивно-трудовые и другие лагеря.
Администрации: расширять сферу дополнительного образования, просвещение о последствиях правонарушений, проведение бесед с учащимися.
Органам управления: принимать участие в развитии филилала колледжа, оказывать финансирование по организации досуга. Также проявлять собственную инициативу в решении создания центров дополнительного образования.
Таким образом, мы делаем вывод, что мотивом для совершения правонарушений подростками является отсутствие интересов, мотивов, наклонностей. Также необходимо учесть, что причиной также может являться отсутствие возможностей применения своих способностей, то есть необходимо создавать такие кружки, которые бы с удовольствием посещали подростки. Следовательно, чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений.
Таким образом, если в филиале выявлена группа чаще всего подростков с антиобщественными формами поведения, педагогический коллектив должен вести с этим явлением решительную борьбу; постараться развести этих подростков в разные классы, задерживать их в, пока остальные дети разойдутся по домам. Используя влияние других студентов в группе, надо добиться выхода из группы всех колеблющихся ее членов: вести с ними индивидуальные беседы, привлекать к участию в коллективных мероприятиях группы, давать ответственные поручения.
Борьба с такими групповыми правонарушениями в филиале колледжа требует постоянного внимания и последовательных действий социального педагога. Здесь нельзя ограничиваться разовой акцией.
Чтобы профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения подростков была эффективной необходимо сформировать их личную и социальную компетентность, то есть развить у них позитивное отношение к самим себе и к окружающему обществу, укрепить чувство самоуважения, уметь принимать ответственные решения.
В современной практике воспитателю приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера. В этих случаях воспитатель использует разумные методы и приемы педагогического влияния.
Для выбора нужного метода и приема весьма важно определить характер и преобладающие мотивы поведения и поступков, психическое состояние и внутренний мир воспитанника. Затем необходимо создать ситуацию, в которой ребенок вынужден, будет менять свое поведение. Действия и поведение воспитателя должны вызвать у ребенка положительный эмоциональный отклик, новое отношение к своим поступкам, что и послужит причиной дальнейших изменений в поведении к лучшему.
Клубная работа [17, с. 106] видов социальной деятельности, сфера реализации интересов и индивидуально-творческой активности личности;