Характеристика или рекомендательное письмо что лучше
Характеристика, рекомендация и представление – понятия, особенности составления и оформления
Как известно, деловые документы личного характера – это документы, создаваемые человеком в связи с его профессиональной деятельностью или относящиеся к ее осуществлению. Такими документами являются: автобиография, резюме, анкета, личное заявление, характеристика, рекомендация, представление, доверенность личного характера, расписка и др.
Если в автобиографии и резюме автор описывает события личной жизни, собственные достоинства и профессиональные навыки, то в характеристике, рекомендации и представлении излагается своеобразный отзыв на того, о ком идет речь в документе.
Каких-либо нормативно-правовых требований, регламентирующих составление характеристик, рекомендаций и представлений в настоящее время нет. Их содержание во многом определяется практикой и принятыми в организации стандартами делопроизводства.
Характеристика и рекомендация: понятия, отличия, структура, оформление
Здесь представлен образец оформления характеристики.
В зависимости от адресата различают следующие виды характеристик:
По целям дальнейшего использования существует множество видов характеристик. Например:
Традиционно, характеристика составляется на фирменном бланке организации на листе формата А4 и оформляется исходя из общих правил делового стиля.
Грамотно составленная характеристика должна содержать следующие реквизиты: наименование организации, выдающей характеристику; название вида документа (характеристика); дата составления; фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, которому выдается характеристика; текст; подписи; печать; гриф утверждения.
Текст характеристики может иметь следующую структуру:
Отметим, что для характеристик, предназначенных к внешнему использованию, главным требованием является их официальность. Поэтому составляется такая характеристика уполномоченным лицом, имеющим право выдавать характеристики в соответствии с локальным нормативным актом организации (сотрудником кадровой службы или начальником подразделения). Подписываться внешние характеристики должны уполномоченным лицом, первым лицом организации и заверяться печатью.
Внутренние характеристики подписываются только руководителем кадровой службы или составителем характеристики, оттиск печати в них не ставится.
Поскольку характеристика относятся к документам, содержащим персональные данные работника, то в соответствии со статьей 88 ТК РФ, передавать такие данные третьей стороне возможно только после получения письменного согласия работника (исключение составляют случаи, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом).
Если инициатором составления характеристики, предназначенной для внешнего использования, является работник, то характеристика выдается ему под расписку.
Составляется рекомендация так же, как и характеристика, но в рекомендации обязательно отмечаются ключевые достижения, сильные стороны соискателя.
Обязательны и контактные координаты: должность, фамилия, имя, отчество того, кто подписывает рекомендацию (рекомендательное письмо) и его контактный телефон, для возможности подтвердить рекомендацию.
Представление: понятие, виды, реквизиты, структура, образец
Под представлением понимается документ, в котором выражается инициатива о применении к работнику конкретных мер или о совершении в отношении работника определенных действий.[2] Инициатива в данном случае исходит от начальника того структурного подразделения, в котором работает сотрудник.
Здесь представлен образец оформления представления.
Различают следующие виды представлений:
Обязательными реквизитами представления являются: наименование подразделения, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись.
Текст наиболее распространенных видов представлений (представления к поощрению и назначению на другую должность) содержит следующую информацию:
Подписывается представление руководителем структурного подразделения и адресуется руководителю организации.
Другие статьи по данной теме:
Список использованных источников
Рекомендательное письмо, характеристика, отзыв: в чем отличие
Добавлено: 2011-02-02 16:00:26 |
К самостоятельной группы документов делового общения относятся характеристики, отзывы, рекомендательные письма. Чем они отличаются друг от друга и что в них общего? Как правильно оформить эти документы и что именно имеет в них указан? Эти вопросы нередко возникают в практической работе. Поэтому стоит уделить им должное внимание.
Правильно оформленная характеристика считается официальным документом. Ее выдает руководство или администрация предприятия (учебного заведения) своему работнику (студенту, практиканту). Характеристика нередко является обязательным документом при принятии решений о переводе на другую должность или место работы, направление в командировку или на учебу с отрывом от производства. Этот документ также используется при применении в отношении сотрудника мер поощрения или наказания (привлечение к ответственности).
При проведении аттестации сотрудников характеристика считается одним из важнейших документов, поскольку она отражает итоги аттестации работника. По результатам аттестации принимаются решения о дальнейшем служебное положение: перемещение или увольнения работника. В первых двух случаях могут также использоваться функциональные характеристики, в которых особое внимание уделено оценке определенных профессиональных и личностных качеств, необходимых для выполнения порученной работы. Например, при переводе референта на должность заместителя начальника отдела по связям с общественностью, с должности технического работника на должность специалиста т.д.
Отдельно стоит остановиться на производственной характеристике. В ней отражается уровень подготовки лица, составляет квалификационный экзамен. Производственная характеристика является обязательным документом, подготовленным по результатам прохождения работником производственной практики или учебы, подписывается руководителем предприятия или структурного подразделения (начальником цеха, участки и т.п.) и хранится в личном деле работника. Такая характеристика по своему функциональному назначению приближается к ответу.
Отзывы также может быть составлен как вывод-оценка определенной научной работы, статьи, должна быть опубликована, нового проекта, отчета по итогам проведенной работы. В таком случае в отзыве тщательно анализируют положительные стороны и недостатки представленной работы, выводы должны быть обоснованными.
Следует отметить, целью составления и характеристики, и отклика являются: документирование сведений, информирование об их содержании руководства предприятия и самого работника, а также подготовка соответствующего управленческого решения о наиболее целесообразно применение знаний и навыков работника на предприятии или вне его.
Оформление характеристики или отзыва
Перед тем как составить окончательный текст характеристики или отклика, следует провести работу, во время которой накапливаются необходимые сведения о работнике. Вся информация, как правило, фиксируется в документах, отражающих показатели эффективности работы ее качества, динамику деятельности за определенные периоды времени, результаты выполнения отдельных производственных задач и т.д. Также используются документы, в которых эти результаты сравниваются с результатами коллег, выполняющих такую же работу или занимают соответствующую должность.
При оценке личностных качеств работника большое внимание уделяют впечатлением, которые складываются в процессе делового (формального) и неформального общения. В некоторых случаях учитывается и мнение коллег работника, которые хорошо его знают по совместной работе и вне ее. Для этого используют анкеты (опроса), в которых предлагают дать оценку (в баллах) личностным и деловым качествам работника или просто отметить те из них, которые имеет работник.
Название документа (и характеристики, и отклика) печатается по центру листа прописными буквами без кавычек.
Заголовок отклика начинается с предлога (как правило, о или на):
* О результатах прохождения работником Коваль И. С. испытательного срока.
* Об итогах стажировки менеджера по продажам компании «Альтфактор-Донецк».
* На дипломную работу студентки 5-го курса Национального экономического университета (специальность: «Менеджмент организаций») Глущенко Светланы Николаевны на тему: «Оценка работы торгового персонала в магазинах оптовой торговли».
Нейтральность изложения достигается использованием утвердительных глаголов: характеризуется, справится, выполняет т.д.
Какая информация должна быть отражена в характеристике
1. Сведения о трудовой деятельности: образование, стаж работы по специальности, должность, с какого времени работает на предприятии, профессиональная компетентность, знание необходимых нормативных документов, перемещение по службе.
3. Оценка моральных качеств: производственная этика, стиль общения, соблюдение корпоративных правил поведения, способность к творчеству, отношения с сотрудниками. Также приводятся сведения о наградах и поощрениях (взыскания).
В итоге делают соответствующие выводы (в зависимости от цели составления характеристики) и указывают назначение характеристики.
Если характеристика составляется на увольняемого (или выпускника учебного заведения), то текст следует преподавать в прошедшем времени. Если же работник работает (студент учится), то в настоящем.
Примерный перечень вопросов, которые освещаются в отзыве:
* Соответствие квалификации;
* Стремление к повышению профессионального уровня;
* Умение не разглашать доверенные сведения;
* Соблюдение принятых норм поведения;
* Личностные качества (работоспособность, умение учиться, чувство ответственности, коммуникативные навыки, стрессоустойчивость, лидерские качества и т.п.);
* Выводы с предложениями, оценкой и критическими замечаниями.
Составив документ, надо еще несколько раз его перечитать, чтобы убедиться в объективности.
Подписывает характеристику руководитель организации и руководитель структурного подразделения (непосредственный начальник). Отзывы подписывает только непосредственный руководитель.
Как работодателю написать рекомендательное письмо работнику
Рекомендательное письмо от работодателя – документ, который обычно формируется перед увольнением работника из организации или после — при наличии соответствующего запроса.
Для чего нужна рекомендация
Рекомендация или, как ее еще называют рекомендательное письмо – это вид документа, в котором описываются профессиональные качества человека.
Иногда вписываются и личные качества бывшего сотрудника, но только такие, которые имеют непосредственное отношение к выполняемым рабочим функциям.
Рекомендация часто позволяет людям найти хорошую, высокооплачиваемую работу в относительно короткий промежуток времени, конечно, при условии, что она носит положительный характер.
Кто дает рекомендацию
Рекомендательное письмо всегда пишется от имени предыдущего работодателя.
Причём непосредственно составлением документа обычно занимается бывший непосредственный руководитель, например, начальник структурного подразделения, отдела, цеха, участка.
Иногда формирование рекомендаций ложится на плечи специалиста по кадрам, секретаря организации или самого директора (в небольших фирмах). В любом случае это должен быть тот, кто хорошо знаком с человеком, нуждающимся в рекомендации, или, по крайней мере, настолько, чтобы дать максимально объективную, адекватную и справедливую характеристику.
Если рекомендацию пишет рядовой работник предприятия, подписана она должна быть сотрудником, стоящим на более высокой позиции – только при соблюдении этого условия рекомендация будет обладать достаточным весом и солидностью в глазах того, для кого она предназначена.
Что нужно сделать, чтобы получить документ
Для того, чтобы получить рекомендацию от работодателя, необходимо написать на имя директора предприятия или кого-либо из его представителей соответствующее заявление, в котором следует коротко, в корректной форме высказать свою просьбу.
Обычно на рассмотрение таких заявлений и предоставление рекомендации уходит не более трех дней.
Обязан ли работодатель давать рекомендацию работнику
В трудовом законодательстве России нигде не написано, что работодатель должен предоставить своему бывшему сотруднику какую-либо рекомендацию.
Это означает, что давать или не давать рекомендательное письмо работнику – исключительное право работодателя, а не его обязанность.
Таким образом, для того, чтобы не лишаться возможности получить рекомендацию, следует поддерживать с работодателем и коллегами хорошие отношения – это позволит не только своевременно получить необходимый документ, но и в какой-то степени гарантирует наличие в нем положительных отзывов.
Имеет ли право предприятие требовать рекомендацию при приеме на работу
Как и предоставление рекомендательного письма, так и его требование – воля работодателя. Если представитель организации при приеме на работу настаивает на предоставлении этого документа, спорить с ним смысла нет, лучше потратить свои силы на то, чтобы запастись нужной бумагой.
Предоставление положительной характеристики с предыдущего места работы (или даже нескольких) существенно увеличит шансы на то, что желаемое место будет получено.
Как составить рекомендательное письмо
Поскольку в законе нет требования к работодателю писать рекомендательные письма своим работникам, значит, нет для них и унифицированного образца. То есть представители предприятий и организаций могут составлять документ в произвольном виде.
Важно соблюдать всего несколько условий, в частности, чтобы по своей форме и структуре рекомендация соответствовала нормам делопроизводства, а по содержанию и тексту – правилам русского языка. Документ должен быть достаточно емким и лаконичным, строго по сути вопроса, без размытых формулировок, специальных терминов и грубых выражений.
В рекомендации обязательно должно быть:
В рекомендации допустимо давать пожелания будущему работодателю о том, в каких условиях и на каких работах лучше всего использовать труд данного соискателя.
При желании к рекомендации можно прикрепить какие-либо дополнительные документы: копии свидетельств о достижениях, победах и т.п.
Чего не следует писать в рекомендациях
Несмотря на то, что составление рекомендации полностью отдано на откуп работодателя, при её написании следует придерживаться определенных правил и избегать некоторых вещей.
В частности, нужно стараться не давать негативных, ничем не подкрепленных отзывов (т.е. писать такие, конечно, не возбраняется, но только, если тому есть доказательства и подтверждения, например, письменные свидетельства о дисциплинарных взысканиях и т.п.), но тут же следует иметь ввиду, что такой документ вряд ли будет когда-либо применён по назначению.
В рекомендацию не следует вносить недостоверную, непроверенную или заведомо ложную информацию – при вскрытии таковых фактов пострадает репутация не только того, кому выдан документ, но и того, кто его выдал.
Как оформить рекомендацию
Рекомендацию можно писать на фирменном бланке предприятия (это придаст ей более солидный, значимый вид) или на обычном листе А4 формата, от руки или на компьютере. Заверять бланк печатью не обязательно.
Главное условие, чтобы в документе присутствовала «живая» подпись его составителя.
Обычно делается один экземпляр рекомендации, а при необходимости создаются ее заверенные копии.
Характеристика кандидата с прошлого места работы
Ошибки в найме дорого обходятся компаниям, поэтому прежде чем выслать кандидату оффер, нужно наверняка убедиться в том, что он вам подходит. Помочь в этом может характеристика или же рекомендации с прошлого места работы.
Мы уже делились с вами информацией о том, как составить характеристику на сотрудника, но в этой статье зайдем с другой стороны и расскажем, как можно использовать данные с характеристики на этапе найма.
Характеристика: что это и в каких ситуациях нужна
Характеристика на сотрудника – деловой документ, который составляют при увольнении, переводе на другую должность или отдел. Кроме того, характеристики нужны для суда, в военкомат или же, если сотрудник хочет взять кредит.
Есть два вида характеристик – внутренние и внешние. Внутренняя характеристика нужна при переводе сотрудника на другую должность, а также в случае поощрений или дисциплинарных нарушений. Внешняя – это характеристика с прошлого места работы. Она составляется по запросу сотрудника или нового работодателя.
Чем характеристика отличается от рекомендательного письма?
Многие работодатели и сотрудники думают, что характеристика и рекомендация – это одно и то же. Часть правды в этом есть, поскольку и характеристика, и рекомендательные письма дают возможность понять, какими качествами обладает кандидат и впишется ли он в вашу корпоративную культуру.
Но все-таки характеристика – это более деловой документ, который описывает положительные и отрицательные черты характера сотрудника, его навыки и способности. А рекомендательное письмо представляет собой отзыв (чаще всего положительный) о работе специалиста.
Характеристика/рекомендация: когда верить, а когда нет
Во время сбора рекомендаций, очень важно не верить каждому слову в рекомендации или характеристике и учитывать следующие факторы.
Обращайте внимание на то, как изложена информация. Если вы получаете не информацию о профессиональных качествах специалиста, а мнение о них от другого человека, эта оценка – субъективная.
«Люди не меняются» – распространенное ошибочное мнение. Поэтому, когда мы берем рекомендации у руководителей, с которыми кандидат работал несколько лет назад или даже месяцев, нужно понимать, что за это время человек мог проработать свои недостатки и стать лучше.
Общий вывод таков – к рекомендациям и характеристикам следует относиться как к дополнительному источнику информации о кандидате. Не стоит делать поспешные выводы, исходя лишь из информации характеристик.
Преимущества характеристик/рекомендаций
У кого и как просить рекомендацию
Для получения рекомендаций есть два способа. Первый – лично попросить кандидата предоставить характеристику или дать контакты людей, которые могут поделиться рекомендацией о нем. И второй – запросить рекомендации без ведома кандидата в соцсетях или связавшись с его руководством/коллегами.
Хотим сразу отметить, что второй способ – максимально неудачный, поскольку люди не всегда ищут новую работу, когда уволились со старой. Иногда бывают ситуации, когда мы начинаем подыскивать новое рабочее место, оставаясь в штате. Поэтому такой нежданный звонок или сообщение может обойтись кандидату потерянным местом работы, а рекрутеру и компании – понижением бренда работодателя и репутации.
Вот наглядный пример того, как не надо делать. История о недальновидном рекрутере и рекомендациях.
Подборка вопросов для сбора рекомендаций
После того, как вы собрали необходимую информацию, очень важно поблагодарить человека за уделенное время и сохранить его контакты.
Характеристика на кандидата: пережиток прошлого или помощь
Как видите, сбор характеристик и рекомендаций действительно может помочь принять более взвешенное решение, касательно найма нового специалиста. Однако, помните, пожалуйста об этической стороне вопроса и не запрашивайте рекомендации без ведома кандидата и том, что это лишь дополнительный источник информации.
Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma 😉
Я даю своё согласие на обработку Персональных Данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и принимаю Пользовательское соглашение
Рекомендательное письмо — Образец, бланк 2021 года
Рекомендательное письмо относится к документу, содержащему деловые качества соискателя, составленному бывшим работодателем либо сотрудником. Другими словами — это оценка профессиональных качеств, навыков и способностей работника его бывшим начальником или бывшим сотрудником.
Названое письмо предназначено в основном, при трудоустройстве, и является приложением к резюме соискателя. Наличие положительных рекомендательных писем повышает шансы претендента на вакансию при трудоустройстве.
Что такое рекомендательное письмо и из чего оно состоит?
Данное письмо является письменной оценкой деловых и личностных способностей соискателя работы, которые важны для будущего работодателя.
Документ содержит в себе следующие сведения:
Подход к выбору человека, предоставляющему рекомендацию, является важным моментом. Поручитель должен трудится в более высокой должности, чем рекомендуемый (в некоторых вариантах может быть коллега).
В сущности, рекомендательное письмо относится к обыкновенному деловому документу. Поэтому его оформление должно соответствовать правилам деловых служебных писем.
Примечание. Соискатель может лишь попросить написать для себя рекомендательное письмо, а не потребовать.
Преимущества рекомендательного письма для сотрудника
Наличие рекомендаций значительно увеличивает шансы претендента на отрывшуюся вакансию при новом трудоустройстве человека. Подобными письмами (конечно если они положительны) нельзя разбрасываться. Документ характеризует соискателя, отмечая его опыт, знания навыки, а в деловом мире имидж человека играет большую роль, который в конечном итоге отражается на его зарплате.
Подводя итоги, можно отметить, что положительная рекомендация дает соискателю следующие преимущества:
Основные правила составления рекомендательного письма
Увольняясь с работы, некоторые сотрудники обращаются к руководителю с просьбой составить рекомендательное письмо. В РФ такой документ не относится к обязательному, однако, в последнее время наличие рекомендаций получает все больше распространение. Некоторые учреждения выделяют тех соискателей, которые имеют рекомендации с прежней работы.
Составляется рекомендация в произвольном стиле. При этом, желательно, соблюдать правила составления деловых бумаг. Для придания документу правового статуса, его желательно заполнять на фирменном бланке учреждения.
При отсутствии на фирме такого бланка, в верхней части страницы требуется отобразить полное наименование учреждения, с указанием всех регистрационных данных. Письмо может быть заполнено вручную или при помощи печатных устройств на листе А4. Документ обязательно должен быть подписан поручителем.
Текст письма должен быть деловым, без написания фраз, не имеющих смысловую нагрузку. Объём письма должен быть в пределах одной страницы. При отображении личных характерных черт сотрудника, рекомендуется приводить конкретные примеры его достижений.
При заполнении документа на фирменном бланке, структура рекомендательного письма должна включать следующие пункты:
Примечание. Для получения рекомендательного письма при увольнении, требуется подать на имя руководителя прошение. Выдается рекомендация на протяжении 3-х дней. Если рекомендации более 2-х лет, то лучше ее при трудоустройстве не показывать.
Рекомендательное письмо сотруднику
Рекомендация сотруднику обладает структурой делового бланка.
Образец
Рекомендательное письмо от организации для организации
Рекомендательный бланк от фирмы другой компании составляется на фирменном бланке и в стиле делового документа.
Структура письма ничем не отличается от общих правил составления письма для других целей и содержание его оформляется в произвольном деловом стиле.
В данном варианте одна фирма отображает оценку уровня квалификации и профессионализма сотрудников, дает рекомендации по использованию фирмы в предоставлении услуг другой компании и т.д.
Завершающим этапом рекомендательного документа фирмы является, подпись директора фирмы – составителя документа, с отображением его должности, Ф.И.О. и скреплением подписи печатью.
Дата составленного бланка отображается либо вверху, либо под текстом письма.
Образец
Рекомендательное письмо водителю
Рекомендация водителю может способствовать ему в поиске новой работы. Водители с многолетним стажем, и безаварийной работой особенно ценятся в деловых кругах. Такое обстоятельство обязательно нужно отражать в рекомендациях.
Структура такого документа оформляется в деловом стиле, с написания заголовка «Рекомендательное письмо».
В письме отображается название фирмы, где трудился водитель, период его трудовой деятельности на фирме и кем являлся: коллегой или подчиненным.
Затем отображаются должностные обязанности, профессиональные навыки и умения, личные качества. Также можно отметить причину увольнения.
В конце бланка ставится подпись рекомендателя, с отображением должности, Ф.И.О., контактных данных и дата составленного письма. Документ заверяется печатью.
Образец
Образец рекомендательного письма для главного бухгалтера
Структура рекомендации, выдаваемой главному бухгалтеру, ничем не отличается от структуры подобных писем для других соискателей и заполняется в деловом стиле.
Образец
Рекомендательное письмо менеджеру по продажам
Рекомендация менеджеру по продажам составляется в таком же плане, как и другие подобные письма, с содержанием в заключительном блоке прямой рекомендации от поручителя принять соискателя на работу.
В текстовом разделе такого документа отображаются деловые качества менеджера, умеющего организовывать продажи, привлекать клиентов и имеющих солидную клиентскую базу. Приложение такой рекомендации к резюме будет способствовать привлечению внимания работодателя к его персоне.
Образец
Рекомендательное письмо воспитателю
Руководители, считающие рекомендательные письма пережитком прошлого, не правы. Грамотно составленная рекомендация является важным дополнением к резюме соискателя.
Сухие факты, отображенные в резюме, недостаточно освещают соискателя, и приложенная рекомендация дополняет резюме, раскрывая характерные черты, навыки, умения претендента на вакансию, описанные его бывшим начальником.
Документ не относится к обязательному, и не имеет утвержденных шаблонов. При его составлении всего лишь требуется соблюдать деловой стиль изложения фактов о человеке.
Письмо-поручительство воспитателю составляется по таким же правилам, как и любое подобное рекомендательное письмо, в котором излагаются:
Письмо должно быть подписано прежним руководителем и проставлена дата его составления. Закрепляется документ печатью прежнего учреждения.
Также рекомендация может быть написана родителями, у которых работал воспитатель.
Образец
Рекомендательное письмо инженеру
Сегодня профессия инженера потеряла свою прежнюю престижность и найти хорошего инженера не так легко.
Поэтому, при открытии вакансии инженера, руководитель всегда старается рассмотреть резюме соискателя и если имеется рекомендация с прежней работы, то это сразу повышает шансы кандидата.
В рекомендательном письме инженеру оцениваются его профессиональные знания, навыки и способность разбираться в современной технике. Все это необходимо отобразить в письме поручителю, с изложением Ф.И.О. инженера, времени работы на предприятии, занимаемой должности, возложенных обязанностей и достигнутых результатов.
Текст, по объему, должен разместиться на одной странице. При описании требуется не употреблять общие и «дежурные» фразы, типа исполнительный, надежный и прочее.
Сведения должны быть отображены максимально объективные. В конце письма, желательно написать фразу, «Я рекомендую Ф.И.О. для …», что окажет немаловажное значение в выборе кандидата на вакансию инженера.
В конце нужно подписать документ, с отображением Ф.И.О. поручителя, должности, контактных сведений и заверить письмо печатью.
Образец
Рекомендательное письмо юристу
Юридическая профессия сегодня востребована повсюду. Однако найти высокооплачиваемую работу не так-то просто. Для этого нужно иметь солидный опыт, имя и немало примеров выигранных дел.
Для трудоустройства на высокооплачиваемую вакансию соискателю нужно не только написать грамотно резюме, но и иметь хорошие рекомендации от прежнего работодателя, в которых должны быть отображены его профессиональные навыки, знания законодательных норм РФ, умение работать с партнерами и клиентами и желательно владеть иностранным языком.
Наличие таких рекомендательных писем, поможет соискателю из множества вакансий получить желаемую.
Форма рекомендательного письма ничем не отличается от прочих подобных рекомендаций и должна быть написана на фирменном бланке, а также подписана прежним работодателем с заверением печатью.
Рекомендацию может предоставить также частное лицо, особенно если это лицо является юристом с Именем и авторитетом в деловых кругах.
Образец
Какие допускаются ошибки?
При составлении рекомендательных писем особых требований не предусмотрено. В то же время, приняты определенные правила по оформлению подобных документов.
Конечно, текст должен быть написан грамотно без орфографических ошибок, с правильными оборотами речи.
К наиболее часто встречаемым ошибкам можно отнести:
Примечание. Если в письме работник через-чур восхваляется, то это вызывает недоверие у будущего руководителя фирмы.
Более подробно узнать об ошибках в рекомендациях можно, посмотрев видео
(Видео: «Какие ошибки часто делают в рекомендательных письмах»)
Обязан ли работодатель составлять документ?
В ТК РФ нет статьи, которая бы обязывала работодателя предоставлять уволенному лицу рекомендательное письмо.
Следовательно – это право, а не обязанность работодателя. То есть, если ушедший работник хочет получить положительную рекомендацию, он должен поддерживать с коллегами и начальством хорошие деловые отношения. Это обеспечит ему в будущем получить положительные отзывы.