Характеристика кирсанова в романе что делать
Кирсанов в романе «Что делать?»: характеристика, образ, описание
Александр Кирсанов. Телеспектакль «Что делать?» 1971 г. |
Александр Кирсанов является одним из центральных персонажей знаменитого романа «Что делать?» Н. Г. Чернышевского.
В этой статье представлена цитатная характеристика Кирсанова в романе «Что делать?», образ, описание характера в цитатах.
Кирсанов в романе «Что делать?»: характеристика, образ, описание
Известно, что юный Кирсанов сначала заканчивает гимназию. Судя по всему, это происходит в провинции в родном городе:
С 12 лет Александр Кирсанов помогает отцу в его работе по переписыванию бумаг, то есть копированию документов. С 4-ого класса гимназии мальчик начинает зарабатывать на жизнь частными уроками:
В начале романа, в 1852 г., Кирсанов является студентом Военно-медицинской академии в Петербурге. Он учится на последнем курсе и собирается стать врачом:
Александр оказывается хорошим студентом. Он «заходит вперед в науках», то есть опережает занятия в академии, и на 2-ом курсе уже много знает о медицине:
Чтобы прокормить себя во время учебы в академии, Кирсанов также дает частные уроки (в 1852 г.):
Заканчивая академию, Кирсанов готовится защищать докторскую диссертацию, чтобы стать профессором и преподавать медицину будущим врачам:
Александр не хочет заниматься частной практикой, то есть лечить пациентов на дому. Он хочет преподавать медицину будущим врачам, так как это, по его мнению, принесет больше пользы науке. Кирсанов прекрасно знает, что частная практика (лечение пациентов на дому) приносит куда больше богатства, но деньги для него не главное:
В качестве своей будущей специальности Кирсанов выбирает нервную систему, то есть готовится стать врачом-неврологом:
Родившись в небогатой семье, Александр с детства пробивает себе дорогу своими силами, без знакомств и связей:
Александр – очень солидный и очень открытый человек:
Он является довольно эмоциональным, экспансивным человеком по сравнению с его более сдержанным другом Лопуховым:
Кирсанов – серьезный, ученый человек:
Александр является целеустремленным и упорным человеком. Так, он самостоятельно овладевает немецким и французским языками. Немецкий язык он осваивает по разным книгам, а чтобы выучить французский язык, он 9 раз читает евангелие на французском языке:
Он является простым и честным человеком:
По словам самого Кирсанова, он не делает бесчестных дел:
Кирсанов – порядочный человек:
Он не пустой и не глупый человек:
Он является отважным человеком, не колеблющимся и не отступающим. Он умеет крепко взяться за дело:
Александр – безукоризненно честный человек, на которого можно безусловно во всем положиться:
Кирсанов – человек твердого характера и неизменной честности:
Он является славным человеком, по словам автора:
Кирсанов является добрым человеком, по словам его возлюбленной Настасьи Крюковой:
Александру Кирсанову не свойственно мелочное самолюбие:
Кирсанов считает себя эгоистом и материалистом. Он придерживается теории разумного эгоизма, которая гласит, что любые действия человек совершает только ради собственного удовольствия:
Кирсанов обладает силой воли, как и его друг Лопухов:
Кирсанов любит доказывать самому себе, что он волевой и ловкий человек. Чем труднее дело, тем больше он радуется, когда успешно исполняет его:
Знакомый Кирсанова господин Полозов называет его «медведем, который умеет ломать», «разбойником» и «страшным человеком», имея в виду твердый характер и ум Кирсанова:
«. а теперь он думал: – «экой медведь, как поворотил; умеет ломать». «
– Это значит, что вы еще не видывали страшных людей, – с снисходительной улыбкой отвечал Кирсанов, думая про себя: «показать бы тебе Рахметова».» (глава 5 подглава VI)
У Кирсанова есть правило – не делать ничего без желания того человека, для которого он действует:
У Александра есть лучший друг Дмитрий Лопухов, с которым они очень схожи в ценностях и взглядах. Во время учебы в медицинской академии друзья вместе снимают квартиру. К сожалению, Лопухову не удается закончить академию и стать профессором медицины, он делает карьеру в другой сфере:
Кирсанов очень любит оперу. «Ему всякая опера в наслаждение», по словам Веры Павловны:
Александр Кирсанов умеет играть на фортепиано:
Кирсанову нравится украшать комнату гравюрами и цветами в отличие от его друга Лопухова, у которого в кабинете почти нет украшений интерьера:
Карьера и брак Кирсанова
В 1852 г. Кирсанов заканчивает медицинскую академию. Закончив учебу, он работает в госпитале и академии:
Судя по всему, в 1854 г. он становится профессором медицины (за 2 года до венчания с Верой в 1856 г.) и начинает преподавать медицину студентам. Он совмещает преподавание в академии с работой в госпитале:
В 1856 г. Кирсанов женится на Вере Павловне Лопуховой, в которую он был влюблен несколько лет. Через три года после свадьбы у супругов Кирсановых рождается сын Митя, названный в честь их друга Лопухова:
Тем временем карьера Александра продолжает развиваться. К 1860 г. он уже работает в трех местах – в госпитале, клиниках и академии:
Счастливая семейная жизнь придает 29-летнему Кирсанову энергии в работе. Он чувствует в себе силы переработать целую отрасль медицины, связанную с нервной системой. Он чувствует, что развивается и растет благодаря любви к Вере:
Кирсанов становится уважаемым человеком в медицинских кругах Петербурга. Его приглашают на консилиумы, когда кому-то из коллег требуется совет по поводу тяжелого пациента:
При этом Кирсанов по-прежнему не хочет заниматься частной практикой и наживаться на состоятельных пациентах, как это делают другие врачи, «тузы» Петербурга. Учитывая это, «медицинские тузы» дружелюбно принимают Кирсанова в свой круг:
Это была цитатная характеристика Александра Кирсанова в романе «Что делать?» Н. Г. Чернышевского, образ, описание героя в цитатах.
Образ и характеристика Кирсанова в романе Что делать Чернышевского сочинение
Одним из основных персонажей произведения является Александр Матвеевич Кирсанов, лучший друг главного героя Лопухова.
Писатель представляет Кирсанова в образе высокого мужчины, имеющего темные русые волосы, глаза оттенка темной голубизны, расположенные на вытянутом лице, отдающим белизной, с прямым греческим носом. По природе Кирсанов обладает огромными физическими возможностями.
С детства Кирсанов приучен к труду, оказывая помощь отцу, писцу уездного суда, а затем давая частные уроки гимназистам. В юности Кирсанов заканчивает академию медицины в столице и начинает врачебную деятельность в госпитальном городке. По собственным ощущениям, Кирсанов причисляет себя к ученой когорте, а не к практическим докторам, хотя по отзывам мужчина считается одним из лучших докторов.
С главным героем романа Лопуховым Кирсанова связывают тесные дружеские отношения со студенческих времен, а также приверженность к новым взглядам разночинцев. Оба молодых человека отличаются безукоризненной честностью, решимостью в достижении поставленных целей, ответственностью в выполняемой работе.
Лопухов имеет супругу, Веру Павловну, к которой со стороны Кирсанова вспыхивают нежные и искренние чувства, но, не желая мешать счастью друга, Александр Матвеевич перестает общаться с семейством Лопуховых.
Спустя время Лопухов тяжело заболевает и Кирсанова приглашают для проведения лечения. С этого момента между Верой Павловной и Кирсановым завязываются тесные взаимоотношения в жизни друг друга. Молодые люди вместе посещают театральные постановки, занимаются музицированием, Александр оказывает Вере Павловне помощь в домашнем хозяйстве. Кирсанов осознает, что возникшие отношения не могут продолжаться вечно и ему необходимо исчезнуть из жизни женщины.
Лопухов понимает, что жена и друг обрели истинное чувство, и решает инсценировать сцену своего самоубийства для того, чтобы супруга смогла определится с правильным выбором.
После мнимой смерти Лопухова молодые люди вступают в брак и начинают счастливую совместную жизнь, в которой однажды появляется семейная пара иностранцев. В муже этой пары Кирсанов узнает давнего и любимого друга Лопухова.
Повествуя о событиях, произошедших с верными друзьями, писатель акцентирует внимание на появление в общественной жизни России нового поколения людей, способных на решительные действия и проявляющих истинные человеческие качества.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Кирсанова в романе Что делать Чернышевского
Популярные сегодня темы
В творении Евгений Онегин одну из главных ролей представляет российская аристократия и московская вежливая общественность.
В кабинете у судебного следователя стоит худощавый и мелкий мужичок, в пестрядинной рубашке и портах. Лицо его испещрено волосяным покровом, вдобавок имело щербины и небольшие углубления. На вид суровый, своенравный и угрюмый.
Нечасто в русской литературе встретишь книгу в которой собрано большое количество очерков на различные темы и между собой мало связанные временем. Путешествие из Петербурга в Москву
Роман «Преступление и наказание Фёдора Михайловича Достоевского был создан во второй половине XIX века. Это психологический роман, герой которого задаётся множеством вопросов
Дуняша – второстепенный герой произведения, который, все же, привлекает и манит. Это более комический персонаж, ведь ее поступки парой необдуманные и смешные.
Характеристика главных героев романа «Что делать» Н. Чернышевского
После выхода в свет романа Тургенева «Отцы и дети» Чернышевский решил написать свой «ответ». Произведение «Что делать?» создавалось во время заключения автора в Петропавловской крепости. На первый взгляд, роман можно охарактеризовать как любовный. Однако если, провести глубокий анализ, то произведение призывает задуматься над экономическими и социальными проблемами.
Автор раскрывает эти вопросы через характеристику главных героев романа «Что делать?»
Роман Чернышевского «Что делать?» о человеческих отношениях
Краткое изложение Читается примерно за 10 минуты. Сочинения сочинений. Главные герои И их характеристика. Кирсанов Александр Матвеич — один из главных героев произведения. У него «русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны». Он обладает большой физической силой. С юного возраста стал стараться обеспечивать себя.
Окончил Медицинскую академию, теперь он работает в госпитале и возглавляет кафедру. Он считает себя скорее ученым, чем практиком, хотя о нем говорят, что лучше доктора не найти.
Сам автор говорит о них: «Каждый из них — человек отважный, не колеблющийся, не отступающий, умеющий взяться за дело, и если возьмется, то уж крепко хватающийся за него, так что оно не выскользнет из рук: это одна сторона их свойств; с другой стороны, каждый из них человек безукоризненной честности, такой, что даже и не приходит в голову вопрос: «можно ли положиться на этого человека во всем безусловно? Во время болезни Лопухова К. В это время они начинают особенно сближаться с Верой Павловной.
Оба начинают понимать, какие чувства испытывают друг к другу и сильно из-за этого мучаются. Но Лопухов понимает их чувства и, желая обоим счастья, имитирует свое самоубийство, тем самым освобождая Веру Павловну от брака.
Тематика произведения
В романе Чернышевского отразились характерные для литературы XIX столетия мотивы. Автор реализовал их в запутанных и неординарных сюжетных линиях. Он создал ситуации, наталкивающие читателя к собственным выводам. Николай Гаврилович раскрыл ряд тем. Некоторые из них:
Перечисленные темы тесно связаны, они определяют ряд проблем и поиск ответа на вопрос «Что делать?»: дружба, роль труда в жизни человека, союз без любви, равноправие полов. Начало произведения интригует читателя. Писатель повествует о записке одного человека, который желает свести счеты с жизнью. Затем автор рассказывает, что стало толчком к этому.
Большая часть произведения повествует о жизни Веры. Мать девушки хотела отдать ее замуж за состоятельного мужчину. Лучшей партией для дочери женщина считает сына хозяев.
Она даже не понимает, что с этим ловеласом и обольстителем женских сердец дочь не будет счастлива. От неудачного брака героиню оградил студент-медик по имени Дмитрий Лопухов. Молодые люди влюбились, и вскоре поженились. Верочка стала хозяйкой швейной мастерской. Однако девушка не прибегала к наемному труду, она сделала своих сотрудниц совладельцами предприятия. Всю прибыль они делили в равных долях. Повествуя о мастерской Веры, Чернышевский воплотил мысль о равноправном труде.
Союз с Дмитрием просуществовал недолго: героиня влюбилась в друга своего супруга Кирсанова. Чтобы выйти из любовного треугольника, Лопухов принял решение покончить жизнь самоубийством. Выясняется, что это он написал записку, о которой говорилось в начале романа. В письме он заявил, что никого не винит в своей смерти и благословляет жену на венчание с новым избранником.
Влюбленные стали жить счастливо. Верочка была увлечена работой в швейной мастерской, стала изучать медицину, а супруг всеми силами помогал ей. Автор, описывая жизнь Веры с мужем, пропагандировал идею равноправия. В конце произведения становится известно, что Дмитрий жив. Он связал себя узами брака с Екатериной Полозовой, сменил фамилию на Бьюмонт. Две семьи стали дружить и продвигать в массы идеи нового бытия.
Образ и характеристика Кирсанова в романе Что делать Чернышевского сочинение
Забыли пароль? Блок недавних посетителей отключен и не доступен другим пользователям для просмотра. Александр Кирсанов ответил на тема форума автора Александр Кирсанов в Аттестация. Александр Кирсанов создал тема форума в Аттестация.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, ) Кирсанов Александр Матвеич — один из главных героев. У него «русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны».
Сколько зараженных коронавирусом в Кирсанове?
Количество зараженных на территории нашей страны растет с каждым днем. Кирсанов не стал исключением. Первые случаи коронавируса были выявлены у людей, недавно вернувшихся из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. В связи с тем, что инкубационный период инфекции может достигать 14 дней, эти люди чувствовали себя совершенно здоровыми, и часто не ограничивали свои контакты. В результате, ни один житель Кирсановf не может быть застрахован от заражения.
0 Случаев заражения
Пока ученые не создали эффективную вакцину и лекарство от COVID–19, чтобы защитить себя, следует предпринимать такие меры:
Отслеживая подтвержденные данные и распространяя их в социальных сетях, вы можете сами оставаться в курсе событий и повышать информированность населения. На фоне большого числа фейковых новостей, особенно важно знать, правда или нет, представленная информация. Только сплоченность и социальная ответственность поможет быстро справиться с угрозой.
Характеристика героя Кирсанов, Что делать, Чернышевский
Роман «Что делать? Во время написания романа «Что делать? В записке сказано, что о ее авторе вскоре услышат на Литейном мосту и что подозрений ни на кого иметь не должно. Обстоятельства выясняются очень скоро: ночью на Литейном мосту стреляется какой-то человек.
Его появление совпало с расцветом новых для России идей — философии Фурье. Поэтому многие люди радостно приветствовали прогресс в отечественном искусстве и позитивно восприняли те предначертания о будущем общества, которые описал автор.
Композиционные и жанровые особенности
Жанр произведения Чернышевского «Что делать?» — роман. Центральная проблематика работы остается открытой, однако присутствует сразу несколько линий сюжета.
Произведение характеризуется жанровым синкретизмом: тесно переплетаются философские, политические, любовные нити, а также утопия. Написана работа в направлении реализм.
При изучении анализа и героев романа «Что делать?» нельзя не упомянуть про композицию. Писатель охватывает сразу несколько тем, скрывая запретные мотивы. Это происходит благодаря структурно-смысловой, а также формальной организации текста. На первый взгляд кажется, что основное место в произведении занимают любовные перипетии. Однако они только маскируют политическую проблематику. Чтобы раскрыть последнюю, Чернышевский использовал описание сновидений главной героини.
Элементы сюжета располагаются последовательно: Николай Гаврилович преподносит события из развития каких-либо действий непосредственно перед экспозицией, а только потом сюжетные составляющие выстраиваются в логическую цепь. Образ Лопухова возникает как в начале, так и в кульминации романа. Таким образом создается своеобразное оформление.
Кирсанов (значения)
Отчасти это правильно: копаться в бесконечных снах Веры Павловны, анализировать сюжет, который служит лишь обрамлением для главной мысли произведения, пытаться сквозь скрежет зубов разобрать не самый высокохудожественный и легкий язык автора, спотыкаясь чуть ли не через каждое слово — занятия долгие, нудные и не совсем оправданные. С точки зрения литературоведения это не самый удачный выбор для рассмотрения. Но какое влияние оказал этот роман на развитие русской общественной мысли 19 века! Прочитав его, можно понять, чем жили самые прогрессивные мыслители того времени. Николай Чернышевский за свои радикальные высказывания в адрес действующей на тот момент власти был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Там же родилось его произведение.
Белые и красные
На фронт Первой мировой войны специалиста не забрали, но вскоре мирным будням пришел конец. Царь был свержен, и разные политические группы начали собирать своих сторонников для вооруженной борьбы за власть. Осенью 1918 г. в Казани проводилась мобилизация молодых людей для войны против большевиков. Кирсанова призвали в армию. Он показал себя бравым солдатом и после учебы был произведен в унтер-офицеры. Теперь Александр стал командиром пулеметного отделения в армии Колчака.
Тачанка (1925). Художник Митрофан Греков
Адмирал проиграл сражение под Красноярском в 1919 г. Подразделение Кирсанова потеряло много людей и вооружение, его отвели в город на переформирование. Там бойцов держали в скотских условиях, местным жителям было еще хуже. Когда горожане подняли бунт против белых, Александр их поддержал. Теперь у повстанцев была только одна дорога — к красным. В 1920 г. наш герой записался добровольцем в войско бывшего противника. Опытный воин был направлен на южный фронт, где сражался против войск Петра Врангеля и банд Нестора Махно.
Что делать?
Одним из основных персонажей произведения является Александр Матвеевич Кирсанов, лучший друг главного героя Лопухова. Писатель представляет Кирсанова в образе высокого мужчины, имеющего темные русые волосы, глаза оттенка темной голубизны, расположенные на вытянутом лице, отдающим белизной, с прямым греческим носом. По природе Кирсанов обладает огромными физическими возможностями. С детства Кирсанов приучен к труду, оказывая помощь отцу, писцу уездного суда, а затем давая частные уроки гимназистам. В юности Кирсанов заканчивает академию медицины в столице и начинает врачебную деятельность в госпитальном городке. По собственным ощущениям, Кирсанов причисляет себя к ученой когорте, а не к практическим докторам, хотя по отзывам мужчина считается одним из лучших докторов. С главным героем романа Лопуховым Кирсанова связывают тесные дружеские отношения со студенческих времен, а также приверженность к новым взглядам разночинцев. Оба молодых человека отличаются безукоризненной честностью, решимостью в достижении поставленных целей, ответственностью в выполняемой работе.
Н. Г. Чернышевский «Что делать?»: описание, герои, анализ романа Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» создан им в камере Петропавловской крепости в период с 14/12/ по 4/04/ гг. за три с половиной месяца.
Второстепенные герои
Сочинение по роману Чернышевского “Что делать?”
Роман начинается с точной даты — 11 июля года. Именно в этот день в одну из петербургских гостиниц поселился молодой мужчина. Он заказал скромный ужин в номер и попросил, чтобы его завтра пораньше разбудили, есть важные дела. Однако на следующее утро постоялец дверь не открыл, сколько в нее не стучали. Пришлось вызвать полицейского, который также не смог достучаться в номер. Пришлось выламывать дверь.
Характеристика литературного героя Кирсанов Александр Матвеич — один из главных героев произведения. Он обладает большой физической силой. С юного возраста стал стараться обеспечивать себя. Окончил Медицинскую академию, теперь он работает в госпитале и возглавляет кафедру.
Основные персонажи
Вера Павловна — один из главных героев в романе Чернышевского. Посредством ее снов писатель выражал собственные мысли о будущем, а также размышлял о преобразовании и революции. Это стало началом эмансипации: нежелание исполнять материнскую волю и становиться женой богатого, но нелюбимого мужчины, побудило Розальскую при помощи фиктивного брака покинуть родной дом. Ответственная и самостоятельная девушка открывает свою швейную мастерскую, а затем делает персонал совладельцами предприятия.
Кирсанов — близкий друг Лопухова, честный и порядочный мужчина. Он полюбил супругу товарища, однако чтобы не разрушать семью принял решение уехать. Герой вернулся, когда Дмитрий заболел. После ложной смерти приятеля вступил в брак с любимой женщиной.
Настоящим героем того времени в произведении «Что делать?» был Рахметов. О характеристике персонажа нельзя не упомянуть в анализе произведения. Юноша отличается от окружающих, хочет служить людям. Герой для этого отказывается от всех благ, проповедует аскетизм, уходит от любимой женщины, чтобы ничего не смогло помешать его высочайшим помыслам. Настоящий революционер, образец для подражания, приятель Кирсанова и Лопухова.
Биография и воспитание
У генерала Петра Кирсанова, героя войны 1812 г., о котором автор сообщает только, что был он «полуграмотный, грубый, но не злой русский человек, всю жизнь свою тянул лямку, командовал сперва бригадой, потом дивизией и постоянно жил в провинции», было два сына: старший Павел, младший Николай.
колай до 14 лет воспитывался дома, «окруженный дешевыми гувернерами, развязными, но подобострастными адъютантами и прочими полковыми и штабными личностями». В отличие от своего старшего брата, он «не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки». В армию, куда собирался определить его отец, Николай отнюдь не рвался, и случилось так, что «в самый тот день, когда уже прибыло известие об его определении», он сломал ногу и, пролежав два месяца в постели, на всю жизнь остался «хроменьким». Отец махнул рукой «и пустил его по штатской».
Между сферами мечтаний и действительности
Определить свой путь еще не значит его найти и идти по нему. Между мечтами и воплощением их в действительность лежит огромная пропасть. Кто-то не решается перепрыгнуть через нее, а кто-то собирает всю свою волю в кулак и делает решительный шаг. Так отвечает на поднятую проблему в своем романе Чернышевский «Что делать?». Анализ этапов формирования личности Веры Павловны вместо читателя осуществляет сам автор. Он проводит его через воплощение героиней своих мечтаний о собственной свободе в действительность благодаря активной деятельности. Пусть это трудный, но прямой и вполне проходимый путь. И по нему Чернышевский не только направляет свою героиню, но и позволяет ей добиться желаемого, давая читателю понять, что только деятельностью можно достичь заветной цели. К сожалению, автор подчеркивает, что не каждый выбирает этот путь. Далеко не каждый.
Немного о теории разумного эгоизма
Желание перемен не только для себя, не только для своих близких, но и для всех остальных красной нитью проходит через весь роман. Это совершенно не похоже на теорию расчета собственной выгоды, которую раскрывает в «Отцах и детях» Тургенев. Во многом со своим собратом по перу Чернышевский соглашается, считая, что любой человек не только может, но и должен разумно рассчитать и определить свой индивидуальный путь к собственному счастью. Но в то же время он говорит, что наслаждаться им можно только в окружении таких же счастливых людей. В этом принципиальное отличие сюжетов двух романов: у Чернышевского герои куют благополучие для всех, у Тургенева Базаров создает собственное счастье без оглядки на окружающих. Тем нам ближе через свой роман Чернышевский.
«Что делать?», анализ которого мы даем в нашем обзоре, в итоге гораздо ближе читателю тургеневских «Отцов и детей».
Бытие определяет сознание?
Формирование личности Веры Павловны далеко от закономерности особенностей характера тех ее сверстников, что росли и воспитывались в схожих с нею условиях. Несмотря на свою юность, отсутствие опыта и связей, героиня четко знает, чего она хочет в жизни. Удачно выйти замуж и стать заурядной матерью семейства — это не для нее, тем более что к 14 годам девушка многое умела и понимала. Она прекрасно шила и обеспечивала всю семью одеждой, в 16 лет начала зарабатывать, давая частные уроки игры на фортепьяно. Стремление матери выдать ее замуж встречает твердым отказом и создает собственное дело — швейную мастерскую. О сломанных стереотипах, о смелых поступках сильного характера произведение «Что делать?». Чернышевский по-своему дает объяснение устоявшемуся утверждению, что сознание определяет то бытие, в котором находится человек. Определяет, но только так, как решает он сам — либо следуя по выбранной не им дороге, либо находит свою собственную. Вера Павловна сошла с пути, уготованном ей матерью и той средой, в которой она жила, и создала свой путь.