Хармс удивительная кошка читательский дневник чему учит

Анализ стихотворения «Удивительная кошка» Даниила Хармса

Хармс удивительная кошка читательский дневник чему учит. Смотреть фото Хармс удивительная кошка читательский дневник чему учит. Смотреть картинку Хармс удивительная кошка читательский дневник чему учит. Картинка про Хармс удивительная кошка читательский дневник чему учит. Фото Хармс удивительная кошка читательский дневник чему учит

Впервые «Удивительная кошка» Даниила Хармса появилась на страницах журнала «Чиж». Иллюстрации к стихотворению сделал Н. Радлов.

Стихотворение создано в конце 1938 года. Его автору в этот момент исполнилось 33 года, он известен как детский поэт, впрочем, публикуют его нечасто, а уж об издании целого сборника своих стихов ему приходится только мечтать. Наметился кризис и в семейной жизни с М. Малич. Впрочем, личные проблемы со временем утряслись, а вот денежные остались. Отозвался на его судьбе и разгром Детиздата, возглавляемого С. Маршаком. Известно, что С. Маршак ценил его творчество. Теперь же он не мог больше ничем помочь, более того, уехал из Ленинграда в Москву. Некоторые из сотрудников, хорошие знакомые Д. Хармса, были арестованы. В жанровом отношении – поэтический рассказ, почти феерия, трехсложник с тавтологической и перекрестной рифмовкой, 2 строфы. Название контрастирует с первой же строкой. Оказывается, удивительная кошка несчастна (бездомна, скорей всего), более того, с ней произошло дополнительное несчастье – порез лапы. Считается, что поговорка «заживет как на собаке» в полной мере относится и к кошкам. Однако воспалительный процесс штука не такая уж и безобидная. Но сразу понятно, что визита к врачу не будет. И тут кто-то придумывает гениальное средство. Действительно, все страдания героини прекратятся, если не нужно будет наступать на больную лапку. Сохранить активность и бодрость помогут, естественно, воздушные шарики. Сама медицинская тема после выхода «Доктора Айболита» К. Чуковского полноправно вошла в детскую литературу. Однако у Д. Хармса решается она по-другому, без всякой аналогии с лечением людей. «Надо купить»: призыв, который «народ» мог и не поддержать. Но вот уже собраны деньги и куплены шарики с гелием (в те годы этот газ пришел на замену опасному водороду). Кажется, здесь производится невинный, но вполне себе научный эксперимент (или же маленькое чудо, кому как нравится). Наверно, часть взрослых втайне осталась довольна не меньше ребятишек. У произведения счастливый конец. Немножко за кадром остается вопрос, что будет с кошкой, когда она повернет за угол дома, шарики лопнут или вмешаются собаки. Интересен момент тревоги «народа» из-за того, что живое существо несчастно в этом лучшем из миров. Стихотворение предназначено для детей, потому поэт не бросает тень на эту почти сказку. И все же, кто знает, как действуют эти механизмы сочувствия в отношении людей и их бед. Интонация самая задушевная, взволнованная, в финале – оптимистическая. Двойное отрицание в первом четверостишии. Перечислительные градации, лексические повторы.

Стихотворение «Удивительная кошка» Д. Хармса – драматическая история со счастливым концом.

Источник

Толстой Лев рассказ «Котёнок»

Читательский дневник по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Автор: Толстой Лев Николаевич

Главные герои: Вася, Катя.

Второстепенные герои: охотник.

Характеристика главных героев:

Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.

Спас котёнка, прикрыв его собой.

Катя — заботливая девочка, но трусливая.

Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.

Характеристика второстепенных героев:

Охотник — просто проезжал мимо.

Краткое содержание рассказа «Котёнок»

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.

Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.

Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.

Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.

Хозяин собак успел их отогнать.

Котёнок был спасён и Вася не пострадал.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

Хармс удивительная кошка читательский дневник чему учит. Смотреть фото Хармс удивительная кошка читательский дневник чему учит. Смотреть картинку Хармс удивительная кошка читательский дневник чему учит. Картинка про Хармс удивительная кошка читательский дневник чему учит. Фото Хармс удивительная кошка читательский дневник чему учит

Основная мысль произведения «Котёнок»

Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.

Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.

Чему учит рассказ

Учит мужеству и смелости.

Учит спешить на помощь слабым

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.

Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.

А трус пытается прежде всего спастись сам.

Это интересный и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.

Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.

Видно, что он добрый и смелый.

На такого человека всегда можно положиться.

Ему можно доверять.

Он не подведёт в трудную минуту.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.

Убежать от опасности или противостоять ей.

Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.

Пословицы к рассказу

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание

Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: «Котёнок»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Смелость

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

Катя – милая, непоседливая, дружелюбная девочка

Вася – смелый, верный, резвый мальчик

О чем произведение:

Вася спас маленького беззащитного котёнка от гибели.

Сюжет — краткое содержание:

Кошка, с которой так любили играть дети пропала. Через некоторое время ребята нашли её с котятами. Всех детёнышей они раздали, а одного оставили себе. Катя и Вася играли с котёнком и поили его молоком. Как-то раз дети взяли животное с собой в поле и забыли про него. Мальчик вдруг увидел, как на котёнка бегут огромные охотничьи собаки. Катя, испугавшись, побежала прочь. А Вася кинулся к котёнку, закрыл его собой от псов и спас питомца.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, как ребята ухаживали и играли с котёнком. Дети заботились о своём питомце и очень его любили.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

В некоторых ситуациях нужно вести себя быстро и смело, чтобы предотвратить беду

Чему учит этот рассказ:

Нужно заботиться о животных, быть смелым и уметь быстро принимать решения.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Я рада, что у произведения хороший и счастливый конец. Вася повёл себя как настоящий герой, спас своего питомца. Такой человек никогда не оставит в беде!

Новые слова и выражения:

Щавель – многолетняя трава

Амбар – строение для хранения зерна и других видов продовольствия

Пословицы к произведению:

Риск — благородное дело.

Смелым счастье помогает.

Успех всегда оправдывает смелость.

Источник

Чарушин «Кошка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Евгений Иванович Чарушин считается писателем, творившим для семейного чтения. Среди его творчества выделяется рассказ «Кошка».

Краткое содержание для читательского дневника

1) Никита и Томка-пёс видят кошку.

2) Это была чужая красавица, которая хотела ловить птиц на огороде.

3) Никите это сильно не понравилось, и он хотел напугать кошку: кричит, а пёс лает.

4) Только они сами больше напугались, а во второй раз кошка даже ощетинилась, но всё же кувыркнулась назад.

5) Так пёс и его друг прогнали чужую кошку.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника, в т.ч. крактое содержание, главные герои и т.п.

Главные герои

1) Никита – мальчик, которому жалко птиц. Однако он не отличается смелостью, хотя и пытается помочь животным. Это уже похвально.

2) Отец Никиты даёт сыну советы. Он умный человек, имеющий жизненный опыт. За сына папа не решает проблемы, а направляет его к самостоятельному поиску решений. Это самый хороший урок для каждого ребёнка, которого приучают к самостоятельности.

3) Томка – пёс, который основывается на инстинкты, но не покидает Никиту.

Главная мысль

Рассказ показывает силу терпения и смелости. С их помощью можно решить даже самые сложные задачи.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.

Источник

Хармс «Очень страшная история» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Автор: Даниил Иванович Хармс.

Краткое содержание

1) Мальчики двигаются по переулку в хорошем расположении духа.

2) Они кушают булку, но встречают собаку.

3) Ребята кидают ей булку, потому что боятся.

4) Так собака занята делом, а мальчики не были укушены.

5) Мальчики поняли, что нужно с собой брать булки на прогулки.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Мальчики были сообразительными детьми. Они смогли найти выход из сложной ситуации. Ребята дружили. Это ценно. Дружба – состояние взаимного уважения. Герои стихотворения ценят друг друга.

2) Собака просто охраняла свою территорию. Она не хотела нападать. Зверь мог бы стать мальчикам другом. Собаки очень преданы своим хозяевам. Они настоящие друзья.

Главная мысль

Стихотворение учит тому, что нужно в любой ситуации уметь находить решения. Главные герои не обидели собаку, что показывает их доброту.

Чему учит

Хармс смог показать важную мысль людям в своём небольшом стихотворении. Никогда не нужно бояться. Также не стоит обижать других людей и животных. Всегда можно словами и поступками решить любой конфликт.

Отзыв

Мне понравилось стихотворение. Оно интересно. Есть сюжет, поэтому читать легко. В «Очень страшной истории» простая рифма. Можно быстро выучить стихотворение, чтобы рассказать его друзьям.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *