Хендай акцент что под капотом
Что находится под капотом hyundai accent
Что там под капотом?
Здравствуй, дорогой Читатель!
В данной записи хочу рассказать про обстановку под капотом.
В первых 2-3 дня после покупки было сделано:
1. Заменили расходники пер.тормозов.
2. Отрегулировали задние и появился ручник.
3. Заменили антифриз, масло ГУР, мотор.масло.
Все вышеописанные процедуры были проведены в автосервисе.
4. Замена прокладки клап.крышки, уплотнителей свечных колодцев, свечей — самостоятельно.
Был бы рад гаражу, но материально не готов себе позволить на данный момент…
Надеюсь когда-нибудь смогу обрести теплый гараж!)
В перерывах между снегопадами обслужил крышку.
Пока снимал свечи и крышку клап. сто потов сошло! Такое ощущение, что её никогда ещё не меняли.
Что в Акцент под капотом?
Требуется схема подкапотного пространства Hyundai Accent. Спасибо.
Заглядывайте под капот перед тем выехать из дому. Проверьте износ и натяжение ремней, а также состояние аккумулятора.
Обратите внимание на уровень масла и жидкостей (ГУР, ОЖ, тормозная), и на их возможные утечки.
Таким образом можно обезопасить себя от некоторых неприятностей в дороге.
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) с двигателем 1,5 л (DOHC)
1 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 2 — ресивер; 3 — дроссельный узел; 4 — воздухоподводящий патрубок; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — главный цилиндр выключения сцепления; 7 — монтажный блок предохранителей и реле; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — катушка зажигания; 10 — пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 11 — двигатель; 12 — генератор; 13 — бачок омывателя ветрового стекла; 14 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 15 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 16 — датчик неровной дороги; 17 — датчик концентрации кислорода
Схема и расшифровка блока предохранителей на Accent, может кому пригодится
Блок предохранителей у Hyundai Accent: за что отвечает каждый элемент
Данная марка автомобилей имеет нумерованную маркировку предохранительных элементов, которые расположены в четкой последовательности – функциональное предназначение предохранителя в каждом блоке легко выявляется по следующему списку:
№Пропуская мощность, АФункциональное предназначение
1 | 10 | Элемент отвечает за систему поворотов, а также дубляж поворотов и электрорегулировку зеркал бокового обзора при наличии данных функций в комплектации автомобиля |
2 | 10 | Технический предохранитель, регулирующий работу датчиков антиблокировочной системы торможения и индикаторов приборной панели. Как правило, при выходе данной детали автомобиль завести не получится – это сделано в целях безопасности |
3 | 10 | Элемент отвечает за работу цепи комбинации приборов |
4 | 15 | 15-амперные предохранители предназначены для предупреждения короткого замыкания на датчиках и пиропатронах всех подушек безопасности, присутствующих в салоне автомобиля |
5 | 10 | Технический элемент, отвечающий за работоспособность систем электронного блока управления двигателя, а также блока управления АКПП при его наличии в комплектации |
6 | 10 | Предохранитель отвечает за работу датчиков положения двери и системы ДУ управления центральным замком |
7 | 10 | Данный элемент в системе отвечает только за работу аварийной сигнализации и сигналов торможения |
8 | 10 | Защита обмоток реле фар, электростеклоподъемников, компрессора климат-контроля или системы кондиционирования воздуха, а также противотуманных фар и задних фонарей от короткого замыкания |
9 | 20 | Элемент защищает от перепадов напряжения очистители фар или ветрового стекла, а также дворники и обогрев лобового стекла |
10 | 10 | Резервное гнездо, которое используется при подключении нового оборудования в автомобиле или для снижения нагрузки тока на другие предохранители |
11 | 20 | Элемент, отвечающий за защиту прикуривателя в автомобиле от перегорания или короткого замыкания. Как правило, выход из строя по несколько раз за сезон в связи с перегрузкой прикуривателя различными гаджетами |
12 | 10 | Предохранитель цепи кондиционирования воздуха. Используется если блок элемент №8 уже перегружен другим оборудованием |
13 | 10 | Используется для отдельной защиты мультимедийного оборудования – аудиосистем, камер кругового обзора или мультимедийной консоли |
14 | 10 | Вспомогательный предохранитель, отвечающий за опцию обогрева сидений. При отсутствии данной функции в комплектации авто является резервным |
15 | 10-20 | Резервное гнездо, которое используется при подключении нового оборудования в автомобиле или для снижения нагрузки тока на другие предохранители |
Важно помнить! Если какая-либо из функций автомобиля не работает, перед разборкой оборудования транспортного средства важно проверить целостность всех предохранителей в блоках – как правило данные элементы регулярно выходят из строя при экономии на качественном АКБ или в результате «кустарного» тюнинга и подключения массы дополнительных гаджетов.
Где находятся предохранители Hyundai Accent
Заменить поврежденные элементы в предохранительном блоке не составит особого труда – вся процедура проста и выполняется по интуитивно понятному сценарию. Наибольше трудностей у водителей возникает в момент поиска поврежденного элемента – на разных поколениях Hyundai Accent может быть установлено 2 или 3 блока.
В зависимости от модели, в салоне автомобиля может присутствовать 1 или 2 блока, отдельный блок будет расположен в подкапотном пространстве:
Чтобы облегчить поиск неисправного элемента требуется помнить, что в подкапотном пространстве будут расположены предохранители, отвечающие за магистральную проводку, двигатель и электрооборудования автомобиля, а в салоне – защитные элементы для дополнительного оборудования и опции комплектации.
Блок предохранителей
Находится на левой стойке под панелью приборов, за защитной крышкой.
Схема
Назначение
1 | 10А Указатели поворота, выключатель заднего хода, переключатель диапазонов коробки передач, селектор АКПП |
2 | 10А Комбинация приборов, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией), резистор предварительного возбуждения, предупреждающий таймер ремня безопасности |
3 | 10А Комбинация приборов |
4 | 15А Подушки безопасности |
5 | 10А ECM, PCM, селектор АКПП, переключатель диапазона коробки передач, датчик массового расхода воздуха, датчик скорости, лампа топливного фильтра |
6 | 10А Центральный замок |
7 | 10А Аварийная сигнализация, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией) |
8 | 10А Стоп-сигнал, селектор АКПП, соленоид блокировки АКПП |
9 | 20А Обогрев заднего стекла |
10 | 10А Блок фары, стеклоподъемники, электро корректор фар, омыватель фар, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией), передние противотуманные фары, вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятор охлаждения двигателя, реле топливного фильтра, омыватель заднего стекла |
11 | 20А Передний стеклоочиститель и омыватель |
12 | 20А Подогрев сидений |
13 | 10А ABS — АБС |
14 | 10А Часы, аудио, селектор АКПП |
15 | 15А Прикуриватель |
16 | 10А Электрические зеркала |
17 | 10А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
18 | 20А Задний стеклоочиститель |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.
Блок реле
Для доступа к нему, надо убрать перчаточный ящик.
Схема
Обозначение
Предохранители и реле ХУНДАЙ АКЦЕНТ
Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке
1 — предохранитель 100 А цепи генератора; 2 — предохранитель 50 А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации, сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ); 3 — предохранитель 30 А цепи ламп головного и габаритного света; 4 — предохранитель 20 А цепи блока управления двигателем; 5 — предохранитель 30 А цепи пуска двигателя и катушек зажигания. 6 — предохранитель 20 Ампер цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, 7 — разъем электропроводки, 8 — реле вентилятора отопителя. 9 — реле звукового сигнала, 10 — предохранитель 10 А цепи лампы освещения салона Хундай Акцент. 11 — предохранитель 10 А цепи головного устройства системы звуковоспроизведение. 12 — реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, 13 — реле муфты компрессора кондиционера, 14 — гнездо реле противотуманньх фар; 15 — резервное гнездо предохранителя; 16 — предохранитель 15 А регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала. 17 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем. 18 — реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 19 — предохранитель 10 А цепи включения кондиционера; 20 — реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 21 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем, 22 — предохранитель 10 А цепи муфты компрессора кондиционера, 23 — предохранитель 10 А цепи звукового сигнала; 24 — предохранитель 15 А цепи проти-вотуманных фар. 25 — предохранитель 10 А цепи правой лампы головного света. 26 — предохранитель 10 А цепи левой лампы головного света; 27 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля; 28 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля; 29 — реле ламп габаритного света; 30 — резистор предварительного возбуждения генератора; 31 — реле стартера Хундай Акцент, 32 — предохранитель 20 А цепи вентилятора теплообменника конденсатора сииемы киндицлимированин, 33 — предилранитель 30 А цепи электростеклоподъемников. 34 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 35 — гнездо реле постоянно включенного ближнего света; 36 — реле топливного насоса; 37 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 38,39 — гнездо диода; 40 — предохранитель 30 Ампер цепи вентилятора отопителя.
Блок реле в салоне авто
Монтажный блок предохранителей Хундай
Расположение жгутов проводов в Hyundai Accent
Схемы электрооборудования авто
Модуль электропитания
Схема соединения с массой
Электросхема пуска двигателя Хундай Акцент
Схема соединений генератора и системы охлаждения
Система управления двигателем автомобиля
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Блок предохранителей в моторном отсеке
Монтажный блок располагается по левую сторону, между корпусом воздушного фильтра, аккумуляторной батареей и кузовом. Чтобы самостоятельно производить ремонт автомобиля, вам нужно уметь читать электрические схемы. Предохранители используются для защиты цепей от короткого замыкания. Перечень предохранителей, расположенных в моторном отсеке:
Блок предохранителей в салоне
Вышеизложенной информации о предохранителях вполне достаточно, чтобы избавиться от основных поломок в электрооборудовании. Нужно помнить, что всегда выходит из строя самое слабое звено. Если сначала установлен предохранитель на 30А, а после него поставить на 10А, в случае короткого замыкания выйдет из строя тот, у которого ток срабатывания меньше. Второй останется цел и невредим. Под капотом ставится блок, который защищает силовые цепи – сразу несколько узлов.
Предохранители в салоне
А вот в салоне предохранители устанавливаются для защиты отдельных ламп и даже приборов. Таблица с характеристиками и назначением предохранителей:
Номер предохранителя | Номинальный ток срабатывания, А | Какие цепи защищает |
F1 | 10 | Поворотники |
F2 | 10 | Система АБС и лампы на приборной панели автомобиля |
F3 | 10 | Питание приборов на приборной панели |
F4 | 15 | Подушки безопасности |
F5 | 10 | ЭБУ, лампы оповещения при движении задним ходом, управление АКПП (при наличии) |
F6 | 10 | ЦЗ, приводы блокиратора дверей |
F7 | 10 | Аварийка |
F8 | 10 | Стоп-сигнал |
F9 | 20 | Нагревательный элемент на заднем стекле |
F10 | 10 | Электростеклоподъемники омыватель фар, вентиляторы радиатора и теплообменника, обмотки реле фар, противотуманки |
F11 | 20 | Омыватель и стеклоочиститель лобового стекла |
F12 | 10 | Нагревательный элемент сидений |
F13 | 10 | АБС |
F14 | – | Резерв |
F15 | 15 | Прикуриватель |
F16 | 10 | Электрический привод зеркал |
Это все элементы, которые находятся в салоне. Но еще есть и реле, о них будет рассказано отдельно.
Блок реле в салоне
Реле в салоне Хендай Акцент
Блок с электромагнитными реле располагается в салоне, прямо за маленьким вещевым ящиком. Описание и назначение (по рисунку):
Для модели Accent электрические схемы можно найти в руководстве. В статье приведены только схемы расположения предохранителей и электромагнитных реле, расположенных в монтажных блоках моторного отсека и салона.
Расшифровка
Схема с расшифровкой.
F1 (красный 10 А) — Указатели поворота
F2 (красный 10 А) — Система ABS, контрольные и сигнальные лампы в комбинации приборов
F3 (красный 10 А) — Комбинация приборов
F4 (синий 15 А) — Подушка безопасности
F5 (красный 10 А) — блок управления двигателем, автоматической КПП (если есть), лампы заднего хода
F6 (красный 10 А) — Привод блокировки дверей
F7 (красный 10 А) — Аварийная сигнализация
F8 (красный 10 А) — Лампы стоп-сигналов
F9 (желтый 20 А) — Обогрев заднего стекла
F10 (красный 10 А) — Обмотка реле блок-фар, электростеклоподъемников, омывателя блок-фар, вентилятора теплообменника системы кондиционирования, вентилятора радиатора
F11 (желтый 20 А) — Очиститель и омыватель ветрового стекла
F12 (красный 10 А) — Обогрев заднего сиденья
F13 (красный 10 А) — ABS
F14 (синий 15 А) — Прикуриватель и аудио-система
F15 (красный 10 А) — Электропривод наружных зеркал
F16 (красный 10 А) — Система кондиционирования
Такую схему нарисовали корейцы.
Как извлечь?
Для извлечения предохранителей в блоке есть специальный инструмент — пинцет. Им необходимо зажать край предохранителя и вытащить его. Дублирующий пинцет есть в блоке под капотом.
Как заменить предохранители в Hyundai Accent: пошаговая инструкция
Процедура замены предохранителей в блоке проста – для удаления поврежденного элемента потребуется только пинцет или специальный съемник, прочего оборудования не требуется. Чтобы заменить предохранители на Hyundai Accent требуется:
В завершении процедуры подключаем аккумулятор и заводим автомобиль для тестирования системы. Если предохранитель рекомендуемой мощности сразу перегорит, то возможно нужно отдать автомобиль на СТО для диагностики электрооборудования и проводки.
Предохранитель прикуривателя
Нужный вам предохранитель находится в салоне.
Всё верно, предохранитель нумеруется под номером F14. Но вы достали F13. Хотя по логике он как раз четвёртый сверху. А вам надо было ниже. То есть пятый сверху в правом ряде.
Вы вытащили красного цвета (10 А), а надо было синего цвета на 15 А.
Предохранитель отмечен стрелочкой.
Предохранитель и пинцет для его извлечения.
Даже если на вид предохранитель имеет целый вид, но «для спокойствия» заменить его на рабочий (заведомо исправный). Или прозвонить. Справа от ряда идут места для резервных предохранителей, можно взять исправный оттуда.
14.0 Принципиальные схемы электрических соединений
Hyundai Accent, субкомпактный автомобиль, продаётся с 1995 года и по настоящее время в 4 поколениях и поставляется по всему миру. Так же известен под названием Hyundai Verna. В нашем материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Акцент, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями, которые выпускались в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году (хендай акцент тагаз). Покажем предохранитель отвечающий за прикуриватель и нахождение дополнительных электронных блоков управления.
Актуальное назначение элементов в блоках может отличатся от представленного. Сверяйте со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Блоки в салоне
Схема расположения
Описание
Блок предохранителей
Находится на левой стойке под панелью приборов, за защитной крышкой.
Схема
Назначение
1 | 10А Указатели поворота, выключатель заднего хода, переключатель диапазонов коробки передач, селектор АКПП |
2 | 10А Комбинация приборов, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией), резистор предварительного возбуждения, предупреждающий таймер ремня безопасности |
3 | 10А Комбинация приборов |
4 | 15А Подушки безопасности |
5 | 10А ECM, PCM, селектор АКПП, переключатель диапазона коробки передач, датчик массового расхода воздуха, датчик скорости, лампа топливного фильтра |
6 | 10А Центральный замок |
7 | 10А Аварийная сигнализация, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией) |
8 | 10А Стоп-сигнал, селектор АКПП, соленоид блокировки АКПП |
9 | 20А Обогрев заднего стекла |
10 | 10А Блок фары, стеклоподъемники, электро корректор фар, омыватель фар, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией), передние противотуманные фары, вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятор охлаждения двигателя, реле топливного фильтра, омыватель заднего стекла |
11 | 20А Передний стеклоочиститель и омыватель |
12 | 20А Подогрев сидений |
13 | 10А ABS — АБС |
14 | 10А Часы, аудио, селектор АКПП |
15 | 15А Прикуриватель |
16 | 10А Электрические зеркала |
17 | 10А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
18 | 20А Задний стеклоочиститель |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.
Блок реле
Для доступа к нему, надо убрать перчаточный ящик.
Схема
Обозначение
Двигатель DOHC
Двигатель относится к разновидности рядных четырехцилиндровых агрегатов, в него установлены два распределительных вала. Ниже представлены схематичные изображения самого мотора (вид спереди), а также схема системы управления двигателем, где точно указано, какой элемент за какой узел отвечает.
Схема двигателя Хендай Акцент Тагаз (вид спереди)
Элементы, входящие в состав двигателя и системы охлаждения Hyundai Accent
Схема управления двигателя Акцент
Блоки под капотом
Основной блок
Находится в левой части, рядом с аккумулятором.
Схема
Расшифровка элементов
1 | 100А генератор |
2 | 50А центральный замок, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, обогрев заднего стекла, звуковой сигнал, освещение салона, электронный блок управления |
3 | 30А габариты, головной свет — фары |
4 | 20А блок управления двигателем |
5 | 30А зажигание, пуск двигателя |
6 | 20А вентилятор охлаждения двигателя |
7 | разъем электропроводки |
8 | реле вентилятора отопителя |
9 | реле звукового сигнала |
10 | 10А лампы освещения салона |
11 | 10А аудиосистема — магнитола |
12 | реле №2 вентилятора кондиционера |
13 | реле компрессора кондиционера |
14 | реле противотуманных фар |
15 | топливный насос, реле топливного насоса |
16 | 15А регулятор холостого хода, датчик положения распределительного вала |
17 | 10А блок управления двигателем |
18 | реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя |
19 | 10А включение кондиционера |
20 | реле №1 вентилятора тепло обменника конденсатора системы кондиционирования |
21 | 10А блок управления двигателем |
22 | 10А муфта компрессора кондиционера |
23 | 10А звуковой сигнал |
24 | 15А предохранитель противотуманных фар |
25 | 10А головной свет — левая фара |
26 | 10А головной свет — правая фара |
27 | 10А предохранитель правого габаритного света, освещение номерного знака |
28 | 10А предохранитель левого габаритного света, реле омывателя фар |
29 | реле габаритов |
30 | резистор предварительного возбуждения генератора |
31 | реле стартера |
32 | 20А вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования |
33 | 30А предохранитель стеклоподъемников |
34 | 30А система ABS |
35 | реле постоянно включенного ближнего света фар |
36 | реле топливного насоса (бензонасоса) |
37 | 30А анти блокировочная система тормозов — ABS |
38 | диод |
39 | диод |
40 | 30A предохранитель вентилятора печки |
Двигатели
Первоначально Хендай Акцент оснащался атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.3 л и 1.5 л. Первый устанавливались лишь ограниченный период времени. Последний — стал массовым. В 2002 году линейку силовых агрегатов пополнил 1,5-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 1,6 л. Ни один из этих двигателей в России официально не предлагался.
Все бензиновые моторы — представители семейства Альфа (1.6 л – Alfa II). Они являются лицензионной копией двигателей Mitsubishi серии Orion.
1,3-литровый мотор (60 и 75 л.с. / G4EH) имеет один распредвал и 12 клапанов. 1,5-литровый предлагался в двух вариантах исполнения: 12-клапанном (91 л.с. / G4EB) и 16-клапанном (102 л.с. / G4EC). Первый (с одним распредвалом) не получил широкого распространения. На рынке абсолютное лидерство за 16-клапанным агрегатом с двумя распредвалами. 1,6-литровый мотор (105 л.с. / G4ED) можно найти в машинах, ввезенных из США.
Все двигатели имеют привод ГРМ ременного типа. В агрегатах с двухвальной схемой газораспределения DOHC (1.5/102 л.с. и 1.6/105 л.с.) зубчатый ремень приводит в движение только выпускной распредвал, а впускной связан с выпускным однорядной цепью.
Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 50 000 км. На практике встречалось немало случаев, когда ремень обрывался ближе к 60 000 км. Стоимость нового комплекта – от 2 000 рублей.
Цепь привода распредвалов (от 1 000 рублей) многие механики советуют менять на пробеге 100-120 тыс. км. К этому времени она нередко растягивается.
Обслуживание привода ГРМ не представляет большой сложности. Однако при замене ремня ГРМ следует обновить и помпу (от 2 000 рублей). Она может потечь или зашуметь уже через 80-110 тыс. км. А снять ее мешает привод ГРМ: один болт крепления помпы перекрывает ремень, а другой – натяжной ролик.
Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей (250 рублей за штуку). Они могут застучать после 200-250 тыс. км. Порой причина кроется в ослаблении плунжерной пружины масляного насоса. В итоге, для нормальной работы компенсаторов просто не хватает давления масла. Стоимость пружины всего 250 рублей, а для ее замены необходимо снять картер двигателя.
Спустя 100-150 тыс. км может прохудиться прокладка крышки клапанов – около 600 рублей. Через 150-200 тыс. км нередко начинает увеличиваться расход масла. Зачастую в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки. Стоимость нового комплекта – 1 300 рублей, а работ по замене – от 5 000 рублей.
Штатный стартер может захандрить после 100-150 тыс. км – чаще в морозы. В большинстве случаев его можно «оживить», в противном случае за новый стартер придется выложить более 5 000 рублей. Вскоре приходится обновлять и опоры двигателя (2-3 тыс. рублей за штуку).
Нередко прогорает гофра выхлопной системы. Аналог можно подобрать за 500 рублей. Но гофра в оригинальной трубе (от 2 000 рублей) служит, как правило, намного дольше. Перебои в работе двигателя порой вызваны отказом подкачивающего топливного насоса (от 2 500 рублей) либо кислородного датчика (от 2 000 руб.).
С годами стареют и дают течь патрубки системы охлаждения и радиатор. Если во время не заметить утечки, то возможен перегрев. Последствия бывают весьма печальны – вскрытие и капитальный ремонт двигателя.
3-цилиндровый 82-сильный турбодизель объемом 1,5 л (D3EA) с системой впрыска Common Rail разработан итальянскими инженерами VM Motori. Дизельный Акцент на вторичном рынке – настоящая экзотика. 1.5 CRDi менее надежен, чем бензиновые агрегаты. С возрастом появляются жалобы на увеличение расхода масла, турбонагнетатель и топливные форсунки. Кроме того, в салоне дизельного авто менее комфортно — выше уровень шума, и ощущаются вибрации.
Рабочая температура
Рабочая температура двигателя соответствует температуре охлаждающей жидкости при включенном зажигании. Она не является постоянной величиной и изменяется в зависимости от погодных условий и нагрузке на авто. Датчик располагается под капотом около двигателя, а указатель расположен на панели приборов. Если стрелка указателя доходит до красной зоны – это сигнал того, что двигатель перегрелся и необходимо остановить его работу и дать прибору остыть.
Причины перегрева:
Владельцы Акцент отмечают небольшую особенность указателя рабочей температуры мотора – стрелка находится не строго посередине, как на большинстве машин, а чуть ниже – данный показатель считается нормой.
Достоинства
1. Надежная (после «десятки» прислушивался к каждому шелесту). 2. Грамотная компоновка моторного отсека. 3. Эргономичная, все под рукой на интуитивном уровне. 4. С кондиционером мотор немного приседает, но все же для города его хватает. 5. Лючок бензобака слева (не знаю как вам, а для меня это плюс, на заправке моя колонка практически всегда свободна). 6. Недорогие запчасти. Иной раз дешевле Ваза (говорю не потому что что-то менял, просто по сфере деятельности приходится часто с ценами на запасные части сталкиваться). 7. Угонщикам она нафиг не нужна, как и полицейским. Что не говорите, а дизайн машины мне нравится. Да, много машин, у которых дизайн куда лучше, а в будущем еще лучше станет. Только вот машины стали какие-то одноразовые. Сейчас ты покупаешь красивую модную обертку, не отличающуюся качеством и ресурсом основных агрегатов, при этом с высокими ценами на обслуживание и запчасти. Акцент же — это честная, рабочая лошадка. В ее дизайне ничего лишнего, цены на обслуживание не ударят по карману, и она не откажет раньше времени из-за какого-то двухмассового маховика, который не проехал и 20 000. И как-никак зачем нужна машина, которая регулярно отнимает большие деньги на ее содержание, при этом являясь модной (чисто мое мнение). По мне, люди стали забывать изначальное предназначение автомобиля. Прошу меня извинить, под конец меня что — то потянуло на философию.