Хочу быть здоровым потому что

20 способов быть здоровым

В этой статье вы найдете список полезных привычек, касающихся питания, сна и отдыха, физической активности, медицинских обследований. Не обязательно внедрять их все и сразу. Достаточно постепенно добавлять их в свой образ жизни, и уже через пару месяцев вы заметите, что чувствуете себя намного лучше.

Хочу быть здоровым потому что. Смотреть фото Хочу быть здоровым потому что. Смотреть картинку Хочу быть здоровым потому что. Картинка про Хочу быть здоровым потому что. Фото Хочу быть здоровым потому что

Многие люди полагают, что здоровый образ жизни — это постоянные ограничения и дискомфорт. На самом деле существует множество способов быть здоровым без кардинальных изменений в жизни! Даже если следовать им лишь частично, самочувствие и настроение станут намного лучше.

Как влияет образ жизни на здоровье?

Многие проблемы со здоровьем требуют определённого образа жизни. Пациенты гастроэнтеролога понимают, почему им нельзя фастфуд, а люди с больными бронхами, скорее всего, бросят курить после постановки диагноза. К сожалению, многие наши привычки могут усугубить имеющиеся болезни. И если о вреде жирной пищи, алкоголя или табака знают все, то недостаток сна, постоянные стрессы или малоподвижный образ жизни часто кажутся незначительными проблемами.

Несбалансированная еда влияет не только на желудочно-кишечный тракт, но и на весь организм: недостаток даже одного из витаминов может привести к серьёзным болезням. Вред этилового спирта и никотина для человеческого тела уже давно доказан: они отрицательно влияют на пищеварительную, дыхательную, кровеносную и нервную систему. Недостаток отдыха снижает иммунитет, способствует ухудшению памяти и рассеянности внимания, усугубляет имеющиеся болезни.

Напротив, людям с подтверждёнными диагнозами часто стоит лишь сменить образ жизни, и их болезни станут проявляться намного меньше. Часто чтобы быть здоровым нужно лишь правильно сбалансированно питаться, включить в режим дня небольшую физическую нагрузку на свежем воздухе, потреблять больше жидкости, спать по 7-8 часов и избегать стрессов.

Источник

Конспект НОД «Хочу быть здоровым»

Хочу быть здоровым потому что. Смотреть фото Хочу быть здоровым потому что. Смотреть картинку Хочу быть здоровым потому что. Картинка про Хочу быть здоровым потому что. Фото Хочу быть здоровым потому что Кокорева Надежда
Конспект НОД «Хочу быть здоровым»

«Хочу быть здоровым»

Цели: Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь. Развивать мышление, умение делать умозаключение. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни

1.Наглядные: показ иллюстраций,

2.Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.

3.Игровые: игра «Мы идем в магазин», игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье

сравнительная игра «Больной-здоровый», толкование пословиц о здоровье, составление рассказа «Что я чувствую когда болею».

Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух.

Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо-плохо»

Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».

Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

мытье игрушек, стирка кукольного белья, влажная уборка.

Оборудование и материал: солнце, лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание, чашка с водой, прозрачный пузырек, фото закаливающих процедур, фото «Полезная еда», «Неполезная еда», картинки «Режим дня», 2 корзинки, диск с музыкой, двойной скотч.

Ход занятия

— Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! Дети, а что такое здоровье?

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек.Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы.А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

1ый лучик нашего здоровья- это СИЛА. (прикрепить лучик к диску солнца)

— А где находится наша сила? (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Воспитатель: Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!

(Ритмическая гимнастика «Разноцветная игра»)

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Добавилось у вас силы после зарядки?

Значит 2-ой лучик это- СПОРТ Посмотрите на иллюстрации. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? (ответы детей)

— Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта,а вы изображаете действия: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Тяжелая атлетика (штангист) 4. Плавание. 5. Лыжный спорт.

В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он- здоровье и успех.

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется 3-ий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? (ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку в воду и нажимаю на нее из бутылочки бегут пузырьки)

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель: Правильно это ВОЗДУХ.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей) почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно.Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!» Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

1. «Подышим одной ноздрей»— правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

2. «Погреемся»— руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»

Воспитатель: Скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (ответы детей) Правильно, чтобы организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.

Значит третий лучик- это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

4-ый лучик открываю, ничего не понимаю. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)

-Режим дня- это когда выполняются все дела в течении дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром- поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.

4-ый лучик здоровья называется? РЕЖИМ ДНЯ. Садитесь на стульчики.

5-ый лучик открываю, и название читаю «ЧИСТОТА И ГИГИЕНА» Как говорится в пословице «Чистота-залог здоровья». Давайте вспомним правила гигиены, почему нужно их соблюдать?

Дети: нужно обязательно мыть руки с мылом, а особенно перед едой, соблюдать личную гигиену.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Вот они и загорели.

Воспитатель: Дети, из какого стихотворения эти строки?

Дети: эти строки из стихотворения «Девочка чумазая» Агнии Барто.

Воспитатель: ребята, а почему девочку называют «чумазая»?

Дети: потому что она не мыла руки, ноги, нос, пятки, а ещё её можно назвать грязнулей.

Воспитатель: а вы, ребята, моете руки с мылом?

В каких случаях? Когда?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: дети, тогда давайте мы посмотрим на картинки, и вы мне расскажите в каких случаях нужно обязательно мыть руки с мылом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки

6-ой лучик ЗАКАЛИВАНИЕ. Что делают люди на этих фотографиях? (ответы детей)

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть)

-Правильно, как в пословице «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься». Как мы с вами закаляемся?

-Какие вы молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

7-ой лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая- неполезные. (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Пейте дети молоко, будите здоровы.

5. Знайте дамы,господа: сникерс- лучшая еда.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. Будете следить за своим здоровьем.

Конспект итогового развлечения в старших группах «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Составили: Воспитатели: Карплюк Светлана Николаевна Заикина Ирина Николаевна Музыкальный руководитель Подородкина Н. Л. «Витамины я люблю,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:.

Конспект родительского собрания в старшей группе «И дома, и в саду быть здоровым я хочу» Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «И дома и в саду, быть здоровым я хочу» автор: Киреева Л. П. форма проведения: семинар.

Краткосрочный проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.).

КВН «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» КВН: «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу» Цели: 1. Закрепить знания детей о чистоте и порядке 2. Закрепить гигиенические навыки 3.

Хочу быть здоровым потому что. Смотреть фото Хочу быть здоровым потому что. Смотреть картинку Хочу быть здоровым потому что. Картинка про Хочу быть здоровым потому что. Фото Хочу быть здоровым потому чтоПознавательная деятельность «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, музыка. Цель: дать детям представления о разнообразии.

Проект «Быть здоровым я хочу!» Актуальность В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются.

Проект по физическому воспитанию «Я здоровым быть хочу» Проект по физическому воспитанию «Я здоровым быть хочу» Тип проекта: познавательный О проекте Участники проекта: Дети 5-6 лет (старшая.

Проект «Здоровым быть хочу» Проект «Здоровым быть хочу!» (для детей подготовительной группы ДОУ) Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости,.

Источник

Почему важно вести здоровый образ жизни

Вряд ли найдется такой человек, который не хотел бы быть здоровым, не хотел бы себя всегда прекрасно чувствовать и быть полным энергии. Но почему-то часто желания иметь здоровое тело в корне расходятся с тем, что люди для этого делают, а точнее говоря, не делают. Иными словами, здоровье – это ресурс, который мы день ото дня расходуем. Неэкономно, жадно, не восполняя запас. Стоит ли удивляться, что с возрастом появляются те или иные заболевания, самочувствие начинает оставлять желать лучшего. Поэтому, какими бы начальными данными не одарила нас природа, нельзя бездумно транжирить этот ресурс.

Хочу быть здоровым потому что. Смотреть фото Хочу быть здоровым потому что. Смотреть картинку Хочу быть здоровым потому что. Картинка про Хочу быть здоровым потому что. Фото Хочу быть здоровым потому что

Наш организм требует бережного к себе отношения. И, в первую очередь, обеспечить это можно, ведя здоровый образ жизни. Понятие это очень широкое, включающее в себя массу пунктов.

В первую очередь, это сбалансированное питание – наш организм нуждается в источнике энергии, но не любая пища идет ему на пользу. Правильно подобранный рацион снабжает организм всем необходимым, что обеспечивает нормальный обмен веществ.

Вредные зависимости – даже зная о том, сколь негативно они влияют на здоровье, многие от них не отказываются. В тоже время, сделав над собой усилие, можно заметить, как улучшится самочувствие, если, к примеру, бросить курить.

25 причин, почему важно вести здоровый образ жизни

Разделим список причин, которые должны Вас заставить задуматься над своим здоровьем на 4 блока: вредные зависимости, правильное питание, спорт, медицина.

Итак, избавиться от ВРЕДНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ необходимо для того, чтобы:

1.Долго жить. Этот пункт ставим на первое место, ведь крепкое здоровье обеспечивает долголетие. Долго жить нужно, чтобы многое успеть, многое увидеть и познать. Если бы была возможность спросить у Эми Уайнхайуз, Курта Кобейна, Уитни Хьюстон хотели бы они увидеть своих внуков, ответ был бы единогласным.

2.Не нанести себе психологических травм.

3.Построить хорошую карьеру. Каждый из нас знает историю о том, как сильный и успешный человек, пристрастившись к алкоголю или наркотикам, закончил свою жизнь «на дне». Кроме того, во многих известных компаниях берут на работу исключительно людей без вредных зависимостей.

4.Получать удовольствие от жизни.

5.Быть красивыми. Никто не хочет однажды испугаться своего отражения в зеркале. Желтые зубы и сухая кожа от курения, пивной живот, целлюлит у женщин от употребления крепкого спиртного и низкой физической активности – вот какие «достоинства» для внешности дарят вредные зависимости.

6.Иметь здоровых детей.

7.Быть зажиточным. Если подсчитать, сколько денег можно сэкономить, не покупая сигарет и алкоголя – то можно сильно удивиться. Хватило бы и на абонементы в фитнесс-клуб, и на увлекательные путешествия, и на сеансы массажа.

8.Иметь достойного спутника жизни. Если вы хотите удачно жениться или выйти замуж – поверьте, здоровый образ жизни станет огромным помощником для создания семьи.

Хочу быть здоровым потому что. Смотреть фото Хочу быть здоровым потому что. Смотреть картинку Хочу быть здоровым потому что. Картинка про Хочу быть здоровым потому что. Фото Хочу быть здоровым потому что

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Следить за содержимым своей тарелки необходимо, чтобы:

9.Быть здоровым. Все водители прекрасно знают, насколько важно заливать в автомобиль качественный бензин. Также и с человеческим организмом. Не хотите «ломаться» и долго «быть на ходу» — кушайте только полезную еду, которая лечит, а не калечит.

10.Иметь подтянутую фигуру даже в зрелом возрасте.

11.Защититься от онкозаболеваний. Канцерогенная еда обычно вкусная, но разве стоит минутное удовольствие вашей жизни?

12.Быть энергичным и долго не уставать. Наш организм тратит много энергии на то, чтобы переварить тяжелую пищу. Фрукты, овощи, зелень, орешки – дают нам силы на целый день.

13.Обеспечить здоровье и долгую жизнь своей семье. Вы можете стать примером и вдохновителем для своих родителей, детей супругов. Если вы приучите свою семью правильно и вкусно питаться – обеспечите им энергичную здоровую жизнь.

Хочу быть здоровым потому что. Смотреть фото Хочу быть здоровым потому что. Смотреть картинку Хочу быть здоровым потому что. Картинка про Хочу быть здоровым потому что. Фото Хочу быть здоровым потому что

СПОРТ. Вести активный образ жизни необходимо для того, чтобы:

14.Улучшить качество жизни. Спортивный, подтянутый человек много успевает и нравится людям, что очень помогает в межличностном общении.

16.Быть способным себя защитить физически и помочь другим.

17.Качественно расширить круг общения.

18.Встретить старость с улыбкой на лице и провести ее активно.

МЕДИЦИНА. Не бояться ходить к врачам необходимо для того, чтобы:

19.Не провести лучшую часть жизни, борясь с болезнью, которую можно было остановить в начале ее развития.

20.Не загубить свое здоровье самолечением.

21.Открыть для себя новые качественные профессиональные методики лечения, которые помогут решить давние проблемы со здоровьем.

22.Не поставить под угрозу жизнь близких людей. Иногда можно быть носителем болезни, которая вам не навредит, но может стать роковой для близкого человека.

23.Избежать ограничения своих способностей. Например, сердечно-сосудистые заболевания являются главной причиной смертности населения. Неожиданный инсульт может сделать инвалидом человека даже в молодом возрасте.

24.Заранее защитить себя от заболеваний, которые передаются по генам от родителей.

25.Научиться любить себя.

Каждый вправе выбирать жизнь, которая делает его счастливым. Нет ничего более приятного, чем провести долгую жизнь в красивом теле, с хорошим настроением, получая удовольствие от каждой минуты, воспитывая здоровых детей, а потом встретить старость в бодром духе и без сожалений о пройденном пути.

Хочу быть здоровым потому что. Смотреть фото Хочу быть здоровым потому что. Смотреть картинку Хочу быть здоровым потому что. Картинка про Хочу быть здоровым потому что. Фото Хочу быть здоровым потому что

Статью подготовила: медицинский психолог Шахрай Е.О.

Источник

Я хочу быть здоровым!

Презентация к уроку

Сейчас много говорят о здоровом образе жизни. С экранов телевизоров кричат, что спорт – это залог здоровья, что это модно, что это ключ к успеху. Что же такое – здоровый образ жизни? Мы постарались на уроке “Я хочу быть здоровым” ответить на этот вопрос. Урок посвящён актуальной теме – здоровому образу жизни и, в частности, проблеме правильного питания. В ходе урока школьники изучают различные группы продуктов, рассказывают о своих традициях в питании, знакомятся с рецептами полезных блюд. На уроке применяются здоровьесберегающие технологии и элементы исследовательской работы в группах. Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций настоящего времени вынуждает учителя часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, на уроке решали задачи, которые непосредственно связаны с понятием “здоровый образ жизни”, а таких задач в учебниках немного. Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Мы составили задачи, направленные на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, правильного питания, безопасной жизни, физического воспитания. Материал, рассмотренный на уроке, позволяет правильно сделать выбор жизненного пути, правильно вести здоровый образ жизни. Урок расширяет и укрепляет знания детей о здоровом образе жизни.

Будущее за молодым поколением. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать жизненные трудности, поэтому считаем, что изучение данной темы актуально и перспективно в современном обществе.

Материал для подготовки к уроку подбирался из газет “Математика” – приложение к газете “Первое сентября”, журналов “Математика в школе, из методической газеты для учителей «Здоровье детей» Издательского дома «Первое сентября».

Цели урока: (слайд 2)

Ход подготовки к уроку:

Ход урока

1. Вводное слово учителя

Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о здоровом образе жизни. Как вы думаете, что для нас всего дороже? (ответы учащихся)

Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. Но не задумывается о том, как сделать, чтобы жизнь была в ладу с собой, с окружающим миром. Секрет прост – здоровый образ жизни. Результатом здорового образа жизни является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле – здоровый дух”. Какие же факторы неблагоприятно влияют на наше здоровье? Учащиеся отвечают, а учитель подводит к выводу:

– эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью,
– избыточное и несбалансированное питание,
– непростая экологическая ситуация, сложившаяся во многих регионах нашей страны,
– широкое распространение вредных привычек,
– нерациональная организация быта. (слайд 3) Нам необходимо на уроке выяснить, какие существуют возможности ослабить неблагоприятные воздействия на организм как помочь себе сохранить здоровье. Итак, начнем наш урок, девизом которого послужат слова “Я выбираю здоровый образ жизни”, с разминки.

2. Разминка (слайд 4)

3. Физкультминутка (проводит один из учеников)

Прилетели птицы с юга (имитация руками взмахов крыльев)
И расселись на ветвях (приседания)
Солнце движется по кругу (вращение головой)
И купается в морях (круговые движения руками)
Пробежала в поле мышка (бег на месте)
К долу клонится ветла (наклоны)
Из берлоги вышел мишка (наклоны и переступания с ноги на ногу)
И сказал: “зима пришла!” (корпус выпрямляем, руки разводим в стороны).

Учитель:

Теперь, ребята, вы будете работать в своих группах над предложенными вам задачами и представите классу результаты вашей работы.

4. Работа в группах (слайд 5)

Группам раздаются карточки с задачами, и перед ними ставится проблема.

1 группа: Работает над проблемой: “Зачем нужно соблюдать режим дня?”

Составляет режим дня по решению задачи.

Сон в 1,5 раза больше, чем занятия в школе

Занятия в школе – 25% суток/

Прогулка – 1/16 суток/

Подготовка уроков – 5/18 от занятий в школе/

Досуг – 1,8 от подготовки уроков/
Просмотр телевизора 1/6 от досуга/

2 группа: Работает над проблемой: “Почему табак называют ядом?”

Решает задачи о вреде курения.

3 группа: Работает над проблемой: “Роль витаминов для человека”

Решает задачи о полезной пище.

1) При чистке орехов 60% уходит в отходы. Как вы думаете, что выгоднее купить неочищенные орехи по 80 руб. за 1 кг или очищенные по 350 руб. за кг?
2) В 100г картофеля после сбора урожая содержится 25 мг витамина С, а зимой его содержание уменьшается до 40%.Сколько витамина С можно получить зимой из 200г картофельного пюре?
3) В 100 г капусты брокколи содержится 120 мг витамина С, а в обычной квашенной 2? 3 этого количества. Сколько мг витамина содержится в такой же порции квашенной капусты?
4) Изюм один из самых полезных сухофруктов, сохраняет практически все свойства свежего винограда: до 70%-80% витаминов и микроэлементов. При сушке винограда изюм составляет 32% массы используемого винограда. Сколько изюма получится из 10 кг винограда? 5) В 100г говяжьей печени содержится 8 мг витамина А. Сколько витамина А содержит такая же масса сыра “Российского”, если он составляет 3,2 % от его количества в говяжьей печени?

4 группа: Проблема “Рациональное питание – так ли важно оно?”

Определяет массы компонентов в рецептах полезных блюд.

Учащиеся работают в группах, результаты своей работы заносят в карточки контроля, под руководством консультантов оценивают, и представляют отчёт работы группы перед классом.

5. Отчёты групп

Выступление 1 группы: проблема – “Зачем нужно соблюдать режим дня?”

1. Сообщение ученика по проблеме, стоящей перед группой.

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима. Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей и, прежде всего, с учетом возрастных особенностей деятельности нервной системы. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день.

2) Представляет режим дня, составленный по решению задачи. (Слайды 6 и 7)

Выступление 2 группы: проблема – “Почему табак называют ядом?”

1) Сообщение ученика по проблеме, стоящей перед группой.

2) Представляет решения задач. (слайд 8)

Выступление 3 группы: проблема – “Роль витаминов для человека”

1) Сообщения учащихся группы.

Некоторые болезни развиваются из-за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, созданных природой, существуют какие-то ранее неизвестные вещества, необходимые для жизни любого организма. Эти вещества назвали витаминами. Они участвуют во всех физиологических процессах как важнейшие регуляторы жизнедеятельности. Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ. Исключительно важным является витамин С. В больших количествах он содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, капусте, петрушке, луке и др. Кроме овощей и фруктов много витамина С содержится в хвое сосны, примерно в 7 раз больше, чем в лимонах. При недостатке витамина С развивается цинга, люди слабеют, у них воспаляются и кровоточат дёсна, выпадают зубы, распухают суставы, резко снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Суточная потребность витамина С 60 – 100 мг. У курящих людей витамин С усваивается крайне плохо и даже при достаточном поступлении с пищей, наблюдается его дефицит.

Витамин А содержится в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, молоке, моркови, помидорах, абрикосах и др. При его недостатке дети плохо растут, у них нарушается формирование зубов, волос, поражаются дыхательные пути, кожа, развивается “куриная слепота”, неспособность видеть при слабом освещении.

Витамин В содержатся в достаточном количестве в дрожжах, гречневой крупе, говяжьей печени, фасоли, зеленом горошке, тыкве, белокочанной капусте, пшеничной и ржаной муке. Витамин D содержится в рыбьем жире, печени, яичных желтках и др. Образуется в коже человека под влиянием ультрафиолетовых лучей. При его недостатке развивается рахит, кости таких детей содержат недостаточно кальция и фосфора, поэтому искривляется, происходит деформация грудной клетки.

2) Представляет решения задач о полезной пище. (Слайд 9)

Выступление 4 группы: проблема – “Рациональное питание – так ли важно оно?”

Сообщения учащихся группы.

Питание, которое обеспечивает полноценное развитие, называется рациональным. Известный русский писатель Л. Писарев подметил: “Измени пищу человека, и человек мало – помалу изменится”. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Здоровое питание – важнейшее условие долголетия. Самый главный источник болезней – неправильное питание. Наука о питании уходит в глубину веков. Важные положения о рациональном питании можно встретить в трудах Гиппократа, Галена, Авиценны и др. ученых. Болезнь – лишь способ, с помощью которого природа показывает человеку, что он переполнен токсинами. Обычно люди не задумываются над подбором пищи, руководствуются единственным требованиям – повкуснее, а всегда ли полезно то, что повкуснее? Русский ученый И. Мечников не напрасно говорил своим ученикам: “Смерть всегда гнездится в кишечнике”. Главное правило – это соотношение количества и калорийности энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма. В школе на уроках вы работаете умственно, вы тратите много энергии, и её нужно восполнять для работы головного мозга, для роста мышц. Поэтому взрослые озабочены питанием учащихся в школе, вам предлагается организованное питание. Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирные молочные продукты, рыбу, постное мясо.

2) Представляет рецепты полезных блюд. (Слайды 10 и 11)

6. Итог урока.

7. Заключительное слово учителя.

Когда человек чувствует себя здоровым, физически крепким, то многие препятствия психологического характера преодолеваются гораздо легче. Возникает чувство уверенности в себе, а это очень важно в наше время. Ни государство, ни медицинская наука не смогут сделать человека здоровым, если он сам не позаботиться о своем здоровье. Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

8. Домашнее задание (по группам) (Слайд 13)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *