Хольмганг у викингов что это
Хольмганг
Хольмганг – поединок викингов
Хольмганг – формализованный поединок двух воинов, характеризующийся довольно строгой ритуалистической частью и универсальным сводом правил. Хольмганг, как уникальное явление древнескандинавской культуры, возник, очевидно, в IX веке и просуществовал до заката «эпохи викингов», то есть до XI столетья.
С древнеисландского слово хольмганг («hólmganga») дословно переводится как «прогулка по острову», что достаточно точно отражает одну из ключевых особенностей поединка. Викинги предпочитали проводить хольмганги на небольших островках, которые назывались шхерами (от древнескандинавского «sker», что переводится как «скала в море»). Смысл поединка на острове заключался в том, что ограниченная и хорошо просматриваемая площадка исключает возможность неожиданной поддержки одному из поединщиков.
На хольмганге помимо самих поединщиков обязательно присутствовали их друзья или родственники, которые, однако, не имели права вмешиваться в бой ни при каких обстоятельствах, выполняя роль секундантов, следящих за соблюдение правил и ритуальной части. Что касается ритуалов, то перед началом хольмганга викинги традиционно обращались к богам и, вероятно, свершали обряды жертвоприношения. Именно поэтому в скальдических текстах хольмганг иногда именуют кеннингом «суд богов».
Правила хольмганга были довольно свободными, то есть поединщики сами заранее договаривались о том, на каком оружии они будут биться. Наиболее распространенным вариантом (ввиду своей универсальности) являлась комбинация щит-меч или щит-топор. Признаком поражения являлся сломанный (пробитый щит) или явное ранение. По обоюдной договоренности боец мог менять пробитый щит на новый, в этом случае бой предполагал возможность нескольких сходок.
Главная негативная черта хольмганга заключалась в том, что мужчина, вызванный на поединок, не имел права не принять вызов, который в свою очередь мог исходить от кого угодно. По этой причине к концу X века хольмганг у викингов из поединка чести превратился в способ заработка. Профессиональные воины (в частности – берсерки и ульфхендары) путешествовали от города к городу и затевали ссоры с теми, кто был заведомо слабее их. Отказаться от вызова означало получить статус нидинга, бесправного изгоя.
Причинение смерти в хольмганге не считалось преступлением, тем не менее, чаще поединок велся, образно выражаясь, до первой крови. Тому же берсерку, как профессиональному поединщику, не было никакой выгоды в убийстве противника, ведь проигравший был обязан выплатить победителю три меры серебра (величина откупа варьировался в зависимости от времени и региона). Разумеется, победитель также получал извинения проигравшего и объект, на который он выдвинул свои притязания (это могла быть собственность или женщина).
Существуют свидетельства, согласно которым хольмганг мог проводиться не только на острове, но и на искусственно ограниченном пространстве. Например, в «Саге о Кормаке» хольмганг проводится на шкуре длиной в три метра (ширина не указывается), которая была прибита к земле деревянными кольями. Выход за пределы шкуры приравнивался к проигрышу. Также хольмганг фигурирует и в других скальдических текстах, включая «Сагу о Гуннлаге», «Сагу о Йомсвикингах», «Сагу об Эгиле», «Сагу о людях из Озерной Долины». При этом в последний рассказывается о том, как воин, которого вызвали на хольмганг, не явился на поединок, за что противник воздвиг против него нитсшест.
Ближайший аналог хольмганга викингов – древнерусское поле, законодательно оговоренный поединок между двумя мужчинами, свершаемый по указанию вождя, который не смог разрешить тяжбу, либо мужчины оказались обоюдно недовольны его решением.
Хольмганг — эпическое Соревнование
Встречайте масштабное обновление игры «Викинги»! Оно особенно понравится Ярлам, которые ценят дух состязания и желают проявить свои стратегические таланты.
Новое эпическое Соревнование в Vikings: War of Clans — Хольмганг! В нем Кланы делятся на пары и сражаются друг с другом. Основная цель: защищать свои Форты и уничтожать вражеские. Это может оказаться совсем не просто, и для победы придется задействовать не только мощь войск, но и смекалку.
Чтобы участвовать в Хольмганге, Вождь или Старейшины Клана должны подать заявку и выбрать подходящее время для сражений.
Острова Испытаний — новая локация
Соревнование проходит на отдельной территории, которая называется Островами Испытаний. Чтобы попасть туда, понадобится предмет «Прибытие на Хольмганг». А перенестись обратно в родное Королевство поможет предмет «Возвращение с Хольмганга».
На Островах Испытаний расположены особые Крепости — Форты. В них находятся ресурсы и специальные войска, которые зовутся Стражами Островов. Форты окружены Мрачными топями, в этих землях нельзя использовать Мирный договор.
Особенности Хольмганга
В Vikings: War of Clans событие «Хольмганг» длится 22 часа. Но Кланы соревнуются не все это время, а только в выбранный при подаче заявки промежуток.
Боевые действия делятся на этапы обороны и атаки. В каждом из них есть время на подготовку и на само сражение.
В начале первого этапа случайным образом определяется, кто из двух Кланов будет защищать Форты, а кто атаковать.
Обороняющаяся сторона должна всеми силами укреплять свои Форты и не дать сопернику их разрушить. Ярлы могут отправлять в Крепости подкрепления, а Вождь и Старейшины Клана способны устанавливать там ловушки против разных типов войск. В каждом Форте помещается только одна ловушка, и действовать она будет лишь в течение одного этапа. Создавать и улучшать ловушки можно в здании Мастерская Ловушек в Цитадели Клана.
Задача атакующей стороны проста — нужно разрушить как можно больше Фортов противника, чтобы набрать очки для победы.
После завершения первого этапа начинается следующий, в котором Кланы меняются ролями: нападающая команда становится защитником и наоборот.
Победу одерживает Клан, заработавший наибольшее количество очков за разрушение Фортов. Если счет равный, то она присуждается Клану, который получил больше очков за уничтожение войск.
Награда в Хольмганге — ценные военные бонусы для всего Клана.
В Vikings: War of Clans события становятся все более захватывающими с каждым апдейтом. Испытайте новые игровые механики и ощутите дух сражений!
Хольмганг. Особенности Соревнования
В этом Соревновании Кланы-участники распределяются по особым Лигам Хольмганга, которые отличаются от Лиг в личных, клановых и глобальных Соревнованиях.
Всего в Хольмганге семь Лиг: самая младшая — Первая, самая старшая — Седьмая. Чем выше Лига, тем сильнее соперники и больше награды.
Кланы, которые одерживают победу в Хольмганге, переходят в более высокую Лигу, а проигравшие — возвращаются в предыдущую. Кланы, которые не участвуют в Соревновании, остаются в той же Лиге.
Если Клан впервые участвует в Соревновании, он попадает в самую младшую, Первую Лигу.
Эпическое Соревнование длится 21 час, но ваш Клан участвует только в тот промежуток времени, который был выбран при подаче заявки. До и после него участники находятся в режиме ожидания: можно переносить свой город на Острова Испытаний и атаковать других Ярлов (эти действия принесут очки для личных и клановых достижений в Соревновании, подробности в подразделе “Хольмганг. Начисление очков”).
Затем, когда наступит время сражения, начнется первый этап Соревнования: для одного Клана — оборона Фортов, для другого — атака. Каждый этап состоит из подготовки и Осады, то есть самих боевых действий.
В начале подготовки каждому Форту стороны защиты случайным образом присваивается уровень. В соответствии с ним в Крепостях появляется определенное количество Стражей Островов и ресурсов.
В течение подготовки во всех Фортах действует Мирный договор. Обороняющийся Клан может отправлять в Крепости подкрепления, а Вождь и Старейшины — устанавливать там ловушки. Ярлы атакующего Клана тренируют войска и составляют план нападения.
Во время Осады Форты защищающей стороны становятся доступны для нападения, Штурма и шпионажа. Задача атакующего Клана — разрушить все Крепости противника, задача обороняющегося — не дать этого сделать.
Уничтожая Форты, Кланы зарабатывают очки в основной счет Соревнования. Подробнее об этом читайте в подразделе “Хольмганг. Начисление очков”.
Сразу после окончания одного этапа начинается подготовка к следующему. Теперь участники меняются ролями: если Клан начал с обороны, то в новом этапе он будет атаковать Форты врага, и наоборот.
Этапы будут сменять друг друга до окончания промежутка времени, выбранного для сражений. Затем участники вновь перейдут в режим ожидания до оглашения результатов Соревнования.
О начале каждого этапа Ярлы получают уведомления.
Узнать текущий этап и время до его окончания можно в окне Форта, а также во вкладке “Информация” в окне Соревнования.
Хольмганг – суд богов
Хольмганг – формализованный поединок двух воинов, характеризующийся строгой ритуалистической частью и универсальным сводом правил. Хольмганг, как уникальное явление древнескандинавской культуры, возник, очевидно, в IX веке и просуществовал до заката «эпохи викингов», то есть до XI столетья.
С древнеисландского слово хольмганг («hólmganga») дословно переводится как «прогулка по острову», что четко отражает одну из ключевых особенностей поединка. Викинги предпочитали проводить хольмганги на небольших островках, которые назывались шхерами (от древнескандинавского «sker», что переводится как «скала в море»). Смысл поединка на острове заключался в том, что ограниченная и хорошо просматриваемая площадка исключает возможность неожиданной поддержки одному из поединщиков.
На хольмганге помимо самих воинов обязательно присутствовали их друзья или родственники, которые, однако, не имели права вмешиваться в бой ни при каких обстоятельствах, выполняя роль секундантов, следящих за соблюдение правил и ритуальной части. Что касается ритуалов, то перед началом хольмганга бойцы традиционно обращались к богам и, вероятно, свершали обряды жертвоприношения. Именно поэтому в скальдических текстах хольмганг иногда именуют кеннингом «суд богов».
Правила хольмганга были довольно свободными, то есть поединщики сами заранее договаривались о том, на каком оружии они будут биться. Наиболее распространенным вариантом (ввиду своей универсальности) являлась комбинация щит-меч или щит-топор. Признаком поражения являлся сломанный (пробитый щит) или ранение, не позволяющее продолжить схватку. По обоюдной договоренности боец мог поменять пробитый щит на новый, в этом случае бой предполагал возможность нескольких сходок.
Главная негативная черта хольмганга заключалась в том, что мужчина, вызванный на поединок, не имел права не принять вызов, который в свою очередь мог исходить от кого угодно. По этой причине к концу X века хольмганг из поединка чести превратился в способ заработка. Профессиональные воины (в частности – берсерки и ульфхеднары) путешествовали от города к городу и затевали ссоры с теми, кто был заведомо слабее их. Отказаться от вызова означало получить статус нидинга, бесправного изгоя.
Причинение смерти в хольмганге не считалось преступлением, тем не менее, чаще поединок велся до первого серьезного ранения. Тому же берсерку, как профессиональному поединщику, не было никакой выгоды в убийстве противника, ведь проигравший был обязан выплатить победителю откуп, величина которого варьировался в зависимости от региона. Разумеется, победитель также получал извинения проигравшего и объект, на который он выдвинул свои притязания (чаще всего – какая-то частная собственность).
Существуют свидетельства, согласно которым хольмганг мог проводиться не только на острове, но и на искусственно ограниченном пространстве. Например, в «Саге о Кормаке» хольмганг проводится на шкуре длиной в три метра (ширина не указывается), которая была прибита к земле деревянными кольями. Выход за пределы шкуры приравнивался к проигрышу. Предполагалось, что в ограниченном пространстве для поединка вершится воля богов, поэтому нарушать это пространство человеку, не участвующему в бою, категорически запрещалось.
Хольмганг фигурирует во многих скальдических текстах, включая «Сагу о Гуннлаге», «Сагу о Йомсвикингах», «Сагу об Эгиле», «Сагу о людях из Озерной Долины». Причем в последней рассказывается о том, как воин, которого вызвали на хольмганг, не явился на поединок, за что противник воздвиг против него нитсшест (столб проклятья, подробнее о котором вы можете прочесть в одноименной статье в моем блоге). Ближайший аналог хольмганга викингов – древнерусское поле, законодательно оговоренный поединок между двумя мужчинами, свершаемый по указанию вождя, который не смог разрешить тяжбу, либо мужчины оказались обоюдно недовольны его решением.
Что-то с этими берсерками вообще какая-то дикая картина вырисовывается. Получается, будто тогда вообще никто не работал, а только отнимали друг у друга все. Нормально ли говорить о саге, как о «свидетельстве»? Я не историк, так, нахватался по верхам, но для меня весь текст выглядит супер недостоверно. Можно как-то развеять мои сомнения?
Herr Mannelig кавер на русском языке
Дичь, смех и тоска — сериалы из Норвегии
Норвежские сериалы вы узнаете сразу. Здесь не боятся скользких тем — герои могут подолгу ходить в туалет, их может тошнить, они не стесняются рассказывать друг другу о физиологических проблемах. И если датчане и шведы предпочитают снимать мрачные фильмы в жанре нуар, то норвежцы в своих сериалах и фильмах постоянно прикалываются и смеются над собой, даже когда говорят на серьёзные темы. А ещё — все норвежские сериалы безумно красивы — горы, фьорды, реки и, конечно, много снега.
Давайте посмотрим на несколько странных сериалов из Норвегии, вдруг вы подберёте себе что-нибудь интересное или, вообще, влюбитесь в норвежское кино.
Если хотите вкусить норвежскую дичь — смотрите «Адский фьорд». Непутёвого полицейского по имени Салмандер ссылают в дальние земли — здесь ему придётся работать в окружении местных жителей, которые не любят чужаков. К тому же в озере обитает чудовище, а градообразующим предприятием — рыбным заводом — управляет мутный швед, который точно замешан в чём-то нелегальном.
Салмандер побывает в норвежской тюрьме, подружится с местным шерифом Коббой и попытается расследовать чёрные дела, которые творятся в городе. В общем «Типа крутые легавые», только жёстче.
Полицейский по имени Магнус — непутёвый парень. Зато он умеет гримироваться в кого угодно и мастерить трансформеров из диванов и кресел. Жаль, что на работе его таланты не ценят и не поручают серьёзных расследований. Правда, у Магнуса наклюнулось интересное дело — в городке происходит что-то странное, можно даже сказать потустороннее.
Этот сериал не только дикий, но ещё и сюрреалистичный. После того как вы посмотрите первую серию — ваш мир уже не будет прежним. Норвежцы не стесняются пихать в свои фильмы отсылки к национальному фольклору, даже наоборот, чем больше троллей и гоблинов — тем круче. К тому же режиссёры обращаются с фольклорными персонажами вольготно и заставляют их творить полную дичь.
На этом сериале можно немного отдохнуть от диких сюжетных ходов, ведь это совместная работа американцев и норвежцев, и американцы явно привнесли в сериал порядок. Речь идёт о гангстере, который переезжает в маленький норвежский город по программе защиты свидетелей — он сдал своих и теперь вынужден скрываться. Проблема в том, что у гангстера не сильно получается жить обычной норвежской жизнью, ему хочется нелегально торговать алкоголем, устраивать покерные вечера и давать взятки — в общем, парень тоскует по свободе.
Главную роль здесь исполнил актёр из сериала «Клан Сопрано», но если «Сопрано» был сериалом серьёзным, то «Лиллехаммер» это скорее лёгкий стёб, но сделанный без дичи. Сюжет про нового человека из другой культуры заезжен донельзя, но в случае с «Лиллехаммером» получился удачный баланс комедии и драмы.
Хит норвежского сериалпрома — сериал посмотрели более миллиона норвежцев, это много, учитывая, что всего в стране живёт пять. Норвежцы на всякий случай сняли сериал в двух версиях — на норвежском и на английском. Главные герои сериала — викинги, они живут в 8 веке и ведут обычную жизнь: рубят головы врагам, совершают набеги на соседей и грабят беззащитных.
Пришельцы из прошлого (Beforeigners) | Кинопоиск | Трейлер
Этот сериал поднимает серьёзную тему — что делать, когда в страну массово попадают чужаки. Причём не какие-то иностранцы, а собственные граждане, просто из прошлого. В один из дней из моря начинают выходить жители каменного века и викинги. Все они не понимают куда попали и с трудом интегрируются в жизнь современной Норвегии. Пришельцам приходится работать курьерами, правда, некоторые пробиваются наверх — например, в полицию.
Сериал скреплён сюжетом о том, как двум напарникам, современному полицейскому и жительнице эпохи викингов, предстоит вести совместное расследование. Общая серьёзность разбавлена множеством неловких ситуаций, происходящих между напарниками. А ещё — тут есть потрясающая сцена, в которой Тор доставляет суши, падает с велосипеда и рассыпает рыбу с рисом по земле.
Добро пожаловать в Утмарк (Welcome to Utmark) | Кинопоиск | Трейлер (на норвежском)
Норвегия — богатейшая страна мира. Государственный фонд благосостояния составляет 1 300 000 000 000 долларов или 250 000 в пересчёте на одного жителя. Об этом сообщает один из героев этого сериала, прежде чем потребовать деньги от своего соседа за нанесённый ущерб.
«Утмарк» — это тяжёлый драматический сериал, сказывается то, что хоть действие и происходит в Норвегии, но снимал его исландский режиссёр, а сценарий писал датчанин. В этом сериале показаны отношения между людьми в норвежской деревне. Отношения эти не очень хорошие, у людей жизнь складывается несладко — они пьют, изменяют и занимаются нелегальным бизнесом.
Местный полицейский вытягивает редких туристов из болота и ругает за неосмотрительность, при этом вся его жизнь — такое же болото — карточные долги и никаких перспектив.
Несмотря на внешнее благоустройство — у всех жителей есть дом, одежда и еда — жизнь в Утмарке тосклива, а жители поголовно несчастны. Выхода нет, единственное, что остаётся для поднятия настроения — посмотреть что-нибудь смешное по телевизору. Например, норвежский сериал.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Татуировки
Давно не выкладывал своих работ, зато поднакопился контент. Много скандинавских татуировок. Всем кто любит это искусство приятного просмотра.
Если вы не фанат татуировок то пожалуйста не плюйтесь кислотой 😄
Техника называется «маммен» естественно она немного осовремененная, но основа именно та которая была 1000 лет назад.
Итак: орнамент хорька
В основном используются персонажи из Скандинавской мифологии.
Это мировой змей Ермунганд
Вороны верховного бога Одина самые часто набиваемые персонажи
Магическая жаба. Крайне редко колю таких животных, но опыт был интересный. Все хотят львов, волков, медведей… а тут жаба)))
Скандинавский компас Вегвизир
Персонаж из Скандинавской мифологии Дракон Фафнир
Перекрытие старой татуировки, на этом видео не законченный вариант.
Орнамент с головой ворона на всю руку
Перекрытие старой татуировки, перед коррекцией.
Татуировка в стиле киберпанк. КиберШива
Тут мы дополнили старую татуировку Скандинавским орнаментом
Ворон бога Одина Хугинн
Печать Велеса. Причем лапа волчья. Предупреждая вопрос зачем? Так надо 😉
Если Вам понравились мои работы то ставьте 👍 и я в будущем покажу свои новые проекты.
Если вы хотите татуировку, но все еще не решились, задавайте вопросы в комментариях, постараюсь на них ответить.
Подписывайтесь на мои инстаграм аккаунты:
Всем качественных татуировок друзья! 😉
Скандинавский Брендинг на грани — часть 2
В прошлый четверг я уже делал пост про Валгаллище, и мне поступила куча классных идей от подписчиков, поэтому встречайте продолжение)
За идеи для выпуска спасибо подписчикам @kotofeichkotofej на Пикабу, advenago, ptahaman, marymashroom, trinian в Instagram и Наилю Хуснутдинову ВКонтакте)
Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер
Скандинавский Брендинг на грани
Сегодняшний выпуск Брендинг на грани посвящён скандинавской культуре. Встречайте уникальное пространство — музей древней Скандинавии и тематическую площадку)
Сбрендил для вас,
Антон Логотиппер
Толстый Тор из God of War Ragnarok — пик мужкой силы, считает чемпион по пауэрлифтингу
Чемпион по пауэрлифтингу и мировой рекордсмен оценил персонажа.
Источник изображения: Santa Monica Studio
Внешность Тора из God of War Ragnarok получилась спорной. Некоторые игроки смеются, а некоторые теперь не хотят покупать игру из-за внешности персонажа. Также вопросы вызывает и темнокожая великанша Ангрбода.
The Six Axis попросило оценить внешность Тора, которого некоторые считают толстым, обладателя двух мировых рекордов и трехкратного британского чемпиона по пауэрлифтингу.
Даррен МакКормак (Darren McCormac) высказался: «Нравится вам это или нет, но Тор из [God of War Ragnarok] — пик мужской мощи [силы]. Как спортсмен, занимающийся силовыми видами спорта, я считаю, что существует корреляция [соотношение] между объёмом и силой. В пауэрлифтинге наиболее конкурентоспособными являются классы до 100 кг и до 110 кг — парни, которые поднимают вес в несколько раз больше собственного. Они не будут высокими, они будут громоздкими [имеется ввиду крепкие].
Парни, поднимающие самые большие веса, часто находятся в категории до 125 кг, но не все эти парни имеют пресс, далеко не все. Поверх будет слой жира, получается мощный [«силовой»] живот. Любой старый дурак может накачать пресс — да, я о вас, мистер Хемсворт [Крис Хемсворт, исполнитель роли Тора в фильмах Marvel], — но мощный живот и большие трапеции — это признак чертовски сильного человека».
Даррен поднял 380 кг, когда весил сам 133: «У меня есть живот, и это, честно говоря, помогает мне лучше поднимать вес по сравнению с тем временем, когда я был стройнее и поднимал 110».
«Посмотрите на состав участников недавнего конкурса World’s Strongest Man: крупные, с мощными животами, которые обеспечивают им центр тяжести Эти мужчины [например, Том Столтман, самый сильный человек в мире 2021] находятся на пике физической формы, так и должно быть [их внешность]. И с Тором тоже самое».
Сценарист God of War Ragnarok: «Громкое меньшинство недовольно темнокожей девушкой»
Продолжение истории с бомбежкой у сценариста God of War Ragnarok по поводу афро-американских скандинавов.
Он считает, что лишь громкое меньшинство недовольно темнокожей девушкой и рекомендует недовольным провести самоанализ.
Gametech (сайт по ссылке) уже писали о том, что сценарист God of War Ragnarok Мэтт Софос (Matt Sophos) рекомендовал недовольным найти другую игру. Мэтт продолжает писать в Twitter вещи, которые вызывают вопросы у сообщества. В длинном посте он ещё раз прошёлся по недовольным.
Некоторые высказывания сценариста God of War Ragnarok:
«Ангрбода в нашей игре — молодая чернокожая женщина. Подавляющее, подавляющее [т.е. «глобальное»] большинство игроков в восторге и считают, что она выглядит невероятно — и это действительно так. Однако, крошечная, громкая часть интернета была оскорблена [этой версией Ангрбоды]».
Ответ на претензию «Вы [разработчики] прогнулись [и сделали персонажа таким]»:
«Я могу на двух пальцах подсчитать количество полученных нами записок об изменении сюжета God of War [2018] и God of War Ragnarok, и это [внешность девушки] не тот случай. Я благодарен за доверие, которое нам оказали и рассказываю лучшую из возможных историй без вмешательства [давления]».
Ответ на претензию «Вы [разработчики] сделали игру политической»:
«Ваша [обращается к читателям] работа как писателя заключается в том, чтобы рассказывать убедительные и доступные [понятные] истории. Вы привносите в истории частички себя, они [становятся проводником] ваших взглядов. Поэтому писательство *всегда* политическое [связано с ней неразрывно] — просто обычно его называют так только тогда, когда с политикой [взглядами] не согласны».
Мэтт прошёлся и по тем, кто считает такую интерпретацию персонажа «Не соответствующей скандинавской [Norse] мифологии/не уважающей культуру».
«Позвольте мне начать с этого: God of War — это наша интерпретация мифологии, а не истории — норвежской или греческой. Мы рассказываем нашу историю на фоне богов, гигантов и т.д. и у нас на этой свой взгляд».
«Мы последовательно использовали мифологических персонажей и [изменяли их в соответствии с нашим видением]. Так что если цвет кожи Ангрбоды — это то [место], где вы проводите черту в том, насколько уважительными мы были [в отношении мифологии/культуры], то, вероятно, [вам] стоит провести самоанализ».
Однако, не все игроки с ним согласились:
«Ты можешь озвучить смелое политическое заявление, сделав следующую игру про египетских и африканских богов с белыми персонажами», — Bert Godding.
«Мне кажется, что это просто трюк. Обычный рекламный трюк. Она в игре для продвижения разнообразия и инклюзивности, что не так уж и плохо. Вот только таким образом, вы проявляете неуважение к культуре и образу жизни многих людей. В будущем попытайтесь не оскорблять давних фанатов серии и считать, будто они расисты. У вас свое видение игры, у нас же есть право с ним не согласиться», — Supreme Overlord Kvasir.
«Простите, но нам, простым игрокам, не нравится, когда это культурное разнообразие пытаются пихать в глотку», — Duane Harrison.
«Мистер «я знаю историю лучше всех», не забывайте произошедшее с Battlefield 5 и Патриком Содерлундом. Это было не так давно, поэтому вам не придется выныривать из исландских манускриптов, изучением которых вы заняты. (хотя я уверен, что вы этого даже не делали)», — Возбудитель спокойствия.
God of War Ragnarok будет доступна на PS4 и PS5.
Как мы работаем над проектом «Хельхейм». Пост №12
Преисполненные глубоким уважением, приветствуем всех заинтересовавшихся и рады представить проект “Хельхейм” (пост №12).
Мы продолжаем разработку.
Расширяем механики, работаем над миром и персонажами.
Боевая система в проекте двух видов:
В ходе разработки система боя постоянно улучшается и расширяется, и мы поделимся с вами всеми важными деталями.
Также занимаемся моделями персонажей.
Работа над окружением.
С помощью Grey box левел-дизайнер может впервые увидеть локацию своими глазами. Недетализированные геометрические формы позволяют быстро изменять структуру уровня, при необходимости удалять всё и начинать заново.
Это один из самых важных этапов, так как именно в это время закладываются основы того, как будет играться финальный уровень.
Этот месяц выдался интересным для разработчиков, мы попали на конкурс unreal dev contest 2021.
Работ интересных там много, поэтому заходите и поддержите понравившиеся проекты. Для всех разработчиков поддержка важна и очень мотивирует активнее работать над проектом.
Всех благодарим за внимание! Комментируйте, не стесняйтесь, мы всем рады.
P.S. Разработка идет полным ходом;)
Теология Севера (упрощённый взгляд)
Картинка для привлечения внимания
Хотя северные народы и не оставил нам прямых сведений, как именно происходили ритуалы и богослужения, но в мифах сохранилось некоторое количество косвенных упоминаний на эту тему, так же, до нас дошли записи ранних христианских священников и свидетельства путешественников. Таким образом, реконструкция скандинавской теологии, основанная на изучении литературных памятниках и археологических данных, по крайней мере, до некоторой степени, вполне возможна.
Автором этого термина является теолог и историк религии Рудольф Отто, который воспользовался латинским словом «нумен». Нуменом древние римляне называли могущественную божественную силу, властно распоряжавшуюся человеческой судьбой. По определению Отто, «Священное», или «Божество» предстает в религиозном опыте как «нуминозное», будучи явлено в образе «совершенно Иного» по отношению ко всем представлениям эмпирического опыта. Восприятие «совершенно Иного» придает содержанию религиозного опыта неповторимое своеобразие откровения тайны устрашающей (лат. mysterium tremendum) и одновременно очаровывающей (лат. mysterium fascinans). Поэтому типичным нуминозным эмоциональным откликом на «встречу со Священным» оказывается сочетание «страха и трепета» с «восхищением и восторгом». Эта сложная гармония из сферы религиозного опыта переходит в другие области религиозной культуры, становясь её сокровенным началом.
Северные Боги, в дополнение ко всему тому, чем они были, и что собой олицетворяли, являлись как раз проявлением этой универсальной, непостижимой силы, которая проистекала из самой особенности и специфичности сурового и необычного мира викингов. И суровость этого мира, его переменчивость и не постоянство, во многом лишь усиливало величие богов их влияние на мир, и судьбу «простых смертных».
Некоторые божества, естественно, представляли одни аспекты нуминозного больше, чем другие. Например, Один, могущественный, но коварный предводитель Асов, владевший тайной мудростью и магической силой, естественно вызвал возвышенную, но пугающую сторону божественного. Тюр или Фрейя, напротив, были более «открытыми» к людям, являлись менее сложными в понимании фигурами, что делало их представителями «светлой» стороны нуминозиса.
В скандинавской мифологии не было «Высшего Божества»
Хотя возможности и силы скандинавских богов были весьма велики, но и они не были безграничны. В норвежской религии существовало «единого высшего всемогущего существа». Кроме этого, власть богов была ограниченна ещё парой важных моментов:
Во-первых, в силу того, что скандинавский пантеон включал довольно много богов, каждый из них имел свою конкретную область действий и роль, отличную от других. Ни одно божество не обладало всеми способностями и силами, которые приписывались богам в целом. Это можно проследить на истории Одина, который прославился своими непревзойденными знаниями и мудростью. Но они не были даны ему от рождения. Мало того, даже ему, верховному асу пришлось пройти множество испытаний, отдать глаз, принести себя в жертву, чтобы получить этот дар. Некоторые боги были лучшими воинами, некоторые отличались мудростью, другие «заведовали» домашним скотом, плодородием, благословением земель и сельскохозяйственными культурами. А к кому-то люди обращались с любовными и социальными проблемами или врачеванием и так далее.
Вторым аспектом, накладывающим ограничение на богов, являлось то, что даже они не могли избежать своей судьбы. Так же как и простые смертные боги несли ответственность за свои поступки, не в силах избежать бед, к которым приводит нарушение клятв и попытки обмануть судьбу. Как простым смертным богам суждено погибнут во время битвы Рагнарёке, «Судьбе Богов»
Взаимоотношения между богами и людьми
К тому времени, когда мифология севера окончательно оформилась, скандинавы, очевидно, думали о своих богах как о существах в высшей степени антропоморфных, они были очень похожи на людей, но при этом, разумеется были во всём лучше. Даже то, что изначальное происхождение большинства богов носило исключительно «духовную природу», не делало их полностью отличными от людей (в представлении скандинавов человек помимо физического тела тоже обладал сложной духовной составляющей), или от остального физического мира. Но при своей «антропоморфности», боги, могли проявлять себя так же в различных физических явлениях. В философии религии это называется «теофанией» (проявлением бога) или «иерофанией» (проявлением священного).
Наиболее распространенной практикой взаимодействия людей с богами ритуальное жертвоприношение, которое является краеугольным камнем всей скандинавской религиозной практики. Люди в то время были весьма прагматичны, они поклонялись богам не только из любви или под впечатлением природных событий, в первую очередь, они хотели от богов что-то получить.
Но с приходом религии «белого бога», когда ярлы стали королями, а христианство окончательно победило, в конце эпохи викингов, ситуация сильно изменилась. Отношение между королём и его войском, которое значительно выросло в числе, стало намного более безличными. Кроме того приказы, которые отдавал король звучали на «чужих» христианских языках. Точно так же, как средневековые христиане должны были безоговорочно служить Богу как его «трэллы или рабы», так же и люди короля, должны были служить ему исключительно в силу статуса. И то, что ранее было контрактом или сделкой, было заменено на повеление, указ, или заповедь. Люди и боги утратили взаимные обязательства друг перед другом, а точнее тот их вид, в которых обе стороны участвовали более или менее добровольно и занимали достойное положение, несмотря на их огромное неравенство.