Хорошо что каждый год к нам приходит новый год
Танцевальный выход на новогодний утренник «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»
Ирина Пштыка
Танцевальный выход на новогодний утренник «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»
На вступление входят в зал и образуют два хоровода вокруг ёлки.
1-й куплет. Хорошо, что каждый год, (Идут хороводом в разных направлениях)
К нам приходит Новый год
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.
Проигрыш. (Останавливаются и хлопают в ладоши.)
Припев. Если танца будем мало (Ставят ногу на носок, затем на пятку
Есть у танца поворот (Руки на пояс, кружатся вокруг себя на носочках.)
Мы станцуем все с начала (Повторяют все движения.)
2-й куплет. Ну-ка шире,шире круг (Расширяют один большой круг.)
Выходи смелее друг.
Веселей в ладоши хлопай. (Повернувшись друг к другу, хлопают в ладоши)
Не жалей сегодня рук.
Проигрыш и припев- движения повторяются.
3-й куплет. Мы под ёлочкой плясать, (Дети выполняют пружинку.)
Можем целых три часа.
И нисколько не устанем, (У мальчиков руки на поясе.)
Вот какие чудеса! (У девочек руки держатся за платье.)
Проигрыш и припев-движения повторяются.
Новогодний проект «Что за праздник Новый год!» Новогодний проект «Что за праздник Новый год!» Тип проекта: познавательно – развлекательный Продолжительность проекта: краткосрочный (1.
Новогодний утренник «Как-то раз под Новый год» Иннтеграция: «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,.
Новогодний утренник «Новый год у Снежной Королевы» (старшая группа) Действующие лица: Взрослые: Снегурочка, Снеговик, Снежная Королева, Дед Мороз, Ведущая. Дети: Пингвины Снежинки Снеговики Атрибуты.
Новогодний утренник «Сказка в Новый год» Звучит торжественная мелодия, и дети хороводом заходят в зал, Звучит музыка из сказки «Там на неведомых дорожках…» Выбегает девочка (ворона,.
Новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!» (средняя группа) «Здравствуй, Новый год!» средняя группа Действующие лица: Взрослые: Ведущий- Снегурочка- Снежная королева- Дед Мороз- Дети: Заяц-1 Мишка-1.
Новогодний утренник в средней группе «Лучший праздник — Новый год» Новогодний утренник в средней группе «Лучший праздник-Новый год!» Вход в зал У входа в зал ведущая приостанавливается, в руках у нее горит.
Новогодний утренник «Новый год в аэропорту» В прошлом году мы провели замечательный Новогодний утренник «Новый Год Аэропорту». Сценарий новогоднего праздника в старшей группе. СНЕГ.
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Новый год приходит к нам» Возраст: средняя группа (дети 4-5 года). Продолжительность: краткосрочный проект (с 1декабря по 20 декабря). Актуальность: Всем известно,.
К нам приходит Новый год! Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы. «Новогоднее путешествие» 27.12.2017 г Дети под музыку входят в зал. ТАНЕЦ «И.
Танцевальный выход на новогодний утренник «Ледяные ладошки» для детей подготовительной группы Танцевальный выход на новогодний утренник «Ледяные ладошки» для детей подготовительной группы Вступление: Подскоками хороводом (мальчик-девочка).
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»
Елена Киреева
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»
Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы детей 6-7 года жизни «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»
Цель: Получение положительного эмоционального заряда, создание новогоднего настроения у детей и их родителей.
— закреплять с детьми полученные ранее умения и навыки в пении: петь выразительно, легко, без напряжения.
— закреплять с детьми полученные ранее умения и навыки в музыкально-ритмических движениях: выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать движения с текстом.
— формировать умение играть в ансамбле на детских музыкальных инструментах: ложках, бубнах, колокольчиках. Добиваться выразительности и слаженности исполнения.
— развивать творческие способности детей, их воображение и фантазию, чувство ритма, слуховое внимание.
— развивать коммуникативные навыки, музыкальную культуру.
— воспитывать чувство сплочённости и взаимопомощи.
— воспитывать любовь к зимней природе родного края.
Дети под музыку вбегают в зал танцуют вокруг елки.
Ведущий. Ребята, вот и наступил наш самый любимый праздник — Новый год. Давайте встретим его дружно и весело.
Здравствуй, праздник Новый год!
Дед Мороз уже идет по большой России.
Он заходит в города, в лес и на полянки.
Он заглянет и сюда, в наш поселок славный.
Здравствуй, елка, как мы рады
Что ты снова к нам пришла
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!
На ветвях твоих игрушки
Ты свежесть лесную рассветную
Внесла в нашу комнату светлую,
Расправила иглы смолистые
Зажгись огоньками искристыми!
Раздвигайте круг пошире,
Становитесь в хоровод,
Дружно, радостно мы жили
Дружно встретим Новый Год!
Песня «К нам приходит Новый год»
Сегодня будем веселиться
Пускай сияют счастьем лица,
Кружитесь все вокруг метели.
Девочки исполняют «Танец снежинок»
Из-за елочки выбегает девочка-сорока и читает телеграмму от Деда Мороза:
«Так спешил, что стало жарко,
Да рассыпались подарки,
Зацепился за сучок
И порвался мой мешок.
К вам Снегурку посылаю.
Только, милые, смотрите,
мою внучку берегите».
Я прошу вас-тише, тише
Кажется шаги я слышу,
Дверь открою, погляжу
А вот и я, а вот и я.
Ах, так ты внучка Деда Мороза?
Ну да. Внучку встречайте и здоровы бывайте.
Так ты стало быть Снегурочка. А почему дедушка Мороз не пришел?
Так он спешил, что стало жарко и рассыпались поджарки.
Какие еще поджарки?
Да как же: рассыпались поджарки и порвался мой сучок.
Ну вот что. Никакая ты не внучка Деда Мороза. Так что иди отсюда по-добру, по-здорову, а мы будем праздник продолжать.
Но ведь Дед Мороз говорил: «Только, милые, смотрите, мою внучку берегите.»
Ребята, а может и вправду она Снегурочка?
Дети хором:
Дети хором:
-Я тоже думаю, что Баба-Яга. Давайте ее, обманщицу, подразним.
Дети исполняют танец «Бабка-ежка»
Но-но, подумаешь, дразнитесь. А Снегурочка ваша у меня, а я ее не отпущу.
Постой, куда же ты, отпусти нашу Снегурочку!
Нет, я ее лучше баньку мне топить заставлю.
Что же делать? Растает ведь наша снегурочка в баньке. Баба-Яга, проси, что хочешь, только Снегурочку отпусти.
Хочу у вас на празднике остаться, да не одна, а со своим другом Пиратом.
Ну что ребята, пусть остается? Оставайся и Пирата приводи.
Сейчас только свистну- и он тут как тут (пытается посвистеть: сначала просто надувает щеки и выпускает воздух, потом засовывает пальцы в рот, но опять нет свиста)
Пальцы совсем застыли. Где же мой волшебный свисток?
Ага! Нашла! Вот он мой свисточек (свистит)
Мальчики исполняют «Танец Пиратов»
Пират: По твоему свисту явились.
Баба-Яга: Явились соколики? Это хорошо. (дальше говорит таинственным
голосом). Ну, тут вот какое дело. Дети Деда Мороза и Снегурочку ждут, а тот где-то по лесу бродит… А Снегурочку я спрятала.
Пират: Тысячу акул мне в печенку, из-за какого-то деда и девчонки ты нас со дна
Баба-Яга: Да дед-то не простой, а с по-дар-ка-ми!
Баба-Яга: Нам нужно придумать, как Деда Мороза обмануть, да подарки себе
Пират: Слушай, я, кажется, придумал. Давай, тебя в елку замаскируем!
Баба-Яга: Как это? Зачем это?
Пират: Да ненадолго. Дед Мороз придет, подарочки под елку (жестом показывает на Бабу-Ягу) положит, тут мы их фьють! А потом и шмыг (сопровождает рассказ характерными жестами)
Баба-Яга: (немного подумав) План хороший! О-доб-ря-ю! Маскируй под
елку. Только конфеты на меня не вешай, а то эти дети и меня вместе с
Ребята, вы слышите Баба-яга с Пиратом что то недоброе замышляют. Давайте-ка их свяжем.
Дети связывают Пирата и Бабу-Ягу,те сопротивляются и кричат: Это не честно. Пощадите, Не топите.
Ага, испугались! Говорите, где Снегурочка!
Сейчас, сейчас приведем.
Их развязывают и они уходят.
Ребята, давайте позовем Снегурочку, чтобы она знала, что мы ее здесь ждем.
Дети хором:
Сне-гу-роч-ка! Сне-гу-роч-ка! Сне-гу-роч-ка!
Входит Снегурочка, печальная.
C Новым Годом.
Что с тобой, Снегурочка? Почему ты такая печальная? Не улыбаешься. Ой-ё-ёй. Наверно, ее заколдовали. Что же делать? Ребята, может мы ее веселой песней расколдуем, она и развеселится. Ты присаживайся, Снегурочка, и послушай нашу песню.
Вот спасибо вам, друзья.
Снова прежней стала я.
Ребята, Дед Мороз близко! Давайте позовем его, чтобы он не сбился в пути.Скажем все вместе: «Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!»
Дети зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз с песней, говорит поздравления.
Ах, вот где елочка моя. Убежала от мороза, в сад явилась сама.
Дед Мороз, не горят на ней огни, ты нам елочку зажги.
Раз, два, три, посох помоги, елочку ты нам зажги. (стучит три раза посохом).
С Новым Годом!
С новым счастьем!
Не забыл вас Дед Мороз,
И на праздник новогодний
Песню новую принес.
В хоровод вставайте,
Песня «Дед Мороз и валенки»
Ну, спасибо вам, ребятки, спели песню вы со мной. А скажите-ка, ребятки, весело ли вам зимой?
Нам морозы не беда! Не страшны и холода.
Вы мороза не боитесь?
Ну-ка, руки покажите,
Да за спину уберите,
До кого дотронусь я,
Добрый дедушка Мороз! А еще с нами поиграй в игру «Угадай-ка»!
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Нет, мы на скрипке играем.
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Нет, мы на дудочке играем.
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Нет, мы на пианино играем.
Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.
Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.
Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно «выливает» из кружки конфетти на родителей.
Встречают песней Новый Год,
Встречают пляской Новый Год,
А кто стихи про праздник знает?
Пускай сейчас их прочитает.
Появляется Баба-Яга и потихоньку уносит посох Деда Мороза.
Дед Мороз, а ты не забыл про подарки?
Сейчас возьму свой волшебный посох. А где же он? Дети, вы не видели? (Баба-Яга ходит за спиной Деда Мороза).
Дед Мороз оборачивается,отбирает посох и говорит:
Опять за старое взялась. Только и делаешь злые дела. Сейчас тебя заморожу!
Стучит три раза посохом, Баба-Яга кричит:
Ой, не надо, ой, не хочу, ой. (и замирает в смешной позе).
Прибегает Пират и жалеет ее:
Ах, ты моя Ягусенька, как же я без тебя? Дед Мороз! Дед Мороз! Давай, я тебе фокус покажу, если тебе понравится, то ты Бабу-Ягу разморозишь.
Пират показывает фокусы.
Хорошо, разморожу Бабу-Ягу и поверю ей в последний раз. Раз, два, три, отомри!
Ой, что со мной случилось? Я, кажется, подобрела и хочу доброе дело сделать.
Баба-Яга: Хочу с ребятами вокруг елки хоровод водить.
Песня «В лесу родилась елочка»
Баба-яга: А еще я хочу подарочки детям подарить. (Свистит. Со скрипом входит Избушка и танцует).
Кто меня кричит? Кто в избушке живет? Кто там бабушку зовет? Эй, Избушка-говорушка, не ленись, ко мне повернись передом, к елке задом!
А где же Дед Мороз?
Он подарки детям нес,
Его мешок в лесу нашла
И к вам скорее принесла,
Чтоб снежком их не смочило,
Я в избушке их укрыла,
Ты в окошко постучи
Дед Мороз и Баба-Яга стучат в окошко, оттуда вылетает подарок.
Спасибо, Избушечка, но где же остальные подарки?
Снег под елкой разгреби
И подарки там найди.
А теперь мне в лес пора,
До свиданья, детвора. (уходит)
Снегурочка: Ну, что ж, пора нам с вами попрощаться
Хоть очень грустно расставаться!
Дед Мороз: Всех с Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
До свиданья, детвора,
В сказку нам спешить пора.
Ведущий: Вот и праздник новогодний,
Нам заканчивать пора,
Всех еще раз поздравляю,
Мира, счастья и добра!
Сценарий новогоднего утренника «Что такое Новый год?» Дети входят в зал под весёлую музыку, становятся возле ёлки. Ведущий: В зал мы вошли и увидели все – Ёлка стоит в новогодней красе. Вся.
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Новый год в самолете» МБДОУ «Детский сад № 57 «Катюша» Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе №5 «Новый год в самолете». Воспитатель Молчанова.
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Новый год в аэропорту» Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы «Новый год в Аэропорту». Звучит музыка, гул самолёта – на этом фоне входят.
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Новый год приходит к нам» Возраст: средняя группа (дети 4-5 года). Продолжительность: краткосрочный проект (с 1декабря по 20 декабря). Актуальность: Всем известно,.
Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Славный праздник — Новый год» Описание материала: данный сценарий будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей во второй младшей группе. Цель: создание.
К нам приходит Новый год! Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы. «Новогоднее путешествие» 27.12.2017 г Дети под музыку входят в зал. ТАНЕЦ «И.
Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Как Петушок Новый год встречал» Сценарий новогоднего утренника для 2 мл. гр. «Как Петушок Новый год встречал». Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Курочка, Петушок.
Сценарий новогоднего утренника для младшей группы «Новый год у ворот» Дети вбегают в зал, останавливаются вокруг елки Вед. Вот пришла, ребята, елка К нам на праздник в детский сад, Огоньков, игрушек сколько,.
Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, Новый год» для ясельной группы 1,5–2 года СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ 1 ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (1,5- 2 ГОДА) ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД Персонажи: Снегурочка, ведущая, взрослые.
Танцевальный выход на новогодний утренник «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» На вступление входят в зал и образуют два хоровода вокруг ёлки. 1-й куплет. Хорошо, что каждый год, (Идут хороводом в разных направлениях.
ПРОЕКТ на тему: «ХОРОШО, ЧТО КАЖДЫЙ ГОД К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 19 «Казачок»
муниципального образования город-курорт Анапа
«ХОРОШО, ЧТО КАЖДЫЙ ГОД К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: г рупповой, среднесрочный, в рамках дошкольного учреждения.
Сроки реализации проекта: декабрь 2019 г.
Гилязова Вера Хабибовна, воспитатель
Черкасова Валентина Алексеевна воспитатель
1.1.2. Цель и задачи реализации проекта……………………………………..…5
1.1.3. Принципы реализации проекта…………………………………………. 7
1.2. Планируемые результаты реализации проекта………………………..…. 8
1.2.1. Планируемые результаты для детей средней разновозрастной группы (от 3-5лет) и их родителей …………………………………………………. …. 8
2.1. Технология реализации проекта…………………………………………. 10
2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы…………….…15
2.3. Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в процессе реализации проекта……………………………………………………….…..…15
Список использованной литературы………………………………………. …18
Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» направлен на приобщение детей к семейным традициям празднования Нового года, формирование нравственной культуры детей, привитие семейных ценностей. Проект проводится в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя с родителями и с детьми в виде: досугов, рассматривание иллюстраций, бесед, чтения художественной литературы, развивающих, познавательных, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» познавательно-творческий, групповой направлен на реализацию следующих образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Проект разработан в соответствии с образовательной программой МБДОУ д/с №19 «Казачок», годовым планом работы МБДОУ д/с №19 «Казачок» на 2018-2019г. и циклограммой совместной образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы, осуществляемой в ходе образовательной деятельности и режимных моментов на 2018-2019г. Проект среднесрочный, в рамках дошкольного учреждения, рассчитан на декабрь 2019 года. Участники проекта: дети средней разновозрастной группы, воспитатели Гилязова В.Х., Черкасова В.А., родители воспитанников. Общие сведения о возрастной группе – средняя группа (3-5лет).
1.1. Пояснительная записка
Новый год – это праздник, который дети ждут с нетерпением. Это время волшебной доброй сказки, которая приходит в каждый дом, с волшебными превращениями и подарками от деда Мороза. Практика показывает, что дети мало знают о традициях и обычаях празднования Нового года, о том, какими бывают символы года, какие деревья наряжают. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа празднования нового года, с историей возникновения праздника в России.
Проект нацелен на детей младшего дошкольного возраста и способствует созданию радостной эмоциональной атмосферы в группе в преддверии новогоднего праздника.
Проект напомнит родителям, насколько важно для детей внимание взрослых и общение с ними, особенно в преддверии праздника. Совместная работа даст детям возможность включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что, несомненно, сблизит родителей и детей, обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних игрушек, поделок, костюмов создаст атмосферу праздника и волшебства.
Весьма важно заблаговременно стимулировать детское ожидание Нового года, усилить его, точнее, создать особое предпраздничное настроение. Для этого взять за традицию, накануне Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Стоит ребенка готовить к Новому году предварительно, чтобы он смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника. Все это послужило предпосылкой к разработке проекта «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
Дети еще в недостаточной мере имеют представления о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, героях. Интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Отсутствие эмоционально счастливой атмосферы в группе, на территории участка в преддверии Нового года, с вовлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, Новый год вовсе не ощущается. Решение вышеописанной проблемы возможно через организацию взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, где способом взаимодействия будет коллективная деятельность воспитателей, детей и их родителей.
1.1.2. Цель и задачи реализации проекта
Целью проекта является создание условий для формирования представлений о Новом годе и традициях празднования у разных семей народов стран, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», вовлечение их в практическую деятельность по подготовке к празднованию Нового года, с целью обогащения социальным опытом через различные виды деятельности, коррекция эмоционального благополучия детей и детско-родительских отношений.
Достижение указанной цели в ходе реализации проекта с детьми осуществлялось посредством решения следующих задач :
сформировать познавательный интерес у детей младшего дошкольного возраста к изучению традиций новогоднего праздника, истории его появления;
развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление продуктов ИЗО-деятельности своими руками;
создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;
вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику;
способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен;
знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники;
воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке;
воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
В ходе реализации проекта с родителями сформированы следующие задачи :
заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе;
продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к совместной с детьми деятельности, способствующей возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних игрушек, поделок, сочинение сказок, участие в новогоднем утреннике.
Повышение эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей в преддверии праздника
Приобретение новых знаний и представлений о традициях и обычаях празднования Нового года, его героях и символах
Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей воспитанников).
1.1.3. Принципы реализации проекта
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, для повышения активности, инициативы воспитанника в их решении.
Принцип доступности направлен на отбор наиболее доступных, актуальных, интересных для детей младшего дошкольного возраста знаний.
Принцип сотрудничества и сотворчества заключается в единении взрослого и ребенка как равноправных партнеров, гарантирует возможность саморазвития каждого.
Принцип учета возрастных особенностей направлен на рассматривание различных проблем на доступном уровне, а затем возвращение к ранее изученному материалу на более высоком уровне.
Принцип рационального сочетания различных видов деятельностей, включая в себя и средства информационно-коммуникационных технологий, характерных для младшего дошкольного возраста.
Принцип опоры на ведущую деятельность осуществляется в тесной связи игры с другими специфически детскими видами деятельности, которые контактируют и насыщают друг друга.
Принцип развития личностных качеств ребенка заключается в создании условий для формирования позитивного, уважительного отношения к национальным традициям.
Принцип интеграции и взаимопроникновения содержания во все разделы образовательной работы с детьми.
1.1.4. Объект исследования
Объект исследования: Новый Год – праздник, от которого дети ждут волшебства.
1.1.5. Предмет исследования
Предмет исследования: формирование представлений о Новом годе и традициях празднования, повышение эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей в преддверии праздника.
Привлечение детей в проектную деятельность по изучению и расширению представлений о народных традициях празднования Нового года позволит сформировать представления о семейных ценностях, будет способствовать развитию их познавательных интересов, творческих умений и навыков, переносу полученных знаний в другие виды деятельности.
Новизна проекта «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» состоит в активном применении интеграции всех образовательных областей для развития познавательной активности детей. Применение интегрированного подхода в проектной деятельности позволяет регулярно решать задачи социально-нравственного воспитания в совместной деятельности не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов. Главным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вовлеченность детей и родителей в жизнь группы. Применяя новые, занимательные технологии для детей младшего дошкольного возраста, можно гарантировать эту вовлеченность.
1.2. Планируемый результат реализации проекта
1.2.1. Планируемые результаты для детей средней разновозрастной группы (от 3-5 лет) и их родителей
Ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в творческой деятельности.
У детей сформировано представление о традициях и обычаях празднования Нового года, его героях и символах.
Дети могут отражать в своей речи полученные впечатления.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в творческой и практической деятельности.
Предметная среда группы обогатится новыми дидактическими играми и пособиями.
Родители станут активными участниками образовательного процесса.
В ходе реализации проекта возможны следующие риски: низкая заинтересованность родителей и детей в участии по реализации проекта. Таким образом, предложены следующие возможные пути преодоления: через беседы, консультации, рекомендации, родительское собрание – познакомить родителей с целью и задачами проекта; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки; вовлечение родителей в жизнь детского сада.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Технология реализации проекта
I Подготовительный этап.
III этап – заключительный
Подготовительный этап (2-6 декабря)
Выбор темы проекта, совпал с календарно-тематическим планированием.
Подбор и изучение методической литературы.
Диагностирование детей, анализ полученных результатов
(выявление уровня знания детей о Новом годе)
Составление плана работы над проектом
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата
Определение времени в режиме группы для реализации проекта.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме
Подготовка оборудования, материалов для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми
Создание предметно развивающей среды по теме проекта.
Подготовка консультаций для родителей: «Что подарить ребенку на новый год», «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей. Как устроить праздник».
Оформление папки передвижки «История празднования Нового дней елки», «Интересные факты про Новый год», «Что такое Новый год?»
Анкетирование родителей «Что мы знаем о традициях празднования Нового года»;
Проведение родительского собрания «Скоро Новый год».
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Беседа с родителями о реализации проекта «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», привлечение родителей к участию в данном проекте.
Участие в тематических беседах: «Пришла – волшебница зима», «Зимующие птицы» «Скоро Новый год».
Активное участие в формах работы по теме проекта.
Работа с детьми (формы работы)
Работа с родителями
Беседы: «Пришла – волшебница зима», «Зимующие птицы», «Скоро Новый год»;
Экспериментирование: «Превращение воды в лед», «Почему растаяла Снегурочка?», «Что растает быстрее снег или лед?», «Волшебные льдинки»
Чтение русской народной сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк», Снегурочка и лиса»;
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы»
Разучивание стихотворения о зиме: «Трое» Босев А.
Подвижная игра: «Попади в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу», «Ловишки».
Дидактическая игра: «Подбери слова», «Вот пришла зима»
Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы»
Дыхательная гимнастика: «Легкое перышко»
Папки – передвижки; «Пришла зима – красавица!»
Консультация «Читаем всей семьей »
Подбор советских новогодних открыток
Выставка картин, иллюстраций по теме «Зима»
Выставка художественной литературы по теме «Зима»
Выставка иллюстраций «Зимующие птицы»
Работа с детьми (формы работы)
Работа с родителями
Беседы: «Зима на Кубани», «Правильное питание зимой», «Любимая сказка» «Вредные и полезные привычки»;
ООД: «Наши верные друзья», « Отношение человека к своему здоровью »; составление рассказов на тему «Строим дом здоровья для зверей»;
Чтение художественной литературы : «Новогоднее поздравление снеговика» Усачев В., «Улицей гуляет» Дрожжин С., «Не ветер бушует над бором» Некрасов Н., «Зимняя сказка» Козлов С.
Чтение стихотворений: «Край ты наш Кубанский» Гришиной Я.
Пальчиковая гимнастика: «Новый год»
Экспериментирование: «Нерастворяемые в воде», «Волшебные свойства воды»
Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка», «Мы слепили на прогулке снеговиков» (нетрадиционные методы)
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек», «Больница», «В травмпункте»
Дидактическая игра: «Третий лишний», «Собери елочку» (разрезанные картинки), «Найди самую высокую елочку».
Театрализованная игра-ситуация: «Новогодний концерт»
Рисование: «Нарисуй то, что бы ты хотел получить в подарок от деда Мороза»
Папка – передвижка «Здоровье детей зимой»
Подготовка атрибутов для украшения группы на Новый год, веранды, окон.
Рисование снеговиков, елочек (Ламинирование всех рисунков скотчем)
Подготовка костюмов и атрибутов для детей к Новому году
Выставка художественной литературы по теме: «Наши любимые сказки».
Работа с детьми (формы работы)
Работа с родителями
Беседы: «Как на Кубани готовятся к Новогоднему празднику», «Зима в Анапе», «Петарды – детям не игрушка», «Если хочешь быть здоров…»
ООД: р ассматривание картины «Наряжаем елку», альбома «Зимние развлечения».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье», «Кто как зимует» Скребицкий Г., «Дед Мороз» Дружинина М., русская народная песенка «В лесу родилась елочка», «Поет зима – аукает» Есенин С.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Зимние забавы»
Дидактическая игра: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Сюжетно-ролевая игра : «Магазин новогодних игрушек», «Скоро, скоро Новый год»
Подвижная игра «Ловишки», «Берегись заморожу»
Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Замерзшая вода», «Текучесть воды»
Игровое упражнение: «Снежная карусель»
Аппликация: «Бусы на елку», «Большие и маленькие елочные игрушки»
Рисование: «М аленькой елочке холодно зимой »
Прослушивание и разучивание песен: «Зимушка-зима», «Пришла зима».
Ситуация общения: «Мы украшаем группу к празднику»
Конструирование: «Лесной детский сад»
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники
Папка-передвижка «Что такое Новый год?»
Рекомендации: « Изучение истории появления праздника Нового года и традиции разных стран». Просмотр фрагмента о праздновании Нового года у разных народов «Новогоднее приключение»
Выставка детских книг о зиме, о елочке
Украшение группы результатами совместных поделок детей и родителей украшение веранды
Оформление выставки поделок детей с родителями «Зимняя сказка»
Работа с детьми (формы работы)
Работа с родителями
Беседа: «Зима в нашем крае», «Безопасность на новогодних праздниках», «Скоро Новый год»
ОД: « Как встречают Новый год? », «Составление рассказа по картине», «Новый год – ребятишек елка ждет»
Рассматривание картин и иллюстраций: «Зимние развлечения на Кубани»
Чтение художественной литературы: «Елка» Чуковский К., «Елка» Сутеев В.
Разучивание стихотворения : «В защиту Деда Мороза» Барто А.
Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз», «Елочка», «Новый год»
Рисование: « Наша нарядная елка», «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Театрализованная игра-ситуация: «Снегурочкины друзья»
Дидактическая игра: «Источники опасности», «Собери елочку» (разрезные картинки)
Подвижная игра: «Два Мороза», «Мы веселые ребята», «Зайцы и волк»
Экспериментирование: «Загадочная бумага», «Что лучше бумага или ткань?»
Проведение утренника: «Новогодние приключения Маши и медведя»
Консультация для родителей «Встреча Нового года всей семьей»
Памятка: «Какие подарки дарить детям на Новый Год»
Выставка художественной литературы по теме.
Украшение группы результатами поделок детей.
2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.3. Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в процессе реализации проекта
Подготовка костюмов к новогоднему празднику и атрибутов
Костюмы елочек, гномов.
Выставка совместного творчества поделок
Выставка совместного творчества родителей и детей «Зимняя сказка»
Новогодний утренник «Новогодние приключения Маши и медведя»
Участие родителей в главных ролях праздника
Оформление окон в группе
Композиции из бумаги
Оформление прогулочной площадки
Рисование атрибутов: снеговики, елки (в том числе ламинирование результата скотчем)
Продукт проектной деятельности:
оформление мастерской Деда Мороза (объемные поделки);
анкетирование родителей по теме «Что мы знаем о традициях празднования Нового года»;
итоговое мероприятие « Новогодние приключения Маши и медведя»;
выставка детского творчества «Новогодние чудеса»;
выставка совместного творчества родителей и детей «Зимняя сказка»;
мастер-класс для родителей по бумагопластике «Объемная снежинка»;
оформление прогулочной площадки совместно с родителями;
оформление окон в группе совместно с родителями;
повышение уровня мотивации к занятиям, знаний детей по теме проекта, а именно дети знают и называют большое количество сказочных персонажей, песен, игр; пополнился словарный запас; в свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты;
положительное отношение родителей к работе дошкольного учреждения.
повышение интереса родителей к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у воспитанников, желание взаимодействовать с воспитателями, а также участвовать в жизни группы;
обобщение и распространение опыта.
III этап – заключительный
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»
Праздник « Новогодние приключения Маши и медведя» »
Выставка коллективного творчества родителей и детей «Зимняя сказка»
Таким образом, подготовка и празднование Нового года коллективно с родителями в детском саду оказывает благотворное влияние на познавательное развитие воспитанников. Реализация проекта «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» благоприятствовала объединению воспитателей, детей и их родителей. Коллективные мероприятия способствовали обогащению знаний воспитанников о Новом годе, о традициях и культуре празднования в стране, а также в детском саду и в семье.
Список использованной литературы
Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 80 с.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. ФГОС / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС / О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 96 с.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / Т.С Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 104 с.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 70 с.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 186 с.
Оформление мастерской Деда Мороза (объемные поделки)
Мастер-класс для родителей по бумагопластике «Объемная снежинка»
Материал : цветная бумага, простой карандаш, ножницы, альбомные листы, картон, клей.
Выставка детского творчества «Новогодние чудеса» работы детей
Итоговое мероприятие « Новогодние приключения Маши и медведя»
Выставка совместного творчества родителей и детей «Зимняя сказка»
Дидактическая игра «Собери елочку»
Аппликация «Бусы на елку»
Оформление прогулочной площадки совместно с родителями
Материал : ватманы, гуашь, простой карандаш, ножницы, кисти, ватман, скотч для ламинирования
Оформление окон в группе совместно с родителями
Выставка книг о зиме и о Новом годе
Папка-передвижка «История празднования Новогодней елки»