Хоровое отделение в музыкальной школе что это

Хоровое отделение в музыкальной школе что это

Хоровое отделение производит набор учащихся в возрасте от 7 до 11-ти лет по 7-ми и 5-тилетнему курсу обучения и специальностям «Коллективное музицирование. Хор» и «Эстрадный вокал» с обязательным изучением предметов теоретического цикла (сольфеджио, слушанье музыки, музыкальная литература) и освоением игры на музыкальном инструменте (фортепиано, народные, струнные, духовые инструменты – по выбору). На отделении ведут активную творческую деятельность несколько коллективов: хор младших классов, старший хор «Артис», ансамбли «Радуга», «Этюд», ансамбль эстрадного пения «Подсолнух». Для поступления необходимо пройти вступительное собеседование, которое проводится в мае и сентябре учебного года, а также предоставить заявление на имя директора о зачислении на хоровое отделение от родителей или законных представителей ребенка.

Мы гордимся выпускниками нашей школы, избравшими профессиональную карьеру хормейстеров, преподавателей, солистов ансамблей, артистов театра: Гуменюк (Евграфова) Алена и Биченкова (Аллабергенова) Юлия работают руководителями хоровых коллективов в Детской музыкальной школе им. Ю.Д. Кузнецова. По окончании Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И.Глинки на музыкальном отделении Нижневартовского государственного социально-гуманитарного колледжа преподаёт сольное пениеКарченко (Коробейникова) Дина, по окончании Ханты-Мансийского филиала Московской государственной академии искусств им. Гнесиных на музыкальном факультете Нижневартовского государственного гуманитарного университета работает преподавателем Севрикова Елена; в Самарской государственной академии культуры и искусств по окончании Сургутского музыкального колледжа продолжает обучение Куярова (Голышева) Инна; Людмила Функова руководит детской вокальной студией во Дворце Искусств в нашем городе; Анастасия Романова по окончании Екатеринбургского института театрального искусства работает в сфере СМИ г. Екатеринбурга; Айгель Шагиева, Ольга Манакова по окончании Московской государственной академии искусств им. Гнесиных, а так же Максим Закиров и Коротков Кирилл ведут успешную исполнительскую карьеру в г. Москва и т.д.

У нас активно развивается проектная деятельность:

Хоровое отделение славится богатыми традициями:

Источник

Хоровое отделение в музыкальной школе что это

Фортепианное, если не хочет бросать другие занятия. У ДХО очень большая нагрузка.

А нагрузка в чём именно? В дополнительных занятиях помимо тех, что по расписанию?

А нагрузка в чём именно? В дополнительных занятиях помимо тех, что по расписанию?

Что-то мне подсказывает, что величина нагрузки на фоно и ДХО в разных школах разная. Часто встречаю мнение, что на хоровом учиться легче, а вот Правдолюбка, думаю, не без оснований, пишет, что на хоровом тяжелее. вероятно зависит от школы.

Да, действительно, надо поинтересоваться количеством часов и занятий в конкретно выбранной школе.
В школе, которой я работала, было всё одинаково и по часам и по уровню. ( только у пианистов был фп. ансамбль и конц. класс в старших классах, а у хоровиков чтение хор. партитур и дирижирование).
В Лицей «Санкт- Петербург», где учится моя дочь на ф-но, мы поступали изначально на ДХО, но проанализировав количество занятий, я поняла, что чисто физически не смогу посвящать столько времени, если мы останемся на дир-хоре.( не для домашних занятий, а для провождения в лицее). У нас в Лицее у хоровиков всё также как у пианистов ( конц. практика, форт. ансамбль, тех. зачёты и зачёты по этюдам), только приплюсовываются хор.дирижирование, вокал, чтение хор. партитур, сам хор 3-4 раза в неделю, а то и больше перед концертами, да и какие-то прослушивания к чему-то постоянные. В общем, дети-хоровики реально живут в Лицее, мне кажется.

Там совсем слабенько, мы там тоже уже занимались:( Пришлось брать репетитора, тк ребенку было скучно. Но «тянуть» репетитора в денежном смысле стало сложно:(

Источник

Поступающим-2018! Все, что нужно знать о Хоровом отделении.

Хоровое отделение в музыкальной школе что это. Смотреть фото Хоровое отделение в музыкальной школе что это. Смотреть картинку Хоровое отделение в музыкальной школе что это. Картинка про Хоровое отделение в музыкальной школе что это. Фото Хоровое отделение в музыкальной школе что это

Продолжаем серию заметок о различных отделениях нашей школы, на которые ведется прием в этом году. Знакомьтесь: Отделение Хорового пения.

Хоровое отделение в музыкальной школе что это. Смотреть фото Хоровое отделение в музыкальной школе что это. Смотреть картинку Хоровое отделение в музыкальной школе что это. Картинка про Хоровое отделение в музыкальной школе что это. Фото Хоровое отделение в музыкальной школе что это

Преподаватели отделения – Скорынина Лариса Александровна, Степанова Татьяна Аркадьевна, Карачурина Рима Шакировна, Франовская Оксана Анатольевна. Наши педагоги имеют высшую квалификационную категорию, огромный опыт работы с детьми, а главное – настоящий преподавательский Талант, благодаря которому подростки с удовольствием проводят время в стенах музыкальной школы, посещают сводные репетиции и индивидуальные занятия, постигая все тайны Музыки и Вокального Мастерства.

Немного о жизни нашего Хорового отделения вы можете узнать из подборки последних новостей:

Если вы хотите узнать больше о нашем Хоровом отделении – приглашаем в раздел «Образование» нашего сайта, где размещена вся информация о дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» с аннотациями и рабочими программами всех предметов.

Подать заявление на поступление в Детскую музыкальную школу №11 им. М.А. Балакирева на отделение Хорового пения можно до 25 мая по адресу: г.Екатеринбург, бул. Денисова-Уральского, 14. Телефон приемной комиссии – 267 – 97 – 76, 8 982-653-16-86.

Источник

Хоровое отделение

Хоровое отделение в ДМШ № 5 организовано в 2005 году. На отделе работают молодые и талантливые преподаватели – О.В. Завадская, А.В. Бородина, О.А. Багрова. Среди предметов, преподаваемых на хоровом отделении, – хор, вокал, вокальный ансамбль, сольфеджио, музыкальная литература, музыкальный театр. На протяжении пяти лет хоровые коллективы школы являются постоянными участниками всех школьных мероприятий, лауреатами и дипломантами областных и городских конкурсов. Дети любят хор, поют с удовольствием, увлеченно работают на уроках, любят выступать. В репертуаре хоровых коллективов произведения русской и зарубежной классики, народные песни и музыка современных композиторов. Успешно преподается в музыкальной школе и вокал. Учащиеся занимают первые места на конкурсах самого различного уровня – от районных до международных, с удовольствием выступают в концертах школы.

С 2008 года на хоровом отделении появился такой предмет, как «музыкальный театр». В течение двух лет были поставленыспектакли «Зимовье», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», прошедшие с полным аншлагом и встреченные с большим успехом.

Занятия сольным и хоровым пением развивают весь комплекс музыкальных способностей и творческих навыков ребенка, способствуя развитию голосового аппарата, мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, а искусство театральной игрыразвивает фантазию и воображение ребенка, помогает раскрыть эмоционально зажатых детей. Сцена требует от исполнителя открытости и естественного артистизма, а одухотворенный труд помогает осуществить становление внутреннего мира ребенка по законам красоты.

Хоровое академическое пение. Историческая справка

Пение является самым доступным для всех активным видом музыкальной деятельности. Обучение пению – это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения пению развивается детский голос, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка. Развитие голоса способствует развитию интеллекта, мыслительной деятельности, снятию заикания и всевозможных речевых дефектов, развитию фонематического слуха, укреплению голосового и не только здоровья детей, организованности.

В раннем христианстве человеческий голос считался данным от бога, а когда христианство стало государственной религией, стали обращать внимание на эстетичность пения. Появилась должность певца. Центрами хоровой культуры Запада были монастыри. Одной из старейших певческих школ считается школа Cantura, также существовала римская школа, основанная при Григории Великом, количество участников хора в которой достигало 500 человек. Византийское пение отличалось пышностью, вычурностью и торжественностью. Именно эстетическое впечатление, произведенное на послов князя Владимира богослужением в храме Софии в Константинополе, явилось стимулом для принятия на Руси христианства в его византийской форме.

На Руси хоровое пение такжесоставляло важную часть богослужения. В летописях упоминается о том, что первые певческие школы на Руси были созданы греческими священнослужителями. Уровень музыкального обучения в этих школах был весьма высок, но пению тогда обучали ограниченное число наиболее одаренных детей. В 18 веке в Россию проникает итальянская вокальная музыка. Приглашенные с Запада певцы с 1737 г. стали исполнять оперы, в которых принимали участие русские хоры. Оперные постановки были весьма популярны и пользовались большим успехом у зрителей. С конца 18 века в России началось усиление просветительских тенденций, которые в первой половине 19 века привели к острой борьбе против иностранного засилия. В области хорового исполнительства предпринимается попытка восстановить национальные певческие традиции. В 60-е годы 19 столетия по всей стране широко стали распространяться частные хоры, количество которых к началу 20 века значительно возросло. Наряду с Бесплатными школами и частными коллективами в России существовало Московское Синодальное училище церковного пения, опыт обучения в котором заложил основу профессиональной подготовки кадров учителей пения в России. В первые годы Советской власти музыкальное воспитание становиться массовым. В начале 40-х годов наряду с хорами академического направления возникают другие виды хорового исполнительства (Государственный хор русской песни, Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии). Возникают также студенческие самодеятельные хоры. В 70-е годы создаются детские хоровые студии и хоры.

В настоящее время духовное и нравственное воспитание подрастающего поколения сосредоточено в музыкальных школах и школах искусств. Несмотря на то, что хоровое искусство все чаще движется к шоу, во многих детских коллективах страны руководители-хормейстеры стараются сохранить русские вокально-хоровые традиции и хоровые коллективы ДМШ №5 тому пример. Спектр участия хоров школы в культурной жизни района и города огромен: это и выступления в составе сводных хоров музыкальных школ города на стадионах, Площади 1905 года, в Свердловской государственной филармонии, на всех отчетных концертах школы. Выпускники школы разных лет, многие из которых продолжили свое образование в музыкальных заведениях следующей ступени, с удовольствием вспоминают хоровые занятия под руководством талантливых педагогов Захаровой Н.Н., Сперанской Л.В., Ждановой В.И., Топоровой Г.В.. В 2004 году в школе открылось, и начало динамично развиваться хоровое отделение. Дети с большим удовольствием посещают занятия хора, активно и успешно выступая на концертах и конкурсах различного уровня. В настоящее время хорами руководят Завадская О.В., Бородина А.В., Багрова О.А.

Детские хоровые коллективы – это маленький островок надежды на сохранение русских традиций, воспитание нравственного и интеллектуального человека, от которого в будущем зависит процветание России.

Источник

Уроки вокала в музыкальной школе

Хоровое отделение в музыкальной школе что это. Смотреть фото Хоровое отделение в музыкальной школе что это. Смотреть картинку Хоровое отделение в музыкальной школе что это. Картинка про Хоровое отделение в музыкальной школе что это. Фото Хоровое отделение в музыкальной школе что это

Сегодня мы поговорим об уроках вокала в музыкальной школе, и о том, как проходят эти уроки.
Для начала нужно отметить, что вокалом можно заниматься в различных кружках, студиях, Домах творчества. А можно заниматься в музыкальной школе.

Вокально-хоровой отдел

В музыкальных школах есть вокально-хоровой отдел, в который входит класс сольного пения и класс хорового пения. В классе сольное пение основной предмет, или как еще говорят, специальность – сольное пение (по-другому, мы можем сказать « вокал»). Здесь ученик занимается с преподавателем индивидуально – то есть на уроке всего лишь один ученик. Недельная нагрузка — два занятия по 45 минут.

В классе хоровое пение специальность – хор. Здесь ученики учатся петь в хоровом коллективе. Есть занятия групповые, приблизительно по 10 человек. А есть сводные репетиции, когда собирается весь хор. Хоровики, как и вокалисты, тоже занимаются индивидуально вокалом. Но не два часа, а один час в неделю. И предмет этот называется «постановка голоса».

Вот такие отличия между классом сольное пение и классом хоровое пение.

Остальные же предметы у всех одинаковые. Это сольфеджио, то есть пение по нотам, где дети изучают нотную грамоту. Это то же самое, что с чтением и письмом, где дети учатся читать написанное и записывать услышанное. На сольфеджио дети учат ноты, развивают музыкальный слух и память, поют по нотам и записывают услышанные мелодии нотными знаками.

Кроме сольфеджио, на вокально-хоровом отделе дети изучают музыкальную литературу – они знакомятся с биографиями композиторов, слушают музыку, учатся анализировать музыкальные произведения.
А еще ученики учатся играть на каком-либо музыкальном инструменте, это может быть гитара, скрипка, баян, аккордеон, но чаще всего, конечно же, фортепиано.

Каждый предмет имеет свою специальную программу.

Чему учат на вокале

Давайте поговорит о том, чему учат на вокале в музыкальной школе.

Самое первое – это распевки – небольшие фразы для выработки определенных вокальных навыков – точной интонации, развития диапазона.
— упражнения для выработки подвижной артикуляции и четкой, выразительной дикции
дыхательные упражнения для укрепления певческого дыхания
работа над репертуаром – учебным, концертным и конкурсным

В общем, скучать ученикам не приходится. Нагрузка очень большая. Но дети, которые учатся в двух школах одновременно – общеобразовательной и музыкальной, как правило, дисциплинированные, самостоятельные. И главное, они умеют ценить время и планировать свой рабочий день.

Теперь вы знаете, какие предметы изучают вокалисты в музыкальной школе. Учиться ли в кружке, вокальной студии или в музыкальной школе – решать вам. Но то, что пению нужно обучаться – это не подлежит обсуждению. Помните только, что в музыкальной школе учащиеся получают свидетельство – документ об окончании учебного заведения. И изучают комплекс музыкальных дисциплин, необходимых музыканту и любому современному человеку.

Занимайтесь вокалом, ведь польза занятий вокалом неоспорима!

Для тех, кто привык воспринимать информацию с помощью видео, посмотрите запись, которую мы сделали с ученицей Семенцовой Дашей.

Спасибо за то, что поделились записью с друзьями!
Ирина Анищенко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *