Хребет дьявола про что
Рецензия на фильм «Хребет дьявола» 2001
«Хребет дьявола» (исп. El espinazo del diablo) — фильм 2001 года мексиканского режиссёра Гильермо дель Торо. Фильм завоевал несколько призов, но находится в тени следующего в дилогии «Лабиринт Фавна».
В России его премьера состоялась только в 2007 году, видимо прокатчики решили, что фильм малопривлекательный и некоммерческий. Однако, на мой взгляд, он сильнее и глубже, чем «Лабиринт Фавна». Почему – объясню.
Благодаря помощи Санти дети заманивают Хасинто в ловушку, ранят его заостренными палками и затем сталкивают в бассейн, где того утягивает на дно злополучное проклятое золото. Хасинто умирает в объятиях поквитавшегося с ним Санти, а выжившие дети покидают разрушенный приют.
Авиабомба, упавшая на приют – в данном случае выглядит как божья длань. Судьба. Символ необратимого. Нельзя предотвратить то, что начертано самой судьбой.
Призрак Санти – это ангел-хранитель детей, своего рода спаситель их от подонка Хасинто и его банды. Он защищает мальчиков, поскольку в реальном мире других защитников у них нет.
Бассейн – истинный Грааль. В него Хасинто скидывает еще живого Санти и тот перерождается после своей смерти. Становится защитником детей.
Доктор Касарес – свергнутый бог. У меня была ассоц и ац и я с Одином. Он построил прекрасный мир и не учел в нем одной маленькой детали, а именно Хасинто. Бог умер в данном сюжете.
Убитая Хасинто его юная невеста Кончита – дева Мария данного сюжета. Символ женского благородства.
И в фильме множество других аллегорий, которые перечислять смысла нет. Фильм очень глубокий и заставляющий задуматься, откуда в человеке берется зло, что есть выбор совести, как возникает тоталитарная система и даже куда катится мир. Тут все это подается тонко и очень грамотно. Профессионально. И если шедевр Милоша Формана «Полет над гнездом кукушки» на мой взгляд переоцененное произведение, то «Хребет дьявола» сильно недооцененное. «Хребет дьявола» несмотря на очень простой язык и отсутствие «сказочной страны» в итоге перевешивает другой киношедевр Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна».
Моя личная оценка – десять баллов из десяти! То есть шедевр на множество просмотров. Причем каждый раз, просмотрев, будешь находить что-то новое и раскрывать незамеченные ранее детали.
Хребет дьявола: Американский колодец в Ад…
Судя по короткому описанию, кино вполне может напоминать «Кольскую сверхглубокую» или «Сайлент хилл». Удивительно, но в фильме упоминание скважины действительно есть, есть и заброшенный шахтерский поселок и даже горящая шахта. Правда, идея совсем другая.
Исследования и потерянный город
Четверо молодых геологов занимаются обычными исследованиями. По странной причине их внимание привлекло место, которого нет на карте. В семидесятых годах прошлого века здесь был шахтерский городок Шукимхиллс, который якобы сгорел дотла.
За помощью парни обратились к молодой девушке по имени Ариана. Стоит отметить, что девица не совсем проводник. Она тоже здесь никогда не была, но имеет опыт, необходимый для попадания в такие места. В общем, Ариана вычислила место, где когда-то находился Шукимхиллс.
Местные жители не просто не рады исследователям. Они открыто говорят, чтобы те отсюда уезжали. Но геологи все-таки умудряются проникнуть на нужную им территорию, хоть она и огорожена забором под напряжением. Здесь они находят все еще целое шахтерское поселение.
Американский ответ нашей сверхглубокой
Один из геологов Шон демонстрирует совсем не научные взгляды. Он уверен, что шахта с Шукимхиллс это ответ русскому колодцу в ад, как иногда именуют Кольскую сверхглубокую. Так вот, американцы решили повторить эксперимент и на глубине также услышали какие-то звуки.
На самом деле как раз у Шона самый правильный подход. Он не только доверяет науке, но и прислушивается к народным мифам и легендам. Только это сочетание может дать понимание, что и почему происходит. И отмахиваться от того, что говорит народ совсем не стоит. В таких сказках сокрыты истинные знания и реальные истории.
Если бы наука больше прислушивалась к легендам, было бы лучше. Потому как местным жителям реально не до шуток и не до сказок. И ограда под током стоит не столько от тех, кто хочет проникнуть внутрь, сколько от тех, кто может вырваться из глубин.
Некоторые тайны приходится хранить…
Собственно, цель исследования понять, почему происходит возгорание в шахтах. Ну и конкретно в этом месте — что такого произошло, что исчез целый город. Хотя позже оказалось, что руководителем группы двигал исключительно меркантильный интерес.
Почему местным так не нравится присутствие компании геологов? Ну подумаешь, посмотрят, что тут такого? Увы, если те что-то раскопают, они обязательно это обнародуют. А дураков, которые захотят просто так приехать и посмотреть есть много. В общем, некоторые вещи лучше действительно держать в секрете для безопасности самих же людей.
Город геологи нашли, но только кажется у американских кинематографистов совсем плохо с реалистичностью. Шукимхиллс заброшен десятки лет назад, а все выглядит так, как вроде место обитаемо и активно используется. Даже пылью не удосужились присыпать. Или в Америке нет пыли? Но шахта горит, пепел-то есть.
По началу в шахту спустили анализатор и моментально нашли, что искали — самый лучший уголь под названием антрацит. Геологи обрадовались, и тут веревка чудесным образом обмотала ногу Терри, и что-то утащило его внутрь шахты. Ариане и Джейми пришлось спускаться вниз. А тут еще подоспел местный житель, которому было приказано группу уничтожить.
У оставшихся хватило ума быстро смыться с места, вот только они умудрились проколоть колесо и застрять. Так что теперь по лесу придется идти пешим ходом. Конечно же, на ночь глядя. А судя по тому, что местный Дейл очень напрягся, когда увидел шахту открытой, то теперича за нашими героями явно кто-то будет охотиться. Так и вышло, в итоге твари загнали людей в шахту.
Странное поведение Арианы и поземный муравейник
А вот тут поразил тупизм Арианы. Они вдвоем с Дареном оказались в каких-то пещерах, вкруг кровожадные чудовища, но она оставляет Дарена одного, говоря, что приведет помощь. Какую, блин, помощь, если единственное, что можно сделать, это заблокировать входы и выходы, чтобы еще больше зубастых существ не вылезло наружу.
Какой вообще смысл был оставлять Дарена в шахте, я так и не поняла. Да, он был морально раздавлен, но ходить-то мог. Видимо, это было сделано для того, чтобы показать, что твари делают с людьми. Ведь по словам Шелби, местные этого не знают. А может это повторение истории — она опять бросила своего клиента.
В общем, Ариана буквально попала в плен к шахтным чудовищам. Здесь она увидела все еще живых Дарена и Шона. Шон-то и сказал, что эти чудовища некий вид живых существ. Примитивных, живущих под землей и образующих колонии по типу муравейника или пчелиного роя. У них даже матка есть. Так что в итоге в живых осталась только Ариана.
Впечатления от просмотра фильма
Что сказать? Фильм мне совершенно не понравился. Задумка в целом может и не плохая, но снято отвратно. Какая-то беготня весь фильм. Понятно, что хотели показать все и сразу, а времени мало, но как-то получилось больно примитивно что ли. Уж лучше действительно посмотреть нашу «Кольскую» или скорее старый «Спуск». Хотя как по мне, фильм как раз попытался объединить обе идеи.
А вот выбор Арианы мне понравился. Действительно, как жить дальше, зная, что совсем рядом есть живые существа, которые вполне способны истребить человечество? Да, скорее всего, уничтожить их не получится, но можно хотя бы сдержать распространение по поверхности. Ну и защитить тех, кто еще попытается найти потерянный город Шукимхиллс.
Фильм “Хребет дьявола”: объяснение концовки, чем закончится
“Хребет дьявола” – это фильм Брэдли Паркера в жанре ужасов выживания, который аккуратно, почти осторожно остается в рамках своего жанра. Постановка фильма показывает нам небольшой шахтерский городок в Аппалачах, который исчез вместе со всеми его жителями. Все, что осталось, – это шахты, в которых по необъяснимым причинам продолжают гореть многие десятилетия. Команда исследователей решает изучить мины и понимает, что в них есть нечто большее, чем просто огонь. Один за другим люди начинают умирать, когда команда пытается выжить и понять, что такое существа (далее называемые «монстрами»), живущие в шахтах.
Описание сюжета фильма
Фильм начинается с воспоминаний 1970-х годов. Владелец угольной шахты в маленьком городке в Аппалачах беспомощно наблюдает, как его сына утаскивает и искалечивает таинственный, быстро движущийся двуногое существо. Затем фильм переносится в наши дни, в которых пять исследователей направляются в поисках небольшого шахтерского городка под названием Шукум-Хиллз. По пути они обсуждают странный случай старого шахтерского городка, который внезапно исчез вместе с более чем тысячей жителей много десятилетий назад. Их главная причина попытаться определить местонахождение города – это проверить слухи о пожарах на угольных шахтах, которые горят десятилетиями. Руководитель и организатор экспедиции Даррен Аткинс уверен, что все странные явления указывают на то, что в шахтах находится чрезвычайно редкий и ценный материал.
Достигнув места, где раньше находились Холмы Шукум, они ищут остатки города, а также шахту. Когда команда наконец находит вход в одну из подземных пещер, у нее есть элементарное, но электрифицированное укрытие, которое они отключают и опускают в нее зонд. Пока они слушают показания зонда, Дейла втягивают в подземную пещеру. Остальная часть команды пытается спасти его, а главная леди Арианна даже спускается за ним, но безуспешно.
Команда сбегает, ее подбирают местные жители и приводят на встречу со Шуттманом, который, кажется, является фактическим лидером группы жителей, работающих над удержанием монстров, содержащихся в Шукум-Хиллз. Теперь команда понимает, что они совершили серьезную ошибку, открыв подземный вход, и довольно скоро их окружают монстры. В классическом стиле ужасов выживания членов команды убивают один за другим, пока не выживут только Арианна и Даррен, но оба попадают в плен к монстрам и доставляются к их подземному лжецу.
Что происходит с Дарреном и Арианной?
Даррен и Арианна приходят в сознание и оказываются парализованными в подземной пещере в окружении монстров. Рядом они видят Шона, который говорит им, что монстры – альтернативный вид, образующий колонии «как муравьи и пчелы». Вскоре после этого они беспомощно наблюдают, как Шона подбирают два монстра и кормят огромного монстра, который вырисовывается на заднем плане. По-прежнему парализованный и теряющий зрение, Даррен замечает их последнюю гранату, лежащую рядом с ним, и пинает ее Арианне, которой после нескольких попыток удается схватить ее. Когда наступает ее очередь кормить гигантского монстра, Арианна бросает гранату в рот, в который она собирается накормить, в то время как Даррен отвлекает монстров своим телефонным будильником. Мы видим, как граната взрывается в горле гигантского монстра, когда они убегают и начинают вылезать из пещеры. Одному из монстров удается прижаться к Даррену, и он жертвует собой, позволяя Арианне сбежать. К настоящему времени люди Шутмана сплотились и отбросили монстров огневой мощью, чтобы спасти Арианну, которая является единственной выжившей из ее команды.
Когда она собирается покинуть Шукум-Хиллз, чтобы рассказать внешнему миру о монстрах, Шуттман просит ее остаться и помочь им сразиться с монстрами. Поначалу скептически настроенная, она в конце концов соглашается и присоединяется к нему в его грузовике. Когда они уезжают, мы видим ворота ограждения, окружающего весь город Шукум-Хиллз, в котором находятся и монстры, и они сами. Ворота заперты на многочисленные замки.
Почему Арианна остается в Шукум-Хиллз?
С самого начала фильма Арианну описывают как одинокую путешественницу. Позже мы узнаем, что она травмирована воспоминанием о том, что ей пришлось освободить своего партнера во время альпинистской экспедиции, чтобы спасти свою жизнь. Кажется, она считает, что она всегда бросает свою команду, чтобы выжить. Поэтому, когда Шуттман предлагает ей остаться, она решает сломать свой шаблон и на этот раз остаться с группой.
Кроме того, уверенное утверждение Шуттмана, когда она спрашивает его, верит ли он, что они могут победить монстров, дает Арианне больше причин, чтобы отступить.
Откуда пришли монстры?
Происхождение монстров в фильме не объясняется. Как объясняет Шон ближе к концу, монстры – альтернативный вид, который колонизируется, как муравьи и пчелы. Шуттман, который имел с ними дело дольше всех, говорит о присутствии монстров: «У каждого здесь свои представления о том, что это такое». Единственный вывод, который мы можем сделать относительно монстров, заключается в том, что они, похоже, имеют биологическое происхождение, а не мифологическое или магическое, поэтому они функционируют как колония и, как показано, питаются.
Что случилось с жителями Шукум-Хиллз?
На вопрос, изначально заданный в фильме о том, что случилось с тысячью с лишним жителей Шукум-Хиллз, так и не было дано ответа. Когда команда осматривает один из домов, Даррен отмечает, что жители уехали в спешке и без всякого планирования. Это могло означать, что как только опасность монстров стала известна, большинство людей сразу же убежали. Однако это кажется маловероятным, так как не упоминаются сбежавшие из Шукум-Хиллз выжившие. Более вероятно, что монстры смогли захватить большую часть жителей своей скоростью и парализующими способностями. Также гигантский подземный монстр кормится людьми. Поскольку в городе оставалось так мало людей и не появлялись новые люди, это, кажется, указывает на тот факт, что большинство жителей были схвачены и использованы в пищу монстрами.
Вернется ли когда-нибудь в норму Шукум-Хиллз?
В начале фильма мы видим ретроспективный кадр, в котором сын Шутмана подвергается жестокому обращению и, скорее всего, убит одним из монстров. Позже Шутман говорит: «Потребовался мой сын, и с тех пор я борюсь с ним». Это говорит нам о двух вещах: во-первых, Шукум-Хиллз находился в том состоянии, в котором мы его видим, в пустынной зоне сдерживания с 1970-х годов, когда монстры впервые напали на сына Шутмана. Во-вторых, несмотря на то, что существует так много монстров, он использует слово «он» для описания монстров, что означает, что может быть один отдельный лидер монстров.
Хребет дьявола
Оригинальное название: El Espinazo del Diablo
Жанр: Триллер, ужасы, детектив, фэнтези
Производство: Canal +, Tequila Gang, Sogepaq
Премьера: 8 февраля 2007
Возрастной рейтинг: R
Маленький мальчик в подвале играл
Нет, это не Оззи Осборн в молодости. Это тот самый мальчик-призрак.
Тот, кто уже посмотрел фильм Гильермо дель Торро «Лабиринт фавна», наверняка сможет провести параллели между этим потенциальным «оскароносцем» и «Хребтом дьявола». Это неудивительно: вместе с фильмом «3993», релиз которого намечен на 2009 год, они составят мистическую трилогию, действие которой разворачивается в охваченной гражданской войной Испании.
Главный герой — 12-летний Карлос, сирота, чей отец погиб на фронте, сражаясь на стороне республиканцев, — попадает в школу-приют для таких же «детей войны». Обосновавшись на новом месте и получив, как водится в таких заведениях, «прописку» от сверстников, любознательный отрок обнаруживает в подвале призрак маленького мальчика Санти, исчезнувшего незадолго до его приезда при подозрительных обстоятельствах. Призрак выглядит несколько потрепанно, да к тому же предсказывает замогильным голосом нехорошие вещи. Открыв в себе недюжинные способности детектива, малыш Карлос начинает собственное расследование.
Он не знает, что против призраков надо использовать только серебряные пули.
Главные герои фильма — дети, но взрослые там тоже присутствуют и иногда ведут себя не вполне корректно: настоятельница приюта предается любовным утехам со своими воспитанниками, а ее муж настоятель фарцует разбавленным формалином, слитым из склянок с эмбрионами-уродами «a la Кунсткамера», выдавая его за высококачественный ром. Впрочем, не судите старика слишком строго: продает он это добро солдатам Франко, чем убивает сразу двух зайцев — дети накормлены, а армия фашистов потихоньку вымирает от цирроза. Однако, несмотря на свое аморальное поведение, дирекция школы своих воспитанников искренне любит, в обиду не дает и пытается максимально облегчить их и без того нелегкую жизнь.
Фильм достаточно натуралистичен: присутствуют как сцены из разряда «детям до 16. », так и кадры, без которых хоррор — не хоррор: кровь, оторванные и обуглившиеся фрагменты тел, расстрелы в затылок. Но странное дело: весь натурализм выглядит вполне обоснованным, и режиссер не переходит ту тонкую грань, за которой на него мог бы обрушиться шквал критики.
Все образы героев получились на удивление запоминающимися и по-своему харизматичными. Пожалуй, не в последнюю очередь это обусловлено сотрудничеством дель Торро с Педро Альмодоваром, который согласился выступить продюсером фильма и привнес в фильм элементы авторского кино.
«Республика ШКИД» по-испански.
Бомба 500-килограммовая. Прилетит — мало не покажется.
Итог: если «Лабиринт фавна» — это фантастическая сказка, то «Хребет дьявола» — пожалуй, фантастическая притча. Основная мысль режиссера — дать нам понять, что непредвиденные обстоятельства порой безвозвратно меняют характер людей, случайным образом превращая их в героев или злодеев. Глубокий нравственный замысел фильма определенно должен завоевать благосклонность зрителей. Тем более что финал его не столь уж мрачен.
Испания, Мексика, 2001
Режиссёр: Гильермо дель Торо
Сценарий: Гильермо дель Торо и др.
В главной роли:Фернандо Тилве
Жанр: драма, мистика
Чувство, застывшее во времени
Страшно, когда погибают дети. Ещё страшнее, когда дети выносят смертный приговор преступнику и приводят его в исполнение. Потому что, кроме них, сделать это некому. И помочь им никто не может, разве только мёртвые.
Скоро станет ясно, что война – не там, где люди собираются в войска. Не только там. Она везде, где зло, безнравственность, жестокость, страх противостоят добру, милосердию, беззащитности и любви. И каждому из выживших детей придётся решать, что делать: стать покорной жертвой или сражаться.
Гораздо более отдалённо «Хребет дьявола» напоминает «Повелителя мух». Но напоминает. Группа детей, заострившая деревянные колья и отправляющаяся на охоту за человеком – это по-настоящему страшно. Хотя мотивы охоты здесь, конечно, совершенно иные. И что рядом с этим окровавленный призрак, грозящий гибелью?
И ребята, и взрослые играют в этом фильме превосходно, создавая очень живой эмоциональный фон. Особенно мне понравился парнишка, исполняющий роль Хайме (Иниго Гарсес) – персонаж очень сложный: тонкий, ранимый, и в то же время озлобленный, независимый, гордый, способный и на великодушный поступок и на кровавую месть. И хотя образ у него противоречивый, он очень цельный и симпатичный герой.
Взрослые в картине тоже совершенно неоднозначны, даже самые положительные – воспитатели: директриса Кармен (Мариса Паредес) и доктор Касарес (Федерико Луппи) совершают непростительные ошибки, но остаются верны себе и своим идеалам.
Нужно упомянуть, кстати, о том, почему фильм так называется. «Хребет дьявола – это физическое уродство, шипастые позвонки, выступающие над кожей. Эмбрионы с хребтом дьявола, законсервированные в банках с ромом, хранятся в кабинете доктора. В народе этот ром популярен – говорят, он исцеляет импотенцию и многие болезни. А дети с таким изъяном – нежеланные дети, они никому не нужны.
«Хребет дьявола» смотреть обязательно. Хорошо перетряхивает душу и надолго оставляет замечательное послевкусие.
- Хребет дьявола о чем
- Хребет индейки что приготовить